Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота» — возвращение короля

Мысль о том, что какая-то игра сможет обойти по эпичности и проработанности «Ведьмак 3» до сих пор многим геймерам кажется дикой. И кажется заслуженно — студии удалось создать и вдохнуть жизнь в уникальный по своим масштабам мир с атмосферными пейзажами, разнообразными монстрами и историей, которую, несмотря на войны и опасности, хочется прожить вместе с героями. И это не говоря о великолепной графике, улучшенной боевой системе и интересных, по-настоящему продуманных квестах.

Распинаться о достоинствах «Дикой Охоты» уже даже как-то скучно. Последняя часть линейки о ведьмаке и в самом деле побила не один рекорд, получив множество наград и став самой успешной игрой в серии. И настолько продаваемой по всему миру, что сам пан Анджей Сапковский не смог устоять и капризно потребовал от разработчиков внушительный кусок финансового пирога. На третьего «Ведьмака» принято смотреть с завистью и равняться — взять, хотя бы, свежую «Assassin’s Creed: Одиссея», которая переняла не одну фишку этой уже проверенной временем игры.

Однако, как сказал один небезызсвестный персонаж, слава — это еще не все. «Дикая Охота» действительно перевернула отношение к играм, показав, что к фэнтезийным RPG можно и нужно относиться серьезно. Однако достаточно ли этого для того, чтобы завоевать аудиторию? Хватает ли химии между персонажами и открывшегося с новой стороны Геральта, чтобы согреть сердца искушенных геймеров?

Для большинства игроков ответ очевиден. Не будем лукавить, мы и сами после каждого захода в «Дикую охоту» остаемся под большим впечатлением. Однако отдыхать за этой игрой почему-то упорно не получается. Большая часть времени уходит на ведьмачьи заказы, путешествия между ехидно подмигивающими с карты вопросительными знаками и, конечно, на поиск новых колод для игры в гвинт. Что, на самом деле, довольно парадоксально, потому что, несмотря на обилие квестов и схваток, третий «Ведьмак» не отличается динамичностью.

Особенно это заметно между главами истории, которая развивается уж очень неторопливо. За один игровой сеанс можно выполнить часть заданий с доски объявлений, исследовать область на карте или, быть может, помочь кому-то из старых друзей. Но пройти дальше по сюжету и утолить, наконец, свое любопытство — нет, не надейтесь. А ведь порой хочется не только отвести душу за однообразными битвами, — для этого, в конце концов, есть шутеры — но и насладиться зрелищным повествованием с интригами и кульминациями.

И для этого совершенно необязательно играть во что-то радикально другое. Можно взять, к примеру, предыдущую игру из серии о ведьмаке «Убийцы королей», которая в свое время пришлась весьма по душе фанатам, однако затем как-то вдруг позабылась, потерявшись на фоне новой «Дикой Охоты». Так чем же вторая часть, на наш сугубо личный взгляд, может потягаться с легендарной третьей?

«Ведьмак 2»: захватывающий сюжет

Само собой, никто не спорит с тем, что мир «Дикой Охоты» полон разных персонажей и событий, которые не оставят равнодушными ни одного геймера. В этой игре даже побочные и незначительные квесты продуманы тщательно и оригинально, как отдельные рассказы в сборнике хорошего темного фэнтези.

Однако до самых интересных частей сюжета дойти не так-то просто, как кажется поначалу — главы длинной истории чередуются с побочными квестами, просьбами-заданиями друзей Геральта, поиском ведьмачьих сокровищ и бесконечными путешествиями по огромному игровому пространству из континента и островов. Ну, игроки-перфекционисты, поднимите руки те, кто испугался при виде множества вопросительных знаков, раскиданных по всей карте?

Словом, легко потратить на игру не одну неделю и так не узнать, была ли в Велене Цири, в то время как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей» нас с самого начала бросают в эпицентр разворачивающихся событий, в дальнейшем положивших начало истории «Дикой Охоты».

Сражения, огнедышащий дракон, загадочное убийство короля Фольтеста, в котором по роковой случайности обвинили Геральта — в такой сюжет погружаешься с головой, желая докопаться до правды. И чем дальше, тем больше история разветвляется, начинает обрастать новыми деталями и неожиданными поворотами, из-за которых прерваться хотя бы ради здорового восьмичасового сна становится все сложнее и сложнее.

История в «Ведьмаке 2» не только о расследовании убийства короля Темерии и попытках Геральта оправдать свое запятнанное имя. Она о выборе и равенстве, о дружбе и сговоре, о преданности идеалам и предательстве ради них же, а еще — о предназначении, которое во всей саге о ведьмаке играет далеко не последнюю роль.

Рецензия на сериал The Witcher / «Ведьмак» от Netflix

Рецензия на сериал The Witcher / «Ведьмак» от Netflix

Вышедший десять дней назад фанатский фильм во вселенной «Ведьмака» Pół Wieku Poezji Później – Alzur’s Legacy был только разминкой перед основным блюдом, первым сезоном сериала от Netflix, созданного на основе книг Анджея Сапковского. Что ж, давайте посмотрим, что можно сделать, имея в своем распоряжении суммы, на несколько порядков превосходящие жалкие $26 000, собранных фанатами.

Жанр фантастика Создатель Лорен Шмидт Хиссрих В ролях Генри Кавилл (Геральт), Фрейя Аллан (Цири), Аня Чалотра (Йеннифер), Джоди Мэй (королева Калантэ), Бьёрн Хлинур Харальдссон (король Эйст), Адам Леви (Мышовур), Мианна Бёринг (Тиссая), Мими Ндивени (Фрингилья), Эмма Эпплтон (княжна Ренфри), Имон Фаррен (Кагыр), Джои Бэти (Лютик), Анна Шаффер (Трисс Меригольд), Барт Эдвардс (Йож из Эрленвальда), Гая Мондадори (принцесса Паветта) и др. Канал Netflix Год выпуска 2019 Серий 8 Сайты IMDb

Что ж, можно с уверенностью сказать, что деньги решают если не все, то очень многое. И какой бы душой и ламповостью ни отличался фильм, снятый поляками, сериал от Netflix выглядит на порядок богаче, целостнее и завершённее. Вместо сюжета, написанного любителями, здесь текст самого маэстро Сапковского, слегка подкорректированный в угоду новой структуре повествования. Вместо драк в исполнении реконструкторов – схватки, поставленные профессионалами, снятые с нескольких камер и удачно смонтированные. Вместо съемок в музее народной архитектуры – работа киношных декораторов и мастеров по визуальным эффектам. Вместо никому не известных актеров – звезды. По крайне мере, одна звезда – Генри Кавилл.

Как оказалось, тридцатишестилетний британский актер – заядлый игрок и большой фанат серии игр The Witcher от польской CD Projekt. The Witcher 3: Wild Hunt актер прошел два с половиной раза, так что когда стало известно о грядущей экранизации, Генри Кавилл сам пришел к Netflix и буквально напросился на эту роль. Самое смешное в этой истории то, что сериал снимается по книгам, о существовании которых актер даже не знал. При подготовке к роли он прочел весь цикл. Что ж, несмотря на некоторые опасения и слишком уж атлетическую фигуру, можно сказать, что с Геральтом в Netflix угадали. Видно, что Генри Кавилл не на шутку проникся этим персонажем, все-таки ему пришлось несколько раз отыгрывать этого героя в RPG, что несомненно накладывает отпечаток. Кроме того, всегда заметно, когда актер хорошо знаком с материалом и болеет за своего героя. Да и фехтовальные сцены с Кавиллом, которому не впервой сниматься в боевиках, оказались на редкость удачными.

Вообще, каст The Witcher от Netflix вызывал массу вопросов у фанатов игр и книжной серии с самого начала. Часть персонажей поклонники приняли благосклонно, часть все же вызывает вопросы. И хотя сериал снят по книгам Сапковского, а не по играм CD Projekt, яркие образы, созданные разработчиками игр, крепко отложились в нашей памяти.

Да, Аня Чалотра не очень похожа на жгучую Йеннифер из серии игр, но к ее трактовке образа достаточно быстро привыкаешь, а в некоторых сценах, в той же телеинтерпретации рассказа «Последнее желание», Йен выглядит очень органично. К тому же, актрисе удалось неплохо показать сложную химию отношений Йеннифер и Геральта, проходящих весь спектр чувств от любви до ненависти.

Фрейя Аллан выглядит несколько старше книжной Цириллы, да и пока что она играет роль испуганной девочки, убегающей от чего-то страшней смерти, так что судить о том, насколько юная актриса справится с этой ролью, мы будем уже во втором сезоне сериала. Некоторые вопросы вызывает Лютик в исполнении Джои Бэти, но болтливость и жизнерадостность этого персонажа подкупают. А вот за кого действительно обидно, так это за Трисс Меригольд. Анна Шаффер – стопроцентное непопадание в образ. Ни в книжный, ни в игровой. Где та тонкая девчонка с копной рыжих волос, которая смеется по любому поводу? В той же Pół Wieku Poezji Później выбор актрисы на эту роль в сто раз лучше.

Стоит вспомнить, что первая книга «Саги о ведьмаке» – это сборник рассказов, события которых связаны краткими интермедиями, но не более того. Они происходят в разное время в разных местах. Авторам сериала необходим был связанный сюжет, поэтому отдельные истории про похождения Ведьмака из «Последнего желания» и «Меча Предназначения» они смикшировали с цельным сюжетом «Крови эльфов» – в каждой серии есть фрагмент о падении Цинтры и рассказ об одном из приключений Ведьмака.

Авторы почему-то решили не датировать каждую из частей, хотя в хронологии вселенной Ведьмака между ними проходят десятки, а порой чуть ли не сотни лет (между обучением Йен в Аретузе и битвой при Содденском холме – 72 года). У неподготовленного же зрителя может сложиться впечатление, что все события происходят чуть ли не одновременно, максимум с разницей в несколько лет. Под конец первого сезона с сумятицей в датах можно худо-бедно разобраться, но осадок все равно остается.

За восемь серий первого сезона The Witcher почти дословно к тексту Сапковского экранизированы несколько рассказов из первых двух сборников. Титульный «Ведьмак», который дал начало всему циклу, причем та самая знаменитая битва со стрыгой снята почти слово в слово с текстом. Один из самых сильных рассказов цикла – «Меньшее зло», с которого собственно и начинается сериал (Эмма Эпплтон из сериала Traitors просто прекрасно попала в образ княжны Ренфри). «Вопрос цены», на котором построено все дальнейшее повествование. «Край света», вот его, по большому счету, можно было бы и пропустить без особого ущерба для сюжета. «Последнее желание» про знакомство Геральта и Йеннифер. «Предел возможного», в котором нам покажут просто прекрасного Борха Три Галки и двух его суровых зерриканок. И, конечно же, «Нечто большее», про встречу Геральта и Цири.

При этом для заполнения пустот понадобилось несколько дополнительных сюжетов. Например, достаточно много экранного времени посвящено обучению Йеннифер в Аретузе, хотя в книгах этому было уделено в лучшем случае пара абзацев. Конечно, расхождения с книжной серией в сериале есть, все-таки другой формат требует иных подходов, но скажите на милость, как получилось, что в битве при Содденском холме нет собственно ни битвы, ни холма? С другой стороны, формат отдельных стычек позволил авторам очень изобретательно показать разнообразные типы магии и противостояния магов Нильфгаарда и Капитула. Опять-таки, даже у Сапковского сведений о той битве очень и очень мало, часто они со слов людей, которые не были на самом поле боя, так что авторы сценария в очередной раз просто заполнили пустоты. Кстати, в битве при Содденском холме видны основное достоинство и недостаток сериала одновременно. Первое – это очень неплохая визуализации магии, второе же – отвратительная, вызывающая буквально физическое неприятие, броня нильфгаардских солдат, которую справедливо сравнивают с… поищите сами в Интернет, боюсь мы не вправе публиковать это на страницах ITC.ua.

Вообще, при впечатляющих средствах, потраченных на сериал, порой The Witcher выглядит достаточно бюджетно. Речь идет в первую очередь о визуализации чудовищ, которая порой падает до уровня начала 2000-х гг. Да, мы понимаем, что The Witcher — это не Star Wars: The Rise of Skywalker, и бюджет на визуальные эффекты здесь был скромнее, но все-таки в сериале о Ведьмаке чудовища должны выглядеть страшными, а не смешными.

Большинство претензий, озвученных выше, это скорее претензии фаната, который хотел бы, чтобы в экранизации любимых книг все было сделано идеально. Обычные же зрители, особенно зрители западные, не знакомые с книгами и играми, получат отличную темную фэнтези, качественную замену завершившегося Game of Thrones. Да и я, в конце концов, проглотил сериал за сутки и с большим удовольствием. Да, недочеты есть, но они не критичные, дух книг Сапковского передан очень неплохо.

The Witcher был продлен на второй сезон еще до выхода на Netflix первого. Так что To Be Continued. Как раз будет время перечитать книги и/или переиграть во все игры, просмотр сериала вызывает именно такое желание.

P.S. Геральт время от времени беседует с Плотвой, за что авторам отдельное спасибо.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Достаточно точное следование сюжету книг Анджея Сапковского; Генри Кавилл неплохо попадает в образ; хорошо показанная химия отношений между Геральтом и Йеннифер; отличная постановка драк и визуализация магии; богатые декорации, костюмы и интересные локации; Плотва

Минусы: Несоответствие некоторых сцен первоисточнику; некоторые образы спорные; неудачный дизайн нильфгаардской брони; монстры в большинстве случаев выглядят бюджетно

Вывод: Очень неплохая экранизация первых двух с половиной книг «Сага о ведьмаке» Анджея Сапковского

«Ведьмак 2»: конфликт и его развитие

В основу сюжета «Убийц королей» заложено несколько серьезных конфликтов, каждый из которых стар, как мир, но очень важен для судьбы всех героев. Это и вражда чародеев как с аристократами, так и с простыми людьми, не испытывающими доверия к опасно красивым волшебницам с уникальным даром. И борьба угнетенных нелюдей — эльфов, краснолюдов, низушек — за существование, которая с каждым днем только ожесточалась. И, конечно, противостояние самого Геральта с обществом, погрязшим в распрях и осудившим в преступлении в ведьмака только из-за его происхождения.

Как видно, жизнь и быт в королевских землях не сахар — там, где не блуждают кровожадные монстры, испокон веков тихо и незаметно орудуют люди. Однако во второй части «Ведьмака» все эти конфликты приобретают новый, более жестокий оборот.

Отчаявшиеся эльфы собирают сторонников и готовятся к вооруженному восстанию, а чародеи, недовольные собственным положением при дворах, плетут коварные заговоры. И Геральт, против собственной воли втянутый в чужую войну, больше не имеет права оставаться в стороне. Особенно, когда утерянные воспоминания начинают преследовать его.

Не сможем проигнорировать сюжет и мы, не только из-за необходимости двигаться дальше, но и из-за азарта, который с каждым новым заданием разгорается все сильнее. Интриги в королевстве закручиваются, а обиды, которые их жители годами копили в своих сердцах, начинают выплескиваться наружу. Не обойдется без магии, кульминаций, полных напряжения, и даже любовных стычек.

Ведьмак 3: Дикая охота

До сих пор сложно поверить в сам факт существования третьего «Ведьмака» — кажется, ещё ни одна игровая серия от выпуска к выпуску за короткое время не росла настолько величественными темпами.

Сейчас даже как-то странно вспоминать первую часть на дряхлом движке от оригинальной Neverwinter Nights: будто она появилась не всего восемь лет назад, а в далёкую восьмибитную эпоху. «Убийцы королей», вышедшая спустя четыре года, выглядела куда дороже и современнее; о бюджетных ограничениях восточноевропейской студии напоминали разве что тесные локации да ошибки в программном коде. Но отличному сюжету, имеющему под собой богатую литературную основу, и шикарным персонажам было мало того виртуального мира, который смогли создать поляки с первых двух попыток.

А «Дикая охота» — это уже даже не ответ Skyrim, Dragon Age и прочим «большим» играм ролевого жанра, это прыжок в стратосферу, где в радиусе тысячи километров нет ничего подобного. Больше всего здесь поражают масштабы — как выдуманного мира, населённого ожившими мифами славян, так и эпической истории, чьё действие увлекает не хуже литературного первоисточника.

Впрочем, в «Ведьмаке 3» по-прежнему не единый бесшовный мир: приключения Геральта разворачиваются на двух огромных локациях (континентальной части и островах Скеллиге), кроме того, протагонист периодически посещает отдельные места вроде крепости Каэр Морхен или замка в имперской столице. Но подобное разделение нисколько не смущает: земли, где располагаются Велен и Новиград, просторнее всех локаций из Dragon Age III вместе взятых — даже во время сюжетной части здесь можно легко зависнуть на десятки часов.

Несмотря на колоссальные размеры цифрового мира, до самого финала не перестаёшь удивляться деталям и наслаждаться ими. Аккуратные деревеньки, флора и фауна на дне рек и озёр, дремучие леса с агрессивной живностью, таинственные пещеры и болота, огромный Новиград и несколько городов поскромнее — плотность достопримечательностей необычайно высока, и везде постоянно что-то происходит. Геральт натыкается на разбитую повозку посреди поля и получает маленькое задание разобраться в произошедшем — тривиальная на первый взгляд завязка обязательно приведёт к неожиданному финалу расследования.

После длительного путешествия по континенту у игры открывается второе дыхание: Геральт попадает на холодные острова Скеллиге, где живут местные викинги. Здесь совершенно иначе: иная атмосфера, поразительное небо и завораживающие прогулки на лодке среди айсбергов и фьордов.

Когда-то Skyrim называли лучшим средством утоления жажды виртуального туризма для эскапистов; «Ведьмак 3» легко перехватывает это звание. Дело не только в обилии интересных местечек и необъятных просторах, но и в подаче истории, которая ещё сильнее мотивирует на исследования. Если на морозе «Скайрима» самое интересное всё равно происходило у нас в голове, то в «Дикой охоте» незабываемый опыт обеспечивают бесподобная режиссура и повествование — даже в незначительных эпизодах.

CD Projekt RED нашли идеальное сочетание факторов для побуждения продолжать и продолжать путешествие с Геральтом. Поэтому помимо сюжетной ветки и интересных второстепенных заданий важное место занимает охота на чудовищ. Если вспоминать опять же Dragon Age или Skyrim, то яркими там были битвы разве что с драконами (хотя в какой-то момент из-за своей однотипности даже они начинали приедаться). Ведьмаку на пути встречаются совсем непохожие друг на друга существа, большинство из которых вдобавок необходимо выслеживать, а затем нужно подбирать сугубо правильное снаряжение. В результате кульминация — само сражение с чудовищем — каждый раз приносит новый и необычный опыт.

Ещё одна вещь, поражающая в «Дикой охоте», — сбалансированность. Мы привыкли, что не можем получить всё разом — и огромный интересный мир, и занимательные «побочки», и захватывающий основной сюжет. Здешняя главная история — один из самых сильных, длинных, сложных и самодостаточных сюжетов в игровой индустрии. Помимо прочего, это редкий пример по-настоящему взрослой игры — и взрослой она становится вовсе не из-за сексуальной тематики (хотя оной тут предостаточно) или расчленёнки (тоже много, и всё к месту), а благодаря затрагиваемым вопросам. Лейтмотив — отношения отца и дочери; также в «Ведьмаке 3» спокойно, рассудительно и без надрыва рассказывают о любви, обязательствах, долге перед отчизной и жизненном предназначении.

Сценаристам непостижимым образом удаётся держать повествование в правильном темпе все 40—50 часов — вовремя появляются новые лица и происходит смена места действия. После Скеллиге складывается впечатление, что вот уже практически финал; однако «Ведьмак 3» берёт играющего за шкирку и рьяно тащит через 15-часовую (!) кульминацию с несколькими ложными развязками и каскадными концовками. Это почти жестоко; во время данного забега невозможно ни работать, ни есть, ни спать — словом, нельзя успокоиться, пока не увидишь заключительные титры.

«Дикую охоту» можно ещё долго нахваливать за миллион других достоинств. За боевую систему, созданную с явной оглядкой на серию Souls, с правильно настроенной сложностью для всех. За великолепную русскую озвучку, где здорово подобранные актёры не испугались в нужных местах ругаться матом и славно поработали над интонациями. За настоящие моральные дилеммы, в последний раз встречавшиеся нам в лучшие годы BioWare. За общую стилистику славянского фэнтези — раритетный и наиболее удачный пример.

Да много за что.

«Ведьмак 3» — одна из самых амбициозных и красивых игр последнего времени. Тот редкий случай, когда у создателей получилось вообще всё, что они планировали. Живой и огромный мир, тесно связанный с невероятной историей про ярких персонажей. Настоящая возможность отыгрывать роль и от души сражаться с чудовищами.

Приключение, которое вам запомнится на всю жизнь.

«Ведьмак 2»: яркие и колоритные персонажи

Не только интересная история задает настроение всей игре, но и герои, которые ее творят. Разработчикам приходится трудиться, чтобы создать персонажей, которые смогут понравиться геймерам и заставят их по-настоящему проникнуться судьбой каждого. И в «Убийцах королей», будьте уверены, таких героев предостаточно.

В первую очередь, это возглавившие противоположные стороны в вечной войне Вернон Роше и скоя’таэль Йорвет. Схожие в преданности делу и своему народу, но при этом совершенно разные по характеру и темпераменту: целеустремленный и серьезный командир Синих полосок и саркастичный бесстрашный эльф, легко поддающийся эмоциям и чувствам.

Очень забавно на протяжении всей игры наблюдать за перепалками этих двоих, за тем, как меняются их цели и мировоззрения по ходу повествования. Более того, и Йорвет и Роше располагают к тому, чтобы последовать за ними и разделить их идеи вместе с Геральтом, которому все тяжелее и тяжелее держаться в стороне от политики.

Интересными вышли и второстепенные персонажи, вроде отважной девы-рыцаря Саскии, резко контрастирующей своими благородными идеалами с другими полководцами и правителями в игре. Или, например, красавицы чародейки, умные, острые на язык, но, как и всегда, не совсем чистые в своих намерениях. А чего стоят старые-добрые друзья Геральта, балагур Лютик и добродушный сквернослов Золтан, которые не теряют оптимизма и легкого настроя даже в самую тёмную минуту?

Актеры и персонажи

Как и в любом проекте, в Ведьмаке среди актеров есть те, кто вполне сносно справился со своей задачей, и те, кто совершенно не вписался.

Генри Кавилл — новый эталон Геральта из Ривии

Много опасений имелось в отношении Генри Кавилла. Как никак Геральт из Ривии — центральный персонаж Ведьмака. И никто не видел бывшего Супермена в роли Белого Волка, кроме разве что Лорен Шмидт. Однако, на удивление Кавилл смотрится в роли Геральта органично и отыгрывает, как следует, хотя иногда перегибает с брутальностью и самолюбованием. Но в целом из Генри получился достойный ведьмак. Заметно, как он старался. Сыграть мутанта, который не выражает эмоций, но при этом так, чтобы зритель понимал, что он не бездушная машина для убийства чудовищ, а все же испытывает чувства глубоко внутри, — это не самая простая задача.

Но Кавилл показал, что он звезда, и подошел к своей работе профессионально и скрупулезно. Не зря он часами упражнялся с мечом и в перерывах между съемками, и дома. В результате сцены с драками, особенно в конце первой серии, выглядят динамично и красочно. В немалой степени это заслуга Кавилла.

Кроме того, Генри знаком с первоисточником и пытался приблизиться к оригинальному образу Геральта, насколько ему это позволял сделать местами нелепый сюжет. Чего нельзя сказать об Ане Чалотре и Фрейе Аллан, которые не прочитали книги целиком, а опирались только на сценарий первого сезона сериала. Из-за этого их образы Йеннифер и Цириллы не выглядят целостными.

Джои Бэйти — светлое пятно сериала

Netflix совершили ту же самую ошибку, что и создатели польского сериала Ведьмак 2001 года. Достаточно просто снять весь материал по книгам Сапковского, и уже одно это было бы хорошо. Но сценаристы налепили отсебятины, которая в определенные моменты вступает в противоречие с характером героев. Поэтому поступки персонажей иногда вызывают недоумение.

Например, это касается взаимоотношений Геральта и Лютика. Последний в исполнении Джои Бэйти — это реально самое лучшее, что есть в сериале Ведьмак. Лютик обаятельный и забавный, поет и балагурит. В этого героя влюбляешься с первого момента его появления. К сожалению, это единственный случай в сериале, когда к персонажу и актеру невозможно придраться. Все остальные либо ужасны, либо подходят на свои роли с оговорками.

В книгах Лютик — самый близкий друг Геральта. Ведьмак ценил его и защищал. Поэт действительно назойлив, болтлив и иногда бестактен. Но Геральт все равно уважал его. И если бард досаждал ему своей болтовней, то Геральт просил его заткнуться.

В сериале Кавилл и Бэйти откровенно косплеят Шрека и осла. Лютик без устали треплет языком, навязывает свою компанию ведьмаку. Геральт же отмахивается от него, как от комара, и говорит, что они не друзья. С этим можно отчасти смириться, поскольку историю «Край света» Netflix преподносит как первую встречу ведьмака и барда. Тогда все логично, ведь дружба быстро не завязывается. Но сцена, где Геральт бьет Лютика под дых в ответ на какую-то безобидную фразу, — просто за гранью понимания. Это полностью противоречит характеру Белого Волка, который бы в жизни не ударил кого-то слабее себя. Возможно сценаристы думали, что это будет забавно. Но у всех знакомых с Ведьмаком зрителей этот момент, кроме негодования и испанского стыда, больше никаких эмоций не вызывает.

Аня Чалотра — тяжелая судьба Йеннифер

Аня Чалотра тоже очень старалась, но стать той Йеннифер из Венгерберга, которую все жаждали увидеть, ей, увы, не удалось. Не стоить винить актрису — она сделала все, что смогла. Аня не тянет на роковую красотку и коварную обольстительницу, приковывающую к себе взгляды мужчин от кметов до королей. Вот здесь Ева Грин разбивает фаворитку Лорен Шмидт в пух и прах. Преображение из горбуньи в красавицу ничего не меняет в сериальной Йеннифер: Чалотра все так же смотрит взглядом испуганной овечки, и в сцену на балу совершенно не веришь.

Роль Йеннифер — наиболее сложная из всех. Это самый противоречивый персонаж Ведьмака, но в то же время интересный и целостный. В сериале же история Йен совершенно не трогает благодаря бездарному сюжету, который целиком является плодом фантазии сценаристов проекта, решивших раскрыть прошлое героини более подробно, чем это сделал Сапковский. Лучше бы они обошлись без этого.

Вроде бы мы действительно видим стервозную опасную и сильную чародейку, не пасующую перед трудностями и знающую, чего она хочет. Но если копнуть поглубже, то поведение Йен в сериале больше присуще незрелому ребенку, который желает все и сразу, но не способен принимать ответственные решения и не может определиться со своими целями. Она пытается показать себя, бунтует, но смысла в ее действиях нет.

Особенно это заметно во взаимоотношениях с Тиссаей, которая здесь выступает в статусе мудрого взрослого, но не может поставить зарвавшегося подростка на место. Истеричная девчонка дерзит и насмехается над наставницей, строит из себя оскорбленную. Все ее поведение говорит: «вы поступили со мной несправедливо, обидели меня, но ничего, вы еще об этом пожалеете, приползете ко мне на коленях и будете умолять помочь». Удивительно, но так и происходит. В финале Тиссая просит Йеннифер о помощи, и та выступает на стороне магов в битве под Содденом, хотя изначально вообще не была в этом заинтересована.

Мотивация Йеннифер в сериале нормально не раскрыта: непонятно, откуда произрастает то или иное ее желание. Чародейка переобувается в воздухе. Вот она добровольно отказывается от деторождения в обмен на красоту и возможности получить власть. В следующей серии Йен жалуется супруге короля на то, как ей надоела придворная жизнь, и она хочет вершить великие дела. И тут же одна из сильнейших чародеек Севера удирает от никому не известного колдуна, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Йеннифер трусливо бросает на смерть свою королеву и ее новорожденную дочь, хотя должна их защищать. Потом она рассказывает мертвой девочке, что той по сути повезло, ведь женщины служат лишь сосудами для чужих наследников. Получается, что перспектива материнства Йеннифер совершенно не прельщает. Но уже в следующей серии у нее откуда ни возьмись появляется мечта родить ребенка, хотя никаких предпосылок к этому сериал не давал. Йен строит из себя обиженную и обманутую, хотя перед ритуалом ее честно предупреждали, чем это грозит и что матерью она стать не сможет.

