Пять моментов из Half-Life, изменивших видеоигры

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фримен.

Гордон Фримен
англ. Gordon Freeman
Гордон Фримен в Half-Life 2
Игровая серияHalf-Life
Первое появлениеHalf-Life
ХудожникТед Бэкман (англ. Tad Backman)
Дополнительная информация
Возраст27 лет
Род занятийФизик-теоретик
Формирование• Научно-исследовательский (в линейке Half-Life 1) • Сопротивление (в линейке Half-Life 2)
ОбразованиеМассачусетский технологический институт (MIT)
Учёная степеньДоктор физики (Ph.D.)
Семейное положениеНе женат

Го́рдон Фри́мен

(англ. Gordon Freeman) — вымышленный персонаж, главный герой серии игр Half-Life. Имеет учёную степень доктора философии (западный аналог кандидата наук) в области теоретической физики, присужденную ему Массачусетским технологическим институтом (MIT). Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском , участвовал при проведении эксперимента над аномальными материалами (англ. anomalous materials), вместе с учёными Айзеком Кляйнером, Илаем Вэнсом и Арнольдом Магнуссоном. В ходе эксперимента произошла ошибка, открывшая межпространственные врата в параллельный мир Зен и положившая начало вторжению на Землю населяющих его обитателей.

Содержание

  • 1 Биография персонажа
  • 2 Имя и внешность 2.1 Half-Life
  • 2.2 Half-Life: Blue Shift
  • 2.3 Half-Life: Opposing Force
  • 2.4 Half-Life 2
  • 3 Появления в играх
      3.1 Half-Life
  • 3.2 Half-Life 2
  • 3.3 Half-Life 2: Episode One
  • 3.4 Half-Life 2: Episode Two
  • 3.5 Другие игры серии
  • 4 Защитный костюм H.E.V
  • 5 Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре
  • 6 Критика и отзывы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Биография персонажа

    Гордон Фримен родился в Сиэтле, штат Вашингтон. С ранних лет он интересовался квантовой механикой и теорией относительности; его кумирами были Эйнштейн, Хокинг и Фейнман. В конце 90-х годов, будучи приглашённым студентом в Инсбрукском университете, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проводимых Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации становится страстью молодого физика. В 1999 году Фримену была присвоена учёная степень доктора философии (PhD)

    Массачусетским технологическим институтом (
    MIT
    ) за работу, названную:

    «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при пропускании через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) из набора источников синхронизированных мод.»
    Оригинальный текст (англ.)

    «Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction Through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array.

    »
    — Half-Life 2: Prima Official Game Guide, 2004[1]

    Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и удача улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер, взялся за секретный проект в Исследовательском и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено[1].

    Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V.

    (см. далее)[2].

    Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life

    . В
    Half-Life 2: Episode One
    Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни, соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет[3].

    В начале игры Half-Life

    упоминается, что Гордону 27 лет[4]. В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев[2]. Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией
    Freeman
    , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка. Вполне возможно, что это либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу, племянник или племянница Фримена (на самом деле, на фотографии изображена дочь Гарри И. Тизли, одного из разработчиков игры)[5].

    Half-Life Гордон Фримен. Герой нашего времени

    «Вы не играете за Фримена, Вы и есть Гордон Фримен!»

    Гейб Ньюэлл

    Имя

    Гордон Фримен

    Род занятий

    ученый-физик, боец Сопротивления

    Вселенная

    Half-Life

    Снимался в играх

    Half-Life, Half-Life 2, Half-Life 2 Episode One, Half-Life 2 Episode Two

    Знакомьтесь, дорогие читатели — Гордон Фримен, доктор физико-математических наук. Хотя что я… Вы уже наверняка знакомы, не так ли? Ну конечно, конечно, доктор Гордон, хоть и не получал Нобелевской премии, известен поболее, чем многие маститые ученые. Но, вероятно, вы не будете против, если мы познакомимся с мистером Фрименом поближе?

    Гордон Фримен — один из самых известных персонажей компьютерных игр, что не мешает ему оставаться загадкой не только для игроков, но даже для своих соратников по игре. Все о Фримене знает, пожалуй, лишь не менее загадочный G-man, да еще сценаристы Valve, которым мы обязаны появлением нашего героя на свет. Несмотря на дикую популярность серии Half-Life, сотрудники Valve весьма неохотно делятся любой информацией, касающейся главного действующего лица игры. Игрокам приходится буквально по крупицам собирать сведения о своем кумире.

    Давайте посмотрим, что удалось узнать нам, простым людям, о герое Сопротивления, докторе наук, наконец, просто хорошем человеке с монтировкой — Гордоне Фримене.

    Родился Фримен в Сиэтле, штат Вашингтон. О его семье ничего не известно. Родители смогли дать сыну достойное образование, не оставив без внимания его интерес к квантовой физике, возникший еще в детстве. Молодой, подающий большие надежды студент, кумирами которого были Эйнштейн, Стивен Хокинг и Ричард Фейнман, заканчивает в середине девяностых годов университет Инсбрука. Именно там, наблюдая за практическими исследованиями в области телепортации, проводимыми университетом, Гордон решает, что с данной областью науки он свяжет свою жизнь. Как мы знаем, в итоге его мечта сбылась, но если бы Фримен знал, как

    она сбудется…

    Можно сделать памятник Гордону…

    Это интересно:

    первоначально разработчики Half-Life хотели назвать главного героя Дайсон Пуанкаре. Фримен Дайсон — американский философ и физик, а Анри Пуанкаре — известный французский математик.

    …а можно — самому стать Фрименом!

    Позже, в 1999 году, ученый получает степень доктора физико-математических наук от Массачусетского технологического института (MIT) за свою работу под названием «Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array» (на русский можно примерно перевести как «Наблюдение парадокса ЭПР (перепутанности Энштейна-Подольского-Розена) на суперквантовых структурах путем индукции через нелинейный трансурановый кристалл сверхдлинноволнового (СДВ) импульса из запирающегося массива источников»).

    Плохое финансирование и медленные темпы исследований, проводимых в Инсбруке, вынуждают новоиспеченного доктора наук искать новое место работы. Когда Фримену предложили работу в исследовательском центре Black Mesa, что в Нью-Мехико, он не сомневался ни минуты. Еще бы — его приглашал доктор Айзек Кляйнер, давний наставник и учитель Гордона, знакомый с ним еще со времен учебы Фримена в MIT. Предстояли сложные и сверхсекретные исследования в области телепортации, спонсируемые правительством. Нужны были талантливые ученые, и доктор просто не мог не написать пригласительное письмо своему любимому ученику, которому к тому времени исполнилось 27 лет.

    В Black Mesa Фримен получает должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов, занимающейся ядерной физикой и субатомными исследованиями. Ученому выдают личную карточку с третьим уровнем доступа, но, так как работа Фримена будет связана с риском для жизни, ему приходится пройти курс обучения работе с защитным костюмом HEV (H

    azardous
    E
    n
    V
    ironment). Во время учебы возникают подозрения, что исследования спонсируют и контролируют военные — а с чего бы еще в учебном курсе появилось испытание на меткость стрельбы из автоматического оружия и подствольного гранатомета? Напомню, что охранники вооружены лишь пистолетами и дробовиками.

    Это интересно:

    каждый сотрудник исследовательского комплекса (от простого охранника до руководителя проекта) в любой момент времени должен иметь при себе личную идентификационную карточку. Без нее просто не обойтись — проверки регулярны и строги, поэтому неудивительно, что ученые и охранники не всегда ладят между собой. Вспомним электронные замки, ключом к которым служит сканированное изображение сетчатки глаза, стационарные аптечки на каждом углу; то, как быстро прибыли военные для зачистки… Вы все еще сомневаетесь, что в Black Mesa, кроме всего прочего, разрабатывали секретное оружие?

    Гордон, как и все остальные участники проекта, жил прямо в исследовательском комплексе, в комнате общежития. О близких ученого на тот период известно мало — у него нет жены и детей, но есть хорошие друзья: доктор Айзек Кляйнер, Илай Вэнс и охранник Барни Колхаун, с которым Фримен познакомился еще до событий Half-Life.

    Костюм HEV: какой он был в первой части и каким стал во второй.

    Письмо Фримену с приглашением на работу в Black Mesa.

    Это интересно:

    Гордон, видимо, был не прочь иной раз подурачиться. Аликс в Half-Life 2: Episode One говорит, что доктор Кляйнер как-то раз обмолвился ей, что Фримен и Кольхаун устраивали своеобразное соревнование — кто первый доберется по вентиляционной шахте до кабинета Айзека, когда тот случайно закрывал дверь снаружи.
    «Воздуховод. Знаю, как ты любишь по ним лазить. Доктор Кляйнер рассказывал, как терял ключи от кабинета, а вы с Барни соревновались, кто быстрее попадет внутрь».
    В один прекрасный момент размеренная жизнь Фримена летит кувырком. Важный эксперимент заканчивается катастрофой, орды пришельцев из другого измерения врываются в Black Mesa, на место аварии прибывают военные с приказом провести «зачистку». Молодому ученому приходится брать в руки фомку и спасать свою жизнь, с боями пробиваясь к комплексу «Лямбда», а оттуда — в мир Зен… Победив существо Нихилиант, которое управляло вторжением пришельцев на Землю, Гордон примет предложение G-man’а о работе и отправится на заслуженный отдых. Через десять лет G-man извлечет Фримена из стазиса, в котором тот пребывал все это время, и напомнит о заключенном контракте…

    Думаю, нет смысла подробно рассказывать о событиях игр серии Half-Life, в которые играл, наверное, каждый. Что, не играли? Да как же можно!

    Худощавый, с модной бородкой, в очках, посвятивший себя целиком и полностью любимому делу, Фримен — типичный, на первый взгляд, образец ученого, как мы привыкли видеть их в фильмах и книгах. Вовсе не супергеройская внешность Гордона слегка удивила игроков: в моде были либо безликие здоровяки-морпехи (Quake, Doom), либо пародии на оных (Duke Nukem). Тем удивительней был контраст, когда этот «книжный червь» взял в руки оружие и начал свой долгий и опасный поход по Black Mesa.

    К слову о внешности. Ни в одной игре из серии Half-Life мы не видим Гордона со стороны. Но тем не менее узнают его легко — портрет ученого в спецкостюме красовался на экране загрузки и на коробке с игрой, поэтому образ «очкарика с монтировкой» прочно засел в памяти игроков.

    Не пугайтесь, это не Дед Мороз в костюме HEV. Таким видели Фримена создатели первой игры на начальной стадии разработки…

    …но затем сделали Гордона таким, каким мы привыкли его видеть…

    …а сейчас он выглядит вот так.

    Увидеть Гордона все же можно — для сетевого режима была создана специальная модель, которая в самой игре отсутствовала. Пару раз Фримен встретится игрокам в дополнениях к Half-Life (Blue Shift и Opposing Force). Играя за Адриана Шепарда (Opposing Force), можно даже попытаться убить Гордона, но игра тут же закончится с формулировкой «Наблюдение остановлено: субъект попытался создать временной парадокс». А во втором дополнении, только-только начиная игру, мы дважды лицезреем Гордона без его знаменитого костюма HEV. Наконец, уже в самом конце Blue Shift, главный герой Барни Колхаун видит, как солдаты волокут по полу бесчувственного Фримена, чтобы бросить его под пресс.

    Солдаты тащат Фримена под пресс. А мы потихоньку приближаемся к концу дополнения Blue Shift.

    В этой сцене игрок волен решать, войти ли Фримену в портал и начать работу на G-man’а или же отказаться от столь заманчивого предложения.

    Неизвестно почему, но Гордон Фримен молчит. Всегда. Игроки удивлялись, однако не особо жаловались. Отдельный поклон Valve за то, что немота Гордона не выглядит неестественной. Ну не любит человек много болтать, что поделаешь? По словам Гейба Ньюэлла, молчаливость Фримена объясняется тем, что создатели игры хотели добиться таким образом лучшего отожествления игрока с главным героем. Для этой же цели всю игру мы смотрим «из глаз» Гордона и, как уже говорилось выше, никогда не видим его со стороны. Надо сказать, ребята из Valve не промахнулись — эффект присутствия на высоте.

    Молчаливая решительность, с которой Фримен расправляется с многочисленными врагами, удивляет не меньше. Если не считать подготовительного курса по обучению работе с костюмом HEV, Гордон брал в руки оружие только раз в жизни — это «оружие», пушку для стрельбы теннисными шариками, он самостоятельно сконструировал в возрасте шести лет. Но — раз обстоятельства вынуждают, деваться некуда, будь ты хоть трижды доктор наук, без насилия в таких случаях не обойтись.

    Если в первой игре Фримен — «герой поневоле», отправляющийся в мир Зен лишь потому, что другого выхода у него, по сути, нет, то в Half-Life 2 Гордон уже герой самый настоящий. Даже не так — Герой. Его знают в лицо и простые жители Сити 17, и солдаты противника; появление Фримена среди членов Сопротивления вселяет надежду в сердца людей, порабощенных Альянсом, и сеет панику в рядах врага. Там, где Гордон Фримен, — там победа! Нельзя сказать, что данное изречение далеко от истины.

    Между тем Фримен, судя по всему, и сам не до конца понимает, какую роль он играет в противостоянии Альянса и своего нанимателя — G-man’а. Последний предпочитает не объяснять приказы, отдаваемые Гордону, а тот не особо интересуется, что да как. Среди поклонников Half-Life давно муссируются слухи, что G-man и Фримен — один и тот же человек. Основанием для этих слухов служат две вещи: имена персонажей (сравните — G

    ordon Free
    man
    и G-man), а также неумолимое внешнее сходство. О G-man’е неизвестно практически ничего (спасибо сценаристам игры), поэтому игрокам остается лишь гадать, на самом ли деле Гордон через некоторое время поменяет фомку на кейс, а HEV — на деловой костюм.

    Известный снимок из второй части игры. Наш герой — второй слева.

    Это интересно:

    знаменитая монтировка и спецкостюм HEV стали символами игры. Мы уже не можем представить себе Фримена без его любимой фомки и оранжевого скафандра. В опросах типа «Какое ваше самое любимое оружие в Half-Life?», проводимых на фан-сайтах, монтировка прочно держит лидирующие позиции, порой уступая лишь гравипушке.

    Отношения Гордона с противоположным полом давно будоражат умы игроков. В первой игре женщин не было вовсе. В Half-Life 2 разработчики решили исправить сие недоразумение, и в результате одним из главных персонажей второй части становится Аликс Вэнс, дочь Илая Вэнса, во время событий первой игры совсем маленькая девочка. Теперь же это молодая красивая женщина, которая может при случае постоять за себя с оружием в руках. В Episode One Аликс на протяжении всей игры находится рядом с Фрименом, и, судя по всему, она далеко не равнодушна к нашему герою. Об отношении самого Фримена к Аликс можно лишь догадываться — не нарушая традиций серии, за всю игру он не произносит ни слова.

    Это интересно:

    Гордон стал причиной появления пасхальных яиц во множестве игр. Отсылки к Фримену и к его любимому ломику можно встретить и в недавнем «Сталкере», и в GTA San Andreas, и в Sacred (в этой игре можно найти могилу, в которой покоится… «монтировка Гордона Фримена»!).

    Ну что же, пожалуй, знакомство можно считать оконченным. Да, я знаю, что вам (как и мне) хочется узнать побольше о нашем сегодняшнем госте, но ничего нельзя поделать — мистер Фримен спешит. На прилавках появился долгожданный Half-Life 2: Episode Two, и доктору Гордону нужно поторапливаться. Что ждет его? Может быть, он теперь не будет столь молчаливым? Может, мы все-таки узнаем, равнодушен ли он к Аликс? Может… Хотя к чему все эти вопросы? Лучше всего купить диск и узнать ответы самостоятельно. Вот и я сейчас, дописав эти строки, запущу игру, возьму в руки свою любимую монтировку и покажу головокрабам, где раки зимуют!

    Имя и внешность

    Согласно Half-Life 2: Raising the Bar

    , документальной книге
    Valve
    о создании этой игровой вселенной, герой-ученый поначалу был безымянным. Сценарист игры Марк Лэйдлоу намеревался дать герою имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре; имя «Гордон Фримен» придумал Гейб Ньюэлл[1].

    Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка, квадратные очки и зелёные глаза. Ранняя модель Гордона Фримена, имевшая крупное телосложение, густую длинную бороду и усы, носила шуточное название «Космический байкер Иван» (англ. Ivan the Space Biker)[1].

    Half-Life

    На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры, а также в режиме от третьего лица (который можно активировать с помощью консоли) присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

    Half-Life: Blue Shift

    В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце дополнения, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

    Half-Life: Opposing Force

    В одном из офисов капрал Адриан Шепард видит на стене портрет Фримена с надписью «Работник месяца». Всё те же каштановые волосы и борода. Также Шепард со стороны наблюдает за телепортацией учёного в Зен. Если последовать в портал следом, то игрок погибнет и появится надпись «Объект: Адриан Шепард. Статус: объект погиб при попытке создать пространственно-временной парадокс», но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные; во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.

    Half-Life 2

    Во второй части игры модель главного героя отсутствует, однако он изображён на обложке. За исключением новой модели костюма H.E.V., во внешнем виде Гордона Фримена мало что поменялось. Худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше.

    Фото учёных «Чёрной Мезы» с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом.

    Секреты Half-Life 2

    Разработчики из Valve очень любят секреты. Во всех играх серии Half-Life просто невероятное количество маленьких и больших тайн, фраз, рисунков и деталей антуража со скрытым смыслом и отсылок к различным книгам. фильмам и людям из реальной жизни.

    Эта традиция зародилась ещё в первом Half-Life: в Чёрной Мезе нередко можно было наткнуться на дверь с надписью Секьюрити 7G. Это прямой отсыл к мультсериалу «Симпсоны». Гомер Симпсон работает на атомной электростанции в секторе 7G инспектором безопасности. В раздевалке Чёрной Мезы на дверях шкафчиков легко читаются имена: Laidlaw, Riller, Stelly, Teasley. Это имена разработчиков игры. На уровне Office Complex есть комната, затопленная водой. На двери в эту комнату висит табличка с приветствием от доктора Ньюэлла, являющегося праобразом Гейба Ньюэлла, директора Valve.

    В Half-Life 2 Episode 2 есть секрет, связанный с популярным сериалом «Остаться в живых». На уровне «Наш общий недруг» игрок проходит во второй отсек через шлюз, где его встречает вортигонт Урия. В этом шлюзе есть бак, за которым скрыта секретная комната. В ней на стене изображён логотип Белой Рощи, стилизованный под логотипы станций из Lost; так же там стоит монитор с таинственными числами из сериала (4 8 15 16 23 42).

    В первой главе Half-Life 2 Episode 2, когда Аликс связывается с Кляйнером, под одним из шкафов лежит садовый гном. В игре есть достижение: если этого гнома протащить до конца игры и посадить на ракету то вы выполните это достижение и получите бонус от Steam.

    Во всех эпизодах серии встречается «Плачущая пара» — секрет, представляющий собой сидящих на диване угнетённых мужчину и женщину из Сопротивления. В Episode 1 их можно найти в убежище повстанцев в главе «Побег из города». В Episode 2 плачущая пара сидит в закрытой комнате на базе «Белая Роща». Их можно увидеть через стекло сразу после прибытия на базу.

    Самый главный секрет всех игр Half-Life — кто же такой G-Man, откуда взялся и на чьей стороне находится? В этой статье мы рассмотрим совершенно неожиданную версию его происхождения!

    Появления в играх

    Half-Life

    Основная статья: Сюжет Half-Life

    В один из рабочих дней Фримен участвует в важном эксперименте по изучению внеземного кристалла, повлекшем за собой катастрофические последствия. В результате неудачного эксперимента в «Чёрную Мезу» телепортируются орды пришельцев из параллельного мира Зен, уничтожающих всё живое. Для наведения порядка правительство направляет в центр элитные отряды военных из спецподразделения HECU, в цели которых, помимо всего прочего, входит уничтожение свидетелей катастрофы (им также требовалось закрыть «Чёрную Мезу», а затем и уничтожить её с целью недопущения выхода пришельцев за её пределы). Фримен, облачённый в защитный костюм, направляется в комплекс «Лямбда» с целью помочь укрывшейся там команде учёных остановить вторжение пришельцев. Став едва ли не основной целью для отрядов ликвидации, Гордон с боем прокладывает себе путь по исследовательскому центру.

    Пройдя множество испытаний и уничтожив несчётное количество пришельцев и солдат, Фримен, в конечном счёте, добирается до комплекса «Лямбда». Там группа учёных телепортирует Гордона в Зен, где молодой физик находит и с трудом уничтожает главного виновника вторжения — лидера вортигонтов Нихиланта. Нихилант управлял вортигонтами; по сути, они были у него в рабстве. Сразу после битвы, Гордон попадает в плен к таинственному человеку, называемому G-Man’ом, который наблюдал за Фрименом со стороны на протяжении всего его путешествия. G-Man, впечатлённый действиями учёного, предлагает Гордону работу от имени своих нанимателей. События Half-Life 2

    предполагают, что Фримен принял предложение таинственного агента, надеясь помочь человечеству. Получив ожидаемое согласие, G-Man помещает героя в «стазис» — место вне пространства и времени, где учёный пребывает вплоть до начала
    Half-Life 2
    .

    Half-Life 2

    Основная статья: Сюжет Half-Life 2

    G-Man извлекает Фримена из стазиса несколько лет спустя после событий в . Вернувшись на Землю, он обнаруживает, что планета захвачена войсками союза инопланетных рас, известного как «Альянс». Вортигонты, освободившись от влияния Нихиланта, стали мирными жителями Земли, но, как и люди, оказались под гнётом Альянса. По воле G-Man’а Гордон оказывается в роли гражданина крупного восточноевропейского города под номерным названием . Вскоре после своего возвращения, герой становится ключевой фигурой в движении Сопротивления, возглавляемого бывшими учёными «Чёрной Мезы» — Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом. Заполучив свой защитный костюм, Фримен отправляется в длительное путешествие по окрестностям Сити 17. Известный благодаря событиям в исследовательском центре, Гордон явился легендарной личностью, мессией в глазах людей и стал особо почитаем вортигонтами, так как освободил их от влияния Нихиланта. Уцелевшие повстанцы и вортигонты, обладающие многочисленными способностями (такие, как лечение ран, энергетический выстрел), встречаются на пути Гордона в лагерях Сопротивления и помогают ему достичь цели с помощью своих сил, техники, людей, способностей.

    Сражаясь с силами Альянса, «нарушитель № 1» (обозначение вроде «врага народа» у Альянса) поднимает недовольных на открытое восстание против Содружества. В самый разгар кровопролитных уличных боёв, Гордон пробирается в Цитадель — главную базу Альянса в Сити 17 и на Земле в целом. Внутри крепости он встречает ставленника Альянса, бывшего администратора «Чёрной Мезы» Уоллеса Брина. Брину было доверено управлять Землёй от имени Альянса вышестоящими инопланетными руководителями после её захвата. При поддержке Аликс Вэнс, дочери Илая, герою удаётся настигнуть врага и, перенаправляя энергетические сгустки из системы питания Цитадели в энергетическую систему портала, уничтожить портал, открытый для эвакуации Брина. Сделав это, Гордон и Аликс оказываются в центре мощного взрыва портала. Но раньше, чем волна накрыла героев, время замирает, появляется G-Man и спасает Фримена от смерти. Удовлетворённый достижением своих целей, человек с кейсом после произнесенной речи снова возвращает учёного в стазис, на сей раз не предоставив права выбора.

    Half-Life 2: Episode One

    Основная статья: Сюжет Half-Life 2: Episode One

    Пришельцы из Зена и союзники землян вортигонты появляются из ниоткуда в момент взрыва генератора «темной энергии» Цитадели и спасают Аликс от неминуемой гибели. Через мгновенье существа вторгаются в чёрную пустоту стазиса и освобождают Фримена от G-Man’а.

    Гордон и Аликс приходят в чувство у подножия полуразрушенной базы Альянса. Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером, герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель с целью стабилизировать ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса отказались от попыток стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Дестабилизация реактора Цитадели для комбайнов стала единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир некое сверхважное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся Цитадель. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и спасающихся граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется, накрывая взрывной волной поезд с Гордоном и Аликс…

    Half-Life 2: Episode Two

    Основная статья: Сюжет Half-Life 2: Episode Two

    После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17, Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку — суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» — главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников, а затем спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов. В этом ему помогают вортигонты. Позже он разговаривает с настигшим его G-Man’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели, и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, тем самым закрыв его. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север — на поиски корабля-лаборатории «Борей», который может стать как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

    Другие игры серии

    В Opposing Force

    и
    Blue Shift
    Гордон Фримен не является главным героем. Тем не менее, в этих дополнениях можно наблюдать за Фрименом со стороны в нескольких игровых моментах.

    Места встречи героев Opposing Force

    и
    Blue Shift
    с Гордоном Фрименом:

    • Адриан Шепард во время пребывания в секретном телепортационном комплексе «Лямбда» видит, как Гордон устремляется в телепорт[6]. Попытка проследовать за ним приводит к созданию «временного парадокса» и смерти Шепарда. Также игрок может увидеть в одном из кабинетов портрет Фримена с подписью «Работник месяца».
    • Барни Калхаун трижды за игру имеет возможность наблюдать за Фрименом. Первый раз — в самом начале игры, когда Гордон проезжает мимо героя на монорельсовом поезде[7]; второй раз — через камеру наблюдения, когда учёный направляется за костюмом[8]; и третий раз — когда двое солдат HECU волокут пленного Фримена в бесчувственном состоянии[9].

    Появления в играх[править]

    Внимание!
    Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
    [прокрутить]

    Half-Life[править]

    Основная статья

    :
    Сюжет Half-Life
    Файл:Half-life-cover.jpg Внешность Фримена в оригинальном Half-Life

    В один из рабочих дней, Фримен участвует в важном эксперименте, повлекшем за собой катастрофические последствия. В результате неудавшегося опыта в Чёрную Мезу вторгаются орды пришельцев из параллельного мира, незамедлительно приступивших к уничтожению всего живого в округе. Для наведения порядка правительство направляет в центр отряды военных, в цели которых, помимо всего прочего, входит уничтожение свидетелей катастрофы. Фримен, облачённый в защитный костюм, направляется в комплекс «Лямбда», с целью помочь укрывшейся там команде учёных остановить вторжение пришельцев. Став основной целью для отрядов зачистки, Гордон с боями прокладывает себе путь по исследовательскому центру.

    Пройдя множество испытаний и уничтожив несчётное количество пришельцев и солдат, Фримен, в конечном счёте, добирается до комплекса «Лямбда». Там группа учёных телепортирует Гордона в мир пришельцев, Зен, где молодой физик находит и с трудом уничтожает главного виновника вторжения — Нихиланта. Сразу после финальной битвы, Гордон попадает в плен к таинственному межпространственному бюрократу, называемому G-Man’ом, который наблюдал за Фрименом со стороны на протяжении всего его путешествия. G-Man, впечатлённый героизмом учёного, предлагает Гордону работу от имени своих нанимателей. События Half-Life 2

    предполагают, что Фримен принял предложение таинственного агента, надеясь помочь человечеству. Получив ожидаемое согласие, G-Man помещает героя в стазис — место далеко от пространства и времени, где учёный пребывает вплоть до начала
    Half-Life 2
    .

    Half-Life 2[править]

    Основная статья

    :
    Сюжет Half-Life 2
    Файл:Gordon Barnacle concept.jpeg Гордон Фримен в схватке с Барнаклом

    G-Man извлекает Фримена из стазиса примерно два десятилетия спустя после событий в Чёрной Мезе. Вернувшись на Землю, герой обнаруживает, что планета захвачена инопланетной империей, известной как «Альянс». По воле G-Man’а Гордон оказывается в роли бесправного обитателя мрачного восточноевропейского городка, называемого Сити 17. Вскоре после своего возвращения, герой становится ключевой фигурой в движении Сопротивления, возглавляемого бывшими учёными Чёрной Мезы — Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом. Известный благодаря событиям в исследовательском центре, Гордон явился легендарной личностью, мессией в глазах людей.

    Заполучив свой защитный костюм, Фримен отправляется в длительное путешествие по окраинам Сити 17. Сражаясь с силами Альянса, учёный поднимает людей в открытое восстание против оккупантов. В самый разгар кровопролитных уличных боёв Гордон пробирается в Цитадель — опорную точку Альянса на Земле. Внутри крепости учёный встречает ставленника Альянса, бывшего администратора Чёрной Мезы Уоллеса Брина. При поддержке Аликс Вэнс, дочери Илая, герою удаётся убить предателя и уничтожить реактор, необходимый для работы телепорта пришельцев. Сделав это, Гордон и Аликс оказываются в эпицентре мощного взрыва. Но раньше, чем волна накрыла героев, появляется G-Man и спасает Фримена от смерти. Удовлетворённый достижением своих целей, человек с кейсом снова возвращает учёного в стазис, не предоставив на этот раз права выбора.

    Half-Life 2: Episode One[править]

    Основная статья

    :
    Сюжет Half-Life 2: Episode One
    Файл:Gordon Alyx concept.jpg Гордон и Аликс у подножия Цитадели

    Пришельцы-союзники землян, Вортигонты, появляются из ниоткуда в момент взрыва реактора Цитадели и спасают Аликс от неминуемой гибели. Через мгновенье существа вторгаются в чёрную пустоту стазиса и освобождают Фримена из плена G-Man’а.

    Гордон и Аликс приходят в чувства у подножия полуразрушенной крепости Альянса. Наладив связь с Вэнсом и Кляйнером, герои узнают, что Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы отсрочить взрыв, Гордон и Аликс возвращаются в Цитадель и осуществляют вмешательство в ядро реактора. По пути героям удаётся выяснить, что Альянс спланировал взрыв в Цитадели для того, чтобы отправить в свой мир некое сообщение. С копией этого сообщения Аликс и Гордон покидают башню. После непродолжительного путешествия по разрушенному городу они встречают Барни и помогают ему переправить горожан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения в мир пришельцев. По завершению передачи данных, Цитадель взрывается, накрывая волной поезд с Гордоном и Аликс…

    Другое[править]

    В Opposing Force

    и
    Blue Shift
    Гордон Фримен не является главным героем. Тем не менее, в дополнениях можно наблюдать за Фрименом со стороны в нескольких игровых моментах. При этом игрок не может повлиять на действия Гордона, а сам учёный хранит молчание.

    Файл:HLBS Gordon captured.jpg Поимка Гордона глазами Барни Калхауна — героя Blue Shift

    Места встречи героев Opposing Force

    и
    Blue Shift
    с Гордоном Фрименом:

    • Адриан Шепард во время пребывания в комплексе «Лямбда» видит, как Гордон устремляется в Зен-телепорт.[5] Попытка проследовать за ним приводит к созданию «временного парадокса» и смерти Шепарда.
    • Барни Калхаун трижды за игру имеет возможность наблюдать за Фрименом. Первый раз — когда Гордон проезжает мимо героя на монорельсовом поезде;[6] второй раз — через камеру наблюдения, когда учёный направляется в раздевалку;[7] и третий раз — когда двое пехотинцев несут Фримена в бесчувственном состоянии на расправу.[8]

    Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

    [прокрутить]

    Защитный костюм H.E.V

    Защитный костюм Гордона на GoldSource — модель 4 (слева) и на движке Source — модель 5 (справа)
    В серии Half-Life

    Фримен носит специальный защитный костюм, называемый
    H.E.V.
    (англ.
    H
    azardous
    E
    nvironment
    V
    est). Он был разработан Джиной Кросс, одной из главных героинь в
    Half-Life: Decay
    и инструктором в тренировочном курсе. В
    Half-Life
    Гордон носит костюм 4-й модели (H.E.V. 4), а уже в
    Half-Life 2
    он надевает модернизированный, 5-й (H.E.V. 5). Кросс говорила, что проверила опытный образец 5 модели перед каскадным резонансом, это связано с костюмом в
    Half-Life 2
    . Защитный костюм создан для защиты пользователя от агрессивной среды — радиации, электрических разрядов, токсичной среды и механических воздействий.

    Костюм 4-й модели, который использовал Фримен в Half-Life

    , оснащён:

    • ударопрочными бронепластинами, защищающими носителя от механических воздействий (благодаря поддерживаемому на броне электростатическому заряду костюм может поглощать до 75 % энергии воздействия);[источник не указан 2101 день
      ]
    • совокупностью датчиков, предупреждающих пользователя об опасностях: высоком уровне радиации, нехватке кислорода, опасности поражения огнём и слишком низкой температуре;
    • системой контроля за состоянием организма;
    • информационным дисплеем (HUD), отображающим уровень здоровья и заряда брони, доступное вооружение с количеством боеприпасов к нему и систему прицеливания;[источник не указан 2101 день
      ]
    • указатель стороны костюма, подвергающейся повреждению;[источник не указан 2101 день
      ]
    • переговорное устройство и систему жизнеобеспечения (выправляет переломы и включает в себя инъекторы морфина).

    Костюм может заряжаться от силовых модулей, расположенных на территории «Чёрной Мезы», и от специальных аккумуляторов. С полностью заряженным костюмом носитель может перенести прямое попадание нескольких очередей из огнестрельного оружия (в Half-Life: Opposing Force

    инструктор Шарп после произведенного выстрела из дробовика в Адриана Шепарда, облачённого в бронежилет
    P.C.V.
    (англ.
    P
    owered
    C
    ombat
    V
    est — военный аналог H.E.V.[
    источник не указан 2101 день
    ]) произносит:
    «Как видите, вы не умерли! Вас спас бронежилет!»
    ) и даже одно прямое попадание из RPG не способно убить носителя костюма, при условии, что уровень здоровья и брони на максимуме.

    Защитный костюм — не эксклюзив для Фримена. В измерении Зен можно обнаружить трупы участников экспедиций (по книге, написанной по сюжету Half-Life

    , экспедиций было две[
    источник не указан 2100 дней
    ]), облаченные в костюмы. В начале игры в Секторе C по бокам от силового модуля для костюма стоят ещё два пустых модуля; предполагается, что они использовались главными персонажами
    Decay
    — Джиной Кросс и Колетт Грин[
    источник не указан 2101 день
    ]. Очевидно также, что костюмы окрашены в разные цвета: хотя большинство H.E.V., включая костюм Гордона и костюмы исследователей в Зене, окрашены в оранжевый, Джина носит бежевый костюм, а Колетт — тёмно-бордовый.

    В Half-Life 2

    Фримен, как и в предыдущих играх, начинает без костюма (несмотря на то, что в конце первой части G-Man, забирая оружие, разрешил Фримену оставить костюм себе). После встречи с доктором Кляйнером Гордон получает новый костюм 5-й модели (Кляйнер, как и другие персонажи, называет новый костюм Гордона «старый костюм», это может означать, что H.E.V. был просто модифицирован). Помимо старых функций в новый костюм был встроен объектив переменного фокусного расстояния, возможность использовать ускорение (спринт), автоматический инъектор универсального антидота от различных ядов (например, от ядовитых хедкрабов и рабочих муравьиных львов), возможность использовать силовые военные энергоузлы Альянса для зарядки костюма. Но в отличие от 4-й модели, 5-я использует один вспомогательный источник энергии для фонарика, кислородной батареи[
    источник не указан 2101 день
    ] и спринта[10]. Кроме того, модуль для длинных прыжков больше недоступен.

    Зарядные устройства H.E.V. в Half-Life

    имеют символ торговой марки после аббревиатуры «H.E.V.». В качестве пасхального яйца в
    Half-Life 2
    можно отыскать крышку от зарядного устройства, на которой отсутствует знак торговой марки[11].
    Сравнение устройств подзарядки H.E.V. (слева устройство из Half-Life, посередине — из Half-Life 2: Beta, справа крышка из Half-Life 2)
    Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» — это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V., в который экипированы солдаты HECU (в частности, в Opposing Force

    ), разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V. можно использовать зарядные устройства для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях.[
    источник не указан 2101 день
    ] Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

    Символ на костюме Гордона — греческая буква «λ» (лямбда). В физике этой буквой обозначается постоянная распада радиоактивных элементов. Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» — HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе» (Lambda Complex), где исследуется телепортация. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2

    , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

    Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

    • В Splinter Cell: Chaos Theory
      один из персонажей говорит Сэму Фишеру, что
      «ломики используются в глупых видеоиграх»
      , что является явным намёком на Гордона.
    • В Call of Duty: United Offensive
      в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого — капрал Гордон, второго — капрал Фримен.
    • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher
      , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает:
      «Возможно, физический департамент открыл межпространственный портал… Оох, космические пришельцы!»
      . Это ссылка на первый уровень из
      Half-Life
      .
    • В The Ship
      , игре, созданной на движке
      Half-Life 2
      , в описании к монтировке указывается, что она пригодна для любого «free man» (игра слов — дословно «свободного человека», но также образует слово «Фримен»).
    • В TimeSplitters Future Perfect
      на уровне «Breaking and Entering» Кортез переодевается в лабораторный халат с карточкой, на которой написано «Др. Фримен», а также у Кортеза есть гравитационный прибор на руке, действующий схожим образом с гравипушкой Гордона.
    • В романе «A Big Boy did it and Ran Away» Кристофера Брукмайра автор часто делает ссылки на различные игры: одного из персонажей зовут «Доктор Фримен», а бойца SAS — «Шепард».
    • В Grand Theft Auto: San Andreas
      внутри секретной военной базы «Зона 69» в пустыне можно найти монтировку, лежащую на столе в одной из лабораторий.
    • Главный герой интернет-комиксов «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана», пародирующих сюжет Half-Life 2
      , Гордон Фроман, в отличие от Гордона Фримена, выражает своё восхищение политикой Альянса и выглядит неуклюжим и наивным неудачником.
    • В игре Sacred
      можно найти могилу, при открытии которой появится надпись
      «Здесь покоится Гордон Фримен, убитый монтировкой»
      .
    • В игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
      в квесте «Найти фамильное ружьё охотника» недалеко от ружья валяется труп сталкера-новичка. Его имя — Фримен, на фотографии он в очках. В описании указано:
      «Учёный, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести»
      . Носит с собой пистолет
      Desert Eagle
      . Одновременно появляется запись в журнале, в найденном КПК Гордона Фримена, где находится часть его дневника, в которой говорится, что ему не дают отдохнуть:
      «сначала „Black Mesa“, потом какой-то странный город в России, а потом поезжай на бескрайние степи Украины»
      (Чернобыль). В процессе изучения КПК мы выясняем, что Гордон Фримен обменял свой красный ломик на банку тушёнки.
    • В Halo 3
      , если зайти в многопользовательской уровень
      Sandtrap
      и идти в одну из средних структур, вы найдете лом, такой же, как у Гордона Фримена в серии игр
      Half-Life
      (
      Sandtraps
      — это также название главы в
      Half-Life 2
      ).
    • В настольной ролевой игре Fallout PnP
      в разделе «Случайные встречи» описывается сценарий
      Half-Life
      следующего содержания:
      «В районе Нью-Мексико можно наткнуться на одинокого человека, одетого в оранжевый костюм химзащиты, который бормочет что-то о каком-то человеке с чемоданчиком. Если его убить, то при нём можно найти: лом, Colt .45, Glock 17, боевой дробовик, ракетную установку, пластиковую взрывчатку, винтовку Гаусса и особое оружие — ионный излучатель!»
      .
    • Екатеринбургская группа «Сансара» посвятила Гордону Фримену одноимённую песню, включённую в альбом «Ю ЛА» (2007)
    • В одном из эпизодов игры Penumbra: Overture
      главный герой сталкивается с застывшим подо льдом телом, рука которого, сжимая монтировку, торчит на поверхности. В описании в инвентаре указано, что на рукоятке выгравировано имя «Фримен» (однако, если прочитать записку возле рюкзака, то там написано, что погибшего звали Джо Фримен).
    • В книге «S.T.A.L.K.E.R.: Выбор оружия» Андрея Левицкого есть эпизод:

      Проходя мимо вагонетки, я скользнул взглядом по телу. На человеке были большие очки в чёрной оправе. Коротко стриженные волнистые волосы каштанового цвета, бородка и усики, а одет в комбинезон с кругом светлой ткани на груди, где было вышито нечто вроде перевёрнутой буквы «У». Лежащий рядом крысиный волк прокусил ему шею, но и сам погиб: незнакомец раздробил ему башку ломиком, валявшимся тут же. Ломик этот мне сразу понравился — тонкий, загнутый на конце, раздвоенный, как язык змеи, чтобы можно было вырывать гвозди и разгибать прутья.

      После этого герой книги носит с собой этот ломик до финала.

    • Сайт Machinima.com создал сериал «Freeman’s Mind» («Разум Фримена»), являющийся, по сути, видеожурналом прохождения Half-Life
      , в котором закадровый голос озвучивает мысли протагониста, которые возникают в его разуме во время блужданий по подземному комплексу.
    • В игре Метро 2033
      на уровне «Битва на дрезинах», если пойти прямо к двери и открыть её, в обвалившейся комнате на полу можно увидеть скелет, а рядом ломик и очки, как у Фримена (двойная пасхалка, так как игра в основном разрабатывалась выходцами из
      GSC Game World
      , разработчиков серии
      S.T.A.L.K.E.R
      ).
    • В дополнении к компьютерной игре Left 4 Dead 2
      «The Passing» («Переход») от персонажа по имени Луис можно услышать фразу
      «Я чувствую себя Гордоном Фрименом!»
      , когда он подбирает монтировку.
    • В игре Dead Island
      можно сделать модификацию оружия «Месть Гордона». Он заключается в модифицировании фомки, значительно усиливая её характеристики.
    • В игре Sniper: Ghost Warrior 2
      главный герой при разговоре с офицером по связи Вэнс упоминает человека по имени Гордон и отмечает его неразговорчивость.
    • Аппаратный партнёр Valve, компания iBuyPower, выпустила в 2014 году две версии игровой консоли SBX Steam Machine под названиями Gordon и Freeman[12].
    • В игре Edge of Space
      при создании персонажа можно выбрать лицо «Gordon» и аксессуар «Freeman», при совмещении которых получается лицо Гордона.
    • В игре Counter-Strike: Global Offensive
      можно увидеть надпись на непонятном языке, которая переводится как «Здесь был Гордон Фримен».

    Имя и внешность[ | ]

    Согласно Half-Life 2: Raising the Bar

    , документальной книге
    Valve
    о создании этой игровой вселенной, герой-ученый поначалу был безымянным. Сценарист игры Марк Лэйдлоу намеревался дать герою имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре; имя «Гордон Фримен» придумал Гейб Ньюэлл[1].

    Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка, квадратные очки и зелёные глаза. Ранняя модель Гордона Фримена, имевшая крупное телосложение, густую длинную бороду и усы, носила шуточное название «Космический байкер Иван» (англ. Ivan the Space Biker) (примечание: со стороны игрока Фримен не издаёт ни звука но с технической части все звуки открытия дверей нажатия кнопок и прочих звуков происходящих только возле игрока привязаны к модели Гордона, посути Гордон говорит постоянно) [1].

    Half-Life[ | ]

    На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры, а также в режиме от третьего лица (который можно активировать с помощью консоли) присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

    Half-Life: Blue Shift[ | ]

    В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце дополнения, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

    Half-Life: Opposing Force[ | ]

    В одном из офисов капрал Адриан Шепард видит на стене портрет Фримена с надписью «Работник месяца». Всё те же каштановые волосы и борода. Также Шепард со стороны наблюдает за телепортацией учёного в Зен. Если последовать в портал следом, то игрок погибнет и появится надпись «Объект: Адриан Шепард. Статус: объект погиб при попытке создать пространственно-временной парадокс», но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные; во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.

    Half-Life 2[ | ]

    Во второй части игры модель главного героя отсутствует, однако он изображён на обложке. За исключением новой модели костюма H.E.V., во внешнем виде Гордона Фримена мало что поменялось. Худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше.

    Фото учёных «Чёрной Мезы» с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом.

    Критика и отзывы

    • Уже в 1998 году, сразу после выхода игры читатели GameSpot причислили Гордона Фримена к пяти лучшим героям компьютерных игр[13].
    • В 2008 году журнал The Age поставил Фримена на 16 место в списке лучших персонажей игр для Xbox всех времён и народов добавив, что «никто не сделал больше для репутации и авторитета физиков-теоретиков, чем Valve»[14].
    • В 2009 году GameDaily использовал Гордона Фримена как пример «сильного и молчаливого парня», одного из 25 лучших архетипов персонажей в компьютерных играх[15].
    • Сайт UGO.com в своём списке 100 лучших медиа-персонажей поставил Гордона Фримена на 14 место[16].
    • Общественный опрос, проведённый GameSpot в 2009 году определил Фримена как величайшего героя компьютерных игр[17].
    • Журнал Empire назвал Гордона Фримена величайшим игровым персонажем[18].
    • Фримен получил 8 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса в 2011 году[19].

    Критика и отзывы[ | ]

    • Уже в 1998 году, сразу после выхода игры читатели GameSpot причислили Гордона Фримена к пяти лучшим героям компьютерных игр[13].
    • В 2008 году журнал The Age поставил Фримена на 16 место в списке лучших персонажей игр для Xbox всех времён и народов добавив, что «никто не сделал больше для репутации и авторитета физиков-теоретиков, чем Valve»[14].
    • В 2009 году GameDaily использовал Гордона Фримена как пример «сильного и молчаливого парня», одного из 25 лучших архетипов персонажей в компьютерных играх[15].
    • Сайт UGO.com в своём списке 100 лучших медиа-персонажей поставил Гордона Фримена на 14 место[16].
    • Общественный опрос, проведённый GameSpot в 2009 году определил Фримена как величайшего героя компьютерных игр[17].
    • Журнал Empire назвал Гордона Фримена величайшим игровым персонажем[18].
    • Фримен получил 8 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса в 2011 году[19].

    Примечания

    1. 1234Дэвид Ходгсон.
      Half-Life 2: Prima Official Game Guide. — Prima Games, 2004. — ISBN 0-7615-4362-7.
    2. 12Хизер Митчелл.
      Руководство к
      Half-Life
      . —
      Sierra Studios
      , 1998.
    3. Аликс Вэнс: Воздуховод. Знаю, как ты любишь по ним лазить. Доктор Кляйнер рассказывал, как терял ключ от кабинета, а вы с Барни соревновались, кто быстрее попадет внутрь, не ломая дверь. (Half-Life 2: Episode One
      , Глава 3: «Обездоленные»)
    4. Титры: Субъект — Гордон Фримен. Мужчина, 27 лет. (Half-Life
      , Глава 1: «Добро пожаловать в „Чёрную Мезу“»)
    5. The Girl in Gordon’s Black Mesa Locker is 14 Years Old, Today
    6. Half-Life: Opposing Force
      , Глава VI: «Мы не одни». Уровень: of3a1
    7. Half-Life: Blue Shift
      , Глава II: «Безопасность». Уровень: ba_security1
    8. Half-Life: Blue Shift
      , Глава II: «Внутренняя Безопасность». Уровень: ba_security2
    9. Half-Life: Blue Shift
      , Глава VII: «Скачок судьбы». Уровень: ba_outro
    10. Однако в Half-Life 2: Episode Two в костюме Гордона для фонаря снова используется отдельный источник.
    11. Искать следует на свалке в главе «Восточная Чёрная Меза».
    12. Valve и iBuyPower выпустят Steam Machine за $500. 3DNews (27 декабря 2013)
    13. TenSpot Readers’ Choice: Ten Best Heroes — GameSpot
    14. The Top 50 Xbox Characters of All Time
    15. Mitchell, Richard. (2011-09-23) Joystiq. Gamedaily.com. Retrieved on 2011-09-30. Архивировано 2 декабря 2013 года.
    16. UGO’s Top 100 Heroes of All Time. UGO Entertainment. Проверено 15 октября 2009. Архивировано 14 февраля 2012 года.
    17. GameSpot’s All-Time Greatest Video Game Hero Draws to a Close. And the Winner Is…. GameSpot (15 октября 2009). Проверено 15 октября 2009. Архивировано 14 февраля 2012 года.
    18. The 50 Greatest Video Game Characters | 1. Gordon Freeman | Empire. www.empireonline.com. Retrieved on 2011-09-30.
    19. Jube.
      Guinness World Records Top 50 Video Game Characters.
      VE3D
      . IGN (February 17, 2011). Архивировано 4 февраля 2012 года.

    Биография[править]

    Гордон Фримен родился в Сиэтле, штат Вашингтон. С ранних лет он заинтересовался квантовой механикой и теорией относительности; его кумирами были Эйнштейн, Хокинг и Фейнман. В конце 90-х годов, будучи приглашённым студентом в Инсбрукском университете, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проводимых Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации становится страстью молодого физика. В 1999 году Фримену была присвоена докторская степень от Массачусетсского технологического института (MIT) за работу, названную «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод

    ».[1]

    Файл:FreemanJobLetter.jpg Письмо от администрации Чёрной Мезы с предложением работы

    Принимая участие в академических исследованиях Инсбруксого университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и фортуна улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер, взялся за секретный проект в Исследовательском центре Чёрной Мезы и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что гражданское применение технологиям также будет найдено.[1]

    Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с низким 3-м уровнем допуска. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходит курс подготовки к использованию специального защитного костюма.[2]

    Мало что известно о работе Фримена в Чёрной Мезе до событий Half-Life

    . В
    Half-Life 2: Episode One
    Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по воздуховодам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот случайно захлопывал дверь снаружи.[3]

    В начале игры Half-Life

    Гордону было 27 лет.[4] В письме администрации Чёрной Мезы отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев.[2] До инцидента в исследовательском центре учёный никогда не имел дела с оружием, за исключением пушки, стреляющей теннисными мячиками, которую он сконструировал в 6 лет.[1]

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: