Обзор Русского коллекционного издания «Dark Messiah of Might and Magic»

Ubisoft
Официальный сайтЗдесь
Дата выхода24 октября 2006 года
Издатель в РоссииBuka Entertainment
Русскоязычное названиеDark Messiah of Might and Magic
Дата выхода в Россииноябрь 2006 года
ЖанрAction

Особенности

МультиплеерLAN, Internet, 2-32 человек
Управление анизотропной фильтрациейЕсть
Управление антиалиасингомЕсть
Управление частотой обновления экранаНет
Широкоэкранный режимЕсть
Поддержка разрешения 1280х1024Есть
ЗвукEAX 2.0
Для рецензии использовалась версия1.0

В Dark Messiah of Might and Magic черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Dark Messiah of Might and Magic может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Dark Messiah of Might and Magic не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Системные требования

ПроцессорМинимальный: Intel Pentium 4 2.6 ГГц или AMD Athlon 2600+ Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.2 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
ПамятьМинимальный объем: 512 МБ Рекомендуемый объем: 1 ГБ
ВидеокартаМинимально: c 128 МБ памяти Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVDМинимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDDДля установки игры: 7.5 ГБ Для работы игры: 500 МБ

Dark Messiah of Might and Magic не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Dark Messiah of Might and Magic установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Dark Messiah of Might and Magic какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Dark Messiah of Might and Magic. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Dark Messiah of Might and Magic не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Тестовая система

ПроцессорAthlon 64 3200
Память2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
ВидеокартаMSI NX7900GTX (512 МБ)
АудиокартаCreative X-Fi Fatal1ty
CD/DVDPioneer DVR-111D
HDDSamsung HD120IJ 120 ГБ
ОСWindows XP SP1, SP2 + DirectX 9c

У Ubisoft очень странное представление о вселенной Might and Magic. Похоже, издатель всерьез считает, что к ней относятся только сырые, недоделанные игры неопределенной жанровой ориентации с небольшим бюджетом, которые с удовольствием тормозят на мощных системах, балуют множественными ошибками и, конечно, выходят эксклюзивно на ПК. Сначала обрадовали стратегией, теперь экшн выпустили. От первого лица, с уникальной боевой системой, с небольшой ролевой составляющей, с физикой, принимающей самое непосредственное участие в игровой механике. Посыл хороший, но вселенная Might and Magic с некоторых пор не приемлет вылизанные, законченные проекты. Так, выходят полуфабрикаты, которые даже патчами сложно привести в чувство.

Главное, сразу забудьте о сюжете. Да, игра имеет какое-то отношение к вселенной Might and Magic. В ней есть орки, гоблины, циклопы и зомби. Даже демон присутствует, который ждет, не дождется пришествия своего сына (Темного Мессии), чтобы по обычаю захватить весь мир. Но, увы, на главные роли приглашены безликие актеры, а тексты им писал человек, взращенный на пословице «Краткость — сестра таланта». Только таланта это ему не прибавило. Каждому персонажу уделено так мало времени, что их гибель или чудесное спасение не вызывают никаких эмоций. Даже типичный женский персонаж, доля которого — развлекать, влюблять и со слезинкой в глазах отправлять на верную смерть, до самого конца остается безликой куклой, жалкой пародией на мисс Аликс из Half-Life 2.

Если бы не «барабашка» в голове главного героя, суккуб-симбионт по имени Ксана (Xana), то всю историю можно было бы смело упаковывать в непрозрачные мешки и отправлять в крематорий. Но эта необычная подружка так проворно орудует своим острым язычком, так ловко и ехидно комментируют заунывные реплики остальных персонажей, что двигаешься вперед только, чтобы узнать ее размышления по поводу происходящего. Если бы еще сам герой по имени Сэрет (Sareth) молчал… Но нет. Болтать он тоже любит. Только нет у него харизмы Риддика из The Chronicles of Riddick или Гаррета из Thief. Он скучен, как и остальные лица этого меланхоличного представления. А это болезненно для игры от первого лица. Атмосфера и так держится на честном слове, а тут еще сам герой неприятен.

Милая интриганка-подлиза Ксана. Единственный яркий персонаж, на сером фоне остальных участников спектакля в этом кружке самодеятельности

Впрочем, сразу был совет не обращать внимания на сюжет. Ксана, спасибо ей большое, надрывается за всех, но не она вытягивает проект. В Dark Messiah (DM) все в порядке с самым главным — непосредственно с игровой механикой.

Dark Messiah (и причем тут Might and Magic?) больше всего напоминает F.E.A.R. Отнюдь не по содержанию. По духу. DM точно также является в первую очередь комбат-симуляцией. Бои происходят на заранее смоделированных аренах, которые позволяют действовать в широких пределах, устраняя врагов сколь угодно разными и красивыми способами. Благодаря повсеместной интерактивности и замечательной физической модели враги умерщвляются не столько фехтованием, сколько грамотным использованием окружения. Взять бочку и опустить ее недругу на голову, отпихнуть тело ногой на колья или скинуть в пропасть, подрубить подпорки под статуей и «уронить» ее на ковыляющих зомби, перешибить стрелой веревку и полюбоваться, как орка сносит здоровущим бревном.

Видно, что в данном случае фантазия била ключом. На арену выходишь, как на праздник. Каждый бой с радостью переигрываешь, придумываешь новые, более остроумные способы убийства. Когда в действие вступает магия, начинаются и вовсе занимательные упражнения. Превратить орка в ледышку и разбить на осколки, схватить мелкого гоблина телекинезом и отправить в продолжительный полет, уменьшить некроманта и растоптать его ботинком. Пожалуйста, все, что угодно. И огнем жечь можно, и молниями. Но основная стихия DM — это бой. Бой на мечах от первого лица. Кровавая мясорубка с парированием и блокированием ударов, выбиванием оружия из рук, закалываем упавшего противника и отсечением конечностей. Никакой цензуры, максимальная брутальность происходящего. Кровь фонтаном, мясо в стороны.

DM — одна из немногих игр от первого лица, где полностью видно тело главного героя. Поэтому процесс «проткнуть орка мечом — оттолкнуть ногой» выглядит чрезвычайно натурально

Вид из глаз дарит совершенно невероятные ощущения, не сравнимые с играми от третьего лица, где кто-то ловкий и быстрый на экране мочит врагов толпами. Тут же я сам протыкаю врага мечом и снимаю с лезвия ботинком. Я сам подкрадываюсь со спины и вонзаю кинжал в незащищенное горло. Я сам со всей дури молочу топором по выставленному щиту и разношу его в щепки. Я сам с широкого замаха сношу голову бедолаге, и меня окатывает хлещущей кровью. Врагов обычно много, они окружают, они отступают, постоянно маневрируют, наносят удары, хватают за горло и отшвыривают в сторону. Настоящее ощущение боя. Буквально на собственной шкуре чувствуешь остроту клинков и когтей. Да, пусть приемов не так много, как хотелось. Нет комбо. Все завязано на парировании и своевременном нанесении мощных ударов. Но вкупе с интерактивностью арен и огромным списком возможностей самого героя, это не так важно. Всегда существует вариативность действий. Всегда можно переиграть момент и нарисовать новую картину. И это здорово.

Dark Messiah обладает еще одной уникальной особенностью — он с легкостью меняет свои жанровые предпочтения в зависимости от пожеланий играющего. Поразительно, но яростное рубилово может вмиг превратиться в шутер, чтобы еще через секунду стать симулятором юркого и незаметного воришки. Множество простеньких головоломок, погони и безоглядное бегство со смрадным дыханием какого-нибудь червяка-переростка за спиной. Даже куцая ролевая модель имеется, которая позволяет в некоторых, избранных ситуациях поступить по собственной воле (несколько концовок прилагается) и развивать героя по нескольким направлениям.

Ветки развития коротенькие, но достаточно сбалансированные. Позволяют создать первоклассного воина с крепким здоровьем, хлипкого мага с жестокими заклинаниями или вора, который прячется в тени и тихо устраняет далекие цели из лука. Удивительно, но эту ориентированную на бои игру можно пройти почти никого не убивая, просто проскальзывая мимо. Даже битвы с боссами требуют больше не ловкости, а смекалки — найти «ахиллесову пяту» и одним даром покончить с громилой. Есть у Сэрета и инвентарь. Неудобный, но очень вместительный. Книги, свитки с заклинаниями, волшебные зелья, броня и оружие — все сваливается туда без разбору.

Помимо прочего, в DM можно собственноручно выковать меч из куска металла. Растопить, залить в форму, охладить водой, закалить, обработать молотом и нацепить рукоятку — все учтено

Прокачка дарит разнообразие и одновременно является проклятием самой игры вкупе с мощным магическим оружием. Растет здоровье, растет сила ударов, тень становится гарантированным укрытием, в руках полыхает какой-нибудь огненный меч или искрятся морозящие кинжалы. Враги перестают быть таковыми и превращаются в суетящихся на экране болванчиков, умирающих от одного, двух ударов. Увы, но из-за этого вся прелесть боевой системы сходит на нет, а ближе к концу превращается в пустое мясо, в мираж былых изящных танцев смерти. Враги-то со временем не крутеют. Они остаются теми же самыми. Видов их отнюдь не много, к ним быстро привыкаешь. А сам герой мало того, что здоровеет, так еще и одевается в мощные доспехи. И как самое большое издевательство — приходит умение превращаться в демона, после чего недруги тупо закликиваются без всякого намека на тактику и планирование.

Не доработали разработчики этот момент, не сбалансировали. По-хорошему, им надо было убрать все лишнее. Всю эту прокачку, инвентарь, магические предметы. Вся прелесть DM состоит в отлично поставленных боях, поэтому игра бледнеет и со временем перестает развлекать, превращаясь в банальные забеги по коридорам с сиюминутным устранением врагов. А ведь по началу врезается каждая сцена, каждый бой дается с большим трудом. Его приходится планировать, стараться не допускать ошибок, экономить здоровье, поскольку эликсиры его восполняют крайне неохотно. А потом… а потом появляется регенерация здоровья, самолечение с помощью магии и вампирический меч.

Типичная картина боя на поздних этапах игры. Просто, нудно, глупо.

DM — это мед и деготь в равных пропорциях. Видно, что замыслов было чрезвычайно много. Чуть ли не на полноценную ролевую игру. Но бюджет и сроки здорово подрезали крылышки фантазии. Бяк-бяк огрызками, а взлететь не получается. Многие моменты, особенно под конец, явно доделывались в спешке. Дизайн становится проще, возникает множество самоповторов, сюжетные линии связаны кое-как. Да и сама игра, мягко говоря, не отлажена. Пользователи жалуются на многочисленные ошибки, вылеты на рабочий стол. На тестовой системе DM изволила в некоторых местах безбожно тормозить. Очень странно для игры на движке Source, который всегда славился своей «легкостью». Видимо, нормально работать с ним умеет только его создатель — компания Valve. Тот же Half-Life 2: Episode One при гораздо более сложном дизайне и том же технологическом уровне отлично себя чувствует даже на слабых машинах.

А еще DM может вызвать клаустрофобию. Вся игра происходит в узком, очень узком коридоре с редкими вылазками в большие залы. Даже в городе развернуться толком негде. Приходится блуждать по улочкам и любоваться на поднимающиеся ввысь стены. Постоянное ощущение зажатости. Максимум, что игра себе позволяет, это выпустить Сэрета побегать по горному серпантину. Тот же самый узкий коридорчик, только с одной стороны вместо стены идет пропасть. Реально красивы только начальные уровни. Потом, в основном, идут невзрачные пещеры, выполненные по принципу Copy-Paste.

Вот она, ненавистная обожательница нашего героя. К счастью, в отличие от Аликс, ее можно собственноручно прикончить.

Казалось бы, игровая механика как нельзя больше подходит для мультиплеерных баталий, но она была испорчена товарищами из Kuju Entertainment. В первую очередь тем, что на многопользовательских картах исчезает физика и интерактивность. Камнем «в бубен» не засветишь, ногой не столкнешь в пропасть. Печально. Из имеющихся режимов Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Crusade интерес представляет лишь последний. Да и то только потому, что он является этакой средневековой вариацией на тему Battlefield. Игроки определяются со специализацией (Warrior, Mage, Assassin, Archer и Priestess) и дальше сражаются за контроль над территорией. Прямо в процессе игры они получают опыт, прокачиваются, получают новые способности. В целом забавно, но корявая анимация и проблемы с балансом делают свое черное дело. Если бы в мультиплеере была такая же блестящая механика ведения поединков, как в одиночной кампании, то можно было бы получать гораздо больше удовольствия.

Diagnosis

Отличный повод сэкономить деньги. Скачайте себе демоверсию DM, насладитесь этими боями, переиграйте их несколько раз, попробуйте разные способы прохождения. Готово? Поздравляем, вы только что получили максимум того, что может предложить DM. История банальна, сюжет скучен, персонажи не интересны, боевая система по мере прокачки опускается до уровня простого мяса, а вечные узкие, невзрачные коридоры так и не позволят широко вздохнуть. Интересно только слушать язвительные комментарии демонессы Ксаны и, возможно, заниматься исследованием локаций. Чего-чего, а секретов наплодить разработчики не поленились.

Pro:

  • Отличная боевая система, открывающая множество путей к устранению противников
  • Многовариантность прохождения
  • Шикарно поставленные добивания

Dark Messiah of Might and Magic не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Dark Messiah of Might and Magic, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Dark Messiah of Might and Magic с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

В Dark Messiah of Might and Magic нет звука. Ничего не слышно. Решение

Dark Messiah of Might and Magic работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Dark Messiah of Might and Magic зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Dark Messiah of Might and Magic застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Dark Messiah of Might and Magic.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Dark Messiah of Might and Magic вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Dark Messiah of Might and Magic в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Dark Messiah of Might and Magic в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Dark Messiah of Might and Magic выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Dark Messiah of Might and Magic, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer

, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: