Dark Planet: Battle for Natrolis: Обзор


Dark Planet: Battle for Natrolis Тёмная планета
РазработчикEdgies
ИздательUbisoft Entertainment Руссобит-М
ЛокализаторРуссобит-М
Дата выпускаапрель 2002 год
Жанрстратегия в реальном времени
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носитель
Системные требованияPentium III 800 256 Mб памяти GeForce 3 и выше
Управлениеклавиатура и мышь

Dark Planet: Battle for Natrolis
(рус.
Тёмная планета
) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией Edgies и выпущенная Ubisoft Entertainment для Microsoft Windows в 2002 году. В России игра была выпущена компанией Руссобит-М в апреле 2002 года.

Игровой процесс[ | ]

В процессе игры, мы можем создавать различные войска и постройки, добывать ресурсы и сражаться с компьютерным противником для победы.

Игровые расы[ | ]

Всего существуют 3 расы, доступные игроку:

  • Колонисты с Земли — основной упор сделан на технологии будущего и новейшие оружейные разработки,
  • Сорины — раса сильна в использовании магии,
  • Дрилы — обладают самыми сильными созданиями.

Бомбардировщики колонистов атакуют Сорианскую постройку
Каждая из них отличается юнитами и сооружениями, а также технологиями.

Ресурсы[ | ]

В игре существует 6 вида ресурсов.

  • Камень.
  • Кристаллы.
  • Энергия.
  • Дерево.
  • Коконы.
  • Вера.

Они используются для постройки войск, сооружений и проведения исследований.

Каждая раса использует два основных вида ресурса и один уникальный.

Соответственно:

  • Колонисты используют камень, кристаллы и энергию
  • Сорины используют камень, дерево и молитвы
  • Дрилы используют дерево, кристаллы и коконы.

Некоторые виды ресурсов добываются каждой из рас уникальными способами. (Люди добывают энергию роботами, Сорины — молитвами, а Дрилы — захватом жертв в коконы)

Однопользовательский режим[ | ]

В первом случае можно сыграть в:

  • 3 игровые кампании, каждая из которых посвящена одной из игровых фракций;
  • сражения с компьютером, где можно выбрать карту, количество игроков и расу.

Многопользовательский режим[ | ]

В многопользовательском режиме существует несколько видов игры:

  • Capture the Flag
  • Domination
  • Кампания

Геймплей

В процессе игры, мы можем создавать различные юниты и постройки, добывать ресурсы и сражаться с компьютерным противником для победы.

Игровые расы

Всего существуют 3 расы, доступные игроку:

  • Колонисты с Земли — основной упор сделан на технологии будущего и новейшие оружейные разработки,
  • Сорины — раса сильна в использовании магии,
  • Дрилы — обладают самыми сильными созданиями.

Ресурсы

В игре существует 6 вида ресурсов:

  • Камень
  • Кристаллы
  • Энергия
  • Дерево
  • Коконы
  • Вера

Они используются для постройки юнитов, сооружений и проведения исследований.

Каждая раса использует два основных вида ресурса и один уникальный.

Соответственно:

  • Колонисты используют камень, кристаллы и энергию
  • Сорины используют камень, дерево и молитвы
  • Дрилы используют дерево, кристаллы и коконы.

Некоторые виды ресурсов добываются каждой из рас уникальными способами. (Люди добывают энергию роботами, Сорины — молитвами, а Дрилы — захватом жертв в коконы)

Однопользовательский режим

В первом случае можно сыграть в:

  • 3 игровые кампании, каждая из которых посвящена одной из игровых фракций.
  • сражения с компьютером, где можно выбрать карту, количество игроков и расу.

Многопользовательский режим

В многопользовательском режиме существует несколько видов игры:

  • Capture the Flag
  • Domination
  • Кампания

Рецензии[ | ]

Зарубежная игровая критика[ | ]

Всемирно известный популярный игровой ресурс GameSpot дал игре оценку в 5,6 баллов из 10. Журналист Том Чик, писавший обзор игры, похвалил интересную атмосферу в игре и её графику. Также журналист тепло отозвался о высоком разнообразии мультиплеерных режимов. К минусам обозреватель причислил плохо сделанный интерфейс[1].

Журналисты известнейшего сайта IGN.com поставили игре оценку 7,5 из 10 баллов. Обозреватель отметил слабый сюжет игры и то, что в разных компаниях игровые миссии для рас сделаны на одинаковых картах миссий. Однако он похвалил графику, заявив, что «Единственной вещью, держащей игровую атмосферу или интерес к игре, является красивый трёхмерный движок». Также были отмечены спецэффекты и вдохновение, с которым были созданы игровые создания. Вердикт обозревателей: «Если бы игра игралась также красиво, как выглядела. Но это не так[2].»

Отечественная игровая пресса[ | ]

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 75 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс и трёхмерную графику. Вердикт: «DP — игра высокого качества, безусловный графический шедевр, Expendable среди толп RTS. Но слишком уж сильна конкуренция в этом жанре, слишком велико значение традиций и брэндовых ассоциаций. Возможностей пробиться к вершине пирамиды потребительских симпатий немного. Соседям по стратегическому цеху достаточно лишь обновить старые добрые движки с любимыми именами (чем они, кстати сказать, в большинстве своем и заняты в настоящий момент), чтобы вновь собрать у прилавков толпы фанатов. Авторам же DP для перевода своего детища из разряда «ПО для демонстрации возможностей „крутого“ железа» придется сделать гораздо больше. Но шансы все-таки есть»[3].

Журнал Игромания поставил игре 5.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Разработчики также постарались максимально разнообразить расы, и — в известной степени это получилось. Но лучше всего у них получилось склепать ужасный интерфейс, выступающий в роли раковины, в которую Dark Planet прячется от игрока. Борьба с непокорной камерой, юнитами и панелью управления изнуряет невероятно, и даже симпатичная трёхмерная графика не способна заставить проходить игру дальше третьей миссии.»[4]. Локализация игры была оценена журналом на 10 балов по 10-й шкале.»Не успели мы опубликовать рецензию на оригинальную Dark Planet: Battle For Natrolis, как подоспела локализация от отечественного издателя «Руссобит-М». Средняя по замыслу, но симпатичная по реализации RTS получила практически безупречный перевод.»[5].

Рецензии

Зарубежная игровая критика

Всемирно известный популярный игровой ресурс GameSpot дал игре оценку в 5,6 баллов из 10. Журналист Том Чик, писавший обзор игры, похвалил интересную атмосферу в игре и её графику. Также журналист тепло отозвался о высоком разнообразии мультиплеерных режимов. К минусам обозреватель причислил плохо сделанный интерфейс[1].

Журналисты известнейшего сайта IGN.com поставили игре оценку 7,5 из 10 баллов. Обозреватель отметил слабый сюжет игры и то, что в разных компаниях игровые миссии для рас сделаны на одинаковых картах миссий. Однако он похвалил графику, заявив, что «Единственной вещью, держащей игровую атмосферу или интерес к игре, является красивый трёхмерный движок». Также были отмечены спецэффекты и вдохновение, с которым были созданы игровые создания. Вердикт обозревателей: «Если бы игра игралась также красиво, как выглядела. Но это не так[2].»

Отечественная игровая пресса

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 75 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс и трёхмерную графику. Вердикт: «DP — игра высокого качества, безусловный графический шедевр, Expendable среди толп RTS. Но слишком уж сильна конкуренция в этом жанре, слишком велико значение традиций и брэндовых ассоциаций. Возможностей пробиться к вершине пирамиды потребительских симпатий немного. Соседям по стратегическому цеху достаточно лишь обновить старые добрые движки с любимыми именами (чем они, кстати сказать, в большинстве своем и заняты в настоящий момент), чтобы вновь собрать у прилавков толпы фанатов. Авторам же DP для перевода своего детища из разряда «ПО для демонстрации возможностей „крутого“ железа» придется сделать гораздо больше. Но шансы все-таки есть»[3].

Журнал Игромания поставил игре 5.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Разработчики также постарались максимально разнообразить расы, и — в известной степени это получилось. Но лучше всего у них получилось склепать ужасный интерфейс, выступающий в роли раковины, в которую Dark Planet прячется от игрока. Борьба с непокорной камерой, юнитами и панелью управления изнуряет невероятно, и даже симпатичная трёхмерная графика не способна заставить проходить игру дальше третьей миссии.»[4]. Локализация игры была оценена журналом на 10 балов по 10-й шкале.»Не успели мы опубликовать рецензию на оригинальную Dark Planet: Battle For Natrolis, как подоспела локализация от отечественного издателя «Руссобит-М». Средняя по замыслу, но симпатичная по реализации RTS получила практически безупречный перевод.»[5].

Примечания[ | ]

  1. Tom Chick.
    Dark Planet: Battle for Natrolis Review (англ.) 2. GameSpot (18 March 2002). Архивировано 1 мая 2012 года.
  2. Dan Adams.
    Dark Planet: Battle for Natrolis Review (англ.) 2. IGN.com (12 November 2007). Дата обращения 14 марта 2002. Архивировано 27 января 2011 года.
  3. Sentient.
    Рецензия на игру Тёмная планета.
    (неопр.)
    . Absolute Games (18 апреля 2002).
  4. Антон Логинов.
    Рецензия на игру Тёмная планета.
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (11 июля 2002).
  5. Антон Логинов.
    Рецензия на локализацию игры Тёмная планета.
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (13 сентября 2002).

Примечания

  1. Tom Chick.
    Dark Planet: Battle for Natrolis Review (англ.) 2. GameSpot (18 марта 2002). Архивировано 1 мая 2012 года.
  2. Dan Adams.
    Dark Planet: Battle for Natrolis Review (англ.) 2. IGN.com (12 ноября 2007 года). Проверено 14 марта 2002. Архивировано 27 января 2011 года.
  3. Sentient.
    Рецензия на игру Тёмная планета.
    (неизв.)
    . Absolute Games (18 апреля 2002 года). Архивировано 1 мая 2012 года.
  4. Антон Логинов.
    Рецензия на игру Тёмная планета.
    (неизв.)
    . Игромания (журнал) (11 июля 2002 года). Архивировано 1 мая 2012 года.
  5. Антон Логинов.
    Рецензия на локализацию игры Тёмная планета.
    (неизв.)
    . Игромания (журнал) (13 сентября 2002 года). Архивировано 1 мая 2012 года.

Сюжет

Сюжет игры повествует о событиях, проходящих на планете Натролис. На ней тысячелетиями существовала раса ящероподобных существ — Соринов

, которая властвовала на ней и поддерживала равновесие с помощью магических сил
.
Но появление флота колонистов с планеты Земля пробудило и третью сторону надвигающегося конфликта — сверхразвитую расу насекомых — Дрилов

, поднявшихся из глубин ядра планеты
.

Dark Planet: Battle for Natrolis ( YuN )

Наследник Starcraft’а
Наверное, трудно придумать более банальное название для игры, чем Dark Planet. Да и сама игра целиком и полностью укладывается в рамки классической real-time стратегии и нигде из них не выпирает. Добываем ресурсы, строим здания и юниты, громим врага… Тем не менее, в компании Ubi Soft надеются, что им удастся обставить многочисленных конкурентов за счет внимания к деталям, необычному сочетанию юнитов разных сторон и красочной графики.

И местность, и юниты в игре реально трехмерные, что, впрочем, тоже уже не новость. Особенно не новость то, что рельефу не хватает плавности… Противостоящих сил в игре три: колонисты-земляне, рептилоиды Sorin и инсектоиды Dreil. Как водится, каждой расе причитается по своей кампании. Основной упор в кампаниях делается на мочиловку.

Расы весьма заметно отличаются друг от друга, не только внешне, но и по сути — хороший тон, заданный еще Starcraft’ом. Базы землян строятся вокруг контрольного центра; это большое сооружение с кучей компьютеров и коммуникационных устройств, с помощью которых осуществляется управление всеми силами. Земляне активно используют роботов, которые добывают камни для строительства, минеральные ресурсы и энергию из геотермальных источников. Те же роботы строят фундаменты для новых зданий, после чего сами здания специальный корабль спускает с орбиты (помнится, аналогичный принцип строительства был в игре Uprising). При апгрейде своего контрольного центра вы получаете доступ к новым типам сооружений (вроде сторожевых турелей с дальнобойным оружием или лабораторий, которые разрабатывают новое снаряжение для ваших юнитов), а также и к новым юнитам (например, медикам, или офицерам, улучшающим бойцовые качества находящихся рядом войск). Открывается также более продвинутая технология подготовки юнитов, позволяющая производить их быстрее.

Основной и наиболее сбалансированный боевой юнит землян — морской пехотинец (marine), чье вооружение годится и в ближнем, и в дальнем бою. Часовые (Sentries) хорошо оснащены для ближнего боя, но против далекого врага бессильны, а стрелки-гранатометчики (Gunners), напротив, эффективны против удаленных целей.

Раса Sorin совершенно не похожа на землян и вообще на приличную расу из научной фантастики. Это типичные выходцы из фэнтези. Технология у них находится на средневековом уровне, они строят дома из дерева и камня (ресурсы у них добывают работники со странным названием slave hammers — «рабские молоты») и воюют копьями и луками. Но главная их сила, разумеется, не в этом, а в их вере (faith) — по сути, это гибрид боевого духа с чем-то вроде магической маны в фэнтезийных играх. Вера повышается при убийстве врагов, а также при молитвах в храмах. Чем больше запас веры, тем более крутые штуки могут откалывать соринские жрецы — будь то боевые заклинания, исцеление раненых или даже управление армиями зомби.

Наконец, третья раса, Dreil, не пользуется ни машинами, ни магией — она чисто биологическая. Гигантские насекомые, отчасти напоминающие «Чужих» из соответствующего фильма, из ресурсов добывают древесину и минералы, а энергию получают весьма милым способом — переваривая в специальных коконах тела врагов. Среди их боевых юнитов есть, например, такие, как Spitters, плюющиеся концентрированной кислотой.

Интерфейс для всех трех рас будет общим по принципам, хотя и несколько различающимся по визуальному стилю. В целом он, как нам обещают, будет вполне простым и удобным, что позволит вступать в бой, не заморачиваясь предварительным освоением. Одиночным левым кликом выбирается юнит, двойным левым кликом — все юниты этого типа, привычным способом (двигая мышкой рамочку) можно выделить несколько юнитов в группу, а затем присвоить каждой группе номер, чтобы быстро переключаться на нее. Команды отдаются одиночным правым кликом; если это клик на землю, юнит туда пойдет, если на врага — атакует, коли сможет, если на какой-то ресурс — постарается его добыть, коли умеет. При этом курсор при наведении на объект принимает соответствующую форму, показывая игроку, какое действие будет выполнено при клике. Если просто задержать курсор на юните или постройке, вам покажут всю существенную информацию по данному объекту (здоровье, броня, сила атаки, скорость, вместимость и т.п.)

Вы сможете также строить юниты в различные формации (квадратные, треугольные, круговые) и создавать свои собственные формации. Причем одну и ту же формацию можно делать более тесной или разрозненной. Можно задавать юниту поведение (отступать при контакте с врагом, сохранять позицию, проявлять повышенное внимание или агрессивность), а также траекторию патрулирования (через waypoint’ы). При этом маленькие иконки на головах юнитов показывают номер их группы и заданное поведение.

Сведения, относящиеся к вашему положению в целом, сосредоточены в нижней части экрана. Здесь отображаются ресурсы, реальная и возможная численность сил, компас (благо карту можно крутить, масштабировать и двигать в любую сторону) и несколько иконок, позволяющих поменять установки, отобразить мелкомасштабную мини-карту, вывести цель миссии и т.д. Здесь же появляются цветные иконки для управления выбранными юнитами (в частности, для задания формаций или для ремонта). Некоторые иконки открывают меню из нескольких опций, но если вы не хотите каждый раз выбирать из меню, то можете навесить соответствующие функции на активные клавиши (hotkeys).

Игра богата симпатичными визуальными эффектами, вроде волн, набегающих на берег, резвящихся в воде рыбок, дождя, производящего круги на воде, качающейся на ветру листвы или разгуливающих животных. Вообще цветовая палитра очень даже богатая, так что Dark Planet на самом деле не такая уж и dark. Звуковых эффектов тоже немало — от легкого бриза, шумящего в листве, до рева моторов, грохота оружия и воплей умирающих.

В многопользовательском режиме могут бороться до восьми игроков — как живых, так и AI’шных. Помимо обычных вариантов сетевых разборок — таких как «стенка на стенку», захват флага и доминирование — будет еще и не менее пяти многопользовательских кампаний.

Игра должна выйти к марту этого года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: