Crusader kings 2 как стать святым. Crusader Kings II — первые впечатления от обновления Holy Fury


Crusader Kings 2
РазработчикParadox Development Studio
ИздательParadox Interactive
Часть серииCrusader Kings
Дата анонса19 августа 2010
Дата выпуска14 февраля 2012 года
Последняя версия2.8.3.2
ЖанрГлобальная стратегия
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows, Linux, Mac OS X
Игровой движокClausewitz Engine 2
Режим игрыоднопользовательский многопользовательский
Носителиили загрузка через Steam
Системные требованияWindows /Vista/, Intel® Pentium® IV 2.4 GHz or AMD 3500+, 2 GB RAM, 2 GB free hard drive space, NVIDIA® GeForce 8800 or ATI Radeon® X1900 video card, Direct X-compatible sound card, DirectX 9, 3-button mouse,
keyboard, speakers, Internet connection for multiplayer
УправлениеКлавиатура, мышь
Официальный сайт

Crusader Kings 2

(рус. Короли-крестоносцы 2) — глобальная стратегия в реальном времени (с тактической паузой), проект от студии Paradox Interactive.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Игровой процесс
  • 3 Дополнения 3.1 Sword of Islam
  • 3.2 Legacy of Rome
  • 3.3 Sunset Invasion
  • 3.4 The Republic
  • 3.5 The Old Gods
  • 3.6 Sons of Abraham
  • 3.7 Rajas of India
  • 3.8 Charlemagne
  • 3.9 Way of Life
  • 3.10 Horse Lords
  • 3.11 Conclave
  • 3.12 The Reaper’s Due
  • 3.13 Monks and Mystics
  • 3.14 Jade Dragon
  • 3.15 Holy Fury
  • 4 Модификации
  • 5 Отзывы и критика
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Игровой процесс

    Как и первая часть, Crusader Kings 2 моделирует систему феодальных отношений в средневековой Европе и на Ближнем Востоке, включая личные взаимоотношения между тысячами персонажей, войны (в том числе крестовые походы), интриги, борьбу за влияние на папу римского. Сам процесс построен исключительно на игре за выбранную игроком династию, а не государство. В игре присутствует огромное множество исторических личностей, но также есть редактор персонажей, позволяющий создать своего персонажа. Временные рамки игры со всеми дополнениями — с 769 до 1453 года.

    Панель общего обзора провинции

    В левом нижнем углу изображения — рисунок воина. При наведении на него мыши во всплывающей подсказке подробно указывается состав ополчения данной провинции. Зеленая полоса ниже рисунка обозначает текущий размер ополчения (от максимального). При нажатии на рисунок ополчение собирается, но вы можете самостоятельно собирать ополчения из собственных доменных провинций или из доменных провинций достаточно лояльных вассалов.

    При нажатии на изображение ландшафта на нем появляются несколько значков, отображающих возможные постройки. Для некоторых из них нужны научные разработки, иначе их значки просто не покажут. Если здание красного цвета, то для его постройки недостаточно денег или оно появляется самостоятельно, так как дает отрицательный эффект. Вряд ли вы желаете лично создать в столице гильдию наемных убийц, которая потом с удовольствием поможет всем желающим прикончить любого дворянина в провинции, в том числе вас. Здания имеют по несколько уровней, более совершенное заменяет менее совершенное, при этом эффекты от различных уровней складываются.

    Под изображением рельефа — четыре свитка. Они символизируют крестьян, горожан, духовенство и дворянство. Ниже на свитках изображены монеты, сердца и клинки. Монеты обозначают получаемое ежемесячно с каждого слоя общества золото, сердца — лояльность слоя правителю, клинки — распределение власти между слоями в провинции. Кнопка (+) в нижней части каждого свитка используется для повышения власти слоя в области.

    Лояльность слоя общества влияет на количество налогов, которые можно получить с провинции. Доход от провинции — единый, но слои предоставляют различные доли налога. Крестьяне выплачивают половину общего дохода, горожане — 30%, духовенство и дворянство — по 10%. При изменении распределения власти в провинции лояльность слоев, которые теряют влияние, падает, вместе с доходами. Кроме того, распределение влияния определяет состав ополчения.

    Далее идет подробная характеристика провинции. В виде таблицы указано количество золота, престижа и благочестия, соответственно, от налогообложения и грабежа. Ниже таблицы — религия, культура, ландшафт, уровень крепости и количество солдат, которые могут находиться в провинции без истощения.

    Кнопкой в самом низу панели можно разграбить провинцию, при этом нет различия между захваченными провинциями чужого домена и провинциями собственного. Иногда между кнопкой Pillage и характеристикой появляются крупные значки, влияющие на доходы и скорость строительства в провинции, скажем, значок процветания или эпидемии дизентерии.

    Таблица 1.2.1.
    Farming Techniques
    Farming Techniques
    Доход от провинции
    I. Two Field System+4%
    II. Three Fields System+4%
    III. Stripe Ploughing+3%
    IV. Soil Amelioration+2%
    V. Rooting Out+1%

    Дополнения

    На данный момент вышло двенадцать официальных дополнений и один дополнительный сюжет, а также более десятка не влияющих на игровой процесс мелких дополнений, добавляющих новые портреты, скины боевых юнитов и национальную музыку. 24 октября 2020 года было анонсировано новое дополнение, которое вышло 16 ноября.

    Sword of Islam

    Предоставляет возможность играть за мусульманские династии, также добавляет для них новые виды интриг и различные особенности. Мусульмане могут иметь одну главную жену и до трёх вторичных. Половина умений главной жены переходит к правителю. DLC был выпущен 26 июня 2012 года.

    Legacy of Rome

    Второе дополнение добавляет разнообразия в игре за Византийскую империю. Появились фракции, возможности ослепить или кастрировать заключённых, воссоздать Римскую империю либо преодолеть великую схизму. Теперь императоры Византии могут сами назначать себе наследников, давая почетный титул «деспот» предпочитаемому наследнику. DLC был выпущен 16 октября 2012 года.

    Sunset Invasion

    Дополнение или дополнительный сценарий, добавляющий в игру вымышленное вторжение кровожадных ацтеков в Европу. Это первая работа Paradox Development Studios, в которой они отошли от реальной истории. DLC был выпущен 15 ноября 2012 года.

    The Republic

    Четвёртое дополнение, в котором добавлена возможность игры за богатые торговые республики. Патриции могут основывать свои представительства и фактории по всему морю. Если начать с 1066 года, на выбор предложат пять купеческих государств: Венецию, Пизу, Геную, Амальфи и Готланд. Ганзейский союз присоединяется к ним позже. Основная задача — строить в приморских провинциях торговые порты, приносящие стабильный куш[3]. DLC был выпущен 15 января 2013 года.

    The Old Gods

    Пятое дополнение позволяет играть за языческого или зороастрийского правителя, а также доступна более ранняя дата старта игры — 867 год. DLC был выпущен 28 мая 2013 года.

    Sons of Abraham

    Шестое дополнение, в котором было существенно расширено взаимодействие игрока с церковью и военно-монашескими орденами. Теперь появилась возможность посредством епископов влиять на папскую курию, брать ссуды у орденов (которые теперь имеют реальную силу). Также игрок может играть за иудейских каганов Хазарии, воссоздать Иудейское царство и восстановить Храм Соломона. DLC был выпущен 18 ноября 2013 года.

    Rajas of India

    Седьмое дополнение, в котором карта была расширена на восток, была добавлена Индия, часть Сибири и тюркские степи. Появилась возможность игры за три индийские религии (индуизм, буддизм и джайнизм). Также была переделана Абиссиния, а несторианство стало отдельной ветвью христианства. Также в обновлении была улучшена интеграция со Steam, были добавлены официальные сервера для игры в мультиплеере. DLC был выпущен 25 марта 2014 года.

    Charlemagne

    Восьмое дополнение, повествующее об эпохе завоеваний Карла Великого, в игру были добавлены новые события, рассказывающие о Карле Великом и его восхождении к власти. Помимо прочего в игру были включены десятки новых культур, новая система климатов и их смены, также полной переработке была подвергнута система регентства, также стала доступна более ранняя дата старта игры — 769 год. DLC был выпущен 14 октября 2014 года.

    Way of Life

    Девятое дополнение, в котором появились новые дипломатические опции: персонажи могут вызывать друг друга на дуэли, соблазнять и прерывать любовные связи, шпионить, пытаться освободить пленников и т. д. Персонажам позволяется задать цель жизни, в результате чего они получают бонус к определенным параметрам и смогут прийти к ней через цепочку соответствующих и случайных событий. На выбор доступно десять сфер: правление, коммерция, охота, война, семья, пирушки, обольщение, козни, наука и богословие. DLC был выпущен 16 декабря 2014 года

    Horse Lords

    Десятое дополнение, которое расширяет карту на Монголию и Таримскую впадину. Добавляет игровую механику для кочевников, создавая клановые отношения, систему населения и перенаселения степных территорий и связанную с ней новую систему набора войск, связанную не с ополчением, а с количеством боеспособного мужского населения. Добавляет новые культуры, а именно киданей и уйгуров. DLC был выпущен 14 июля 2015

    Conclave

    Одиннадцатое дополнение, которое даст вассалам больше возможностей влияния на игрока, поскольку совет, управляющий королевством, теперь пристально наблюдает за его царствованием. Влиятельные графы, независимо от своей компетенции, будут требовать место внутри совета, и те, кто в него не попадут, скорее всего начнут плести заговоры против игрока. DLC был выпущен 2 февраля 2016 года.

    А также другие изменения:

    • Совет получает возможность голосовать по поводу законов, принимаемых в государстве, однако можно попытаться ограничить его в этом.
    • Система обучения дополняется новыми событиями и трейтами, ориентированными исключительно на детей.
    • Расширенная дипломатия: брачные союзы, пакты о ненападении и коалиции.
    • Переработанная система сражений, в которой значительную роль играет боевой дух, а также новая механика для наёмников.
    • Большое количество мелких изменений, в том числе, как всегда, связанные с ИИ.

    The Reaper’s Due

    Двенадцатое дополнение, которое добавило в игру «больше способов умереть». Был убран трейт «Изувеченный», вместо него появились трейты «Одноглазый», «Однорукий» и т. д. Также добавлена возможность настроить игру под себя — дату вторжения монголов, возможность реформировать языческие религии, скорость культурной ассимиляции и т. д. DLC вышло 25 августа 2020 года.

    Monks and Mystics

    Тринадцатое дополнение, которое расширяет религиозный аспект «Крестоносцев», давая персонажам возможность принять постриг в монашеский орден, присоединиться к запретным культам смерти и даже поклоняться Сатане в своём стремлении к вящему могуществу. Игрок может проявлять великое милосердие или же великую подлость — так он продвинется в выбранном им религиозном сообществе. DLC был выпущен 7 марта 2020 года.

    Разработчики описали особенности «Монахов и мистиков»[4]:

    • монашеские ордена:
      присоединяйтесь к бенедиктинцам, доминиканцам или к другому монашескому сообществу и увеличивайте свой престиж, служа Господу;
    • тайные религиозные общества:
      храните в своём сердце тайную веру и постепенно увеличивайте могущество своей религии, превращая её из веры исчезающего меньшинства в общепринятую религию;
    • поклонение дьяволу и алхимия:
      присоединяйтесь к вершащим чёрные мессы и мрачные преступления или же воспользуйтесь своим интеллектом, чтобы разузнать сокровенные тайны вселенной;
    • сокровищница и реликвии:
      собирайте священные реликвии, чтобы поднять свой статус и увеличить влияние, или же создавайте шедевры оружия и украшений, которые повысят ваш престиж и доблесть;
    • новые действия советников:
      даже не занятые на государевой службе советники будут использовать свои навыки, чтобы увеличивать благосостояние и стабильность вашего королевства; и многое другое!

    Jade Dragon

    Четырнадцатое дополнение, существенно расширяющее возможности геймплея: в игру добавлен экран, отображающий средневековый Китай, появились китайские персонажи, товары и артефакты, а также новая религия — даосизм, дающая бонусы к управлению, но распространяющаяся крайне медленно. Помимо этого, в игру добавлено 8 новых casus belli

    для объявления войны.

    Император Китая чрезвычайно силен, но не неуязвим. Умные правители могут использовать его щедрость, чтобы построить свою собственную империю, внимательно следить за новостями и изменениями в Поднебесной и не затеряется в потоке истории. Затем, в нужный момент, когда вы будете готовы, атакуйте и захватите Трон Дракона

    .

    DLC Jade Dragon вышло 16 ноября 2017[5].

    Holy Fury

    Пятнадцатое дополнение, которое выйдет во второй половине 2018 года, расширит возможности игры за язычников, реформировавших свои верования: помимо консолидации власти над верой и усиления защиты от смены религии, доступных с дополнения «Old Gods», язычники-реформисты смогут настроить реформированную религию, сделав её либо «верой мира», либо «культом войны». От игрока, реформировавшего тенгрианство, славянское, балтийское, финское (Suomenusko) или германо-скандинавское язычество (в игре — Norse), будет зависеть, будут ли его соплеменники-единоверцы ведомы звёздами, или же станут приносить кровавые жертвы богу войны, которого вождь-реформатор выделил из пантеона. Ему предстоит построить Новое Кредо на пепелище Старого Пути[6].

    Crusader Kings II

    Описание игры Темные века, может быть, заканчиваются, но Европа всё ещё в смятении. Мелкие вассалы борются с королями, сражающимися за объединение раздробленной страны под своей властью. Римский Папа призывает к крестовым походам, дабы защитить Христиан на Святой Земле.

    Расширяйте свои владения и обеспечьте будущее вашей династии. Пополняйте вашу казну, назначайте вассалов, уничтожайте предателей и еретиков, вводите новые законы.

    Sword of Islam

    Первое крупное дополнение к игре. Вышло вместе с патчем 1.06 26 июня 2012 года. Дополнение разблокирует возможность игры за мусульман (что условно можно было и раньше с неким трудом…) и добавляет специфическую механику для них: — Упадок – это механика, прикидывающая насколько вы и ваши родственники разгулялись. Ваши родственники-бездельники (=без земли) будут постоянно его увеличивать, что приведет к осуждению их (и вашего) поведения. — Принятие законов требует не согласия вассалов, а набожности. — Законы наследования не меняются: сын, у которого больше всего владений, будет вашим наследником — Полигамия. Жен может быть до 4-х. Чем выше титул, тем больше жен вы обязаны содержать, чтобы о вас не думали плохо. — Новые религиозные причины подраться с соседями. — Специальные эвенты 100+ штук: проблемы в гареме, разборки между ветвями, хадж — Увеличение карты до Мали

    Legacy of Rome

    Второе крупное дополнение к игре. Вышло в октябре 2012 года с патчем 1.07. В этот раз в центре Византия и Православие.

    — Новые события, специально для Византии: например, пленников можно ослепить или кастрировать. — События для восстановления Римской империи и примирения с католицизмом. — Система «Эскорта», хотя на деле речь о «контрактной армии» — Система «Амбиций» для правителя, чтобы улучшать умения — Система патриархов — Больше зданий — Система «Фракций» внутри одной страны: группы аристократов, которые могут пытаться выдвинуть ультиматум своему сюзерену.

    The Republic

    Третье крупное обновление. Вышло 15 января 2013 года вместе с патчем 1.09. В этот раз игра делает играбельными торговые республики: Венецию, Амальфи, Геную, Пизу, Готланд, Анкону и Ганзу. Главы их – патриции, главы торговых семей.

    — Новый тип геймплея, где полагаться приходится на наемников и большими территориями не овладеешь. — Торговые империи в виде торговых постов и торговых зон — Новые причины войны: эмбарго или захват торгового поста. — Новый закон наследования: выбор патрициев. — Новые события, отражающие борьбу между купеческими семьями.

    The Old Gods

    Четвертое крупное дополнение. Вышло 28 мая 2013 года вместе с патчем 1.10. Открывает доступ к новой дате начала игры: 867 г. и позволяет играть за язычников.

    — Можно играть за язычников и зороастрийцев — Восстания теперь имеют лидеров и стали опаснее для жизни страны. — Авторитет религии теперь зависит от того, кто владеет священными местами этой религии. — Язычники всегда делят наследство между всеми сыновьями, храмами у них могут заведовать женщины, страшнее минусы от короткого правления, податливее в обращении в другую религию — Если захватить три святых места, то язычники могут преобразовать старую религию в новую. — Захваченных в войне женщин язычники могут сделать наложницей. Это приведет к разводу с ее бывшим мужем, если он был. Рожденные от нее дети будут иметь права на ее титул (если у нее он был). — Можно восстановить зороастризм, воссоздав Персидскую империю. Это позволит создать главу религии и получить титул Саошиянта – спасителя зороастризма. Все его потомки тоже будут иметь интересный бонус от этого. — Свадьба между близкими членами семьи в зороастризме поощряется и дает бонус к мнению вассалов.

    Sons of Abraham

    Пятое крупное дополнение. Вышло 18 ноября 2013 года вместе с патчем 2.0. Работает над авраамическими религиями, в основном христианством, но немного и для мусульман, а также добавляет евреев.

    — Папу теперь выбирает совет кардиналов. Потратив деньги на «предвыборную кампанию» можно продвинуть своего избранника. Он потом отплатит бесплатными разрешениями. — Вы можете просить о создании крестового похода — Два новых святых ордена для католиков и как минимум один орден в каждой религии теперь есть. И да, у тамплиеров (и не только) можно занять деньги. — Порядка 300+ новых событий. — Если правителя сделать евреем, то можно будет создать Израиль. — Паломничество к святым местам у католиков — Придворных можно отправлять в монастырь или в святой орден

    Rajas of India

    Шестое крупное дополнение к игре. Вышло 25 мая 2014 года вместе с патчем 2.1. Добавляет в игру джайнистких, индуистких и буддистких правителей. Это обновление не поддерживает сейвы, сделанные в более ранних версиях.

    — Добавляется новый регион и новые правители, включая Сибирь и Афганистан. Всего порядка 300+ новых провинций. Тибет не завезли. — Изменение проекции карты: срезан западный берег Африки, добавлен Индийский океан (и да, ребята, Суэцкий канал никто еще не построил) — Три новых религии со своими особенностями механики. Секты заменяют тут ереси. — Боевые слоны! — Появился диапазон действия дипломатии. Теперь викингам не очень-то получится с индусами поболтать. — Переработаны восстания фракций: лидер временно получает титул ранга правителя, а все союзники становятся его вассалами. — Несторианство теперь не ересь, а отдельная религия. — Новая система упадка для мусульман.

    Charlemagne

    Седьмое крупное дополнение к игре. Вышло 14 октября 2014 года вместе с патчем 2.2. Добавляет еще более ранний период истории.

    — Новая начальная дата – 769 год. — Система вице-королей, когда титул после смерти правителя возвращается сюзерену. — Собственные королевства и империи, а не только исторические (3 герцогства = королевство, 3 королевства = империя) — Страница хроник династии — Исторические эвенты, рассказывающие о произошедших исторических событиях — Племенные постройки, которые могут вырасти в города/замки — Немного переделаны и добавлены новые законы и технологии — Новый почетный титул, позволяющий назначить регента для себя, если он вдруг понадобится — Убрано убийство из дипломатии

    Way of Life

    «Небольшое» дополнение к игре. Вышло 16 декабря 2014 года. Улучшает ролеплей и погружение в игру, позволяя выбирать ветку случайных эвентов, что могут произойти.

    Все персонажи от графов и выше могут выбрать фокус или «как жить будем». Фокус сразу дает бонус к статам и открывает дипломатические решения и действия (например, интриги позволят устроить за кем-то слежку, семья подружиться с членами семьи). Если долго следовать какому-то фокусу и «качать» его, то можно получить полезную черту.

    Horse Lords

    Восьмое крупное дополнение к игре. Вышло 14 июня 2020 года вместе с патчем 2.4.1. Открывает возможность игры за кочевников.

    — Новое возможное правление: не путайте с племенами, это именно не сидящие на одном месте кочевники. Орды кочевников не имеют постоянных поселений, а показателем их силы служит число пустых участков, влияющее на население. — Клановые войны, компенсирующие почти полное отсутствие вассалов. — Потеря всех земель для кочевников не конец игры, ведь можно взять свою орду и пойти отвоевать себе новую. — Шелковый путь. Заранее положенные торговые пути. Провинции, где они лежат могут строить торговые посты и получать еще большую прибыль. — Дань. Теперь врага можно не завоевать, а обложить данью. Он будет платить денюшки и обязан будет помогать во всех воинах. — Дорисовка карты. 27 новых провинций: Уйгур, Киданей, Согдиан, Тохар… — Только правители, маршал и командующие могут вести войска — Более географичные события (охота на оленей в Европе, на тигров в Индии)

    Модификации

    • Глобальная модификация A Game of Thrones
      , основанная на серии романов американского писателя Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», была выпущена в мае 2012 года[7][8][9].
    • Глобальная модификация Elder Kings
      , основанная на серии компьютерных ролевых игр The Elder Scrolls, вышла 1 апреля 2013 года. В ней присутствуют все расы, их черты, различные заклинания, Тёмное братство, различные монстры, новые здания, новые члены совета, а также множество новых решений[10].
    • Глобальная модификация Geheimnisnacht
      , основанная на вселенной Warhammer Fantasy. В ней присутствует большая часть мира (кроме Китая), все расы, религии и большинство знаковых персонажей. Модификация начинается с восстания Влада фон Карштайна против Империи в 2100 IC.

    Отзывы и критика

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    Metacritic82/100[11]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    GameSpot8/10[17]
    IGN8/10 [13]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games95/100 [12]

    Сайт «Игромания.ру», подводя итоги 2012 года, охарактеризовал Crusader Kings 2 как «бездонный и дотошный симулятор дворянских дрязг в средневековой Европе, построенный на династиях и родословных, с ходу отпугивает обилием функций и механикой» и о[18].

    Автор сайта Артемий Козлов также о[19].

    Crusader Kings 2 — выбор страны для новичков

    Итак, начинающему правителю следует определиться с выбором страны, и в этом поможет Crusader Kings 2 гайд, потому что сделать этот выбор не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Многие думают, что сразу лучше выбирать процветающий регион, чтобы получить доступ к ресурсам и технологиям.

    Это не совсем верно, и вот почему:

    • Больше страна — больше проблем.
    • Много населения — придется обеспечивать всех ресурсами и едой.
    • На большую территорию сразу же начинают заглядываться соседние правители.
    • Дипломатию трудно держать в мирном русле.

    Поэтому лучше спокойно взять маленькое государство с небольшим количеством жителей, дабы спокойно и постепенно развивать его. По крайней мере, в игре Crusader Kings 2 гайд для новичков рекомендует поступить именно так. В противном случае Великое завоевание может закончиться буквально в первый год правления.

    Интересные факты

    • В игре интегрирована связь исторических персонажей с Википедией. При нажатии на соответствующую кнопку в профиле правителя открывается статья с его биографией.
    • Единственным персонажем, у которого отсутствует портрет, в игре является пророк Мухаммед — на месте портрета у него каллиграфическое написание имени.
    • Несмотря на то, что все персонажи в игре являются историческими личностями, включая даже придворных (например, при дворе герцога Исландии есть придворный Снорри Стурлусон), разработчики добавили своих персонажей в качестве придворных в некоторые из графств.
    • Разработчики проводят частые конкурсы под названием After Action Report, победители которых будут добавлены в игру в качестве баронов с собственным гербом или же как придворные.
    • Разработчикам настолько приглянулась работа автора модификации CK2plus над изменением поведения AI, что в итоге Wiz
      был принят на постоянную работу в PDS в качестве программиста искусственного интеллекта.

    Справка для тех, кто не в курсе, что такое Crusader Kings 2:

    Crusader Kings 2 — это пока что лучший симулятор средневекового правителя. Он совмещает в себе одновременно глобальную стратегию и, если угодно, этакий Sims. Здесь вы управляете страной: строите, воюете, плетете интриги — и одновременно плодите потомсто, казните и возвышаете подчиненных, договариваетесь с вассалами и другими правителями, а также пытаетесь понять, почему ваша жена отказывается спать с вами (але, милая, нам нужны наследники!).

    В общем, здесь глубина стратегическая встречается с глубиной психологической. Каждый ваш родственник, каждый мелкий барон и вся его челядь, вплоть до семейного доктора — это личности. У них огромное количество черт, перков (да, как в RPG) личных устремлений. У каждого из тысяч раскиданных по карте NPC есть своя стратегия, они дружат, мирятся, так же как и вы выстраивают политику и выкидывают какие-нибудь глупости. При этом вы непосредственно управляете лишь правителем, остальные персонажи вам неподвластны, даже собственные наследники. Вы ими можете помыкать разве что как сюзерен. Как только король умирает, вы начинаете играть наследником, и вас может ждать сюрприз: все это время он трахался со служанками, и теперь у вас полный двор бастардов, ну, или допился до алкоголизма и приносил жертву Сатане.

    Примечания

    1. Gamescom 2010: Paradox Interactive Announces Crusader Kings II (англ.). IGN (19 августа 2010). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 7 мая 2012 года.
    2. Development diary archive
    3. Фомин, Константин.
      Рецензия: Crusader Kings 2: The Republic. Riot Pixels (25 января 2013 года). Архивировано 3 февраля 2013 года.
    4. Latest News — Paradox Calls You to Take the Orders on March 7 — Paradox Interactive
    5. Paradox Store | Paradox Interactive (англ.). www.paradoxplaza.com. Проверено 27 октября 2020.
    6. Crusader Kings II: Holy Fury | Paradox Interactive
    7. Plunkett, Luke
      . There is an Awesome Game of Thrones Video Game. You Can Play it Right Now. (28 May 2012). Проверено 31 мая 2012.
    8. Adam Smith.
      A Mod Of A Game Of Thrones: Crusader Kings II (May 28, 2012). Проверено 21 октября 2012. Архивировано 29 апреля 2013 года.
    9. Crusader Kings 2’s Game of Thrones mod update lets you feast on new scenarios | Mods, News. PC Gamer. Проверено 21 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
    10. Christopher Livingston.
      Mod of the Week: Elder Kings, for Crusader Kings II.
      Mods
      . PC Gamer (August 11 2013). Проверено 14 октября 2013.
    11. Crusader Kings II for PC Reviews. Metacritic (14 февраля 2012). Проверено 21 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
    12. Рецензия от AG.ru
    13. Crusader Kings II Review
    14. Crusader Kings 2 review
    15. Crusader Kings II Review
    16. Crusader Kings II PC Review
    17. Shaun McInnis.
      Crusader Kings II Review. GameSpot (February 16, 2012). Проверено 6 сентября 2012.
    18. Игра года: лучшие по жанрам, часть 1. Игромания.ру (30 декабря 2012).
    19. Лучшие и худшие игры 2012 года. Мнение второе. Игромания.ру (18 января 2013).

    Альтернативный подход — бессмертие

    Честно говоря, семья и наследники — это очень сложно. Поэтому в игре есть интересная пасхалка, а именно, ивент о «Жизни и смерти». Вероятность его получения далеко не 100 %, поэтому лучше всего почитать по игре Crusader Kings 2 гайд о бессмертии.

    При получении данного ивента Правитель должен выполнить целую серию квестов (благо, достаточно простых). После трех лет буддийских учений (квестодателем является маленькая девочка), игрок получает скилл «Бессмертный». Кстати, перед этим нужно выполнить финальное задание, где очень важно выбрать правильный вариант. Так что рекомендуется сохраниться перед выполнением.

    Гораздо проще ввести чит-код, который гарантированно обеспечит Правителю долгую жизнь. Для этого нужно ввести следующую консольную команду — add_trade immortal. Это если пойти совсем уж по простому пути. Если же хочется выполнить цепочку на получение желанного титула, то нужно ввести команду event RIP.21000.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: