У истоков Warframe | Обзор игры Dark Sector


Dark Sector: Обзор

Впервые о Dark Sector мы услышали еще в далеком 2004 году. Игра была анонсирована для PlayStation 3 и Xbox 360 и в итоге вышла совсем не такой какой задумывалась. Оказывается, по изначальной идее разработчиков дело должно было разворачиваться на некой незнакомой планете, в окружении пришельцев, военных и осминогоподобных кораблей. Сам же главный герой напоминал тогда Номада из Crysis, потому как был облачен в экзоскелет, дающий ему нечеловеческие способности. Мог бы Dark Sector превратиться в Crysis с другой камерой, если бы студия Digital Extremes не решила переосмыслить концепцию игры…

Оружие массового поражения

Завязка в Dark Sector примитивна и напоминает сюжеты сотни других игр. В некой вымышленной стране Лазрии проводятся незаконные опыты по мутации людей. Спецагент ЦРУ отправлен туда, чтобы выяснить какую опасность для мира несут эти разработки. Как и полагается в подобных историях, вскоре центр потерял связь со своим шпионом и ему на выручку отправили второго. Хайден Тенно — классический герой — суровый, в меру накаченный вояка с темным прошлым, печальным настоящим и малообещающим будущим. Собственно все. Конечно, на протяжении игры нас ждет парочка-другая неожиданностей, но в основном мы будем уверенно продвигаться к цели намеченной разработчиками с первых минут игры. Dark Sector попросту обречена на то, чтобы превратиться в не слишком вдумчивое мясо. Что собственно и случилось.

Но разработчикам удалось создать такой элемент дизайна окружающего мира, что половину графических недоработок просто не замечаешь. Нет, никакой революции художники не сделали, они лишь грамотно использовали черно-белые тона, погрузили локации в мрачную цветовую гамму. Этот эффект призван показать прошлое нашего героя.

Во время выполнения задания Хайден сам заразился опасным вирусом, в результате он не перешел на сторону тьмы, но зато научился кромсать супостатов их же оружием. Вот тут-то и открывается наиболее интересная часть игры — способности Тенно и главная из них — использование мутировавшей руки. Всевозможных умений много и раздаются они щедро — тут есть и невидимость, и быстрое перемещение, но куда интереснее экспериментировать с бумерангом — мы будем управлять полетом глайва в режиме slo-mo и даже заряжать его электричеством, льдом или огнем, дабы зрелищно отрезать конечность супостата. Расчлененка присутствует, но выглядит однообразно — руки, ноги и прочие части тел отрезаются в одном и том же месте.

Однако есть у «руки» нашего главгероя и недостатки. К примеру, в паре с глайвом можно использовать только простенький пистолет с регенерирующейся обоймой. В самых крайних случаях так и хочется подобрать автомат, но тут в игру вступает странный механизм — долго обходиться без своего «природного» оружия спецагент не может. Так что вскоре выбрасывает автомат и опять достает пистолет и смертельные лезвия.

В Dark Sector можно без особого труда найти элементы боевика Gears of War. Что уж говорить — опыт сотрудничества с Epic не проходит даром. Только вот позаимствовать идею — это пол дела, надо ее еще и до ума довести. Стрельба из-за укрытий реализована из рук вон плохо. Разработчики не сделали «уровни», которые различались бы защищенностью и углом обзора для стрельбы. Вместо этого мы постоянно оказываемся в ситуации, когда пули врагов так или иначе достают нас, а вот самим вести прицельный огонь почти невозможно.

***

Dark Sector — определенно заслуживает внимания. Конечно, разработчики придумали заштампованный сюжет о коварных русских и героях американцах, но даже и в нем что-то есть. Геймплей пестрит заимствованиями из десятков других игр. Но в целом все действо смотрится красиво и интересно. Все-таки возможность достать из собственной руки здоровенный бумеранг и отрезать им кому-нибудь ногу все еще будоражит умы простых геймеров. Если бы Digital Extremes чуть лучше продумала слаженность игровых элементов и сохранила черно-белую цветовую схему, то Dark Sector вполне мог стать достойным конкурентом для Gears of War 2.

Сюжет

Действие игры разворачивается в альтернативном будущем, в вымышленной стране Ласрии (англ. Lasria), стране-сателлите России. В советские времена в Ласрии произошла вспышка опасного вируса, т.н. «Техноцита», превращающего живые существа в агрессивных мутантов, постепенно обрастающих металлом и эволюционирующих. Со временем эти мутанты приобретают различные сверхъестественные способности. Впоследствии, заражение было подавлено войсками, образцы вируса и некоторые твари, необходимые для экспериментов, были закрыты в специальной лаборатории.

Спустя некоторое время в Ласрии начинается новое заражение, в чём повинен бывший агент ЦРУ Мезнер, ставший предателем в корыстных целях. Его пытается устранить главный герой, сотрудник Сил специального назначения Армии США Хайден Тэнно (англ. Hayden Tenno). В ходе выполнения операции он сам заражается вирусом. Это приводит к тому, что его рука обрастает металлом, и её продолжением становится глефа, особое метательное оружие. Главный герой пробивается через толпы мутантов и солдат чтобы устранить опасность.

Примечания

  1. Hedgehog Riders (рус.). — официальный сайт, см. колонку «Завешенные проекты». Проверено 20 февраля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  2. 12Cost.
    Dark Sector (рус.). Absolute Games (22 мая 2000). — предварительный обзор. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. Чего ждать от Dark Sector (рус.). 3DNews.ru (21 января 2005). — предварительный обзор. Проверено 8 октября 2010.
  4. Nomad.
    Бойтесь русских паразитов! (рус.). Absolute Games (18 мая 2006). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  5. Nomad.
    Dark Sector для PC — R.I.P. (рус.). Absolute Games (26 декабря 2006). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  6. Jin.
    Дата выхода экшена Dark Sector (рус.). iXBT.com (23 августа 2007). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  7. Петр Петров.
    Dark Sector запретили в Австралии (рус.). 3DNews.ru (15 февраля 2009). Проверено 8 октября 2010.
  8. Cam Shea.
    Dark Sector Refused Classification in Australia (англ.). IGN (13 февраля 2009). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  9. Dark Sector PC On Sale In Russia (англ.). Voodoo Extreme 3D (23 января 2009). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  10. Dark Sector (англ.). Steam. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  11. Aspyr to Publish Dark Sector (англ.) (недоступная ссылка — история
    ). GameSpot (12 марта 2009). — пресс-релиз. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 30 марта 2009 года.
  12. Тимур Хорев.
    Digital Extremes анонсировала условно-бесплатный шутер Warframe (рус.). «Игромания» (25 июня 2012). Проверено 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  13. 12Justin Calvert.
    Dark Sector Review (англ.). GameSpot (13 апреля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  14. 12Greg Miller.
    Dark Sector Review (англ.). IGN (25 марта 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  15. 12
    Dark Sector Test: Brutale Mutantenjagd, Erwachsene dürfen zugreifen! (нем.). PC Games (Germany) (24 марта 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  16. 123456789101112
    Dark Sector (англ.). Metacritic. — оценки. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  17. 12Алексей Моисеев.
    Вердикт: Dark Sector (англ.). Игромания. — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  18. 12Антон Костюкевич.
    Dark Sector — бумеранг против мутантов (англ.). 3DNews.ru (20 февраля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010.
  19. 12Nomad.
    Рецензия на Dark Sector (англ.). Absolute Games (14 февраля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  20. Nomad.
    Unreal Engine 3 вновь критикуют (рус.). Absolute Games (20 августа 2007). Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  21. wolfsanek.
    Dark Sector (рус.). Overclockers.ua (30 апреля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года.

Рецензии и оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic66% из 100%[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer7.5 из 10
GameSpot70% из 100%[13]
GameTrailers7.3 из 10
IGN77% из 100%[14]
OXM5.5 из 10
X-Play2 из 5
PC Games (Германия)77% из 100%[15]
GameZone75% из 100%[16]
Thunderbolt70 из 100%[16]
Play (Poland)70 из 100%[16]
Computer Games Online RO69 из 100%[16]
GameStar68 из 100%[16]
GamePro60 из 100%[16]
Worth Playing60 из 100%[16]
LEVEL (Czech Republic)60 из 100%[16]
PC Zone UK58 из 100%[16]
PC Gamer UK48 из 100%[16]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews6,5 из 10[18]
Absolute Games48% из 100%[19]
Игромания7 из 10[17]

Игра «Dark Sector» получила преимущественно положительные оценки от специализированной прессы. В частности, общий балл, согласно рейтингу оценок Metacritic, составляет 66% из 100%.[16]

Американский сайт IGN оценил игру в 77% из 100%. Обзор проводился на основе ПК-версии игры. Автор статьи отметил сильную графическую составляющую и боевую систему, которая сравнима с Gears of War

.[14] Аналогичный балл поставил игре рецензент германоязычного журнала PC Games, отозвавшись об игре как о «простом и безостановочном экшене», сравнив, однако, сюжет с фильмами категории «B».[15]

Достаточно неплохую оценку — 70% из 100% — Dark Sector получил от известного сайта GameSpot. К отрицательным сторонам игры автор обзора отнес отсутствие возможности многопользовательской игры через Интернет (в окончательном варианте игры доступны только сражения по локальной сети).[13]

Наиболее низкие оценки, согласно рейтингу Metacritic — 48% из 100% — поставили игре русскоязычный сайт Absolute Games и великобританская версия журнала PC Gamer.[19] Автор обзора на Absolute Games подводит итог следующими словами: «Предсказуемая с первой секунды и до титров, завернутая в одеяло из шаблонов, без капли адреналина в крови, „Dark Sector“ проплыла по реке забвения длиной в восемь лет, а люди… не оглянулись».

Другие русскоязычные издания поставили Dark Sector более высокие оценки. Так, оценка журнала «Игромания» составила 6,5 из 10 баллов[17], а сайт 3DNews.ru похвалив в своем обзоре игру за качественную технологическую составляющую и оригинальную реализацию боев при помощи глефы, поставил игре те же 6,5 баллов из 10, о и «неудачный дизайн уровней».[18]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: