The Da Vinci Code | |
Разработчик | The Collective Inc. |
Издатель | 2K Games |
Локализатор | |
Даты выпуска | 1 сентября 2006 19 мая 2006 |
Лицензия | проприетарная |
Жанр | action-adventure |
Возрастные рейтинги | ACB: M — Mature ESRB: T — Teens PEGI: 16 RARS: 12+ USK: 12 |
Создатели | |
Композитор | Винифред Филлипс |
Технические данные | |
Платформы | Windows, PlayStation 2, Xbox |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | оптический диск |
Управление | клавиатура, мышь или геймпад |
The Da Vinci Code
(рус. Код Да Винчи) — компьютерная игра в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная студией The Collective и изданная компанией 2K Games. Выпущена 19 мая 2006 года на платформах Windows, PlayStation 2 и Xbox. На русском языке игра вышла 1 сентября 2006 года.
Игровой процесс
Игрок перемещается по локациям, решает огромное количество квестовых заданий и вступает в схватки с противниками. К сюжетным квестовым заданиям относятся поиск и размещение различных предметов, анаграммы, подбор шифров и т. д. Большая часть квестовых заданий не была переведена на русский язык из-за потери изначального смысла головоломки.
Помимо основных квестовых предметов на игровых локациях спрятаны артефакты — модели изобретений Леонардо Да Винчи, монеты и сферы планет Солнечной системы.
В процессе игры при посещении локаций и обнаружении предметов будет пополняться глоссарий, из которого можно узнать различные сведения о локации или предмете.
Механика игры на компьютере представляет совместное использование клавиатуры и мыши. В нижней части экрана выводятся подсказки, какие кнопки в какой последовательности надо нажимать. Так например, чтобы открыть окно, надо нажать W и подвинуть вперёд мышь.
При схватках с противниками надо нажимать кнопки мыши в определённом порядке, например «левая-левая-правая-правая-обе одновременно». Если последовательность будет нарушена, все действия придётся повторять снова.
В некоторых локациях можно подбирать предметы, такие как бутылки или церковные подсвечники, с помощью которых можно оглушать противников. После оглушения противника лучше всего оттащить его в укромное место, чтобы его не обнаружили и не привели в чувство товарищи.
Персонажи
Главным героем игры является доктор Роберт Лэнгдон. В приключениях его сопровождает сотрудник полиции Софи Невё. В процессе игры надо будет неоднократно переключаться между обоими персонажами. Антагонистами выступают полицейские, охранники, наёмники-сектанты и глава секты «Manus Dei» Сайлас.
Сюжет
Сюжет игры построен на основе книги Код Да Винчи.
Жизнь Роберта Лэнгдона встала с ног на голову в тот день, когда был застрелен один из его старых знакомых, работавший смотрителем в Лувре. Перед смертью несчастный вырезал на своём теле пентаграмму и оставил несколько зашифрованных надписей на стенах музея. Что и кому он хотел сообщить перед отходом в мир иной? Зачем понадобилось убивать старика? Пытаясь ответить на эти вопросы, герой нашей истории знакомится с криптографом Софи Неве, и вместе они узнают, что в работах великого Леонардо да Винчи зашифрована информация о местонахождении одной из важнейших христианских святынь, один лишь факт существования которой способен пошатнуть основополагающие религиозные догматы. Заинтригованные, Лэнгдон и Софи отправляются на поиски загадочного артефакта, надеясь раскрыть тайну, ревностно оберегаемую уже более двух тысяч лет.
Ночь 1
После начального ролика вы оказываетесь в своей комнате. В столе возьмите нож и угольный карандаш. В комоде камзол и бутылку водки. Идём вниз по лестнице в кухню через кладовую. Слева на столе берём склянку с молоком, масло и яйцо. Внизу под столом стоит кошачья миска, наливаем котику молока (индикатор добрых дел повысился). Поднимаемся на 2-й этаж по лестнице, находим на ней ожерелье Бабу. Двигаемся направо в покои Леонардо. Слева от камина у постели лежит письмо, а на венецианском комоде зеркало. В инвентаре кладём письмо в папку для бумаг, черкаем его угольным карандашом и читаем через зеркало. Ключ надо искать, следуя за Иоанном Предтечей, а всё, что нужно для изготовления ключа от комода, лежит «у подножья священного огня». Идём к двери в кабинет. Закрыто? А вот и картина справа. Осторожненько ведём лупу от пальца вверх. Вот он ключик, на рамке картины. Открываем дверь. Слева у камина рабочий стол Леонардо. В столе сангина (красный карандаш) и монокль. Берём. Рядом стоит глобус. Запомним. Двигаемся вперёд. У окна, над диваном картина с портретом Леонардо. Кликаем на него. Тайник! Забираем подсказку. На столе рядом с самогонным аппаратом (хорошая вещь!) забираем пузырёк со снотворным, пустой пузырёк из-под чернил, листок, который лежит за пузырьком. Листок в инвентаре прикладываем к документам. Читаем рецепт приготовления чернил и совет о том, как проявить симпатические чернила. Прикладываем к документам подсказку Леонардо: часовой механизм. Надо собрать так, чтобы стрелка крутилась по часовой. Смотрим ролик.
День 1. 23 сентября
Через кладовую выходим на улицу, говорим со сторожем. Сатурнин намекнёт, что близость с Бабу позволит узнать больше и даст доступ в её покои. Будем стараться! Идём вдоль стены, забираем приставную лестницу. На углу дома срезаем ножом розы. Идём к сломанному мосту. Надо починить, ведь где-то там голубятня. На рукоятке поворота моста берём железный засов. Возвращаемся к Сатурнину. Под лестницей, ведущей из кладовой на улицу, берём древесный уголь, дрова, на двери висят клещи, прихватим с собой (кстати, в этой игре многие предметы дублируются. Те же клещи можно взять и в мастерской Леонардо, ещё один нож лежит в кухне, булыжники разбросаны повсюду и т.д. Будьте бдительны!). В кладовой берём хлебные зёрна и метлу. На кухне на тумбочке лежат тимьян и лимон. Идём в столовую. На столе графин с водой (воду всегда можно налить из фонтана во дворе, запомните!). Проходим дальше в мастерскую Леонардо. Здесь можно найти трос, палку, клещи (если вы их не взяли в кладовой), шестерню и 1-ю пластину с гравировкой. На камине сверло, огниво и железная коробка. Клещами снимаем листок, который висит над камином. Гвоздь тут же применяем на деревянную рамку непонятного назначения, а листок читаем в инвентаре. Делаем в документах фонтан. О! Да у нас глюки!!! Идём к деревянному прессу. Это тот самый, который Леонардо использовал для пластин с гравировкой. Надо найти бумагу. Внизу, рядом с прессом стоит металлическая шестерня. Берём. Идём к сверлильному станку, меняем свёрла, сверлим обе шестерни. Рукоятку забираем с собой. Справа станок для распиливания. Пилим палку и метлу. Рядом с покосившейся дверью сломанный домкрат. Его можно починить, если вставить в него деревянную шестерню. А если ещё это чудо приставить к покосившейся двери и добавить ручку, можно будет починить дверь. Забираем домкрат и ручку. Открываем дверь. На стене железный шкафчик. Можно полюбопытствовать что там? Непонятный механизм. Смысл: положить красные шарики в левую корзинку, жёлтые — в правую. Если ошиблись, нажмите на зелёную кнопку слева и начните заново. Не забывайте периодически заводить механизм. Когда всё соберёте, дёрните рычаг. Короче, эта штука открывает лифт. Но нам пока туда не надо. Идём к Сатурнину. Берём устройство для фонтана и покупаем (даром, гад такой, не даёт!) 1 листок, сахар и нитки. Идём в покои Леонардо. На кровати в самом верху есть символ — знак огня. Ножом колупаем дощечку в полу, забираем листок и форму для отливки ключа. Идём в рабочий кабинет. А вот и Бабу. Говорим с ней и получаем разрешение починить все сломанные механизмы. Бабу даёт нам вторую пластину с гравировкой. Отдаём Бабу письмо. У окна берём лиру. На кофейном столике пустую чашку и флакончик. У самогонного аппарата на столе толчём древесный уголь, в правой чашке соединяем воду, яйцо и полученный порошок. Заливаем в пустой пузырёк из-под чернил наши свежеприготовленные чернила. Вот теперь можно посмотреть, что на пластинах. В мастерской вынимаем ящик из-под пресса, кладём туда пластину, заливаем чернилами, сверху прикладываем листок, закрываем крышку и под пресс. Процедуру надо будет повторить столько раз, сколько пластин вы найдёте. В общем, это всё подсказки Леонардо. Вот только бумаги у нас пока нет, Ну, да ничего, что-нибудь придумаем. Идём к сломанному мосту. Вставляем диск, который мы уже просверлили, и поворачиваем. Есть 2 пути. Один к голубятне, второй к кузнице. У голубятни берём хворост и сухие листья. На 1-м этаже длинную верёвку, медный предмет с подоконника и старую материю на полу. На 2-м этаже — предмет из олова на полу, в одной из ячеек манок. Используем манок на голубей. Играем: 4, 3, 5, 1, 2. У 5-го голубя письмо. Идём в кузницу. Рядом с ней у входа топор. В кузне берём маску от пчёл и перчатки. Разводим огонь: дрова, хворост, сухие листья и огниво. В тигель кладём медный и оловянный предметы, ставим в печь, закрываем крышку печи. Не забудьте одеть перчатки. Просто примените их на портрет Вальдо в инвентаре. Полученный сплав заливаем в форму, берём ключ. Неплохо бы починить мельницу. На этом же берегу, напротив голубятни срезаем ножом тростник, получаем дыхательную трубку. Применяем её на Вальдо в инвентаре и заходим в воду. Ножом удаляем водоросли с мельничного колеса. Ура! Мы починили мельницу. Дёргаем деревянный рычаг у корзины, работают жернова. Теперь сверху применяем на железный чан хлебные зёрна, получаем муку. Не забудьте снять маску. Согласитесь, нелепо ходить с дыхательной трубкой. Хвастаемся перед Сатурнином, что починили мост и мельницу. От счастья его пучит и он выдаёт секрет изготовления бумаги: старые тряпки и воду сунуть в желоб в кузне, полученную бумажную массу под пресс в мастерской. Теперь можно прочитать все пластины. Ура! Мы знаем рецепт изготовления пороха и дымовых шашек. Идём в покои Леонардо. Применяем только что изготовленный ключ на венецианский кабинет, крутим ручки так, чтобы белые треугольники были сверху, смотрите на схему в самом центре шкафа. Там находим молоток, пергаментный свиток, форму для отливки монет и клише для чеканки, драгоценность Леонардо. Читаем в инвентаре пергамент. Это карта замка. Теперь пришло время фонтана. Применяем устройство на воду в фонтане. Есть! Можно и с Бабу поговорить. Девушка оказалась музыкальной. Играть на лире так: 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Голос у певички пропал, нужно средство для лечения. Сатурнин подскажет, что нужно сделать. Идём к улью, что на стороне голубятни. Одеваем на себя в инвентаре маску от пчёл, кладём в окуриватель сухие листья, чиркаем огнивом. Задымляем пчёл. Достаём две рамки. Одну возьмёт за услуги Сатурнин. В кабинете Леонардо разжигаем печку самогонного аппарата. Кладём в топку древесный уголь, огниво. В самогонный аппарат наливаем воду, мёд, полученный у Сатурнина, тимьян и лимон. Сверху доливаем воды и чашкой забираем из аппарата средство. Теперь можно сделать розовое масло. Розы и воду в самогонный аппарат, всё это поместить в пустой флакончик. Отдаём чашку со средством Бабу. Её расположение к Вальдо улучшилось. Мужчину допустили в покои. Среди прочей ерунды Бабу расскажет о Сале, великой и несчастной любви Леонардо. (Вот так, как гений — так голубой!!!) Смотрим в дневнике как пишется по-французски Сале (Salai), нажимаем на книги с этими буквами у странного книжного шкафа в покоях Леонардо, дверь открывается и мы попадаем прямиком в свою комнату, где раньше проживал Сале: Как говорится, далеко ходить не надо: Если прочитаете надпись над шкафом «путь наслаждений», получите язвительный комментарий Вальдо. Сразу видно, наш герой — стопроцентный натурал. УРА!!! В покоях Бабу из подзорной трубы ножом удаляем сломанную линзу, вместо неё вставляем монокль. Смотрим в телескоп и видим, как Сатурнин прячет лодку.
День 2. 24 сентября
Говорим с Бабу. Маслом смазываем подзорную трубу, оказывается, она направлена прямо на рисунок Леонардо, что висит на противоположной стене. Огнивом проявляем рисунок. На схеме видно, что в трубе не хватает запчастей. А кто у нас последний раз тут проводил уборку? Идём к Сатурнину. Верни, гад, запчасти! Бесплатно не даёт. А за водку? Да по доброте душевной, просто так? Запросто. (Если будете торговаться, придётся делать вторую порцию водки, вино прогнать в самогонном аппарате). Заходим к нему, из шкафа справа забираем линзы, на стуле лежит письмо. Читаем. Оказывается, Сатурнин шпион. Вот так. Если вы играете в хорошего парня, то деньги и вещи у Сатурнина не воруйте. Проще сделать ещё монеток по рецепту Леонардо. Золотые слитки лежат в шкафчике у самогонного аппарата, шкаф открывается тем же ключом, что и венецианский кабинет. Процедура изготовления денег проста: золотые слитки расплавить в печи, залить в форму, полученные кружки отстучать молотком на наковальне. Возвращаемся к Бабу. Вставляем линзы в трубу и вертим их до тех пор, пока Вальдо не произнесёт: «Сначала ищи звёзды, затем камень мудрецов и путь к власти откроется тебе». Бабу скажет, что это знак Лиры. Идём к глобусу в кабинете. Выставляем в центр знак Лиры, ищем правильные дырки на железных полосках, которыми окольцован глобус. Забираем 1-й медальон. Выходим к пьяному Сатурнину, с ним кот по имени Алкагест. Бабу скажет нам, что это имя обозначает философский камень, а у кота на шее всегда висел медальон. Может быть, это тот, что мы ищем? Кот сидит в голубятне на втором этаже. Снимаем с него второй медальон. Теперь осталось только найти тайный вход. В кухне Сатурнин раскидал мешки. Снимаем два с двери. Закрепляем верёвку на потолке, вставляем рукоятку в диск, открываем дверь. Забираем рукоятку с собой. Применяем на фонарь огниво. Можно идти. Проходим до конца, ищем на потолке свечи, зажигаем их огнивом, теперь можно и осмотреться. Вот он, летательный аппарат Леонардо. Правда, он сломан. Попробуем починить. Применяем на него распиленные палки и деревянную ось из инвентаря. К пушке ставим домкрат, поворачиваем рукоятку, пушка поднимается. На стене у входа селитра. Супер. Будем играть в химиков. Между бочками лежит ещё одна пластина с гравировкой. Не забудьте сделать с неё оттиск. На полу лежит пушечное ядро. Берём с собой. К столу прислонена какая-то форма со знаками, кидаем в неё мукой, чтобы разобрать символы, зарисовываем. В кабинете Леонардо на столе у самогонного аппарата делаем порох и дымовую шашку. Смотрите рецепт в подсказках в папке для бумаг в инвентаре. Селитра, сера и толчёный древесный уголь — порох. В котле вода, сахар и селитра. Взять всё это железной банкой — дымовая шашка. Идём в мастерскую. Садимся в лифт. Чистим метёлкой гравюры на полу, кладём на них лист со схемами и черкаем графитовым карандашом. У нас есть схемы, но нет кода. Идём вперёд, применяем оба медальона на дверь. Внутри темно. Но есть фонарь. Вперёд. На полу камень из ожерелья Бабу. Ах, мерзавка, клялась, что не знает где тайный вход. Заходим в дверь, откуда слышны голоса, мажем решётку маслом, чтоб не скрипела и узнаём страшную тайну — Вальдо хотят прикончить, как только ему удастся найти рукопись Леонардо. Надо сматываться. Бабу в конце тоннеля зовёт быстрей подняться в кабинет. И вот сюрприз — сам Франциск I к нам пожаловал. Король даёт нам перстень для связи со своим человеком и код к тайным схемам … Далее >>
Отзывы
Рецензии | |||
Сводный рейтинг | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
Metacritic | 53/100[1] | 54/100[2] | 52/100[3] |
Иноязычные издания | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
Eurogamer | 5/10[4] | ||
GameRevolution | D[5] | D[5] | |
GameSpot | 6,5/10[6] | 6,5/10[7] | 6.5/10[8] |
GameSpy | [9] | [10] | |
IGN | 4,5/10[11] | 4,8/10[12] | 4,8/10[13] |
OPM | [14] | ||
OXM | 3/10[15] | ||
PC Gamer (US) | 45%[16] |
Игра The Da Vinci Code
получила преимущественно отрицательные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 53 баллов из 100 возможных на Metacritic[1]. Версия для PlayStation 2 получила оценку в 54 балла из 100 возможных на Metacritic[2]. И версия для Xbox получила оценку в 52 балла из 100 возможных на Metacritic[3].