Крыша мира 3 сезон: дата выхода серий, актерский состав и сюжет сериала, трейлер онлайн


Two Worlds
Обложка британской коробочной версии для PC
РазработчикReality Pump Studios
ИздателиZUXXEZ Entertainment (TopWare Interactive)[1] SouthPeak Interactive[2] Акелла[3] TopWare Interactive (Steam, GOG.com)
Дата выпуска2007[1]
Последняя версия
  • 1.7b
ЖанрRPG
Возрастные рейтингиBBFC: 12 — 12 Certificate ESRB: M — Mature OFLC (A): M
— Mature PEGI: 16 USK: 16 [2][1][4][5]
Создатели
РуководительМирослав Димек
ГеймдизайнерМирослав Димек
КомпозиторГарольд Фальтермейер
Технические данные
ПлатформыXbox 360, Windows
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский (до 8 человек, кооперативный)[2]
НосителиDVD, цифровое распространение
Официальный сайт

Two Worlds
(дословно:
Два мира
) — компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная Reality Pump и изданная на платформах Windows и Xbox 360 в 2007 году. В 2008 к игре вышло два пакета загружаемого контента (DLC):
Two Worlds: Tainted Blood
и
Two Worlds: Curse of Souls
. Оба содержали дополнительные карты для сетевой игры. В 2008 году также было выпущено бюджетное переиздание игры, включавшее оба пакета DLC:
Two Worlds: Epic Edition
[6]. В игре присутствует однопользовательская кампания и многопользовательский режим, ориентированный на совместное прохождение, но поддерживающий также режим PvP.

Игра была выпущена в сильно недоработанном виде (особенно версия для Xbox 360), что послужило причиной негативных отзывов критиков. Значительная часть недостатков была устранена в выпущенных позднее пакетах исправлений. В числе положительных сторон игры отмечались графика и спецэффекты, а также саундтрек, написанный Гарольдом Фальтермейером с участием группы AmberMoon. Отрицательные отзывы, помимо технических недоработок, касались избытка типовых для ролевых игр заданий и сюжетных ходов, а также диалогов, неумело стилизованных под средневековую речь, и их озвучивания, выполненного недостаточно профессионально. Выход игры после более качественных Oblivion

и
Gothic 3
также негативно повлиял на её оценки.

Продолжение игры было выпущено в ноябре 2010 года под названием Two Worlds II

.

Сюжет и игровой мир

Действие игры разворачивается в мире Анталур. За 300 лет до начала событий игры, Азираал, бог разрушения, нарушив договор с другими богами, возглавил орды орков и пошёл войной на остальной мир, захватив огромные территории к северу от реки Гон. Другие боги: Малиэль (богиня цикла жизни, особо почитаемая эльфами), Ятолин (бог воды и штормов, почитаемый змеями и людьми) и Троглин (бог земли и созидающей силы, почитаемый гномами), объединив усилия, помогли остальным расам победить орков. Азираал был похоронен в секретном месте[7].

Карта игрового мира.

География мира довольно разнообразна. Мир игры разделяет надвое река Гон, протекающая с северо-востока на юго-запад и впадающая в море, которое ограничивает доступные для исследования территории с востока. В центре мира на берегу Гона находится столица — Каталон. В этом регионе климат умеренный, есть много деревень, население которых занимается земледелием и животноводством. К северу ландшафт становится гористым: горы Тальмонт закрывают северную границу мира. В южной части этого региона находится город Тарбакин, а на севере — Ярмалин, последнее место, где можно встретить гномов. Здесь также есть небольшие поселения. На северо-востоке располагается огромный ледник. К югу от Гона климат более тёплый. На западе, у города Ашос, расположены обширные бамбуковые заросли, а на востоке простираются обширные болота. На южной границе мира расположена вулканическая гряда, и постоянные извержения делают местность почти непригодной для жизни. Там расположена крепость орков Гор Гаммар. На восточной границе мира находится пустыня Дракар, а севернее её — бесплодные земли и город Осваро, где со времён войны богов хозяйствуют ядовитые туманы. Лишь создания смерти могут жить там[8].

В момент, когда происходят события игры, мир снова находится на пороге большой войны: армии орков и людей стоят на берегах реки Гон. Безымянный герой, наёмник, выполняющий различные поручения за плату, путешествует со своей сестрой-близнецом Кирой. При странных обстоятельствах она исчезает. Через некоторое время герой получает письмо, в котором говорится, что он должен явиться в северные горы, если хочет найти сестру. Игра начинается в деревне Коморин в регионе Тальмонт[7].

Как вскоре выясняется, герой и Кира являются потомками древнего рода воинов, хранивших ключ к могиле Азираала. Под давлением со стороны похитителей, герой вынужден приступить к поискам частей этого ключа, чтобы они могли выполнить ритуал и возродить Азираала. Однако после завершения поисков оказывается, что героя обманули, и он не может воссоединиться с сестрой, так как её тело будет использовано для того, чтобы вернуть Азираала в Анталур. Герой отправляется в замок Осваро, чтобы вернуть сестру, сразившись с похитителями[9].

Помимо основной сюжетной линии, в игре присутствует множество побочных заданий, выполнение которых приносит деньги, опыт и репутацию.

В игре две концовки: в первой герой убивает своих противников, не дав тем самым Азираалу возродиться и сохранив мир прежним. Он возвращает свою сестру, и они продолжают свой путь. Во второй герой присоединяется к заговорщикам, Азираал возрождается в теле Киры, а мир вот-вот будет разрушен[9].

В игре представлено семь фракций, некоторые из которых противоборствуют между собой. Выполнение заданий для представителей фракций позволяет получить репутацию, которая, в свою очередь, даёт доступ к новым заданиям, выполнение которых может быть необходимым в том числе для продвижения по сюжетной линии[10]. К числу фракций относятся пять гильдий: воинов («братство»), воров («Гириза»), купцов, магов («сообщество») и некромантов[11], а также сражающиеся за контроль над северными регионами кланы Карга и Скелден.

В отличие от некоторых других ролевых игр (например, Oblivion), уровень противников не подстраивается под уровень персонажа[12].

Игровой процесс

Типовая сцена из игры: герой в доспехах и с оружием (используется вид от третьего лица) готовится напасть на лагерь бандитов, перегородивших дорогу. На заднем плане видны крепость и горы. В левом верхнем углу — индикаторы здоровья и маны. В правом верхнем — мини-карта. В нижнем левом углу — панель действий и заклинаний (в данный момент пустая).
Игра использует технологию открытого мира: с самого начала игроку доступна для исследования вся игровая территория (по словам разработчиков, доступная для использования площадь составляет более 30 км²)[13]. Экраны загрузки присутствуют только при посещении подземелий, а перемещение по остальному игровому миру, в том числе в городах, является практически бесшовным (в версии для PC — на Xbox 360 короткие замирания для подгрузки новых данных более заметны)[10][14]. Основным в игре является вид от третьего лица. Он используется в ходе сражений. В остальных случаях игрок может переключаться между видом от третьего и от первого лица[15].

Основными характеристиками, отражающими жизненные показатели персонажа, являются его здоровье и уровень маны. Здоровье уменьшается, когда персонажу наносят повреждения, мана — при использовании магии. Восстановление показателей происходит у специальных алтарей, путём использования волшебных зелий, либо просто с течением времени[16]. Развитие персонажа происходит путём повышения его характеристик и тренировки навыков, которые в целом соответствуют умениям воина (ближний бой), лучника или мага[17].

В игре используется четыре характеристики персонажа: сила (определяет урон от оружия ближнего боя), ловкость (урон от луков, а также защита), живучесть (количество очков здоровья) и сила воли (максимальный уровень маны)[18][19]. Побочных навыков в игре представлено 38 штук: 6 навыков общего характера (например, плавание или верховая езда), пять школ магии (огонь, вода, воздух, земля и некромантия), а также боевые навыки, которые могут быть пассивными (действующими постоянно) или активными (использующимися по усмотрению игрока). Вложенные в развитие навыков, а также характеристик персонажа очки можно получить обратно, воспользовавшись услугами специальных неигровых персонажей — целителей души[20]. Не все навыки доступны с самого начала игры: некоторые из них можно получить, только найдя персонажа, который обучает этому навыку[21]. Развитие персонажа ограничивается лишь доступными очками навыков: можно одновременно развивать, например, магические навыки и навыки ближнего боя[19].

Смерть персонажа на нормальном уровне сложности не приводит к завершению игры: он появляется у восстанавливающего здоровье алтаря, которые в игровом мире встречаются довольно часто. На повышенном уровне сложности возрождение отсутствует, но остаётся доступным сохранение и загрузка игры в любой момент времени[12].

Передвигаться по игровому миру можно пешком или на лошади. Существует также навык, позволяющий сражаться с противниками верхом на лошади. Лошадь можно использовать для хранения временно ненужных игроку предметов[17]. В игре присутствуют три типа лошадей: обычные, рептилоидные, а также созданные некромантами[22].

Кроме того, присутствует система порталов, которые можно использовать для быстрого перемещения между ранее посещёнными областями игрового мира (на раннем этапе игры персонаж получает также три переносных портала)[10]. Через портал может пройти сам персонаж игрока, но не его лошадь[12].

Экран управления экипировкой персонажа и приготовления зелий. Слева отображаются предметы, надетые на персонажа и основные характеристики, в центре — имеющиеся при нём предметы, справа — панель алхимии.

В состав обмундирования персонажа входят оружие (три вида, между которыми можно мгновенно переключаться), кольца, перчатки, шлемы, кирасы, боевые штаны, сапоги, колчан и щит[23]. Особенностью игры является возможность улучшать характеристики предметов «сливая» несколько одинаковых (например, мечей одного типа) в один с улучшенными характеристиками. Аналогично построена система магии: сила заклинания зависит от числа соответствующих карт, используемых игроком[10]. В ранних версиях игры рост характеристик был практически не ограничен, что позволяло уже на раннем этапе игры получить оружие и броню с характеристиками, позволяющими с лёгкостью пройти всю игру[17]. В более поздних версиях такой рост характеристик был существенно ограничен[24]. Помимо этого, большое количество разнообразных предметов экипировки, присутствующих в игре, приводит к тому, что игрок, желающий воспользоваться преимуществами данной системы, вынужден тратить значительную долю игрового времени на «селекцию» и «скрещивание» предметов[10].

Помимо оружия ближнего боя и луков, для битвы с врагами персонаж может использовать магию, ловушки, а также навык скрытного передвижения, позволяющий незаметно подкрасться к врагу и нанести удар в спину[25].

В игре присутствует система алхимии: найденные персонажем грибы, растения, минералы, части тела животных и убитых монстров можно использовать для изготовления волшебных зелий (в том числе дающих постоянную прибавку к характеристикам персонажа), ловушек и драгоценных камней, улучшающих характеристики оружия[26]. В ранних версиях игры присутствовала возможность улучшать характеристики существующих зелий путём повторного их использования для алхимической реакции, однако она была убрана из-за вносимого ей дисбаланса[24].

Многопользовательский режим

В игру встроен многопользовательский режим, в основном рассчитанный на кооперативную игру, хотя присутствует также возможность сражений между игроками. Одновременно в команде может находиться до 8 человек, совместно выполняющих задания. Для многопользовательской игры необходимо создавать отдельного персонажа, при этом доступен больший набор вариантов для выбора, чем в однопользовательской игре. В версии для PC мир многопользовательской игры состоит из города, который играет роль «вестибюля», где присутствует большое число игроков, которые могут встречаться и общаться между собой, посещать магазины и т. д., а также отдельных карт, на которых группой игроков выполняются задания. По размерам они меньше, чем мир однопользовательской игры, но также являются открытыми для исследования игроками[12]. В версии для Xbox 360 в игровом мире не может присутствовать больше 8 игроков, и в целом режим является значительно более ограниченным[27].

Разработка

Two Worlds

была анонсирована в конце 2005 года. Название было заимствовано у ранее разрабатывавшейся TopWare Interactive трёхмерной ролевой игры, которая так и не была выпущена[28]. Разработчиком стала команда Reality Pump — студии, принадлежавшей издателю TopWare Interactive, сотрудники которого также работали над проектом[29]. Среди предыдущих разработок студии были стратегии серии
Earth 2140
, однако
Two Worlds
стала первой RPG студии. По воспоминаниям руководителя разработки Мирослава Димека, решение начать разработку было с энтузиазмом воспринято коллективом студии, многие члены которого являлись фанатами ролевых игр[30].
Снимок экрана: водная поверхность и отражения, деревья и лес, отображение отдалённых объектов, HDR.
Обещания разработчиков были впечатляющими: открытый мир, нелинейный сюжет, графика на пределе возможностей «железа», захватывающие битвы, богатые возможности по развитию персонажа, развитая магическая система и разнообразные верховые животные[31]. При разработке графической части игры программисты основывалась на наработках, полученных в ходе создания Earth 2160

, однако создали новый «движок», поддерживающий множество новых графических технологий: текстуры высокого разрешения, реалистичные растения и рельеф местности, имитацию водной поверхности, HDR и динамические тени. По заверениям Мирослава Димека, игра должна была стать одной из самых передовых с графической точки зрения[32]. Разработчики не использовали сторонних инструментов для создания графики и визуальных эффектов: все необходимые программы были разработаны специально для Two Worlds. Это было обусловлено желанием иметь независимость от сторонних разработчиков[33].

Выход игры планировался на 3-й квартал 2006 года[31]. В начале марта 2006 года был открыт сайт игры[34]. Однако недостаточный опыт разработчиков привёл к тому, что игра создавалась без чёткого плана: Reality Pump даже на поздних стадиях цикла разработки пыталась воплотить все возникавшие идеи, что вело к переносам сроков выхода и недостаткам итогового продукта[35].

Выход игры откладывался несколько раз: в августе 2006 года было сообщено о том, что игра выйдет в 4-м квартале 2006 года[36], в ноябре — о том, что релиз переносится на март 2007[37]. Последний раз дата выхода была перенесена на май 2007 года[38]. 9 мая 2007 года игра всё же вышла в Германии[15], а в США и Великобритании она была выпущена лишь в августе[2]. Релиз игры содержал множеств недоработок, некоторые из которых были исправлены пакетами исправлений, которых было выпущено шесть (седьмой пакет содержал лишь дополнительный контент)[24].

По воспоминаниям директора по связям с общественностью TopWare Interactive Джейка ДиГеннаро, недостатки игры были связаны с тем, что изначально она разрабатывалась только для и командой, которая ранее работала только над играми для PC. Решение о том, что необходимо выпустить игру также на Xbox 360, было принято на относительно позднем этапе создания игры, и стало большой неожиданностью для разработчиков. Поэтому последние месяцы до выпуска, которые следовало бы посвятить тестированию, команда разработчиков занималась изучением особенностей работы Xbox 360 и переносом игры. Перенести дату релиза в очередной раз уже не представлялось возможным. В результате и версия для PC, и версия для Xbox 360 получились недоработанными, в особенности последняя, из-за того, что при переносе разработчики не смогли в достаточной степени адаптировать изначально компьютерную игру к особенностям управления и интерфейса приставки[29].

Сюжет

У главных персонажей сериала появились преданные поклонники, ожидающие, когда же выйдет «Конец грёбаного мира» 3 сезон. Наверняка, многие из них нашли в их историях, что-то похожее на собственную жизнь. Сюжет фильма действительно получился слишком реалистичным, без розовых соплей и всеобщей любви.

Конец грёбаного мира 3 сезон кадр из 1 серии

Подростка Джеймса трудно назвать нормальным. Да и кто бы сохранил здравый рассудок, в переходном возрасте пережив самоубийство матери? Парень убивает мелких животных, чувствуя, что это занятие приносит всплеск эмоций. Он хочет новых ощущений и мечтает убить человека, наметив будущую жертву.

Алисса зверушек не потрошит, но ее психика тоже на грани. Мать девочки нашла себе мужчину, чувствами к которому занята гораздо больше чем дочерью. Да и отчим Алиссы от идеала заботливого папаши очень далек.

Будет ли выход сериала Конец грёбаного мира 3 сезон

Однажды эти два эмоционально неустойчивых одиночества встречаются. Их знакомство началось с колкостей, которыми Алисса хотела всего лишь привлечь к себе внимание. А Джеймс воспринял грубость новой знакомой слишком буквально и решил, что это подходящая кандидатура на роль первого в его жизни трупа.

Они договорились встретиться. Но у каждого свои цели: девушка ищет поддержки, а парень – жертву. Судьба распорядилась так, что сбылись ожидания Алиссы. После очередного скандала с домашними, она зовет Джеймса в путешествие по Англии, целью которого станут поиски ее родного отца.

Когда точно выйдет сериал Конец грёбаного мира 3 сезон

В ходе своих скитаний ребята нарушают закон. И Джеймс всячески пытается выгородить подругу, бывшую зачинщицей преступления. Так начинается чувство, которому предстоит пройти проверку временем. И во что оно превратиться, станет окончательно понятно с датой выхода «Конец грёбаного мира» 3 сезон 1 серии.

Смотрите также, выход сериала: Призраки дома на холме 2 сезон.

Музыка в игре

Two Worlds — The Album
саундтрек
Дата выпуска2007
Жанрыготик-метал, классическая музыка, рок, фолк[39]
Длительность01:10:20
Two Worlds — Maxi Single
саундтрек
Дата выпуска2007
Жанрыготик-метал, классическая музыка, рок, фолк[40]
Длительность19:01

Оригинальный саундтрек игры написан немецким музыкантом Гарольдом Фальтермейером с участием группы AmberMoon[2]. Фальтермейер уже работал с издателем игры TopWare Interactive при разработке игры Jack Orlando

. Он счёл
Two Worlds
достаточно интересным проектом, который обещал ему широкий простор для творческого эксперимента. В то же время, создание подходящей музыки для игры, по его воспоминаниям, было достаточно сложным делом, так как основываться приходилось лишь на нескольких доступным ему снимках экрана и картах, а свободная природа игры требовала достаточно продолжительных музыкальных тем, которые не успели бы наскучить игроку[41].

Общая длина саундтрека игры составляет 140 минут. Отдельные композиции из него вошли в состав бонусного диска, поставлявшегося с коллекционным изданием игры[41]. Кроме того, в 2007 году большая часть саундтрека была выпущена на отдельном компакт-диске под названием Two Worlds — The Album

. Исполнителями стали музыканты MGM Grand Orchestra[42]. Кроме того, был выпущен также макси-сингл, включавший композицию
«Play the Game»
, играющую в главном меню, и три других композиции в новой аранжировке[42]. В 2013 году саундтрек был также выпущен в iTunes[43]. Саундтрек включён в редакцию игры, продаваемую на сайте GOG.com[44].

Музыкальное оформление получило достаточно высокие оценки обозревателей. Обозреватель журнала «Игромания» указал, что «пронзительный и очень разнообразный саундтрек на три головы опережает местный геймплей и графику»[17].

Треклист Two Worlds — The Album
НазваниеАвторДлительность
1.«Two Worlds (Main Theme)» (feat. AmberMoon)Гарольд Фальтермейер5:22
2.«Play the Game» (feat. AmberMoon introducing Kyra)Гарольд Фальтермейер, Кит Форси4:44
3.«Siege of Cathalon» (feat. AmberMoon)Гарольд Фальтермейер6:45
4.«Ashos»Гарольд Фальтермейер3:02
5.«Cathalon» (feat. AmberMoon)Гарольд Фальтермейер3:46
6.«Bot Moss Forest»Гарольд Фальтермейер2:25
7.«Desert Attack» (feat. Andreas Slavik)Андреас Славик3:42
8.«Grom Town» (feat. Andreas Slavik)Андреас Славик4:38
9.«Magta Lahjar»Гарольд Фальтермейер4:39
10.«GorGammar»Гарольд Фальтермейер2:42
11.«Opala»Гарольд Фальтермейер4:01
12.«Love Conquers» (feat. Andreas Slavik)Андреас Славик5:10
13.«Magta Lahjar (Remix)» (feat. Alex Wolf)Гарольд Фальтермейер3:21
14.«Tharbakin»Гарольд Фальтермейер2:44
15.«Maasarah»Гарольд Фальтермейер4:06
16.«Purgatory» (feat. Andreas Slavik)Андреас Славик5:44
17.«Hades»Гарольд Фальтермейер3:15
01:10:20
Треклист Two Worlds — The Maxi-Single
НазваниеДлительность
1.«Play the Game (Radio Edit)»4:11
2.«Magta Lahjar (Remix)»3:21
3.«Play the Game (Extended)»4:43
4.«Siege of Cathalon»6:46
19:01

Коллекционные издания

В США 23 августа 2007 года игра была выпущена в версии «Collector’s Edition» (для PC и Xbox 360). Кроме диска с игрой в комплект поставки входили две карточки с кодами для открытия дополнительного оружия, диск с дополнительными материалами (изображения, видео, обои для рабочего стола, комплект для создания сайтов фанатов и др.), карта и книга правил настольной ролевой игры[45]. Версия для Xbox 360 также включала 48-часовую пробную карту Xbox Live Gold[46].

В Европе игра была выпущена в варианте поставки «The Royal Edition» (PC и Xbox 360). Комплект включал футболку с логотипом игры, колоду игральных карт, плакат с обложкой игры и картой мира, диск с дополнительными материалами (фильм о создании игры, набор для создания сайтов, обои), и нож для бумаг в форме меча «Килгорин» в масштабе 1:4[47][48].

Восприятие

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
Xbox 360
GameRankings65.09%[49]50.32%[50]
Metacritic65/100[51]50/100[52]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox 360
Edge4/10[14]
Eurogamer4/10[54]
Game Informer4/10[53]
GameRevolutionD+[57]
GameSpot7.5/10[27]7/10[27]
GameSpy[56]
IGN7.3/10[12]6.8/10[12]
OXM6/10[52]
PC Gamer (US)81%[51]
TeamXbox5.1[55]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox 360
Absolute Games52%[60]
PC Игры6/10[58]
PlayGround.ru7,4[61]
Игромания6/10[17]
ЛКИ81%[19]
НИМ7/10[10]
Страна игр6,5/10[59]

Сразу после выпуска игра получила полярные оценки критиков: выставлялись как близкие к максимальным (немецкая версия GamePro — 87 %[15]), так и минимальные (GameSpy — 1/5[56]). Средние оценки, по подсчётам GameRankings и Metacritic составили 65/100 на платформе , и 50/100 на платформе Xbox 360. Ранние версии игры содержали множество ошибок и недоработок, в том числе связанных с балансом игрового процесса[24]. Последний пакет исправлений, решавший значительное число проблем, возникающих в процессе игры, вышел лишь в ноябре 2007 года[62], когда большая часть обзоров игры была уже опубликована.

Кроме того, на оценках версии игры для Xbox 360 сказалось то, что интерфейс не был достаточно адаптирован для приставки и экрана телевизора, а программная часть была недостаточно оптимизированной, в результате чего частота кадров часто падала до неприемлемого уровня, а загрузка новых областей, которая в PC-версии происходила практически моментально[27], «замораживала» игру на заметное для игрока время[27][54][57].

Графика была довольно высоко оценена обозревателями, которые отмечали высокое качество спецэффектов и пейзажей, а также смену дня и ночи[15][17]. В то же время, обозреватели писали и о наличии «провалов» частоты кадров даже на конфигурациях, выходящих за пределы рекомендуемых параметров, а также о наличии недоработок анимации[12][17]. Отмечалось, что несмотря на поддержку AGEIA PhysX, поведение тел поверженных противников является крайне нереалистичным[17]. Негативно оценивалась и качество моделей неигровых персонажей. Например, обозреватель «Страны игр» про сестру главного героя писал: «без предупреждения её можно и за монстра принять, правда»[59]. Неоднозначно оценивалась и дистанция прорисовки. С одной стороны, критики писали про то, что поднявшись на возвышенность, можно увидеть объекты, находящиеся у другого края игрового мира[19]. С другой, отмечалось, что для противников и небольших объектов дистанция прорисовки недостаточна, так что нередко они появляются практически «из ниоткуда»[54].

Сюжет и игровой мир обозреватели называли неоригинальными и наполненными фэнтези-штампами[12][17][58]. С одной стороны, отмечалось наличие десятков городов и поселений, большого числа пещер, дорог и других объектов, побочных заданий; с другой — указывалось на однотипность большинства из них. Обозреватель журнала «Игромания» указал, что большая часть игровых локаций входит в типовой набор часто встречающихся в других ролевых играх[17]. Критики писали о том, что крайне редко побочные задания в игре выходят за пределы стандартных штампов, таких как «убей кого-нибудь» и «доставь предмет из точки А в точку Б»[58]. Однако отмечалось и влияние сюжетных заданий на мир игры: например, в результате действий игрока одна из противоборствующих фракций может полностью исчезнуть из игрового мира, или город, принадлежавший людям, может быть захвачен орками[19].

Искусственный интеллект противников рецензенты назвали довольно предсказуемым: например, вражеские лучники всегда атакуют на расстоянии, и пытаются отбежать от персонажа игрока, если он подходит к ним слишком близко[15]. В отношении неигровых персонажей отмечалось, что хотя они не просто стоят на месте, а ведут повседневную жизнь (едят, спят, работают), они не способны взаимодействовать между собой, а их диалоги с игроком являются однотипными[19].

Неудачной особенностью из-за слишком неудобного управления практически всеми обозревателями было признано включение в игру лошадей как средства передвижения по игровому миру[10][12][17]. Кроме того, отмечалась непроработанность навыков, связанных с использованием лошади: так, умение, позволяющее выдернуть из седла конного противника, бесполезно в однопользовательской игре, так как в ней такие противники отсутствуют, а в многопользовательской игре конные противники и так уязвимы[58].

Пример реплики неигрового персонажа
Демонстрируется стилизация «под средневековье» и особенности игры актёров озвучивания.
Помощь по воспроизведению

Ещё одним негативным моментом, вошедшим в большое число обзоров, стала неуместная и неумелая стилизация реплик персонажа «под средневековье»[14][58], а также невыразительные диалоги, в английской версии озвученные силами сотрудников Reality Pump без привлечения талантов со стороны[63]. В то же время, для немецкой локализации были приглашены профессиональные актёры, ранее участвовавшие в озвучивании голливудских фильмов[64], и немецкими критиками диалоги и озвучивание были оценены значительно лучше[15].

Отмечались недоработки баланса игры, позволявшие использовать некоторые игровые элементы («соединение» двух предметов или заклинаний в одно, получение большого числа очков для развития навыков) для того, чтобы создать непобедимого персонажа[10][17].

Многопользовательская часть игры получила неоднозначные оценки. Большая часть критиков вообще обошла её вниманием. Некоторые из обозревателей охарактеризовали её как практически неработоспособную[55]. С другой стороны, в рецензии IGN было отмечено, что многопользовательский режим может представлять интерес для группы друзей, которые знают и понимают особенности игры[12]. Кроме того, это ещё один аспект игры, который на Xbox 360 уступал версии для PC: в приставочном варианте отсутствовали MMO-подобные города, в которых могло встречаться большое количество игроков[27].

В целом негативное впечатление ряда обозревателей было связано также с тем, что хотя игра претендовала на то, чтобы встать в один ряд с ролевыми играми высшего класса, такими как Oblivion

и
Gothic 3
, ей не хватает оригинальности, разнообразия и проработанности[17][58]. В рецензии IGN указывалось, что недостатки игры достаточно серьёзны, чтобы вызвать неприятие у большей части игроков; с другой стороны, «хардкорным» фанатам таких ролевых игр, как
Arena
или
Daggerfall
, способным закрыть глаза на технические недоработки в обмен на простор для отыгрывания роли, игра должна понравиться[12].

Тестовая система

ПроцессорAthlon 64 X2 5200+
Память2 ГБ
ВидеокартаASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
АудиокартаCreative Audigy 2
CD/DVDNec ND-4571A
HDDSamsung Spin Point (160 GB)
ОСWindows XP SP2

Ещё одно Средиземье… Трудно назвать истинную причину, но добрая половина ролевых игр последнего времени выбирают местом действия классический фэнтезийный антураж. Орки, гоблины, гномы, циклопы, драконы и прочая, мягко говоря, неоригинальная живность вполне сносно сосуществуют в игре. В этом королевстве верны себе только люди: в упор не желают жить одной семьёй, по причине чего делятся на многочисленные кланы, гильдии и группировки. Что характерно – практически к любой из них может примкнуть и наш протеже. Стать «своим» среди торговцев или познать всю прелесть общества некромантов – всё возможно. Знай, выполняй поручения соответствующих организаций. Собственно, этим и занимается наш подопечный, пока судьба не поворачивается к нему другим боком…

Все идет вверх дном с появлением на сцене сестры нашего героического человека. Рыцарь без страха и упрека оказывается в эпи событий. Вся кутерьма закручивается вокруг священного артефакта, который издревле охраняла семья героя. Железяка не даёт её обладателю совершенно никаких суперспособностей, зато позволяет освободить из заточения одно неприятное божество, приход которого в этот мир может стать началом конца всего сущего. Злые дяди, возжелавшие власти над миром, похищают сестру героя и с помощью банального шантажа вынуждают его принести артефакт им в руки. Мало того, оказывается, артефакт разбит на 5 частей (вот неожиданность!), которые ещё нужно найти/отвоевать/собрать воедино, после чего произвести их спайку в кузнице гномов, а уж только потом приступать к ритуалу по вызволению божества. Вводную получили? Приступайте.

Особенности национальной охоты

«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт…». Один взгляд на карту мира проясняет всё. Два континента воплощают царство порядка и хаоса. Или, если уж быть откровенным – хаоса и полного хаоса. Северный материк — вотчина людей. Именно здесь сосредоточены их крупнейшие столицы, войска и гильдии. Южный мир – совсем другое дело. Здесь на каждом перекрёстке гнездятся аванпосты орков, за каждым холмом – анклавы некромантов, а по лесам и кладбищам бродят исполинских размеров големы и циклопы. Учитывая тот факт, что игрок стартует именно с северной оконечности, материки условно можно разделить на низкоуровневые и высокоуровневые локации.

Огромный, бесшовный мир, населённый десятками разнообразных существ, вполне удался разработчикам. Природа смотрится органично и самобытно, а диапазон доступных ландшафтов впечатляет. Начиная с почти родных берёзок начальных этапов, игра поэтапно демонстрирует и болотистые туманные пустоши, и заброшенные каменоломни близ Брумхилла, и испепеляющие жаром пустыни Драккара и багровые небеса ГорГаммара.

C обитателями всех этих пейзажей ситуация не столь однозначная. Даже при первом взгляде на экран создаётся стойкое ощущение присутствия в какой-нибудь MMORPG. Отряды кабанов, волков, и прочей фауны, «пасутся» на строго очерченных программистами территориях и практически никогда не покидают насиженное место. Стоит игроку ступить в их чертоги, как животные, начхав на инстинкты самосохранения, толпой устремляются к нарушителю спокойствия, и послушно принимают от его руки погибель. Высокоуровневые монстры, зачастую бродящие поодиночке, подчиняются тем же нехитрым правилам, за исключением того, что бить их нужно чуть дольше, а от пропущенного удара склеить ласты гораздо легче. Отчаянное бегство героя с места боя вызывает у существ лишь вялые симптомы преследования, которые заканчиваются через пару десятков метров. По большим праздникам можно наблюдать, как кабаны рвут клыками снулого зомби, случайно забредшего в «соседский» регион. На этом — всё. Больше никаких откровений.

Чуть более сознательно действуют противники, обладающие развитым головным мозгом. Те же самые громы и орки, могут удивить, удрав за подмогой, а лучники, как правило, бьют издалека, и не ввязываются в ближний бой. Маги эффективно пускают в ход заклинания, дополняя способности друг друга.

Чем заняться на досуге?

Основная беда персонажа, ступившего на тропу изучения ближнего боя – отсутствие хоть какого-то процессуального разнообразия. Толпы врагов успокаиваются банальным закликиванием, безо всяких вариаций и комбо-ударов. Некоторые активные приёмы, которые изучаются за деньги, пытаются внести в поединки искомое разнообразие, но надолго их не хватает. Используя всего две клавиши удара и отскока, игрок, обладающий минимальной сноровкой и реакцией, способен закликать до смерти любую живность в любых же количествах. А вложив пяток-другой в одну из магических школ, можно и обороной особенно не увлекаться: обвешался защитными аурами – и вперёд, на баррикады.

Пять школ магии (воздуха, земли, огня, воды и некромантии) готовы предложить волшебнику по полтора десятка заклинаний каждая. Причём изначально доступны всего две школы (огня и воздуха). За возможность изучать некромантию, водную и земляную магию придётся отстегнуть ещё по 10.000 местной валюты специалисту-учителю. Заклинания встречаются в виде карт, которые снимаются с трупов, покупаются в магазинах и выкрадываются из чужих сундуков.

Характеристики самого персонажа растут по мере набора опыта, и как следствие – получения нового уровня. Вкладывая заработанные очки в ловкость, здоровье, магию и силу, можно увеличить, соответственно, уровень защиты (стрельбы из лука), количество «жизни» и маны, а также урон, наносимый холодным оружием. Если вдруг что пойдёт не так – к вашим услугам адепты наркотических веществ, готовых за небольшую мзду «откатить» героя на несколько уровней назад, и позволить распределить очки по иному.

Показательный момент: при регулярном использовании любого навыка, повышается его уровень, но очко добавляется не к конкретному умению, а в общий стек, что позволяет потом потратить его по своему усмотрению. Именно поэтому в Two Worlds лучше, скажем, подлечиваться заклинанием, а не расходовать бутылки из инвентаря.

обЛУТчение

Львиную долю привлекательности Two Worlds (как и любой Diablo-образной игры) составляет коллекционирование предметов и их улучшение. Простая, на первый взгляд, идея комбинировать вещи одного класса одним махом добавила игре очарования. Теперь игрок не просто скачет по холмам, сгорая от желания добить до конца сюжетную линию, теперь он охотится за вещами! Схема проста, как и всё гениальное: обнаружить аванпост орков, всех перебить, собрать с трупов одинаковые мечи, и тут же слить их друг с другом. В результате получается оружие более высокого порядка, наносящее значительно более высокий урон. Подобным же образом сплавляются доспехи, щиты, луки, простые и магические вещи, кольца, и всё-всё-всё.

При отсутствии поблизости живых врагов, вас примет в свои объятия ближайший город, где вы сможете прикупить у продавцов ещё несколько экземпляров того же оружия/обмундирования, и тем самым ещё немного увеличить свою значимость на поле боя. Если же игроку вдруг удалось скупить все имеющиеся в наличии вещи – не стоит отчаиваться. Сохранение, перезагрузка — и вперёд по магазинам, где на вновь сгенерированных прилавках будут ждать новые топоры, шлёмы и перчатки… Насколько эта схема примитивна, настолько же и действенна.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что на трупах врагов можно обнаружить драгоценные камни, а в чистом поле – десятки трав и реагентов, использующихся в алхимии. Камни имеют градацию по размеру, и добавляют до 50 процентов магического урона оружию (ментального, молнией, огнём, ядом или холодом). А из трав и всевозможных солей/руд/минералов можно приготовить воистину интересные снадобья и минералы, значительно усиливающие показатели защиты героя и его доспехов. Поскольку и камней и трав в игре навалом, модернизировать излюбленный меч-кладенец можно очень и очень долго.

Паранормальное двухмирье

Увы, выпускать игры в сыром виде становится печальной традицией. В «мировую» версию 1.0 играть было практически невозможно. Русскоговорящему населению повезло больше – в продажу поступила версия 1.2.6. игры, где был заново пересмотрен баланс и исправлено большинство серьёзных ошибок. Но всех нюансов разработчики всё равно не учли. Враги обожают застревать в стенах, причём ни выкурить их оттуда, ни убить в ряде случаев вообще невозможно. Хорошо, когда речь идёт о рядовом монстре, мимо которого можно просто пройти. А если это ключевой персонаж? Будьте добры перезагрузиться. Горожане никак не желают вести себя осмысленно – спят на воздухе в полуметре от кровати, ходят по кругу, тыкаясь друг другу в затылок, и совершают массу других, ненужных и плохо анимированных телодвижений. Герой тоже не без греха – зависает время от времени в дверных проёмах, теряет безо всяких видимых причин щиты и убивается насмерть, спрыгнув с невысокой горки. И это – если не вспоминать о проблемах с навыками, путанице с алхимией и хлипкий игровой баланс в целом.

Отдельной строкой нужно упомянуть местный четырёхногий «джип». Если кто-то по какой-то причине, считал лошадей в Oblivion воплощением зла – не спешите с выводами, пока не поездите на гнедой из Two Worlds. Мало того, что это существо оснащено коробкой передач, так у него каждая нога работает независимо от другой. Местная лошадь разворачивается на месте, как танк, владеет основами диагональной парковки, но совершенно не знакома с законами физики, гласящими, что живое органическое тело не может проникнуть в твёрдое неорганическое. Наплевав на это, здешние кони застревают в мостах, деревьях и прочих элементах ландшафта. На полном скаку останавливаются, врезавшись в невидимый щит, и не двигаются дальше, несмотря ни на уговоры жокея. Единственное, на что лошади пригодны без оговорок – это на конину. Конина получается знатная.

Система генерации персонажа в начале игры сделана из рук вон плохо. Номинально она позволяет редактировать те же самые параметры человеческого лица, что и в Oblivion. Фактически, как бы вы не старались, в результате получается уродец, место которому в комнате смеха. И с этим уже ничего не поделаешь. Инвентарь героя очень мал для нормального существования – прыгать в город и обратно приходится частенько. Ну и, конечно, оптимизация… Выдавая картинку, в целом уступающую как Oblivion, так и Gothic 3, Two Worlds умудряется серьезно тормозить даже на топовых конфигурациях.

Diagnosis

Шлифовать и шлифовать… Из Two Worlds вполне мог бы выйти толк, если бы не спешка, которая привела к тому, что в теле игры поселилось огромное количество жучков и червячков, постоянно подгрызающих удовольствие. Тут недоработали, там не додумали, здесь махнули рукой – а нам мучайся. Но если закрыть глаза на обилие паранормальных явлений в «двухмирье», то в результате у Reality Pump получилась очередная фентези-сказка, предлагающая огромный мир с симпатичной мордашкой, оригинальную систему развития персонажа и сотни монстров для незатейливого закликивания. Бодрое в первой половине, когда герой еще не слишком крут, а персонажи постоянно балуют заданиями. И усыпляющее во второй, когда все скатывается до однообразной, монотонной мясорубки. Ролевой блин от создателей известной стратегической серии Earth 21..0. Комом.

Pro:

  • Красивая, технологичная картинка
  • Широкие возможности прокачки персонажа
  • Огромный мир и разнообразные локации

Дополнения и продолжение

Было выпущено два пакета загружаемого контента (DLC). Первый из них, Tainted Blood

, был выпущен в марте 2008 года и содержал комплект карт для многопользовательской игры[65]. Второй пакет,
Curse of Souls
, также включающий новое содержание для многопользовательской игры, был выпущен в апреле 2008 года[66]. Оба пакета дополнений были также включены в бюджетное переиздание игры:
Two Worlds: Epic Edition
[6].

В конце 2007 года TopWare Interactive объявило о разработке ещё одного пакета расширения под названием Two Worlds: The Temptation

[67]. Однако вскоре было решено, что объём изменений слишком велик для простого дополнения, и разработчики приступили к созданию полноценного продолжения игры, с учётом прошлых ошибок[29]. Продолжение вышло в ноябре 2010 года под названием
Two Worlds II
на платформах PC, Xbox 360 и Playstation 3[68].

Интересные факты

В создании сериала режиссеру Роману Фокину помогал известный режиссер Антон Маслов («Бесстыдники», «Отель Элеон»). Все серии сезонов транслировались на телеканале «СТС».

На съемках одной серии сыграть роль вышибалы довелось самому режиссеру Фокину. Причиной тому было опоздание одного из актеров, который должен был сыграть телохранителя.

В самых первых сериях главной героине картины Ирине Старшенбаум нужно было прятаться в настоящем гробу. Забежав в салон ритуальных услуг, девушка просит персонал спрятать ее где-нибудь, поскольку по сюжету героиня хотела укрыться от своего папы, который ее преследовал.

Кадр из сериала Крыша мира 3 сезон

Примечания

  1. 123
    Two Worlds — PC (нем.). GameStar. Проверено 12 мая 2020.
  2. 12345
    Publisher’s information page (недоступная ссылка —
    история
    ). SouthPeak Games. Проверено 7 июля 2007. Архивировано 4 ноября 2007 года.
  3. Two Worlds. Акелла. Проверено 12 мая 2020.
  4. Two Worlds (2007) (англ.). British Board of Film Classification. Проверено 12 мая 2020.
  5. TopWare Interactive Two Worlds (англ.). PC World. Проверено 12 мая 2020.
  6. 12Podolsky A.
    Two Worlds Epic Edition: Now With Less Suck (англ.). RipTen (12 July 2008). Проверено 12 мая 2020.
  7. 12Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 10-12. — 128 p.
  8. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 13-14. — 128 p.
  9. 12Новиков Д.
    Руководство и прохождение по «Two Worlds» // Игромания. — 2007. — № 9.
  10. 12345678Щур А.
    Two Worlds: Готика 2.9b // Навигатор игрового мира. — 2007. — № 6. — С. 122-126.
  11. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 71-73. — 128 p.
  12. 1234567891011Fahs T.
    Two Worlds Review (англ.). IGN (11 September 2007). Проверено 12 мая 2020.
  13. Cisarano J.
    Gaming Target (англ.). Gaming Target (5 July 2007). Проверено 15 мая 2020.
  14. 123
    Two Worlds (англ.) // Edge. — 2007. — No. 11. — P. 96.
  15. 123456
    Two Worlds Test (нем.). GamePro (30. August 2007). Проверено 12 мая 2020.
  16. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 37. — 128 p.
  17. 12345678910111213Чечулин С.
    Two Worlds // Игромания. — 2007. — № 8. — С. 80-81.
  18. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 43. — 128 p.
  19. 123456Новиков Д.
    Two Worlds // Лучшие компьютерные игры. — 2007. — № 7. — С. 36-37.
  20. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 45-46. — 128 p.
  21. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 51. — 128 p.
  22. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 91. — 128 p.
  23. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 52. — 128 p.
  24. 1234
    Two Worlds patch notes (англ.). Absolute Games. Проверено 12 мая 2015.
  25. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 77. — 128 p.
  26. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 87. — 128 p.
  27. 123456Todd B.
    Two Worlds Review (англ.). Gamespot (31 August 2007). Проверено 12 мая 2020.
  28. Два мира, две игры. Absolute Games (28 ноября 2015). Проверено 15 мая 2020.
  29. 123
    Two Worlds 2 Interview Part 1: Redemption, Challenges, Horses and More (англ.). Gamezone (12 July 2010). — Интервью с Джейком ДиГеннаро, директором по связям с общественностью TopWare Interactive. Проверено 15 мая 2020.
  30. Mr. Nash.
    Two Worlds Q&A (англ.). Armchair Empire (18 April 2006). Проверено 15 мая 2020.
  31. 12
    Zuxxez готовит RPG-блокбастер. Absolute Games (24 декабря 2005). Проверено 15 мая 2020.
  32. Carswell J.
    Two Worlds: Reality Pump (англ.). Gaming Target (2 November 2006). Проверено 15 мая 2020.
  33. Two Worlds Peek #1 (англ.). IGN (13 February 2007). Проверено 15 мая 2020.
  34. Сайты: Two Worlds. Absolute Games (4 марта 2006). Проверено 15 мая 2020.
  35. Interview: Two Worlds (англ.). Official Xbox 360 Magazine (22 April 2008). Проверено 15 мая 2020. Архивировано 23 июня 2008 года.
  36. Два мира опять не в срок. PlayGround.ru (14 августа 2006). Проверено 15 мая 2020.
  37. Дела релизные. PlayGround.ru (11 ноября 2006). Проверено 15 мая 2015.
  38. Отложения: Two Worlds. Absolute Games (27 января 2007). Проверено 15 мая 2020.
  39. Two Worlds — The Album (англ.). Topware Interactive. Проверено 12 мая 2020.
  40. Two Worlds — Maxi Single (англ.). Topware Interactive. Проверено 12 мая 2020.
  41. 12Van A.
    The Two Worlds of Harold Faltermeyer (англ.). IGN (13 August 2007). Проверено 13 мая 2020.
  42. 12
    “Two Worlds” for your ears! (англ.). TopWare Interactive (17 August 2007). Проверено 12 мая 2020.
  43. Two Worlds (Music From the Video Game) (англ.). iTunes (20 September 2013). Проверено 12 мая 2020.
  44. Two Worlds (англ.). GOG.com. Проверено 12 мая 2020.
  45. Two Worlds: A Peek Inside the Collector’s Edition (англ.). IGN (10 August 2007). Проверено 13 мая 2020.
  46. Two Worlds (Collector’s Edition) (англ.). IGN. Проверено 12 мая 2015.
  47. Two Worlds Royal (англ.). Topware Interactive. Проверено 12 мая 2015.
  48. Two Worlds Royal [PC] (англ.). TopWare Interactive. Проверено 12 мая 2020.
  49. Two Worlds for PC. Game Rankings. Проверено 12 мая 2020.
  50. Two Worlds for Xbox 360. Game Rankings. Проверено 12 мая 2015.
  51. 12
    Two Worlds PC (англ.). Metacritic. Проверено 12 мая 2020.
  52. 12
    Two Worlds Xbox 360 (англ.). Metacritic. Проверено 12 мая 2015.
  53. Biessener A.
    Two Worlds (англ.). Game Informer. Проверено 12 мая 2020. Архивировано 31 марта 2009 года.
  54. 123Fahey R.
    Two Worlds (англ.). Eurogamer (13 September 2007). Проверено 12 мая 2020.
  55. 12Tuttle W.
    Two Worlds Review (Xbox 360) (англ.). TeamXbox (4 September 2007). Проверено 12 мая 2020. Архивировано 4 сентября 2007 года.
  56. 12Patrick J.
    Two Worlds (англ.). GameSpy (31 August 2007). Проверено 12 мая 2015.
  57. 12Ballstrierl E.
    Two Worlds Review (англ.). Game Revolution (5 September 2007). Проверено 12 мая 2020.
  58. 123456Первый А.
    Two Worlds: канул в Oblivion // PC Игры. — 2007. — № 7. — С. 108-110.
  59. 12Каныгин А.
    Two Worlds // Страна игр. — 2007. — № 12. — С. 94-96.
  60. Горячев В.
    Обзор игры Two Worlds (2007). Absolute Games (2 июня 2007). Проверено 12 мая 2020.
  61. Pew-Pew-Pew.
    Two Worlds. Царство вседозволенности. PlayGround.ru (20 июня 2007). Проверено 12 мая 2020.
  62. Rainer.
    ‘Two Worlds’ (X360/PC) v1.6 Patch Available NOW (англ.). WorthPlaying (19 November 2007). Проверено 12 мая 2020.
  63. Parkin Lin.
    “Horrendous” Voice Acting to be Replaced by Professionals in Two Worlds : The Temptation (англ.). VoiceOverTimes (23 April 2008). Проверено 13 мая 2020.
  64. Two Worlds — Bekannte Synchronsprecher (нем.). GameStar (20. April 2007). Проверено 14 мая 2020.
  65. Mitchell R.
    New Two Worlds DLC: Tainted Blood (англ.). Joystiq (13 March 2008). Проверено 13 мая 2020.
  66. Dobson J.
    Two Worlds expansion Curse of Souls hits the Marketplace (англ.). Joystiq (3 April 2008). Проверено 13 мая 2020.
  67. Geddes R.
    Two Worlds to Offer New Temptation (англ.). IGN (28 November 2007). Проверено 15 мая 2020.
  68. Graft K.
    Two Worlds II Sells 1M In Europe As TopWare Plans UK Office (англ.). Gamasutra (8 December 2010). Проверено 15 мая 2020.

Примечания[ | ]

  1. 123
    Two Worlds — PC (нем.). GameStar. Дата обращения 12 мая 2015.
  2. 12345
    Publisher’s information page
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). SouthPeak Games. Дата обращения 7 июля 2007. Архивировано 4 ноября 2007 года.
  3. Two Worlds (неопр.)
    (недоступная ссылка). Акелла. Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 31 июля 2014 года.
  4. Two Worlds (2007) (англ.). British Board of Film Classification. Дата обращения 12 мая 2020.
  5. TopWare Interactive Two Worlds (англ.). PC World. Дата обращения 12 мая 2020.
  6. 12Podolsky A.
    Two Worlds Epic Edition: Now With Less Suck (англ.) (недоступная ссылка). RipTen (12 July 2008). Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 18 мая 2020 года.
  7. 12Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 10-12. — 128 p.
  8. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 13-14. — 128 p.
  9. 12Новиков Д.
    Руководство и прохождение по «Two Worlds» // Игромания. — 2007. — № 9.
  10. 12345678Щур А.
    Two Worlds: Готика 2.9b // Навигатор игрового мира. — 2007. — № 6. — С. 122-126.
  11. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 71-73. — 128 p.
  12. 1234567891011Fahs T.
    Two Worlds Review (англ.). IGN (11 September 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  13. Cisarano J.
    Gaming Target (англ.). Gaming Target (5 July 2007). Дата обращения 15 мая 2020.
  14. 123
    Two Worlds (англ.) // Edge. — 2007. — No. 11. — P. 96.
  15. 123456
    Two Worlds Test (нем.). GamePro (30. August 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  16. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 37. — 128 p.
  17. 12345678910111213Чечулин С.
    Two Worlds // Игромания. — 2007. — № 8. — С. 80-81.
  18. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 43. — 128 p.
  19. 123456Новиков Д.
    Two Worlds // Лучшие компьютерные игры. — 2007. — № 7. — С. 36-37.
  20. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 45-46. — 128 p.
  21. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 51. — 128 p.
  22. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 91. — 128 p.
  23. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 52. — 128 p.
  24. 1234
    Two Worlds patch notes (англ.). Absolute Games. Дата обращения 12 мая 2020. (недоступная ссылка)
  25. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 77. — 128 p.
  26. Shankland R.
    Two Worlds Manual. — TopWare Interactive. — P. 87. — 128 p.
  27. 123456Todd B.
    Two Worlds Review (англ.). Gamespot (31 August 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  28. Два мира, две игры (неопр.)
    (недоступная ссылка). Absolute Games (28 ноября 2015). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 18 мая 2020 года.
  29. 123
    Two Worlds 2 Interview Part 1: Redemption, Challenges, Horses and More (англ.). Gamezone (12 July 2010). — Интервью с Джейком ДиГеннаро, директором по связям с общественностью TopWare Interactive. Дата обращения 15 мая 2020.
  30. Mr. Nash.
    Two Worlds Q&A (англ.). Armchair Empire (18 April 2006). Дата обращения 15 мая 2020.
  31. 12
    Zuxxez готовит RPG-блокбастер
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Absolute Games (24 декабря 2005). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 18 мая 2020 года.
  32. Carswell J.
    Two Worlds: Reality Pump (англ.). Gaming Target (2 November 2006). Дата обращения 15 мая 2020.
  33. Two Worlds Peek #1 (англ.). IGN (13 February 2007). Дата обращения 15 мая 2020.
  34. Сайты: Two Worlds (неопр.)
    (недоступная ссылка). Absolute Games (4 марта 2006). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 18 мая 2020 года.
  35. Interview: Two Worlds (англ.). Official Xbox 360 Magazine (22 April 2008). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 23 июня 2008 года.
  36. Два мира опять не в срок (неопр.)
    . PlayGround.ru (14 августа 2006). Дата обращения 15 мая 2015.
  37. Дела релизные (неопр.)
    . PlayGround.ru (11 ноября 2006). Дата обращения 15 мая 2015.
  38. Отложения: Two Worlds (неопр.)
    (недоступная ссылка). Absolute Games (27 января 2007). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 18 мая 2020 года.
  39. Two Worlds — The Album (англ.). Topware Interactive. Дата обращения 12 мая 2020.
  40. Two Worlds — Maxi Single (англ.). Topware Interactive. Дата обращения 12 мая 2020.
  41. 12Van A.
    The Two Worlds of Harold Faltermeyer (англ.). IGN (13 August 2007). Дата обращения 13 мая 2020.
  42. 12
    “Two Worlds” for your ears! (англ.). TopWare Interactive (17 August 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  43. Two Worlds (Music From the Video Game) (англ.). iTunes (20 September 2013). Дата обращения 12 мая 2020.
  44. Two Worlds (англ.). GOG.com. Дата обращения 12 мая 2020.
  45. Two Worlds: A Peek Inside the Collector’s Edition (англ.). IGN (10 August 2007). Дата обращения 13 мая 2020.
  46. Two Worlds (Collector’s Edition) (англ.). IGN. Дата обращения 12 мая 2020.
  47. Two Worlds Royal (англ.). Topware Interactive. Дата обращения 12 мая 2020.
  48. Two Worlds Royal [PC] (англ.). TopWare Interactive. Дата обращения 12 мая 2020.
  49. Two Worlds for PC (неопр.)
    . Game Rankings. Дата обращения 12 мая 2020.
  50. Two Worlds for Xbox 360 (неопр.)
    . Game Rankings. Дата обращения 12 мая 2020.
  51. 12
    Two Worlds PC (англ.). Metacritic. Дата обращения 12 мая 2015.
  52. 12
    Two Worlds Xbox 360 (англ.). Metacritic. Дата обращения 12 мая 2015.
  53. Biessener A.
    Two Worlds (англ.). Game Informer. Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 31 марта 2009 года.
  54. 123Fahey R.
    Two Worlds (англ.). Eurogamer (13 September 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  55. 12Tuttle W.
    Two Worlds Review (Xbox 360) (англ.). TeamXbox (4 September 2007). Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 4 сентября 2007 года.
  56. 12Patrick J.
    Two Worlds (англ.). GameSpy (31 August 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  57. 12Ballstrierl E.
    Two Worlds Review (англ.). Game Revolution (5 September 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  58. 123456Первый А.
    Two Worlds: канул в Oblivion // PC Игры. — 2007. — № 7. — С. 108-110.
  59. 12Каныгин А.
    Two Worlds // Страна игр. — 2007. — № 12. — С. 94-96.
  60. Горячев В.
    Обзор игры Two Worlds (2007)
    (неопр.)
    . Absolute Games (2 июня 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  61. Pew-Pew-Pew.
    Two Worlds. Царство вседозволенности
    (неопр.)
    . PlayGround.ru (20 июня 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  62. Rainer.
    ‘Two Worlds’ (X360/PC) v1.6 Patch Available NOW (англ.). WorthPlaying (19 November 2007). Дата обращения 12 мая 2020.
  63. Parkin Lin.
    “Horrendous” Voice Acting to be Replaced by Professionals in Two Worlds : The Temptation (англ.). VoiceOverTimes (23 April 2008). Дата обращения 13 мая 2020.
  64. Two Worlds — Bekannte Synchronsprecher (нем.). GameStar (20. April 2007). Дата обращения 14 мая 2020.
  65. Mitchell R.
    New Two Worlds DLC: Tainted Blood (англ.). Joystiq (13 March 2008). Дата обращения 13 мая 2020.
  66. Dobson J.
    Two Worlds expansion Curse of Souls hits the Marketplace (англ.). Joystiq (3 April 2008). Дата обращения 13 мая 2020.
  67. Geddes R.
    Two Worlds to Offer New Temptation (англ.). IGN (28 November 2007). Дата обращения 15 мая 2020.
  68. Graft K.
    Two Worlds II Sells 1M In Europe As TopWare Plans UK Office (англ.). Gamasutra (8 December 2010). Дата обращения 15 мая 2015.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: