Обучение.
Перед началом прохождения основной сюжетной линии, рекомендуется обратить внимание на обучающий режим. Научимся производить комбинации различной сложности и заодно ознакомимся с событиями из оригинальной игры. Начинаем с самых простейших ударов. Главный герой является одним из детей Отца-Матери. Когда-то он похитила их всех. Хенае, Териум, Римат, Гасторнис, Ксетсе, Потт, Онпа – все они являются нашими братьями и сестрами. При выполнении комбинаций нужно одновременно зажать сразу несколько кнопок.
«Левая комбинация» — быстро наносим три удара левой рукой. «Сильный удар правой рукой» – удерживаем кнопку удара правой рукой. «Удар сильный удар» — наносим удар левой рукой и сразу же удерживаем кнопку удара левой рукой. «Добить пораженных врагов» — удерживаем кнопку удара правой рукой. «Блокировка входящих атак» — удерживаем кнопку блокировки. «Атаковать на бегу» — отходим, ускоренно бежим на врага и нажимаем кнопку удара левой рукой. «Удар молота» — нажимаем кнопку удара левой и правой рукой. «Удар двумя руками» — одновременно зажимаем кнопку движения вперед, кнопку удара левой и правой рукой. «Приготовить удар ногой» — одновременно зажимаем кнопку движения назад, кнопку удара левой и правой рукой. «Ударить локтем» — ускоренно бежим на врага и зажимаем кнопку удара левой и правой рукой.
Переходим к следующей тренировке. Голем должен был остановить Отца-Мать от похищений без лишнего шума. Однако Голем решил рассказать всем братьям и сестрам, где найти их настоящих родителей. Теперь же Отец-Мать заперт в комнате, в новом месте Голема, называемым тюрьмой.
«Бросить поврежденного врага» — фокусируем взгляд на противнике, подходим к нему, нажимаем кнопку захвата и одновременно нажатые кнопку движения вперед + кнопку удара левой рукой. «Бить поврежденных врагов» — фокусируем взгляд на противнике, подходим к нему, нажимаем кнопку захвата, нажимаем кнопку удара левой рукой два раза и сразу же кнопку удара правой рукой. «Приготовить захват атакующих врагов» — нажимаем кнопку блокировки в самый последний момент удара врага и после его оглушения нажимаем кнопку удара правой рукой три раза.
Переходим к предпоследней тренировке. Голем обладает уникальной силой. Он может связывать нас с собой и тогда все нанесенные ему повреждения отразятся на нас.
«Уклонение от атак» — удерживаем кнопку блокировки + кнопку движения влево или вправо, затем быстро нажимаем кнопку удара левой рукой. «Отражать атаки» — нажимаем кнопку блокировки в самый последний момент удара врага и сразу же кнопку удара левой рукой. «Комбинация бросков 5 ударов» — удерживаем кнопку блокировки + кнопку удара левой и правой рукой, затем наносим ряд ударов.
Переходим к последней тренировке. Голем даже не пытался скрыть своего презрения к Корвидам. Являемся ли мы Корвидом? Это вопрос. Тем не менее, герой относится к ним с уважением.
«Комбинация четырех ударов» — быстро нажимаем кнопку удара правой, левой, снова правой и снова левой рукой. «Подготовить комбинацию из пяти ударов» — быстро нажимаем кнопку удара левой рукой два раза, затем кнопку удара правой рукой, удерживаем кнопку удара левой рукой и последний удар левой рукой. «4 hit juggle combo» — одновременно нажимаем кнопку удара левой и правой рукой, удерживаем кнопку удара левой рукой, затем быстро нажимаем кнопку удара правой рукой и одновременно нажимаем кнопку движения вперед, удара левой и правой рукой.
Примечания
- ↑ 12Carlos Bordeu.
New Trailer & news about the sequel… (англ.). Официальный блог разработчиков игры (19 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Michael McWhertor.
Zeno Clash 2 To Be Even Zeno Clashier Than The Original (англ.). Kotaku.com (19 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Nick Breckon.
Zeno Clash 2 Announced (англ.). Shacknews (19 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Andrew Burnes.
Zeno Clash 2 Announced (англ.). Voodoo Extreme 3D (19 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - ↑ 12Vovan.
Zeno Clash 2 — уже не инди-игра (рус.). StopGame.ru (23 июля 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Zeno Clash 2 в разработке (рус.). CNews (20 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года.
- Сиквел Zeno Clash в разработке (рус.). MGnews.ru (25 мая 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года.
- ↑ 123Robert Purchese.
Zeno Clash’s ACE Team Interview (англ.) 4. Eurogamer (16 июня 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Andrew Burnes.
Zeno Clash & Zeno Clash 2 Interview (англ.). Voodoo Extreme 3D (16 июня 2009 года). Проверено 21 июня 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Jim Rossignol.
Ace Team Talk Rock Of Ages (англ.). Rock, Paper, Shotgun (21 октября 2010 года). Проверено 22 октября 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года. - Ace Team не забыла о Zeno Clash (рус.). GameTech (22 октября 200 года). Проверено 22 октября 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года.
- Ace Team напоминает о Zeno Clash 2 (рус.). MGnews.ru (22 октября 2010 года). Проверено 22 октября 2010. Архивировано 30 апреля 2012 года.
Глава 1.
После диалога, расправляемся с врагом, нанося ему простейшие удары. Когда экран становится серым, значит нужно отойти и отдохнуть. Аналогично атакуем и его союзников. Спускаемся пониже и покидаем забегаловку, подойдя к круглой платформе. Встречаем сестру, которая хочет вытащить Отца-Мать из тюрьмы. Она не послушала Голема, как это сделали остальные, и не пожелала отправиться к своим настоящим родителям. Ориентируясь по мини-карте, добираемся до тюрьмы и взаимодействуем с платформой. Дверь заперта, поэтому придется отправиться к тюремщику у юго-восточных ворот и забрать у него ключи. Добравшись до туда, извлекаем одно из оружий и тем самым убираем цепь с пути. Общаемся с Ксэтсе и заполучаем ключ. Его приоритетная задача найти своих родителей, а не помочь Отцу-Матери. Возвращаемся в Хальстэдом и проходим в тюрьму.
Глава 2.
В левом верхнем углу экрана показаны три шкалы. Красная – здоровье, коричневая – при заполнении можем использовать всевозможные комбинации, серая – выносливость (тратится при ускоренном беге и атаках). Поднимаемся всё выше и выше, разделываясь с врагами. При столкновении с ними появится экран, в котором нажимаем на портрет напарника, чтобы призвать его на помощь. Не забываем осматривать комнаты в поиске полезных предметов. У каждого оружия свой запас прочности (у огнестрельного ограниченный боезапас). После чего может бросить его во врага и нанести урон. Не даем окружить себя, постоянно перемещаемся и уклоняемся от атак. Следим за состоянием всех трех шкал и мини-картой для более точного определения местонахождения недругов.
Добравшись до Голема, смотрим ролик и спускаемся вниз. Обнаруживаем Отца-Мать и приступаем к схватке со стражниками. Сначала уничтожаем мелких врагов, затем подбираем оружие и расправляемся с Вавикко. Его шкала здоровья показана в нижней части экрана. Отец-Мать вырывается из клетки. После чего появляется Голем, и Римат наносит ему удар. Тут же причиненная боль отражается на всех нас. Покидаем тюрьму и добираемся до Площади семьи. Затем направляемся к отмеченной точке и вступаем в схватку со всеми недовольными. В середине боя, Отец-Мать перебрасывает нас в безопасное место, и мы отправляемся на Окраину.
Глава 3.
Нужно найти всех братьев и сестер, чтобы они помогли нам одолеть Голема. Из раковины справа извлекаем черепа (гранаты). Идем прямо, затем сворачиваем направо и добираемся до локации Каньон, попутно убивая мародеров. Отправляемся к указанной точке и встречаем Отца-Мать и Потта, усердно защищающего своего родителя. Помогаем ему разделаться с охраной, в первую очередь, убив стрелка. Отец-Мать сообщает, что он сбежал через канализацию. Но враги настигли его и, к счастью, здесь оказался Потт. Он нашел своих настоящих родителей в этой пещере и забрал их останки с собой. Идем назад, Голем заблокирует путь. Забираем браслет, направляем его на луну, удерживая соответствующую кнопку, и отпускаем. Путь свободен, возвращаемся на Окраину.
Саундтрек[править | править код]
Внешние аудиофайлы | |
Музыка из игры | |
(Три композиции, которые разработчики выложили для свободного скачивания.[22]) | |
Main Theme | |
Forest of Freedom | |
The Throne / The Awakening |
Саундтрек к игре писал Патрицио Менесес, один из партнеров компании разработчиков.
Обложка саундтрека игры.
9 декабря 2009 года разработчики игры опубликовали официальный саундтрек к игре, который стал доступным для скачивания на сайтах ITunes и CDBaby. В саундтрек вошло 18 дополненных и улучшенных композиций. Также было выложено 3 композиции для свободного скачивания на сайте. Позже разработчики игры выложили весь саундтрек игры на официальном сайте для свободного прослушивания в низком качестве[22][23].
№ | Название | Длительность |
1. | «Main Theme» | 3:06 |
2. | «The Dream» | 3:48 |
3. | «Escape from Halstedom» | 3:34 |
4. | «Forest of Freedom» | 3:27 |
5. | «Forest of Insanity» | 3:59 |
6. | «Land of Zenozoik» | 3:13 |
7. | «The Bounty Hunter» | 3:43 |
8. | «Halstedom» | 2:53 |
9. | «The Bar» | 4:07 |
10. | «Confrontation» | 2:49 |
11. | «Endworld» | 2:35 |
12. | «The Throne/The Awakening» | 4:55 |
13. | «Danger in the Mist» | 3:08 |
14. | «Dark Corridors» | 3:11 |
15. | «Family Reunion» | 3:56 |
16. | «Gate of Defiance» | 3:04 |
17. | «Father-Mother’s Wrath» | 3:54 |
18. | «Finale» | 5:11 |
Глава 4.
Осмотревшись, можно заметить четыре отмеченные точки. Направляемся ко второй с правой стороны и отправляемся в Раф-полевая птица. Добираемся до отмеченной точки с правой стороны и общаемся с Гасторнисом. Он нашел свою мать, которая начинает защищать его. Расправляемся с врагами, после чего при наличии достаточного лидерства можем взять Гасторниса в союзники. Возвращаемся на Окраину и добираемся до следующей локации – Площадь семьи. Поднимаемся на арену и уничтожаем врагов. В первую очередь разделываемся со стрелком. Возвращаемся на Окраину и добираемся до отмеченной точки справа. Выбираем браслет, целимся в луну и освобождаем проход. Стоять нужно возле стены, иначе не хватит запала до нее. Движемся по тропе и отправляемся в Лес Корвидов, где находится Тэриум.
Глава 5.
Добираемся до Тэриума, попутно расправляясь с врагами. Он нашел свою сумасшедшую мать, которая создает статуи из Раф-птиц. Чтобы процесс создания продвигался быстрее, помогаем брату уничтожить врагов. Так как их довольно-таки много, то активно перемещаемся по территории и не даем окружить себя. Закончив с ними, следуем за Тэриумом к его матери. Прождав сутки, сможем взять брата в качестве союзника. Возвращаемся обратно на Окраину и сталкиваемся с группой недругов. Кликаем сразу на двух союзников и призываем их на помощь. Ударяем в центральный Тотем для увеличения скорости наших атак.
Добираемся до последней отмеченной точки, то есть к синей стене. Направляем браслет в кристалл справа и отправляемся на Побережье. Встречаемся с Дэдрой у берега. Они строят собственный город. Наша сестра, Хенае, нашла своего отца. Кто-то ворует материал из северной части побережья. Общаемся с Хенае и сообщаем ей, что Отец-Мать на свободе. Знакомимся с ее настоящим отцом – Андренсом. Враги из северной части запугали местных тем, что могут позвать подмогу, состоящую из охранников тюрьмы. Заполучаем точку и отравляемся к указанному месту. Отпираем ворота и осматриваемся на территории. Подбираем оружие потяжелее и приступаем к схватке. Призываем сразу двух союзников, поднимаемся повыше и разделываемся со стрелком. Крупного слоноподобного противника оставляем напоследок. После разговора, идем к кораблю на берегу и отправляемся на Остров, где находится дом Голема.
Zeno Clash 2
Zeno Clash 2 – это мультиплатформенная компьютерная игра, совмещающая в себе такие жанры как RPG, First-person shooter и Fighting. Zeno Clash 2 является продуктом творчества студии ACE Team. Также Zeno Clash 2 есть прямое продолжение первой части, выпущенной в 2009 году. В качестве общемирового издателя выступает компания Atlus. Релиз игры состоялся 30 апреля 2013 года. Как и в Zeno Clash, действие игры происходит в мире под названием Зенозоик, а играть приходится за Гэта – героя прошлой части. События игры развиваются спустя некоторое время после окончания Zeno Clash. Сюжет в игре не столько понятен, сколько запутан, но все же можно выделить ключевой момент повествования. В Zeno Clash 2 Гэт должен спасти Отца-Мать (в прошлом антагониста) и победить Голема – древнее существо, которое когда-то оказало Гэту неоценимую помощь, но затем стало наводить в мире Зенозоик свои порядки. Чтобы выполнить задачу, Гэт должен воссоединиться с членами своей семьи и отправиться в полное опасностей путешествие. В Zeno Clash 2 можно обнаружить массу старых героев, будь то Дэдра или Римат, но при этом появились и новые персонажи.
Что можно сказать о Zeno Clash 2? Стоила ли овчинка выделки? На этот вопрос ответить достаточно трудно, так как игра у ACE Team получилась весьма неоднозначная. С одной стороны, сохранился фирменный визуальный стиль, принесший львиную долю успеха первому проекту в серии. Сюрреалистичное окружение, странные существа, безумные декорации – все это в Zeno Clash 2 присутствует в полной мере. Но если посмотреть на проект под другим углом зрения, становится понятно, что изменений во вторую часть было привнесено не так много, причем некоторые из них только ухудшили игру.
Во-первых, качество графики осталось на прежнем уровне, то есть на уровне 2009 года, и это даже с учетом перехода с движка Source на Unreal Engine 3. Во-вторых, на просторах теперь уже открытого мира (точнее, просто менее линейного по сравнению с Zeno Clash) заняться практически нечем. Если раньше игрока буквально вели за ручку, тыкая носом в развлечения, то в Zeno Clash 2 эти самые развлечения приходится искать самому, а с ними, как уже было сказано выше, в игре худо. В-третьих, усовершенствованная и модернизированная система ближнего боя на поверку оказалась достаточно кривой и необоснованно сложной. Выполнить мощную комбо-атаку или жестокое добивание можно, но сделать это очень и очень трудно – проще избить врага, используя стандартные удары. Туториал, имеющийся в Zeno Clash 2, совсем не помогает. В-четвертых, сюжет относительно невнятен, местами он даже навевает скуку, особенно в первой половине игры. Дальше, правда, становится интереснее.
Глава 6.
Прибыв на место, идем вдоль берега, затем сворачиваем налево у первого же поворота и следуем по тропе. Спешно проходим мимо теней, входим в здание и выбираемся с другой стороны. Добираемся до трона, где встречаем Голема. Разбудив его в надежде на диалог, он сразу же вступает в схватку. Призываем напарника и незамедлительно начинаем атаковать его. Целимся браслетом в витающий в воздухе кристалл и отпускаем кнопку, когда противник окажется между нами. Таким образом, мы поражаем его и продолжаем атаковать врукопашную. Если промедлить, то здесь соберется большее количество теней и бой станет труднее. Одержав победу, получаем перчатку и испытываем его на деле. Стреляем в один шар, затем в другой и связываем их зеленой линией. Возвращаемся к той постройке, из которой прибыли сюда. Соединяем шары с помощью перчатки и ударяем тот, что на земле. Покидаем остров, попутно разделываясь с тенями.
Андренс сообщает, что он вместе с Дэдрой и Хена отправился в Восточную пустыню, и они подверглись нападению. Старику удалось сбежать, а вот девчонок похитили люди в масках. Идем направо, поднимаемся наверх и отправляемся в Раф-полевая птица. Добираемся до отмеченной точки и расправляемся с врагами. Чтобы убрать преграду, целимся браслетом в яркое солнце. Проходим дальше и перемещаемся в Пустыню. Направляемся к указанной точке и сталкиваемся с забором. Из краев видно, что синие лучи направлены на другую сторону. Проходим за ними, поднимаемся повыше, обойдя слева, и разделываемся с многочисленными врагами. Соединяем шары с помощью перчатки и ударяем один из них, чтобы разрушить. Забор исчез, можем пройти дальше.
Разработка игры
19 мая 2009 года на официальном блоге разработчика состоялся анонс следующей игры Zeno Clash 2[1][2]. Вместе с анонсом были опубликованы некоторые данные про будущую игру, а также планы и задачи, которые разработчики будут стараться осуществить в данной игре[3][4][5][6][7].
16 июня 2009 года журналисты игрового сайта Eurogamer опубликовали большое интервью у одного из ведущих сотрудников компании ACE Team, Карлоса Бордо. В интервью Карлос рассказывал про особенности будущей игры, и про детали разработки первой части игры[8][9].
21 октября 2010 года журналист сайта Rock, Paper, Shotgun взял интервью у Андреса Бордо, в котором поднимался вопрос относительно Zeno Clash 2. Было заявлено, что игра находится на начальном этапе разработки, а также то, что она разрабатывается на движке Unreal Engine 3. С выходом первого трейлера Zeno clash на выставке компьютерных видеоигр E3, стало известно что она разрабатывается на движке Source engine[10][11][12].
Глава 7.
Обнаруживаем огромное существо. Чтобы попасть на его территорию, соединяем шары рядом с забором и тот, что справа на камнях. Ударяем и освобождаем проход. На коленях врага имеются шары. Также эти шары разбросаны по всей территории. Соединяем их и ударяем те, что на земле, чтобы нанести урон титану. Уничтожив шары на коленях, изредка будет открываться рот, внутри которого еще один шар. Аналогично соединяем его с другими шарами. Если шаров не хватило для полного уничтожения врага, то соединяем его с появившимися врагами и атакуем их. Повергнув титана, входим внутрь него сзади и быстро выходим, когда начнется вспышка. Соединяем появившийся шар с врагом и продолжаем атаковать его. Одержав победу, идем через открывшийся проход и перемещаемся в Конец мира.
Глава 8.
Здесь мы столкиваемся с большим количеством теней. Но так как они передвигаются довольно медленно, то можем вовсе не обращать на них внимания. Добираемся до ворот, открыть которые можно разожгя два костра. Хоть их и много на территории, не все они так легко разжигаются. Направляемся к тому, который находится примерно в центре. Рядом с ним кружит кристалл, направляем браслет на него и поджигаем провода на земле. Еще один легко разжигаемый костер можно найти, если встать напротив ворот и свернуть направо. Проходим до конца и возле ручейка появится кристалл. Направляем на него браслет и разжигаем костер. Возвращаемся к двери и перемещаемся на Трон.
Нам показывают свечи, стоящие друг напротив друга. Встаем рядом с одной из них и смотрим наверх на другую сторону. Туда-сюда перемещается кристалл. Целимся в него браслетом и тем самым поджигаем свечу. Аналогично поступаем и со второй свечей. Однако перед тем как поджечь ее, нужно освободить кристалл от оков. Для этого соединяем шар на земле и шар на кристалле с помощью перчатки. Затем ударяем шар на земле и разрушаем его. Поджигаем вторую свечу и проходим в следующий зал.
Уничтожаем врагов, подпитываем шнур на полу, прицелившись в кристалл наверху одной из колонн. Встаем напротив трона, сворачиваем налево и проходим до конца. Соединяем шары и ударяем один из них. Идем внутрь, соединяем шар в центре и шар в углу. Ударяем тот, что в углу, затем соединяем шар в центре и шар, в сторону которого направлен синий поток от шара в центре. Открылся проход, подходим впритык к синему забору, разворачиваем и смотрим наверх, где увидим шар. Соединяем его с шаром в центре и ударяем. Снова бежим к преграде, в углу заметим шар, соединяем его с шаром в центре и на этом преграды закончатся. Бежим вперед, спускаемся вниз и расправляемся с врагами. Проходим за статую, бежим по длинному туннелю, попутно разделываясь со слабыми противниками, и добираемся до За Концом мира.
Геймплей
Скриншот из игры. В центре изображен особый враг, при убийстве которого, игрок получает преимущество в бою с другими врагами, так как они становятся менее агрессивными и более уязвимыми. В руках игрок держит два рыбопистолета.
Не важно какое оружие у Вас в руках, Вы огребёте. Вы будете огребать всегда. Эта «игра» не стоит внимания. В режиме кампании игроку предстоит в роли Гэта пройти все линейные уровни в строгой последовательности. Игровой процесс представлен от первого лица, с редкими кат-сценами от третьего лица. Когда игрок входит в определённые районы, это вызывает запуск триггера, который начинает битву, в которой он должен победить всех врагов, чтобы продолжить. Перед началом каждой битвы появляется экран, на котором изображено количество и тип врагов, которые будут участвовать в бою. В бою Гэт может наносить удары с помощью кулаков, уворачиваться от вражеских атак, и проводить специальные атаки, выполняя определённую последовательность при нажатии клавиш. Несмотря на сильный акцент на рукопашный бой, в игре существуют оружия ближнего и дальнего боя, которые можно выбить из рук врагов и подобрать или найти на карте. Игрок одновременно может нести только один вид дополнительного оружия. Также существуют особые враги, повреждения которым можно нанести, используя только оружие, а также боссы, которые отличаются особой стойкостью по сравнении с другими врагами, победить которых можно только особым способом[12][13].
В игре имеется функция концентрации, при использовании которой взгляд игрока всегда направлен на выбранного противника. Когда игрок сконцентрирован на каком-то одном враге, то его удары становятся мощнее, и он имеет возможность проводить комбо, которые доступны только во время концентрации.
Также в игре имеется режим под названием «Башня испытаний», где игрок сражается с врагами на разных аренах, сложность каких увеличивается по мере прохождения. Вся «башня» поделена на 7 этапов, каждый из которых в свою очередь поделён на 6 арен. Если во время прохождения арены игрок потерпел поражение, то ему приходится начинать прохождения с начала данного этапа. В конце каждого этапа игроку предстоит бой с боссом, итоги которого распространяются через систему Steam Friends[14].
Оружие
В игре присутствуют 7 видов оружия, не считая кулаков. Количество патронов в стрелковых видах оружия неограничено. Также, когда в руках игрока имеется оружие, он имеет возможность удара прикладом или использования диоптрического прицела. Список всех видов оружия[15]:
- Skull-Bombs
(Череп-бомба) — аналог гранаты в других компьютерных играх. В арсенале игрока занимает дополнительную ячейку. Остается после мертвых врагов и в определённых местах. При взрыве создаёт ударную волну, которая разбрасывает всех врагов, находящихся поблизости и наносит им большие повреждения. - Musket
(Мушкет) — стрелковое оружие, дальнего боя, магазин которого вмещает 3 пули. При выстреле наносит большие повреждения и иногда может отбросить врага. Обладает большой точностью и большим временем перезарядки. - Hammer
(Молот) — орудие ближнего боя, обладает большой силой удара, способной отбросить врага на землю и при этом нанести ему большие повреждения. К отрицательным качествам относится большая задержка перед ударом и возможность отрыва ударной части от рукоятки после сильного удара. - Grenade Gun
(Гранатомёт) — оружие дальнего боя, выстреливающее бомбой, детонация которой происходит при попадании у врага или через некоторое время после выстрела. Используется на небольших расстояниях, так как дальность полета снаряда относительно небольшая. Обладает огромной мощностью взрыва, способной оглушить врага и отбросить его на землю, а в некоторых случаях убить после первого попадания. Магазин вмещает 1 заряд, скорость перезарядки данного оружия очень малая. - Dual-Fishgun
(Двойной Рыбопистолет) — оружие среднего боя, представляющее собой два аналога пистолета, которые игрок держит в руках. В магазине каждого пистолета имеется 4 патрона. Попадания из данного оружия наносит небольшие повреждения врагу и способно остановить его на некоторое время, а при удачном попадании свалить на землю. - Crossbow
(Арбалет) — оружие дальнего боя, которое заряжено двумя стрелами, которые летят по наклонной траектории после выстрела. Обладает большой скоростью перезарядки и силой урона. - Bone-Club
(Костяная Палка) — оружие ближнего боя, которое наносит большие повреждения врагам при попадании и отбрасывает их, но обладает малой прочностью, поэтому часто ломается. После перелома данного оружие игрок ещё имеет возможность использования обломанного остатка палки, но уже с намного меньшим радиусом атаки.
Глава 9.
Движемся вперед по единственному пути и в конце обнаруживаем пианино. Взаимодействуем с ним, затем оказываемся в комнате. Подходим к пианино и к окну. Идем через открывшийся проход, добираемся до часов и взаимодействуем с ними. И последнее, обнаруживаем книжную полку. Отправляемся к платформе, где встречаем Голема, пытающегося остановить нас. Мир намного больше, чем Зинозоик. Нам не разрешалось покидать пределов нашей земли, поэтому Голем решил, что мы должны оставаться в неведении.
Он уязвим здесь, но всё равно достаточно силен. Поэтому соединяем тотем и противника с помощью перчатки. Ударяем его и обретаем силу. Обязательно призываем союзника на бой. Атакуем быстро и обязательно применяем блокировку. Стараемся не использовать медленные комбинации. Идеально подойдет одновременное нажатие движение вперед + удар левой рукой + удар правой рукой. Сразу же после этого быстрого удара либо отходим, либо ставим блок. Вскоре прибудут тени, убивая их можно добывать здоровье. Одержав победу, наносим мощный удар, которым отламываем плечо Голема. Магическая связь между нами восстановилась и поэтому мы тоже получили урон. Если как можно скорее не помочь Голему, то мы погибнем вместе с ним. Он не позволяет нам сходить в город за помощью, поэтому мы отправляемся к Восточному Голему за тем, что может помочь. Истинная причина, по которой мы не может покинуть Зинозоик в том, что наш народ не является цивилизованным. Мы не уважаем законы лидеров и живем так, как нам хочется.
Движемся по причалу и возвращаемся обратно тем же путем, каким прибыли сюда. Выбравшись наружу, расспрашиваем Голема о том, как нам можно добраться до Розовой башни. Он сообщает, что в Каньоне есть вход в пещеру, а пещера выведет в горы. Там имеется большая дверь, которая защищает проход в Восточные земли. Северный Голем не может открыть их, но зато он проследил за тем, кто может сделать это для нас. В Лесах Корвидов обитает некое двуглавое существо. Используем тотем и перемещаемся в Леса Корвидов.
Сюжет[править | править код]
Скриншот из игры. В центре находится главный герой игры — Гэт, а позади его подруга Дэдра.
История разворачивается в выдуманном фентезийном мире Зенозоик, и начинается с событий, происходящих в большом городе Халстедом. Игра начинается с того, что протагонист игры, Гэт, приходит в сознание после взрыва, который был им вызван и который убил Папо-Маму. Папо-Мама — якобы гермафродитное существо, которое пользуется очень большим авторитетом в своей семье. Гэт также является одним из детей Папо-Мамы, но как он им оказался, пока неизвестно. Он бежит из города, спасаясь от погони, которую устроили на него его братья и сестры. Его подруга, Дэдра, сопровождает его, оказывая ему помощь[16].
Во время своих путешествий из Халстедома, Гэт объясняет Дэдре, частично через интерактивные воспоминания, что привело его к покушению на Папо-Маму. Одной из первых вещей, которые он отметил, было то, что он некоторое время пребывал среди корвидов, свободных безумных существ, которые жили в лесах Зенозоика[17]. После того, как он вернулся в Халстедом, его братья и сестры все равно продолжали считать его корвидом. Это приводило к постоянным вооруженным стычкам между ними и Гэтом[18].
Позже, когда Гэт и Дэдра достигают пустыни, он отправляется на охоту за едой, а после возвращения обнаруживает слепого человека, который нацелил свою винтовку на голову спящей Дэдры. Из краткого разговора с ним Гэт понимает, что тот является охотником, которого наняла его семья, чтобы убить его и Дэдру. Гэт выступает за жизнь подруги, и охотник соглашается на условия, что он встретится с Гэтом в одиночном поединке в условленном месте, и тогда он сохранит ей жизнь. После длительной борьбы, Гэту удаётся победить охотника, а потом он встречает Дэдру, которая рассказывает ему, что она всё знает про охотника и предлагает бежать ещё дальше[19].
Наконец Гэт и Дэдра достигают конца света. Там, борясь с толпами земляных монстров они встречают Голема, древнее создание, которое было погребено неизвестной группой людей, до того времени, пока кому-то не потребуется его помощь. Голем утверждает, что он всезнающий и что он знает все про Гэта и Дэдру и их истории, а также про конфликт с Папо-Мамой. Он также говорит, что закончит этот конфликт наряду с множеством других, в разрешении которых он участвовал[20].
Скриншот из игры. В центре изображен Папо-Мама, а слева стоит один из его сыновей.
По возвращении Гэта в город он снова встречается с большим сопротивлением среди своих родственников. Затем раненый Папо-Мама показывает себя, и говорит, что он остался жив после взрыва бомбы-черепа, который устроил Гэт. Папо-Мама вызывает Гэта на смертельный бой. После тяжелой победы Папо-Мама просит, чтобы Гэт окончательно убил его, не раскрыв никому его секрета. Гэт не соглашается — и тогда Папо-Мама внезапно нападает на него. Тогда Голем, который все время сопровождал их, не даёт Папо-Маме убить Гэта и раскрывает секрет, рассказывая, что Папо-Мама на самом деле — существо мужского пола, а детей он похищает у одиноких матерей, подкидывая им вместо них разных животных (например, поросят). Затем Голем говорит, что все эти дети принадлежат другим семьям, и что все они связаны между собой какой-то связью. Оказывается, что Гэт непреднамеренно узнал секрет Папо-Мамы, которая изгнала его из города в попытке сохранить свой секрет. Игра заканчивается после загадочных слов Голема про связь между ними и его другим миром[21].
Глава 10.
Идем вперед, сворачиваем налево и ударяем тотем, который наделит нас силой. Расправляемся с врагами, используя мощные комбинации. В самом центре костров обнаруживаем тела Яров. Голем не знает, что именно с ними случилось: их сожгли Корвиды или они сами бросились в огонь. Перемещаемся в Дремучие леса, проходим по мостику и движемся по тропе. Прибываем к существу, которое поможет нам, если мы поможем ему. На него нападают, когда он выходит на улицу. Нам нужно прогнать певцов и тогда это существо пойдет с нами. Найти их довольно просто: поток светлячков выведет нас прямо к певцу. Также и расправиться с ними не составит труда. Главное опасаемся более сильных врагов, которые могут появиться внезапно. Покончив со всеми четырьмя певцами, возвращаемся к двуглавому и общаемся с ним. Он сообщает, что мы можем пойти к Каньону и уже оттуда попасть в горы.
Отправляемся в Леса Корвидор, затем в Раф – полевая птица, в Окраину и наконец, в Каньон. Движемся вперед, на развилке идем по верхнему пути. Отец-Мать пропал, но, как нам сообщает Голем, он жив. Лучше всего нам продолжать миссию по поиску Восточного Голема, ведь если Северный Голем умрет, то погибнем мы все. После кат-сцены, идем назад и снова поднимаемся наверх. Следуем вперед, сталкиваемся с врагами и расправляемся с ними. Добираемся до закрытой двери, взаимодействуем с ней и просим двуглавого открыть ее. Голем сообщает, что в горах нас ждет Государство Восточного Голема, которые было покинуто его обитателями из-за химер, которые категорически не соблюдают никакие законы.
Сюжет
Скриншот из игры. В центре находится главный герой игры — Гэт, а позади его подруга Дэдра.
История разворачивается в выдуманном фентезийном мире Зенозоик, и начинается с событий, происходящих в большом городе Халстедом. Игра начинается с того, что протагонист игры, Гэт, приходит в сознание после взрыва, который был им вызван и который убил Папо-Маму. Папо-Мама — якобы гермафродитное существо, которое пользуется очень большим авторитетом в своей семье. Гэт также является одним из детей Папо-Мамы, но как он им оказался, пока неизвестно. Он бежит из города, спасаясь от погони, которую устроили на него его братья и сестры. Его подруга, Дэдра, сопровождает его, оказывая ему помощь[16].
Во время своих путешествий из Халстедома, Гэт объясняет Дэдре, частично через интерактивные воспоминания, что привело его к покушению на Папо-Маму. Одной из первых вещей, которые он отметил, было то, что он некоторое время пребывал среди корвидов, свободных безумных существ, которые жили в лесах Зенозоика[17]. После того, как он вернулся в Халстедом, его братья и сестры все равно продолжали считать его корвидом. Это приводило к постоянным вооруженным стычкам между ними и Гэтом[18].
Позже, когда Гэт и Дэдра достигают пустыни, он отправляется на охоту за едой, а после возвращения обнаруживает слепого человека, который нацелил свою винтовку на голову спящей Дэдры. Из краткого разговора с ним Гэт понимает, что тот является охотником, которого наняла его семья, чтобы убить его и Дэдру. Гэт выступает за жизнь подруги, и охотник соглашается на условия, что он встретится с Гэтом в одиночном поединке в условленном месте, и тогда он сохранит ей жизнь. После длительной борьбы, Гэту удаётся победить охотника, а потом он встречает Дэдру, которая рассказывает ему, что она всё знает про охотника и предлагает бежать ещё дальше[19].
Наконец Гэт и Дэдра достигают конца света. Там, борясь с толпами земляных монстров они встречают Голема, древнее создание, которое было погребено неизвестной группой людей, до того времени, пока кому-то не потребуется его помощь. Голем утверждает, что он всезнающий и что он знает все про Гэта и Дэдру и их истории, а также про конфликт с Папо-Мамой. Он также говорит, что закончит этот конфликт наряду с множеством других, в разрешении которых он участвовал[20].
Скриншот из игры. В центре изображен Папо-Мама, а слева стоит один из его сыновей.
По возвращении Гэта в город он снова встречается с большим сопротивлением среди своих родственников. Затем раненый Папо-Мама показывает себя, и говорит, что он остался жив после взрыва бомбы-черепа, который устроил Гэт. Папо-Мама вызывает Гэта на смертельный бой. После тяжелой победы Папо-Мама просит, чтобы Гэт окончательно убил его, не раскрыв никому его секрета. Гэт не соглашается — и тогда Папо-Мама внезапно нападает на него. Тогда Голем, который все время сопровождал их, не даёт Папо-Маме убить Гэта и раскрывает секрет, рассказывая, что Папо-Мама на самом деле — существо мужского пола, а детей он похищает у одиноких матерей, подкидывая им вместо них разных животных (например, поросят). Затем Голем говорит, что все эти дети принадлежат другим семьям, и что все они связаны между собой какой-то связью. Оказывается, что Гэт непреднамеренно узнал секрет Папо-Мамы, которая изгнала его из города в попытке сохранить свой секрет. Игра заканчивается после загадочных слов Голема про связь между ними и его другим миром[21].
Глава 11.
Чтобы привести в действие подъемник, нужно соединить шар наверху и шар внизу с помощью перчатки. Ударяем шар и быстро залезаем на подъемник. Аналогично поступаем и с последующими подъемниками, поднимаясь всё выше и выше. Затем сразу же входим в пещеру и через нее выбираемся на другую сторону. Сталкиваемся с многочисленными врагами, но они не будут нападать на нас, если мы сразу же отойдем в сторону. Они скорее заняты выяснением отношений между собой. Добиваем выживших, используем подъемник и поднимаемся наверх. Состояние Голема ухудшается, нужно поспешить. Перебираемся в Розовую башню.
Следуем вперед, а на развилке пойдем по левому пути до конца. Входим в помещение и тянем рычаг, чтобы открыть ворота. Возвращаемся к развилке и движемся по правому пути. Поднимаемся всё выше и выше, игнорируя врагов или же расправляясь с ними. Прибываем к длиннющему мосту, по которому постоянно перемещается лазерная установка. К тому же, огромное количество врагов попытаются остановить нас. В ящиках лежит оружие, с помощью него можно отбиваться от них. Лазерная установка сначала будет подбираться сзади, поэтому не задерживаемся на одном месте. Затем она переместится вперед и будет смещаться в нашу сторону. Подбираем момент, когда лазеры исчезают, и быстро проходим вперед. Оказавшись в башне, поднимаемся на самый верх. Подходим к Голему на троне и взаимодействуем с ним.
Восточный Голем мертв и здесь сразу же появляется Южный Голем по имени Ксотл-Тэ. Он сообщает, что Восточный Голем умер от… скуки. Он размножал тех самых двуглавых, зовущихся химерами. Северный Голем не возлюбил их и решил покончить с Науватлом-Тэ, то есть с Восточным Големом. Какс-Тэ, Северный Голем, отправил нас сюда за несколькими частями Восточного Голема. Южный Голем соглашается помочь нам и самостоятельно отнести их Голему. Каждый Голем обладает своей уникальной способностью. Если Северный Голем может связывать всех, кто до него дотронется, с собой, то Южный Голем может заставлять левитировать предметы. Используем центральную платформу и перемещаемся в Каньон, чтобы разобраться в пропаже Отца-Матери.
Рецензии и награды[править | править код]
Оценки игры в зарубежной прессе[править | править код]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 77,71 % (24 обзора)[34] |
Metacritic | 77 % (41 обзор)[33] |
MobyRank | 78 % (13 обзоров)[35] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | 3.5/5 [24] |
Eurogamer | 8/10[25] |
GameSpot | 6.5/10[27] |
GamesRadar | 8/10[26] |
IGN | 8.4/10[28] |
TopTenReviews | 3.0024/5 (18 обзоров)[36] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 55 %[29] |
PlayGround.ru | 9/10[32] |
«Игромания» | 7.5/10[31] |
«Страна игр» | 8.5/10[30] |
22 апреля 2009 года на сайте Eurogamer был опубликован обзор на игру, в котором автор поставил игре 8 баллов из 10. В итоге было сказано: «ACE Team вложили своё сердце и душу в Zeno Clash, создав прекрасную игровую вселенную, и было бы преступлением отказаться от такой игры. Легко убедиться в том, что игра была сделана грандиозно с учётом потраченных на неё ресурсов и времени, в том, что игра предоставляет смесь квеста, файтинга и приключений, а иногда даже масштабные бои. Поэтому Zeno Clash остаётся фантастически красивым и удивительным файтингом, подкреплённым прекрасной вымышленной вселенной, одной из самых творческих и красивых в сегодняшнее время»[25].
24 апреля 2009 года на крупнейшем игровом сайте IGN был опубликован обзор игры, написанный Джейсоном Окампу англ. Jason Ocampo, который наградил игру 8,4 баллами из 10, что обладает статусом «Impressive». Оценка игры составлялась на основе оценок, отдельных элементов игры, например графика, звук, геймплей, подача и т. д. Итог: «Можно с уверенностью сказать, что Zeno Clash не будет разрабатываться, как дорогая игра какого-то очень крупного разработчика; поскольку крупный разработчик будет слишком рисковать, выпуская такую нестандартную игру. Поэтому это отличный пример того, как некоторые из самых лучших и оригинальных идей воплощаются независимыми разработчиками, которые имеют и талант, и страсть и могут взять на себя риск, поскольку не играют с десятками миллионов долларов. Zeno Clash остается с вами ещё долго после того, как вы прошли её, а это то, к чему стремятся множество других игр»[28].
30 апреля 2009 года на крупном игровом сайте GameSpot была опубликована рецензия на игру, в которой игра получила 6,5 баллов из 10. В итоге было сказано: «Наверное, лучшим комментарием, который можно высказать в сторону Zeno Clash, является то, что игра даёт игроку большой опыт. Вы получите большую странность за потраченные 20 долларов в Steam. Это немалая цена в современном игровом мире, тем более что в игре много странностей, но не хватает разнообразия, а бои могут разве что пробудить любопытство, но не наслаждение»[27].
Оценки игры в русскоязычной прессе[править | править код]
5 мая 2009 года на сайте PlayGround.ru был опубликован видеообзор на игру, вместе с текстовым вариантом, общая оценка на базе оценок отдельных составляющих игры составила 9 баллов из 10. Итог: «Zeno Clash — очень любопытный и необычный проект. Смесь футуризма с первобытным строем; красивая графика на движке Source и динамичные бои. Эту игру надо установить хотя бы из любопытства. На несколько часов она увлечет любого»[32].
«Игромания» поставила игре 7,5 из 10 баллов. В итоге было сказано: «Безусловно, культурная составляющая в Zeno Clash важнее геймплея. Сюжет, арт-дирекшн да и сама концепция (помните — панк-файтинг, коленом по морде, от первого лица) — выше всяких похвал. Однако все это убивает однообразие: игра похожа на любительский модификации, у авторов которой было много таланта и желания, но мало всего остального. Zeno Clash — это замечательный интерактивный проект с богатым потенциалом, но как игра он надоедает феноменально быстро. Мы очень рады, что чилийцам из Ace Team все-таки удалось довести свою задумку до логического завершения, но будем откровенны: после Braid требования к качеству инди-игр выросли многократно. И списать такие критические недостатки на специфику „малобюджетного“ сектора уже, извините, не получится»[31]. Подводя итоги 2009 года журнал назвал игру одним из самых ярких дебютов и «Мордобоем года»[37].
22 мая 2009 года на игровом сайте MGnews.ru была опубликована рецензия на игру. Итог: «В общем, Zeno Clash займет достойную нишу в области альтернативного гейм-дизайна. Так что, если на данный момент жизни вам ближе не душевные терзания икс-менов и квартирный вопрос „симсов“, а абсурдные фантазии в стиле Тима Бартона, то этот проект придется вам по душе»[38].
В игровом журнале «Страна Игр» № 12 за 2009 год была опубликована рецензия на игру, которую автор оценил в 8.5 баллов из 10. Итог: «И еще раз отмечу, несмотря на малую продолжительность, Zeno Clash является абсолютно уникальным явлением в мире экшн-игр. Необычный геймплей, запоминающийся сюжет, буйная фантазия художников — перед нами настоящая авторская игра штучной работы. Надеюсь, чилийские самородки еще много лет останутся на игровой сцене, потому что суровый первобытный мир Зенозоика настоятельно требует продолжения банкета»[30].
28 июля 2009 года на сайте Absolute Games был опубликован обзор игры. Игра получила 55 процентов и рейтинг «средненько». Итог: «Любопытная проба пера, не более того. Безоговорочно хороши только удары ногами — нет способа лучше отвести душу на кучке назойливых пикселей»[29].
Награды игры[править | править код]
Ещё до выхода игры, Zeno Clash выиграла награду «Best Upcoming Indie» на сайте ModDB[39].
Игра получила награду «Выбор редакции» на сайте PlayGround.ru. Награда была присвоена после публикации большого обзора игры[32].
В январе 2009 года игра была выбрана финалистом на Independent Games Festival, в конкурсе «Мастерство в изобразительном искусстве». Zeno Clash стала одной из пяти игр, которые выиграли этот конкурс, среди 226 других игр[40].
На сайте IGN игра выиграла конкурс «Game of the Month» за апрель 2009 года[41].
Глава 12.
Отправляемся на Окраину, затем на Площадь семьи, где сталкиваемся с многочисленными братьями и сестрами. Они испытывают боль и во всем винят нас. Расправляемся с ними и перемещаемся в Хальстэдом. Уничтожаем оставшихся врагов и добираемся до Дороги на юг. Впереди предстоит сложный бой, поэтому запасаемся гранатами и оружием. Движемся по дороге, пока не обнаружим Отца-Мать и… Южного Голема. Также здесь собрались родители похищенных детей: Аверело – отец Онпа, Тутерла – мать Гасторниса, Джила – мать Тэриума и Хермолан – отец Хетсе. Они хотят устроить самосуд над Отцом-Матерью и поэтому мы должны остановить их. За то, что Южный Голем помог нам доставить органы для Северного Голема, он призвал Теней на помощь к родителям.
Разделяем бой на несколько этапов. Сначала убиваем крупного противника, который любит атаковать таранами. Его проще всего застрелить. Затем убегаем подальше и более быстрые враги догонят нас. Это будут двое человекообразных – Аверело и Хермолан. Расправляемся с ними в рукопашном бою, активно используем уклонение в сторону (блокировка + движение влево или вправо) и сразу же наносим удар. Вскоре прибудет более Тутерла. Уничтожаем ее и переходим к медлительным Теням. С ними легко разобраться с помощью гранат. Не забываем подбирать здоровье, оставшееся от поверженных врагов. Одержав победу, снова выслушиваем Голема. Он порицает Отца-Мать за то, что не остановил нас и допустил этот хаос ради собственного спасения. Испытание для нас, Голем подготовил в Высоком городе. Возвращаемся в Хальстэдом и оттуда отправляемся в Высокий город.
Геймплей[править | править код]
Скриншот из игры. В центре изображен особый враг, при убийстве которого, игрок получает преимущество в бою с другими врагами, так как они становятся менее агрессивными и более уязвимыми. В руках игрок держит два рыбопистолета.
В режиме кампании игроку предстоит в роли Гэта пройти все линейные уровни в строгой последовательности. Игровой процесс представлен от первого лица, с редкими кат-сценами от третьего лица. Когда игрок входит в определённые районы, это вызывает запуск триггера, который начинает битву, в которой он должен победить всех врагов, чтобы продолжить. Перед началом каждой битвы появляется экран, на котором изображено количество и тип врагов, которые будут участвовать в бою. В бою Гэт может наносить удары с помощью кулаков, уворачиваться от вражеских атак, и проводить специальные атаки, выполняя определённую последовательность при нажатии клавиш. Несмотря на сильный акцент на рукопашный бой, в игре существуют оружия ближнего и дальнего боя, которые можно выбить из рук врагов и подобрать или найти на карте. Игрок одновременно может нести только один вид дополнительного оружия. Также существуют особые враги, повреждения которым можно нанести, используя только оружие, а также боссы, которые отличаются особой стойкостью по сравнению с другими врагами, победить которых можно только особым способом[12][13].
В игре имеется функция концентрации, при использовании которой взгляд игрока всегда направлен на выбранного противника. Когда игрок сконцентрирован на каком-то одном враге, то его удары становятся мощнее, и он имеет возможность проводить комбо, которые доступны только во время концентрации.
Также в игре имеется режим под названием «Башня испытаний», где игрок сражается с врагами на разных аренах, сложность каких увеличивается по мере прохождения. Вся «башня» поделена на 7 этапов, каждый из которых в свою очередь поделён на 6 арен. Если во время прохождения арены игрок потерпел поражение, то ему приходится начинать прохождения с начала данного этапа. В конце каждого этапа игроку предстоит бой с боссом, итоги которого распространяются через систему Steam Friends[14].
Оружие[править | править код]
В игре присутствуют 7 видов оружия, не считая кулаков. Количество патронов в стрелковых видах оружия неограничено. Также, когда в руках игрока имеется оружие, он имеет возможность удара прикладом или использования диоптрического прицела. Список всех видов оружия[15]:
- Skull-Bombs
(Череп-бомба) — аналог гранаты в других компьютерных играх. В арсенале игрока занимает дополнительную ячейку. Остается после мертвых врагов и в определённых местах. При взрыве создаёт ударную волну, которая разбрасывает всех врагов, находящихся поблизости и наносит им большие повреждения. - Musket
(Мушкет) — стрелковое оружие, дальнего боя, магазин которого вмещает 3 пули. При выстреле наносит большие повреждения и иногда может отбросить врага. Обладает большой точностью и большим временем перезарядки. - Hammer
(Молот) — орудие ближнего боя, обладает большой силой удара, способной отбросить врага на землю и при этом нанести ему большие повреждения. К отрицательным качествам относится большая задержка перед ударом и возможность отрыва ударной части от рукоятки после сильного удара. - Grenade Gun
(Гранатомёт) — оружие дальнего боя, выстреливающее бомбой, детонация которой происходит при попадании у врага или через некоторое время после выстрела. Используется на небольших расстояниях, так как дальность полета снаряда относительно небольшая. Обладает огромной мощностью взрыва, способной оглушить врага и отбросить его на землю, а в некоторых случаях убить после первого попадания. Магазин вмещает 1 заряд, скорость перезарядки данного оружия очень малая. - Dual-Fishgun
(Двойной Рыбопистолет) — оружие среднего боя, представляющее собой два аналога пистолета, которые игрок держит в руках. В магазине каждого пистолета имеется 4 патрона. Попадания из данного оружия наносит небольшие повреждения врагу и способно остановить его на некоторое время, а при удачном попадании свалить на землю. - Crossbow
(Арбалет) — оружие дальнего боя, которое заряжено двумя стрелами, которые летят по наклонной траектории после выстрела. Обладает большой скоростью перезарядки и силой урона. - Bone-Club
(Костяная Палка) — оружие ближнего боя, которое наносит большие повреждения врагам при попадании и отбрасывает их, но обладает малой прочностью, поэтому часто ломается. После перелома данного оружие игрок ещё имеет возможность использования обломанного остатка палки, но уже с намного меньшим радиусом атаки.
Глава 13.
Поднимаемся на арену и встречаемся с Северным Големом и Южным Големом. Ксотл-Тэ собрал нас здесь, чтобы провести испытание для нас. Какс-Тэ провалил своё испытание. Он всегда и при любых ситуациях опирался на закон. Южный Голем хотел вывести его за рамки закона. Чтобы он действовал не по «бумажке», а по своим чувствам. Именно поэтому Южный Голем воссоздал ситуацию с побегом. Мы подобрались к границе, победили Голема, но не смогли покинуть Зиназоид, так как оказались под угрозой быть уничтоженными. Северный Голем готов был убить себя, лишь бы не был нарушен закон. Ксотл-Тэ считает, что это несправедливо убивать лишь по этой причине. Гат также считает, что это некорректно. Южный Голем прерывает все связи Северного Голема и оставляет только нашу с ним. Теперь мы не будет ставить под угрозу братьев и сестер.
Используем перчатку и соединяем обоих Големов. Ударяем Южного Голема и тем самым убираем нашу связь с Северным Големом. Подбираем выпавший молот и проводим сокрушительные удары по Южному Голему. Периодически будут появляться Прихвостни, уничтожаем их сразу, чтобы они не мешались. Действие перчатки будут блокировать специальные устройства. Подходим к ним и применяем браслет на солнце. Количество этих устройств с каждым разом будет увеличиваться. Расправляемся с врагом и смотрим заключительный ролик.
Автор: Шарифуллин Айрат