Сериал передает события в жизни Йеннифер так стремительно, что не успеваешь понять, что происходит и как к этому относиться. Понятно, что чародейке к финальной серии около 90 лет, а нужно показать многое: ее детство, юность, обучение в Аретузе, становление как могущественной волшебницы Севера, ее встречу с Геральтом, их отношения и связанные с этим истории. Но создателям Ведьмака следовало подавать ее линию более подробно.

Фрейя Аллан — удивительные приключения Львенка из Цинтры

А вот с Цириллой, роль которой исполнила Фрейя Аллан, сложилась противоположная ситуация. Ее история начинается с падения Цинтры, то есть по времени занимает от силы 2-3 недели. В результате Цири на протяжении нескольких серий шляется по лесам и лагерям беженцев. Наблюдать за этой линией откровенно скучно.

В странствиях Цири сопровождает эльф-негритенок Дара, которого в оригинале не существовало. Лорен Шмидт в интервью заявляла, что этот персонаж был введен специально, чтобы через взаимодействие раскрылась героиня Фрейи Аллан. Однако при просмотре сериала не возникает ощущения, что спутник так уж был необходим в сюжете. Убери его из повествования — и не поменяется абсолютно ничего. На раскрытие Цири он никак не влияет.

Очень серьезный косяк сценаристов Ведьмака от Netflix — они вырезали встречу Геральта и Цири в Брокилоне:

  • Во-первых, этот эпизод показал бы силу Предназначения, столкнувшую ведьмака и принцессу в обстоятельствах, которые не могли произойти случайно.
  • Во-вторых, здесь можно было неплохо раскрыть Цири.
  • В-третьих, в этом рассказе происходит сближение героев. Ведьмак спасает девочке жизнь. Когда Геральт и Цири расстаются, между ними уже существует сильная эмоциональная связь.

Цири все же появляется в Брокилоне и встречается с дриадами, но это совершенно другая история, которая в сериале не влияет ни на что, и ее можно было убрать вообще. Княжна не пересекается там с ведьмаком. Поэтому финальная сцена 1 сезона, когда Цири кидается в объятия Геральта, которого она видит впервые, выглядит нелепо.

Фрейя Аллан играет достойно, но не блестяще. Любая другая средняя актриса смогла бы выдать тот же диапазон эмоций. Но у восемнадцатилетней британки большой кредит доверия от фанатов, так как внешне она соответствует образу. У девушки еще будет возможность показать свой талант.

Антагонист Кагыр

Про каждого персонажа, за исключением Лютика, можно сказать, что в чем-то он не дотягивает.

Авторам сериала удалось запороть Кагыра настолько, что непонятно, как дальше они собираются из этого выпутываться. Нильфгаардский рыцарь вызывает не ужас, а приступ гомерического хохота.

В оригинальном Ведьмаке линия Кагыра красива и трагична. Если бы сценаристы просто оставили все, как у Сапковского, то на этого персонажа было бы приятно смотреть, так как он развивается и открывается с неожиданной стороны. В сериале же Кагыра сделали чуть ли не главным антагонистом, и за несколько серий он натворил столько зверств, что вряд ли сумеет отмыться. Причем рыцарь настолько искусно управляется с луком, что наверное Мильва в Ведьмаке от Нетфликс будет не нужна.

Между тем Имон Фэррен гармонично вписался в тот сюжет, который для него выстроили сценаристы. Отыгрывает он убедительно. Впечатление портят только отвратительные нильфгаардские доспехи.

Второстепенные персонажи

Королева Калантэ, которую играет пришедшая прямо из Игры Престолов Джоди Мэй, тоже смотрится неплохо, но при этом не покидает ощущение, что ей чего-то не хватает. Вроде бы сюжет почти не отступает от оригинала в линии Львицы из Цинтры, но образ при этом складывается совершенно другой. В книгах Калантэ — расчетливая, своевольная правительница, заставляющая себя уважать. В Ведьмаке Netflix королева выглядит как сварливая глуповатая баба, которая непонятно как до сих пор удерживает свою власть. Многие заметили, что и Цири, и Паветта имеют светлые волосы, а Калантэ темные. Наверное, так создатели хотели подчеркнуть, что королева не получила силу гена Старшей Крови, а вот дочь и внучка ее унаследовали.

Достойно смотрится друид Мышовур, которого сыграл Адам Леви. Хоть он и второстепенный персонаж во всем повествовании, но на игру актера приятно смотреть. Это именно тот случай, когда герой оказывается настолько симпатичным, что хочется за ним наблюдать дальше. Но Netflix решили его убрать сразу в первом сезоне. Очень жаль, ведь в оригинале нет указаний на то, что Мышовур погиб.

Чародейки и чародеи

Явный мискаст сериала — Мими Дивени в роли Фрингильи Виго. И дело не в том, что актриса внешне не соответствует своему персонажу. Пускай в Ведьмаке от Netflix Фрингилья будет темнокожей, если уж так хочется. Но Дивени просто не вытягивает персонажа, все свои сцены отыгрывает с одинаково каменным лицом. Единственным ее плюсом является то, что она хотя бы так выделяется на фоне невзрачных чародеек.

Зато Истредд получился неплохим для адаптации Netflix. То, что в сериале он практически полная противоположность книжного чародея, не ломает логику сюжета. Ройс Пиррессон относится к той когорте актеров, которые играют, а не просто зачитывают текст. Поэтому следить за таким Истреддом не скучно.

Майанна Беринг стала прекрасным воплощением Тиссайи де Врие. Величественная осанка, жесты, взгляд, интонации — такой и должна быть наставница и ректор Аретузы. Правда в финале весь этот образ разрушается. Сильнейшая волшебница как будто растеряла все свои магические навыки и позволяет бывшей ученице обвести себя вокруг пальца.

Вильгефорц в исполнении Махеша Джаду совсем не тянет на могущественного чародея, входящего в Капитул. Драка с Кагыром (в оригинале ее не было) хоть и смотрится эффектно, но вызывает недоумение. Средний мечник, коим является нильфгаардский рыцарь, уделывает могучего чародея, от которого Геральт едва ушел живым. Но возможно это был хитрый ход и Вильгефорц поддался специально.

Анна Шаффер в роли Трисс не вызывает ни восторгов, ни нареканий. Но для фанатов серии игр про Ведьмака она стала самой большой болью. Каждый хотел видеть чародейку иной: молодой и рыжеволосой — то есть тот образ, который создали CD Project Red. Но сериальная Трисс максимально далека от него: латино-цыганская внешность с копной кудрявых темных волос. Интересно, что сценаристы сериала не обошли вниманием тот факт, что чародейка получила ожог груди в битве под Содденом. Правда произошло это при иных обстоятельствах.

Стрегобор, которого играет Ларс Миккельсен, получился очень колоритным. Этаким серым кардиналом, плетущим интриги. Вероятно Netflix интересно вплетут его в сюжет в следующих сезонах.

«Ведьмак 2»: монстры не так просты, как кажутся

Если вбить в гугл «Ведьмак 2: Убийца королей», выпадет целая группка запросов о том, как убить кейрана и главоглаза или уничтожить гнезда накеров и эндриаг. И подобное, на самом деле, касается практически всех монстров и боссов в игре. Не потому, что их уровни не соответствуют сложности, а потому, что без стратегии победить определенных врагов практически не представляется возможным.

И играть от этого становится лишь интереснее. Перед очередной схваткой придется не только запастись эликсирами и раздобыть хорошее снаряжение, но и хорошенько продумать стратегию. Почитать выдержки из книг про существ, с которыми предстоит сразиться, опробовать на них масла или бомбы. Словом, не любящим спойлеры и читерство игрокам стоит приготовиться к экспериментам.

Обзор Witcher 3: Wild Hunt — охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты». Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.

— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота» Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim. Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls. Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

«Ведьмак 2»: основные минусы игры

Все это звучит и в самом деле очень хорошо. Однако без минусов в игре все же не обошлось — вот некоторые из тех, что мы успели заметить, пока проходили «Убийц королей».

Крайне неудобное управление

Это бич, пожалуй, всех игр о Геральте, в которые заходишь после любой другой традиционной RPG и с непривычки не можешь даже разобраться в клавишах. Почему нет панели с умениями? Как кастовать знаки и менять мечи? А как этими самыми мечами вообще бить? Подождите, а почему не работает «пробел»? Здесь что, нельзя прыгать?

Вот первые вопросы, которые терзают новичка, только-только вступившего в мир чудовищ и ведьмаков. Да и геймеров, уже знакомых с серией, но успевших порядком позабыть об особенностях системы геймплея, тоже. «Убийцы королей», как и другие части линейки, отличаются не только использованием оружия и умений, но и набором быстрых клавиш. Даже открыть инвентарь или карман с зельями может получиться не с первого раза.

Понятное дело, что недостаток этот несерьезный, однако на первых порах к нетипичному управлению придется привыкать. Особенно, если играете вы на стационарном компьютере и до этого с серией «Ведьмак» не были знакомы от слова вообще.

Маленький мир в большой вселенной

Локации в «Ведьмак 2: Убийцы королей» выдались колоритными и атмосферными, однако их оказалось чересчур уж мало. Геральт, ограниченный миссией, не мог отправляться в разные концы континента, как в первой части или, тем более, в открытом мире «Дикой Охоты». По сути, нам будут открыты лишь три местности, каждая из которых по-своему интересна и уникальна, однако масштабы значительно уменьшились и не замеченным это не останется – рано или поздно каждая из них успеет приесться.

В принципе, сам конфликт во второй части и не предполагает наличия множества мест для путешествий, однако нам, любопытным геймерам, хотелось бы знать и видеть больше. Хотелось бы взглянуть на Дол Блаттану, на обитель эльфов, где они могут не бояться осуждения и рабского отношения. Или на центр и окрестности Темерии, оставшейся без правителя после гибели Фольтеста.

«Ведьмак» от Netflix: не хорошо и не плохо, но с чеканной монетой

Этой пятницы мы ждали сильнее, чем предыдущих, по одной простой причине. У нее седые волосы, тяжелый голос, крутой медальон и имя Геральт. Только встреча выдалась странной, турбулентной, с гигантским порогом вхождения в два эпизода — после такого немногие решатся продолжать. Мы же досидели «Ведьмака» до конца и можем с уверенностью сказать: слово «досидели» тут не подходит.

Мнения аудитории разделились, критиков вообще унесло довольно далеко, так что разобраться, хорош сериал или плох, было довольно сложно. В этом тексте попробуем дать ответ на этот вопрос без спойлеров, лишних сравнений и скатывания в «а вот в играх…». Для начала ознакомьтесь с графиком качественности сериала, составленном сугубо на наших впечатлениях от просмотра.

Начнем сразу с главной проблемы сериала — Йеннифэр из Венгерберга. 70% ее экранного времени она портит просмотр «Ведьмака», и проблема даже не в плохом кастинге. Сценаристы решили сделать из чародейки защитницу прав женских, слегка подогнав под это ее судьбу. Из-за этого ее история получилась крайне сумбурной и нелогичной, заметно ослабив Йеннифэр как персонажа. Она должна быть манипулятивной, расчетливой, беспринципной, властной, но получилась какой-то неуверенной и неопределившейся.

Да, под конец сезона через диалоги и не только проглядывается та самая Йеннифэр — ее видно хорошо, поэтому мы частично берем назад слова о плохом кастинге. Но слабым сторонам характера уделено гораздо больше внимания, чем сильным, которые по сути раскрываются только в диалогах. Ведь обязательно надо показать, как великая чародейка рассуждает о том, насколько жизнь жестока к женщинам. Поэтому она и получилась такой… вялой.

А знаете, кто не получился вялым? Геральт, конечно же! Признаемся, поначалу показалось, что Генри Кавилл слегка переигрывает, особенно в плане голоса (уж слишком напоминало Бэтмена). Позже все изменилось: чем больше времени проходило, тем яснее становилось, что он очень хорошо подходит на роль ведьмака, и даже голос стал как родной. Видно, что Кавилл старается верно показать своего персонажа с уважением к играм (в которые он, кстати, играл) и книгам (которые он, кстати, читал). Возможно, Генри переборщил с «хмммм» в любой непонятной ситуации, но это уже мелочи.

На самом деле, мы не просто так стартовали обзор с плохой ноты. Это поможет вам понять, каким получился сериал: начал за упокой, а кончил — за здравие. Большая часть проблем «Ведьмака» сосредоточена в первых сериях: вторую откровенно портит Йеннифэр, а про первую мы поговорим отдельно.

Хорошо, что «Нетфликс» решили начать шоу с одной из важнейших историй о Геральте из Ривии. Плохо, что они лишили эту историю того веса, которым она обладала. Сюжет Мясника из Блавикена в книгах держится на сложном выборе, неожиданных поворотах и концепции «малого зла». Тут же нет никаких поворотов, из-за скорости повествования не особо улавливается дилемма со злом разных размеров, а Геральту выбор делать практически не пришлось — вместо него все решения принимал случай или другие персонажи.

И дело тут не в том, что сценаристы переписали рассказ Сапковского, а в том, что они потеряли его силу. Ведь на примере других сюжетов мы видим, что они способны сохранить дух оригинала, изменив ход событий. Также плохо они обошлись с историей про джинна и знакомством Йен и Геральта. Кульминация должна была быть масштабной, весь город должен был стоять на кону, чародейке реально должно было что-то угрожать. Но если Мясника из Блавикена покромсали по оплошности, то тут все переписали в угоду очередному woke-посылу Йеннифэр.

Woke — английское понятие, которое включает радикальный феминизм, политкорректность, расовое равенство и вот это вот все. Произошло от слова wake — просыпаться, очнуться. Под woke имеют в виду людей, которые осознали все «проблемы» мира нашего и стремятся всеми доступными способами открыть глаза остальным.

Не стоит пугаться, дальше становится намного лучше. Примерно с середины третьей серии мы начали постепенно влюбляться в сериал и замечать, что у него, оказывается, гора плюсов. Атмосфера вселенной передана очень даже ничего, монстры в основном нарисованы жутко и качественно (правда, хотелось бы их побольше), пейзажи и локации завораживают, костюмы вообще выше всяких похвал, кровавость оригинала соблюдена, саундтрек вышел шикарным — со славянскими нотками и чеканной монееетой, чеканной монетой оооу. Отдельно хочется похвалить исполнительницу роли Цири: девочка играет по высшему разряду, принцесса получилась далеко не принцессой — как и должно было быть.

Netflix действительно отдал должное богатому лору вселенной (если не считать цветовые изменения) и использовал это богатство по максимуму. Конечно, незнакомым с миром «Ведьмака» людям ориентироваться в новых реалиях будет непросто, ведь объяснениям уделено не так много времени. В принципе происходящее можно понять по показанному и без дополнительной инфы, но, на самом деле, понять можно гораздо, гораздо больше. Мы, кстати, подготовили для такого случая большой гид по вселенной «Ведьмака», который вам поможет. Особенно с учетом того, что политика играет в сериале немалую роль, да и вообще — показана интересно и интригующе (как раз для замаха на статус новой «Игры престолов»).

При этом, сериал отдает должное и играм. Во фразах Геральта порой проскакивают прямые отсылки к ним, а иногда Netflix заимствует из них какие-то локальные мемы вроде нелюбви ведьмака к пирушкам (кстати, и по мемам мы тоже подготовили специальный тест). Да и что говорить, некоторые сюжеты ощущаются прямо как квесты из «Дикой охоты» — то же развитие, те же подводные камни, те же небольшие, но неожиданные сюжетные повороты. Конечно, нельзя списывать всю эту квест-атмосферу на отсылки к играм, ведь в книгах она тоже была и из них же появилась, но по ощущениям она все же больше напоминает те второстепенные задания из компьютерных приключений.

Многих может смутить нелинейное повествование в «Ведьмаке», но в целом мы бы выделили его как плюс. Оно используется как инструмент повествования, а не из принципа «давайте запутаем зрителя, чтобы он потом прифигел», поэтому не кажется здесь лишним. Единственно что, в разных сюжетных линиях сложно ориентироваться, потому что ведьмаки и чародейки стареют крайне медленно и из-за этого сложно улавливать прыжки во времени. Под конец сезона истории Геральта, Цири и Йеннифэр очень органично и даже эпично сходятся в одну, прямо в стилистике «Холистического детективного агентства Дирка Джентли» — мол, все связано и вело к этому моменту.

О «Ведьмаке» от Netflix можно говорить долго (поверьте), но не будем затягивать. Что же в итоге? Сериал получился… нормальным. В какой-то момент начинает казаться, что он прям огонь-огонь, но мелкие детали ( продакшн спустя рукава, Йеннифэр и другие минусы выскакивают то тут, то там) слегка портят впечатление. Мы не будем орать ШЕДЕВР и закрывать глаза на недочеты, но со спокойной совестью можем рекомендовать его к просмотру как фанатам мира Сапковского, так и нет (правда, вторым будет тяжелее). Потому что, когда мы закончили его смотреть, у нас было четкое чувство, что хочется ЕЩЕ.

Надеемся, это не Стокгольмский синдром. Ваш Дважды Два.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: