Chaos;Child


«Если бы вы были Богом и ваши иллюзии могли стать реальностью, то что бы вы пожелали? Мир похоти? Деспотическое общество? Полное уничтожение? Или…»
Chaos;Child
Обложка игры
Общая информация
Жанр
  • Научная фантастика
  • Психологический триллер
  • Детектив
  • Мистика
Год выхода2014
Разработчик5pb.
Издатель
  • 5pb. (Япония)
  • PQube Ltd. (Европа, Северная Америка)
  • Spike Chunsoft (по всему миру)
ПлатформыXbox One, PS3, PS4, PS Vita, Microsoft Windows, IOS, Android
Режимы игрыОдиночная

Chaos;Child

(яп. カオスチャイルド, стилизовано как
ChäoS;Child
) — визуальный роман в жанре научно-фантастического триллера (четвёртый в серии
Science Adventure
) и тематический сиквел
Сhaos;Head Noah
, разработанный компанией 5pb. и выпущенный 18 декабря 2014 года (бета-версия игры под названием
CHAOS;CHILD 404 not found
была доступна с 31 марта). В серии игра носит название «Приключения в науке иллюзий» (яп. 妄想科学ADV, англ.
Delusional Science ADV
).

Кроме игры, во франшизу входят две серии манги, CD-драмы, 12-серийная аниме-адаптация (к просмотру всячески не рекомендуется), ранобэ Chaos;Child: Children’s Revive

и спин-офф
Chaos;Child Love Chu Chu!!
в жанре романтической комедии.

Игровой процесс

Пример сцены с «триггером иллюзий».
Chaos;Child — визуальная новелла, сюжет которой разбивается на несколько вариантов (рутов). При первой игре доступна только одна основная концовка, после неё можно достигнуть четыре другие. По завершении пяти концовок игроку открывается возможность прочитать «истинную концовку». Каждый рут посвящён одному из персонажей и рассказывает их историю, не раскрытую в основном руте.

В игре используется «триггер иллюзий», присутствовавший и в Chaos;Head. В некоторых точках игрок может выбрать, какие иллюзии будет видеть главный герой: положительные (смешные сцены, часто с элементами фансервиса) и отрицательные (жестокие, кровавые сцены), либо игнорировать триггер и оставаться в реальности. Кроме него добавлен «карта-триггер», предлагающий игроку расположить ряд фотографий на карте в определённой последовательности (количество возможных вариантов ограничено, при попытке расположить фото в неправильной последовательности происходит откат и триггер начинается заново). Выборы, сделанные игроком в этих триггерах, влияют на получаемую концовку[5].

Еще несколько лет назад сам факт выхода на западе локализованной визуальной новеллы являлся большим событием. Но времена меняются, и теперь каждый новый релиз воспринимается скорее как должное, а удивление наоборот вызывает отсутствие перевода или длительная задержка в издании заметных тайтлов и серий. Chaos;Child

изначально был выпущен в конце 2014 года в Японии для Xbox One, спустя полгода перебрался на PS3, PS4 и PS Vita. Позже последовали версии для PC, iOS и Android. До западной публики новелла добралась лишь осенью 2020 года на PS4 и PS Vita. В результате сезонной суматохи проект оказался незаслуженно задвинут на второй план, но все это время мы о нем помнили и попросту не могли обойти стороной. Поэтому предлагаем вашему вниманию пускай и порядком запоздалый, но более чем взвешенный и конструктивный обзор.


Рассказ о сюжетно ориентированных проектах всегда представляется крайне затруднительным делом, ведь необходимо максимально осторожно и дозировано обеспечить подачу важной информации, при этом избежать спойлеров и позволить читателям составить адекватное представление об игре. В данном случае я посчитал нужным немного изменить привычную формулу. Основной текст будет лишен каких-либо значимых сюжетных подробностей, но в финальном абзаце они будут присутствовать в умеренном количестве. Он же, возможно, покажется интересным для тех, кто уже успел ознакомиться с новеллой, так как коснется некоторых деталей истории, будет включать адресную критику и чуть более конкретное мнение о ключевых аспектах игры. Chaos;Child
– часть серии Science Adventure и прямое продолжение Chaos;Head. Действие разворачивается спустя 6 лет после событий, описанных в оригинале. Официально Chaos;Head так и не был издан за пределами Японии, поэтому заинтересованная аудитория, не владеющая в совершенстве японским, могла ознакомиться с игрой лишь при помощи любительских переводов или почерпнуть какие-то сведения из посредственной аниме-адаптации. Для более полного понимания событий, а также проблем и мотиваций героев, знакомство с предшественником однозначно приветствуется. Но даже вне контекста
Chaos;Child
представляет собой вполне самобытное произведение. Создатели провернули с новеллой весьма необычный прием. При всей самостоятельности и независимости, она по-своему обыгрывает многие ситуации приквела, преподнося их совершенно на новом уровне. Полученный результат язык не поворачивается назвать халтурой или даже заимствованием, потому что спорные моменты, некогда бывшие недостатками, фактически стали новыми фишками и достоинствами новорожденного. Там, где оригинал мочил ноги, последователь уверенно парит над водой и заставляет по-новому взглянуть на близкие по духу события.

Наш герой – Такуру Миясиро. Старшеклассник и председатель школьного клуба журналистов. Несмотря на юный возраст, на его долю выпало немало испытаний. В инциденте шестилетней давности он потерял все самое дорогое, что у него было. И только преданные друзья помогли ему восстановиться и справиться со свалившейся ношей. Впрочем, такое не проходит бесследно, и прошлое периодически вновь напоминает о себе. Мирная размеренная жизнь внезапно нарушается серий чудовищных убийств, во многом схожих с аналогичными происшествиями, предшествующими событиям Chaos;Head. Такуру быстро обнаруживает связь между жертвами и вместе с друзьями решает взяться за расследование этого странного дела. В первую очередь он решает тайно пробраться на одно из мест преступлений и воочию увидеть все, что, как ему кажется, от общественности скрывает полиция. На этом моменте и начинаются наши продолжительные и опасные приключения, исход которых во многом будет зависеть от тех выборов, которые мы совершим в процессе.

Новелла подразделяется на несколько арок, различных по продолжительности и атмосфере. Каждая будет сфокусирована на одной из представленных героинь, позволяя лучше понять характер и помочь в разрешении возникших проблем. Повествование традиционно начинается с общей арки. После ее прохождения некоторые сцены и диалоги будут дополнены новыми вариантами, позволяющими таким образом выйти на сюжеты остальных персонажей. Каждая девочка по-своему интересна и необычна, а также нуждается в нашей помощи. Образы прописаны на редкость детально и узнаваемо, при этом не кажутся шаблонными, чем часто грешат сценаристы новелл. Строгая, ответственная, но очень душевная староста. Девочка-гик, испытывающая проблемы в общении, но на самом деле милая и ранимая. Подруга детства, которая переживает и заботится о нас, выполняя роль своеобразной старшей сестры. Подозрительная новенькая, имеющая контакты со странными личностями и знающая явно больше, чем говорит. Нам предстоит найти общих язык со всеми ними, оказать поддержку в возникших трудностях, параллельно пытаясь раскрыть истинный смысл серии жутких убийств.

Система выборов являет собой доработанный механизм триггеров иллюзий, использовавшийся еще в Chaos;Head. В определенные моменты нам предоставляется возможность решить, в каком ключе – положительном или отрицательном будет происходить развитие ситуации в следующий момент, можно также оставить как есть и проигнорировать триггеры. Каждый вариант, даже нейтральный, будет иметь свои последствия и обязательно зачтется при выходе на ту или иную развилку. Присутствует несколько скрытых концовок, оказаться на которых довольно непросто, но можете не сомневаться – вознаграждение не разочарует. Сами же развилки не всегда удается логически определить. То есть, почему именно такая комбинация открывает проход, а не отличающаяся всего лишь одним, с виду ни на что не влияющим, выбором. Иногда бывает сложно пробиться на желаемый путь, даже при незначительном числе вариаций. В ряде случаев комбинации носят многоуровневый характер, когда один триггер тут же приводит к появлению новых.

Продолжительность новеллы огромная. На её неспешное завершение ушло около 100 часов. Если использовать гайды, время прохождения сократится, но все равно будет впечатляющим, и однозначно более 50 часов. Здесь можно лишь посоветовать порционное неторопливое чтение. После каждой большой ветви я делал перерыв на несколько дней или даже неделю. Событийная насыщенность и большие объемы абсолютно новой информации требуют времени, чтобы комфортно уложиться в голове. Впрочем, даже после достижения истинной концовки сохраняется мотивация опробовать в знакомых ситуациях уже новые выборы, чтобы оценить все возможные варианты событий. Только когда все сцены просмотрены и открыт весь контент, приходит осознание, насколько это громадный проект. А потом требуется еще некоторое время, чтобы переварить материал, перечитать отдельные отрывки, еще раз все обдумать и принять содержимое во всей красе.

Технически проект собран качественно и дорого. Роскошные арты радуют глаз, красивые эффекты слаженно вписываются в окружение, оригинальная режиссура добавляет выразительности происходящему, атмосферный саундтрек от ветерана индустрии Такеси Або нагоняет саспенса и подчеркивает эмоциональный оттенок сцен. Дизайнер персонажей оригинала вернулся и верен своей манере. За прошедшие годы стиль претерпел заметные изменения, но эмоции героев передаются все так же мастерски. Не каждый художник способен в своих артах одним лишь выражением лиц показать столь широкую гамму чувств, которые понимаешь без текста и слов.

В написании сценария принимала участие группа опытных авторов, за плечами которых такие известные работы как Steins;Gate, Chaos;Head, Robotics;Notes, Remember11, игры серии Memories Off и множество других достойных новелл. Результат подтвердил ожидания. Истории получились проработанными, запоминающимися и очень разными по настроению. Имея общий каркас в виде глобального сюжета, каждая арка является по сути представителем отдельного жанра, настолько велик спектр затрагиваемых тем. Естественно, не все истории вызывают одинаковую отдачу. При этом сравнивать их невозможно, как и судьбы отдельных людей, так как каждая несет в себе определенную ценность и формирует кусочек мозаики. Некоторых персонажей хотелось бы полнее прочувствовать, от других ожидал большей активности, но в целом создателям удалось гармонично изобразить личности, со своими характерами, принципами, привычками и проблемами.
Chaos;Child
долго шел к своему успеху. В игру вложили какое-то совершенно безумное количество потрясающих идей и гениальнейших комбинаций. Это объективно самый масштабный и комплексный проект из серии Science Adventure. Каждая частичка истории является цельной и независимой, а многие арки тянут на полноценные новеллы. Живые образы персонажей, их проблемы и мысли настолько естественны и понятны, что не могут оставить равнодушными, а жесткие сюжетные перипетии особо впечатлительных способны довести и до слез. Здесь мало радости и счастья как таковых, зато много рефлексии, психологических переживаний и искренних эмоциональных порывов. Почти как в жизни. Как и обещал, завершающий абзац посвящается более детальному мнению и краткой характеристике каждой арки. Будут минорные спойлеры, так что если вы опасаетесь испортить себе впечатления – переходите сразу к вердикту.

_________________________________

Отличительной особенностью
Chaos;Child
является то, что все индивидуальные истории девушек более чем самостоятельны. Их можно спокойно воспринимать в отрыве от основного сюжета и истинной концовки. Каждая арка разительно отличается от другой, равно как и сами героини. Возможно, это лишь дело вкуса, но, на мой взгляд, наиболее цельной и проработанной получилась история Ноно. Здесь нас ожидает один из главных твистов всей фабулы, а также наибольшее количество драматичсеких, по-настоящему трогательных, моментов. Также вызывают восхищение создатели, сумевшие рядом нетривиальных ходов сохранить в тени одну из главных героинь новеллы. Сильная арка, с четким посылом и отличным красивым финалом. На втором месте, с небольшим отставанием, я бы расположил арку Уки. Потрясающая девочка, самая добрая, честная и открытая среди всех. Все ее действия обусловлены исключительно ее добротой и гуманностью, ради которых она даже готова пожертвовать собой без раздумий. Уки определенно заслужила счастливое будущее и должна быть вознаграждена за свои старания. Жаль, сценаристы посчитали немного иначе. Истории Хинаэ и Ханы показались в целом интересными и достойными, но количество безумных сюжетных пируэтов в них порой выходило за границы дозволенного.

Арка Ханы вышла довольно форматной для замкнутого персонажа-гика, и многие ситуации оказались вполне предсказуемы. А вот с завершением, на мой взгляд, явно переборщили. Оно, конечно, получилось супер эпичным, но стилистически очень уж выделяется из общей канвы. Аримура представляла наибольшую интригу вначале, но ее история вышла совсем уж камерной и какой-то ну очень мрачной. Финал без комментариев. Лучше бы оставили туманное многоточие, чем такое. В некотором смысле разочаровало отсутствие полноценных сценариев для Мио и Серики. И хотя последней уделяется немало внимания в общей арке и истинном финале, как персонаж, особенно с точки зрения естественных ее отношений с Такуру, она показалась мне недораскрытой.

В Мио также виделся огромный потенциал, да и героиня объективно очень харизматичная и одна из самых интересных в игре, но вниманием ее незаслуженно обделили. Истинный финал, при всей своей правильности и логическому построению, получился скорее неким эпилогом. Он, безусловно, необходим и несет в себе огромную связующую роль, но не является кульминацией и эмоционально скорее умиротворяющий. По ощущениям он выступает эдаким робким солнечным лучиком после продолжительной неистовой бури. Окончание оставляет после себя долю незавершенности и недосказанности. С одной стороны, так похоже на нашу действительность, с другой – будто бы оборвали на полуслове. Кого-то наверняка посетят иные импрессии, но мое итоговое видение получилось таким.

85

В Chaos;Child

вы найдете все, чем так славится жанр. Яркие персонажи, эмоциональные истории, неожиданные сюжетные повороты, глубокие по своей структуре и подаче смысловые посылы, аллюзии в адрес реальной действительности, известных произведений и явлений. Новелла получилась столь огромной и комплексной, что о ней сложно составить какое-то однозначное мнение – оно в любом случае будет складываться из относительно самостоятельных арок, которые в конечном счете обретут вполне объяснимую связь. Не все истории одинаково безупречно поставлены, но каждая по-своему интересна и обязательно останется в памяти. Игру можно посоветовать всем, кто настроен получить от подобных творений не только горстку фансервиса и забавного юмора, но и пищу для размышлений относительно многих актуальных проблем человеческого общества и, в частности, судьбы индивида в нем. Это в первую очередь серьезное произведение, облаченное в развлекательную оболочку и умело подыгрывающее популярным трендам, умудряясь при этом мастерски балансировать между контрастирующими культурными пластами.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем.

Сюжет

История разворачивается в Сибуе, в октябре 2020 года, спустя шесть лет после землетрясения, которым окончилась Chaos;Head. Коллективными усилиями район был восстановлен, однако землетрясение оставило серьёзный психологический отпечаток на выживших. Состояние выживших детей-сирот в народе охарактеризовали как «синдром Chaos Child». В центре истории — группа таких детей, в том числе главный герой Такуру Миясиро, ученик старших классов и глава школьного клуба журналистики[6]. В нём же состоят главные героини Сэрика Оноэ и Ноно Курусу. Некоторые из героев обладают особыми способностями, например, одна может точно обнаруживать ложь, другая — использовать пирокинез[5].

Терминология

«Безумие Нового Поколения»

(New Generation madness, NewGen) — серия загадочных инцидентов, случившихся в Сибуе в 2009 году, часть сюжета Chaos;Head.
«Возрождение Безумия Нового Поколения»
— инциденты, которые стали повторяться в те же дни, что и предыдущие:

  • «Все сюда»
    : во время видеотрансляции с горячим заголовком «будущее можно увидеть» человек умирает от потери крови после того, как пытается откусить собственную правую руку.
  • «Просочившийся звук»
    : популярный певец умер от потери крови, когда пел на улице и попытался засунуть микрофон в свой живот.
  • «Kaiten DEAD»
    : над круглой кроватью в любовном отеле был найден повешенный мужчина. В то же время, на рабочем месте упали в обморок полицейский и студентка школы Хэкихо.
  • «Смерть с сумоистским приветом»
    : на школьном празднике в Хэкихо репортёр Ватабэ Томоаки умер после того, как его вырвало множеством стикеров с лицом сумоиста. В животе жертвы осталось большое количество таких стикеров.
  • «Умело сгорела»
    : обнаженная женщина была найдена на столе в собственном доме сгоревшей заживо, в её голове находились шампуры для жарки мяса. В комнате не были найдены улики от преступника и следы горючих веществ.
  • «Несуществующая синяя девочка»
    : в квартале Сибуи, где реконструкция продвигается плохо, был найден расчленённый труп, который разложили в коробку в форме человека.

«Рикиси Сэ: ру»

(«Сумоист-стикер») — пугающий стикер, на котором изображено раздвоенное лицо борца сумо.

Тропы и штампы[править]

  • Game over: Если при повторном прохождении игры выбрать неправильные варианты ответов в «картографическом триггере», то Ито зарежет Такуру из-за того, что тот был недостаточно силён.
  • Бленд-нейм — очень много.
  • Бонус для пересматривающих: Многие моменты игры обретают смысл, если знать, что больные синдромом Chaos Child сильно отличаются от нормальных людей
    , хотя бонусы только синдромом не ограничиваются. Сэрика часто реагирует на странное поведение Такуру во время иллюзий.
    Это происходит не потому, что тот говорит в эти моменты, а потому что Сэрика может читать его мысли.
  • Бонус для фанатов — огромное количество. В основном отсылки делаются на Chaos;Head Noah
    .
  • Всё это время был злодеем — Сакума и Вакуи.
  • Главный Гад — Сакума, Сюити и Сэрика
    .
  • Игра с огнём — способность Хайды Рико.
  • Камео: В игре появляется Момосэ Кацуко, героиня Chaos;Head Noah
    и директор детективного агентства «Фрезия».

  • Каннибализм: В негативной иллюзии в главе Хинаэ Такуру съедают его друзья и одноклассники.
      В иллюзии Такуру в 5 главе Мио съедает мозги Ито и Сэрики, а в другой — ещё и самого Такуру.
  • Кирпич: Начальная версия сценария весила около 4-5 МБ. Даже финальная версия размером 3 МБ, представленная в игре, уже больше всех других игр серии (50-70 часов, в зависимости от скорости чтения).
  • Кома: Такуру провёл год в коме после землетрясения.
      Разум Уки в конце её маршрута становится в ловушке её же иллюзии.
  • Красавица Икуку: «Welcome to cow’s world» в опенинге.
  • Маньячка — Настоящая личность Сэрики. В отдельных случаях она может чередовать стиль речи психопатки и невинной девчонки, что усиливает эффект.
  • Меметика — «Эти глаза — это глаза Бога»
    .
  • Милая черта крутого: В каморку к Мио часто захаживает кот. Та ворчит, но продолжает его кормить.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой: Родители Уки игнорировали её всю жизнь, а затем сделали. Родители Сэнри были членами Церкви Божественного Света и также отдали ту в руки учёных.
  • Несчастливый конец — плохая концовка Уки и концовка рута Ханы.
  • Ни один город не пострадал — в количестве.
  • Обмен телами: В позитивной иллюзии в 4 главе Такуру меняется телами с Кадзуки, после чего наслаждается её огромной грудью.
  • Откровение у холодильника: На самом деле Сэрика вообще никогда не болела синдромом Chaos Child, что видно по её . Этим объясняется факт открытия дверей в любовном отеле и в больнице (хотя в тот момент Такуру ещё не пробудился как гигаломаньяк) — Сэрика открыла их сама (так как тоже является полноценным гигаломаньяком), а затем сделала вид, будто Такуру использовал телекинез.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти: Чтобы Сэрика не смогла вспомнить, кто она такая на самом деле, Такуру стёр все её воспоминания о себе.
  • Пародия: В позитивной иллюзии в 3 главе пародируется Spark Wars
    .
      В позитивной иллюзии в 5 главе пародируется типичная битва из сёненов — Такуру внезапно оказывается единственным человеком, который способен обуздать силу огромного меча в доме Куносато и спасти мир.
  • Печальная фортепианная мелодия — HER WORRIES, WHAT WAS LOST, MORE GRIEF, SILENT WORLD
  • Плохой хороший конец — истинная концовка. Уки, Сэнри, Хана, Хинаэ и остальные больные синдромом Chaos Child излечиваются, а Сэрика получает шанс жить как нормальная девушка. Однако Такуру и Сэрика больше не знакомы, а сам Такуру получает срок и обрекает себя на вечные страдания в игре Вакуи.
  • Поднял уровень крутизны: Сначала герои думали, что способность Такуру — телекинез, но в итоге оказалось, что он полноценный 100 % гигаломаньяк, способный делать всё, что угодно.
  • Преступная корпорация — компания Koshin, расположившая по всему району камеры видеонаблюдения для того, чтобы Комитет 300 мог выявлять людей с CCS, реагирующих на сумо-стикеры, и убивать их.
  • Псих с топором — Хайда Рико.
  • Рекап-эпизод: нулевой эпизод аниме кратко рассказывает о событиях Chaos;Head Noah
    .
  • Самый Главный Гад — Комитет 300.
  • Серобуромалиновая мораль: В своих действиях Сэрика руководствуется только тем, «весело» ли Такуру или нет, так как выполнение его желаний — единственная причина её существования.
  • Слезогонка — истинная концовка.
  • Спойлерный опенинг — оба опенинга игры. Опенинг для PS-версий показывает силуэты убийств и некоторые CG, опенинг для Xbox One показывает Di-Sword’ы всех главных героев
    .
  • Строгий пучок — Мио.
  • Теория заговора: В Сибуе популярна теория заговора, утверждающая, что землетрясение было вызвано совместными испытаниями США и Японией бесшумного оружия, так как после него не было повторных толчков.
  • Трап: В позитивной иллюзии в своей главе им оказывается Хинаэ.
  • Убийственный взгляд: Его часто кидает Курусу.
  • Фирменная любимая еда — Mountain View у Такуру.
  • Фрейд был прав: Если в главе Ноно выбрать позитивную иллюзию, то та начнёт с характерными звуками облизывать мороженое Такуру.
      Опенинг Chaos;Child Love Chu Chu!!
      .
  • Характерный тик: В моменты концентрации или раздражения Сэрика начинает сжимать старый брелок с Геро-жабкой, издающий при этом хрип.
  • Чёрный юмор: Создатели игры несколько раз пошутили на тему пристрастия Ито к коробкам
    .
  • Школьный клуб — газетный клуб, в котором состоят главные герои. Также литературный клуб, главой которого является Хинаэ.
  • Яойщица — Хинаэ в позитивной иллюзии в 3 главе.
  • Персонажи

    Такуру Миясиро

    (яп. 宮代 拓留
    Миясиро Такуру
    ) — протагонист Chaos;Child. Учится в третьем классе старшей школы и является главой клуба журналистики. Шесть лет назад потерял во время землетрясения своих родителей и с тех пор живёт в трейлере, припаркованном в парке Миясита[7].
    Сэйю: Ёсицугу Мацуока
    Сэрика Оноэ

    (яп. 尾上 世莉架
    Оноэ Сэрика
    ) — подруга детства главного героя, которая зовёт его Таку. Учится на класс младше, но также состоит в клубе журналистики[7].
    Сэйю: Сумирэ Уэсака
    Ноно Курусу

    (яп. 来栖 乃々
    Курусу Ноно
    ) — ученица третьего класса старшей школы и, по совместительству, вице-президент клуба, в котором состоят Такуру и Серика. Так же, как и главный герой, потеряла во время землетрясения своих родителей и жила в одном с ним детском доме[7].
    Сэйю: Сара Эми Бридкатт
    Хинаэ Аримура

    (яп. 有村 雛絵
    Аримура Хинаэ
    ) — глава литературного клуба. Как и Серика, учится во втором классе. Современная старшеклассница, которая следит за модой[7].
    Сэйю: Мимори Судзуко
    Уки Ямадзоэ

    (яп. 山添 うき
    Ямадзоэ Уки
    ) — самая молодая героиня местного состава (14 лет). Спокойная девушка, которая не ладит с различной техникой и мобильными устройствами[7].
    Сэйю: Инори Минасэ
    Хана Кадзуки

    (яп. 香月 華
    Кадзуки Хана
    ) — ученица первого класса. Является новенькой в клубе журналистики, и поэтому все считают её младшей сестрёнкой. Не особо общительная и тихая девушка с плохим зрением[7].
    Сэйю: Накая Саяка
    Мио Куносато

    (яп. 久野里 澪
    Куносато Мио
    ) — ученица третьего класса старшей школы. Несмотря на то, что повсюду ходит в лабораторном халате, является знатной прогульщицей, редко появляющейся на занятиях[7].
    Сэйю: Риса Танэда
    Сэнри Минамисава

    (яп. 南沢 泉理
    Минамисава Сэнри
    ), известна также как
    Таинственная девушка
    (яп. 謎の少女
    Назо-но сё:дзё
    ) — подруга детства Ноно, которую считали погибшей во время землетрясения[7].

    Синдзи Ито

    (яп. 伊藤 真二
    Ито: Синдзи
    ) — третьегодка. Близкий друг Такуру[7].
    Сэйю: Юки Фудзивара
    Масаси Кавахара

    (яп. 川原 雅司
    Кавахара Масаси
    ) — третьегодка, вице-президент школьного совета[7].
    Сэйю: Ацуси Абэ
    Сюити Вакуи

    (яп. 和久井 修一
    Вакуи Сю:ити
    ) — куратор журналистского клуба[7].
    Сэйю: Масаюки Като
    Gen-сан

    (яп. ゲンさん
    Гэн-сан
    ) — бродяга, живущий в том же парке, что и Такуру[7].
    Сэйю: Акихико Исизуми
    Такэси Синдзё

    (яп. 神成 岳志
    Синдзё: Такэси
    ) — сибуйский детектив, интересуется «Возрождением NewGen»[7].
    Сэйю: Такуя Киримото
    Томоаки Ватанабэ

    (яп. 渡部 友昭
    Ватанабэ Томоаки
    ) — репортёр агентства «Charisma»[7].
    Сэйю: Цуёси Иноэ
    Кацуко Момосэ

    (яп. 百瀬 克子
    Момосэ Кацуко
    ) — глава частного детективного агентства «Freesia». Появляется и в Chaos;Head[7].
    Сэйю: Кудзира

    Выпуск

    Chaos;Child

    изначально планировали выпустить 27 ноября 2014 года для Xbox One, но дата была перенесена,[8] и игра вышла 18 декабря 2014 года.[5] Портированные версии для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita выпущены 25 июня 2015;[9] а для Windows — 28 апреля 2020.[10] Было выпущено специальное издание для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita, включающее drama CD и подарочную упаковку.[9] Глава 5pb. Тиёмару Сикура объявил о намерении создать эроге, основанное на
    Chaos;Child
    и
    Chaos;Head
    [11].

    Аниме

    Аниме Chaos;Head (Хаос; Вершина) студии Madhouse начало транслироваться 9 октября 2008.[10]

    Список серий
    НазваниеДата выхода в Японии[11]
    01Запуск«Kidō»
    (起動)
    9 октября 2008
    02Эго«Jiga»
    (自我)
    17 октября 2008
    03Соприкосновение«Sesshoku»
    (接触)
    24 октября 2008
    04Начало«Shodō»
    (初動)
    31 октября 2008
    05Руководство«Sendō»
    (先導)
    6 ноября 2008
    06Объятие«Hōyō»
    (抱擁)
    13 ноября 2008
    07Осознание«Jikaku»
    (自覚)
    20 ноября 2008
    08Сцепление«Rendō»
    (連動)
    27 ноября 2008
    09Отказ«Kyozetsu»
    (拒絶)
    4 декабря 2008
    10Очищение«Senrei»
    (洗礼)
    11 декабря 2008
    11Независимость«Jiritsu»
    (自立)
    18 декабря 2008
    12Предназначение«Shimei»
    (使命)
    25 декабря 2008

    Продажи и рейтинги

    Рецензии
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    Famitsu31/40[12]

    Версии для Xbox One и PlayStation 3 не достигали высоких уровней продаж,[13][14] в отличие от версий для PlayStation Vita и PlayStation 4, были проданы 10,325 и 4,860 копий соответственно, при этом версий для PlayStation Vita стала девятой игрой в рейтинге продаж недели.[15] На следующей неделе версия для PlayStation 4 вышла за пределы рейтингов, тогда как версия для PlayStation Vita стала 17-ой в рейтинге, с 2,556 проданными копиями.[16]

    Примечания

    1. Xbox One Exclusive Chaos;Child Delayed in Japan for «Various Reasons»
    2. Mages Supporting Xbox One With Chaos;Child
    3. Chaos;Child coming to PS4, PS3, and PS Vita
    4. Chaos;Child coming to PC, anime announced
    5. 123Eisenbeis, Richard.
      Chaos;Child is a Murder Mystery with Delusions and Superpowers.
      Kotaku
      . Gawker Media (29 января 2016).
    6. Spencer.
      Chaos;Child Will Be Ready Shortly After Xbox One Launches In Japan. Siliconera (11 августа 2014).
    7. 123456789101112131415
      Chaos;Child — The Visual Novel Database
    8. Romano, Sal.
      Chaos;Child delayed to December in Japan. Gematsu (24 сентября 2014).
    9. 12Romano, Sal.
      Chaos;Child PlayStation versions and anime confirmed. Gematsu (28 марта 2015).
    10. Romano, Sal.
      Chaos;Child for PC launches April 28 in Japan. Gematsu (29 января 2016).
    11. Sherman, Jennifer.
      5pb. Head Wants to Make Erotic Chaos;Head, Chaos;Child Game. Anime News Network (19 июня 2016).
    12. Romano, Sal.
      Famitsu Review Scores: Issue 1358. Gematsu (9 декабря 2014).
    13. Halestorm, Bradly.
      Why Psycho-Pass Localization Could Make Xbox One the Underdog Otaku Console.
      Hardcore Gamer
      (28 декабря 2014).
    14. Ishaan.
      This Week In Sales: Final Fantasy Explorers Explores Japan. Siliconera (24 декабря 2014).
    15. Ishaan.
      This Week In Sales: Fire Emblem Fates Begins Its Conquest. Siliconera (1 июля 2015).
    16. Romano, Sal.
      Media Create Sales: 6/29/15 – 7/5/15. Gematsu (8 июля 2015).
    17. Chaos;Child Game Gets Manga Adaptation. Anime News Network (27 апреля 2015).
    18. 単行本『CHAOS;CHILD』1巻をゲット!. Проверено 27 августа 2020.
    19. 「CHAOS;CHILD」アニメ公式サイト. Проверено 15 июля 2020.
    20. Chaos;Child Anime Announces Main Cast, Animation by Silver Link. Anime News Network (30 июня 2016).

    Список серий

    НазваниеДата выхода в Японии[10]
    01Boot Up«Kidō»
    ()
    9 октября 2008 года
    02Ego«Jiga»
    ()
    17 октября 2008 года
    03Contact«Sesshoku»
    ()
    24 октября 2008 года
    04Commencing«Shodō»
    ()
    31 октября 2008 года
    05Guidance«Sendō»
    ()
    6 ноября 2008 года
    06Embracement«Hōyō»
    ()
    13 ноября 2008 года
    07Realization«Jikaku»
    ()
    20 ноября 2008 года
    08Linkage«Rendō»
    ()
    27 ноября 2008 года
    09Rejection«Kyozetsu»
    ()
    4 декабря 2008 года
    10Purification«Senrei»
    ()
    11 декабря 2008 года
    11Independence«Jiritsu»
    ()
    18 декабря 2008 года
    12Mission«Shimei»
    ()
    25 декабря 2008 года
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: