This War of Mine | |
Разработчик | 11 bit studios |
Издатель | 11 bit studios Deep Silver |
Дата выпуска | Microsoft Windows 14 ноября 2014[1] Android и iOS 15 июля 2015[2] Издание «The Little Ones»:PlayStation 4 и Xbox One 29 января 2016[3] |
Последняя версия | 4.0.0 / 14 ноября 2017[4] |
Жанр | симулятор выживания, стелс-экшен, сайд-скроллер |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows, OS X, Linux, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One |
Режим игры | одиночная игра |
Язык интерфейса | русский язык присутствует полный список: русский, английский, корейский, китайский, французский, немецкий, испанский, японский, польский, португальский, турецкий, итальянский, венгерскийвьетнамский, румынский, украинский, финский, чешский |
Носитель | Steam |
Официальный сайт |
This War of Mine
(с англ. — «Эта война — моя») — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре сайдскроллерного симулятора выживания, разработанная польской студией 11 bit studios. Персонажи игры — мирные граждане, пытающиеся выжить в городе, охваченном гражданской войной[5]. Разработчики взяли за основу события осады Сараева[6], однако подчёркивают, что стремились показать события, которые могут произойти в любом городе[7].
При разработке игры разработчики ставили своей целью показать реальную картину войны, продемонстрировать, что война — это на самом деле ад[8].
Neverending Nightmares
Neverending Nightmares — психологическая игра-хоррор, основанная на реальной борьбе ее разработчика с расстройствами психики. Протагонист игры — Томас — просыпается после жуткого кошмара лишь чтобы обнаружить, что он все еще во сне. Погружаясь все глубже в сцены пугающих картин, рисуемых его подсознанием, он должен укрыться от призраков прошлого и избавиться от своих внутренних демонов, разобравшись, что из того, что он видит — ужасающие иллюзии, а что — реальность, с которой он столкнется, когда проснется.
Обзор настольной игры «Это моя война» (This War of Mine)
Очередной подробный обзор игры от группы Geek Media.
1-6 чел. / 90 — 300 мин .
Не буду скрывать: в цифровую версию, которая дала рождение этому проекту, я не играл, но вполне наслышан о том, что на компьютере это культовый survival (игра на выживание). Судя по отзывам, оригинальную игру очень удачно перенесли в настольный вариант. Игра проходила сбор средcтв на Kickstarter и была локализована на русский язык компанией Crowd Games. как вы уже поняли из названия, речь пойдет об «Это моя война» (This War of Mine).
Игровое поле, подготовленное к партии.
После десятков различных евро-игр, сыгранных в прошлом году, мне очень хотелось чего-то нарративного, с сюжетом, персонажами и кучей текста (на эту мысль меня натолкнула евро Above and Below, о которой мы недавно писали). Свежая локализация как раз удачно оказалась у нас в руках.
Игра проходит в осажденном городе во время гражданской войны. Сеттинг максимально депрессивный: кругом голод, нехватка лекарств, холод, постоянные снайперские и артиллерийские обстрелы. Хоть как-то выжить можно только в полуразрушенных домах. В один из таких домов как раз и прибывает ваша группа.
День первый, все живы-здоровы, но слегка голодны.
Дом завален хламом, и некоторые помещения заперты: здесь вам предстоит обустроиться, чтобы попробовать выжить до окончания боевых действий.
На поле, изображающее дом в разрезе, выкладывается стопка сюжета (всего игра проходит в три главы, в каждой игрокам предстоит пережить различные события и выполнить определенные цели), карты завалов, дверей и тд — это то, что на данный момент находится в комнатах. По ходу разбора завалов игроки будут получать ресурсы, из которых смогут построить все необходимое для жизни (карта завала убирается с поля, и комната становится доступной для выкладывания на нее карты с чем-то полезным): печка-буржуйка спасает от холода, верстак даст возможность делать создавать инструменты, кровать — отдыхать. В игре очень много того, что можно и нужно построить у себя в доме — было бы время и ресурсы.
Постепенно разгребаемся и отстраиваемся.
А времени в игре катастрофически не хватает. Игра разбита на фазы: день — как раз когда все разгребается и отстраивается, и ночь — когда игроки могут вылезти из дома и обследовать окрестности. Днем у каждого героя есть три действия, за которые можно разгребать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать жилище — возможности очень широки. Но герои также уязвимы к различным состояниям: депрессии, ранениям, усталости, болезни, голоду — все ониснижают работоспособность. Стоит проголодаться или не поспать — и действий у героя уже два.
Ночью герои могут исследовать окрестности (каждый раз им доступно три карты, указывающие, куда они могут пойти), и в это время в игре происходит самое интересное.
Пора вылезти наружу и, возможно, пообщаться с местными
В игре интересно построена механика вылазок. Три карты локаций дают доступ к различным местам: чем «дальше» от дома локация, тем меньше карт пойдет в ее пул. Карты — это одновременно и время на исследование локации, и события, которые в ней происходят. Например, если вы выбрали идти в ближнюю локацию, то вам будет доступна колода из 14 карт, а в дальней — всего 10. Некоторые карты дают игрокам выбор: либо сделать что-то быстрее (и нашуметь, а шум привлекает местных, что не всегда хорошо), либо сделать тоже самое, но медленнее (и сбросить карты из вашей колоды, тем самым сократив область исследования).
Но самое главное, что в этих местах с вами происходят различные события, которые описываются в специальной книге: всего событий почти две тысячи, и у них различные триггеры. Вы можете найти человека, спящего на аптечке, и решить, отбирать ли у него лекарства; или встретить кого-то, готового поторговать; найти нового спутника или новых приключений.
Ночью на ваш дом происходит нападение: если никого на страже не оказалось, его могут разграбить.
Эта игра является исключительным кооперативом, в котором отлично удалось избавиться от основной проблемы кооперативов — наличия альфа-игрока, помыкающего всеми. В игре две книги: одна содержит все сюжеты, вторая — некое подобие памятки по ходу и фазам игры, в ней самой указывается, когда нужно передать книгу (дневник) игроку слева от себя. Тот, у кого в данный момент книга-дневник, принимает все решения по спорным вопросам. Дневник много раз за ход переходит из рук в руки, и все оказываются вовлечены в игру (мы, правда, все равно выдали каждому по персонажу в попечительство).
Нарративная часть не заканчивается даже со смертью персонажа, каждому из них уготовлена собственная кончина, уникальная для каждого исхода (мою подопечную, например, добила депрессия, и она повесилась в дальней комнате дома).
«Это моя война» — очень суровая и жестокая игра: персонажам действительно приходится зачастую принимать тяжелые и аморальные решения, чтобы выжить, идти на крайние меры и не заботиться ни о ком, кроме себя (мрут персонажи тоже регулярно). Ну а как еще может быть в тех условиях, куда они попали? Игра сложная и долгая. Первая партия займет у вас часа полтора, и скорее всего вы проиграете. Вторая займет еще больше времени, и вы опять проиграете, но уже проживете дольше. Неплохие шансы и осознание того, как выжить и что нужно делать, появляются к третьей партии. Я думаю, что это хорошо, ведь если бы она проходилась с первого раза, какой смысл играть еще раз?
Координация действий, менеджмент ресурсов, сюжетная составляющая и исключительно высокая кризисность — так я бы описал основные механики. Компоненты игры, кстати, на высоте: разной формы картонные жетоны (патроны, например в форме патронов, а аптечки в форме крестика), пластиковые ресурсы: вода, дерево и запчасти, огромнейшее игровое поле, десяток колод карт (возможно, на них я бы сделал менее аскетичные иллюстрации, как минимум на колоде местных и исследований) и пластиковые миниатюры. Миниатюр вообще могло бы не быть в коробке, но они есть, и для каждого возможного персонажа — своя. Карты, правда, в основном не иллюстрированные и содержат исключительно текст.
Миниатюры
Жетоны и ресурсы
А теперь ложка дегтя. В игре очень плохо написаны правила. Да, дневник предназначен для того, чтобы его передавали из рук в руки, но зачем-то авторы разбросали сноски на разные куски правил в основной книге вместо того, чтобы просто напечатать их подряд в начале этой же книги. В итоге, если вам нужно что-то подсмотреть, вы лезете в дневник, чтобы он вам дал сноску, где смотреть это в основной книге. На картах зачастую указываются триггеры, и не всегда понятно, срабатывают они или нет, когда что именно срабатывает. Хотя после просмотра летсплея становится гораздо проще.
В итоге я получил именно то, что хотел: нарративную игру более чем на один раз. Российских издателей можно только похвалить за тонны перелопаченного текста и соответствие качества компонентов русской версии иностранному оригиналу. Занимает она много времени, и не могу сказать, что случится, когда мы ее поборем, но пока хочется сыграть еще разок.
P.S.: когда будете выдавливать жетоны, выдавливайте и те прямоугольнички, на которых нет надписей и изображений — они вам пригодятся, не выбрасывайте их.
Видео по теме
Это моя война. Летсплей. Хоумрулы. Настольная игра. This War of Mine The Board Game. Let’s Play
Играем в настольную игру Это Моя Война ( This war of mine the board game). Играем немного не по правилам, а именно: 1. Журнал…
Это моя война — распаковка настольной игры / This War of Mine — board game unboxing
Не все игры успели приехать в 2020 году, оттого они стали ещё более желанными в 2020! Своими впечатлениями от…
This War of Mine (Prototype) — обзор от «Два в Кубе»
На войне не все солдаты. Такой важный посыл несёт отличная игра под названием This War of Mine, настольная версия…
Apocalypse Hotel — The Post-Apocalyptic Hotel Simulator!
Напав на Землю, пришельцы принялись терраформировать планету, выкачивая токсичные химикаты и превращая ее в идеальный межвселенский метановый рай. В ходе этого процесса смесь соединений заставила население мутировать, превращая людей в рыбообразных чудищ и реанимируя мертвых. Поскольку вы были устойчивы к ее воздействию, вы смогли добраться до отеля своих родственников, надеясь, что они все еще живы. В любом случае, будем не лишним превратить старый отель в надежное убежище, где оставшиеся в живых люди смогут спастись от зомби, мутантов и пришельцев. За скромную плату, само собой.
Penumbra: Overture
Penumbra: Overture — игра-хоррор с видом от первого лица, фокусирующая внимание но решении проблем и выживании вместо бездумного насилия и кровопролитий. Сочетая оригинальные решения и возоможности современных технологий, Penumbra демонстририует существенный прогресс в плане эволюции жанра. Уникальная физика игры позволяет осуществлять реалистичное взаимодействие с игровым миром: игрок может открывать ящики, тянуть за рычаги, поднимать предметы и манипулировать ими в трехмерном пространстве — все это используя естественные движения курсора — эффективно погружая игрока в атмосферный сюжет.
Goliath
В Goliath вы оказываетесь отрезаны от мира на загадочном острове, усеянном следами культур сотен мертвых цивилазаций, от разрушенных американских построек тридцатых годов до обломков громадных космических кораблей далекого будущего. Несколько влиятельных фракций сражаются за контроль над этим островом, но даже сильнейшие из них отступают в ужасе при одном лишь виде монструозных гигантов, обитающих на острове. К счастью, вы оказываетесь способны строить своих собственных роботов! Исследуйте мир, находите нужные вам детали и мастерите инструменты и оружие, включая гигантский экзоскелет Голиаф, призванный склонить чашу весов в вашу пользу в борьбе с созданиями, которым вам предстоит противостоять.
Раз-два, идут колонны солдат на мирные города
“Это моя война” это кооперативная игра, в которой для победы главным героям необходимо дожить до конца войны. Под управлением игроков будут обычные гражданские, каждый со своими привычками и пристрастиями – кто-то впадает в депрессию без сигарет, кто-то тяжело переживает недоедание и т.п. Параметров у персонажей не много, основные показатели отвечают за объем переносимого груза, боевые навыки и стрессоустойчивость.
Одна из главных особенностей “This War of Mine” – книга сюжетов, которая выполняет функцию генератора случайных событий, каждый раз наполняющего игру новыми сюжетами, ставящими участников перед нелегким выбором. Принятое решение может сказаться на дальнейшем ходе партии, добавив в игру новые предметы или возможности.
Вторая отличительная черта игры – отсутствие элементов, за которые отвечает конкретный участник. Игра не масштабируется, поэтому неважно будете играть вы в нее в одиночку или в большой компании. Правила предлагают игрокам делать различные действия поочередно, передавая друг другу “дневник”, в котором кратком описаны все игровые фазы. Честно говоря, решение специфическое. В первую очередь потому, что героям тяжелее сопереживать, не ощущая личной ответственности за них. Но это, скорее всего, сделано намерено, так как персонажи постоянно будут попадать в тяжелые ситуации, часто имеющие трагические последствия.
Правила изложены тоже довольно необычным образом – информация о структуре хода подается постепенно и разнесена по разным параграфам книги. Все бы ничего, но есть еще и продвинутые правила, которые многие игнорируют, не замечая. Хотя они вполне логичны и ничуть не усложняют игру. Скорее, наоборот, помогают начать партию в лучших условиях. На форуме BGG даже есть отдельная запись на эту тему с говорящим заголовком “Secret advanced rules”.
Сам же игровой процесс достаточно прост. Каждый ход начинается с розыгрыша карты события и добавления новых жетонов холода, отражающих постепенное промерзание убежища выживших. Затем наступает фаза дневных действий, в которой герои занимаются хозяйственными делами – разбирают завалы, заколачивают дыры в стенах дома, мастерят улучшения и тому подобное. Ранения, голод и прочие негативные факторы снижают количество действий, доступных персонажам.
После трудового дня выжившие должны съесть какую-нибудь еду и выпить воды. Если припасов нет, приходится голодать. Далее наступает фаза вечера, когда один из героев должен остаться сторожить убежище, а остальные могут либо отправиться на вылазку в город, либо отдохнуть. Все, кто решил не спать ночью, получают жетоны усталости.
Вылазка представляет собой отдельную микро-игру на базе механике press your luck: вы берете колоду исследования и начинаете по одной разыгрывать все карты из нее, самостоятельно решая в какой момент остановиться и отправиться восвояси. В колоде встречаются различные препятствия, которые обычно либо обязывают сбросить несколько карт исследования впустую, либо повышают уровень шума, увеличивая шанс столкновения с противниками.
Старания героев вознаграждаются находками, которые отсылают вас к случайным картам отдельной колоды. Жесткой привязки находимых предметов к локациям, как в “Мертвом сезоне” здесь нет. Но помимо описанных в карте находок вы всегда будете бросать кубик и сравнивать результат броска с табличкой находок локации, что повышает шансы на нахождение определенного предмета в конкретном месте, пусть и незначительно. Очень редко карты районов города обладают особыми свойствами, разрешая поторговать найденными вещами на рынке или заставляя бросать кубики, чтобы узнать, заметил ли вас сидящий в многоэтажке неподалеку снайпер.
С местными в игре лучше не встречаться – большинство встреч грозит вооруженным столкновением. Иногда боя удается избежать, сбежав от нападающих или отдав им все найденные припасы, реже выпадает возможность договориться. Сражения проходят на кубах и преимущество изначально не на вашей стороне – холодное и огнестрельное оружие чрезвычайно опасно. И даже если вы выйдете победителем из боя, не факт что результат будет оправдан – без медикаментов состояние раненых персонажей будет ухудшаться с каждым ходом, а трофеи чаще всего не стоят таких жертв.
Пока группа выживших исследует ночной город, кто-нибудь обязательно захочет поживиться оставленными в доме вещами. В фазе ночного налета разыгрывается карта из соответствующей колоды, которая отражает нападение чужаков. Как правило, в первую очередь нападающие будут забирать из дома ценные предметы. Снизить ущерб от набега помогают заколоченные проемы, вооружение и навыки оставленного вами на страже героя и укрепленная дверь.
На рассвете домой возвращаются отправленные в вылазку персонажи, принося с собой найденную добычу. В эту фазу распределяются бинты и лекарства, срабатывают активированные в убежище улучшения и разыгрывается карта судьбы, которая определяет эффективность лечения и влияние холода. Затем игроки получают одну из двух случайных карт бонусов и начинают новый ход. В таком ключе и проходит вся партия.
Silent Hill 4: The Room
Генри Тауншенд живет в небольшой квартире в Южном Эшфилде, городе, соседствующем с мрачным Сайлент Хилл. Одной страшной ночью, Генри просыпается и обнаруживает, что его телефон не работает, все окна закрыты, он не может докричаться до соседей, а дверь заблокирована тяжелыми цепями. Прикрепленная записка, подписанная неким Волтером, предостерегает его от прогулок по городу. Изучая свою квартиру и пытаясь разобраться в происходящем, он обнаруживает дыру в стене в ванной, которая оказывается порталом в другое измерение. Остается лишь надеяться, что Генри раскроет тайну квартиры 302 и выживет.
Не пропустите: 38 игр, похожих на This War of Mine. Часть 2
Примечания[ | ]
- This War of Mine (неопр.)
.
kanobu.ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. - This War of Mine Available Today for iOS and Android (неопр.)
(недоступная ссылка).
11bitstudios.com
. Дата обращения 5 декабря 2020. Архивировано 9 октября 2015 года. - Mejia, Ozzie
This War of Mine tells ‘The Little Ones’ tale on PS4 and Xbox One in January
(неопр.)
.
Shacknews
(27 августа 2015). Дата обращения 30 августа 2020. - Nintendo Switch пропитается грустными историями This War of Mine 27 ноября
- Steam Community :: Group Announcements :: This War of Mine (неопр.)
.
steamcommunity.com
. Дата обращения 5 декабря 2020. - ‘Город Погорень <�…> охвачен пожаром гражданской войны’ (неопр.)
.
igromania.ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. - ↑ 12
This War of Mine Launch Trailer — The Survivor (англ.). Дата обращения 24 июля 2020. - Petit, Carolyn
Tackling the Horrors of War from a Civilian Perspective in This War of Mine
(неопр.)
.
gamespot.com
(24 марта 2014). Дата обращения 5 декабря 2020. - ↑ 1234PlayStation EU
This War Of Mine — Dev diary — PS4
(неопр.)
(26 октября 2015). Дата обращения 5 декабря 2020. - Авторы This War of Mine подарили пиратам лицензионные копии игры (неопр.)
.
kanobu.ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. - This War of Mine: The Little Ones (неопр.)
.
www.tlo.thiswarofmine.com
. Дата обращения 5 декабря 2020. - Bleak survival game This War of Mine’s final Stories DLC, Fading Embers, out next month
- Достояние республики: к This War of Mine выпустили дополнение Fading Embers
- Юрий Шелест.
Симулятор выживания This War of Mine окупился за 2 дня
(неопр.)
. 3dnews. Дата обращения 28 ноября 2014. - Sherif Saed.
This War of Mine recoups development budget in two days
(неопр.)
. VG247. Дата обращения 28 ноября 2014. - This War of Mine Breaks the Barrier of 4.5 Million Units Sold!
- Robinson, Martin
This War of Mine review
(неопр.)
.
eurogamer.net
(25 ноября 2014). Дата обращения 5 декабря 2020. - Scott Nichols.
This War of Mine review (PC): Bringing the war home
(неопр.)
.
Digital Spy
. Hearst Communications (14 ноября 2014). Дата обращения 18 мая 2018. - Tack, Daniel.
This War of Mine. Despondent Days, Nihilistic Nights (англ.). Game Informer (2 December 2014). Дата обращения 18 мая 2020. - Almogi, Gil
This War of Mine Review
(неопр.)
. Game Revolution (24 ноября 2014). Дата обращения 18 мая 2019. - Clark, Justin
This War of Mine Review
(неопр.)
.
gamespot.com
(17 ноября 2014). Дата обращения 5 декабря 2020. - This War of Mine review (неопр.)
.
pcgamer.com
. Дата обращения 5 декабря 2020. - Zacny, Rob
This War Of Mine Review
(неопр.)
.
ign.com
(24 ноября 2014). Дата обращения 5 декабря 2020. - Васютинский, Евгений
Не та война: This War of Mine
(неопр.)
(14 ноября 2014). - Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика (неопр.)
.
igromania.ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. - Рецензия на This War of Mine (неопр.)
(недоступная ссылка).
kanobu.ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. Архивировано 24 сентября 2015 года. - Обзор: This War of Mine (неопр.)
.
Игры Mail.Ru
. Дата обращения 5 декабря 2020. - Алексей Апанасевич.
This War of Mine — другая сторона войны
(неопр.)
(19 декабря 2014). Дата обращения 28 июля 2020. - This War of Mine (неопр.)
.
Metacritic
. Дата обращения 5 декабря 2020. - This War of Mine for PC — GameRankings (неопр.)
.
www.gamerankings.com
. Дата обращения 5 декабря 2020. - This War of Mine (англ.). OpenCritic
. Дата обращения 18 мая 2020. - Экран боевых действий. Учат ли видеоигры убивать — или воспитывают пацифистов?
- This War of Mine (2014)