Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
Stronghold 2 | |
Разработчик | Firefly Studios |
Издатели | 2K Games, |
Локализатор | Логрус |
Часть серии | Stronghold |
Даты выпуска | 18 апреля 2005 года 29 апреля 2005 года 18 августа 2006 года |
Жанры | Стратегия в реальном времени, Экономическая стратегия |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens |
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский (LAN, Интернет) |
Носитель | CD-ROM, DVD-ROM |
Системные требования | процессор c частотой 1,4 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 2,5 Гб на жёстком диске, 32 Мб видеопамяти |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Stronghold 2
— стратегия в реальном времени, выпущена Firefly Studios в 2005 году. Является сюжетным продолжением игры Stronghold (рус. Цитадель). Игра симулирует строительство и оборону средневекового замка. Игровая система больше напоминает систему из Stronghold Crusader с некоторыми изменениями. На движке этой игры с некоторыми изменениями была создана игра Stronghold Legends с фэнтезийным сюжетом. Игра выпущена в нескольких версиях (до 1.4.1), различающихся количеством компьютерных противников и незначительными изменениями в параметрах игры.
Геймплей[ | ]
Игрок начинает игру лордом, который правит средневековым замком. Используя доступные ресурсы, он строит жилые и военные здания, мастерские, постройки для добычи ресурсов и пищи. Свободные крестьяне автоматически выбирают себе работу, если для них есть рабочие места (свободные здания), вмешательство игрока здесь минимально. Больше внимания приходится уделять военным постройкам. Войска также нанимаются из свободных крестьян (рекрутов). Военными юнитами можно управлять как индивидуально, так и в группе. Иногда случаются сражения, в которых участвуют сотни воинов на каждой стороне. Одно из отличий от первой части заключается в том, что игрок может приобрести некоторых военных юнитов, только обладая определённым количеством «чести» (игровой ресурс, получаемый за популярность, проведенные балы, турниры, пиры). Имения — полуавтономные деревни, без замка и защитных стен. Управляются как игроком, так и искусственным интеллектом. Они производят собственные товары, которые игрок может переслать в свой замок или замок своих союзников с помощью телеги.[1]
Как и в оригинальной Цитадели, помимо кампаний (военной и экономической), игрок может выбрать и другие режимы игры: Свободное строительство, Схватка за корону, Осада, Путь Завоевателя, Экономические и военные миссии. Есть возможность создавать собственные карты и играть на них, либо обмениваться картами с другими игроками. В игре присутствует мультиплеер с возможностью игры как по сети Интернет, так и по локальной сети.[2]
Описание
Crusader во многом похожа на первую игру Stronghold, однако отличается от нее тем, что действие проходит не в вымышленной Европе, а на Ближнем Востоке, во времена Крестовых походов. Игра содержит нескольких новых арабских юнитов, которых можно приобретать в новом здании – посту наемников. Хотя для создания арабских войск и не требуется какого-либо ресурса, их стоимость остается весьма солидной.
Игра выпущена и как Stronghold Warchest; это версия, являющаяся сборником Stronghold и усовершенствованной версией Stronghold: Crusader, включающей дополнительных персонажей и новый «Крестовый путь» (Crusader Trail). Stronghold Warchest вышла только в Северной Америке, поэтому игроки из остального мира не встречались со вторым Крестовым путем или вторым набором персонажей вплоть до выпуска обновленной версии Stronghold Crusader – Stronghold Crusader Extreme – в 2008 году.
Кампании
Stronghold Crusader содержит несколько кампаний. Это Первый, Второй и Третий Крестовый походы, а также конфликты в рамках отдельных штатов Crusader. Каждая кампания состоит из нескольких битв. Кроме того, наличествует Крестовый путь (Crusader Trail) – серия 50-ти связанных миссий с различными соперниками. В Stronghold Warchest добавлено 2 новых Крестовых пути: один состоит из 30-ти миссий, второй (Экстремальный путь) – из 20-ти.
Геймплей
Игровой процесс напоминает оригинальную Stronghold, основное отличие заключается в переносе действия на Ближний Восток. Как географическое следствие, фермы можно строить только в травянистых оазисах, поэтому игроки соперничают за ограниченное пространство для ферм. Игра добавляет новых компьютерных соперников (их количество зависит от версии игры) и нескольких новых арабских юнитов. Цвет игровых юнитов можно менять от синего к красному.
Персонажи
Игра содержит нескольких различных персонажей, доступных для выбора как союзники или как враги. Возвращены соперники из оригинальной игры, доступные наряду с новыми арабскими лордами и крестоносцами.
Крыса (Герцог де Пьюс)
: вырос как единственный ребенок, в землях, принадлежащих семейству Пьюс. Герцог уверял свою мать, что она никогда не будет платить налогов и всегда будет иметь достаточно для жизни. Однажды вестник сообщает, что его отец – тот же Герцог де Пьюс, на которого мать вестника некогда работала служанкой. Из-за несчастного инцидента вся семья де Пьюс теряется на море, оставляя Крысу следующим на линии наследования звания Герцога.
Змея (Герцог Борегард)
: Змея некогда был правителем одной из богатейших провинций отечества; он стал очень плодотворным, живя за счет объявления собранных собой налогов, но когда об этом узнал король, Змею перевели в «новые колонии». Во время одной из первых военных стычек Змея встретился в бою с отцом Лорда; при этом Борегард потерял глаз. В этот день он проклялся, что не успокоится, пока не обезглавит всех членов семьи.
Свинья (Герцог Труффе)
: по слухам, при рождении Свинья выглядел настолько отвратительно, что родители оставили его на улице. Что бы ни случилось, известно, что Свинья попал в группу путешествующих бандитов, нападающих на мелкие города и села. Растя в небольшой армии мошенников, Свинья оставался недокормленным. Однако, после разработки грубого, но эффективного понимания основ военной тактики, персонаж стал лидером группы. С тех пор первым требованием Свиньи при рейдах стала еда, которой он обильно объедался. Свинья очень плотен и не сдается без боя.
Волк (Герцог Вольпе)
: прошлое Волка покрыто тайнами, а его история состоит, в основном, из лоскутов, самостоятельно собранных им из историй и ненадежных слухов. Волк верит, что его родители умерли от естественных причин, вскоре после его 18-летия.
Ричард Львиное Сердце
: Львиное Сердце разумно оценивает экономику региона для солдата, но настоящая его стихия – поле боя. Храбрый и бесстрашный, Ричард может осаждать замок так, что не уступит никому.
Саладин
: больше чем просто очередной Лорд, Саладин управляет экономикой пустыни. Он не спешит при выводе войск в поле, но если происходит удар Саладина, можно быть уверенным: он происходит с позиции силы.
Халиф
: жестокий и мстительный человек, Халиф обучен приносить страдания как чужим, так и своим людям.
Султан
: скорее поэт, чем воин, поскольку предпочитает будничным вопросам управления своим замком проведение праздников. Короче говоря, это не лучший клинок пустыни. Тем не менее, люди любят Султана, а его солдаты сражаются на совесть.
Сюжет[ | ]
История отсылает нас в Средневековье. Великая Англия снова воссоединилась под властью короля после последней битвы с герцогом де Вольпе по прозвищу «Волк». Сэр Лонгарм и герой предыдущей части ушли на заслуженный покой. Сэр Вильям (Sir William) делает Мэтью Стила (Matthew Steele) — игрока — своим пажом. Сэр Вильям был захвачен неизвестными врагами, но Стил спас его. Во время побега Сэр Вильям и Мэтью Стил разбивают лагерь. Затем Сэр Вильям учит Стила. Ведут вас через всю игру два советника:
- Том Симкинс (Tom Simpkins), который учит вас экономике, давая советы о том, как лучше добывать и распределять пищу и ресурсы. Один из подчинённых сэра Вильяма.
- Констебль Бриггс (Constable Briggs), направляющий вас в сражении — он предупреждает вас о нападении и консультирует в вопросах о стратегии в нападении и защите замка. Один из подчинённых сэра Вильяма.
Экономика[ | ]
Экономическая система практически не изменена по сравнению с оригинальной игрой. Основополагающим фактором остаётся популярность — степень уважения крестьянами. Единственным отличием является новый ресурс — «Честь», которую игрок может получить за пиры, наказания преступников, религию (церковь и монастырь), рыцарские турниры и т. д. Для пиров нужна особая еда, не такая, какую потребляют крестьяне. В связи с этим в игре появились дополнительные здания, производящие пищу только для лорда. Честь необходима для найма большинства юнитов. Появились овцы, ткань, свечи, гуси, угри, вино, виноград, овощи и т. п. Появилась преступность, нечистоты и крысы. С ними надо бороться, иначе это может сильно повредить популярности и экономике.
Здания[ | ]
Крепостные сооружения[ | ]
Общий смысл сильно не изменился по сравнению с первой частью. Добавились некоторые башни (например, бастионы). Основное изменение — теперь каменные стены и башни можно разрушить только осадными орудиями. Вернулись (по сравнению с Stronghold Crusader) деревянные стены и башни. Изменился вид лестниц, кроме того, на каждую башню можно подняться по внутренней лестнице. Также внутри крупных башен есть специальные площадки для воинов. Галереи, некоторое время защищающие воинов на башне, но мешающие установить башенные баллисты и мангонели.
Вооружение[ | ]
Также не претерпели значительных изменений. Единственная ощутимая новинка — осадный лагерь. В нём можно производить все 10 типов осадных орудий. Из средств защиты — добавились катящиеся и поджигающие нефтяные ловушки брёвна, камнемёты и просто камни, сбрасываемые на головы осаждающих. Введены два типа ловушек, не считая нефтяных. По-прежнему остались рвы, правда перебраться через них можно только через большой барбакан с мостом. Мангонели и баллисты изменений не претерпели. Их можно устанавливать на большие башни и бастионы. В лагере наёмников теперь 10 видов войск.
Городские строения[ | ]
К строениям из предыдущих частей добавились разве что палаты Леди, сокровищница (для установления налогов), да монастырь, в котором можно нанимать монахов. Все здания сохранили свои прежние функции.
Питание[ | ]
Все припасы хранятся в амбаре. Там же можно установить рацион, который влияет на популярность и честь. Также добавилась кухня, где хранится еда для лорда и его гостей, а также свиноферма, огород, пруд, и виноградник — всё это производит продукцию для кухни. Питание крестьян не изменилось никак — всё те же яблоки, сыр, хлеб и мясо. Вино, эль и хлеб производятся в несколько стадий. Если в амбаре несколько типов еды — увеличивается честь.
Производство[ | ]
Всё производство основано на складе — месте, где хранятся товары. Для получения товаров используются лесопилки, каменоломни, рудники, а для перевозки камня и железа — волы. Для производства ткани появились овечья ферма и ткацкая мастерская, а для производства свечей — улей и мастерская свечника. Мастерские по производству оружия остались прежние — пикодела, стрельника, кузнеца, бронника, кожевенника. Добавился возчик — перевозит товары из замка в имения и обратно. Рынок теперь бесплатный — его достаточно просто построить, и можно будет торговать ресурсами и товарами. Основные производственные цепочки изменений не претерпели, добавились две новые — одежды и свечей.
Городские службы[ | ]
Изменились постольку, поскольку в игре появились новшества. Для борьбы с нечистотами используется выгребная яма, для борьбы с крысами — пост сокольничего, с чумой — аптека, с пожарами — чаны с водой и колодцы. Также появилась обширная система противодействия преступности: посты стражников для ловли воров, суд, гильдия палачей, а также орудия наказания.
Примечания
- Minimum System Requirements | Stronghold Crusader 2 (недоступная ссылка)
- Xirurg
Рецензия на Stronghold Crusader 2 (15.10.2014). - Шаповал, Павел
Stronghold Crusader 2. Забытые в пустыне (20.10.2014). - FireFly Studios.
Firefly Announce Stronghold Crusader 2 (англ.) (30 августа 2011). Архивировано 30 октября 2012 года. - FireFly Studios.
Stronghold Crusader 2 Facebook Page (англ.) (31 августа 2011). - Stronghold Crusader 2 and the Quest for the Holy Crowdfund. Thesixthaxis.com (30 августа 2012). Проверено 4 января 2013.
- Stronghold Crusader 2 announced, coming late 2013. Vg247.com (30 августа 2012). Проверено 4 января 2013.
- E3 2013 — Stronghold Crusader 2 Eyes On Impressions. Co-Optimus (12 июня 2013). Проверено 19 июня 2013.
- Stronghold Crusader 2 Getting Arabic Campaign at Launch (24 октября 2013). Проверено 10 декабря 2013. Архивировано 10 декабря 2013 года.
- Building a sequel: Firefly’s blueprint for Stronghold: Crusader 2. IncGamers.com (5 сентября 2012). Проверено 4 января 2013.
- Stronghold Crusader 2 — Community Q&A Part 3. fireflyworlds (11 июля 2013). Проверено 12 октября 2013.
- Stronghold Crusader 2 — Community Q&A Part 2. fireflyworlds (27 июня 2013). Проверено 12 октября 2013.
- Stronghold Crusader 2 — Community Q&A Part 5. fireflyworlds (19 сентября 2013). Проверено 12 октября 2013.
- Stronghold Crusader 2 — Music and Sound FX. fireflyworlds (10 сентября 2013). Проверено 12 октября 2013.
Война[ | ]
Военная система не претерпела значительных изменений. От игры Stronghold Crusader эту игру отличают только изменившиеся юниты, а также система осадных орудий. Добавилась возможность (сравнительно недоработанная) выстраивать войска в построения.
Воины[ | ]
Основные воины остались всё те же: копейщик, лучник, арбалетчик, пехотинец, пикинёр, мечник и рыцарь. К ним добавились крестьяне с вилами. Рыцари стали заметно сильнее и дороже всех остальных юнитов, могут воевать как в пешем, так и в конном строю. Дальность полёта стрел арбалетчиков заметно меньше, чем у лучников, а пробивная сила и защита — гораздо больше. Кроме основных юнитов есть дополнительные воины-наёмники: берсерки, воины-пикты с лодками, конные лучники, ассасины (убийцы), топорометатели, разбойники, легковооружённые всадники, воры (крадут золото из сокровищницы противника, притворившись крестьянами). Некоторые из них дублируют существующих основных воинов[3].
Военные машины[ | ]
В этой игре уничтожать каменные стены, ворота и башни можно только осадными орудиями. Специально для сноса ворот существуют тараны, а для разрушения стен, ворот и башен — метательные машины (катапульты и требюшеты). Для подъёма войск на вражеские стены имеются два типа осадных башен. Для защиты своих войск от стрел и болтов противника есть мантелеты и щиты. Также есть баллисты и огненные повозки для поджигания строений врага. Всё это можно нанять в осадном лагере, который может строится прямо на землях противника. На башнях для защиты можно установить мангонели и башенные баллисты.
К вспомогательным юнитам относятся инженеры и носители лестниц. Их можно нанять в гильдии инженеров. Инженеры необходимы для ремонта стен. Осадные рабочие с лестницами нанимаются прямо в осадном лагере и могут приставлять свои лестницы к стенам врага.
Особенности
- Присоединитесь к Крестовому походу или к войскам Саладина в 4 исторических кампаниях.
- Пройдите 100 уникальных миссий, каждая из которых сложнее предыдущей.
- Создайте ваш собственный замок с эффективной экономикой и зонами смерти. Управляйте новыми юнитами и уникальными умениями, включая ассассинов и конных лучников.
- Графика в высоком разрешении позволит вам увидеть всю карту на одном экране.
- Поддержка Steam Cloud для сохранённых игр.
- Совместимость с Windows XP, Vista, 7, 8 и 10.
Информация о игре Год выпуска: 2002 Жанр: Симулятор, Стратегия Разработчик: FireFly Studios Версия: Полная (Последняя) Язык интерфейса: английский, русский Таблетка: Присутствует
Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7/8/10 (64-bit OS required) Процессор: Intel Core i5 3570K 3.40 GHz / AMD FX-4100 Quad-Core Processor 3.6GHz Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: NVIDIA Geforce GTX 660 2 GB Памяти на Жестком Диске: 30 GB