Крестный отец 3 (1990) смотреть онлайн


Крёстный отец 3 / The Godfather: Part III (1990)

Другие названия: «Крёстный отец, часть III» / «Крёстный отец III» / «Крёстный отец, часть третья» (варианты перевода названия), «Крёстный отец, часть III» Марио Пьюзо» / «Mario Puzo’s The Godfather: Part III» (США: полное название), «Смерть Майкла Корлеоне» / «The Death of Michael Corleone» (рабочее название)

США.

Продолжительность 162 минуты.

Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Авторы сценария Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола (номинация на «Золотой глобус»).

Композитор Кармине Коппола (номинация на «Золотой глобус»; номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за оригинальную песню Promise Me You’ll Remember на музыку Кармине Копполы и слова Джона Беттиса).

Оператор Гордон Уиллис (номинация на «Оскар»).

Также на «Оскар» номинировались: Дин Тавуларис, Гэри Феттис (художники-постановщики), Барри Малкин, Лиза Фрухтман, Уолтер Мёрч (монтаж).

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание 1979-й год. Майкл Корлеоне (Аль Пачино, номинация на «Золотой глобус») уделяет всё больше внимания легальному бизнесу и благотворительным программам. Его повзрослевшая дочь Мэри (София Коппола) становится почётным председателем правления Фонда Вито Корлеоне, а сын Энтони (Фрэнк Д’Амброзио) убеждает отца, что получение юридического образования считает пустой тратой времени — и что намерен сосредоточиться на карьере оперного певца. Майкл как никогда близок к осуществлению заветной мечты — порвать с криминальными делами и войти в число самых богатых, влиятельных и уважаемых граждан. Это должна обеспечить сделка с Ватиканом, в результате которой Корлеоне станет крупнейшим совладельцем холдинга International Immobiliare. Одновременно Майкл, у которого возникли серьёзные проблемы со здоровьем, готовит себе смену в лице Винсента Манчини (Энди Гарсиа, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), незаконнорожденного отпрыска Сонни. Но сумеет ли он обрести покой хотя бы на старости лет?..

Также в ролях: Дайан Китон (Кэй Эдамс), Талиа Шайр (Кони Корлеоне Рицци), Илай Уоллак (Дон Альтобелло), Джо Мантенья (Джоуи Заза), Джордж Хэмилтон (Б.Дж. Харрисон), Бриджит Фонда (Грейс Хэмилтон), Раф Валлоне (кардинал Ламберто), Донал Доннелли (архиепископ Гилдэй), Ричард Брайт (Аль Нери), Хельмут Бергер (Фредерик Кайнсциг), Дон Новело (Доминик Аббандандо), Джон Сэвидж (святой отец Эндрю Хэген), Франко Читти (Кало), Марио Донатоне (Моска), Витторио Дузе (Дон Томмасино), Энцо Робутти (Дон Личио Луккези), Мишель Руссо (Спара), Роберт Чиччини (Лу Пеннино), Вилли Браун (политик), Тере Ливрано (Тереза Хэген), в эпизоде Сонни Гроссо (человек, прервавший пресс-конференцию, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.09.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

В «рейганомику» дела Фрэнсиса Форда Копполы шли не лучшим образом: относительно успешные проекты сменяли громкие провалы, финансовое бремя которых, реализованных через кинокомпанию Zoetrope Studios, зачастую ложилось непосредственно на него. Собственно, и за «Крёстного отца 3» выдающемуся режиссёру и продюсеру пришлось взяться во многом из коммерческих соображений – в свете неудачи, постигшей амбициозную биографическую ленту «Такер: человек и его мечта» /1988/. Причём Копполе даже не удалось1 выбить у руководства Paramount Pictures особые условия: пришлось довольствоваться гонораром в $1 млн. (вместо $6 млн.) и сравнительно малым промежутком времени – на всё про всё примерно год. Дополнительные трудности возникли с ведущими исполнителями – но если Аль Пачино в итоге умерил требования, вняв угрозам «похоронить» его персонажа, то с Робертом Дювалем найти компромисса не получилось, и место Тома Хэгена занял другой юрист, Б.Дж. Харрисон (правда, в кадре ненадолго появляется Эндрю, старший сын консильери, избравший стезю священника). Однако опасения, что новый «сиквел» станет профанацией незаурядного художественного произведения (ранее Фрэнсис озвучивал мнение, что добавить к рассказанной саге о клане Корлеоне, по большому счёту, нечего), окончательно превратившись в, так сказать, кинематографический семейный альбом постановщика, всё же не подтвердились. Потраченные на съёмки $54 млн. оказались выгодным вложением (в том числе по формальным критериям, поскольку общемировые кассовые сборы оцениваются в $136,8 млн.), а чуть ли не единственным упрёком к создателям стала относительно слабая игра Софии Копполы. Впрочем, вручение этой, как показало будущее, очень талантливой девушке антипремии «Золотая малина» сразу в двух номинациях («Худшая актриса второго плана» и «Худшая новая «звезда») представляется несправедливым.

