Обзор StarCraft: Remastered — именно Ремастер, а не Ремейк

StarCraft: Remastered
РазработчикBlizzard Entertainment
ИздательBlizzard Entertainment
ЛокализаторBlizzard Entertainment
Часть серииStarCraft
Дата анонса25 марта 2017
Дата выпуска14 августа 2020 года[1]
ЖанрСтратегия в реальном времени
Технические данные
ПлатформаWindows, macOS
Режимы игрыОднопользовательский, Многопользовательский
НосительЦифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт
StarCraft: Remastered на Викискладе

StarCraft: Remastered
— компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени; обновленная версия игры
StarCraft
и её дополнения
Brood War
, вышедшая 30 июля 2020 года специально для Республики Корея и 14 августа 2020 года — для всего остального мира. При неизменности игрового процесса из игр-прообразов новый проект, разрабатывавшийся в течение года при участии профессиональных игроков, использует графику в формате Ultra HD, вновь записанный звук и обновлённую сетевую поддержку.

Официальный анонс игры состоялся 25 марта 2020 года на мероприятии «I <3 Starcraft», прошедшем в Сеуле[2].

Общие сведения

Игровой процесс

StarCraft: Remastered

сохранил игровой процесс оригинального
StarCraft: Brood War
, но имеет обновленную графику и звук[3]. Разработка игры велась на модифицированном движке
StarCraft: Brood War
.[4]

StarCraft: Remastered

поддерживает больше разрешений экрана, вплоть до 4K. Поддерживаются как широкоэкранные, так и классические 4:3 разрешения. Модели юнитов и зданий в
StarCraft: Remastered
более детально проработаны, нежели в оригинальном
StarCraft
[5]. Ошибки, которые присутствовали в исходном коде оригинального StarCraft и приводили к некорректному поведению некоторых юнитов, будут сохранены.[4] По мнению разработчиков, этим самым удастся сохранить существующий игровой баланс. Музыкальное сопровождение и диалоги персонажей в StarCraft Remastered записаны заново, их качество улучшено.[6] В кампании появились новые вводные вставки, которые позволят лучше раскрыть сюжет. Игра локализована на 13 языков[2], в том числе русский[5].

Изменения коснулись и сетевой игры. Появилась возможность связать свои старые учетные записи с новой. Также теперь учетные записи не удаляются после 90 дней неактивности. В StarCraft: Remastered

имеются специальные слоты для наблюдателей в игровом лобби. Игроки смогут играть, смотреть повторы и делиться ими между
StarCraft: Brood War
и
StarCraft: Remastered
без лишних действий. Игрок сам сможет выбирать, в каком издании ему играть. После обновления 1.18
StarCraft
и
StarCraft: Brood War
стали бесплатными играми.

Кампания

См. также: кампания StarCraft и StarCraft: Brood War

Сюжет StarCraft Remastered

состоит из сюжета оригинального
StarCraft
и дополнения
StarCraft: Brood War
. Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх рас — терранов, протоссов и зергов. Кампания
StarCraft: Remastered
содержит более 55 миссий оригинальных игр, которые разделены на 6 эпизодов — трёх из оригинальной игры и трёх из дополнения. Каких-либо существенных изменений относительно сеттинга не планируется; возможны некоторые косметические изменения, которые исправят противоречия между
StarCraft
и
StarCraft II
. В частности, на это указывают найденные в обновлении приложения Blizzard до версии 1.8.1.8657 файлы, где образ Королевы Клинков приближен к её образу из
StarCraft II
.[7]

Действие игры начинается в 2499 году в секторе Копрулу, когда терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами — зергами. При этом Конфедерация, доминирующее в секторе государство терран, отказывает в помощи мирным жителям одной из своих планет, Мар-Сары, эвакуируя лишь войска. Тогда инициативу по защите планеты берет в свои руки её новоназначенный глава (магистрат) и местный шериф Джим Рейнор. После того, как они уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, правительство объявляет Рейнора изменником и его арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», членом которой он позже становится. Именно эта организация в дальнейшем разжигает революцию, действие которой совпадает с началом галактической войны между терранами, зергами и протоссами.

Обзор игры StarCraft: Remastered

Эх

, давненько не писал по основной тематике сего замечательного портала — непосредственно об играх. Тому виной, скорее всего, появившаяся у меня пагубная страсть к чтению опусов Филипа К. Дика, которой я и отдаю всё своё свободное время, а его у меня не так много. Но 15 числа этого месяца, ночью, свет увидела игрушка, ради которой я отложил в сторону книгу, и решил отдать дань уважения авторам сего творения, коими выступили сами Blizzard.

Starcraft Remastered. Современное переиздание самой популярной стратегии в реальном времени за всю историю жанра. Будучи в известной степени старкрафтофилом, я уже не раз писал хвалебные оды этой в высшей степени увлекательной игре, которые вы сможете найти на этом портале (а может, ещё где, я не особенно болею за авторские права). Имея некоторые мелкие проблемы в механике (которые проблемами кажутся сейчас, если же смотреть на год выпуска, и в особенности сравнивать с тогдашними «Варкрафтами», то их и не заметишь), творение «Метелицы» ухитрилась стать RTS с эталонным игровым процессом, а заодно и официальной религией Южной Корей. Говорят, там граждане, не играющие в Золотой Лиге, платят дополнительный налог в казну. И к большому сожалению поклонников, Starcraft 2 не согла стать полноценной заменой Первому. Ни в плане одиночной кампании, ни в плане сетевых побоищ. К тому же, Legacy Of The Void получилась какой-то пресной, да ещё и прошла практически незамеченной из-за шумихи вокруг Fallout 4. Поэтому, желание «Метелицы» реанимировать классику вполне закономерно.

Вы будете удивлены, однако про то, что ремастеру Starcraft быть, я узнал недели за две до того, как игра появилась в магазине Blizzard. Хотя анонсирована эта вкуснотища была в конце марта этого года. И, наверное, там лучше — я не ждал долгие месяцы, кажущиеся вечностью, не истекал слюнями по объекту своей цифровой страсти, как это было с переизданием «Героев», и, слава Богу, не испытал тех разочарования и ненависти к разработчикам, которыми одарило меня то самое переиздание от косоруких Dot.emu и хитрож… адных Ubisoft.

Но давайте обо всём по порядку. И начать стоит с того, что Starcraft Remastered ставится не как обособленное приложение, а как апдейт оригинального лицензионного Broodwar, который вам так же придётся скачивать из магазина Blizzard. Кстати говоря, он бесплатен с апреля этого года, и стал таковым чуть позже анонса ремастера, что наводит на кое-какие мысли. Например, о том, что этот финт ушами — не что иное, как маркетинговый ход с целью в будущем продать ремастер. «Метелица» справедливо полагает, что мало кто будет платить 500 рублей за оригинальную игру, а потом поверх неё ставить апдейт ещё на 600 рублей. Тем более, что даже после апдейта картинку современной не назовешь, и графонофилы вроде Лёшеньки с itpedia сразу начнут потирать мозолистые руки в предвкушении срача на тему соотношения «цена-графон». Так что решили Blizzard народ лишний раз не злить, ибо оригинальная игра давно уже отбила свой бюджет, да притом неоднократно. А платный апдейт с Зилотами и Медичками — это оригинальная форма распространения, сродни «шароварной». И ведь знаете — в первый день продаж, 15 августа этого года, магазин периодически «висел», едва справляясь с числом желающих купить ремастер. Даже несмотря на то, что для приобретения программы вам необходимо приложение Blizzard, в котором вы заводите учётную запись Battle.net. Знакомая ещё со времён первого второго (смотрите, не сломайте мозг) «Старкрафта» тактика борьбы с пиратством. Разумеется, пираты всегда находят лазейки, так что со временем игра появится на торрентах, но пока её там нет, а 600 рублей — не такие большие деньги, чтобы жадничать. Так что настоящего «старкрафтера» не отпугнёт такая сложная и долгая установка программы. Которую вполне можно записать в минусы проекта.

И уж раз я начал с придирок, то с ними и продолжу. И в общем-то по-серьёзному я могу спросить с Blizzard только за ролики. Перерисовав и переозвучив (в том числе впервые добавив в игру качественный дубляж на русский язык, с которым потугам «Фаргуса» не сравниться) основной пласт игры, «Метелица» почему-то оставила неизменными ролики. Причём совсем неизменными. Даже их разрешение, похоже, осталось «родным». А с дубляжом решили не напрягаться, мол, и субтитров вам хватит. И это странно видеть — ладно видео, его перепроизводство требует значительных вложений средств, но звукорежиссёры-то уже облагородили 90% игры, почему бы и оставшиеся 10% не добить? Вот и создаётся впечатление игры, сшитой из разных кусков. Прилизанная сердцевина, завернутая в пожухлую кожуру. Тем не менее, только вы решаете, пуст ли стакан наполовину, или же он наполовину полон. Ну, или, как в том анекдоте про друзей-женатиков которые делились впечатлениями о медовом месяце. Один утверждал, что брак — это бочка дёгтя, сверху которой налита ложечка мёда. А второй мрачно заметил, что, похоже, открыл бочку не с той стороны. Так что, с какой стороны вы откроете бочку, в которую закатан ремастер, такие впечатления о нём и останутся.

Ну а лично для меня сверху бочки дёгтя было немного — всё остальное чистый мёд. И прежде, чем мы о нём поговорим, напомню о том, что речь пойдёт не о самой игре, а о том, как её переделали.

А переделали её, во-первых, таким образом, что теперь соотношение сторон 16:9 не является проблемой. Простое переключение на режим HD и «Полный экран» — и вашему взору предстаёт широкоформатная картинка. Не растянутая из 4:3, не замощённая поносеым цветом там, где она выходит за рамки 4:3 (да, это тонкий намёк на переиздание «Героев»), а именно широкоформатная.

Сам визуальный ряд приятно порадовал редизайном боевых единиц и строений, который вроде бы как и не особенно был нужен, но, по крайней мере, по нему видно, что разработчики что-то делали, а не просто взяли старые чужие исходники и выпустили как свою игру (ага, тоже тонкий намёк). Правда, кое-где (к примеру, у Академии) всплывают куски, далёкие от HD. Более того, они есть и в интерфейсе — к примеру, кнопка маскировки у «Миражей» тоже сильно разнится с остальными командами. Это мелкие недоработки, игре они не особенно мешают, и, уверен, Blizzard в скором времени их исправят, потому что им не наплевать на своё творчество и на свою публику, в отличие от той же Ubisoft.

Помимо техники, живой силы и зданий изменения претерпело и окружение. Мало того, что оно стало более детальным (а вода так вообще стала похожа на шейдерную), так ещё и всяких мелких декоративных элементов завезли. Там скелетик, там масляное пятно, там дырка от снаряда. Вроде бы и мелочи, но глаз радуется.

Главные действующие лица, как и портреты персонажей, к слову, тоже подверглись изменениям. Рейнор похож на отпетого бандита со звездой шерифа, Керриган стала ближе к образу из второго Starcraft, в пику деревенской простушке из оригинальной игры. Менгск тоже легко соотносится со своим воплощении в SCII. Неплохо смотрятся обновлённые спецэффекты — несмотря на то, что некоторые из них излишне «карамельные». Лично мне особенно понравились новые эффекты взрывов — с оригиналом даже сравнивать смысла нет. Да что там, статичные картинки, на фоне которых подсчитываются очки — и те перерисовали. Одним словом, с визуальной частью неплохо поработали (кроме роликов, конечно), такой конфеткой можно смело ткнуть в рыло «экспертам», утверждающим будто в «HoMM 3 HD Edition» разработчики полностью перерисовали графику. Вот что такое «перерисовали», ясно вам?

Дополнением к картинке — и очень приятным для отечественного игрока — станет полная локализация на русский язык. Наконец-то. И 20 лет не прошло. Ну теперь только дождаться такого же ремастера «Diablo II» с хорошей локализацией. Причём, даже запуская оригинальную игру отдельно от ремастера, вы получите полноценную русскую версию.

Качество локализации, если не считать прокола с роликами, близко к идеалу. Актеры озвучивания подобраны, по возможности, так, чтобы персонажей, участвующих в первой и второй частях Starcraft, озвучивали одни и те же актёры. Конечно, можно придраться к тому, что надписи на объектах окружения остались на английском, а вот во втором «Старкрафте» были русифицированы даже гильзы от патронов. Но здесь, видимо, сказался малый срок разработки, или просто «Метелица» непосчитала нужным так заморачиваться. Да и вообще — перед вами русская версия игры, в которой нет Надмозга, Альфасквадрона и прочих мамонтов-танков, чего вы жалуетесь. Озвучка, кстати, следует традициям, заложенным ещё в третьем «Варкрафте» — если долго щёлкать на юните мышкой, он начинает хохмить, чем можно разбавить звериный пафос происходящих по сюжету событий.

Но вот что, слава Богу, осталось неизменным — так это тот самый игровой процесс, что поражал воображение 20 лет назад. Причём он настолько неизменен, что разработчики так и оставили идиотские толкучки юнитов в узких местах карты, выделение рамкой не более 12 единиц живой силы или техники и прочие проблемы первой игры, с которыми мы её любили. Когда у авторов спросили, по какой причине они не исправили столь явные ошибки, те мудро ответили, что даже эти ошибки — это часть баланса, который так полюбился игрокам всего мира. И если задуматься, так оно и есть. Большинство тактик, применяемых в сетевых побоищах, оттачивались годами с учётом этих недоработок, так что Blizzard всего лишь постарались, чтобы переход с оригинальной игры на ремастер был как можно более безболезненным. И старание это достойно уважения.

Ну а теперь главный вопрос — покупать или нет? На мой взгляд, это решение нужно принимать с учётом лично ваших игровых предпочтения. К примеру, я неровно дышу к стратегиям в реальном времени вообще, а сам Starcraft до сих пор ставлю на первое место в личном топе игрушек. Поэтому для меня такой вопрос вообще не стоял — я знал, что так или иначе обзаведусь лицензионной копией программы. Но если вы выросли на консолях, если ваши идеалы — Call Of Duty и Last Of Us, то разумеется, ремастер покажется вам убожеством. Но мне всё-таки хочется надеяться, что разработка окупится, и «Метелица» ещё не раз порадует нас ремастерами классических игр. Ведь за них мы и любим эту компанию. За те счастливые мгновения, что дарили и дарят нам их ни на что не похожие разработки, родом из тех лет, когда игры действительно были творчеством.

Сетевая игра

StarCraft: Remastered

интегрирован в игровой сервис Blizzard, что позволяет игрокам пользоваться всеми игровыми функциями Battle.net 2.0. Также разработчики решили сохранить поддержку игры по LAN, что даёт возможность играть без подключения к интернету. В процессе разработки
StarCraft: Remastered
был обновлен ладдер и появилась новая система поиска соперников. Впервые появился режим наблюдателя, который откроет множество новых инструментов для интернет-трансляций (в том числе масштабирование карты). Отмечается, что подобных функций не было в оригинальном
StarCraft
.

В StarCraft: Remastered

внедрен новый античит. В игре изменен интерфейс, теперь у игрока есть возможность изменять горячие клавиши по своему усмотрению. Серьезное изменение претерпели и профили игроков. Также изменена система подбора соперников.

Жизнь за HD-Айур! Анонсирован ремастер StarCraft

StarCraft II – восхитительная стратегия и заслуженный титан киберспорта, этого не отнять. Но сколько бы сиквел ни старался, он навсегда останется в тени оригинала, тем более что последний на покой даже не собирается. Слухов ходило достаточно, все мы уже успели морально подготовиться и отрепетировать восторженный визг. Теперь официально: первый StarCraft получит HD-ремастер.

Уи-и-и! Давайте сразу взглянем на трейлер:

Официальная страница StarCraft Remastered содержит несколько наглядных сравнений графики и вкратце описывает ключевые аспекты:

«Мы пересмотрели все боевые единицы, строения и декорации, усовершенствовали звуковое сопровождение и ввели поддержку для различных разрешений экрана. Иллюстрированные вставки рассказывают о борьбе и победах Артаниса, Феникса, Тассадара, Рейнора и Керриган. Знакомые герои обретают новую жизнь!»

Если не считать расплывчатую идею с сюжетными комиксами, нас ждет обычный комплект переиздания, но старичку «Старкрафту» другого и не надо. Напротив, авторы стремятся сохранить характерные черты механики игры, не добавляя ничего кардинально нового. Главные отличия основаны на популярных пользовательских модификациях: бинды клавиш, счетчик APM, автоматическое сохранение повторов и прочие удобства, не имеющие прямого влияния на процесс.

В остальном – тот самый StarCraft во всем своем несовершенном совершенстве:

«StarCraft Remastered копирует оригинальную механику за счет использования того же кода, что был в Brood War. Это значит, что Драгуны и Голиафы по-прежнему немного “тупят” при поиске маршрута, Опустошители не всегда попадают в цель и так далее.

Геймплей идентичен настолько, что старые повторы из версии 1.16 прекрасно работают в StarCraft Remastered».

Также игра будет полностью интегрирована в Battle… прошу прощения, приложение Blizzard, так что вы сможете мешать своим друзьям играть в «Овервотч», не отвлекаясь от управления армией.

Вдобавок к анонсу переиздания Blizzard сообщили, что в ближайшие дни выпустят обновление для классической Brood War, вместе с которым она станет бесплатной. Абсолютно. Ставь и играй! HD-версия при этом станет своего рода платным апгрейдом, а матчмейкинг будет единым для всех пользователей.

StarCraft занимает отдельное место в моем сердце, но скорее из-за ее эпической кампании, нежели благодаря мультиплееру. Баталии с живыми игроками мне никогда толком не давались и заканчивались тщетными попытками спасти последнего рабочего от стаи зерглингов. И все же я чрезвычайно рад, что вскоре смогу лицезреть разгром своей базы в ультрасовременном 4K.

«Вскоре» наступит уже этим летом. Точнее даты нет, но ждать в любом случае осталось недолго. Что же до ценника, нам еще предстоит его узнать.

  • HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря
  • Starcraft 2: анонсирован турнир SAGAcity Invitational 2011
  • Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls

Роли дублировали

  • Всеволод Кузнецов — Джим Рейнор
  • Игорь Тарадайкин — Эдмунд Дю
    к
  • Владимир Антоник — Арктур Менгск, Арбитр
  • Полина Щербакова — Сара Керриган
  • Александр Бобровский — Даггот
  • Михаил Белякович — Зашж
  • Алексей Рыжов — Алдарис
  • Никита Семёнов-Прозоровский — Тассадар
  • Игорь Старосельцев — Феникс
  • Андрей Ярославцев — Зератул
  • Евгений Сергеев — Жерар Дюгалль
  • Кирилл Радциг — Алексей Стуков
  • Александр Дзюба — Артанис
  • Наталья Гребёнкина — Рашжагал

Конфликт между Blizzard и владельцами интернет-кафе в Корее

14 августа 2020 г. стало известно, что интернет-кафе Республики Корея (где киберспорт в целом и StarCraft в частности особенно популярны) выступили против инициативы Blizzard ввести дополнительный сбор за каждый час, проведённый игроками в обновлённой версии игры. Компания Blizzard обосновала свои требования дополнительными бонусами в виде очков опыта, получаемых пользователями в процессе игры именно в интернет-кафе, и, следовательно, повышенной привлекательностью стратегии — из чего владельцы кафе, по мнению компании, извлекают выгоду. Владельцы кафе, в свою очередь, считают требования Blizzard необоснованными, так как StarCraft: Remastered

слишком слабо отличается от оригинала (т.е. не является настолько уникальным продуктом, чтобы вводить дополнительные сборы за игру)[8].

Сюжетная линия

Действие StarCraft Remastered переносит игроков в далекий 2499 год. Земляне, точнее, терраны, вышли в открытый космос, сумели колонизировать множество планет, став самой могущественной фракцией в своем секторе. Но однажды они столкнулись с новыми, могущественными и опасными соседями – зергами. Они без предупреждения начали атаку мирной, беззащитной планеты. Конфедерация успела лишь вывести из-под удара собственные войска, оставив простых людей на верную гибель. Однако местный шериф Джим Рейнор придерживается иной точки зрения. Он возглавляет ополчение, которое успешно отбивается от врага. Увы, когда отряду под командованием Джима приходится сжечь командный центр, высшее руководство объявляет его предателем и берет под стражу.
Только оперативное вмешательство экстремистской группы «Сыны Корхала» позволило ему избежать казни. Вскоре Джим и сам становится одним из лучших бойцов организации, деятельность которой привела к полномасштабной войне терранов с зерками, а также протоссами – ещё одной опасной фракцией, вторгшейся в наш сектор. Геймер получает возможность сыграть за каждую из фракций, чтобы побольше узнать об их юнитах, строениях, особенностях тактики.

Примечания

  1. StarCraft: Remastered will release this August for $15
  2. 12
    StarCraft: Remastered coming this summer.
    Polygon
    (26 марта 2017). Проверено 18 апреля 2020.
  3. StarCraft: Remastered announced, releasing this summer. Yahoo Esports
    (26 марта 2017). Проверено 26 марта 2020.
  4. 12
    StarCraft Remastered: интервью Team Liquid с разработчиками — GlassCannon (рус.),
    GlassCannon
    (26 марта 2017). Проверено 16 апреля 2020.
  5. 12
    StarCraft Remastered официально анонсирован (рус.),
    StarCraft 2 — русский фан-сайт о трилогии Старкрафт 2
    (26 марта 2017). Проверено 16 апреля 2020.
  6. StarCraft Remastered (рус.). starcraft.com. Проверено 16 апреля 2017.
  7. В приложение Blizzard добавлена поддержка StarCraft Remastered — GlassCannon (рус.), GlassCannon
    (13 апреля 2017). Проверено 17 апреля 2020.
  8. Herald, The Korea
    . Blizzard Korea accused of antitrust breach over ‘Starcraft: Remastered’ (англ.) (14 August 2017). Проверено 17 августа 2017.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: