Dark Sector: Обзор
Впервые о Dark Sector мы услышали еще в далеком 2004 году. Игра была анонсирована для PlayStation 3 и Xbox 360 и в итоге вышла совсем не такой какой задумывалась. Оказывается, по изначальной идее разработчиков дело должно было разворачиваться на некой незнакомой планете, в окружении пришельцев, военных и осминогоподобных кораблей. Сам же главный герой напоминал тогда Номада из Crysis, потому как был облачен в экзоскелет, дающий ему нечеловеческие способности. Мог бы Dark Sector превратиться в Crysis с другой камерой, если бы студия Digital Extremes не решила переосмыслить концепцию игры…
Иногда конфликт можно решить только таким способом…
Оружие массового поражения
Завязка в Dark Sector примитивна и напоминает сюжеты сотни других игр. В некой вымышленной стране Лазрии проводятся незаконные опыты по мутации людей. Спецагент ЦРУ отправлен туда, чтобы выяснить какую опасность для мира несут эти разработки. Как и полагается в подобных историях, вскоре центр потерял связь со своим шпионом и ему на выручку отправили второго. Хайден Тенно — классический герой — суровый, в меру накаченный вояка с темным прошлым, печальным настоящим и малообещающим будущим. Собственно все. Конечно, на протяжении игры нас ждет парочка-другая неожиданностей, но в основном мы будем уверенно продвигаться к цели намеченной разработчиками с первых минут игры. Dark Sector попросту обречена на то, чтобы превратиться в не слишком вдумчивое мясо. Что собственно и случилось.
И все-таки использование глайва выглядит крайне эффектно.
Но разработчикам удалось создать такой элемент дизайна окружающего мира, что половину графических недоработок просто не замечаешь. Нет, никакой революции художники не сделали, они лишь грамотно использовали черно-белые тона, погрузили локации в мрачную цветовую гамму. Этот эффект призван показать прошлое нашего героя.
Можете не сомневаться, Хайден уже готовится отрезать голову кому-нибудь из этих бедолаг.
Во время выполнения задания Хайден сам заразился опасным вирусом, в результате он не перешел на сторону тьмы, но зато научился кромсать супостатов их же оружием. Вот тут-то и открывается наиболее интересная часть игры — способности Тенно и главная из них — использование мутировавшей руки. Всевозможных умений много и раздаются они щедро — тут есть и невидимость, и быстрое перемещение, но куда интереснее экспериментировать с бумерангом — мы будем управлять полетом глайва в режиме slo-mo и даже заряжать его электричеством, льдом или огнем, дабы зрелищно отрезать конечность супостата. Расчлененка присутствует, но выглядит однообразно — руки, ноги и прочие части тел отрезаются в одном и том же месте.
Тот самый черно-белый мир…очень эффектно.
Однако есть у «руки» нашего главгероя и недостатки. К примеру, в паре с глайвом можно использовать только простенький пистолет с регенерирующейся обоймой. В самых крайних случаях так и хочется подобрать автомат, но тут в игру вступает странный механизм — долго обходиться без своего «природного» оружия спецагент не может. Так что вскоре выбрасывает автомат и опять достает пистолет и смертельные лезвия.
Этот вертолет еще долго будет сниться всем игрокам в страшных снах.
В Dark Sector можно без особого труда найти элементы боевика Gears of War. Что уж говорить — опыт сотрудничества с Epic не проходит даром. Только вот позаимствовать идею — это пол дела, надо ее еще и до ума довести. Стрельба из-за укрытий реализована из рук вон плохо. Разработчики не сделали «уровни», которые различались бы защищенностью и углом обзора для стрельбы. Вместо этого мы постоянно оказываемся в ситуации, когда пули врагов так или иначе достают нас, а вот самим вести прицельный огонь почти невозможно.
Вот о таких неудачных укрытиях и шла речь – мы просто открытая цель для всех врагов.
***
Dark Sector — определенно заслуживает внимания. Конечно, разработчики придумали заштампованный сюжет о коварных русских и героях американцах, но даже и в нем что-то есть. Геймплей пестрит заимствованиями из десятков других игр. Но в целом все действо смотрится красиво и интересно. Все-таки возможность достать из собственной руки здоровенный бумеранг и отрезать им кому-нибудь ногу все еще будоражит умы простых геймеров. Если бы Digital Extremes чуть лучше продумала слаженность игровых элементов и сохранила черно-белую цветовую схему, то Dark Sector вполне мог стать достойным конкурентом для Gears of War 2.
Сюжет
Действие игры разворачивается в альтернативном будущем, в вымышленной стране Ласрии (англ. Lasria), стране-сателлите России. В советские времена в Ласрии произошла вспышка опасного вируса, т.н. «Техноцита», превращающего живые существа в агрессивных мутантов, постепенно обрастающих металлом и эволюционирующих. Со временем эти мутанты приобретают различные сверхъестественные способности. Впоследствии, заражение было подавлено войсками, образцы вируса и некоторые твари, необходимые для экспериментов, были закрыты в специальной лаборатории.
Спустя некоторое время в Ласрии начинается новое заражение, в чём повинен бывший агент ЦРУ Мезнер, ставший предателем в корыстных целях. Его пытается устранить главный герой, сотрудник Сил специального назначения Армии США Хайден Тэнно (англ. Hayden Tenno). В ходе выполнения операции он сам заражается вирусом. Это приводит к тому, что его рука обрастает металлом, и её продолжением становится глефа, особое метательное оружие. Главный герой пробивается через толпы мутантов и солдат чтобы устранить опасность.
Примечания
- Hedgehog Riders (рус.). — официальный сайт, см. колонку «Завешенные проекты». Проверено 20 февраля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- ↑ 12Cost.
Dark Sector (рус.). Absolute Games (22 мая 2000). — предварительный обзор. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Чего ждать от Dark Sector (рус.). 3DNews.ru (21 января 2005). — предварительный обзор. Проверено 8 октября 2010.
- Nomad.
Бойтесь русских паразитов! (рус.). Absolute Games (18 мая 2006). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Nomad.
Dark Sector для PC — R.I.P. (рус.). Absolute Games (26 декабря 2006). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Jin.
Дата выхода экшена Dark Sector (рус.). iXBT.com (23 августа 2007). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Петр Петров.
Dark Sector запретили в Австралии (рус.). 3DNews.ru (15 февраля 2009). Проверено 8 октября 2010. - Cam Shea.
Dark Sector Refused Classification in Australia (англ.). IGN (13 февраля 2009). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Dark Sector PC On Sale In Russia (англ.). Voodoo Extreme 3D (23 января 2009). Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- Dark Sector (англ.). Steam. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
- Aspyr to Publish Dark Sector (англ.) (недоступная ссылка — история
). GameSpot (12 марта 2009). — пресс-релиз. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 30 марта 2009 года. - Тимур Хорев.
Digital Extremes анонсировала условно-бесплатный шутер Warframe (рус.). «Игромания» (25 июня 2012). Проверено 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года. - ↑ 12Justin Calvert.
Dark Sector Review (англ.). GameSpot (13 апреля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - ↑ 12Greg Miller.
Dark Sector Review (англ.). IGN (25 марта 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - ↑ 12
Dark Sector Test: Brutale Mutantenjagd, Erwachsene dürfen zugreifen! (нем.). PC Games (Germany) (24 марта 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - ↑ 123456789101112
Dark Sector (англ.). Metacritic. — оценки. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - ↑ 12Алексей Моисеев.
Вердикт: Dark Sector (англ.). Игромания. — рецензия. Проверено 8 октября 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года. - ↑ 12Антон Костюкевич.
Dark Sector — бумеранг против мутантов (англ.). 3DNews.ru (20 февраля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября 2010. - ↑ 12Nomad.
Рецензия на Dark Sector (англ.). Absolute Games (14 февраля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года. - Nomad.
Unreal Engine 3 вновь критикуют (рус.). Absolute Games (20 августа 2007). Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года. - wolfsanek.
Dark Sector (рус.). Overclockers.ua (30 апреля 2009). — рецензия. Проверено 8 октября. Архивировано 16 февраля 2012 года.
Рецензии и оценки
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 66% из 100%[16] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game Informer | 7.5 из 10 |
GameSpot | 70% из 100%[13] |
GameTrailers | 7.3 из 10 |
IGN | 77% из 100%[14] |
OXM | 5.5 из 10 |
X-Play | 2 из 5 |
PC Games (Германия) | 77% из 100%[15] |
GameZone | 75% из 100%[16] |
Thunderbolt | 70 из 100%[16] |
Play (Poland) | 70 из 100%[16] |
Computer Games Online RO | 69 из 100%[16] |
GameStar | 68 из 100%[16] |
GamePro | 60 из 100%[16] |
Worth Playing | 60 из 100%[16] |
LEVEL (Czech Republic) | 60 из 100%[16] |
PC Zone UK | 58 из 100%[16] |
PC Gamer UK | 48 из 100%[16] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 6,5 из 10[18] |
Absolute Games | 48% из 100%[19] |
Игромания | 7 из 10[17] |
Игра «Dark Sector» получила преимущественно положительные оценки от специализированной прессы. В частности, общий балл, согласно рейтингу оценок Metacritic, составляет 66% из 100%.[16]
Американский сайт IGN оценил игру в 77% из 100%. Обзор проводился на основе ПК-версии игры. Автор статьи отметил сильную графическую составляющую и боевую систему, которая сравнима с Gears of War
.[14] Аналогичный балл поставил игре рецензент германоязычного журнала PC Games, отозвавшись об игре как о «простом и безостановочном экшене», сравнив, однако, сюжет с фильмами категории «B».[15]
Достаточно неплохую оценку — 70% из 100% — Dark Sector получил от известного сайта GameSpot. К отрицательным сторонам игры автор обзора отнес отсутствие возможности многопользовательской игры через Интернет (в окончательном варианте игры доступны только сражения по локальной сети).[13]
Наиболее низкие оценки, согласно рейтингу Metacritic — 48% из 100% — поставили игре русскоязычный сайт Absolute Games и великобританская версия журнала PC Gamer.[19] Автор обзора на Absolute Games подводит итог следующими словами: «Предсказуемая с первой секунды и до титров, завернутая в одеяло из шаблонов, без капли адреналина в крови, „Dark Sector“ проплыла по реке забвения длиной в восемь лет, а люди… не оглянулись».
Другие русскоязычные издания поставили Dark Sector более высокие оценки. Так, оценка журнала «Игромания» составила 6,5 из 10 баллов[17], а сайт 3DNews.ru похвалив в своем обзоре игру за качественную технологическую составляющую и оригинальную реализацию боев при помощи глефы, поставил игре те же 6,5 баллов из 10, о и «неудачный дизайн уровней».[18]