Записка из темного дома. Alone in the Dark — обзор


Alone in the Dark Illumination (Closed Beta): рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Да будет свет!
  • Вызовите кто-нибудь электрика!
  • Заключение
ЖанрСимулятор электрика
РазработчикPure FPS
ИздательAtari
ПлатформаPC
Дата выхода2015 год

Вступление

Survival horror… Сколько в этих двух словах сокрыто всего для любителя компьютерных игр! Конечно, многим геймерам на ум сразу приходят такие серии, как Resident Evil и Silent Hill. Игры знаковые, однако начало целому жанру положила именно Alone in the Dark, о которой с 2008 года ничего не было слышно. Но чуть более года назад на фестивале Penny Arcade Expo вдруг объявили, что от Eden Games права на «Одного в темноте» перешли к неизвестной ранее студии Pure FPS, которая начала работу над продолжением – Alone in the Dark: Illumination (рабочее название – Alone in the Dark: Online).
Стоит ли говорить, что игровая общественность к проекту отнеслась весьма прохладно: игра по скриншотам скорее напоминала шутер от третьего лица, нежели чистокровный horror, коим и должен быть настоящий Alone in the Dark.

На всякий случай напомню, что «Освещение» еще не вышло, но закрытая бета-версия (уже вторая по счету) стала доступна для всех, кто предзаказал игру в прошлом году. Что ж, посмотрим, оправдает ли продолжение свою принадлежность к культовой франшизе.

Да будет свет!

Скажу сразу, что сам я фанатом серии Alone in the Dark не являюсь и потому к полному ее перезапуску отношусь спокойно. Был бы даже не против, если бы она превратилась в ладно скроенный шутер типа того же Resident Evil, но, к сожалению, как выяснилось еще после первого бета-теста, новая игра пошла по стопам (только не падайте в обморок!) Alien Shooter.

Как полагается, начнем с хорошего – игра больше не загружается по две-три минуты кряду, теперь достаточно каких-то тридцати секунд, чтобы попасть в главное меню. Правда, она по-прежнему сначала запускается только в окне и показывает начальную заставку без звука, но это мелочи.

Главное меню не изменилось (не беспокойтесь, драматичная музыка осталась на месте), разве что теперь ни один из его пунктов не заблокирован.
После настройки разрешения и выкручивания всех графических опций до «Epic» жмем кнопку «Single Player». Тут же игра предлагает выбрать одну из трех карт (что интересно, в предыдущем бета-тесте выбор был на одну больше), сложность и персонажа (охотник, ведьма и инженер на выбор).

Выбираем охотника и самую первую карту с интригующим названием «Призрачный город», нажимаем «Start Game» и нас настигает заставка с весьма оригинальной надписью «Loading» чуть ли не в половину экрана.

Охотник и есть тот самый Эдвард Карнби – герой предыдущих частей игры (не обращайте внимания на гламурную куртку, это всего лишь эксперименты со скинами). Кстати, надо отдать должное разработчикам: они все-таки потрудились над лицевой анимацией, и на персонажей теперь смотреть не так больно.
Отлично! Спустя минуту (а не две, как раньше) она все-таки загрузилась (за это время можно сделать пару глотков кофе) и передо нами возникла, без преувеличения, стена текста. Да, вы не ошиблись – роликов в игре нет, все подается посредством старых добрых слов. Видимо, разработчики решили вернуться во времена первого Doom’а, где, напомним, весь сюжет игры излагался в прикрепленном к ней текстовом файле. Но прогресс не стоит на месте. Теперь, чтобы узнать сюжет, нужно просто зайти в игру, а не копаться в папке с ее файлами (поразительно!).

Можно заметить, что даже в первом Alone in the Dark (1992 год!) была начальная кат-сцена. Что мешало Pure FPS сделать ролики в своей игре (2015 год!) – большой-большой секрет. Хотя легко предположить, что их отсутствие продиктовано ограниченным бюджетом, который оставляет желать большего.

Кстати, об оптимизации – в игре случаются редкие подтормаживания, но бывают они нечасто, и потому играть практически не мешают. Другое дело, что возникать они не должны, поскольку характеристики компьютера, на котором я играл, не уступают рекомендованным системным требованиям, указанным на странице игры в Steam. Вот и они: Quad-core Intel или AMD processor 2.5 ГГц, 8 Гбайт RAM, Nvidia GeForce GTX 580 или AMD Radeon HD 6970.

Можно лишь предположить, что возможно игре на самых высоких, «эпичных» настройках по каким-то неведомым причинам (графика находится где-то на уровне 2008 года) требуется видеокарта с 4 Гбайтами памяти на борту. Не знаю, может быть, разработчики лучше оптимизируют игру к ее выходу, но, если что, вы предупреждены.

Даже если вы не знаете английского, можете спокойно проматывать текст. Его содержание, как легко догадаться, не блещет оригинальностью.
Что касается вида, то для игры такого жанра он вполне себе стандартный – «из-за плеча», правая кнопка мыши – прицелиться/стрелять из подствольного огнемета (что очень неудобно, по привычке хочешь осветить себе путь фонариком, а в итоге просто так тратишь драгоценный пропан), левая – стрелять. Прямо как в «Обители зла»!

Большую часть времени вы будете наблюдать ствол автомата и немытую голову главного героя.
Двигаемся дальше и на голову бравого охотника за злом, в буквальном смысле, приземляется какой-то буйный хромоножка (как выяснилось позже, это тут такие монстры), а за ним еще один и еще. И тут вдруг начинает доходить, что перед нами не хоррор, а обыкновенный шутер.

И по мере прохождения уровня это страшное предположение находило все больше и больше подтверждений: на каждой карте нужно выполнить определенные условия, чтобы дойти до конца; на выбранной, например, нужно запустить генератор и открыть дверь, а для того, чтобы это сделать, необходимо бегать сломя голову по всему заброшенному городку (благо карты тут весьма небольшие) и собирать катушки с электрическим кабелем, попутно отбиваясь от плохо анимированной нечисти.

Разработчики не собираются пугать вас какими-то особо изощренными способами. Да чего уж там – они вообще не собираются пугать игроков.
«Пожалуй, это слишком увлекательно, чтобы быть правдой», – подумал я и спустя десять минут после снизошедшего на меня откровения вышел из игры.

Вызовите кто-нибудь электрика!

То есть (вы только вдумайтесь!) разработчики из Pure FPS предлагают нам вместо полноценной сюжетной кампании бегать по маленьким картам и выполнять примитивные задания а-ля «принеси столько-то мотков катушки» или «найди столько-то аккумуляторов».

Процитируем описание Illumination на ее официальной странице в Steam: «Разнообразное окружение: четыре кампании с четырьмя уровнями проведут игроков через разрушенный городок Лорвич для того, чтобы они раскрыли тайны этого забытого всеми поселка». Ну и где тайны? Или вся тайна заключается в том, чтобы убить как можно больше монстров и спасти свою низкополигональную шкуру? Похоже на то.

Формально в игре уже присутствует мультиплеер (и на него авторы, судя по самому первому рабочему названию, делают главную ставку), но это формально. Фактически же в списке серверов гуляет перекати-поле.Сама механика истребления нечисти (хвала разработчикам, в новой версии они добавили, наконец, подсказки, и метод «тыка» ушел в прошлое) очень похожа на ту, что мы видели в Alan Wake. Во тьме монстры бессмертны, но стоит только упасть на них лучу света, как они становятся совершенно беззащитны перед огнестрельным оружием.

Если вы хотите избавиться от погони, то достаточно закрыть за собой дверь – враги слишком тупы, чтобы справиться с такой «непреодолимой» преградой.
Итак, как выглядит стандартная методика выживания в Alone in the Dark: Illumination? Бежишь, зажав Shift, слышишь, как позади тебя бегут «деревянные» монстры (они тут совершенно безликие, надо отметить), думаешь «о нет, у меня же кончается выносливость!», разворачиваешься, стреляешь/палишь из огнемета/колдуешь заклинание (в зависимости от выбранного класса меняются только специальные способности да внешность), чтобы они сбавили скорость, выносливость героя чудесным образом восстанавливается и (вуаля!) можно бежать дальше. И так до победного.

За убийство монстров Illumination щедро награждает игрока очками опыта, которые тот может потратить, к примеру, на улучшение характеристик персонажа или покупку дополнительных слотов для сверхспособностей. Но тут возникает закономерный вопрос: «а зачем?». Сама игра никак не поощряет находчивого игрока, а всю игру можно просто пробежать из точки A в точку B.
Хотя разработчики ради уважения ко всем тем, кто предзаказал игру (а таких немало и почти все они требуют вернуть их кровно заработанные), могли бы сделать и ролики.

Как и в эпоху аркадных автоматов, Illumination скрупулезно подсчитывает заработанные игроком очки.О графике же ничего особенного и не скажешь – здесь она находится где-то на уровне «ниже среднего». Играть вроде бы не мешает, но и какого-то эстетического наслаждения получить от размытых (прямиком из начала двухтысячных текстур) сложно.
Примечательно, что при этом Illumination использует новую, четвертую версию движка Unreal Engine (которому отчего-то не везет: на его основе пока не вышло ни одной по-настоящему красивой игры) и умудряется тормозить на современной конфигурации. Пусть даже графическое исполнение тут ненамного лучше предыдущей части, которая, напомним, вышла целых шесть лет назад.

Здешние спецэффекты просто «сногсшибательны». Поэтому если данный обзор вдруг попадется Майклу Бэю, рекомендуем ему немедленно бросить все свои дела, купить Alone in the Dark: Illumination и понять, наконец, как надо работать с визуальным рядом.

Заключение

Конечно, можно списать все на то, что Alone in the Dark: Illumination пока находится в стадии бета-версии (однако, по идее, совсем скоро должен состояться полноценный выход игры), но, похоже, в релизе ничего кардинально не поменяется, разве что исправят некоторые баги, да добавят оставшиеся уровни.

Основная проблема нового проекта заключается в том, что, как это ни парадоксально, это не Alone in the Dark; разработчики просто-напросто не оправдали ожидания игроков и вместо подлинного хоррора мы получили примитивную «стрелялку» на полчаса. Хотя такая вот политика Pure FPS вполне объяснима: расскажи они об игре всю правду, ее бы просто никто не стал предзаказывать, несмотря на «смешную» по нынешним меркам цену в 499 рублей.

А ведь все могло сложиться иначе, попади бренд в правильные руки. Будь это так, скорее всего, в Steam уже вышло бы переиздание (благо сейчас ремейки в моде) первой части и это было бы всяко лучше прескверного «Освещения».

Вердикт. Alone in the Dark: Illumination вбивает предпоследний гвоздь в крышку гроба успешной некогда серии и если права на нее в ближайшее время не перейдут к другой команде, то последний гвоздь не заставит себя долго ждать.
Предварительная оценка: 2.0 («Плохо»).
Руслан Губайдуллин

  • Обсуждение игры Alone in the Dark Illumination на конференции Overclockers.ru.

Критика и оценки

Игра получила разгромные оценки критиков и пользователей. Критики ругались на плохую графику (хоть игра и на Unreal Engine 4), большое количество багов и отсутствие сюжета. Пользователи тоже были огорчены игрой. Сайт Metacritic поставил игре 19 из 100 возможных баллов. GameRankings поставили игре 18,75 % из 100 %. Игра провалилась и в продаже, и в отзывах из-за чего эта часть возможно последний гвоздь в гроб раннее великого родоначальника жанра «Survival Horror».

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Викифицировать статью.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: