Bushido Blade (Секреты, Советы)


Bushido Blade
Оригинальная японская обложка
РазработчикLightWeight
Издатели Square, Sony Computer Entertainment
Композитор Синдзи Хосоэ
Даты выпуска 14 марта 1997 30 сентября 1997 1 февраля 1998Жанр ФайтингВозрастные рейтинги CERO: C ELSPA: 18+ ESRB: T

— Teens

Платформы PlayStation, PlayStation NetworkРежимы игры Один или два игрокаНоситель 1 CD-ROMУправление ГеймпадСайт [www.square-enix-usa.com/games/bushido/ are-enix-usa.com/games/bushido/]

Bushido Blade

(яп. ブシドーブレード
бусидо бурэдо
, «Клинок бусидо») — компьютерная игра в жанре файтинг, разработанная студией LightWeight для приставки PlayStation и выпущенная в 1997 году компанией Square. Изначально изданная на территории Японии, несколько месяцев спустя при участии компании Sony Computer Entertainment появилась в остальных регионах. В 2007 году игра была переиздана в составе серии Legendary Hits[1], а в 2008-м — её загрузили в раздел PSOne Classics сетевого магазина PlayStation Store[2]. Название отсылается к кодексу поведения самураев бусидо.

Оппоненты сражаются холодным оружием один на один в полностью трёхмерном окружении. Игра отличается от большинства файтингов отсутствием таймера и шкалы жизней — поединки не ограничены по времени, а для победы зачастую достаточно нанести по противнику один единственный удар. Разработчиками задействована уникальная система повреждения, позволяющая ранить врага в различные части тела, при этом его способности резко ухудшаются: замедляются атаки или, например, пропадает возможность бега при ранении ноги. В североамериканскую версию локализаторами была добавлена красная кровь, тогда как в оригинале смертельные удары сопровождаются вспышками жёлтого света.

В игре представлены шестеро игровых персонажей — для каждого можно выбрать любое из восьми имеющихся видов оружия: катана, нодати, тяжёлый меч, сабля, полуторный меч, нагината, рапира и двуручный молот. Каждое оружие имеет свой вес и определённую длину, поэтому разные персонажи управляются с одним и тем же по-разному (у некоторых героев есть также вспомогательное оружие для метания в противника). Игрок может свободно передвигать бойца по всей площади трёхмерной боевой арены и наносить удары в трёх плоскостях: вверх, посередине и вниз. На некоторых аренах персонажи способны взаимодействовать с окружающими объектами, к примеру, срубать в лесу бамбуковые стебли. Помимо обычного сюжетного режима в Bushido Blade

есть режим «игрок против игрока» и мультиплеер, позволяющий сыграть вдвоём не приставках, соединённых кабелем PlayStation Link Cable. Режимы для одного игрока включают практику, бои с видом от первого лица и массовую битву, когда на героя с катаной один за одним нападают 100 противников.

Несмотря на антураж феодальной Японии, события Bushido Blade

разворачиваются в современную эпоху: в сеттинге присутствуют вертолёты и огнестрельное оружие, а одна из боевых локаций — урбанистический жилой район. В центре сюжета — додзё Мэйкёкан, верная традициям школа боевых искусств, уже на протяжении 500 лет занимающаяся тренировкой первоклассных убийц. Выбранный игроком персонаж сбегает из этого места и преследуется остальными учениками, которым приказано убить беглеца даже ценой собственной жизни, чтобы секреты школы никогда не стали достоянием общественности. В целом сюжет одинаков для всех персонажей, но, несмотря на это, история каждого сопровождается некоторыми уникальными событиями, сценами и диалогами.

Музыку для саундтрека написал композитор Синдзи Хосоэ, ранее работавший с компаниями Namco и Arika, при этом ему оказали помощь аранжировщики Аяко Сасо и Такаюки Аихара. Двухдисковое издание с этими звуковыми дорожками было выпущено в 2001 году лейблом Super Sweep Records — туда также вошла музыка из автосимулятора Driving Emotion Type-S

, тоже сочинённая этим трио. Все композиции наполнены звуками флейты и скрипки, заметно присутствие традиционного японского инструмента сямисэна. Кроме музыкального в
Bushido Blade
использовано также голосовое сопровождение, в озвучивании персонажей принимали участие сэйю Тикао Оцука, Макио Иноуэ и Хидэкацу Сибата[3].

По окончании 1997 года файтинг, продавшийся в Японии количеством в 388 тысяч копий, занял 25-е место национального игрового чарта[4]. Японский игровой журнал Famitsu на основании опроса читателей поместил Bushido Blade

на 85-е место в списке ста величайших игр всех времён для приставки PlayStation[5]. Североамериканская версия тоже удостоилась похвалы обозревателей[6]. Портал IGN оценил её на 8,7 по десятибалльной системе[7], агрегаторы рецензий GameRankings и Metacritic присвоили рейтинги в 81 и 83 % соответственно[8][9]. Критик сайта GameSpot дал игре 8,9 балла из десяти, назвав её невероятно успешной и благодаря нововведениям уникальной в своём роде[10]. Редакция сайта 1UP.com поставила
Bushido Blade
на 190-е место в списке двухсот величайших видеоигр своего времени[11].

У игры есть продолжения Bushido Blade 2

и
Kengo: Master of Bushido
, тоже разработанные студией LightWeight.

Геймплей

Геймплей по сравнению с предыдущей частью не претерпел практически никаких изменений, хотя некоторые элементы были несколько модернизированы. Сюжетный режим из большого протяжённого уровня превратился в набор отдельных сражений, каждое из которых разворачивается на отдельной карте. Игрок выбирает персонажа из двух противостоящих друг другу школ и сражается с противниками, используя разнообразные мечи и древковое оружие. Два персонажа, Цубамэ и Катдзэ, уникальны, в бою они орудуют пистолетами — хотя в действительности это обстоятельство не даёт им большого преимущества, так как рукопашные бойцы могут отражать направленные в них выстрелы.

Cюжет

Завязка сюжета Bushido Blade 2

берёт начало в XIII веке на острове Коносима, где расположены два феодальных клана, Канами и Суэ, подчиняющиеся одному даймё. Долгое время они сосуществовали в мире и согласии, пока по землям Японии не пронеслась кровопролитная война — первый из кланов присоединился к другому землевладельцу, тогда как второй принял решение оставаться с прежним хозяином до самого конца. На этой почве между ними развязалась борьба, продолжавшаяся в течение 800 лет до момента начала игры. Выбранный персонаж должен разыскать священный меч Югири и уничтожить с его помощью враждебный клан, побеждая одного за другим всех представителей противоположной стороны.

Отрывок, характеризующий Bushido Blade

Светодар часто писал матери послания, и один из рыцарей Храма, охранявший его вместе с Раданом в далёкой Испании, отвозил эти послания в Долину Магов, откуда тут же присылалась весточка с последними новостями. Так они жили, не видя друг друга, и могли лишь надеяться, что придёт когда-нибудь тот счастливый день, когда они хоть на мгновение встретятся все вместе… Но, к великому сожалению, тогда они ещё не ведали, что этот счастливый день так никогда для них и не наступит… Все эти годы после потери Радомира, Магдалина вынашивала в своём сердце заветную мечту – отправиться когда-нибудь в далёкую Северную страну, чтобы увидеть землю своих предков и поклониться там дому Радомира… Поклониться земле, вырастившей самого дорогого ей человека. А ещё она хотела отнести туда Ключ Богов. Ибо знала – так будет правильно… Родная земля сбережёт ЕГО для людей куда надёжнее, чем это пытается сделать она сама. Но жизнь бежала, как всегда, слишком быстро, и у Магдалины всё никак не оставалось времени, дабы осуществить задуманное. А спустя восемь лет после гибели Радомира, пришла беда… Остро чувствуя её приближение, Магдалина страдала, не в состоянии понять причину. Даже являясь сильнейшей Ведуньей, она не могла увидеть свою Судьбу, как бы этого ни хотела. Её Судьба была от неё скрыта, так как она обязана была прожить свою жизнь полностью, какой бы сложной или жестокой она ни являлась… – Как же так, мама, всем Ведунам и Ведуньям закрыта их Судьба? Но почему?.. – возмутилась Анна. – Думаю, это так потому, чтобы мы не пытались менять то, что нам предначертано, милая – не слишком уверенно ответила я. Насколько я могла себя помнить, с ранних лет меня возмущала данная несправедливость! Зачем было нужно нам, Ведающим, такое испытание? Почему мы не могли от него уйти, если умели?.. Но отвечать на это нам, видимо, никто не собирался. Такой была наша Жизнь, и прожить её приходилось такой, какой она была кем-то для нас начертана. А ведь мы могли так просто сделать её счастливой, разреши нам те, что «сверху», видеть свою Судьбу!.. Но такой возможности, к сожалению, у меня (и даже у Магдалины!) не было. – Ещё, Магдалину всё больше и больше тревожили разносившиеся непривычные слухи… – продолжил Север. – Среди её учеников вдруг начали появляться странные «катары», тихо призывающие остальных к «бескровному» и «доброму» учению. Что означало – призывали жить без борьбы и сопротивления. Это было странным, и уж никак не отражало учения Магдалины и Радомира. Она чувствовала в этом подвох, чувствовала опасность, но встретить хотя бы одного из «новых» Катар ей почему-то никак не удавалось… В душе Магдалины росла тревога… Кто-то очень хотел сделать Катар беспомощными!.. Посеять в их смелых сердцах сомнение. Но кому это было нужно? Церкви?.. Она знала и помнила, как быстро гибли даже самые сильные и самые прекрасные державы, стоило им всего на мгновение отказаться от борьбы, понадеявшись на чужое дружелюбие!.. Мир пока ещё был слишком несовершенным… И в нём надо было уметь бороться за свой дом, за свои убеждения, за своих детей и даже за любовь. Вот почему Катары Магдалины с самого начала были воинами, и это полностью соответствовало её учению. Ведь она никогда не создавала сборище смиренных и беспомощных «агнцев», наоборот – Магдалина создавала могучее общество Боевых Магов, предназначение которых было ЗНАТЬ, а также – охранять свою землю и на ней живущих. Поэтому-то настоящие, её Катары, Рыцари Храма, были мужественными и сильными людьми, гордо нёсшими Великое Знание Бессмертных. Увидев мой протестующий жест, Север улыбнулся. – Не удивляйся, мой друг, как ты знаешь, всё на Земле по-старому закономерно – всё так же переписывается со временем истинная История, всё так же перекраиваются светлейшие люди… Так было, и, думаю, так будет всегда… Именно поэтому так же, как и от Радомира, от воинственных и гордых первых (и настоящих!) Катар сегодня осталось, к сожалению, лишь беспомощное Учение Любви, построенное на самоотречении. – Но они ведь, и правда, не сопротивлялись, Север! Они не имели права на убийство! Я читала об этом в дневнике Эсклармонд!.. Да и ты сам говорил мне об этом. – Нет, мой друг, Эсклармонд была уже из «новых» катар. Я объясню тебе… Прости, я не открыл тебе истинную причину гибели этого чудесного народа. Но я никогда и никому не открывал её. Опять же – видимо, сказывается «правда» старой Метеоры… Слишком глубоко она поселилась во мне… Да, Изидора, Магдалина учила Вере в Добро, учила Любви и Свету. Но ещё она учила БОРЬБЕ, за это же самое добро и свет! Как Радомир, она учила стойкости и смелости. Ведь именно к ней после смерти Радомира стремились рыцари со всей тогдашней Европы, так как именно в ней они чувствовали смелое сердце Радомира. Помнишь, Изидора, ведь ещё с самого начала его жизни, будучи совсем молодым, Радомир призывал к борьбе? Призывал бороться за будущее, за детей, за Жизнь? Именно поэтому, первые Рыцари Храма, подчиняясь воле Магдалины, за эти годы набрали себе верную и надёжную подмогу – окситанских рыцарей-воинов, а те, в свою очередь, помогали им обучать простых поселян военному искусству на случай особой необходимости или неожиданно обрушившейся беды. Ряды Тамплиеров быстро росли, принимая в свою семью желающих и достойных. Вскоре почти все мужчины из аристократических окситанских семей принадлежали Храму Радомира. Уехавшие в дальние страны, по наказу семьи возвращались, чтобы пополнить братство Храмовиков. Несмотря на их большую занятость, первые шесть Рыцарей Храма, приехавших с Магдалиной, так и остались самыми любимыми и самыми верными её учениками. То ли потому, что они знали Радомира, то ли по той простой причине, что столько лет они все прожили вместе и как бы срослись в дружную могучую силу, но именно эти Храмовики были самыми близкими сердцу Магдалины. Она делилась с ними тем Знанием, которое не доверяла никому другому. Они были настоящими Воинами Радомира… И они стали когда-то первыми Совершенными Мага Долины… Совершенные были прекрасными воинами и сильнейшими магами, Изидора, что делало их намного сильнее всех остальных живущих (кроме некоторых Волхвов, конечно же). Мария доверяла им жизни своих детей, доверяла себя. И вот однажды, чувствуя неладное, во избежание какой-либо беды, она решила доверить им тайну Ключа Богов… Что, как оказалось позднее, было жестокой и непоправимой ошибкой, уничтожившей через столетие Великую Империю Знания и Света… Чистую и чудесную Империю Катар. Страшное предательство (с помощью церкви) одного из близких друзей, уже после жестокой гибели Магдалины, постепенно преобразило Катар, превратив сильных и гордых воинов в беззащитных и беспомощных… Сделав Империю Солнца и Света легко ранимой и доступной. Ну, а церковь, как это обычно происходило в то время, тихо, спокойно продолжала свою чёрную работу, подсылая в Окситанию десятки «новых» катар, «доверительно» нашёптывавших остальным, как прекрасна будет их жизнь без убийств, как чисты без пролития крови будут их светлые души. И катары слушали красиво звучавшие слова, начисто забывая, чему учила их когда-то Золотая Мария…

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings77.45%
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[3]
EGM6.83/10[4]
Game Informer7.5/10[5]
GameRevolutionB+[7]
GamePro[6]
GameSpot7.9/10[8]
IGN7/10[9]
OPM[10]
Вы заполнили один или более параметров, поддержка которых прекращена. Обратитесь к документации шаблона за списком этих параметров и правильным оформлением.

На протяжении двух недель после релиза Bushido Blade 2

занимала лидирующую позицию японского игрового чарта среди всех остальных дисков для PlayStation[12][13]. Начиная с момента выхода вплоть до 3 апреля 1998 года игра находилась на третьем месте в списке самых продаваемых игр Японии для всех консолей[14]. В Северной Америке на неделе после релиза файтинг стал девятым среди самых продаваемых игр[15]. Агрегатор рецензий Game Rankings на основании одиннадцати обзоров присвоил ему рейтинг в 77 %[16]. Несмотря на относительный успех
Bushido Blade 2
, игра так и не получила прямого продолжения — причиной этого послужили разногласия, возникшие между разработчиками LightWeight и издающей компанией Square. Тем не менее, многие идеи были продолжены в независимой серии
Kengo
, где использован тот же физический движок.

Музыка

Музыку для саундтрека написал композитор Синдзи Хосоэ, ранее работавший с компаниями Namco и Arika, при этом ему оказали помощь аранжировщики Аяко Сасо и Такаюки Аихара. Двухдисковое издание с этими звуковыми дорожками было выпущено в 2001 году лейблом Super Sweep Records — туда также вошла музыка из автосимулятора Driving Emotion Type-S

, тоже сочинённая этим трио. Все композиции наполнены звуками флейты и скрипки, заметно присутствие традиционного японского инструмента сямисэна. Кроме музыкального в
Bushido Blade
использовано также голосовое сопровождение, в озвучивании персонажей принимали участие сэйю Тикао Оцука, Макио Иноуэ и Хидэкацу Сибата[3].

Примечания

  1. Spencer.
    Square-Enix reprints their Legendary Hits (англ.). Siliconera (15 ноября 2006). Проверено 6 июля 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
  2. ブシドーブレード弐 (яп.). PlayStation.com(Japan)
    . Sony (26 ноября 2008). Проверено 12 января 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  3. House, Michael L.
    Bushido Blade 2 — Review. Allgame. Проверено 9 апреля 2014.
  4. (1998) «Bushido Blade 2».
  5. (November 1998) «Bushido Blade 2 — PlayStation» (67). Проверено 2014-04-09.
  6. (1998) «Bushido Blade 2».
  7. Dr. Moo.
    Bushido Blade 2 Review. Game Revolution (November 1998). Проверено 9 апреля 2014.
  8. Gerstmann, Jeff.
    Bushido Blade 2 Review. GameSpot (March 26, 1998). Проверено 9 апреля 2014.
  9. Nelson, Randy.
    Bushido Blade 2. IGN (October 28, 1998). Проверено 9 апреля 2014.
  10. (1998) «Bushido Blade 2».
  11. (1998) «Review: Bushido Blade 2».
  12. IGN staff.
    Import News: Top Ten Japanese Games (англ.).
    IGN
    (26 марта 1998). Проверено 12 января 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  13. IGN staff.
    Top 10 Japanese PlayStation Games (англ.).
    IGN
    (3 апреля 1998). Проверено 12 января 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  14. IGN staff.
    Top 10 Japanese Games This Week (англ.).
    IGN.com
    (3 апреля 1998). Проверено 12 января 2009. Архивировано 11 августа 2012 года.
  15. IGN staff.
    THQ’s Revenge Explodes in the Charts (англ.).
    IGN.com
    (13 ноября 1998). Проверено 12 января 2010. Архивировано 11 августа 2012 года.
  16. Bushido Blade 2 Reviews (англ.). Game Rankings
    . Проверено 12 января 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.

Ссылки

  • [https://www.square-enix-usa.com/games/bushido/ Bushido Blade
    ] (яп.) — страница на официальном сайте Square Enix
  • [https://www.mobygames.com/game//bushido-blade Bushido Blade
    ] (англ.) на сайте MobyGames
  • [https://bushidoblade.co.uk/ Bushido Blade
    ] (англ.) — неофициальный сайт, созданный поклонниками игры
ФайтингЭто заготовка статьи о файтинге. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: