Если вы сейчас запустите Fortnite в первый раз, то, наверное, не сразу разберетесь, что к чему. Чего только нет на этом острове: от арктической области и вулкана до средневекового замка и инопланетян! Давайте разберемся, как это все там появилось.
Fortniteвыглядит как скопление ярких образов и запоминающихся локаций без какой-либо основной идеи. Но именно этим он и хорош! С момента запуска в 2020 году в игре произошло множество событий и перемен. И с каждым патчем, с каждой небольшой правкой остров становился все интереснее и необычнее. Может быть, для нового игрока это разнообразие будет выглядеть как хаос. Но на самом деле это живая история, которая происходит буквально у нас на глазах!
Карта Fortnite в первом сезоне
Карта Fortnite в 10 сезоне
Сложно узнать старый-добрый остров тому, кто не был тут с самого начала. Какие-то локации исчезли навсегда, а те, что остались, изменились до неузнаваемости. Одиннадцатый сезон не за горами, а, значит, пора вспомнить, с чего начиналась игра. Мы расскажем про самые важные изменения, а вспомнить их нам помогут иллюстрации из альбома наклеек Fortnite от Panini.
Первый сезон
Октябрь 2020 — Декабрь 2017
Строго говоря, первую версию Fortnite никто не называл «сезоном». Многие игроки тогда и не догадывались, что игра будет известна за постоянные перемены!
Сейчас первый сезон кажется немного наивным и забавным. Никто не умел строить что-то, кроме лестниц, игра шла гораздо медленнее, оружия было меньше. Да и вообще этот этап пролетел так быстро, что мало кто успел собрать все его скины. К тому же, они покупались только за В-баксы. Зато именно тогда в игре появилось множество классических локаций!
Crackshot
Цена
: 2000 В-баксов (~$20)
Эта кукла-щелкунчик возвышается над остальными игроками. Дополнительный набор зубов там, где должен быть подбородок – гениальный ход, который делает этот скин еще более жутким. Его будет легче заметить за счет его высоты, но к счастью, шляпа не засчитывается в очки здоровья вашего персонажа.
Скин может и не вернуться в магазин, учитывая, что он был частью ивента в декабре и январе, но причудливые специфичные скины ивентов уже находили свой путь обратно в магазин, так что не теряйте надежду.
Второй сезон
Декабрь 2020 — Февраль 2018
Нововведения: система «Боевых Пропусков», эмоции и танцы Тема: Средневековье
Самое главное нововведение — это, конечно, «Боевой Пропуск», который позволил игрокам зарабатывать награды в течение сезона, а также дал доступ к дополнительному дневному испытанию. При этом незавершенные дневные испытания не обнулялись на следующий день. Всего «Боевой Пропуск» второго сезона имел 70 уровней — не так уж и много по нынешним временам!
Геймплей отличался от современной динамики. Опытных игроков было не так уж и много, так что большинство играло очень осторожно и учились на своих ошибках. Геймеры больше использовали ландшафт, меньше строили и вообще вели себя по стелсу.
Средневековая тема сезона и сет Fort Knights позволили появиться таким легендарным скинам, как «Красный рыцарь» и «Танцспецназ». Кроме того, во втором сезоне появились одни из лучших эмоций в игре: «Червяк», «Поездка на пони» и «Флосс».
Скины 11 сезона
Обновление:
Альпинистка \ Экстремалка (Journey vs Hazard) | Рыбак \ Ловец Шторма (Turk vs Riptide) |
Пузырь \ Всплекс (Rippley vs Sludge) | Анестезия \ Интоксикация (Remedy vs Toxin) |
Восьмой \ Пул (8-Ball vs Scratch) | Камео \ Эстрада (Cameo vs Chic) |
Синтез (Fusion) |
Мы знаем, что скины, это то, что больше всего всех интересует. Есть большая вероятность, что скины на плакатах — это либо скины 11 сезона, либо скины боевого пропуска. Мы обновим раздел, как только получим достоверную информацию, а пока можете ознакомиться с плакатами из Готема фортнайта.
Третий сезон
Февраль 2020 — Апрель 2019
Нововведения: Загрузочные экраны, недельные испытания и «Воздушные следы» Тема: Космические приключения
Пожалуй, это самый известный сезон, ведь именно тогда Fortnite обрела бешеную популярность! На острове появилось множество новых игроков, про игру писали везде, даже в далеких от компьютерных игр и гик-культуры изданиях. Впервые использовались графические материалы-тизеры сезона.
При этом самих изменений было немного. Появилась одна новая локация, несколько классных скинов (например, «Темный странник»), а «Боевой Пропуск» подрос до 100 уровня. Он давал доступ к трем дневным испытаниям и ещё одной новинке — специальным недельным испытаниям. Специальные сеты можно было получить при достижении второго и сотого уровней.
И, конечно, третий сезон запомнился появлением фирменных загрузочных экранов и «Воздушных следов» — совершенно нового вида скинов.
Карта 11 сезона
Предположения
На данный момент есть только слухи об 11 новых локациях. Ни один концепт не отражает их всецело, но есть некоторые карты, которые приглянутся фортнайтерам.
Предположительно, эти 11 районов, перечисленные в твите, и будут находиться на карте 11 сезона.
New Location/POI tag’s added:
BeachyBlufs CampCod CreativeIsland DirtyDocks FrenzyFarm HollyHedges LazyLake MountainMedow PowerPlant SlurpySwamp SunnyShores WeepingWoods
— Lucas7yoshi // Fortnite Leaks (@Lucas7yoshi) September 11, 2019
Четвертый сезон
Май 2020 — Июль 2018
Нововведения: спреи, транспорт, сюжетные загрузочные экраны, прогрессивные скины и секретный бонусный сезонный скин. Тема: Супергерои
Чем знаменит четвертый сезон? Прежде всего, конечно, небесной катастрофой! Еще в конце предыдущего по карте начали бить мелкие метеориты. За ними последовал большой метеор, который полностью уничтожил «Пыльный Склад» и превратил его в «Вероломную Воронку». Впрочем, это не так плохо, ведь его падение привело к появлению суперспособностей у обитателей острова. Кроме того, этот сезон серьезно изменил баланс геймплея. Гранатометы стали гораздо полезнее, появилась куча нового оружия (например, дуальные пистолеты и бомбы-вонючки), батуты и знаменитые торговые тележки — первый игровой транспорт Fortnite.
«Боевой Пропуск» четвертого сезона давал доступ к трем дневным испытаниям и трем специальным сетам: «Блокбастер» и «Карбид» были открыты сразу, а сет «Омега» открывался при достижении 100-го уровня. Эти сеты включали особые прогрессивные скины, стиль которых можно прокачивать за выполнение заданий.
Стоит вспомнить и анонсированный 2 июля конкурс #FortniteBlockbuster, во время которого с помощью системы реплаев Fortnite нужно было сделать кинематографичный блокбастер.
Пятый сезон
Июль 2020 — Сентябрь 2018
Нововведения: Игрушки, ограниченные по времени режимы и бесплатные недельные испытания. Тема: Столкновение миров
Для рекламы этого сезона Epic Games запустила ARG («Игру Альтернативной Реальности») — нечто вроде большого квеста в реальном мире, в котором надо было искать подсказки, разгадывать загадки и взаимодействовать с таинственными Агентами. Сюжет игры был построен вокруг запуска ракеты, который создал разрывы в пространстве-времени, из-за чего на острове стали появляться предметы из разных уголков мира и временных периодов.
Эти разрывы изменили карту и действовали в течение всего сезона, телепортируя игроков. Это было значимое изменение, которое серьезно повлияло на бой и перемещения. На сражения повлияло и появление нового оружия: взрывчатка и пулеметы стали популярнее, а дробовик, наоборот, слабее. Ограниченные по времени режимы отлично вписались в новую динамику и прочно обосновались в игре. В этом сезоне также появился «Таинственный Куб» или «Шестигранная загадка» (впрочем, игроки предпочитали называть его «Кевином»). Геймеры, стоящие рядом с «Кубом», восстанавливали щиты каждые две секунды и видели горящие руны на краю экрана. Он сшибал игрока, который трогал его или ударял киркой, а также наносил удар током, если в него стреляли. А еще двигался по карте, создавая различные аномалии и мог уничтожить стоящего на своем пути игрока или объект.
В целом, пятый сезон был одним из самых популярных. В игре появилось несколько интересных примочек, а геймплей стал динамичнее и быстрее. Приятным нововведением было и то, что прогресс игроков больше не был ограничен сезоном.
Анонс обновлений
Чтобы не разочаровывать поклонников игры окончательно, в Epic Games пообещали внести массу интересных обновлений. Это касается и функционала с геймплеем, и бонусных очков опыта, и других аспектов игрового процесса, которые станут сюрпризом для любителей серии.
Надо отметить, что при всех задержках выхода новых серий игроки Fortnite высоко ценят работу ее создателей. Это видно по высоким рейтингам платформы, а в период массовой самоизоляции внимание к ней только увеличивается.
Бархатцы и циния. Что посадить, чтобы точно все получилось и цвело (фото)
Позируют Барби. Фотограф заскучала на карантине и придумала интересное занятие
«Недели через три-четыре куплю самый свежий багет»: мечты об окончании карантина
В компании-поставщике услуг StreamElements, которая в том числе обеспечивает игровые процессы Fortnite, вполне допускают небольшой спад интереса к продукту, как это часто бывает и с другими подобными играми в перерывах между обновлениями. Но также отмечается, что закономерным станет возвращение аудитории после долгожданного выпуска третьего сезона.
Шестой сезон
Сентябрь 2020 — Декабрь 2018
Нововведения: Музыка и питомцы Тема: Тьма сгущается
Шестой сезон ознаменовался новым поворотом истории игры. В конце предыдущего сезона «Куб» погрузился в «Подлый Пруд», сделав его огромным фиолетовым батутом. Но в конце концов озеро вытолкнуло его из себя вместе с новым летающим островом. Руны на его гранях изменились и начали вызывать монстров в гнилых районах — новых игровых зонах. В этом сезоне также серьезно изменилась карта, появились такие локации, как «Замок с приведениями», «Кукурузные поля» и «Парящий остров».
Владельцы «Боевого Пропуска» шестого сезона получали доступ доступ к эксклюзивным наградам, просто играя в Fortnite . Среди них были экипировки, эмоции, украшения на спину и многое другое. Больше всего запомнились, конечно же, питомцы — специальные косметические предметы, которые по разному реагируют на изменения игровой ситуации. Кому же не понравится ручной дракон или песик, которого нужно носить на спине! Но это все услада для глаз, а для ушей в шестом сезоне появилась музыка — специальные треки, которые владельцы «Боевого Пропуска» могли использовать использовать как музыкальное сопровождение.
А сюжет двигался дальше — в конце сезона в углу карты появилось снежное облако…
Эра Fortnite: в чем феномен «королевской битвы» от Epic Games
Игра Fortnite чуть больше чем за год обзавелась культовым статусом и стала приносить миллиарды долларов разработчику Epic Games. РБК изучил, из чего складывается поп-культурный феномен Fortnite
Модель: Нинель Amiko-chan Нуретдинова (Фото: Юрий Чичков для РБК)
Ролик Rewind — ежегодный юмористический отчет YouTube о трендах с участием блогеров и деятелей шоу-бизнеса. В 2018-м обойтись без видеоигр такой капустник не мог: и действительно, буквально на первых кадрах Уилл Смит упоминает главный феномен индустрии — Fortnite. А внутри ролика комики Тревор Ноа и Джон Оливер еще и исполняют танцы из игры — лучшую иллюстрацию популярности бренда трудно подобрать.
Продукция американской студии Epic Games меньше чем за полтора года с момента релиза собрала фантастическую аудиторию в 200 млн пользователей и обогатила разработчика. Еще в конце мая аналитики SuperData оценивали совокупный доход Epic Games от Fortnite в $1,2 млрд, а к концу года сумма, по прогнозу Bloomberg, достигнет $2 млрд. Fortnite — самая популярная игра на стриминговой платформе Twitch, те самые танцы — виральные движения, символизирующие победу над противником, — регулярно повторяют спортсмены, рэперы и другие звезды, а вместе с ними и миллионы людей по всему миру, в основном дети и подростки. Журнал РБК изучил историю и слагаемые успеха Fortnite и обнаружил целую экосистему вокруг игры.
Мультяшная битва на выживание
Путь Epic Games к триумфу не был коротким: студия основана разработчиком из Северной Каролины Тимом Суини в начале 1990-х и на первых порах состояла ровно из одного сотрудника — своего создателя. Резко в гору дела пошли в конце десятилетия: компания выпустила шутер Unreal и начала продавать лицензии на игровой движок Unreal Engine (UE). Именно эта технология обеспечила Epic процветание на протяжении следующих 20 лет. UE стал одним из самых востребованных в геймдев-индустрии инфраструктурных решений: в 2018 году Суини оценивал совокупную выручку игр, созданных на UE, в $10 млрд (до 30% суммы могла получить Epic).
Фото: Fortnite
Среди других популярных игр самой студии — серии Gears of War и Infinity Blade. Первая принесла Epic более $1 млрд, пока в 2014-м не перешла в игровую империю Microsoft, вторая — не менее $60 млн и 11 млн скачиваний на iPhone. В 2012-м у Суини появился влиятельный партнер: за долю 40% студии $330 млн заплатил китайский холдинг Tencent. И не прогадал: после выхода Fortnite оценка бизнеса Epic выросла до $8 млрд, писал Bloomberg: основателя компании агентство включило в июле в число долларовых миллиардеров. А в октябре Epic привлек рекордный раунд инвестиций — $1,25 млрд вложили семь известных венчурных фондов Кремниевой долины.
Релиз Fortnite компания анонсировала еще в 2011-м. Студия хотела создать проект на стыке двух популярных жанров — угловатой игровой вселенной Minecraft и жутковатого хоррор-шутера Left 4 Dead. А пока шла разработка, в мире выстрелил новый формат, предопределивший успех Fortnite, — так называемая королевская битва, или battle royale.
Это режим в многопользовательских играх, вдохновленный одноименным романом Косюна Таками: по его мотивам, например, была написана трилогия Сьюзен Роллинс «Голодные игры» (позднее экранизированная в Голливуде). Механика battle royale максимально проста: на ограниченном пространстве оказываются несколько десятков игроков, их главная задача — выжить любой ценой через заключение тактических альянсов и выстраивание других survival-стратегий. Из игр-блокбастеров первым осваивать формат взялся Minecraft — пользователям до сих пор доступны несколько сценариев с «битвами», но главным бенефициаром формата оказался другой проект.
Его придумал ирландский геймдизайнер Брендан Грин. В 2010-х он создал несколько популярных модификаций «чужих» игр — например, тактического шутера ArmA 2 и многопользовательского хоррора H1Z1. Проекты разработчика в нише «королевских битв» заметила южнокорейская Bluehole, которая пригласила Грина в штат. Талантливый профессионал получил офис, бюджет и команду и в марте 2017-го представил в магазине Steam игру PlayerUnknown’s Battlegrounds, или просто PUBG. Проект, созданный на движке от Epic — UE 4, мгновенно стал классикой жанра: до конца года игру скачали 30 млн пользователей, это был рекорд Steam в 2017-м.
Epic не могли пройти мимо успеха продукта, тем более выпущенного на их движке. От идеи игры, в которой группа игроков собирает ресурсы и отражает атаки волн монстров, студия не отказалась, но этот режим под названием Save The World перестал быть ключевой концепцией Fortnite. Релиз его платной ($40) урезанной версии состоялся в июле 2017-го и не произвел фурора. А разработчики Fortnite выпустили открытое письмо, в котором отметили успех PUBG и анонсировали выпуск «королевской битвы» по вселенной Fortnite.
Модель: Нинель Amiko-chan Нуретдинова (Фото: Юрий Чичков для РБК)
К сентябрю разработка нового режима была завершена. Продукт решили сделать бесплатным, а его монетизация была возложена на микротранзакции. Это было важным отличием от PUBG, который на консолях и ПК стоил около 900 руб. и тоже «не брезговал» внутренними покупками. Fortnite также отличает более доступный и дружелюбный интерфейс, «мультяшный» дизайн, отсутствие натуралистичной жестокости и, как следствие, простота освоения.
Создавать своего персонажа нельзя: бесплатно доступны базовые скины, в которых варьируются пол, раса, одежда и остальные атрибуты. А сделать облик уникальным можно либо в магазине за внутриигровую валюту, либо за выполнение заданий «боевого пропуска» — системы поощрений дополнительным контентом. Стоит «пропуск» $10, каждая новая модификация, или сезон Fortnite (всего их уже семь), требует покупки нового пропуска. Заданием, например, может быть преодоление дистанции 5 км по игровой вселенной. Купить или открыть пропуском можно также новые эмоции и танцы, которые стали визитной карточкой Fortnite. Высший класс игры — успеть исполнить победный танец перед нанесением смертельного удара сопернику.
«Королевская битва» Fortnite неожиданно даже для Epic, как вирус, поразила планету: с первого месяца количество пользователей стало исчисляться миллионами, чуть позднее — десятками и даже сотнями миллионов. В момент выхода пятого сезона провайдер Akamai Technologies отчитался о рекордном для онлайн-игр трафике — 37 Тб в секунду. Для сравнения, пик нагрузки в день президентских выборов в США в 2016-м составил «жалкие» 7,5 Тб в секунду.
По состоянию на конец 2020 года у Fortnite все еще вдвое меньше пользователей, чем у PUBG, — 200 млн против 400 млн. Но игра Epic до сих пор не вышла на китайский рынок, где проект Грина рвет конкурентов: по данным аналитиков Newzoo, в битву от Bluehole рубятся 52% местных обладателей ПК. Динамика Fortnite, впрочем, поражает и без учета КНР: еще в марте ее аудитория составляла 45 млн человек.
Движок раздора
Экспансия Fortnite была бы невозможна без экосистемы, центром которой является Unreal Engine. Графический движок с 20-летней историей в четвертой своей версии покорил мир геймдева: наравне с конкурентом Unity его используют для разработки сотен игр (например, Darksiders 3, новые Mortal Kombat и Final Fantasy 7 и др.) и даже спецэффектов в кино («Звездные войны»).
Фото: Fortnite
UE 4 умеет подстраиваться под разные жанры и упрощает процесс переноса проектов на разные платформы. Это и помогло Fortnite, учитывая опыт Epic в работе с родным движком, практически сразу оказаться на консолях, ПК и чуть позже в мобильных устройствах. Особенно важны приставки: согласно данным Nielsen, в США на главном для Fortnite рынке в 2017-м 62% геймеров предпочитали играть на PlayStation, Xbox и их аналогах. PUBG медленнее развивал мультиплатформенность — ту же PlayStation 4 проект освоил лишь в начале декабря 2018-го.
Сметающая все на своем пути волна популярности Fortnite не может не беспокоить южнокорейского конкурента. Стороны в основном спорят о том, имела ли право Epic как владелец лицензии на UE 4 копировать игровые механики PUBG. В мае 2020 года Bluehole даже подала иск к американской компании за воспроизведение «существенных элементов» из ее проекта. Но тяжбы из-за предполагаемого нарушения авторских прав не случилось: спустя несколько месяцев разработчик PUBG отозвал заявление без объяснения причин.
Сторонники Epic указывают, что Bluehole, по сути, пытается запатентовать целый игровой жанр «королевских битв», а это невозможно: разные компании всегда будут выпускать собственные варианты востребованных механик со скидкой на реалии своих игровых вселенных и свой визуальный стиль. «К похожим играм я отношусь, как к разным вкусам мороженого: каждый предпочитает что-то свое, и в разнообразии выборов рождается лучший продукт», — комментировал конфликт разработчиков известный стример CohhCarnage.
Epic никогда не скрывала, откуда черпает вдохновение, еще в анонсе своей «королевской битвы» .
Танцуют все
В марте 2020 года на сервисе Twitch был побит рекорд одновременного просмотра стрима: за тем, как играют в Fortnite рэпер Дрейк и стример Тайлер Ninja Блевинс, следили 630 тыс. пользователей. Спустя несколько месяцев Ninja уже в одиночку перекрыл это достижение и собрал у экранов 700 тыс. человек. Блевинс — главный посол Fortnite в индустрии стримов: у него 18 млн подписчиков на Twitch, трансляции приносят ему $500 тыс. в месяц, писал Forbes. С выходом Fortnite аудитория Ninja, который стримил до того шесть лет, всего за полгода выросла в два с половиной раза — эффектное отражение феномена игры.
И взлет популярности Ninja — лишь одно из косвенных подтверждений уникального умения «битвы» от Epic продвигаться в офлайне. Мотором этой экспансии стали заводные танцы победителя: особенно популярны движения dab, floss и take the L. Последним, например, регулярно отмечает голы знаменитый футболист, форвард сборной Франции и мадридского «Атлетико» Антуан Гризманн. А певица Кэти Перри во время выступления в эфире шоу SNL вывела на сцену подростка, который показал мастер-класс по floss. Получается бесплатная реклама: поклонники танцев становятся новообращенными геймерами и приходят в Fortnite, чтобы платить за исполнение их аватарами любимых па.
Правда, не все звезды довольны тем, что Epic делает деньги из офлайновой популярности. Так, в декабре рэпер 2Milly пригрозил засудить студию за торговлю якобы его фирменным танцем. Такую же претензию компании адресовал актер Дональд Фэйсон, известный по сериалу «Клиника». Перспектив у тяжб, впрочем, немного, отмечала в Twitter профессор права Университета Нью-Гемпшира Александра Робертс: авторские права не распространяются на движения, объясняла эксперт.
Модель: Нинель Amiko-chan Нуретдинова (Фото: Юрий Чичков для РБК)
У Epic немало перспектив и в нише торговли атрибутикой с образами персонажей Fortnite. Компания заключила целую серию партнерских соглашений с производителями различных товаров. Так, Spencer’s получил лицензию на продажу костюмов и косплей-аксессуаров, а Hasbro будет выпускать игрушки по мотивам Fortnite — бластеры Nerf и специальное издание «Монополии». Также контрагентами Epic стали Moose Toys и Jazwares. Объем соглашений и их эффект пока предсказать сложно, но на дополнительную выручку разработчик, очевидно, рассчитывает.
Билет на войну
Удачному продвижению Fortnite в офлайне способствует эффективная модель монетизации игры. В случае с творением Epic идеально сработала схема «боевого пропуска». Первый «пропуск» стандартной стоимостью $10 студия представила ко второму сезону в декабре 2017 года, и с тех пор темп роста выручки резко увеличился, отмечали аналитики SuperData в отчете в августе 2018‑го. Новый пропуск игрокам надо покупать каждые десять недель. В последних сезонах также доступны премиальные пропуски стоимостью $25. Большим плюсом модели эксперты называют возможность проходить сезоны и без пропуска — в этом случае геймер видит завоеванные бонусы, но не может получить их, пока не оплатит пропуск. А каждые пять уровней ограниченный набор наград можно забирать и вовсе бесплатно. «Эти две механики отлично работают друг на друга: бесплатный боевой пропуск играет роль ugly brother и напоминает пользователю, что в платном варианте он уже заработал множество наград, которые нужно лишь забрать, купив билет», — объяснял продюсер Game Insight Александр Шмыров на круглом столе портала App2Top.
Сама модель монетизации не новая — она популярна у создателей бесплатных игр. Еще в 2013 году ее обкатал Valve, разработчик хита киберспорта DOTA2. На турнире The International компания тогда дала возможность приобретать за реальные деньги цифровой пропуск с набором опций, причем 25% от стоимости падали в призовой фонд соревнования. Игроки любят боевой пропуск за прозрачную систему получения наград, отмечал Шмыров. Особенно, по его словам, выигрышно модель выглядит на фоне лутбоксов — случайных платных бонусов внутри игры, ненавидимых пользователями за непредсказуемость и возможность манипуляций.
Вся власть — разработчикам
Пока рост аудитории Fortnite не иссяк, Epic извлекает из ажиотажа максимум для раскрутки других проектов, «обреченных» на внимание медиа и пользователей. Один из них с потенциалом самого перспективного — собственный магазин приложений. Лидером цифровой дистрибуции контента среди геймеров долгое время остается Steam от той же Valve. Эта площадка давно на рынке (с 2003 года) и во многом сформировала индустрию реализации видеоигр в том виде, что она существует сегодня.
Фото: Fortnite
Однако упреки в адрес Steam со стороны разработчиков раздаются все чаще. Как рассказали источники портала Polygon, самая распространенная претензия — ограниченный набор функций сервиса. По их мнению, Steam устаревает на фоне молодых прогрессивных конкурентов, как, например, Discord — не только магазин, но и платформа для работы с сообществом пользователей. Также собеседники издания жаловались на некорректную работу поисковой системы Steam — якобы она отдает предпочтение проектам крупных студий и искусственно занижает релевантность игр от независимых разработчиков. Valve в ответ признала изменение работы алгоритма поиска, но не раскрыла детали.
Отражением проблем Steam служит тот факт, что практически все ожидаемые релизы 2020 года предпочли выйти на других платформах. Например, собственные сервисы для запуска (лончеры) используют Fallout 76, новый шутер от Bethesda, «королевская битва» в версии Call of Duty и, конечно же, Fortnite.
Именно на основе лончера Fortnite в начале декабря заработал магазин Epic Store. Сервис нужен «для нормального общения с аудиторией и маркетинга», рассказывал в эфире подкаста «Как делают игры» один из разработчиков проекта, директор Epic по издательской стратегии и автор сервиса Steamspy Сергей Галенкин. На платформе помимо Fortnite сразу стали доступны новые релизы — игры Ashen, Hades и Hello Neighbor (разработка российской студии Dynamic Pixels). Через неделю к ним присоединился слэшер Darksiders 3. Еще девять релизов запланированы на ближайшее время.
Преимущество Epic Store над Steam очевидно: роялти для разработчиков за размещение игр в магазине у первого проекта составляет всего 12%, у второго — 30%. Правда, в начале декабря Valve, реагируя на давление, снизила долю для игр, зарабатывающих на платформе от $10 млн до $50 млн, до 25%, а для бестселлеров с кассой от $50 млн — до 20%. По масштабу площадки пока несравнимы: Epic Store лишь начал накапливать аудиторию, в то время как у Steam — 90 млн уникальных пользователей в месяц и более 15 тыс. наименований в ассортименте (не только игры, но и софт). Однако база игроков Fortnite — крепкий фундамент для развития полноценного конкурента гегемону рынка.
Опасаться Epic стоит не только жесткой реакции Valve. Как отмечали аналитики SuperData, в июле рост выручки от Fortnite замедлился: по отношению к предыдущему месяцу показатель вырос всего на 2% (более $300 млн), несмотря на выход свежего сезона. Впрочем, эксперты не утверждают, что динамика означает исчерпание ресурсов расширения пользовательской базы. Из-за бюрократических проволочек временно заморожен релиз в КНР. Выход на китайский рынок, очевидно, сильно подтолкнет Fortnite в части наращивания аудитории.
В сегменте battle royale тем временем появляется все больше сильных конкурентов. В начале декабря Valve запустила битву на базе легендарной Counter Strike: Global Offensive. Любимая миллионами игровая механика CS в проекте дополнена правилами «войны на выживание». Чуть раньше на рынок вышла Activison Blizzard с «битвой» в новой части шутера Call of Duty. Столь сильные бренды неизбежно будут отъедать аудиторию у нынешних локомотивов battle royale, но, где предел роста аудитории жанра, не знает пока никто.
Седьмой сезон
Декабрь 2020 — Февраль 2019
Нововведения: Творческий режим и анимированные загрузочные скины. Тема: Зима
Сезон начался с катастрофы — с островом столкнулся айсберг! Он накрыл снегом треть карты, из-за чего в Fortnite появилось несколько новых локаций, например, наполовину скрытый во льдах замок. Его хозяин не заставил себя долго ждать. Освободившийся из заточения Владыка льда выпустил на остров снежный шторм и своих недобрых приспешников. Масла в огонь (или льда в холодильник) добавил боевой Генерал Мороз и его армия Снеговиков.
С этим сезоном в игре появился новый транспорт — биплан X-4 «Буревестник» и возможность менять вид транспорта и оружия с помощью праздничных оберток. Также пояявился «Творческий режим», с помощью которого игроки могли создавать собственные карты. А те, кто хорошо себя вел и выполнял испытания, в награду получали классные анимированные загрузочные экраны.
Но, пожалуй, самое яркое впечатление седьмого сезона — это «Четырнадцать дней Fortnite», большое рождественское событие. Каждый день с 18 декабря 2020 г. по 2 января 2020 г. игроки могли выполнить новые испытания, после чего получали какой-нибудь уникальный подарок. Это событие было настолько популярным, что Epic Games даже пришлось вернуть его на короткое время!
Что было представлено в Fortnite Сезон 7?
Вот краткий обзор всех новых вкусностей, которые мы получили в Fortnite Season 7.
Оригинальный пост
Творческий режим
Владельцы Battle Pass получат ранний доступ к своему собственному острову Creative в течение одной недели, после чего все игроки получат острова 13 декабря 2020 года.
Новая косметика
Как и следовало ожидать, в седьмом сезоне будет собрано более 100 уровней косметических предметов. По мере прокачки своего боевого пасса вы откроете целый ряд новых эмоций, питомцев, планеров, скинов для игрушек и многого другого.
Приобретая Battle Pass, вы заработаете два новых прогрессивных наряда: Zenith и Lynx. Заработаете больше денег за Боевой комплект, и получите сержанта. Зимний скин вместе со всеми обычными преимуществами тоже.
X-4 Штурмовик
Есть новые бипланы для игроков, с которыми можно перемещаться по карте. Они могут разместить до 4 пассажиров на крыльях и оснащены установленным пулеметом, который может перегреваться при длительной непрерывной стрельбе.
Скины для всего
Придайте своему оружию и транспортным средствам новый вид с помощью Wraps. Вы будете разблокировать различные скины, когда вы повышаете уровень своего Battle Pass. Экипируйте их в своем шкафчике и прикрепите к таким предметам, как транспортные средства, дробовики, винтовки и многое другое.
Восьмой сезон
Февраль 2020 — Май 2019
Нововведения: Джунгли, гейзеры, лава и пиратские пушки Тема: Охота за сокровищами
В северо-восточном районе острова, покрытом джунглями, появился вулкан, а на побережье высадились пираты! Пожалуй, настало время охотиться за сокровищами… вот только на них уже позарились жадные до добычи соперники.
Как и всегда, «Боевой Пропуск» этого сезона позволял получить доступ к эксклюзивному контенту. Он выдавался бесплатно всем, кто смог пройти 13 бонусных испытаний седьмого сезона. А еще обладателям предыдущего сезона дарили 5 уровней. В общем, любителям халявы было чем поживиться!
Стоит упомянуть и отличные тизеры этого сезона. Всего их было четыре и они складывались в одну картинку. Как и положено загадочным картами, тизеры содержали туманные намеки на новую тему в виде загадочных стишков. Среди новых скинов сезона (всего их было семь) особенно хочется выделить полюбившийся многим Банан. Новые локации — «Солнечная лестница» и «Ленивая лагуна».
Появилась лава, наносящая игрокам урон и гейзеры, подбрасывающие их вверх. Новые временные режимы позволяли сражаться командам по 50 человек или вести кровопролитное сражение с дробовиком и ракетным ранцем. Ну и, конечно, стоит упомянуть королеву этого сезона — пиратскую пушку! Нацеливать ее долго, но результат того стоит. А если вы хотите провернуть крутой трюк, то в качестве ядра можно зарядиться и самому.
Девятый сезон
Май 2020 — Июль 2019
Нововведения: Воздушные трубы и вентиляторы Тема: Будущее
Вулкан чуть не сжег остров, но волноваться не стоит. Будущее уже здесь! И какая же фантастика возможна без крутых гаджетов? Например, воздушных труб, позволяющих быстро перемещаться по острову или огромных вентиляторов. Перемены пошли острову на пользу — на нем появились футуристические локации «Новые башни» и «Гигантский супермаркет».
Владельцы «Боевого Пропуска» получили возможность собирать специальные компьютерные детали — платы «Криптографии». Те, кто находил все 100, собирали секретный пазл-картинку. Именно в этом сезоне вернулось событие «Четырнадцать дней» (только на этот раз они были летними). Как и в предыдущем событии, каждый день приносил новое испытание и новую награду.
Лучшим скином, без сомнения, стал роботизированный «Страж».
Новое оружие
Судя по списку новых вещичек, нас ждут эмоции, игрушки, медали за боевой пропуск и новое оружие:
- Дробовик – возможно, M1216;
- Винтовка – может быть, введут AUG;
- Гранатомет для медиков – он будет стрелять пластырями, которыми можно лечить соратников.
Десятый сезон
Август 2020 — Октябрь 2019
Нововведения: Подарки друзьям, миссии Тема: Время перемен
Предыдущий сезон наполнил нас верой в светлое будущее… а потом сфера на озере взорвалась, нарушив течение времени. Старые локации вернулись назад, но и появились новые, например, замерший на месте метеорит или Готэм-сити.
Кстати, теперь необязательно уговаривать друга побегать с вами по острову — можно просто подарить ему «Боевой Пропуск»! Повеселиться вдвоём вы можно в БРУТе, гигантском роботизированном транспорте с парным управлением. Ну, а если уговорить друзей все-таки не удалось, то можно поучаствовать в матче на арене для одного игрока.
Появились новые испытания — миссии, состоящие из серии задач. За выполнение миссий можно получать боевые звезды, опыт и эксклюзивные предметы. Ежедневные испытания сменили срочные миссии. И, конечно, обладатели «Боевого Пропуска» имеют доступ к большему количеству задач и наград.
Лучшие скины текущего сезона — «Тануки» и «Вечный странник».
Сюжет 11 сезона
Не смотря на то, что до конца 10 сезона осталась 1 неделя — данных, за которые можно зацепиться, не так много:
- Кинотеатр и фантастическая 7 героев, которая появилась в кинотеатре Готема — всеми силами пытается намекнуть нам на то, что это новые скины 11 сезона. А название фильма говорит о полном разрушении/изменении мира фортнайт.
- Вторая зацепка — это последний загрузочный экран, который имеет описание «Последний полёт Автобуса». Хочется верить, что традиционный автобус не претерпит изменений, а текст говорит лишь о том, что карта больше не будет прежней.
- Ракета, вирусы в брутах и метеорит. Не стоит забывать обо всём этом. Что произойдёт и как мир перевернётся — абсолютно неизвестно и развязка будет в ближайшие дни.
- У некоторых игроков появилась теория, на основании которой мир фортнайт станет состоять сразу из 7 альтернативных вселенных.
Последний пункт особенно интересен, ведь он предполагает, что ошибочный эксперимент Пришельца начал искажать и объединять различные временные линии карты Фортнайт в течение нескольких сезонов игры.
Взяв записи из серии испытаний «Время перемен» (они станут доступны 8 октября 2020 года), загадочный персонаж, похоже, пытается решить межпространственную катастрофу.
Его прогресс, однако, постоянно останавливается, поскольку каждая неудачная попытка «синхронизировать соединение», кажется, стирает его память.
Учитывая то, что все события и утечки в 10 сезоне сигнализируют о том, что в Фортнайт наступит крупный «конец», вполне возможно, что события финала решат этот межпространственный кризис.
Теория была основана на данных размышлениях пользователя. Для Вашего удобства мы перевели картинку.
Мы обязательно обновим информацию и сообщим о событиях 11 сезона, как только появится дополнительные данные.
Если вы пропустили, то вот видео финального ивента: