The Settlers Online: обзор онлайн стратегии

Среди онлайн-игр, предполагающих войны за ресурсы, строительство и развитие своих маленьких цивилизаций, можно выделить не так много по-настоящему качественных и интересных проектов.

Одни грешат откровенно слабой графикой и громоздкими таблицами с цифрами, которые постоянно нужно держать перед собой. Другие, уже наоборот, пытаясь восхитить игроков своей вычурной графикой, создают громоздкие клиенты, требующие скачивать многие сотни мегабайт.

Но браузерная игра The Settlers Online, о которой я сегодня подробно вам поведаю, не из таких.

С первых же секунд, игра поражает тщательностью проработки всего и вся. Интерфейс и графика, выполненная по технологии Flash, вызывают только положительные эмоции.

Всё от построек до юнитов прорисовано очень тщательно. Такие красивые игры-стратегии я раньше видел только в офлайн-проектах.

Здесь всё, как в старых добрых военно-экономических стратегиях, только теперь вы имеете дело не только с плоским искусственным интеллектом, но и с живыми противниками.

В остальном, всё то же самое: вы развиваете сельское хозяйство и добычу ресурсов, проходите квесты, исследуете территории, домик за домиком, постепенно строя свою средневековую империю. Игра ведётся в реальном времени, она бесплатна, нетребовательна к ресурсам компьютера и не вынуждает вас скачивать что-либо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Взаимодействию между игроками здесь отводится особая роль. Ведь вся прелесть оналайн-игр состоит именно в общении с себе подобными. Вам предлагается завоёвывать земли и грабить города других игроков, а так же защищать свои территории от посягательства врагов, что создаёт совершенно иной уровень эмоций.

В игре вы одинаково легко сможете нажить себе друзей и врагов. Занимайтесь добычей и торговлей, вступайте в союзы, соревнуйтесь с другими в мощи своих королевств, хвастайтесь достижениями, обменивайтесь полезными сведениями. Знаменитая немецкая стратегия The Settlers — это целый мир, перенесённый в онлайн. Теперь его населяют тысячи живых игроков, что делает его невероятно живым.

Если вы никогда не играли в подобные стратегии, вы многое потеряли. Если же играли, то вам тем более стоит попробовать Сетлерс, ведь этот проект довольно солидно отличается от прочих в лучшую сторону, в чём, я надеюсь, и убедит вас этот обзор. Итак, поехали.

Описание

Название The Settlers переводится как Поселенцы, что вполне соответствует духу игры. Разработчики этой популярной во всём мире серии из немецкой компании Ubisoft постарались, чтобы игра максимально напоминала классическую стратегию. Вначале игроку даётся горстка поселенцев и остров, на котором расположено всего одно унылое строение — Дом Мэра. Далее всё, как полагается: вы расширяете свои угодья, добываете ресурсы, строите новые постройки, возводите оборонительные сооружения, нанимаете войска и т.д.

Вкратце процесс игры можно описать так — вы начинаете с маленькой деревушки, постепенно развиваете её вширь и ввысь, пока она не разрастается до огромного города с очень сложной и запутанной инфраструктурой. В течение всего этого времени, вы должны применять ум и сноровку для грамотной организации системы производственных цепочек.

В этой системе заключается настоящая фишка данной игры. Любая задача, тривиально решаемая в обычных играх, в Поселенцах требует выстраивания целых мануфактурных кластеров. Например, для добычи древесины вам понадобится сначала домик лесника, чтобы садить деревья, затем домик дровосека для доставки древесины, потом понадобится лесопилка для распилки брёвен и так далее.

После того, как вы наладите добычу ресурсов, следует задуматься о строительстве производственных мастерских. Например, чтобы начать ковать мечи, вам сперва надо построить шахту по добыче руды, затем завод по переработке древесины, далее следует плавильня и наконец — оружейная. Причём под каждый вид оружия существует своя оружейная (дамасские мечи, луки, большие луки, арбалеты, пушки и т.д.) Помимо оружия, вам понадобится ещё множество инструментов, для которых нужно возводить соответствующие мастерские. В общем, путь от добычи до конечного продукта довольно хитро закручен, но от этого игра становится только интереснее.

Ещё одной фишкой игры Settlers Online является Универсальная мастерская, в которой можно создавать самые разные бонусы из доступных вам ресурсов. Например, вы можете создать корзинку с пикником. Если накормить ей, скажем работников в мраморной каменоломне, то это даст двойной прирост производительности на 6 часов. Саму мастерскую, как и любое другое здание, можно улучшать. К примеру, если в мастерской первого уровня кружка пива производится за 15 минут, то в мастерской, прокаченной до второго уровня, эта же кружка будет производиться уже за 7.5 минут.

Все постройки в Сетлерс можно и нужно достраивать и расширять. Само собой, при каждом апгрейде здание меняет свой вид, становится круче, больше, красивее. Так скромный домик мэра постепенно можно превратить в шикарную ратушу, а маленькую пивоварню в пивоваренный завод.

Игра очень быстро затягивает, ведь с каждым новым уровнем вам будут открываться всё новые типы ресурсов и технологии, новые виды зданий и рода войск, новые возможности по улучшению зданий и всего прочего. В то же время, каждый будущий уровень не перестаёт дразнить ещё более захватывающими возможностями, так что забросить игру почти нереально.

Хозяйственная и экономическая составляющая напрямую связана с военной — ведь начиная с определённого момента, без армии вы не сможете развивать экономику, а без экономики не сможете развивать армию. Для поддержания и расширения своего королевства вам будет требоваться всё больше ресурсов, которые проще всего добывать методом набегов на города соседей. Но в первую очередь следует подумать о собственной безопасности, для чего нужно постоянно печься над обороной. Так же нелишним будет вступить в какой-нибудь из существующих альянсов или кланов, так как сообща противостоять врагам намного легче.

Игры стратегии обычно грешат сложностью и высоким барьером вхождения, но в The Settlers Online новичкам не о чем беспокоиться. Вы получите от игры максимум поддержки. На первых уровнях многочисленные всплывающие подсказки позволят вам быстро разобраться с интерфейсом, а вспомогательные задания молниеносно введут вас в суть игры. Вы не заметите, как освоите все необходимые знания. А затем уже можно будет объединиться с другими игроками в союз и вместе расширять свои владения, нападая на чужие королевства и противостоя агрессорам извне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Строительством зданий и всей хозяйственной работой занимаются ваши юниты. Вы не можете управлять ими напрямую, но они всегда знают, что надо делать в зависимости от задач, которые вы ставите. Это значительно упрощает управление.

Нужно постоянно следить, чтобы ресурсы никогда не были в дефиците, так как это чревато большими проблемами. Нехватка продовольствия в складах приводит к вымиранию поселенцев, нехватка строительных материалов приводит к обрушению построек и так далее. Чтобы ресурсы всегда были в достатке, нужно много воевать. А для этого потребуется большая и хорошо оснащённая армия.

Войска понадобятся вам в любом случае, так как главная цель игры — расширение вашей территории на острове. И только за участие в боях вы можете получать вожделенный опыт, без которого невозможно развитие.

Остров поделён на девять сегментов, которые вам и надо захватить. Сделать это непросто, ведь остров просто кишит разбойниками во главе с могучими главарями. Занять ту или иную территорию можно только отвоевав её у разбойников. Причём, чем богаче территория ресурсами, тем трудней её отвоевать. Для этого нужно нанять генерала, выстроить и развить все производственные цепочки, необходимые для создания оружия, и набрать солдат.

Помимо генерала, который необходим для ведения войск в бой, вам понадобится геолог для поиска месторождений железа, камня, угля и титана, а так же разведчик для разведки дальних территорий, поиска кладов и шпионажа за противником.

Если вы всё сделаете правильно, то при должном усердии, взять под свой контроль весь остров не составит труда. Но всё самое интересное на этом только начинается. Решив проблемы со своим островом, вы вероятно захотите поживиться островами других игроков, и в этом нет ничего криминального. Собирайте армию и смело нападайте на соседей. Да, так можно нажить кровных врагов, но какая онлайн-стратегия обходится без этого?

Примечания[ | ]

  1. 123
    News — The Settlers Online Arabic beta now available for all
  2. The Settlers Online — MobyGames.
  3. 12Илья Логунов.
    В The Settlers Online добавили PvP-режим (рус.). Игромания.ру (27 ноября 2014).
  4. Малик Лукманов.
    Рецензии — The Settlers Online (рус.). Игромания.ру (9 ноября 2011).
  5. PC Games Spiel des Jahres 2011: So habt ihr abgestimmt — Genre-Könige, bestes Studio, Enttäuschungen, Überraschungen und mehr — Bildergalerie, [2011/12/PC_Games_PCG_Browsergam …
  6. Антон Костюкевич.
    Рецензии — The Settlers Online (рус.). Игры@Mail.Ru (6 февраля 2012).
  7. Дневники Разработчиков. Система Достижений!
  8. Список изменений от 27 ноября 2014
  9. Now Available on Steam — The Settlers Online
  10. Страница игры в магазине Steam

Войска

В мире «Settlers Онлайн» вы не одиноки. Вокруг вас полно соседей, таких же игроков, как вы, дружелюбных и не очень, желающих расширять свои владения и захватить земли, богатые ресурсами. Само собой, рано или поздно, территории, принадлежащие вам, могут стать объектом чьего-нибудь пристального интереса. На вопрос, что делать в такой ситуации, ответ только один — как можно скорее создать и развить армию. Чтобы солдаты воевали лучше, их стоит ублажать различными бонусами, например, поить пивом, которое они очень любят.

Всего в Сетлерс девять видов войск: новобранец, лучник, стрелок с длинным луком, ополченец, кавалерист, солдат, элитный солдат, арбалетчик, канонир. Дополнительным видом боевых юнитов является большая берта — это пушки, которые можно применять для разгрома вражеских укреплений.

Так же существует особый юнит — генерал. Задача генерала — вести войска в бой. При этом, каждый генерал способен вести не более двухсот воинов, так что если вам нужна армия побольше, то и генералов понадобится больше.

Вначале ваша армия будет сражаться с разбойниками. Разоряя их лагеря, вы сможете неплохо поживиться различными трофеями, а так же заработать опыт и завоевать территорию, необходимую для добычи ресурсов.

Перед началом сражения, игрок должен расставить войска на поле боя. Делать это нужно с умом, тем более управлять ходом самой битвы вы уже не можете, так что от того, как именно будут расставлены войска, может зависеть исход схватки. В конце сражения вы получаете подробный отчёт об итогах сражения, количестве потерь, завоёванных ресурсах и т.д.

Экономика

Обзор Сетлерс Онлайн был бы не полным без описания её важнейшей составляющей — экономики.

Как и в любой игре, экономика в «Поселенцах» базируется на ресурсах. Видов ресурсов здесь хоть завались. Ни в одной другой стратегии я не видел такого большого их количества. Дело здесь не ограничивается наиболее типичными камнем, древесиной, рыбой и т.д. Каждый ресурс, как и в реальности имеет множество подвидов. К примеру, дерево бывает более или менее ценным, это может быть дуб, ель или красное дерево. Камень, используемый в строительстве, так же различается по ценности, это может быть простой камень, мрамор или гранит. Чего уж говорить о металлах, их тут просто немерено: медь, золото, сталь, даже титан. Всего и не перечислишь. Но больше всего в игре видов пищи от самых простых до крайне изысканных блюд: вода, квас, пиво, хлеб, мясо, колбаса и т.д.

Не смотря на то, что экономика в королевстве сложная и запутанная, управлять ей на удивление просто. Нажимая на вкладки, вы сразу же можете посмотреть, сколько времени требуется для производства соответствующих продуктов, куда уйдёт продукт после окончания производства и т.д. К вашим услугам полная статистика по всем аспектам хозяйственной деятельности в вашем городе.

Вы быстро разберётесь, что нужно построить именно в данный момент, руководствуясь данными прироста и убыли тех или иных ресурсов. К примеру, если вы видите, что производство хлеба не покрывает ваши нужды, постройте дополнительную мельницу. Однако для обеспечения мельниц сырьём нужно больше пшеничных полей, а чтобы пшеницу было, кому собирать, нужно построить дополнительные домики фермеров. Наконец, для увеличения производства хлеба может понадобиться увеличить пекарню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Всего в Settlers Online около полусотни различных видов зданий. С каждым уровнем количество доступных построек будет увеличиваться. Однако и ресурсов для их производства и обслуживания будет требоваться всё больше. Добывающие и производственные мануфактуры не должны простаивать, иначе это обернётся убытками.

Вообще, хозяйственный уклон в игре очень развит. Это в обычных стратежках достаточно наставить шахт и лесопилок, чтобы уже начать подсчитывать прибыль. Здесь, как и в жизни, всё имеет значение — не только время производства той или иной вещи, но и время, необходимое рабочему, чтобы добраться до склада и принести нужный материал, а затем отнести на склад готовый товар. Все эти мелкие нюансы нужно учитывать.

Обзор The Settlers: Heritage Of Kings

  • Жанр
    : Real-Time Strategy
  • Разработчик
    : Blue Byte и UbiSoft Montreal
  • Издатель
    : UbiSoft
  • Издатель в России
    : «Новый Диск»
  • Минимальные системные требования
    : P-III-1 ГГц,
  • 256 МБ ОЗУ,
  • 1 ГБ свободного места на диске,
  • 32 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта с поддержкой T&L.
  • Рекомендуемые системные требования
    :
      P-IV-2.4 ГГц,
  • 512 МБ ОЗУ,
  • 1.6 ГБ свободного места на диске,
  • 128 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта поддержкой T&L.
  • Слухи о начале работ над пятой частью знаменитой серии The Settlers стали расползаться по сети сразу после релиза The Settlers IV. Безусловно, пятую часть ждали многие. Обещания разработчиков, как всегда звучали громко, но идеальная репутация компании Blue Byte не позволяла поклонникам усомниться в том, что все обещания будут сдержаны. Пришел час, и пятая по счету часть серии The Settlers появилась на прилавках. Чем не повод для радости?
    Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте на минуту перенесемся в прошлое и вспомним, с чего все начиналось.

    Немного истории

    А начиналось все со скромной игры The Settlers, созданной небольшой немецкой студией Blue Byte в далеком 1994 году. В те времена, когда многие сегодняшние геймеры пешком под стол ходили, а об истинно трехмерных играх можно было лишь мечтать, детищу Blue Byte удалось выделиться среди однообразных РТС-продуктов и занять почетное место, среди самых популярных стратегий. Спустя два года успех был закреплен сиквелом The Settlers II. Во второй части разработчики сумели-таки реализовать задумки, не покидавшие их головы с момента выхода в свет оригинальной The Settlers. Помимо прочего, вторая часть стала еще и одной из самых красивых стратегий того времени. Конкурентов, как ни странно, не было. Серия WarCraft, насчитывавшая к тому моменту уже две игры – это совсем не то. Аудитории у этих двух великих стратегических серий были разными. Затем наступает затишье, во время которого Blizzard занимается разработкой дополнений ко второй части WarCraft, а Blue Byte направляет все силы на создание The Settlers III. Релиз третьей части «Поселенцев» отгремел в середине 1998 года. Появились три играбельные расы, стал заметно разнообразнее игровой процесс, графическая составляющая сделала большой шаг вперед. Численность армии поклонников постепенно росла.
    Еще через год Blue Byte выпускает официальное дополнение The Settlers III: Quest of the Amazons. Адд-он не явил собой ничего принципиально нового, но, тем не менее, разошелся солидным тиражом. Другая стратегическая школа в это время отдыхает, пока Blizzard корпит над созданием WarCraft III. Время идет, наступает год 2001, выходит четвертая часть Settlers. В новой игре разработчики продолжают гнуть свою линию, развивая и дополняя идеи прошлых лет. The Settlers IV была хороша во всем, но графически, несмотря на всю внешнюю привлекательность и неповторимость стиля, она выглядела устаревшей. Выпущенный чуть позже адд-он Trojans And The Elixir Of Power не оправдал возложенных надежд, а посему не был так тепло воспринят критиками и остался практически без внимания играющей общественности. В тот момент стало ясно одно: серия должна пережить второе рождение.
    В официальном анонсе пятой части, при разработке которой Blue Byte заручилась поддержкой монреальского отделения UbiSoft, игрокам обещали, что игра вберет в себя все лучшее из предыдущих частей серии, станет масштабнее, разнообразнее и увлекательнее. Вместе с этим «Поселенцы», прошедшие огонь, воду и медные трубы, должны были, наконец, перебраться в третье измерение.

    Сейчас, когда коробка с игрой лежит на столе вашего непокорного слуги, приходится констатировать тот факт, что из всего обещанного разработчикам удалось полноценно реализовать лишь последний пункт.

    Поселенцы здесь больше не живут

    При детальном рассмотрении оказывается, что The Settlers: Heritage Of Kings – это вовсе не Settlers, а нечто до боли напоминающее пресловутый WarCraft III. Возможно, именно поэтому разработчики решили убрать из названия цифру «V». В таком случае можно было бы просто назвать игру Heritage Of Kings. Хуже бы от этого не стало. Игра лишилось самого главного – самобытности и оригинальности. Следуя стандартам, установленным Blizzard Entertainment и отдавая дань моде, разработчики из Blue Byte совершили глобальную ошибку. Впрочем, так ли все плохо? Давайте разберемся.
    Начнем с экономической модели. Вернее с того, что от нее осталось. Вспомните, как тщательно вы подходили к добыче ресурсов в предыдущих частях The Settlers. Для постройки здания требовались доски. Для этого нужно было построить домик лесоруба, чтобы пополнить запасы бревен. Для распиловки бревен в свою очередь нужно было построить лесопилку. Ну и конечно же не стоило забывать о том, что лес нужно восстанавливать. А для этого требовалось построить хижину лесника. А вспомните о многообразии способов добычи пищи: охота, рыболовство, выпечка хлеба. Я уже не говорю о том, что каждого поселенца необходимо было обеспечивать инструментами для работы.
    Ничего из этого в The Settlers: Heritage Of Kings не осталось. А променяли все это разработчики на стандартную для жанра РТС схему добычи ресурсов. Последние представлены здесь в виде глины (clay), дерева (wood), камня (stone), железа (iron) и серы (sulphur). Эти ресурсы тратятся в основном для построек и исследований/улучшений. Помимо них есть два вида ресурсов: золото и пища. Для обеспечения пищей своих поселенцев игрок должен строить фермы. Чем больше поселенцев находится в вашем распоряжении, тем больше требуется ферм. Вы ведь играли в WarCraft II. Здесь схема точно такая же. Ну а золото постепенно прибывает само по себе: ваши поселенцы якобы платят налоги. Золото нужно для найма войск и покупки новой рабочей силы – крестьян. Вот и все. Среднестатистический поклонник серии The Settlers воспримет это как издевательство. Остальные будут довольны.

    Впрочем, я немного погорячился, сказав, что The Settlers: Heritage Of Kings – это вовсе не Settlers. То есть я не имел в виду то, что в игре нет ничего, что бы напомнило о времени, проведенном за предыдущими частями. В The Settlers: Heritage Of Kings мы строим не базу, как в большинстве РТС-проектов, а именно поселение. Нагромождение различных построек при детальном рассмотрении оказывается очень даже похожим на поселок, в котором кипит жизнь. В новопостроенных зданиях селятся поселенцы, управление которыми лежит на совести AI. Они работают, отдыхают, питаются, собираются у костра, прогуливаются по окрестностям. Это единственное, что будет напоминать вам о предыдущих частях серии The Settlers.

    Сюжетная кампания насчитывает два десятка миссий. В качестве сюжетной основы здесь используется банальная и линейная как железнодорожное полотно история о борьбе доброго молодца Дарио (Dario) с армией черных рыцарей, мешающей спокойному существованию обитателей фэнтези-мира. История излагается посредством межмиссионных видеороликов и многочисленных скриптовых сценок. Последние – калька с WarCraft III, а посему красивы и зрелищны, но уже к шестой-седьмой миссии утомят вас своим однообразием. Что касается самих миссий, то они не блещут оригинальностью: большинство из них сводится к банальному «kill’em all».

    Отдельным пунктом стоит упомянуть о сетевых режимах. Здесь их имеется целых три. Но не в количестве счастье. WarCraft III, который мы вынуждены будем упомянуть еще не раз, мог похвастаться обилием рас и отточенным балансом. Однако разработчиков The Settlers: Heritage Of Kings этот вопрос не затрагивал: никаких рас здесь нет. В сетевом и одиночном режимах ваши противники – точно такие же человечки, различия между которыми заключаются лишь в расцветке. Как мы только что отметили, сетевых режимов здесь три: Technology Race, Conquest и Point Game. В первом случае победителем выходит тот, кто первым проведет все исследования и улучшения. Второй режим – по сути обыкновенный Deathmatch: побеждает тот, кто уничтожит поселение противника. В последнем режиме победа присуждается по очкам. Т.е. за каждое действие, совершенное игроком, начисляется определенное количество очков, таким образом можно тихо развивать науку и получить победу, как и в режиме Technology Race, а можно и быстро создать армию и стереть с лица земли деревушку оппонента.

    И о хорошем

    Художники, дизайнеры и аниматоры, в отличии от остальных членов команды, проделали свою работу почти идеально. Вполне возможно, кстати, что за эту игровую составляющую отвечали работники UbiSoft Montreal. Неповторимым «мультяшным» стилем предыдущих частей The Settlers здесь, конечно же, не пахнет. И даже несмотря на то, что графически игра походит на многократно упомянутый WarCraft III, нельзя не признать, что выглядит она просто великолепно.

    Виды здешних деревушек можно использовать в качестве обоев для рабочего стола, а картинки со стоящим среди деревьев отрядом копейщиков привлекательно бы смотрелись на открытках ко Дню защитника отечества. К черту слова! Вам все расскажут скриншоты.

    Но больше всего поражает не количество полигонов в кадре, не разрешение текстур и даже не поддержка пиксельных шейдеров, а внимание разработчиков ко всякого рода мелочам. Деревья плавно покачиваются на ветру, по усыпанному множеством мелких деталей ландшафту бегают зайчики, белочки, олени. Но долго полюбоваться этим вы не сможете – компьютерный оппонент не дремлет, и регулярно будет трепать вам нервы.

    Немного портят общее впечатление здешние битвы. Вспомните батальные сцены из The Settlers IV. Две кучки маленьких суетящихся человечков на некоторое время сливаются в одно большое месиво, которое постепенно редеет, а вверх устремляются души погибших поселенцев-воинов. Здесь происходит почти то же самое. При отсутствии прежней «мультяшной» стилистики, такие потасовки смотрятся, мягко говоря, ни к месту. Управлять битвами с участием большого количества разношерстных юнитов почти невозможно: подопечные часто не реагируют команды. Проще всего нажать кнопочку «Attack» и пусть разбираются. Не утруждайте себя обдумыванием стратегических маневров. Понятие тактики к этой игре неприменимо. Детально рассмотреть битвы пятой части The Settlers можно лишь при участии двух-трех воинов. Вот как это выглядит. Два добрых молодца становятся друг напротив друга и начинают поочередно дубасить друг друга по чему придется. Через некоторое время один из них валится на землю, а его тело испускает непонятную субстанцию, задумывавшуюся, по всей видимости, как улетающие души в The Settlers IV. На протяжении этого «сражения» ни один из противников не теряет ни капли крови. Мистика, не иначе. С другой стороны, будь в игре хоть какое-то подобие крови, сотрудники ассоциации ELSPA немедленно навесили бы на Heritage Of Kings ярлык, ограничивающий продажи. Разработчикам, как вы сами понимаете, это ни к чему…

    Музыкальное сопровождение вправе претендовать на звание «Лучшая игровая музыка 2005». На протяжении игры будет звучать три десятка композиций, записанных при участии живого оркестра. На этом слова заканчиваются, мы можем лишь молча снять шляпы. Мелодичные композиции из The Settlers: Heritage Of Kings способны вдребезги разбить распространенное предубеждение, что лучшим саундтреком к любой игре является проигрыватель Winamp и любимый Gorgoroth/Arch Enemy/Dark Tranquillity (нужное – выделить). Подобное впечатление производило музыкальное сопровождение Hitman 2: Silent Assassin в исполнении несравненного Джеспера Кида (Jesper Kyd) и будапештского симфонического оркестра.

    Вместо заключения

    Однозначный вывод сделать сложно. С одной стороны Heritage Of Kings – это не те Settlers, которых мы ожидали увидеть. Но с другой, мы получили довольно качественную стратегию, при всей своей заурядности, не лишенную оригинальных находок. Чувствуется влияние, оказанное Blizzard’овским WarCraft III. Конечно, во всем можно обвинить издательство UbiSoft, некоторое время назад прибравшее к рукам Blue Byte, но делать этого мы не будем. Сегодня игры – это в первую очередь индустрия, в которой крутятся огромные деньги. Хотим мы того или нет, с этим придется смириться.

    Дополнение к The Settlers: Heritage Of Kings уже анонсировано. А там, судя по всему, недалеко и до анонса шестой части. Вот только будем ли мы ждать новых встреч с поселенцами так, как ждали этой?..
    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

    Здания и стройка

    В Settlers есть 4 вида разных строений – стандартные, передовые, улучшенные и искусные. В число первых зданий могут входить постройки первой необходимости, то есть жилые дома, пилорамы, каменоломни, дом лесника, лесопилки и ряд других. Также эти здания ценятся довольно дёшево. К улучшенному зданию могут относиться пекарни, мельницы, шахты. К остальным группам построек можно отнести те сооружения, которые дадут возможность создавать только искусные материалы, учить наиболее сильных воинов и заниматься изучением обновлений.

    Необходимо отметить, что здания в этой стратегии возводятся довольно быстро и в режиме реального времени, при этом самое большое количество зданий, которые могут быть в очереди на строительства — только три.

    Каждое сооружение требует наличия некоторых ресурсов для строительства. Понятно, что различные здания нуждаются в различном количестве ресурсов, поэтому необходимо внимательно относиться к тому, на что вы тратите свои ресурсы, так как процесс их добычи очень медлителен.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: