Что лучше Акридерм или Акридерм ГК?

Far Cry – это серия экшн-эдвенчур французской студии Ubisoft. Игры линейки выходят как на ПК, так и на игровых приставках. Их особенностями являются:

  • Игра от первого лица.
  • Реалистичные графика и физика.
  • Нелинейный сюжет, эксплуатирующий «взрослые» темы – организованной преступности, терроризма, использования наркотиков и т.д.
  • Большой открытый мир, свободный для исследования.
  • Наличие множества побочных заданий и активностей.
  • Широкий выбор оружия, снаряжения и транспортных средств.
  • Высокая вариативность геймплея.
  • Возможность совместной игры по сети.

Far Cry заслуженно считается одной из лучших франшиз в своём жанре. Но критики отмечают также и её недостатки, главным из которых считается стагнация: якобы последующие игры серии мало отличаются от предшественниц, не показывают качественного развития идей и количественного увеличения контента.

Посмотрим, так ли это, на примере Far Cry 3 и Far Cry 4.

Far Cry 3

Игра вышла в ноябре 2012 г. на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360.

Сюжет разворачивается на островах вымышленного Рукского архипелага, расположенного в месте слияния Индийского и Тихого океанов. Игрок оказывается в роли Джейсона Броди – молодого американца, который с девушкой, братьями и друзьями проводит свой отпуск в Таиланде. По предложению нового знакомого, диджея местного клуба, компания высаживается с парашютами на «райские» острова, которые оказываются базой пиратов полусумасшедшего Вааса Монтенегро. Американцы попадают в заложники.

Главному герою удаётся сбежать. Его подбирают члены племени ракьят – аборигены Рукских островов, которые ведут партизанскую войну против пиратов. Джейсон включается в борьбу, и в ходе рейдов на пиратские базы освобождает своих друзей и завоёвывает доверие ракьят. В дальнейшем, на сцене появляются агенты ЦРУ, «разрабатывающие» пиратских главарей Вааса и Хойта Волкера.

С помощью ЦРУ протагонист убивает обоих и освобождает брата, но тогда ракьят по приказу жрицы Цитры, сестры Вааса, захватывают друзей Джейсона. Игроку предоставляется жестокий выбор, влияющий на концовку: либо Джейсон освобождает друзей и покидает острова вместе с ними, либо приносит их в жертву и остаётся с племенем.

Помимо одиночной кампании, в игре есть также кооперативная кампания для четырёх игроков, события которой разворачиваются на тех же островах, но за полгода до основного сюжета.

Dying Light

Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к местной группе выживших, чтобы помочь им в их нелегком деле, а также выполнить собственную тайную миссию.

Основным отличием геймплея Dying Light стало обильное использование паркура. Собственно, передвижение по крышам – отличный способ оставаться в живых, а еще паркур смотрится очень эффектно и органично вписан в общий геймплей, отчего доставляет одно сплошное удовольствие.

Far Cry 4

Игра вышла в ноябре 2014 г. на ПК, PlayStation 3/4 Xbox 360/One. Она не является прямым сиквелом 3-й части, но её действие происходит в той же вселенной.

Игрок принимает в управление Аджая Гейла, который везёт прах своей матери Ишвари на историческую родину, в вымышленную гималайскую страну Кират. Страну раздирает гражданская война, в которой армии эксцентричного и жестокого короля Пэйган Мина противостоит движение «Золотой Путь», некогда основанное отцом Аджая.

На горной дороге автобус, в котором едет протагонист, оказывается захвачен отрядом под командованием самого короля. Пейган по виду Аджая понимает, что тот приходится сыном Ишвари, с которой у деспота были любовные отношения. Герой оказывается у короля «в гостях», но бежит с помощью одного из командиров повстанцев. Не имея возможности покинуть страну, Аджай присоединяется к партизанам, которые используют его для воодушевления своих бойцов.

Получив моральный импульс, «Золотой Путь» с помощью Аджая отвоёвывает у короля юг Кирата. Перед походом на север игроку предстоит выбрать, кто из двух командиров сопротивления получит всю власть, а кто будет убит или изгнан. впоследствии этот выбор повлияет на судьбы страны. А практически в самом конце кампании от ещё одного решения игрока зависит, узнает ли герой от Пейгана тайны своей семьи, или убьёт короля.

В игре есть режим кооперативного прохождения кампании вдвоём и соревновательный мультиплеер.

Лучшая часть Far Cry

Александр Волчара 20 января 2020 в 22:27 В первую не играл, в остальные все играл. Blood Dragon — установил — глянул — снёс, и дистрибутив удалил. Без десятиэтажного мата свое мнение о Blood Dragon не могу высказать. По сюжету 2-я хороша, там угадывается параллель с Сомали. И герой там реальный, таких домохозяйки называют головорез. Да и Шакал стоящий мужик. У меня была и с русской, и с английской озвучкой, — там прикол был, когда нигepы на измене бормочат: ,,кто этот парень, кто он, цру, кгб, может он свихнувшийся вояка, он придет за тобой, главное — не ссать,, — приблизительно так. Это игра для настоящих мужиков, кто играл со спасом12 должны помнить, как аванпосты с ним вырубали, а кому нравятся сопли могут смотреть сериалы, или пересматривать сцену в доме наркодоктора из Фар3. Ну или… дом2. В 3-й части Джейсон — сопливый молокосос, но не размазня, погибший брат учил его стрелять. Он быстро сориентировался в ситуации, и понял, что надеяться не на кого, — Грант мертв, теперь он за старшего, он защита семьи, короче в игре показано, что он стал мужиком. Плюс в игре есть мотив — спасти братьев, друзей и отомстить за брата. Лучше бы сделали про Гранта, тот хоть в армии служил, похоже тот еще перец был — как он ловко снял пирата, ножом в кадык: ,,Маркус? Какого x*я,, — бросок, — нож в горле — труп. По Ваасу видно — был реальным мужиком, но выбрал сторону таргаша, а последствия этого выбора: предал семью, свой народ, традиции, сгоря подсел на наркоту, она и довела его до БЕЗУМИЯ, в итоге превратился в полное ничтожество. В озвучке хоть и мат, но мультяшный (кроме сцен Вааса, да и то в неуклюжих словосочетаниях, как у прыщавого ботана, — как выразился nestrbob). Нормальная озвучка в Deus Ex. А лучшая в Метро Редукс (обе части). В 4-й части Аджай не сопляк, не размазня, возможно служил в армии, так как убивает без лишних соплей и разговоров. Но по отстойному сюжету у него нет личности, — он как дрессированная собачка выполняет все поручения, для него не имеет значения кто их дает. Пейгана Мина нельзя сравнивать с предыдущими ,,злодеями,,, так как те мужики, а он гoмик — это понятно не только по одежде, разболтанным рукам и менерности, он сам об этом говорит, рассуждая о любви в доме Де-Плёра, в самом начале игры, похоже он про модельера говорил. Так что голубок Мин из списка вылетает, — голубых в армию не берут. Сюжет — полный шлак, мотива нет, фальсификация: Амита орет навзрыд, взывая к жалости, про то, что ей выбрали мужа в 6 лет — в чем проблема, в Кирате традиции индийские и малолетних детей там ни кто не насилует, им выбирают пару, а женятся они по достижении совершеннолетия (и не обязательно с тем, кого выбрали родители). 4-я лучше только по графике. Там даже озвучка с разговорной речью не совпадает и поговорка кривая, — ,,я тебя живьем сожгу,,. Правильно будет — ,,я тебя живьем сожру,,. Одна буква меняет весь оттенок. В 4й настоящие союзники это слоны. Не серьезно, когда слон пасется около аванпоста, достаточно одного выстрела по нему, и аванпост захвачен — он всех солдат вместе с машинами давит. Да и верхом на нем тоже по приколу. Мой итог: герой — 2я часть, ,,злодей,, — 3я часть, графика — 4я часть, сюжет — 3я часть, озвучка — 3я часть, игровой процесс — 4я часть (за счет слонов). В 4й части, в заданиях убить из определенного ствола, — полнейший дебилизм, может мне еще у жертвы спросить — из чего тебя убть?. В 3й понятно — убить ножом — ракьят, традиции, все дела… А слоты оружия, они что трансформеры — по четыре ствола таскают!? И нападение животных — тоже полная чушь, особенно с орлом, и бессмертная крыса-переросток. В 3й и 4й частях разрабы придумали изготовление вещей, это плюс. Но полная шняга разные шкуры — какая разница из чьей шкуры я себе рюкзак сделаю!? Если я его из собаки сделаю, он что…. лаять будет, когда кто-то другой в него полезет))? А если из волка — горло перегрызет))?

Что общего у 3-й и 4-й части?

Так как игры относятся к одной серии, и разница в годах выпуска между ними невелика, они обе имеют много общих черт:

  • Обе части выполнены на базе игрового движка Dunia Engine 2 – это означает, что технически их графика и физика находятся на одном и том же уровне, одинаково реализованы искусственный интеллект, игровые механики и т.д.
  • Обе игры используют сочетание сюжетной кампании и бессюжетного геймплея (захват контроля над территорией, выполнение заданий на время или количество трофеев и пр.). Оба этих аспекта одинаково важны для прохождения игры: без наград за выполнение второстепенных миссий игрок не сможет завершить сюжетную кампанию.
  • Типы второстепенных заданий в обеих частях аналогичны, и главными из них являются захват аванпостов и захват, соответственно, радиовышек или колоколен. И в том, и в другом случае от игрока требуется зачистить объект от вражеских солдат. Захватив радиовышку или колокольню, игрок расширяет доступную ему для исследования территорию, захватив аванпост – получает опорный пункт на ней. Кроме того, захваты открывают доступ к сайд-миссиям других типов, новому оружию и специализациям, и т.д.
  • В играх используются аналогичные системы прогрессии персонажа. Получая очки опыта за убийство врагов и другие действия (выполнение миссий, захват территории, охоту на диких животных и пр.), игрок волен распределять их по нескольким веткам прокачки и открывать новые наступательные или оборонительные способности для своего героя. Так осуществляется «заточка» персонажа под определённый стиль игры.
  • В обеих частях доступны практически одинаковые арсенал и ассортимент транспортных средств. Оружие можно кастомизировать: устанавливать прицелы различных типов, глушители и пр. Встречаются «именные» образцы с уже установленным определённым обвесом и немного улучшенными характеристиками. Техника есть наземная и водная, как простые транспортные машины, так и боевые, бронированные и оснащённые тяжёлым оружием.
  • С обеими играми поставляется редактор карт, позволяющий создавать новые карты на основе имеющихся ресурсов (текстур, персонажей, оружия и т.д.) и играть на них.

В чём игры отличаются?

Принципиальных различий между 3-й и 4-й частью Far Cry не так уж много. Если оставить за скобками несущественное увеличение арсенала, списка второстепенных миссий и другие количественные изменения, то отметить можно только:

  1. Различные сеттинги: тропический архипелаг и горный регион. Соответственно, различно их наполнение и визуальный стиль: растительность и животный мир, погодные явления, архитектура, культурные памятники и нынешнее население вымышленных стран. Влияет сеттинг и на геймплей – так, в Far Cry 4 значительное внимание уделено вертикальному аспекту: скалолазанию, захвату укреплённых вершин, полётам над хребтами на вертолёте.
  2. Разный подход к сетевым режимам. В 3-й части игры кооперативная кампания довольно примитивна и практически служит лишь для растягивания игрового времени. в 4-й совместное прохождение основного сюжета даёт существенно иной опыт, чем одиночное. Командный мультиплеер Far Cry 4 предоставляет весьма редкий асимметричный геймплей для разных сторон. Игрок может присоединиться к лесным охотникам, вооружённым только луками, но зато владеющим боевой магией, либо к армии со стандартными стрелковым оружием и военной техникой.

Система распространения огня

В игру Far Cry 5 передалась когда-то новаторская система распространения огня, которая появилась во второй части серии, но в значительно более урезанном виде. Никогда такого не было и вот опять. В Far Cry 5 огонь с травы перебирается на деревья и тоже позволяет устроить маленький Ад, но с небольшими оговорками. Пламя распространяется не по ветру, а по заранее заданному радиусу, а на сгоревших деревьях только слегка чернеет листва.

Словно этого мало, огонь графически выполнен в разы проще и лишен эффекта теплового искажения воздуха. И заметьте, что при этом в Far Cry 5 системные требования в раз десять больше, чем у второй части.

Какую же выбрать?

Так как с технической точки зрения обе части идентичны, а различия в игровых механиках и доступном контенте не очень велики, то выбирать предстоит не столько игру в целом, сколько сеттинг и сюжет.

Far Cry 3 – выбор тех, кому интересно наблюдать за развитием протагониста, кто интересуется тематикой современного пиратства или хочет хотя бы виртуально побывать на затерянном в океане жарком острове. Тем же, кому по душе героика революционной борьбы, суровость гор – или необычный мультиплеер – однозначно стоит купить Far Cry 4.

ИгрыКомментировать

VirtualGameInfo.ru

Может заинтересовать:

  • Гайд по быстрому изготовлению всех улучшений для вещей
  • Интересная информация об истории Кирата на страницах дневника Мохана Гейла
  • Обзор оружия в игре для достижения 100% прохождения

Исполняя последнее пожелание матери в Кирате

, ты окажешься в самом разгаре гражданской войны. Правоборцы
Золотого Пути
против тирании
Пэйгана Мина
. Победы можно достичь лишь объединив двух лидеров
Золотого пути
:
Амиту
и
Сабала
. Кого из них поддержать выбирать тебе. Но сможешь ли ты принять правильное решение?

Давай немного рассеем занавес тайны над данной дилеммой и посмотрим, что каждый их них может предложить главному герою взамен оказанной помощи и к чему это в конечном итоге приведет.

Играя в Far Cry 4

и потихоньку проходя сюжетные миссии, со временем вам будут встречаться так называемые миссии
«Баланса сил»
. Такие миссии предоставляют вам возможность выбрать какое действие совершить (защитить деревню с мирными жителями вместе с
Сабалом
, или, в то время как враг атакует эту деревню, проникнуть к нему в тыл и выкрасть необходимую
Амите
информацию). В зависимости от того, на чью сторону встанете вы, кому окажете помощь, игровое окружение последующих миссий будет отличаться. Ваш выбор отразится на то, как и с кем вы будете их выполнять.

Выбрав в первой миссии из серии «Баланса сил»
Амиту
никто не запретит вам в следующей такой миссии примкнуть уже к
Сабалу
. Естественно, дальнейшие события будут развиваться несколько иначе.

Давай рассмотрим эти самые миссии и разберемся что конкретно хотят от нас лидеры Золотого пути. Я буду обновлять данный гайд по мере своих возможностей, но и вы, уважаемые читатели, можете поспособствовать скорейшему сбору информации — оставляйте комментарии, рассказывайте нам о собственном игровом опыте или просто указывайте на неточности данного гайда.

Баланс сил Миссия 1

Баланс сил Миссия 2

Баланс сил Миссия 3

Баланс сил Миссия 4

После выполнения последней — четвертой миссии Баланса сил начинается самое интересное.

Дополнительно:

Если, играя в Far Cry 4

, вам не давал покоя вопрос как появился
«Золотой Путь»
? Почему он сражается с
Пейганом Мином
? И почему, по словам
Сабала
,
Мохан
гордился бы
Аджаем
? Вам стоит
почитать страницы дневника Мохана Гейла
— отца
Аджая Гейга
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: