Пролог
В игре The Dwarves прохождение сюжета начинается с участия в битве.
В начале игры герой, которым вы управляете, это Грандаллин – лучший солдат-гном. У него есть ряд способностей, которыми мы научим вас пользоваться.
Вам следует приблизиться к выступу, кликнуть букву «Е», для активации навыка «Удар с воздуха». Чтобы его применить, нужно кликнуть левой клавишей мышки по выбранной цели.
Чтобы научиться управлять камерой, нужно зажимать колесо на мышке и двигать ею по поверхности стола. Для увеличения или отдаления определенной территории необходимо «прокрутить» колесико. Для атаки противника простым ударом, следует кликнуть по ним правой клавишей мышки. Также вы узнаете, что Грандаллин обладает некоторыми характеристиками, которые можно использовать благодаря разным кнопкам клавиатуры. Их список расположен внизу монитора слева.
В этой части экрана расположена и иконка воина, рядом с которой и другие. Каждая ячейка возле Грандаллина имеет свой цвет. Синеватый оттенок обозначает наполнение самой иконки энергией. Каждая характеристика имеет свои такие ячейки – они помогут узнать об энергетическом расходе на умение. В процессе схватки энергетические возможности самостоятельно восполняются.
Для использования желаемого навыка стоит кликнуть на нем или же применить нужную клавишу. Потом, как только выбрали умение, кликните левой клавишей мышки по врагу или области, где он находится. То есть, для того, чтобы атаковать простыми ударами, стоит кликать правой клавишей по противнику, а для навыка – левой.
Чтобы поставить игровой процесс на паузу, следует щелкнуть «пробел». Он вызывает тактическую паузу, в ходе которой можно обдумать порядок действий.
Внизу монитора в середине наведен список из нужных противников, которых нужно уничтожить. После того, как вы обучились главным элементам ведения боя, вы получите коробку из дерева. Приблизьтесь к ней и кликните левой клавишей мышки. Вам предоставят гранаты – чтобы их использовать, нужно кликать по клавише R. Она позволит выбирать область поражения и место, куда забросить гранату.
Гранаты не убивают, а просто швыряют врага на землю. Противник, который лежит, беззащитен, а убить его можно атаковав только один раз.
Воспользуйтесь этим!
Заставка
The Dwarves: один за всех, все за одного
Немецкая студия King Art Games – мастера на все руки. Кроме отличных адвентюр, таких как The Book of Unwritten Tales 2 и The Raven – Legacy of Master of Thief, а также неплохой пошаговой стратегии Battle Worlds: Kronos, в их портфеле появилась и тактическая RPG, мало того — RPG, основанная на серии популярных в Германии фэнтезийных романов Маркуса Хайца Die Zwerge («Гномы»). Не мудрствуя лукаво, игру тоже назвали Die Zwerge / The Dwarves.
Жанр action/adventure Платформы Windows, Mac OS, Linux, PlayStation 4, Xbox One Разработчик King Art Games Издатель THQ Nordic, EuroVideo Medien Сайты dwarves-game.com , Steam
Тунгдил Болофар – необычный гном. Он подкидыш, воспитанный магом и выросший вдалеке от привычных для жителей гор мест. Всю информацию о гномах, их традициях, клановой структуре, отношениях между различными королевствами Тунгдил почерпнул из книг своего наставника, великого мага Лот-Ионана. Поэтому, когда Лот-Ионан послал своего воспитанника с миссией за пределы магической школы, Тунгдил обрадовался выпавшей ему возможности повидать мир и, возможно, встретить хотя бы еще одного представителя своего племени. Молодой гном и не подозревал, какие приключения его ожидают.
The Dwarves основана на одноименном романе, давшем имя всему циклу, в котором на текущий момент на немецком издано уже пять книг. В Германии первый роман вышел еще в 2003 году, в 2009 г. он был переведен на английский. Русское издание появилось в 2010 г., под названием «Повелитель гномов». Собственно, локализированная версия игры опирается именно на этот перевод, мало того, некоторые фразы, кажется, взяты прямиком из книги. Впрочем, это не спасает локализацию от огрех – кое-где есть непереведенные фрагменты немецкого текста, часть перевода отсутствует, плюс традиционно попадаются ошибки и опечатки.
Если вы уже читали роман, то все события, показанные в игре, как и все персонажи, будут вам знакомы. В целом игра The Dwarves следует событиям книги практически дословно, даже в мелочах, лишь изредка позволяя себе небольшие вольности. Так, даже несерьезные кухонные разборки между учеником мага и гномом-кузнецом, из первой главы романа, попали в игру.
Все герои книги, своеобразная ролевая партия Тунгдила Болофара, тоже здесь: братья Боиндил Равнорукий и Боендал Меткий, волшебница Андокай Вспыльчивая и ее страж Джерун, магистр техникус Фургас и лицедей Родарио Великолепный, загадочная Нармора и другие. Каждого из героев можно взять с собой в сражение, только боевых слотов здесь всего четыре.
The Dwarves заявлена как тактическая RPG, вот только в игре явно больше тактики, чем отыгрыша роли. Ролевая система здесь достаточно жиденькая, у каждого персонажа всего по пять способностей, большую часть из которых они изучают буквально в самом начале. Мало того, способности зачастую пересекаются, особенно у гномов. К тому же здесь нет практически никакого полезного лута: ни новой брони, ни оружия. Что положено герою по сценарию, тем он и будет пользоваться до самых финальных титров, с одним исключением. Тунгдил получит новую броню и новое прозвище, все как в книге.
Зато боевая система на самом деле забавна. Она завязана на физику и поэтому большинство приемов действуют по площади и призваны раскидывать врагов. Сильный косой удар топором буквально сметает толпы врагов в сторону, а если рядом находится пропасть – они летят вниз. Точно так же взрывы раскидывают противников, рывок расталкивает врагов в стороны, воронка — затягивает, и т.д. Выглядит это неплохо и действительно позволяет выполнять интересные совместные приемы. При этом стоит помнить, что мощные удары наносят урон и союзникам. На использование умений тратятся очки действия, которые восполняются со временем или за убийство врагов. Чем лучше у вас отношения с членами партии, тем больше вероятность того, что друзья получат очки действия синхронно, за успехи друг друга.
Впрочем, боевая система хоть и забавна, но не лишена недостатков. Первый из них связан с физикой. Врагов в The Dwarves настолько много, что ваши герои буквально вязнут в них и, если не использовать спецприемы, они очень странно буксуют на месте. Вторая проблема заключается в том, что сами по себе ваши персонажи абсолютно беспомощны, а их стандартные атаки не имеют особого смысла. Так что приходится постоянно держать игру на паузе и буквально каждую секунду отдавать приказы героям. Такой дерганный ритм и необходимость постоянного контроля быстро надоедают.
Путешествие по миру игры, разбитому подобно карте настольной игры-бродилки на отрезки, выглядит интересно. Вам необходимы припасы, которые орава героев проедает очень быстро, плюс в некоторых точках происходят сценарные события. К сожалению, далеко не во всех, и случайных встреч здесь практически нет. Часть событий переходят в боевое столкновение, часть приводят к текстовым квестам, часть — к исследованию местности, поиску интересных объектов и небольшим вставкам, похожим на классические point-and-click адвентюры, на создании которых King Art Games собаку съели. В некоторых местах есть даже определенная нелинейность, хотя и очень небольшая.
К сожалению, удовольствие от The Dwarves портит изрядное число ошибок, приводящих к падению игры. King Art Games активно выпускает патчи, но от всех проблем игра еще не избавлена. И самая большая из них – отвратительная оптимизация. При в целом приятной, но достаточно скромной по современным меркам графике, The Dwarves разогревает видеокарту и разгоняет систему охлаждения так, как это не удается даже не в пример более совершенным Call of Duty: Infinite Warfare и Titanfall 2. Честно говоря, порой даже немного страшно за сходящие с ума кулеры видеокарты.
В целом, The Dwarves — неплохая игра, по-немецки добротная и забавная. Вероятно, она станет хорошим подарком поклонникам творчества Маркуса Хайца. К сожалению, несмотря на некоторые интересные геймплейные находки, до полноценной RPG она не дотягивает, для этого ей не хватает ни масштаба, ни глубины. Это просто игра по мотивам книги, не более того.
3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Мир романов Маркуса Хайца «Гномы»; необычный взгляд на гномов; боевая система, завязанная на физику
Минусы: Необходим постоянный контроль персонажей; рудиментарная ролевая система; нет нового оружия и брони; игра слишком короткая; огрехи локализации; некоторое количество ошибок; плохая оптимизация
Вывод: Подарок для фанатов фэнтези-романов Маркуса Хайца, но, к сожалению, игре не хватает целостности и глубины
Roccat рекомендует:
ROCCAT Tyon (ROC-11-85x) Мыши, клавиатуры на
Уведомить о появлении в продаже
ROCCAT Renga Studio Grade (ROC-14-400) Наушники, гарнитуры на
Уведомить о появлении в продаже
ROCCAT Kave XTD Stereo Black (ROC-14-610) Наушники, гарнитуры на
Уведомить о появлении в продаже
Основная сюжетная часть
Вам предстоит встретиться с Королем гномов, который захочет выступить вместе с вами против войска монстров. Вам предстоит уложить двух громадных троллей. А еще они защищают катапульты, которые находятся за мостиком. Их тоже нужно сравнять с землей. Другие враги могут остаться в живых – решать вам. Шкала здоровья и защищенности имеет фиолетовую расцветку. А когда вы убьете нужные цели, включится кат-сцена.
Дальше ваш путь продолжится. Вы будете снова в теле Грандаллина, которым следует уничтожать всех врагов, которые будут встречаться на пути. Это продолжится вплоть до возникновения следующей сцены.
Играйте в «Гномы» вместе с нами
Особенности The Dwarves
- Боевая система. Это самое большое достоинство игры, и именно на это разработчики делали большую ставку. Игроки будут иметь возможность воевать с самыми разными видами оружия в руках, учить комбо, уничтожать врагов различными приемами и так далее. Можно будет одерживать победу и без оружия в руках, но в этом вопросе поможет только смекалка.
- Физика. В этом плане игроделы тоже не пасли задних и сделали все по высшему разряду. В итоге это привело к высокой деталазации и реальности всего происходящего. Противники выглядят как живые и обладают многими умениями, в том числе умственными, но милыми на вид от этого они не станут.
- Исследование мира. Даже самым опытным и энергическим игрокам требуется отдых, и во время передышки между боями они могут заниматься исследованием удивительного мира, который придумали девелоперы. Геймеры смогут насладиться великолепными пейзажами, встретить интересных животных и других персонажей.
- Огромная карта. Большое количество локаций никому не позволит скучать. В плане исследования территорий будут предоставлены более красочные локации, для проведения боев – мрачные и пустынные. Практически для каждого действия будет существовать своя атмосфера, и это очень круто.
«Лот-Ионан»
Прохождение игры The Dwarves включает основную миссию под названием «Лот-Ионан». Вначале следует кликнуть на пробел – вам откроются точки, которые уже активированы. Вы попадете в помещение, где отыщите одеяние из кожи. Оно лежит на столике. Под ней находится топорик, который нужно присвоить себе. За все действия вы получите очки опыта, если они не связаны с основным сюжетом.
Здесь, чтобы их получить, вам следует предпринять следующее:
- Продвигайтесь по локации вправо, пока не попадете в самую нижнюю комнату. Там, в дальнем конце стоит накрытый стол. Обследуйте его и заберите себе пищу. За это вас наградят 25 очками опыта.
- Следующие 50 очков можно получить в кухонном помещении наверху локации. Для этого там нужно исполнить поручение поварихи. Она захочет, чтобы вы отремонтировали крепеж у камина.
- В помещении Лот-Иоана вас ждет следующее основное задание. Для этого ищите кузню, а рядом с ней – искомая локация.
Локации мультяшные, но симпатичные
Ярость коричневых карликов
В The Dwarves два ракурса: глобальный и тактический. Первый — это, собственно, приключения: отряд в виде шахматы странствует по огромной карте, где точками обозначены дневные переходы. Идти можно куда угодно. Время от времени с друзьями что-нибудь случается — то крестьяне спросят, строить ли убежище прежде сбора урожая, то бродячий торговец расскажет страшилку, но чаще не происходит вообще ничего. И нас честно вводят в курс: «у костра дежурил Тунгдил, однако ночь прошла безмятежно». Зачем тогда сообщать об этом? Или о том, что у гномьих женщин на лице не борода, а всего-то мех, если с одной из этих дам всё равно дадут подружиться?
Несмотря на свободу передвижения, сюжет всё равно прям, как удар молотом по наковальне, взвешен и упакован в целлофан. Причём пафоса в истории про гномов не меньше, чем в «Трансформерах» Майкла Бэя, а приёмы взяты из мексиканских сериалов 80-х — вплоть до внезапных родственных связей и таинственных покровителей. Когда сценарий хочет нас чем-то удивить, он проделывает фокус вроде «представляете, персонаж X — это на самом деле Y, а вы и не знали». Нет, мы-то как раз поняли, что X — ещё тот Y, едва он мелькнул в кадре — вот в чём беда. И ладно бы сценаристы занимались подобным шутки ради, но самое смешное в игре то, что она предельно серьёзна.
Чего не скажешь о некоторых нюансах геймплея. Например, после каждого перехода здесь с обязательным интервалом щёлкает счётчик провизии. Без припасов недалеко уйдёшь — прямо как в The Banner Saga, думаете вы, пока не обнаруживаете, что отряд спокойно гуляет и натощак. Впрочем, читать строки текста на глобальной карте всё равно гораздо интереснее, чем драться с врагами. Те, кто видел трейлер и знаком с жанром «тактической RPG», наверняка сочтут это заявление эпатажным, но стоит попробовать самому, как вопросы отпадут.
Бои состоят из поочерёдного нажатия одних и тех же клавиш. Ставишь игру на паузу, выбираешь у каждого гнома назначенный на Q или W спецудар и возобновляешь экшен, а затем ждёшь несколько секунд до восстановления очков действия, чтобы повторить процедуру заново. И так — пока вольтовые дуги в глазах не запляшут. Совсем же без спецударов нельзя — даже на низкой сложности орки потрошат крепышей в два счёта. Когда локация превращается в коричневое месиво, а гномы случайно падают в пропасть, шагают в огонь, бьют по своим или застревают в щитах врагов, когда приёмы, связанные с прыжками, удаются через раз, а падение одного персонажа приводит к поражению всей партии — вот тогда вы и в онлайн-казино хороший геймплей разглядите.
Будто этого мало, нам ставят дополнительные задачи во время боя: догнать этого, спасти того, добраться до точки эвакуации. Как известно, у кошмарных снов три основных сюжета. Дерёшься с кем-то и не можешь его победить, убегаешь от кого-то, но слишком медленно, и, наконец, делаешь в The Dwarves всё, чтобы избежать кровопролития, но приятель Тунгдила Боиндил достаёт топор и орёт «хватит болтать — пора рубить бошки!».
Тщательный подход
Чтобы The Dwarves была максимально близка по духу к оригиналу, и дабы избежать сценарных проблем, парни из KING Art Games заручились поддержкой Маркуса Хейтца, автора франшизы. Будучи консультантом, он помог сценаристам адаптировать сюжет «Повелителя гномов» для игры.
Большинство изменений было направлено на то, чтобы сделать сюжет динамичным и захватывающим, убрать затянутость книги, на что жаловались некоторые читатели, при этом, не потеряв «соль» повествования. В частности, было переделано начало — главный герой, гном Тангдил, быстро знакомится с братьями-гномами Боендалом и Боиндилом, а также по пути быстрее встречает остальных персонажей, которых можно взять к себе в партию (они будут разных рас, не только гномы).
У The Dwarves нет большого пролога, она сразу бросает игрока в гущу событий и это можно назвать главным сценарным преимуществом, поскольку крупные ААА-блокбастеры часто долго раскачиваются, прежде чем заинтересовать игрока. А интерес к сюжету The Dwarves появится у игрока с самого начала и продержится до самого конца, так что он будет внимательно следить за изменениями и хитросплетениями сюжетной линии, сценарными поворотами и недоразумениями, в которые будут попадать герои по ходу прохождения.
Гномы в игре показаны харизматичными персонажами с собственной культурой и историей, хотя их внешний вид вполне типичен для фэнтези и больше всего они напоминают гномов «Средиземья», судите сами:
Учитывая хорошую литературную основу, персонажи в The Dwarves получились интересными и запоминающимися.
Пусть вас не смущает то, что Тангдил ученый магами гном и простой кузнец. Со временем он раскроется как волевой лидер, способный решать задачи так, как будет лучше для всех. Это довольно важно, поскольку во многих ролевых играх главные герои предстают брутальными спасителями галактики, рожденными для этого, а в The Dwarves вы увидите нехарактерный образ простого парня, оказавшегося в гуще событий.
Графика
С визуальной точки зрения The Dwarves предлагает очень качественную графику, с хорошими текстурами, эффектами, системой частиц, поддержкой разных разрешений, качественным и естественным дизайном локаций. Например, если это чья-то комната, то она будет наполнена предметами интерьера, если проходной уровень, то он не будет похож на прямой коридор, а получит несколько колец, поворотов, небольших зданий, что придаст локации вид живой.
Нельзя не отметить высокое качество анимации, что нехарактерно для небольшой студии. KING Art Games удалось сделать гномов живыми персонажами, шевелящими губами, глазами и головами в каждой сцене. Порой они даже корчат рожи. Отлично выполнены движения руками — например, когда гном открывает рюкзак, достает оттуда какой-то предмет, прячет его за пазуху и закрывает рюкзак. Все это время руки двигаются как настоящие!
Во время боя, система анимации показывает плавные, почти танцующие действия персонажей. Даже резкие рывки и прыжки выглядят естественно и аккуратно, добивания врагов варьируются в зависимости от обстоятельств и они не просто падают замертво как болванчики.
Игровой мир с классической реализацией
Одиночный режим The Dwarves целиком завязан на игровую карту мира Потаенной страны. Она достаточно больших размеров и со временем будет расширяться, но не все из отмеченных точек имеют реальную игровую локацию:
Как видите, разработчики использовали решения из эпохи классических RPG. Многие точки на карте останутся незамеченными, если только вы не встретите случайный квест. В большинстве случаев он будет представлен диалоговым меню с пачкой возможных вариантов ответов:
Сильной стороной диалоговой системы The Dwarves является большое количество вариантов в диалогах, которые в итоге сведутся к разным действиям — напугать врагов, бежать от них, прятаться или даже вступить в бой. К недостаткам можно отнести тривиальность — если внимательно анализировать ситуацию, вы без труда поймете, какой ответ в данном случае лучший. The Dwarves вполне типично за все хорошее и против любой розни.
Что касается вторичных заданий, то их проработка заметно проще главного сюжета и сводится к помощи или уничтожению, но их основное предназначение — занять игрока делом во время его перемещения по игровой карте. Спасти селение, проследить за врагами, сразиться с бандой орков-налетчиков, не говоря уже о типичной работе кузнеца в усилении оборонительных конструкций и подковке лошадей — вот чем игрок займется в The Dwarves, пока перемещается.
Спасти Потаенную страну от Орков и Зла!
The Dwarves нельзя назвать инди-проектом, поскольку она в некоторых аспектах может конкурировать с ААА-блокбастерами, в ней чувствуется профессионализм и твердая рука, сделавшая из книги полноценную игронизацию. Сложно вспомнить, когда в последний раз хорошо удавалось перенести книгу в игру.
Конечно, в The Dwarves есть недостатки — отсутствие меню настроек графики и управления, слабая система прокачки и заторможенность искусственного интеллекта. Да и нормальное обучение разработчики, похоже, забыли сделать — до всего приходится додумываться самому.
Однако это тот случай, когда преимущества уверенно перевешивают недостатки. Мы можем заключить, что привлечение автора франшизы и профессионализм разработчиков полностью оправдали стартовые обещания, так что погружение в мир The Dwarves не оставит вас равнодушным!
- Гайд The Dwarves — как выбрать и экипировать персонажа, как побеждать, где взять пищу и золото, как прокачать персонажа, что делать на глобальной карте