Презумпция виновности (Culpa Innata) – О дивный новый мир!


Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует ис согласно стилистическим правилам Википедии.

Culpa innata: Презумпция виновности
РазработчикMomentum AS
ИздательStrategy First
ЛокализаторАкелла
Даты выпуска23 октября 2007 19 декабря 2007
Версия1.03
Последняя версия
  • 1.03
Жанрприключенческая игра
Возрастной рейтингESRB: M — Mature 17+
Технические данные
ПлатформаWindows
Режим игрыоднопользовательский
НосительDVD-ROM
Системные требованияWindows XP SP2, Pentium III 1.0 ГГц, 512 ОЗУ, 64 МБ DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 3 и выше, кроме МХ-серии и встроенных видеокарт), DirectX 8-совместимая звуковая карта, 4,2 ГБ свободного места на жёстком диске, 8х DVD-ROM, DirectX 9.0c.
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Culpa innata: Презумпция виновности

— компьютерная игра, разработанная турецкой студией Momentum, повествующая об офицере безопасности (англ. peaceofficer) Феникс Уоллис и о её расследовании. Действие происходит в 2047 году, город Адрианополис, Мировой союз, граница мирового союза и страны-изгоя России. Идеей для создания игры послужил футуристический роман известной турецкой писательницы Алев Алатлы (Alev Alatlı) — «Кот Шрёдингера» («Schrödinger’s Cat»), повествующий о жизни общества в 2020-х годах.

Сюжет

Убит гражданин Мирового Союза, Василий Богданов, иммигрант из России. В государстве, где последнее убийство было совершено больше 20 лет назад, это дело приобрело значительный резонанс. Расследование поручено офицеру безопасности Феникс Уоллис. Параллельно с процессом работы следователя, будет освещаться и личная жизнь Феникс. В процессе работы, офицер Уоллис столкнётся с чередой весьма загадочных событий, связанных как с убийством Богданова, так и с современным устройством мира и общества, в котором живёт Феникс. Все загадки косвенно связаны с детством главной героини.

Мировой союз

В 2020-х годах, пережив множество конфликтов, лишивших мир стабильности, страны, всё ещё обладавшие на тот момент достаточными природными и финансовыми ресурсами, объединились в Мировой Союз — единое государство, где к жизни начал применяться сциентизм.

Человечество перестало бороться за нравственность своих граждан, вместо этого оно начало использовать их недостатки для увеличения производительности. Эта политика получила название «Экономическое мышление». Эгоизм — краеугольный камень нового общества. Человек признавался существом эгоистичным, что естественно соответствовало политике экономического мышления, в то время как альтруизм отвергался, как «контрпродуктивный» метод ведения бизнеса, не позволяющий полностью раскрыть экономический потенциал стран. Эгоизм, жадность и воля — основные качества человека, которые, по мнению учёных союза, способствуют развитию профессионализма и являются основными мотивирующими к деятельности чертами характера.

Ценность гражданина, его принадлежность тому или иному слою общества определяется по особой шкале HDI (Human Development Index), результаты которой обновляются каждый квартал. Приоритетом для этого показателя является эгоизм личности, жадность, и при том законопослушность, научное мышление, приверженность научно обоснованному образу жизни, а также его здоровье, финансовое состояние и перспективность человека как профессионального кадра в целом. HDI определяет положение в иерархии общества. Деньги больше ничего не решают — они являются следствием высокого HDI со всеми вытекающими.

Институт семьи ликвидирован. Воспитанием детей занимаются специализированные детские центры, а все воспитатели — профессиональные педагоги. С раннего детства каждый гражданин Союза проходил множество психологических и интеллектуальных тестов, дабы определить его склонности к тому или иному виду деятельности, предложить возможные варианты будущей профессии: симбиоз экономического мышления и научного подхода к реализации в обществе. Был принят «Последний билль о правах» — конституция Мирового Союза. По конституции образ жизни граждан мирового союза должен быть продиктован научной целесообразностью, соответствовать экономическому мышлению.

Эпоха политкорректности достигла апогея и подменила собой общественные нормы. Секс перестал быть частью личной жизни, превратившись в развлечение, с вытекающей отсюда сексуальной раскрепощённостью. Также, в отличие от более традиционных культур стран-изгоев, в обществе Союза привлекать сексуального партнёра — роль женщины. Мужчины принимают более пассивную роль в отношениях. Понятия супруг/супруга, заменено на «постоянный партнёр». Отношение к «постоянным партнёрам», иммигрировавшим из стран изгоев, поддерживающих свои отношения может порицаться, так как это противоречит экономическому мышлению.

Болезни, уголовные преступления и нестабильность ушли в историю. Медицина достигла небывалых высот. Продолжительность жизнь мужчин в Союзе достигла в среднем 86 лет, женщин — более 90. Коэффициент здоровых генов в генокоде человека стал определяющим фактором в вопросах здоровья. Также коэффициент влияет на HDI.

Однако не все страны вошли в Мировой Союз. Существует несколько стран-изгоев, куда вошли Лига Арабских Государств, Индия, Китай и Россия.

История мира «Culpa Innata»

Мир Culpa innata — это мир со своей собственной историей, до начала XXI века повторяющей нашу. С 2010 по 2023 год мир пережил глобальную дезинформацию СМИ, многочисленнейшие восстания и революции, очередную ядерную катастрофу в Квебеке (после неё ядерная энергия в Мировом Союзе не используется), Великую экономическую войну — аналог Третьей мировой. По завершении войны был создан Мировой Союз, который начал экспансию в другие страны, признавшие в итоге превосходство нового образа жизни и присоединившихся к новому мировому порядку.

Самая сюжетная

Нашей отправной (по секрету — и финишной) точкой станет Адрианополис, приграничный придаток империи, где был прописан Василий. Местное отделение GPSN (Глобальная сеть по охране и порядку) поручает расследование офицеру Феникс Уоллис, молодой и прогрессивной девушке, искренне ратующей за охрану и порядок. С виду — типичная Эйприл Уокер, успешно вписывающаяся в ряды героинь новой эры. Ее личность постепенно раскрывается, обнажая всю подноготную «убежденного копа». Потерянная, скованная дама, мучимая ночными кошмарами и пребывающая в постоянном поиске. Несчастная не может смириться с навязанными системой ценностями, не находит радости в работе и плотских утехах. Эдакий гадкий утенок. Персонаж, что и говорить, интересный, многогранный. Не уверен, дорастет ли до «культового» статуса, да и феникс с ним. В толпе женских квест-особей последних лет уж точно не затеряется.

Поддерживать закон на территории Всемирного Союза не шибко тяжело: знай, напоминай гражданам об их завидном положении и о вероятных последствиях за неподчинение властям. Только что за утопия без червоточинки? И расстрел Богданова становится первым тревожным звонком. Размеренно, шаг за шагом мы проникаем в темные глубины загадочной русской души. Неприметный, казалось бы, мужичок успел изрядно начудить. Распутывать тянущийся шлейф сомнительных делишек предстоит долго и упорно. Будут и другие звонки, подчас тревожнее. Ветвление истории не заставляет ждать. Подозрительный студентик шмыгает сквозь закрытые ворота, техника подвергается хакерским атакам, убийств прибавляется… Самую масштабную тайну заготовили, естественно, под конец, но ничто не мешает и мимо пройти.

Святая нелинейность, почти забытая нынче, стала главным украшением адвенчуры. Пока Уоллис осваивается с картой, ищет, за что бы уцепиться, ни о чем подобном не задумываешься. Однако стоит побродить, пообжиться, и время начинает неумолимо утекать. Куда пойти, с кем поболтать, какую версию проверить? Вариантов хватает. Возможностей поменьше. Не нужно трястись над таймером, считая минуты. Его условное тиканье ограничивает променад до трех-пяти вылазок в день, после чего опускается ночная мгла. Регулярные встречи в кафе с подругой Сандрой, прогулки под луной, посещение ранее недоступных заведений — занятий и тут полно. Далее наступает следующий день, иногда насыщенный, иногда не очень. Общий хронометраж обусловлен исключительно смекалкой и (реже) сюжетными триггерами. Силком никто не тянет. Хотите отложить что-то — откладывайте. Ваша беспечность грозит вылиться лишь в худшую из двух концовок и низкий балл в аттестате.

Геймплей

Презумпция виновности

(под таким название игра вышла в России) представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там.

Само название Culpa innata

(с лат. — «Первородный Грех») с самого начала даёт игроку намёк на то, что в описываемом утопическом обществе кроется страшный изъян. На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу.

Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры не ограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью — явный намёк на продолжение. К сожалению, разработка Culpa Innata 2: Chaos Rising заморожена. Новой информации о возобновлении разработки пока не поступало.

Презумпция виновности (Culpa Innata) – О дивный новый мир!

01 сентября 2008, Ямковая Любовь 1

В Презумпции виновности смешалось все: небоскребы, древние монастыри, поиск настоящей любви, офицеры спецслужб, утопический мир будущего и русские иммигранты. Как ни странно, «блюдо», приготовленное из, казалось бы, несочетаемых между собою «ингредиентов», вышло весьма неплохим на вкус. Главная героиня Презумпции виновности с многозначительным именем Феникс похожа на смесь Кейт Уокер из «Сиберии» с Ларой Крофт: грустные глаза, темные волосы, подтянутая мускулистая фигура и сложный внутренний мир. Живет Феникс в 2047 году в Андрианополисе – одном из городов Всемирного союза, объединившего в себе наиболее цивилизованные государства планеты.

Содержание

  1. Culpa Innata – город будущего
  2. Презумпция виновности: не по линеечке
  3. Culpa Innata: глаза бы не смотрели
  4. Презумпция виновности: не отходя от кассы
  5. Culpa Innata: мелочи, а приятно
  6. Презумпция виновности, подводя итоги
  7. Отзывы
  8. Рассказать о статье
  9. Полезные ссылки

На первый взгляд, в Презумпции виновности жизнь граждан Всемирного Союза – это почти рай на земле: на улицах тишина и порядок, на стенах чистого метро висят репродукции Моне, дома похожи на 5-звездочные отели, побеждены преступность, болезни и даже компьютерный спам… Но так ли прекрасен «дивный мир» будущего на самом деле? Что происходит за хорошо охраняемыми границами Всемирного союза? Почему новичков-иммигрантов держат под замком? Это и предстоит выяснить старшему офицеру Центра Мира и правопорядка Андрианополиса Феникс Уоллес в процессе расследования таинственной смерти владельца модного магазина Виталия Богданова.

Геймплей Culpa Innata стандартный: есть загадка, которую главная героиня разгадывает, собирая предметы, решая головоломки и беседуя с другими персонажами. И все бы было довольно скучно, если бы не разнообразие и сложность заданий, которые придется выполнять. В процессе прохождения Culpa Innata Вам придется составлять фоторобот, собирать кубик Рубика, лепить конфеты со вкусом киви, чинить электрощит и делать еще много такого, с чем раньше Вы вряд ли сталкивались в мире компьютерных игр. С персонажами тоже следует беседовать осторожно – задав в начале разговора не тот вопрос, Вы рискуете остаться без важной информации и провозиться с очередным заданием гораздо дольше, чем могли бы.

Всем наверняка известен нудный момент, встречающийся чуть ли не в каждой игре: вроде бы все задания выполнены, все локации хожены-перехожены, все активные точки найдены, но вас упорно не пускают на следующий уровень (ибо не найден нужный для дальнейшей игры мелкий предмет или не проведена стратегическая беседа с каким-либо персонажем). Так вот, в Culpa Innata такого не будет. Конечно, по ходу игры придется выполнять кое-какие «формальности», без которых нельзя двигаться дальше (например, найти пропуск для выхода из здания), но их достаточно мало. В остальном – игроку в Презумпции виновности предоставлена полная свобода действий. Можно тщательно обыскать все этажи зданий ГСП, где работает Феникс, можно поехать на метро в город, можно встретиться в кафе с подружкой… Очередность действий геймер определяет сам. И не только очередность, но и концовку игры – на выбор предлагаются два альтернативных варианта.

Увеличить скриншот!

Если ваш интеллект почти со 100% вероятностью получит от Презумпции виновности огромное удовольствие, то того же нельзя сказать о глазах. Человеческому оку в Culpa Innata абсолютно нечем насладиться: персонажи деревянные, краски тусклые, а интерьеры и пейзажи, просто-напросто не слишком хорошо прорисованы. Разработчики утверждают, что в игре использована уникальная запатентованная лицевая графика – но ее присутствие не особо заметно.

Первые полчаса из-за низкого качества картинки хочется стукнуть разработчиков игры по голове чем-нибудь тяжелым, но потом об ужасной графике забываешь… Точно также, как забываешь о том, что телевизор плохой, а изображение черно-белое, если фильм действительно хороший.

Глюков в Презумпции виновности даже не «вагон и маленькая тележка», а «целый поезд с парочкой прицепных вагонов». Начинаются они прямо «не отходя от кассы», то есть от обложки диска, где под заголовком о системных требованиях сообщается, что игра займет всего 100 Мб. Разумеется, такого быть не может, и Culpa Innata, как и любой солидной игре, потребуется три лишним Гб. И хорошо было бы, если б дело ограничилось одной обложкой, но оно, разумеется, этим не ограничивается. Презумпции виновности во время игры не раз покажет свой вздорный характер: предметы будут даваться в руки с третьей попытки, а персонажи бодро шагать в сторону, противоположную той, куда хочешь их послать.

Встретятся баги и посерьезнее. Так, периодически Вас будет упорно выкидывать из игры на одном и том же месте, пока Вы не догадаетесь, что нужно сделать для избегания этого, например, пропустить ролик. Но, пожалуй, самый противный баг проявляется, когда Вы хотите выйти из Презумпции виновности – минимум в одном случае из трех в ответ на Ваше желание игра самодовольным голосом главной героини заявляет «Я бы не рекомендовала сейчас этого делать».

Увеличить скриншот!

Кроме потрясающего нелинейного сюжета, багов и дурной графики, в Презумпции виновности есть еще множество дивных мелочей, которые делают её неуловимо похожей на настоящую жизнь. Так, чтобы проанализировать полученный доказательства, недостаточно пару раз щелкнуть кнопками мыши – нужно дойти до кабинета Феникс и включить компьютер. Чтобы зайти в метро, нужно купить билет в автомате, введя номер карточки социального страхования. Перед тем, как отправиться в кафе, Феникс переодеваться, а не ходит всю игру в одном и том же невзрачном костюме. А в Андрианополисе, как и в любом реальном городе, день периодически сменяется ночью -закрываются офисы, открываются бары, зажигаются фонари на улицах….

Сами персонажи игры, как это не удивительно, тоже больше похожи на живых людей (ну, или хотя бы на героев кинофильмов), чем на привычных взору «трехмерных манекенов», чья единственная функция заключается в том, чтобы всучить главному герою нужный предмет. Продавцы в магазинах, юристы, психологи, военные, служащие отличаются друг друга точно также, как обычные люди. Вот перед нами молоденькая продавщица, думающая только о мужчинах и мыльных операх. Вот – карьерист, готовый ради повышения пройти у коллег по головам. Вот – циничный психолог. Вот – манерный стилист. А вот – человек-загадка, разгадать которого удастся, быть может, только к концу игры.

Увеличить скриншот!

В целом, несмотря на все вышеупомянутые недостатки, Презумпции виновности – игра удивительно умная, красивая (в широком смысле слова), трогательная и глубокая. Одним словам, игра, на которую, определённо, стоит потратить несколько часов (а может, и дней) своей жизни.

Добавить в Twitter!

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Culpa Innata

Отзывы

1 Оставить отзыв

  • 05.01.2009 в 20:57

    Честно сказать с первого взгляда вспомнилась отлчная игра. » Сибирь » при детальном рассмотрении скринов. стало понятно что ничего общего ни с геймплеем ни с визуальным оформмлением сей кекс с сибирью не имеет…

    Ответить

Всего отзывов 1 Оставить отзыв

Добавить отзыв

Отзывы прессы

Оценки:

  • Just Adventure — рейтинг A+[1]
  • Adventure Gamers — 3.5 из 5[2]
  • IGN — 4 из 10[3]
  • GameSpot — 7,5 из 10[4]
  • GameZone — 7,8 из 10[5]
  • Game Boomers — рейтинг A[6]

Крупнейший российский игровой портал Absolute Games дал «Culpa Innata» оценку 90 % и престижную награду «Выбор редакции»[7]. Позднее она была признана лучшей адвенчурой 2007 года по мнению редакции AG[8]. По результатам опроса читателей AG игра оказалась на третьем месте, после «Sam & Max Season One» и «Runaway 2: The Dream of The Turtle»[8].

Самая болтливая

Негоже детективу обходиться без допросов. Диалогов в Culpa Innata тьма-тьмущая. Любая отпущенная фраза провоцирует длинный, обстоятельный разговор. Характеры у персонажей разные, соответственно, об одних и тех же вещах каждый рассуждает с близких ему позиций. Течение беседы зависит от выбранных реплик (вспомните Pandora Directive): зацепились не за то, и субъект навострился, вильнул в сторону, а Феникс осталась с носом. Поскольку терзать свидетеля позволено не чаще, чем раз в сутки (чтобы не переутомить), действовать надлежит осторожно. Попытки вытянуть у продавщицы-хохотушки сведения о торговых связях хозяина или умаслить скрягу психолога комплиментами заранее обречены на провал. Опрометчивый выпад может свести беспечный треп к конфликту и взаимным оскорблениям. Героиня ужасно обидчива!

В целом, конечно, количество и «качество» действующих лиц потрясает. Все, от шефа до вышибалы у входа в модный клуб, имеют набор запоминающихся черт, собственный взгляд на события и богатое прошлое за плечами. Выработать правильный подход к человеку помогает и таблица с его HDI, обычно висящая невдалеке. Скажем, философствующий имиджмейкер Арни (гей с высоким коэффициентом развития) играючи избегает прямых ответов, доводя Уоллис до белого каления. С туповатым художником не легче; похотливый мужлан не прочь поприставать к офицеру при исполнении. Неясно, кто сподручнее: снобствующий гей или склизкий натурал. Оба, к слову, превосходные типажи. Вечера девушка предпочитает проводить с приятельницей за чашкой кофе. Хорошо бывает разрядиться и выслушать колкий дружеский комментарий.

Неплохой отсылкой к Blade Runner служит проверочный тест на детекторе лжи. Да-да, в перерывах между расследованием мы еще и студентов выпускаем. Увлекательнейшее занятие. Сперва прощупываем почву, затем выявляем слабые места невинных с виду граждан и уже тогда начинаем давить на них. Не факт, что внутри смиренного индийского труженика сидит бешеный маньяк, но попробовать стоит. И помните — на кону карьера!

Примечания

  1. Aya.
    Throwback Thursday: Culpa Innata (англ.). justadventure.com. Проверено 26 мая 2020.
  2. Culpa Innata Review (англ.). Adventure Gamers. Проверено 26 мая 2018.
  3. Dan Adams.
    Culpa Innata Review (англ.). IGN (20 ноября 2007). Проверено 26 мая 2020.
  4. Culpa Innata (англ.). GameSpot. Проверено 26 мая 2020.
  5. Culpa Innata Reviews on PC (7 февраля 2009). Проверено 26 мая 2018.
  6. nickie.
    Culpa Innata review. www.gameboomers.com. Проверено 26 мая 2018.
  7. Артёмов, Игорь.
    Culpa Innata: Презумпция виновности // Рецензия. Absolute Games (23 ноября 2007). Проверено 13 сентября 2008. Архивировано 18 марта 2012 года.
  8. 12
    Absolute TOP 2007. Лучшая адвенчура года (недоступная ссылка —
    история
    ). Absolute Games (28 февраля 2008). Проверено 13 сентября 2008. Архивировано 1 марта 2008 года.
  9. Culpa Innata 2 dead for now (англ.), RPG Codex
    (28 февраля 2013). Проверено 26 мая 2020.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: