Квесты, доступные с самого начала игры.
Cassardis
Floral Delivery (Benita, разрушенный дом напротив задней двери гостиницы) Требуется собрать 5 цветов Sunbright и 1 Moonglow. Первые можно найти днем у корней больших деревьев недалеко от деревни, второй находится в самой деревне ночью на пляже Starfall Bay.
Grim Tidings (Elvar, обычно слоняется по улицам или сидит в одном из домов по дороге в часовню, так же может быть в самой часовне) Просто бегаем по квестовым маркерам и болтаем с NPC.
Lost Faith (Clemente, часовня) Книга на крыше, идите по маркеру и без труда найдете.
World Map
Of Merchants & Monsters (Alon, Ancient Quarry, ближайший к Gran Soren вход) Заходим, открываем все двери в каменоломне и убиваем трех огров.
Search Party (Raynard, торговец, которого спасаем от гоблинов по пути из Cassardis в Encampment. По ходу игры встречается в Cassardis, Encampment, Gran Soren и Greatwall Encampment) Чтобы начать квест, необходимо совершить 10 покупок у Рэйнарда. Покупаем что-нибудь, закрываем экран торговли и диалога, активируем и покупаем снова, и так, пока у него над головой не появится квестовый значок. Первым делом он попросит принести Scrap Iron (падает со скелетов). После совершаем еще 5 покупок. Квест обновится, и на этот раз нужно принести Miasmite (падает с фантомов, Miasmite Shard не считается. Так же можно получить, скомбинировав Miasmite Shard и Firefly Stone ). Делаем еще 10 покупок, и торговец, наконец, просит найти 6 частей дневника: 1. Encampment, сундук в левой части лагеря. 2. Catacombs, сундук в комнате с фантомами. 3. Gran Soren, сундук на крыше в районе Venery, недалеко от магазина Black Cat. 4. Miasmic Hunt, сундук в лагере у самого дальнего ядовитого болота (населено саурианами, в центре остров с клеткой) южнее Greatwall Encampment. 5. Soulflayer Canyon, ближайший к Greatwall Encampment вход. На первой же развилке берем направо, сундук на обломках моста. 6. Ancient Quarry, один из сундуков в центральной зоне, где обосновался первый огр.
Свежим взглядом на Dragon’s Dogma Dark Arisen.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Как же быстро летит время. Кто-то может это заметить, глядя на себя в зеркало или на своих детей, я же заметил это, как не странно, на видеоиграх. Действительно, индустрия развивается стремительно быстро. Консоли меняются, а вместе с ними уходят целые поколения игр. И вот мы добрались уже до того момента, когда, казалось бы, недавно вышедшие игры становятся старыми. В рамках блогов «Свежим взглядом» я буду рассматривать уже не свежие игры, в которые я хотел поиграть ранее, но по тем или иным причинам не сумел этого сделать. Приступим.
Первой игрой, которая мне приглянулась на рассматрение, является Dragon’s Dogma Dark Arisen. В своё время она получила вполне себе неплохие оценки, однако игра не стала одним из узнаваемых брендов Capcom. У нас в России она вовсе не популярна из-за отсутствия у большинства людей консоли, на которую Dragon’s Dogma выходила изначально, а также русской локализации, от слова совсем. Я проходить игру начал на ПК со скаченным русификатором, поэтому, если на скриншотах будет проскакивать наш великий и могучий, знайте, что при портировании на комп русского так и не завезли.
На данный момент, мне сложно что-то сказать о сюжете, потому что игру я прошел пока только на половину. Как минимум могу сообщить, что он есть.
Начало игры
Мы появляемся в пещере, где с нами будет находится некий напарник, которых в игре называют пешками, но о них мы поговорим отдельно. Выйдя из пещеры, нас сразу бросают в гущу событий. Есть дракон, который хочет нас испепелить и гоблины, мешающие под ногами. Пробираясь с боем, мы находим камень, с помощью которого мы призываем ещё двух пешек и продолжаем путь. Нам предстоит добраться до врат, за которыми скрывается дракон, а в конце победить босса в виде химеры.
Вначале игры сложно понять, что происходит, но в дальнейшем ситуация изменится и нас постепенно введут в лор игры. Нам предстоит сражаться с монстрами, помогать жителям, а парой даже будет предоставляться выбор, который влияет на некоторые вещи. Сюжет на первый взгляд банален, но он грамотно разбавлен собственным лором, что придает ему некий шарм и оригинальность. Прописанного главного героя в игре нет, мы сами создаем себе персонажа, которым будем спасать мир. Так же тут присутствуют и побочные задания. Есть несколько типов второстепенных миссий. Назовём их пассивные и активные. Первые, висят на досках объявлений. Они напоминают квесты на начальных стадиях прокачки в ММО (убить 10 гоблинов, 20 мышей и т.д.). Такие задания стоит всегда брать с собой чтобы по мере прохождения вам начислялся опыт, потому что на своем пути вы встретите много различных тварей. Активные же имеют за собой небольшую историю. Например, стражнику дали приказ расчистить колодец от монстров, но справиться с заданием он не может, и он просит нас выполнить эту работу за награду. Квесты редко отличаются большой проработкой, но это в игре не самое главное. Больше всего в игре интересен геймплей.
У большинства, японских игр есть одна схожая черта, которую можно проследить, а именно обилия разного рода механик, без которых вполне возможно было обойтись, но так или иначе, они придают атмосферу происходящему. Dragon’s Dogma исключением не стала. В игре невероятное количество возможностей, от чего текстовое обучение встречается буквально на каждом шагу. В какой-то момент — это может начать поднапрягать, потому что иногда вам разжевывают то, что ясно интуитивно, но, в любом случаи, пропускать текст мимо себя не советую, порой там проскакивают действительно полезные вещи. Чтобы охватить все возможности игры раздели геймплей на несколько частей, а именно: классы, пешки, противники, мир.
В начале путешествия у главного героя есть определенный выбор из трех классов, а именно, условно: воин, лучник, маг. Первый призван принимать удар на себя, задача второго бит врагов, третьего хил и баффы. У каждого класса свои умения, которые можно применять в бою, некоторые из них настроены на командное выполнение. Мой совет – брать либо лучника, либо воина, а мага лучше всего оставить для союзников. По мере прохождения мы сможем заменить свой класс на новый. Воин получит более тяжелое оружие, лучник хороший лук, а маг вместо бафов начнет наносить дамаг противнику. Кроме этого для игрока откроются эксклюзивные, скрещенные навыки (типа воина-мага). Каждый класс ограничивает персонажа в использовании некоторых предметов, так что выбирать нужно по тому, что подходит вашему стилю игры. Но также не стоит забывать, кем бы вы не играли без хорошей команды тяжело справиться в любом бою.
Главный герой путешествует не один. В его распоряжении есть большой отряд, так называемых «пешек». Пешки – союзники, которые будут постоянно сопровождать вас на протяжении всей игры. Эти напарники буквально готовы отдать жизнь, чтобы протянуть вам руку помощи в ответственный момент. Команду можно набрать в специально выведенном месте, а именно у камня с рунами. Каждая пешка имеет не только свой класс, но и характер, который проявляется как в действиях, так и в диалогах. Во время путешествия пешка может предостеречь об опасности, а в ходе выполнения квеста дать совет или коментарий. Количество напарников, которые будут вам прислуживать, ограничено. Максимум можно выбрать трех братьев и сестер по оружию, так что при выборе пешки внимательно следите за её способностями, чтобы собрать сильную команду. Вам также предложат создать своего союзника, который будет отвечать заданным требованиям. Когда вы находитесь вне игры ваша личная пешка будет путешествовать с другими игроками, где сможет набрать себе лут или научиться чему-то новому. Ещё можно отдавать напарникам ряд не очень больших приказов («вперед», «ко мне» и «на помощь») Во время боя не стоит забывать про командную работу, действуя сообща вас сложнее победит. Кстати о противниках.
Каждый противник имеет слабые стороны, зная которые можно с легкостью выиграть бой. Так, например, у ящеров уязвимое место – это хвост, гоблины получают больше урона от огня и так далее. В сражении противники ведут себя адекватно. Если у врага мало здоровья он уйдет в отступление, а если рядом окажется его союзник, то он быстро побежит за подмогой. Ещё фишкой игры стали гигантские по размеру противники, которых, не редко можно встретить на просторах игры. Во время битвы с таким чудовищем вы можете забраться на него и попытаться добраться до уязвимых мест. Гиганты будут сопротивляться, расходуя вашу энергию, поэтому обязательно нужно следить за показателями стамины.
Пример на битве с химерой
Во время битвы с химерой первым делом стоит забраться на её змеиный хвост и постараться отрубить его. Это обезопасит вас от получения урона ядом. Далее запрыгиваем на голову козла и пытаемся нанести по ней как можно больше урона. Таким образом мы дали себе преимущество при битве с последней частью монстра, а именно львом.
Больших чудищ можно спокойно встретить на просторах открытого мира, который заслуживает отдельного упомянания.
Открытый мир имеет вполне внушительные размеры, учитывая то, что по нему мы ходим пешком и транспорта в игре нет. Исследовать просторы довольно интересно, порой не знаешь куда тебя занесет та или иная тропинка. Однако не стоит забывать, что в локациях бывает чрезмерное количество врагов, готовые вас убить в любой момент. Периодически это может доставлять дискомфорт, особенно если во время путешествия вы умрете, забывшись сохраниться, потому что автосохранение работает исключительно, зайдя или выйдя из какой-либо локации. Порой при прохождении стоит сходить с трапы, ведь так можно обнаружит различные подземелья, в которые можно спуститься. Пройдя его вас будет ожидать награда в виде неплохой брони или оружия, без которых сложно будет выжить. Ещё в игре присутствует смена дня и ночи. В темное время суток лучше использовать фонарь, без которого вы слабо что сможете заметить. Ночью гулять особенно опасно, ведь по тропинкам начинает гулять всякая нечисть, которая только и ждет вас чтобы убить, поэтому лучше всего переночевать в трактире. Быстрое перемещение в игре присутствуя, но, чтобы его использовать нужно добраться до точек куда в дальнейшем можно переместиться. Каждое такое перемещение расходует камень, с помощью которого оно осуществляется, так что вначале игры, стоит трижды подумать перед тем как телепортироваться.
В конце хочется сказать, что Dragon’s Dogma Dark Arisen получилась игрой, которая может полюбиться тем, кого зовет дух приключений, а также, кто любит исследовать и путешествовать по мирам. Геймплей может понравиться не каждому за счет своей медитативности, но если вас это не пугает, то игра подарит вам большое количество эмоций, которые редко где можно получить. Таких произведений с каждым годом выпускают всё меньше. Играя в то, что выходило на прошлое поколение консолей, становится грустно, потому что раньше трава действительно была зеленее. Ведь сегодня даже синглы выходят по уши забитыми микротранзакциями. Приятного вам оставшегося лета и до встречи на сайте.
Позитиватор
Квесты, доступные после завершения сюжетного задания «A Rude Awakening» (битва с гидрой)
Cassardis
An Uninvited Guest (Pablos, гостиница) Говорим с отмеченными продавцами, докладываемся квестодателю, а затем просто ловим воришку. Его можно замедлить, ударив, или подождать у ворот, куда он так или иначе прибежит.
Deep Trouble (Poll, у колодца рядом с воротами) Спускаемся и убиваем всех сауриан.
Guard Duty (Madeleine, гостиница) Сопровождаем Маделейн в Encampment, после чего удовлетворяем просьбу девушки и даем 1000G на нужды.
Lost & Found (Ghief Adaro, у колодца или у себя дома) Идем в Witchwood, где и находим девушку, после чего сопровождаем ее к домику ведьмы. Туман в лесу можно развеять, уничтожив талисманы. Квест нужно выполнить до завершения сюжетного задания Lure of the Abyss.
Мой бессердечный друг
Сюжетная линия строится вокруг одного героя, который умудрился потерять своё сердце и теперь по понятным причинам хочет его вернуть. Конечно, походом за своим сердцем всё не может вот так просто закончится, так что постепенно на свободу всплывает страшная и вселенская угроза – говорящие драконы. Сюжет вполне интересен, потому что похож на какую-то сказку в стиле фентези, где герой возвращает своё сердце, борется с чудищами, открывает страшные тайны и «ломает» интриги. Хотя диалоги в Dragon’s Dogma: Dark Arisen явно не слишком сильно были проработаны. Впрочем, как и персонажи.
Можно даже сказать так: «Сюжет банален, но достаточно эпичный». Но не стоит думать, якобы игра не оставит своего следа. Всё совершенно наоборот, потому что атмосфера и сюжет действительно захватывает дух. В частности это связано, скорее, с боевой системой игры.
И чтобы вы не заскучали в игре, гоняясь за сюжетной линией, была дана огромная и бесшовная локация, с чёртовой кучей дополнительных локаций и не ограниченной свободной действий. Вы можете путешествовать, собирать в кучу дополнительных заданий, качать своё ремесло, заниматься поисками более хороших, а то и мощных, вещей и, в конце концов, сражаться.
Самое главное, что в Dragon’s Dogma: Dark Arisen не ощущаешь того, что разработчики пустили скупую слезу и не зажали часть контента. Ещё раз повторюсь, что если б игра вышла на четыре года тому назад, она была явно подвинула скайримскую задницу, но в 2016 году игра чуток сдаёт в плане разнообразия и детализации, тем не менее, в состоянии компенсировать всё своими очень увлекательными и интересными боями, потому что подобного вы точно больше нигде не встретите.
Очищение предметов
Очищение предметов является одним из способов добычи редкого снаряжения.
Предметы доступные для очистки:
- Безделушка с острова #1,#2,#3
- Сувенир с острова #1,#2,#3
- Оружие с острова #1,#2,#3
- Броня с острова #1,#2,#3
Стоимость очищения зависит от уровня предмета и оплачивается валютой КР.
Непосредственно самим очищением занимается Ольра, которая и привела вас на остров.
Очищенные предметы выбираются случайным образом, но в случае с броней и оружием вы получите экипировку на вашу основную специализацию и специализацию вашей пешки.
После очищения предметы кладутся в хранилище. Забрать их можно также у Ольры.