Залогом успеха стало, вне всякого сомнения, продолжение сотрудничества с Марио Пьюзо, без участия которого едва ли получилось бы достойно завершить историю Майкла. К чему теперь стремиться сыну дона Вито, вынужденно взвалившему на свои плечи фамильный бизнес, увеличившему состояние, добившемуся непререкаемого авторитета, надёжно обезопасившему себя и близких от происков конкурентов и от интереса правоохранительных органов? Разумеется, пробиваться в высшую сферу – пытаться попасть не просто в число крупнейших магнатов мира. Договорённости с Гилдэем знаменуют собой не стремление к ещё большему обогащению, которое обещает участие в управлении холдингом International Immobiliare. Платой за ошибки, допущенные излишне доверчивым архиепископом на посту президента Банка Ватикана, станет введение главы преступной организации в брахманы современного общества, если, допустив некоторое упрощение, провести параллель с варнами (сословиями) древней Индии. Любопытно, что соответствующие сюжетные перипетии, включая скоропостижную кончину новоизбранного папы римского (прототипом Павла VI выступил Иоанн Павел I, чей понтификат продлился всего 33 дня), не являлись плодом воображения кинематографистов – напротив, достойны возведения в ранг полноценной версии, отнюдь не выдающей в авторах приверженцев теории заговора. Задача не кажется Корлеоне непосильной с учётом того, что накоплен уникальный опыт – и что на цепкого, гордого, проницательного Винсента можно всецело положиться. Кульминация с посещением Майклом, его бывшей возлюбленной Кэй, родственниками, друзьями, деловыми партнёрами оперного театра Массимо, где выпала честь блеснуть Энтони, и параллельно развёртывающимися иными важными событиями – выстроена воистину по законам высокого искусства оперы! Почтенный крёстный отец – не тот человек, которого можно устранить, превратив устроенную на прощание сходку в бойню с беспорядочной пальбой с вертолёта или подослав парочку наёмных убийц. Но и не тот, кто заслужил право на уход в иной мир в ладу с самим собой и дорогими сердцу людьми.

В третьей части Пьюзо и Коппола взялись раскрыть последние, в известном смысле – высшие, принципы функционирования капитализма в период, когда прежние идеологические остовы начали давать трещины. Стремление Корлеоне замолить грехи и покончить с преступным прошлым на поверку оборачивается новой, изощрённой экспансией скверны (очередным щупальцем «спрута», если вспомнить о замечательном мини-сериале Дамиано Дамиани), грозящей поставить под сомнение устойчивость всей социальной и политэкономической системы. Вместе с тем и в личном плане спасения не предвидится. Чем дальше, тем сильнее Майкла мучает комплекс братоубийцы, почти Каина, отдавшего приказ убить Авеля, полагая, что заслуженно карает Иуду. Ни благотворительность, ни великодушие по отношению к врагам (вспомним поползновения внушить племяннику не торопиться с местью Джоуи Зазе), ни тесное сотрудничество с уважаемыми иерархами Римско-католической церкви не помогут вымолить прощение у собственной совести. Остаётся открытым вопрос касательно того, каким станет правление Винсента, некоторые черты характера которого вызывают опасения, и в данной связи приходится сожалеть, что режиссёр не приступил (по крайней мере – пока) к созданию ещё одного продолжения, как обещал в интервью. Однако с самим Майклом всё более чем определённо. Финальные кадры с одиноким, немощным стариком, давно испившим апельсинового сока2 и, наконец, отдающим Богу душу, исполнены невыразимой грусти, заставляя подумать: такой участи авторы не пожелали бы и врагу.

.

__________ 1 – Притом что идея третьей части активно прорабатывалась по меньшей мере с 1978-го: было написано несколько сценариев, велись переговоры о постановке и т.д. 2 – Соответствующая метафора (апельсин как предвестник скорой смерти) берёт исток ещё в оригинальном фильме.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Предшествующие части:
Крёстный отец / The Godfather (1972) Крёстный отец 2 / The Godfather: Part II (1974)
Материалы о фильме:Самсонов Георгий. Сага о мафии в семейном интерьере // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 5. – С. 8-9. Линц И. Племянник «Крёстного отца» // Ровесник. – 1991, № 10. – С. 29-30. Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 7. – С. 32. Дмитриев Владимир. «Крёстный отец» // Экран. – 1992, № 3. – С. 9-10. Агеев М. Голливудский Гамлет // Экран. – 1992, № 3. – С. 11. Горячёв Олег. Дома… на чужом празднике // Экран. – 1992, № 3. – С. 11. Фрэнсис Форд Коппола. Власть судьбы и судьбы власти // Искусство кино. – 1992, № 3. – С. 114-125. «Может быть, это мой шедевр…» // Экран. – 1991, № 10. – С. 14-15.

Материалы о фильме (только тексты)

Сюжет

Системные требования
Рекомендации
Microsoft Windows[4]
Операционная системаWindows XP (SP2) или Windows Vista
Центральный процессорIntel Pentium 4 2.8 GHz or AMD 64 3000+ processor
Объём RAM1 (2 GB для Windows Vista)
Объём жесткого диска9 GB свободного дискового пространства
Видеокарта256 видеокарта с поддержкой шейдеров 3.0 (Nvidia GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 Pro)
Звуковая платаDirectX 9.0c совместимая звуковая карта

Действие игры происходит в конце 1950-х — начале 1960-х годов на территории Гаваны, Нью-Йорка, и Майами. Вернувшись с Кубы в Нью-Йорк, протагонист игры — Доминик — по приказу Майкла Корлеоне берет на себя руководство мафиозной семьей после смерти своего босса Дона Альдо Трапани — главного персонажа первой части компьютерной игры Godfather. Возглавив «семью», главный герой должен победить конкурирующие мафиозные семьи и криминальные группировки, захватив под свой контроль различные предприятия и сферы преступной деятельности, чтобы стать самым могущественным Доном в Америке и Кубе а также распутать заговор против своей семьи и найти предателя семьи Корлеоне.

Факты[ | ]

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 ноября 2014 года

.

  • Съёмочный период с 27 ноября 1989 года по 25 мая 1990 года.
  • Полная видеоверсия фильма имеет хронометраж 169 минут.
  • София Коппола (дочь режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы), играет роль дочери Майкла Корлеоне, однако в фильме «Крёстный отец» (1972) она играла его племянницу, будучи ребёнком. Вайнона Райдер должна была сыграть эту роль, но отказалась ради роли в фильме «Эдвард Руки-ножницы» (1990).
  • Вместо Энди Гарсии роль Винсента могли сыграть Алек Болдуин, Мэтт Диллон, Винсент Спано, Вэл Килмер, Чарли Шин, Билли Зейн, Николас Кейдж.
  • Сюжет частично основан на идеях, опубликованных в книге Дэвида Яллопа «Во имя Господа».
  • Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но Коппола, поразмыслив, отказал ему.
  • Из-за разногласий с Paramount Pictures по поводу гонорара Роберт Дюваль не стал участвовать в проекте, и из сценария был исключён один из ключевых персонажей — Том Хэген.
  • Действие каждой из трёх частей фильма начинается с празднования: в первой части — это свадьба Конни Корлеоне, во второй — первое причастие Энтони Корлеоне, сына Майкла. Заключительную часть трилогии открывает вручение ордена Майклу от католической церкви.
  • Опера, в которой поёт сын Майкла Корлеоне, Энтони — «Сельская честь» Пьетро Масканьи.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: