Сюжетная линия
FEAR — классический ужастик с элементами экшен-шутера и с видом камеры от первого лица. В этой игре вам придется выживать и уничтожать большое количество врагов. Сюжетная линия расскажет о неком агенте спецназа, которому выпала честь защищать собственную страну от навалы суперсолдат. Эти вымышленные существа подверглись клонированию. И теперь они стали практически неубиваемые. Постарайтесь выжить в этом злобном, мрачном мире, который пытается вас убить. Не дайте ему этого сделать и уничтожьте как можно больше врагов. Научные эксперты и ученые научились создавать киборгов, которых убить будет очень трудно, практически невозможно. Они несут страх на весь внутриигровой мир и заставляют всех обычных и нормальных людей выживать. Вам придется столкнуться с, пожалуй, главной угрозой всего человечества — настоящим призраком в доспехах по имени Альма. Это маленькая девочка, несущая страх и ужас в каждый дом. Не вздумайте смотреть ей в глаза, иначе сразу погибните и потеряете рассудок, став ее рабом навечно. Сверхъестественная угроза как никогда близка. Вам нужно сплотиться с союзниками и попытаться заманить девочку, чтобы уничтожить и навсегда искоренить это зло, гуляющее по миру. Еще одним антагонистом является Пакстон. Он тоже представляет из себя призрака. Это некий дьявол воплоти, настоящий каннибал, который пожирает человеческое тело за считанные секунды. К сожалению, убить вы сможете его только в конце, потому что при выстреле он растворяется в воздухе и исчезает, пугая вас еще больше. Интересной особенностью игры является то, что спецназовцы умирает не очень естественно. Когда враг уничтожает ваших союзников, они мигом разлагаются и превращаются в скелетов. Также, быстро исчезают лужи крови, а Пакстон, как настоящий каннибал, принимается их кушать. Вы будете в постоянном смятении. Главному герою придется играть как в современном мире, так и перемещаться куда-то в потусторонний, ища подсказки и раскрывая тайны, как убить главных антагонистов. Скачивайте торрент FEAR Механики на русском языке и начинайте играть прямо сейчас, увлекаясь и наслаждаясь игровым процессом.
Layers of Fear: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Муки творчества
- Заключение
Жанр | Психологический хоррор |
Разработчик | Bloober Team SA |
Издатель | Aspyr |
Платформа | PC (Windows, Mac, Linux), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2020 года |
Вступление
Выбор главного героя для игры жанра хоррор (да и вообще любой) – задача очень ответственная. Нам уже приходилось примерять на себя роль журналиста (Outlast), охранника пиццерии (Five Nights at Freddy’s) и даже простого школьника (Obscure).
Казалось бы, придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было – польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.
Пожалуй, такой завязки в компьютерных играх еще не было.
Муки творчества
Начинаются «Слои страха» довольно безобидно: после цитаты из самого известного произведения Оскара Уайльда («Каждый портрет, который нарисован с чувством, – это портрет самого художника, а не натурщика») главный герой игры – безымянный, но признанный художник 19-го века – укрывается от дождя в своем огромном особняке. Он твердо намерен закончить новую картину, и помешать его планам не сможет никто (и ничто).
Вырезки из газет, раскиданные то тут, то там, дают понять, что наш подопечный – как минимум гениальный художник,…
… что, впрочем, не мешает писать ему такие картины.
Что примечательно, никто даже и не будет пытаться строить козни главному герою. Несмотря на кажущуюся «амнезийность» (особенно в плане управления, открывание дверей сделано точь-в-точь как в игре Frictional Games) новинки, перед нами представитель редкого в видеоиграх жанра психологического хоррора, так что примитивные скримеры и ужасающие монстры, от которых нужно прятаться в шкафчиках, тут не в почете.
Главное, чем может похвастать Layers of Fear – она будет мастерски давить на игрока, пользуясь при этом свежими и незаезженными приемами.
Начало «шедевра». Какая картина выйдет из-под кисти главного героя – зависит от игрока. Всего в Layers of Fear три концовки.
Вся чертовщина начинается сразу после того, как главный герой войдет в свою мастерскую. Именно после этого момента будет пройдена точка невозврата, и начнется первый этап создания картины.
Проще говоря, горе-художник окунется в чертоги своего больного разума: двери больше не будут вести туда, куда они вели, и он все глубже и глубже начнет погружаться в пучину безумия, постепенно находя необходимые компоненты для завершения главного творения.
Всего этапов написания картины шесть, и каждый из них обязательно заканчивается нахождением определенного предмета. Надо отдать должное сценаристам, красочные описания некоторых объектов у впечатлительных людей могут вызвать рвотные позывы.
И меняющееся окружение пугает не хуже монстров в какой-нибудь Amnesia, хотя концепция динамического изменения окружающего пространства в играх далеко не нова (можно вспомнить тот же Wooden Floor, например).
Но именно в Layers of Fear интерьерные метаморфозы вышли на новый уровень: коридоры и помещения трансформируются буквально на лету, стоит только отвести от них взгляд хотя бы на секунду. Причем разработчики не забывают экспериментировать с этим элементом геймплея в дальнейшем, и постепенно эта фишка обрастает все новыми и новыми впечатляющими эффектами.
За каждым поворотом игрока будет ждать неизвестность. Порой кажется, что ты уже видел все самые безумные моменты, и тебя уже ничто не способно удивить, но разработчики превосходят себя и подкидывают что-то новое. Хотя иногда в ход идут и старые как сам жанр ужасов приемы: без банальных скримеров все-таки обойтись сложно.
Другое дело, что все это пиршество безумия не способно целиком вытянуть сюжет, который оставляет желать лучшего. В нем нет загадки и с самого начала становится понятно, что у художника определенно «не все дома», а вся та темная история, что произошла в стенах этого мрачного особняка – исключительно его собственных рук дело.
Поэтому эти мелькающие перед глазами эпизоды из жизни главного героя не получается воспринимать как нечто шокирующее – перед нами очередная история про очередного маньяка, который слетел с катушек подобно Джеку Торренсу из кинговского «Сияния».
Единственное, что может хоть как-то оправдать не самую захватывающую и интригующую историю – символизм, которым проникнут каждый миллиметр «Слоев страха». Будьте уверены, каждая картина и каждая мельчайшая деталь в Layers of Fear что-то да значат, другое дело, будет ли кто-то всерьез разбирать компьютерную игру по косточкам, подобно серьезным классическим произведениям?
В некоторые моменты в Layers of Fear придется «поломать» голову над загадками, но большинство из них элементарны и не займут много времени. Да и сама игра в целом проходится очень быстро – всего двух часов достаточно, чтобы получить первую концовку.
Впрочем, особого стимула и желания добивать остальные две концовки и повторно проходить Layers of Fear попросту нет. Дело в том, что разработчики почему-то не решились довести до конца идею с изменяющимся окружением, и поэтому второе, третье, пятое и десятое прохождение будет мало отличаться от самого первого.
А ведь какой бы был простор для реиграбельности если бы, например, в игре случайно генерировались комнаты или даже ситуации…
И никаких сложных моральных выборов делать тут тоже не придется: концовка полностью зависит от количества найденных предметов и записок, только и всего.Поэтому единственное, ради чего можно захотеть снова вернуться в Layers of Fear – тягучая атмосфера иррационального ужаса, которая создается звуками и, прежде всего, визуальным исполнением. Каждый из этих элементов выполнен на очень хорошем, можно даже сказать профессиональном уровне, но большую часть прохождения вам будет не до разглядывания текстур и дело тут даже не в страхе, который будет постоянно гнать вперед – просто игра сама по себе очень темная.
Что касается системных требований, то они очень демократичны. Игра запустится на максимальных настройках графики даже на ПК шестилетней давности (рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560).
Не каждая комната в игре так хорошо детализирована, как того хотелось бы: порой встречаются и почти пустые помещения. Но их при желании можно оправдать все тем же символизмом и прочими поисками глубинных смыслов: дескать, на самом деле разработчики хотели показать внутреннюю опустошенность персонажа. На самом же деле, по-моему, все куда прозаичнее…
Заключение
В одноименном фильме Дориан Грей сказал: «Хороший игрок видит границу в любой игре». Печально, но в случае с Layers of Fear в нее упираешься слишком быстро, после чего не совсем понимаешь, что делать дальше: уже после первого прохождения игра не в состоянии преподнести геймеру дополнительные сюрпризы. Еще два захода можно совершить ради двух других концовок, но заниматься утомительным пиксель-хантингом в темных (в прямом и переносном смысле) закоулках разума сумасшедшего художника снова и снова не сильно хочется.
И в этом творение Bloober Team очень похоже на аттракцион «американские горки»: да, чертовски страшно, но ходить по одному и тому же маршруту надоедает уже после первого прохождения, несмотря на все крутые повороты и оригинальные моменты.
Вердикт: жутко оригинальный хоррор про сумасшедшего художника, который, впрочем, успевает наскучить уже после первого прохождения.
Итоговая оценка: 7.0 («Хорошо»).
Руслан Губайдуллин
- Обсуждение игры Layers of Fear на конференции Overclockers.ru.
Игровой процесс
Геймплей напоминает классические шутеры с элементами экшена на выживание. Вся игра происходит от первого лица. Это самый распространенный вид камеры в подобных жанровых играх. При этом вы никогда не увидите собственного лица. Ведь игровая камера ни разу не покажет вас со стороны. Графические параметры довольно неплохие и выглядят прилично, судя по 2005 году выпуска. Хотя коридорный дизайн несколько напрягает. Игра построена на линейности и пошаговом прохождении, что многим тоже не нравится. Открытых пространств нет, существуют лишь прямые пути, через которые необходимо проходить, не отвлекаясь на различные предметы и объекты. Искусственный интеллект здесь отлично проработан и сделан так, что обычные NPC не выглядят неигровыми юнитами.
f.e.a.r. 2 (2009)
Вторая часть легендарной игры превзошла даже самые первые проекты. Именно Fear 2 стал финальным поворотом в истории серии. Полное название игры звучит как «F.E.A.R. 2: Project Origin». Так как авторы из Monolith поскандалили со своими партнёрами, да и сами сюжетные линии двух аддонов 2006-2007 годов, им пришлись не по нраву, они решили объявить все события Extraction Point и Perseus Mandate неканоном. Сюжет был перелопачен с ног да головы, и вскоре это дало хороший урожай. Главным гером здесь является командир Беккет, которому приказано арестовать гендиректора корпорации «Армахем» за запретные бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Ну и как всегда, операция даёт сбой и начинается заварушка с демонами, магами, монстрами и всякой прочей нечистью.
Графика и анимация были улучшены во множество раз. Также добавилось и много расширенных локаций, к примеру городских. В первых частях основные битвы проходили в жутких и заляпанных коридорах лабораторного комплекса. Здесь же вам баталии везде и всюду, даже в развалинах средней школы. Игра во многом стала похожа на какой-то Wolfenstein. Геймплей был также перелопачен с ног на голову. Вместо стрельбы из-за угла, что была полезной для нас в первых частях, авторы ввели систему укрытий, за которыми можно прятаться и отстреливаться от вражеских орд.
Игрок получил возможность использовать прицельные приспособления, что приблизило игру едва ли не к Call of Duty. Появилась и возможность управления различной боевой техникой. С демонами и призраками стало бороться куда проще. Если тебя кто-то и за горло схватит, можно дать такого леща ногами, что этот кто-то мигом вернётся в своё параллельное измерение и тебя больше не потревожит. Авторы внедрили и показатели усталости, которые срабатывают, когда игрок перемещается в режиме быстрого бега. Fear 2 получил столько новых геймплейных функций, что от этого просто голова кругом идёт. Правда вот с хардкором здесь по-прежнему беда.
Кстати, ещё стоит заметить, что ближний бой стал куда более опасным, чем в предыдущих играх серии. Если игрок захочет пободаться с врагом кулаками или побить его прикладом, то получит ответные удары невероятной мощи. Одним словом, лучше всего здесь просто стрелять. Дальний бой — лучший способ войны с противником. Авторы решили и другую проблему, которая знатно мучила любителей мультиплеера. Многопользовательский режим был расширен до предела. Добавилось четыре интересных режима для мультиплеера, которые сразу же вызвали бурный интерес любителей посражаться с друзьями.
Разработка Править
Оригинальная игра F.E.A.R. First Encounter Assault Recon
(
рус. —
Штурмовое Подразделение Первого Контакта; в русской локализации: Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) была разработана Monolith. Распространением игры занималась Vivendi. Однако трещина в отношениях между двумя компаниями привела к тому, что Vivendi взяла контроль над торговой маркой
F.E.A.R.
Vivendi использовало имя
F.E.A.R.
, в своих интересах и выпустило два дополнения:
F.E.A.R. Extraction Point
(
рус.
— Точка Эвакуации) и
F.E.A.R. Perseus Mandate
(рус. — Проект Персей). Впоследствии компания планировала выпустить непосредственно сиквел
F.E.A.R.
однако критически плохие отзывы о
Точке Эвакуации
и
Проекте Персей
вынудило Vivendi оставить эту затею.
Monolith Productions, оригинальный разработчик серии, решила создать свой собственный сиквел, предварительно запустив онлайн опрос фанатов, каким должно быть название игры. В итоге компания выкупила права на F.E.A.R.
у Vivendi и вскоре выпустила продолжение
F.E.A.R.
,
F.E.A.R. 2: Project Origin
(рус. — Проект Источник).
Затем Monolith передала права на серию компании Day 1 Studios, которая выпустила последнюю на сегодняшний день часть франшизы, F.E.A.R. 3
.
Из-за того, что разработчики без конца передавали эстафету прав друг другу, серия игр F.E.A.R.
разделилась на две сюжетные линии, сюжетная линия Monolith, которая является официальным каноном, и сюжетная линия Vivendi, сюжет которой соответственно не имеет никакого отношения к официальной линии.