Divinity: Original Sin на консолях — это вообще нормально?
Этой осенью все, кто купил Divinity: Original Sin
, получили обновление игры до Enhanced Edition. Попутно расширенное издание вышло на PS4 и Xbox One — рука об руку с
Wasteland 2: Director’s Cut
.
Начинание это не только рискованное, но и в некотором роде миссионерское: эти две игры сосредоточили в себе все, что было характерно для многих ролевок на ПК пятнадцать-двадцать лет назад. Много текста, вид сверху, пошаговая боевка — народ и на PC-то от этого отвык, а у большинства консольщиков и привыкнуть возможности никогда не было.
В этот раз я проходил Divinity в кооперативе с человеком, который никогда ничего подобного не видел. Уже через пару часов он, выучив особый перк, бегал по городу, разговаривая с быками-прорицателями и петухами-моделями, начал выносить из домов картины и наотрез отказался помогать с сюжетным квестом, пока не украдет говорящую голову из местного цирка. Короче говоря, все прошло гладко.
► Обновленные текстуры в глаза бросаются не сразу, а вот не заметить новые спецэффекты невозможно.
► С производительностью у Enhanced Edition все прекрасно: на консолях она показывает стабильные тридцать кадров. За почти сотню наигранных часов на PS4 тормозила игра всего пару раз. |
Судя по реакции поклонников на форумах, наибольший скепсис вызывала адаптация управления под геймпад. Но проблема эта надуманна — ту же Diablo 3
смогли переселить так, чтобы на консолях она игралась не менее удобно, чем на родной платформе.
Вот и у Divinity
проблем с геймпадами не возникает. Ничего нового Larian изобретать не стали: положение снова успешно спасают круговые меню. Трудности с навигацией возникают лишь на поздних стадиях игры, когда инвентарь ломится от хлама. Мышкой в его дебрях рыться все-таки сподручнее, но это не так уж сильно мешает, автоматическая сортировка вещей очень к месту.
С навигацией в мире проблем тоже не возникает, бегать и крутить камеру стиками — в целом привычное занятие. Правда, могут возникнуть сложности со сбором добычи: когда в кучу свален десяток ящиков или после врагов на поле боя осталось слишком много трофеев, бывает непросто выбрать нужный. Но и эта проблема легко решается: зажимаете кнопку, вокруг персонажа проявляется широкая аура, и все попавшие в нее вещицы, контейнеры и активные предметы отображаются в отдельном окошке списком, остается лишь выбрать нужные. Очень удобно.
► Разработчики не только переосмыслили управление, но и перерисовали интерфейс, сделав его гораздо аккуратнее, да и вообще приятнее глазу.
► Особенности консолей тоже учли: все кнопочки и шрифты стали гораздо крупнее, что позволяет, не напрягая глаза, читать текст, развалившись на диване перед телевизором.
Здорово получился режим разделенного экрана для игры за одной системой. Все просто: вручаете другу геймпад, и он берет одного из главных героев под свой контроль. Пока вы относительно близко друг к другу, экран для вас общий, разошлись в разные стороны — экран разделился. При этом все элементы интерфейса сделаны так, что, когда один из игроков роется в сумке или, к примеру, убалтывает очередного торговца, все менюшки занимают строго его половину экрана. Почти совершенная реализация «диванного» кооператива.
За прошедший с момента релиза год успели озвучить все диалоги в игре. Сколько труда в это было вложено, трудно вообразить — текста в игре хватит на добротный фэнтезийный роман. При этом качество озвучки радует ухо: актеры удачно дополнили образы доверенных им героев, сделав персонажей еще колоритнее. И сам подбор голосов удался — слушая грубый бас Мадоры или зомби Ника с его ярко выраженным британским акцентом, ловишь себя на мысли, что именно так их голоса и звучали у тебя в голове во время прохождения оригинала.
► Подконтрольные игрокам персонажи не привязаны друг к другу — пока один зачищает подземелья, другой может сбывать награбленное в городе.
► И, разумеется, они могут спорить. Иногда игроки принимают в диалогах разные решения, а чье слово окажется сильнее, решают либо параметры, либо мастерство в игре «камень-ножницы-бумага». Но интереснее всего оказываются те перепалки, которые в это время происходят перед телевизором. |
В сражениях тоже многое изменилось, даже если не брать в расчет новые заклинания и оружие. Разработчики пересмотрели массу летсплеев и трансляций по исходной игре, подметили все трюки и уловки, которые игроки использовали в бою, и научили противников действовать так, чтобы эффективно противостоять известным хитростям. Все это вылилось в новый «тактический» уровень сложности, где сражения вплоть до самого конца остаются нелегкими.
Появились бомбы, которыми можно заменить стихийную магию, когда позарез нужно воспользоваться уязвимостью противника. Их легко делать самому — система создания предметов не убавила ни в широте возможностей, ни в интуитивности, так что теперь игру можно пройти вообще без мага в команде.
Еще персонажей научили носить по оружию в обеих руках, что очень пригодится ворам и, как ни странно, магам, для которых добавили одноручные жезлы разных стихий. Сочетая их, можно добиваться любопытных эффектов в бою: в одну руку возьмите, к примеру, жезл, наносящий урон водой, в другую — электрический, и радуйтесь возросшей эффективности.
► Тексты тоже серьезно переработали. Где-то ограничились редактурой, где-то переписали диалоги и поменяли местами реплики, а где-то сделали все с нуля. К примеру, серьезно изменилась история Мадоры, одной из возможных спутниц героев.
► Для неопытных игроков разработчики припасли кучу всплывающих подсказок, разжевывающих каждый аспект игры. |
И это лишь самые очевидные добавки. Переделано буквально все, от ИИ монстров и наборов их способностей до системы генерации добычи в сундуках, которая теперь гораздо чаще подкидывает интересные вещицы. Даже если игра уже пройдена, повторный забег в Enhanced Edition
постоянно будет преподносить сюрпризы, включая новые земли и серьезно переделанную концовку с полноценным эпилогом. Последнее, кстати, — главный повод заново пройти (или доиграть) Divinity, потому что раньше финал оставлял желать лучшего и разочаровывал, пожалуй, больше всего.
С выходом переиздания Original Sin стала красивее, удобнее, еще богаче на возможности и на порядок дружелюбнее к игроку, а свободу по-прежнему дарит ни с чем не сравнимую. Никто не будет указывать, куда идти, что делать и чем заниматься. Зависнуть, обчищая каждый встречный дом или разыскивая ингредиенты для выпечки пирожков и пиццы, здесь проще простого, и для игроков с PS4 и Xbox One это отличные новости — теперь для этого у них есть не только игры Bethesda.
Падение молота
Падение молота – это сюжетный квест в Divinity: Original Sin 2. «Госпожу Месть» выбросило на скалистый берег неподалеку от Аркса. Хворь напомнила, что мы должны отыскать Даллис и помешать ей использовать Этеран и похищенную силу Истока, как она задумала.
Прохождение
Этот сюжетный квест активируется в акте IV — Охота на Даллис.
Поговорите с Хворью. Она скажет, что нужно отыскать Даллис и помешать ей использовать Этеран и похищенную силу Истока. Хворь советует начать поиски с местного Божественного Ордена.
Гавань Аркса [1] захвачена исчадиями; победите их, чтобы вы могли исследовать корабль Даллис — «Господин Ужаса» [2]. «Господин Ужаса» может рассказать вам, что Даллис и Вредеман намного старше его самого… хотя он когда-то был эльфом, а затем древом предков. Не забудьте проверить сундук, в котором находится мощный уникальный амулет для магов.
Пройдите по мосту в Аркс. По пути вам нужно будет помочь паладинам победить вампиров исчадий (задание «Битва у ворот»).
Внутри Аркса вы узнаете от некоторых паладинов, что Даллис можно найти где-то внутри собора.
Далее вам нужно выполнить задания «Хранилище Линдера Кемма» [3] и «Мастер снов и кошмаров» [4].
После завершения «Хранилище Линдера Кемма» Арху направит вас к Зандерсу. Торговец игрушками Зандерс в свою очередь расскажет, как пройти первую часть Пути Крови, и даст специальный амулет. Также у него в доме вы возьмете свиток Искупления.
Завершите все побочные квесты перед тем, как отправиться в собор Люциана.
Направляйтесь в собор [5], чтобы пройти по Пути Крови. Когда вы приблизитесь к статуе Люциана, не тратьте время на диалог; ни один из ответов не верен. Вместо этого найдите слева от статуи переключатель. Поместите в него наполненный Истоком амулет, полученный от Зандерса, затем нажмите кнопку. Вы автоматически прочитаете свиток Искупления, и откроется люк.
Через люк вы попадаете в гробницу Люциана. Впереди ожидает головоломка.
Создайте немного крови на железной решетке с помощью заклинания дождя крови, жертвы плоти или путем ранения (потребуется снять броню):
Взаимодействуйте с алтарем и выберите второй вариант для выравнивания труб. Ниже одно из решений:
Как только вы правильно выставите трубы, наложите «Благословение» на кровь у железной решетки, затем быстро коснитесь алтаря и выберите первый вариант, чтобы активировать его. Головоломка будет решена, и под саркофагом Люциана откроется секретный люк. Войдите в него.
(Некоторые пользователи прошли головоломку другим способом: персонажем с развитым телекинезом перенести пирамидку телепортации к чашам за трубами. Затем телепортироваться к пирамидке и создать в чашах благословенные огонь, воду и кровь).
Вы попадаете в место под названием «Череда страданий». Здесь марионетки Истока будут атаковать вас и взаимодействовать с рычагами, что будет накладывать различные эффекты на вашу партию, как например, превращение в коров и тому подобное. Используйте «Вытягивание Истока» на этих куклах, чтобы убить их, или мощные AOE заклинания по области. После того, как марионетки не будут мешать, активируйте пять рычагов, первые буквы которых входят в слово «ПРАВО». Последовательность не имеет значения.
После активации «правильных» рычагов барьеры будут сняты. Пришло время для финальной битвы. Убедитесь, что вы закончили все квесты, запомнили свои лучшие навыки и снарядили лучшую экипировку, прежде чем войти в настоящую гробницу Люциана. Вас ожидает финальный бой и Божественность. Вернуться обратно вы уже не сможете.
Структура задания
«Госпожу Месть» выбросило на скалистый берег неподалеку от Аркса.
Хворь напомнила, что мы должны отыскать Даллис и помешать ей использовать Этеран и похищенную силу Истока, как она задумала. Хворь посоветовала начать поиски с местного Божественного Ордена.
Мы узнали, что Даллис с Вредеманом прибыли в Аркс на борту «Господина Ужаса».
«Господин Ужас» сказал нам, что доставил Даллис и Вредемана, а также их «бездушных солдат» в Аркс. Любопытно, что, по утверждению корабля, как Даллис, так и Вредеман много старше его самого… хотя он когда-то был эльфом, а затем древом предков. Вероятно, здесь какая-то ошибка?..
Мы узнали, что лорда Линдера Кемма, главу паладинов, можно найти в магистерских казармах. Паладины отбили их у магистров во время беспорядков. Надо поговорить с Кеммом о Даллис: возможно, он знает, что она намерена делать в Арксе и зачем ей Этеран.
Кемм подтвердил, что Даллис прибыла в город на борту «Господина Ужаса». Но куда она отправилась дальше, он не знает. Он хочет отыскать Реймонда, главу Белых магистров. Если мы найдем Реймонда сами, то сможем выяснить, где сейчас Даллис.
Мы нашли казарму магистров, их оперативный центр. Паладины разграбили его и перебили магистров. Мы должны тут осмотреться.
Мы обнаружили тайное хранилище под казармой магистров – возможно, там мы сможем выяснить, чем занята Даллис и что она намерена делать с Этераном.
Осмотрев подземелья под казармой магистров, мы выяснили, что Даллис хочет проникнуть в гробницу Люциана, расположенную в соборе. Нам придется сделать то же самое, если мы хотим ее остановить – ведь Этеран по-прежнему у нее в руках, и украденный Исток тоже. Что бы она ни замышляла, это явно какая-то пакость.
Мы выяснили, что Вредеман на самом деле – король Бракк, которого Даллис воскресила, чтобы он помог ей в поисках Этерана. Нам нужно быть крайне осторожными, когда мы встретимся с ней лицом к лицу, раз ей прислуживает безумный король-колдун…
Оказывается, лорд Арху – хранитель собора. Любому, кто захочет проникнуть в гробницу Люциана, придется просить его помощи.
Мы пришли к собору, но чтобы добраться до гробницы Люциана, сначала нам придется выжить в ритуале, называемом Путем Крови. Мы должны придумать, как пройти его.
Находки на чердаке дома Кемма:
- На чердаке дома Кемма мы нашли письмо, украденное у Даллис. Кажется, он шпионит за ней… но на официальное следствие это не похоже. Что у него на уме?
- На чердаке у лорда Кемма мы обнаружили странное зеркало. Заглянув в него, мы увидели последние мгновения жизни отвратительного существа, запертого в пещере, полной огня и лавы. Интересно, что это была за тварь – и зачем Кемму нужно такое зеркало?..
- На чердаке усадьбы Кемма мы обнаружили зеркало Черного Круга. Заглянув в него, мы увидели последние мгновения Белоликого, попавшего в ловушку огня и лавы во время уничтожения Безымянного острова. Откуда оно у Кемма? Неужели он следил за Черным Кругом… или делал что-то иное?
Лорд Арху пропал. Нам нужно найти его – или отыскать другой способ проникнуть в гробницу Люциана.
Мы нашли дневник лорда Арху. Похоже, он пребывал в сомнениях относительно наказа Люциана никого не впускать в свою гробницу. Арху не понимал намерений покойного Божественного и задумывался, что бы сказал тот, увидев, во что превратился мир в его отсутствие.
Мы узнали, что и Даллис, и Кемм независимо друг от друга требовали от Арху открыть гробницу Люциана. Он решительно отказывался, хотя, судя по всему, даже он сам не смог бы помочь им обойти все защитные устройства, которые стерегут место последнего упокоения Божественного. Арху явно терзался сомнениями по поводу верности последней воле Люциана в наши дни, когда Пустота грозит всему миру.
Виндего рассказывает, что Линдер Кемм дал обет Королю-богу:
- Виндего рассказала, что Линдер Кемм дал обет Королю-богу.
- Мы явились к Кемму и рассказали все, что узнали о нем от Виндего, но он отверг все обвинения. Наверное, зря мы ей тогда поверили…
Кемм попытался не дать нам освободить Арху. Похоже, что он – слуга Короля-бога; ему было поручено узнать у Арху, как проникнуть в гробницу Люциана.
Мы нашли лорда Арху. Он поведал нам все, что знал о том, как проникнуть в гробницу Люциана: нам нужно пройти мимо статуи Люциана на Пути Крови – с помощью некоего амулета и Свитка Искупления. Оба эти предмета можно добыть в городе, у мастера игрушек Зандерса. Амулет нужно надеть на себя, чтобы зарядить Истоком, а затем поместить в скрытый механизм на Пути Крови. После этого следует прочесть то, что написано в Свитке Искупления, – и откроется проход. Он также предупредил нас об опасностях Комнаты Смерти, где есть множество рычагов, большинство из которых активируют ловушки. Нужно потянуть пять рычагов, образующих слово «право», чтобы пройти без помех. Впрочем, сказал Арху, никто не знает, как обезвредить все ловушки до самой гробницы Люциана. Там еще немало опасностей.
Если Арху погибает:
- Лорд Арху скончался, но его признак рассказал все, что знал о том, как проникнуть в гробницу Люциана: нам нужно пройти мимо статуи Люциана на Пути Крови – с помощью некоего амулета и Свитка Искупления. Оба эти предмета можно добыть в городе, у мастера игрушек Зандерса. Амулет нужно надеть на себя, чтобы зарядить Истоком, а затем поместить в скрытый механизм на Пути Крови. После этого следует прочесть то, что написано в Свитке Искупления, – и откроется проход. Он также предупредил нас об опасностях Комнаты Смерти, где есть множество рычагов, большинство из которых активируют ловушки. Нужно потянуть пять рычагов, образующих слово «право», чтобы пройти без помех. Впрочем, сказал Арху, никто не знает, как обезвредить все ловушки до самой гробницы Люциана. Там еще немало опасностей.
В маленьком лагере у побережья мы нашли прячущуюся марионетку Истока. Она сказала нам, что она бежала из «комнаты смерти», что под «громадной залой плача и песней». Уж не о соборе ли она говорит?..
Марионетка Истока упомянула, что в комнате, откуда она явилась, много рычагов, которые ведут к смерти, но лишь немногие говорят «право». Она сказала нам, что мы должны обрести право на свободу. Что бы это могло значить?..
На теле марионетки Истока было выбито слово – «ПРАВО». Возможно, это как-то связано с тем, откуда марионетка появилась…
В проектировании защитных устройств вокруг гробницы Люциана участвовал Зандерс, торговец игрушками. Мы должны все у него вызнать.
Торговец игрушками Зандерс рассказал нам, как пройти первую часть Пути Крови. Нам потребуется наполненный Истоком амулет и свиток Искупления. Свиток должен лежать в запертом письменном столе на втором этаже дома Зандерса – пароль «Гийора». Когда мы найдем оба эти предмета, мы сможем использовать их в соборе, чтобы открыть тайный проход. Нужно искать скрытый механизм рядом со статуей Люциана.
Мы получили свиток Искупления.
Мы получили амулет Истока. Чтобы он начал действовать, его нужно наполнить силой Истока и надеть.
Мы наполнили амулет Истоком.
Мы стоим у начала Пути Крови. Сочтут ли нас чистыми и праведными, позволят ли пройти?..
Пройти по Пути Крови:
- Мы обманным путем прошли по Пути Крови и спустились вниз.
- Мы прошли по Пути Крови и спустились вниз.
- Мы не смогли пройти по Пути Крови. Наверняка есть способ его обойти…
Мы проникли в Гробницу Люциана, но не нашли там ни Даллис, ни Этерана. Неужели она нас опередила?..
Мы сумели разгадать загадку и отправились дальше.
Говорящая дверь предупредила нас, что мы умрем, если попытаемся добраться до гробницы Люциана, и приказала нам уходить.
Мы вошли в большую комнату со множеством рычагов… и очень недружелюбными марионетками Истока.
Дернув за правильный рычаг, мы смогли пройти дальше.
Мы проникли в то, что по всем признакам должно быть гробницей Люциана.
Геймплей, графика и управление
Игровой процесс в игре совмещает исследования обширных локаций в реальном времени и пошаговые партийные бои. Карты действительно стали гораздо больше, чем в первой части. Сюда относится также внимание к деталям. В каждой локации есть что-то, что таит в себе интересные приключения. Divinity: Original Sin 2 не стоит пробегать в спешке. Это та игра, которую нужно изучать. Время от времени герои будут находить скрытые сокровища, ведущие в различные подземелья и темницы. В них при этом содержится еще несколько развилок, из-за чего за одно прохождение найти весь контент вряд ли у кого получится.
К героям подошли креативно. Помимо стандартных классовых распределений и рас, они имеют некоторые другие особенности. К примеру, ящер может находить тайники даже без лопаты, а эльф способен узнать о человеке все, если съест его тело. Такие вот детали отлично обыгрываются геймплеем и заставляют постоянно удивляться. Некоторые вещи и вовсе открываются ближе к концу, хотя были доступны с самого начала.
Даже после полного прохождения у игры есть несколько козырей. В многопользовательском режиме «Арена» игроки могут сразиться по сети или локально со своим другом на множестве карт со всеми знаковыми персонажами из Ривеллона. Бои проходят в форматах «Убей всех» или «Убей первым короля». В первом случае нужно просто одолеть всех противников, в то время как убийство короля чем-то похоже на шахматы. Игроки должны защищать определенного персонажа из своей команды и пытаться убить враждебного.
Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition — хардкорная игра. Даже на среднем уровне сложности есть риск застрять уже в самой первой локации. Здесь важно не только вспоминать все, что мы делали в олдскульных RPG начала 2000-ых, а и научиться новым вещам. Головоломки приходится решать не так как в других играх. Порой правильное решение оказывается самым неочевидным.
Бои в силу своей пошаговости вовсе не кажутся однотипными. Даже в последнем акте битвы заставляют с интересом готовить магические скиллы в инвентаре и прокачивать персонажей. Геймплей можно описать одним словом — вариативность. В Divinity: Original Sin 2 есть сотни различных навыков, заклинаний и предметов. Все это можно объединить в совершенно непредсказуемый коктейль. Кому-то понравится превращать врага в курицу, а кто-то, возможно, заинтересуется стихийной магией. Каждая деталь важна для геймплея. Окружение часто приходится использовать в боях с врагами. К примеру, можно заманить врага к бочкам с нефтью, а затем пульнуть туда огненную сферу, после чего с улыбкой наблюдать, как все горит. Важно только успеть увести своих героев подальше, чтобы они не получили увечья.
Отличной вышла у разработчиков и картинка. Все выглядит волшебно и в то же время непохоже ни на что, что есть в других изометрических RPG. Дизайн локаций, внешность героев и даже красивые пейзажи — в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition есть все это и чуточку больше. Местами хочется приблизить камеру на максимум и просто посмотреть, чем живут жители Ривеллона. Разработчики не поскупились добавить в игру разнообразные картины с необычными рисунками и другие мелкие детали, которыми любуешься в паузах между битвами и диалогами.
Музыкальное сопровождение в игре осталось на уровне оригинала — такое же фантастическое и погружающее в атмосферу веселой сказки. В темных локациях мы слышим мрачную музыку, говорящую об опасности, а в солнечный день у моря наслаждаемся пением птиц и шумом ветра.
Управление на геймпаде в изометрических RPG очень редко удается сделать таким, чтобы оно не вызывало вопросов. В Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition на PS4 чуда не произошло. Работать с инвентарем на контроллере поначалу очень непривычно, а в битвах может отпугнуть выбор целей. Видно, что разработчики пытались как можно сильнее оптимизировать свой продукт для консолей, но местами можно наблюдать небольшие погрешности. Часто можно наткнуться на неприятный баг. К примеру, в нашем случае в одной важной битве камера резко отъехала вверх, из-за чего ее нельзя было вернуть обратно. Пришлось загружать последние сохранения и начинать сначала. Благо быстрые сохранения есть. На русский язык в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition перевели только текст. К счастью, грубых ошибок не замечено.
Ссылки
- Официальный сайт (англ.). Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 30 сентября 2020 года.
- Divinity Original Sin 2 на сайте Games.mail.ru
- Divinity Original Sin 2 на сайте Playground.ru
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Игры серии Divinity | |
|
Разработка
26 августа 2020 года студия Larian Studios, которая является разработчиком и издателем игры, объявила, что будет создавать продолжение Divinity: Original Sin. Будущую игру назвали Divinity: Original Sin II
. Как и для первой части игры, деньги на разработку собирались на Kickstarter[27]. Целью разработчиков было собрать 500 тысяч долларов для того, что бы начать создание игры. Однако сбор средств прошел намного удачней — было собрано 2,032,434 долларов, которые внесли 42,713 человек.
Над игрой работало 9 сценаристов, поэтому сюжет игры весьма богат. Ровно[28] год игра была в раннем доступе в Steam. 14 сентября 2020 состоялся полноценный релиз.
Прогресс неумолимо идет вперед, задавая все новые стандарты, в том числе и в сфере видеоигр. Вспомните прекрасные ролевые игры «Ведьмак 3» и Fallout 4, показывающие, на что способны современные проекты. Но есть и те, кто привык идти не совсем в ногу со временем, те, кто выбирают классику и не гонятся за новым. К таким людям определенно относятся и Larian Studios, создавшие Divinity: Original Sin. Они выпустили классическую до мозга костей ролевую игру, которая подобна музыке Моцарта или Бетховена, ведь ее вряд ли забудут. Сюжет в игре выглядит простым. Искатели отправляются на поиски Источника магии, который просто притягивает к себе всякую нечисть и любителей силы, явно им не предназначенной. Само собой, Источник надо закрыть как можно скорее. Сделать это предстоит именно вам. Поиски искатели начинают в городе Сайсил, на который, кажется, свалились все мирские беды. С запада на них наступают орки, северные земли оккупировала нежить, а в самом городе внезапно происходит загадочное убийство. Похоже, Источник совсем рядом.
Особенность Divinity: Original Sin в том, что играть вам предстоит сразу за двух героев. При создании персонажей вы можете повлиять на их внешность, характер и класс. С последним все не так просто. В игре хоть и имеется 12 стартовых классов, но они весьма условны. Определяет класс лишь стартовое распределение очков характеристик и изначальный набор навыков. Однако никто вам не запрещает сделать по ходу игры из мага лучника, а из вора паладина. Персонажи могут одевать любую одежду, брать в руки абсолютно любое оружие и даже недостаток уровней или показателей силы/ловкости им не помеха. Недостатки выразятся лишь в штрафе, который повысит количество требуемых очков действия для совершения атаки непривычным оружием.
Каждый ваш персонаж уникален и обладает индивидуальным характером, который формируется из совершенных поступков. Помощь другим, игнорирование просьб, случайно брошенная фраза — все это влияет на характер персонажей и отношение к ним окружающих. В том числе и напарника, который развивается вместе с вами. Дело может дойти до того, что союзники начнут спорить, решая, кто прав при помощи мини-игры в камень-ножницы-бумага, а могут и вовсе поссориться или замутить роман.
Путешествовать героям вдвоем было бы весьма скучно, и на этот случай припасена способность брать в команду еще двух отважных воинов. Каждый такой спутник обладает особенным характером и своими целями в приключении. И с этими целями придется считаться, чтобы не испортить отношения с товарищем и не слушать его недовольные реплики. Что удивительно, эти спутники обладают своей историей, которую они вам расскажут при первой же возможности.
Вообще, игра просто наполнена колоритными персонажами. Уже в первом городе количество интересных личностей равно, а то и превышает, число NPC, шныряющих тут и там. Чего стоит только мэр Сайсила, считающей свою кошку собакой и до смерти любящий свою приемную дочь… орчиху. Мало? Вот вам маг, предпочитающий быть котом, а не человеком, вот вам вор, рассказывающей о себе, как о герое DnD. И это лишь верхушка айсберга.
Первый же квест — расследование убийства советника по имени Джейк — призван показать многогранность игры. Вас просят провести расследование, указывают на главную подозреваемую, а дальше вы уж как-нибудь сами. Лично я сначала раздул круг подозреваемых, попытался уличить их во лжи, а закончил квест, научившись разговаривать с животными и допросив собаку покойного. В тюрьму можно запросто отправить даже невиновного, поэтому будьте осторожны в своих решениях. Почти все задания предлагают вам какой-то выбор, но не тыкает в него носом, а принятое решение обязательно на вас отразится.
Какое путешествие без славной драки? Игра используют пошаговые бои. Первым ход начинает персонаж с наибольшей инициативой, за ним выстраиваются все остальные в порядке очереди. Цена передвижению, атаке или навыку — это очки действия. За ход можно потратить все, а можно очки и сэкономить, завершив ход заранее. Это полезный прием, который повысит количество доступных очков на ваш следующий ход.
При битве важно учитывать и многочисленные особенности местности. Осмотритесь, возможно, кто-то стоит рядом с бочкой, наполненной химикатами, или в масле — если поджечь эти вещества, то они нанесут большой урон окружающим. Быть может кто-то стоит в воде, тогда удар молнией определенно оглушит соперника. Вам предстоит грамотно выбирать и момент использования своих навыков. Обычно битвы длятся три-четыре круга. За это время используемый вами навык не всегда успеет перезарядиться, многие способности получится применить раз за схватку, поэтому не упустите момент.
В игре четыре уровня сложности. Влияют они, прежде всего, на показатели боя. На самом простом атаки ваших персонажей почти всегда будут попадать в цель, на уровнях повыше процент резко снизится. Зато повысится количество получаемого вашими персонажами урона. Поэтому на высоких сложностях приходится задействовать всю свою хитрость и стратегические навыки. Важно правильно расставить персонажей, выбрать подходящий момент для атаки и прочее. Любителям идти напролом лучше остановиться на более простых сложностях.
Непривычным, лично для меня, стала самодостаточность персонажей. Им нет нужды постоянно возвращаться в город для ремонта и опознания вещей. Вы можете запросто выучить необходимые навыки за очки повышения уровня и делать все это в дороге. Сломалась вещь? Остановитесь и почините. Нашли меч, характеристики которого скрыты? Отдайте его персонажу с навыком «Знание тайн» и лупой. Кончились целебные зелья? Остановитесь и перекусите, либо приготовьте себе еду. В город предстоит нагрянуть, когда персонажи уже больше не могут нести за плечами гору лута.
Уровень героев в Divinity: Original Sin Enhanced Edition повышается довольно медленно. Когда же это происходит, вы получаете шанс улучшить навыки в трех категориях. Первая — это стандартные очки ловкости, силы, живучести и прочего. Вторая — это разномастные навыки. Обращение с различными видами холодного и стрелкового оружия, защита, воровство и прочее. Третья категория самая интересная. Она напоминает тот же Fallout. Это способности, которые чаще всего действуют по принципу «одно лечим, другое калечим». Например, став умником, вы повысите интеллект, но потеряете дружелюбное отношение окружающих. Есть и довольно полезные способности, например, умение разговаривать с животными.
Возвращаться в город стоит только, чтобы сдать выполненные квесты. Но тут вы сталкиваетесь с одной бедой. В игре имеется подробный журнал заданий, куда вносятся все изменения, произошедшие с вами. Можно посмотреть и на список заданий, ожидающих завершения через общение с заказчиком. Но вот сами заказчики никак не указаны на карте, что заставляет вас в муках вспоминать, кто вас попросил о той или иной услуге.
В принципе, это чуть ли не единственная беда с интерфейсом. При переносе игры с персональных компьютеров интерфейс был качественно пересмотрен. Перемещение по опциям ведется с помощью радиального меню, которое вызывается правым шифтом. Отсюда вы можете моментально попасть в инвентарь, снаряжение, журнал заданий или куда-то еще. Возня может настигнуть вас в инвентаре, где порой приходится тратить много времени на опознавание предметов, их дальнейшую раздачу более подходящему персонажу и следующую за ней примерку. Один такой сеанс может отнять минут 10 вашего времени.
Особенностью расширенного издания стало появления локального мультиплеера, в котором доступно разделение экрана. Играя с другом за одной консолью, вы можете отправиться на самостоятельное исследование мира. Игра это никак не запрещает, разве что в некоторые зоны можно отправиться исключительно всем вместе. Если же один из персонажей влез в ожесточенную битву, то можно воспользоваться особенностями пошаговой системы. Дело в том, что включается она только для дерущегося человека. Он может просто стоять на месте и не двигаться, пока подмога не подойдет с наиболее удобной стороны. Работает такая система, кстати, и при одиночной игре. Героев можно легко разделять или объединять в пары и вести поиски сразу в двух направлениях.
Среди других особенностей: наличие полной озвучки всех диалогов (на английском языке, в игре локализован только текст). Персонажи теперь ощущаются совершенно по-новому, вы легко можете прочувствовать их характер. Стоит заметить, что диалогов и побочных заданий стало значительно больше, отчего продолжительность игры увеличилась до 100+ часов.
Игра не может похвастаться сочной картинкой, но приятными пейзажами вполне. Зато в техническом плане игра выполнена прекрасно. Загрузки проходят быстро, сохранения долго, но в фоновом режиме, переход между локациями моментальный. Лишь единожды игра начала жутко тормозить, да и то на ровном месте словно бы от усталости игровой системы.
Платиновый трофей в игре — это мечта любого охотника. Он довольно сложен и в тоже время интересен. Пройти игру предстоит на самом высоком уровне сложности, выполнив попутно множество побочных заданий, за что положены отдельные трофеи. Есть и множество ситуационных кубков, которые легко пропустить, выполнив ненароком не то действие.
90
Divinity: Original Sin Enhanced Edition — это прекрасная ролевая игра, которой не повезло выйти на консолях за неделю до релиза Fallout 4. Здесь вас ожидает полнейшая свобода действий в выполнении поставленных задач, главное — не увлечься и не поругаться с неразлучным напарником. Хотя, никто вам не вправе этого запретить. Игру сопровождает приятный сюжет и прекрасный юмор, радующий вас на протяжении довольно долгой кампании, и потрясающая музыка, выполненная в лучших фэнтезийных канонах. Любитель ролевых игр обязан познакомиться с проектом при первой же возможности.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Примечания
- Hussain, Tamoor
Divinity: Original Sin 2 Coming To PS4 And Xbox One.
GameSpot
(April 5, 2018). Проверено 5 апреля 2020. - ↑ 12Divinity: Original Sin II
for PC Reviews.
Metacritic
. Проверено 21 декабря, 2020. - Лучшие игры 2020 года: ТОП-7 по версии Игромании (рус.). Игромания (журнал)
(20 января 2018). Проверено 20 января 2020. - 10 лучших игр 2020 года (рус.). Канобу
(20 января 2018). Проверено 20 января 2020. - Фантастика-2017: лучшие видеоигры | Игры | Мир фантастики и фэнтези
- Ролевая игра года (рус.). Игромания (журнал)
(2 января 2018). Проверено 3 января 2020. - Фичер: Итоги 2020 года — Игры Mail.Ru
- Итоги 2017-го игрового года — Stopgame
- Итоги 2020 года: лучшие игры по версии читателей и редакции, самые яркие игровые моменты года / 3dnews
- Игры 2020 года по версии DTF
- Лучшие игры 2020 года — Афиша Daily
- Hancock, Patrick
Review:
Divinity: Original Sin 2
.
Destructoid
(October 16, 2017). Проверено 24 октября 2020. - Todd, Brett
Divinity: Original Sin II Review.
GameSpot
(September 26, 2017). Проверено 27 сентября 2020. - Brown, Fraser
Divinity: Original Sin 2 review.
PC Gamer
(September 21, 2017). Проверено 22 сентября 2020. - Hawkins, Janine
Divinity: Original Sin 2 review.
Polygon
(October 13, 2017). Проверено 17 ноября 2020. - Divinity: Original Sin II review – god tier. metro.co.uk
(September 28, 2017). Проверено 28 октября 2020. - Williams, Mike
Divinity Original Sin 2 Review: Near Godhood.
US Gamer
(September 22, 2017). Проверено 27 сентября 2020. - Волошин, Кирилл
Divinity: Original Sin 2: Обзор (рус.).
stopgame.ru
(22 сентября 2017). Проверено 20 января 2020. - Divinity: Original Sin 2
.
Game Informer
(недоступная ссылка —
история
). Проверено 22 сентября 2020. Архивировано 4 января 2018 года. - Johnson, Leif
Divinity: Original Sin 2 Review.
IGN
(September 21, 2017). - Зайцев, Олег.
Рецензия на Divinity: Original Sin 2 (рус.).
Riot Pixels
(2 октября 2017). Проверено 3 октября 2020. - Павлушкин, Денис
Обзор Divinity: Original Sin 2. Трудно быть богом (рус.).
Игромания (журнал)
(29 сентября 2017). Проверено 3 января 2020. - Егоров, Алексей
Рецензия на Divinity: Original Sin II (рус.).
Канобу
(11 октября 2017). Проверено 20 января 2020. - Джонсон, Лейф
РЕЦЕНЗИЯ НА DIVINITY: ORIGINAL SIN 2 (рус.).
IGN
(26 сентября 2017). Проверено 20 января 2020. - Шаповал, Павел
Обзор Divinity: Original Sin 2. Эталон (рус.).
playground.ru
(27 сентября 2017). Проверено 20 января 2020. - Карачарова, Светлана
Divinity: Original Sin 2 (рус.).
Игры@Mail.Ru
(28 сентября 2017). Проверено 20 января 2020. - собирал с помощью Kickstarter
- через год 22 августа 2016
Об игре
После событий Divinity: Original Sin прошла тысяча лет.
В начале игры для своего персонажа нужно выбрать одну из 5 рас (человек, эльф, нежить, ящер, гном). Далее, нужно выбрать характер персонажа. Выбор расы и характера будет влиять на игровой процесс (диалоги с многими NPC), а также на отношения со спутниками, которые будут в вашей группе. Имеется возможность выбрать уже готового персонажа (одного из спутников).
Когда игрок путешествует по миру, то его спутниками может управлять другой человек (через кооператив). Игрок может не брать в команду новых персонажей, тогда они будут попадаться игроку во время прохождения игры (в качестве NPC для общения), будут рассказывать о своих приключениях и предлагать собственную квестовую цепочку.
Сюжет игры заключается в том, что все Боги ослабли и Исчадия Пустоты угрожают убить всех в мире. А магистры Священного Ордена ловят всех, кто пользуется магией Истока. Епископ Александар, правящий страной, поддерживает магистров Священного Ордена и создал на побережье Жнеца форт Радости — тюрьму, куда ссылают всех магов. Чтобы чародеи не могли использовать магию, на них надевают специальные ошейники. На острове над каждым магом проводят процесс по извлечению Истока, однако у него есть отрицательный эффект — полностью стирается личность (так появляются Безмолвные монахи).
Игра начинается с того, что корабль, на котором главный герой плывет в форт Радости, тонет из-за атаки Исчадий Пустоты, почувствовавших запах магии.