Diablo 3 — проснувшийся вулкан. Рецензия

Так получилось, что игры, сопровожденные культовым статусом еще до своего выхода — всегда противоречивое явление; невозможно к ним подойти с универсальным мерилом — значимость проекта будет давить на отдельно взятого рецензента, создавая аберрации восприятия. С Diablo 3 еще сложнее — всем знакомая история про двенадцать лет ожидания, гигантскую фан-зону и гегемонию Bliazzard в ПК-секторе, просто не может выкристаллизоваться в понятную и однозначную историю с одиозной трактовкой; зашкаливающий градус потребительского внимания сильно искажает культурную единицу. Так и случилось — уже на следующий день после выхода игры получил популярность мем «error 37», стали появляться сатирические комиксы и картинки; сообщения на «близзардских» форумах, полные глубокого счастья, соседствовали с гневными записками разочарованных. Несмотря на то, что ниже будет сказано (а сказано будет много неприятного), Diablo 3 относится к редчайшей породе игр, задевающих всех и вся; ее можно любить и ненавидеть, но равнодушным не уйдет никто.

Brideshead Revisited

А теперь начнем: Diablo 3 — это не продолжение даже, и ни в коем случае не триквел. Уместнее всего сказать — ремейк. Игра разбита на четыре акта, акт разбит на несколько локаций, каждую венчает огромный босс. Начинаем с Тристрама (кому надо, тот помнит) и заканчиваем, вонзая меч (или, что там у вас) в голову Дьяблы. Между конечной и отравной точкой — несколько миллиардов поверженных монстров, тысячи выпадающих элементов одежды (половина из них проходит через героя – топ-модели за всю жизнь столько не примерят, сколько наши спасители человечества) и, изнасилованная левая кнопка мыши. За десять лет, как видите, не изменилось ни-че-го.

С приходом сверхскоростных экшенов, Kinect и приставки Wii, Diablo кажется ленивым казуальным развлечением на полчаса после обеда. Мы ритмично жмем на клавиши (при определенной сноровке можно наиграть какую-нибудь популярную мелодию — мне удавалась «Smoke on the Water»), в безумном хороводе кружат оторванные конечности демонических монстров, золото, с таким же задорным звуком, как и двенадцать лет назад, обильно сыпется на пол, курсор собирает фиолетовые и золотые надписи — ни в коем случае не трогая белые. Изменений ровно два: бочки теперь разлетаются согласно всем законам физики; по уровням разбросаны ловушки, которыми можно быстренько львиную часть врагов. Уровни, кстати, состоят из тех же одинаковых кусков, иногда связанных между собой, а ситуации, когда вы долго бежите по узкому коридору, в конце концов, утыкаясь в тупик, никуда не делись.

И все же — технический процесс не обошел Blizzard стороной: по нажатию специальной кнопки, Diablo превращается в изометрический World of Warcraft. Переход из синглплеера в мультиплеер и обратно — центральная feature игры. К вам мгновенно подселяются персонажи сходного уровня и начинается дурдом: учитывая, что с каждым новым игроком, растет количество и выносливость монстров — а их и так не мало. Летят заклинания, магические стрелы и топоры; все тормозит, чат заполнен непонятными словами «статы», «монк, «репрувед» — со стороны напоминает сходку какой-то узкой субкультуры, и растет ощущение, что ты здесь явно лишний. Строго говоря — включать мультиплеер на обычном уровне сложности не стоит: он прекрасно проходится в одиночку и можно спокойно полюбоваться пейзажами, читая пафосными диалоги. Если вы начнете штурмовать сложность «ад» или, что повыше, то без толковых напарников не обойтись — но лучше играть со знакомыми, чтобы каждый понимал, чего от него требуется. Тогда и открывается настоящая Diablo, которую мы знали в детстве — боссы проходятся с девятого раза, после истерик и сломанных клавиатур; приходится продумывать план действий, запасаться бутыльками и выщелкивать не «Smoke on the Water» а, например, «Technical Difficulties» Пола Гирберта. Внезапно осознается, что монстры ведут себя очень хитро — лучники, например, отбегают, пока копейщики пытаются вас донять. Или некроманты — они окружают вас кольцом призванных духов, а сами ретируются в тыл; на стандартной сложности этого не заметно (потому что некромант получает топором в голову, еще до того как рот откроет), зато отчетливо видно уже на «аду». Непонятно, зачем Bliazzard закрыла все остальные уровни сложности — казуалы и так бы выбрали, что попроще, но людям, захотевшим вызова и сложностей, не пришлось бы мучиться с «детским» режимом.

К тому же, от внедрения интернета в игру — не только плюсы, есть и минусы. Например, Diablo 3 не запустить во время поездки, к которой она подходит идеально — непринужденный «клик-клик-клик» отлично сходится с дорожным «стук-стук-стук».

⇡#Обманчивая простота

Увлекательный геймплей Diablo 3 складывается из нескольких основных компонентов, главным из которых можно считать новую систему навыков и прокачки. Уничтожая бесчисленные полчища монстров, персонаж получает опыт и растет в уровне. Основные характеристики (представленные ловкостью, интеллектом, силой и выносливостью) распределяются автоматически, причем каждый из пяти героев выделяет главную, в значительной мере определяющую его эффективность. Система проста: монах и охотник на демонов бьют тем сильнее, чем выше их ловкость, колдун и чародей получают аналогичный бонус от интеллекта, а варвар в деле сокрушения врагов полагается на силу.

Конечно, поначалу автораспределение удивляет и наводит на мысли об упрощении. Однако через некоторое время понимаешь, что так лучше, ведь роль параметров весьма значительна (кроме бонуса к урону, они дают и кое-какие индивидуальные прибавки), и осторожные полумеры в виде раскидывания доступных очков по всем параметрам в итоге привели бы к созданию героя вида «ни рыба ни мясо». А с такой системой «запороть» персонажа просто невозможно, и это хорошо. Да и опытные игроки все равно рано или поздно нащупали бы оптимальный вариант прокачки, поэтому разработчики сделали это за них.

Аналогичным беспроигрышным образом создатели поступили с навыками. Новые возможности открываются вплоть до тридцатого уровня, а дальнейший прогресс обеспечивается закрепленными за каждой способностью усилителями-рунами. Последние в значительной степени разнообразят, а порой — до полной неузнаваемости изменяют действие навыков. К примеру, некоторые боевые стили монаха позволяют отбрасывать монстра последним ударом в серии, но есть руны, меняющие этот эффект на оглушение, телепорт на короткое расстояние, замедление скорости атаки противника или нанесение массового урона молниями всем, кто попал под раздачу.

Одновременно можно пользоваться только шестью навыками — два из них закреплены на левой и правой кнопках мыши соответственно, а остальные четыре активируются цифрами. Огромная заслуга дизайнеров данной системы в том, что неиспользуемых и бесполезных навыков нет. Вообще. Разумеется, какие-то применяются чаще, другие реже, третьи и вовсе занимают место ситуационных, но ненужного балласта здесь нет. Конечно, на первом уровне сложности вам так не покажется, но на Nightmare или Hell придется задействовать все доступные возможности, чтобы побеждать.

Red Devil

Только в одном компоненте Blizzard пошли на разительные перестановки — системой прокачки. Настолько, что даже и стоит задуматься, называть ли Diablo ролевой игрой. Штука в том, что параметры героя растут по маршруту, который уже проложен — вы просто открываете заранее заготовленные навыки. Никакой настройки героя «под себя», никакого булгаковского выбора между ветками развития. Выбирать между уже открытыми параметрами можно, но какой смысл — понятно, что, чем труднодоступнее навык, тем он лучше.

Из-за редуцированной прокачки, приходится развивать персонажа за счет снаряжения. Его, по-прежнему, гора: из монстров пачками сыпятся доспехи, наручи, кольца, амулеты, мечи, арбалеты и прочий скарб – причем, половина из них называется в духе «католическая кираса одноглазого негодяя». Понятное дело, большинство остается лежать, откуда выпало – на характеристики влияют только магические вещи, а простые даже продавцу незачем сдавать: получите копейки. Но, даже то, что вы поднимете, может оказаться ненужным – в дело вступает жесткая привязка к классам. Монах не может стрелять из арбалета, охотник на демонов пасует перед маской Вуду, а все они вместе взятые никогда не поднимут двуручный топор варвара. С ненужными вещами разговор кроткий – либо разбираете на запчасти у местного кузнеца, либо выставляете на аукцион (который заменил бесполезных внутриигровых торговцев) – может, денег заработаете.

Упомянутый кузнец — еще один пункт в коротком списке нововведений. По сути, упрощеный аналог крафта из остальных RPG: вы разбираете по кускам магический предмет, получая специальную синюю субстанцию — из нее делаете снаряжение; иногда можно добавить редкий золотистый рог — тогда получается вещица классом выше. Сразу собрать себе драконий доспех и пойти на штурм Дьябло не получится: сперва, надо вложить в кузнеца астрономическую сумму денег — таким образом, он растет в уровнях. Иначе, к сожалению, не хочет.

Несмотря на длительный срок разработки и откровенно устаревшие технологии, Diablo 3 фантастически красива. Дизайнеры Blizzard, чей многолетний WoW (при удачном ракурсе) до сих пор просится на рабочий стол, в триквеле превзошли самих себя. Маленькая деревушка, поддернутая фэнтезийным флёром; этакой чародейской загадочностью – вечера на хуторе близ Диаблы. Чудовищные пыточные, населенные гнойными зомби с оторванными головами — когда ходят, кишки волочатся следом. Иллюстративная пустыня, словно списанная с «Лоуренса Аравийского». В Diablo 3, каждая локация — арт-проект. Самобытный, произвольный, дерзкий и неожиданный. Это графическая новелла, со своим антуражем, большими и маленькими секретами; за ним очень интересно просто наблюдать, разгадывая графические тайны.

Чего не скажешь о сюжете. Понятно, что в таких играх, его персональное место на скамейке зрителей, но Blizzard, видимо, не согласна — и поэтому тычет нас в длинные, скверно нарисованные ролики, где от одной фразы героев хочется умереть от смеха и удавиться одновременно. Вскрываются страшные тайны, выплывают древние заговоры, но сильно не напрягайтесь — через тридцать минут после финального ролика, вы вряд ли вспомните о чем вообще была речь. В памяти остается только поверженный Диабло — был и сплыл.

Diablo 3 — отзывы

  • + Оставить отзыв

Оставить отзыв Сбросить

ГугенХейм

Только закончил играть. Прошел кампанию за 20 часов. Нажимая только умение взорвать труп. Последние два акта просто бежал, так как мобы даже урона толком не наносят.(играл на высокой сложности). Самый ауенный противник был — это Капитан Щель. Это лучшее имя, которое мог придумать близард. Наверное, его ребята бразерс пересмотрели( не можете придумать- обратитесь к ребятам из икеи. Видео между актами полное дно. Монологи взяты из человека паука2.высокое напряжение или сорвиголовы. Это просто тупой комикс. Лия постоянно ничего не понимает, потом империум тупит, как старый гордый пен..с. Одно вытекает из другого, как моча из пальцев ног. Что, Карл? Нет, это фантастика. В конце перемещение вообще только через порталы. Куда хочешь, туда и лети, блэат. Демоны поочереди жрут друг друга, ты их валишь, а потом они неожиданно все вселяются в одного. Хм.. притом в 3.4 и пятом акте одно и тоже. Блэат, близард, ты знаешь, что имена демонов не обязаны заканчиваться на ”эль”. Руны. Таких уе..ых. нет, таких плохо прорисованных камушков я не видел нигде. Короче. Полное дно. Я многое запомнил, но Капитан Щель выбил всю память и заполнил собой)

Из плюсов. Купил со скидкой.хм.. похоже всё( Минусы. Опять Тристам, Карл? Всё зло Мира не любит эту мрачную деревушкуи старикана Каина? Ладно, играем дальше. Снова бегаем по собору и его катакомбам. Продолжаем. Ухты. Второй город. И что же это. Конечно, никто никогда не угадает. Это Пустыня)вообще не смешно! вы знаете, что бывают другие локации, кроме Тристама, ада и пустыни? А по прохождении всех актов начинается. Фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить, чтобы одеться, чтобы фармить…

https://www.dns-shop.ru/product/f8699e559bce526f/igra-dla-pk-diablo-iii/opinion/

Та самая старая-добрая Diablo, но в современном обличии. Радует online-составляющая, есть кланы, сообщества и чат, можно играть как с друзьями, так и со случайными игроками. Обновления не дают скучать — в игре часто появляются нововведения, играть не надоедает. Графика не требовательная, можно играть даже на стареньких ноутбуках. Хорошоая система настройки сложности — от детской забавы до настоящего хардкора.

Аноним394587

https://otzovik.com/review_1493631.html

Очень маленький сюжет. Прошёл за один день. Однообразно.2 часть намного интереснее была. Столько лет ожиданий… печально. Качаю 2 часть и ностальгирую… Будем ждать теперь 4 может там разработчики постараются.

Аноним177827

https://otzovik.com/review_543108.html

В первую очередь впечатлила цена, завышенная невъебенно. Дальше разработчикам показалось мало, — они стали требовать кучу регистраций, паролей и тому подобной геймерам не нужной хуйни (заплатить мало, как им показалось). Собственно, это понятно, поскольку грёбаных 12 лет они не делали ни хуя, кроме периодической попойки и обсуждения того, как им сделать ибучую хрень, которая позволит им расплатиться с накопленными долгами. И решили разработчики-учмырители, пребывающие в пьяно-наркотическом угаре созвать программеров. И поставили задачу перед программерами — сделать игрохрень, которая долги их погасит. А программеры посмотрели на пьяных учмырителей и сделали игрохрень, которая этих самых учмырителей-то на земь-то приопустит. И не возжелали пользователи сей купленной игрохрени играть в неё, пошли и повозвращали в зады. И сказали, что Дряблый2 был лучше. Тут и сказке мандец.

https://www.dns-shop.ru/product/f8699e559bce526f/igra-dla-pk-diablo-iii/opinion/

Отличная игрушка: современная графика, геймплей, сюжет… да всего не перечислить лучше купите и сами удостоверьтесь в правдивости моих слов. Diablo 2 стала самой продаваемой игрой в мире продолжение игру нисколички не ухудшило.

Djinn of true

https://kanobu.ru/games/diablo-3/reviews/#negative

Как игра неплоха, но… Если сравнивать со второй частью, то это лютый высер. В Д2 мы каждым персонажем прошли все уровни сложности. Это было авторитетно. Щас скажи в своем Д3 «я убил диабло на 3 уровне сложности». Мы тратили десятки часов, чтобы выбить хоть какие-то предметы. В Д3 сюжет говняный, да и геймплей однообразный. Вот тебе 6 героев, 4 сета, 4 билда развлекайся. Мы косим тысячами мобов. Шмот дропается как снег зимой. Скилы можно перекидывать сколь угодно раз, и вот какой парадокс, слотов для скилов стало больше, а вот разнообразие их применения уменьшилось. Смысл играть? Возможность получить новые скины за сезоны и померится членом в таблице рекордов.

Hermessa Hight

https://otzovik.com/review_505758.html

Настал тот день, когда, согласно древнему пророчеству, с небес упала звезда, предвещая зловещие перемены, неизвестного характера. Такова была завязка сюжета в Disciples III, такая же она и в третьем Diablo. Через двадцать лет после событий предыдущей части на собор многострадального Тристрама, в котором на момент катастрофы находился хорадрим Декард Каин со своей племянницей-протеже Лией, рухнуло небесное тело. Это событие привлекло внимание темных личностей со всего мира. А именно: Охотника на демонов. Когда-то давно демоны разорили его деревушку и перебили местных жителей, он оказался самым трусливым, поэтому и выжил. Затем его подобрали охотники-кочевники, отмыли, натренировали, он стал большим и сильным, обозлился, решил, что надо мстить. Почему бы не звезде? Навыки подпитывает из ненависти(восполняется быстро)и дисциплины (восполняется долго). Чародей. Обучался волшебству в святилище Ишари, но был выгнан за хулиганское поведение. Здраво оценив, что он — недоучка, решил поучиться колдунству у звезды. Главным его ресурсом является няшная, золотисто-розоватая тайная сила. Варвар. После того, как могучий черт Баал разорил земли санктуарской Скандинавии, а нетипичный архангел Тираэль уничтожил Камень мира, местные племена потеряли средства к существованию, питание и смысл жизни. Поэтому наш герой решил попытать счастье в других краях. Тем более, что где-то там с небес свалилась какая-то светящаяся штуковина, которую необходимо потыкать палкой. Большинство умений может применять только в состоянии ярости. Монах. Агрессивный качек-аскет медитировал рядом со статуей своего божества, когда на него снизошло озарение: он должен идти в Тристрам, что бы посмотреть на звезду. А там видно будет. Таланты применяет с помощью духа, который пополняется через… убийства. Вот такой вот буддизм. Колдун. Саркастичный шаман-моралфаг покинул свое племя каннибалов чтобы примкнуть к цивилизации и, судя по его движениям, спиртным напиткам, коих в его деревне, было явно недостаточно. Но тут в его планы вмешался метеорит, человечество оказалось на грани вымирания, и чернокожий Горлум в одних трусах ринулся на спасение кабаков. Призывает потусторонние силы, как ни странно, с помощью маны. Сюжет игры очень прямолинеен, в нем практически отсутствуют неожиданные повороты. Включать голову не надо, так как все главные злодеи каждый раз предупреждают о том, куда надо пойти ГГ, чтобы их остановить. Но и потратить много времени не придется, так как игра проходится за пару дней, а желания переиграть вряд ли возникнет. Поскольку игра получилась ни хорошей, ни плохой, а обычной, советую проходить ее самым небанальным персонажем, то есть колдуном. В прочем, если есть желание усложнить условия прохождения, чародейка в этом плане незаменима. Порадовало разнообразие монстров и способы, которыми они умеют умирать. У многих из них весьма колоритные способы атак, особенно, если игрок не играл в предыдущие игры Blizzard. Натурализм на уровне — у многих чудищ ожирение, некоторых тошнит, у одного даже метеоризм. Хотя все это, если честно, здорово напоминает Dante`s Inferno. Немного раздражает болтливость некоторых боссов. В целом, вещица вполне играбельная. Не назову ее в числе своих любимых, но все таки она достаточно хороша, так как я прошла ее всеми персонажами.

Марина Зеленская

https://kanobu.ru/games/diablo-3/reviews/#negative

Люди, вы про что пишете, не пойму! Как это — старые локации и старые монстры? У меня всё новое, такое уродливое, жуть! Всё какое-то билинейное, просто кошмар! Дальних видов вообще нет, карта толком не открывается, движется вместе с персонажем. Я в шоке, так хотела в нее поиграть, скачала — и в итоге получила совершенно не то, что ожидала. Да еще всё какое-то мелкое, выпадающие предметы не видны (шрифт мелкий и прозрачный). Блин, может, я не в того Диабло 3 играю? Например, Диабло 2 LoD прохожу уже с закрытыми глазами, он мой любимый-неповторимый. А это вообще не то! Простите, кого обидела (((

Игры@Mail.ru

https://metarankings.ru/reviews/diablo-iii-ultimate-evil-edition/

Визуальный ряд Diablo III: Ultimate Evil Edition не изменился, но это и не беда. А что действительно расстроило, так это то, что игра получила не обещанные изначально Full HD, а лишь 720p. Сильно на игру это не влияет, но, как говорится, осадочек остался. Лагов и вылетов из игры также не наблюдалось, хотя проблема с атакой на PSN, Battle.net и другие сервисы периодически появляютсят.

dragonaher

https://kanobu.ru/games/diablo-3/reviews/#negative

Игра понравилась только тем, кто любит положить свой мозг на полочку и бездумно кликать кнопки. Для меня игра полный провал. Во первых сюжет никакой. Раздражает когда все боссы разговаривают с тобой при помощи телепатии и говорят что ты никогда до них не доберёшься. Архангел Тираэль стал смертным. Персонажи, такие как Декард Каин и Лия, к которым привязываешься, умирают и ты ничего не можешь с этим поделать. Во вторых нет свободы раскидывать статы, сила скиллов зависит от силы обычных атак, дерего скиллов не даёт уникальности твоему персонажу, ты всёравно будешь брать самый сильный скилл на данный момент. В третьих падает очень много ненужных белых вещей и вещей с ненужными тебе статами, нет рун и талисманов, меньше видов камней и их улучшение стоит слишком много золота, да и рецепт сначала нужно найти. С крафтом тоже самое. В четвёртых ограничение в коопе до 4х игроков. Нет оффлаин режима. P.S. Первый прототип игры внушал куда больше доверия и совсем не подходил для игры на консолях, видимо из-за этого его и удалили, а жаль.

https://www.dns-shop.ru/product/f8699e559bce526f/igra-dla-pk-diablo-iii/opinion/

геймплей устарел лет на десять, играть слишком легко, ролики, которыми славятся разработчики, Blizzard, в большинстве своём выглядят дёшево, хотя есть и годные, сюжет невменяем

Взял, т.к. люблю Starcraft 2, и захотелось чего-нибудь от тех же разработчиков. Это была ошибка, игра совершенно мне не понравилась. Стоит попробовать, только если вы фанат Диабло 1-2. Остальным -проходите мимо, игра дико слабая и устаревшая

GameMag

https://metarankings.ru/reviews/diablo-iii-ultimate-evil-edition/

Это отличный пример того, как Blizzard Entertainment работают над своими играми после релиза. Отыграв в оригинальный Diablo III на ПК часов 200, мы садились за версии для PS4 и Xbox One с уверенностью, что особых сюрпризов от свежего релиза ждать не стоит — лишь новый класс и новая глава. Diablo III: Ultimate Evil Edition — действительно ультимативная версия игры двухлетней давности, которая исправляет все серьезные просчеты оригинала (за исключением разве что клишированного сюжета), добавляя множество новых интересных особенностей, которые делают игру только лучше.

GhoSTTT

https://old.igromania.ru/articles/181591/Diablo_3.htm

Да все с ума как будто посходили. Игре, завязанной на нажатии ЛКМ ставят по 9 баллов. Да это же нонсенс.

Ну ребят, ну правда же, как это может нравиться? То есть да, конечно, я сам в неё играл, по старой памяти, но через несколько часов поймал себя на мысли, что всё это время просто сидел, подперев голову рукой и жал чёртов ЛКМ. Просто ответьте, что в этом блин такого?

***

И все же, главную черту игра не потеряла — от нее по-прежнему очень трудно оторваться. Стандартная история про «запустить на полчаса», в контексте Diablo 3 снабжается еще и дополнительными деталями — не только ночь просидел, но и сорвал голос, когда с другом убивали Мясника на «инферно», в пустыне стер пальцы в порошок, отсидел обе ноги — и абсолютно счастлив. Diablo можно и нужно ругать, но это единственная игра, приковавшая к мониторам миллионы людей с разными религиозными, культурными и нравственными ориентирами — и не просто приковавшая, а заставившая их взаимодействовать между собой. Запомните эту игру, такой, какая она есть — скоро она обрастет модификациями, фан-артом, любительскими фильмами и утратит первоначальное значение.

Diablo 3 — феномен. Возможно, последний.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: