Руководство и прохождение по «Звездные волки 2»

Чужие, ангорцы, пираты… Чего только не отыщешь на окраинах галактики! И, что характерно, сражаться снова нам, экипажу космической базы «Звездный вол… Как нет? Уже «Рамаданта»? Что делается, что делается, пора срочно за штурвал и в бой, разбираться со всеми новостями нашего межзвездного пространства…

Первые «Звездные волки» были достаточно успешны, чтобы ожидать вскоре продолжения. И вот, когда прошло чуть более года, оно появилось. Правда, чувства оно вызывает двойственное. Казалось бы, игра все-таки поменялась. Но при этом не случилось какого-то прорыва, свойственного, например, «Космическим рейнджерам 2». Впрочем, все уже свершилось, и появилась цифра 2, а не 1,5 или 1 3/4. Дело сделано…

Это важно:
о работеStarforceпри «защите» дисков ходит немало нехороших слухов, но «Звездные волки 2» стали поистине их «звездным часом». На форуме игры можно найти много трагических рассказов о том, как свежекупленныйDVD часами не распознавался (знаю об этом не понаслышке). Поэтому если хотите сохранить нервы в порядке и получить удовольствие от игры — выбирайте вариант наCD.
Начнем с того, что был создан большой мир с псевдонелинейным сюжетом. И вы вольны перемещаться в этом мире, набирая случайно генерируемые задания и прокачивая своих персонажей. А вот сюжет формируется четко обозначенными миссиями, которые в силу того, что игра стала много проще, можно целиком изучить всего за 3-4 дня. Правда, некоторая нелинейность сохраняется за счет того, что в игре есть 3 стороны, за каждую из которых можно повоевать, а заодно уж можно и несколько раз перейти от одних работодателей к другим. Естественно, обделенные вашим вниманием будут считать себя обиженными и натравливать на вашу флотилию свои патрули.

Казалось бы — и чего бы не поместить их в тюрьму?

Исходя из данных, изложенных во вступительном ролике, «Звездный волк» был безвременно утрачен. Судя по выражению лица и характерному тембру голоса главного героя — банально пропит. Попутно было пропито и мастерство героя, несмотря на известную поговорку. Однако вырученные за реликвию деньги оказались потрачены не полностью, и на них был куплен куда более современный авианосец под названием «Рамаданта» (видимо, «Звездный волк», как антиквариат, ушел за кругленькую сумму). К новому кораблю прилагаются 2 девушки-пилота, неуловимо похожие на малоизвестную в дальнем космосе группу «Тату». Кроме того, что девушки служат «лицом» вашей команды, они еще и классные пилот и системщик, что позволяет им совершенствовать

базу. Да, если раньше этим от безделья занималась Эл, то теперь на такие операции пойдет опыт двух ваших летчиц. В результате, если поставить на корабль «Шиву», САР «Никель» и систему противоракетной обороны «Туман», то вы получите еще одного мощного бойца. В частности, если в первой части игры «Звездный волк» обычно летал где-нибудь с краю, прикидываясь ветошью, теперь он нагло вламывается во вражеский строй, легко сбивая истребители первого поколения и летая со скоростью третьего.

Торговлей здесь по-прежнему не проживешь, однако наметилась интересная тенденция: иногда бывает выгодно закупиться чем-то на легальном рынке и тут же сбыть товар на «черном». Там, конечно, все появляется быстрее, но зато и стоит дороже. Вот на этом и наживаемся.

В целом, играть стало легче, сектора стали полупустыми, бесконечных заданий нет. Того количества целей в секторе, что было раньше, тоже нет. Смысла его исследовать — никакого, если только кто-то случайно не забредет через портал (около них надо быть чуточку поаккуратнее). Но если вы вдруг не справляетесь с врагом даже в таких «тепличных» условиях — всегда готовы помочь наемники. К сожалению, чем они будут пользоваться в бою — неизвестно. Хотя это всегда истребители первого или второго поколения, вооруженные самым различным образом. Но можно ориентироваться на следующее: чем дороже стоит группа и чем меньше в ней при этом истребителей — тем выше будут их класс и вооружение.

Это интересно:
набирать много наемников бесполезно. Помогать вам выполнять боевые задачи они все равно не собираются, только прицепятся к «Рамаданте» и будут охранять ее от нападающих. Кстати, опыт за убитых ими вы не получите.

Пилоты «воодушевленно» бьют противника.

Естественно, что одной «Рамаданты» было бы мало для полноценной игры. И вот в ней появляется новое поколение истребителей, всего 4 машины четвертого поколения. И, сразу могу сказать, универсальных машин среди них нет, каждый подходит для вполне конкретных заданий и типов пилотов.

Таблица 1
Боевые машины
Название
ЩитыБроняСкоростьМаневренностьСлотыТип
4 поколение
Сколм5004501300130B1, S2, Sys2Специальный истребитель
Бастард6005501000110B4, R1, Sys2Специальный истребитель
Рэвен5504001100150B4, R1Тяжелый истребитель
Матарис750550900100B5, R3, Sys1Тяжелый истребитель

Начинается все со «Сколма».

Это самый шустрый из истребителей четвертого поколения, хорошо подходящий на роль разведчика. Какой-нибудь системщик с умением форсировать двигатели будет летать на нем со сверхскоростями. Может использоваться именно как системная машина. Тогда в основном режиме будет идти ведомым и добивать то, что осталось после тяжелых «утюгов». Если же будет складываться какая-то нештатная ситуация — перестанет стрелять и включит системные устройства. А благодаря высочайшей скорости и маневренности от своих никогда не отстанет.

Карта галактики очень велика. Да раньше и маленькой не было.

«Бастард».

Многофункционал, который может существовать в полном одиночестве. 2 системных ячейки позволят ему поставить ему пассивную систему противоракетной обороны и усилитель силового щита. Пушек ему хватит, чтобы отбиться от всех, а в ракетный отсек можно воткнуть торпеду, которой можно убивать большие корабли. Хороший выбор для Еретика.

«Рэвен».

Забавная особенность этого истребителя в том, что он очень короткий, поэтому всевозможные варианты баллистического оружия (гатлинги, легкие пушки и т.п.) по нему почти не попадают. Но за это он лишен каких-либо ячеек под системы и не имеет возможности даже хотя бы восстанавливать щиты в бою. Так что, уж коли попадут… Поэтому, если сбили щит — надо срочно лететь на базу и менять машину (или просить Призрака восстановить его). Но посмотрите на маневренность этой машины — это же мечта пилота! Поэтому, посадив на эту машину правильного человека, вы можете вообще не дать противнику возможности попасть.

«Матарис».

Самый медленный, самый толстый, самый серьезно вооруженный. Еще одна ячейка систем, которая дает возможность быстро восстанавливать немаленькие щиты. Однако есть и серьезная проблема — корабль почти равнозначно оснащен ракетами и пушками, а большинство пилотов умеет работать либо с тем, либо с другим. Поэтому что-то всегда может простаивать. Идеально подходит для нового персонажа по имени Бавард, который умеет работать со всеми видами оружия. Может на нем летать и Корсар, при этом его не убьют сразу, что может произойти на легком ракетоносце.

Это интересно:
почему-то официальное руководство к игре напрочь перевирает характеристики новых истребителей.
С новым оружием все обстоит несколько хуже — его не мало, а очень мало. Да и то, что есть… Пушка ангорцев по своим характеристикам соответствует «Инферно», и никакого проку для игрока в ней нет (пользоваться ей запрещается). Хорошо хоть продать можно. То же можно сказать и про ракеты, хотя найти их довольно сложно, так как ангорцы стреляют этими ракетами с дальней дистанции и стараются выпустить их как можно быстрее. Наконец, есть торпеда чужих, про которую мы только слышали в первой части. Тогда она взрывалась облаком, и все истребители, попавшие в него, начинали терять жизнь. Вот и все. Даже странно для новой игры.

Всего новых героев у нас 4, с остальными мы знакомы еще с первой части игры. С первыми двумя вы уже почти знакомы — это пилоты «Рамаданты» К.Т.

и
Брина
. К сожалению, специальными способностями они не отличаются, но и того набора, что у них есть, хватит на многое. Брину надо быстро прокачивать в сторону снайперской стрельбы, а затем поднимать навык пилотирования (пусть быстрее летает и лучше маневрирует). К.Т. пусть быстро прокачивает
все
дешевые навыки, а потом пусть займется увеличением дальности стрельбы и улучшением навыков в противоракетной обороне.

Еще двоих новых наемников можно найти, только если вы стали играть за пиратов. Стоит свернуть на другую ветку — и они тут же покинут команду. Первым к вам придет Джакер

, который представляет собой странный вариант системщика. Дело в том, что у него маловато профессиональных умений, зато есть набор военных навыков (хотя тоже сильно порезанный). В итоге выдаем ему обычный истребитель, и пускай занимается хакерством, ибо никаких реально полезных системных навыков (противоракетная оборона, ремонт, влияние на силовые щиты) у него нет. Специальных свойств у него 2 — снайперский выстрел (1 уровень) и хакерская атака (3 уровня). Самый главный недостаток — чтобы от него чего-то добиться, надо влить в него громадное количество опыта…

Бавард

— это вообще чужой. Прилетает он к нам на своем собственном истребителе, но толку от этой машинки никакого — после того как Бавард оттуда выходит, его аппарат намертво застревает в трюме и сесть туда не сможет даже он сам. Впрочем, зачем вам истребитель, в котором из вооружения всего 2 легких пушки? Мечта любого игрока — универсал. Обладает навыками всех 4 специальностей, которые можно прокачать до самого высокого уровня. Никогда не научится только восстанавливать силовые щиты. Рекомендуется прокачивать в направлении стрелок/пилот с некоторыми навыками ракетчика. Идеальный истребитель — «Матарис». Прекрасно изучает технологии чужих и берсеркеров (правда, часто ли это нужно?).

Ангорцы очень красиво взрываются. Тренировались… Пушки с Матариса палят. И попадают.

Новые условия существования в космосе предполагают новые тактики. Например, небольшое количество противников на миссиях (в среднем) и всегда очень тяжелое начало игры предполагают то, что герой станет хакером. Вначале это поможет выжить куда сильнее, чем то, что он мог бы палить из пушки. Потом же планомерное выведение противника из строя (остановить и лишить щитов, после чего его легко разберут на запчасти напарники) будет значительно облегчать жизнь, а больше трех хакерских атак за раунд и не надо.

Из тех же соображений исходит практика вооружения ваших пилотов. При этом ведущий вооружается мощными и тяжелыми пушками. Обычно это стрелок, и его задача — нанести как можно больше урона истребителям противника. А вот ведомые получают в свои руки скорострельное оружие. Их цель — добить то, что осталось от ведущего и не отстать при этом. Потому как противника мало, и мы просто идем напролом.

Наконец, в связи с тем, что больших кораблей у противника ныне днем с огнем не отыщешь, «Смертельной ракете» от Корсара нашлось куда лучшее применение. Теперь она великолепно комбинируется с ракетами с разделяющимися боеголовками, если необходимо накрыть таким выстрелом целое звено противника. После этого их, почти беззащитных, останется только немножечко добить.

Как вы уже поняли, кампания в «Звездных волках 2» не имеет определенной четкой линии сюжета. Более того, способна переводить стрелки с одной линии на другую. Поэтому детального рассказа о том, как проходить миссию за миссией, вы не прочитаете. Да и невозможно его написать. Однако рассказать о ключевых заданиях кампании я не премину.

Противоракетная оборона в действии.

Обретя новый корабль, вы в довесок к нему получите задание слетать в сектор Таррот и забрать там посылку. Сразу же после вылета вас попросят о помощи патрульные. Но лучше все же начать с посылки — после нее заниматься доставкой груза для патрульных заниматься будет проще.

Первая же миссия — всего лишь доставить контейнер и уничтожить несколько пиратов возле точки его получения. Это позволит вам получить немножко опыта и, если ваш герой хакер, получить ему навык хакерской атаки. Дело в том, что при доставке следующего груза вас в каждой системе будет атаковать звено чужих. Одна хакерская атака — и чужих уже двое. Поверьте мне — так куда легче. Когда будете сдавать посылку — вас атакуют аж два звена чужих. Оставьте базу подальше от центра действий и помогите уже присутствующим в секторе отбиться от врагов. После этого вам предложат помочь зачистить сектор. Это миссия необязательная, но ее выполнение помогает неплохо обогатиться (за счет собранных вещичек).

Следующая сюжетная миссия — полет в Цебос для разбирательства с чужими (одна из действительно тяжелых миссий). Здесь немало сил, и главный секрет в том, что не надо трогать фрегат чужих (иначе происходит сбой игры). Тихонечко заходим к линкору «Сталинград» со стороны кормы. При этом чужие сначала свяжутся с патрульными, а мы уж ввяжемся в бой потом и получим себе все лавры. После уничтожения нескольких истребителей фрегат уйдет в портал, уничтожив его за собой. ВКС останутся охранять дредноут, а нас прогонят. Если слишком задержаться, увлекшись сбором барахла, то наши союзники начнут нервничать, а позже так и вообще атакуют. После этой миссии нам придет письмо от Корсара, который предложит вернуться в этот сектор и отбить дредноут чужих у ВКС.

А между тем за дредноут уже собрались сцепиться все три силы, которые присутствуют ныне в обитаемом космосе. И, как только будут уничтожены два истребителя сопровождения пиратского конвоя, на вас, единственную незадействованную в конфликте силу, сразу же посыплются предложения присоединиться. Предлагать будут не одновременно, первыми будут ВКС. Если вы отклоните их призыв, то следующими на очереди станут СНК. Когда и они окажутся не у дел, вас автоматически включат в отряд пиратов. Незадолго перед этим к вам присоединится Корсар, а после выбора — придется воевать за выбранную сторону. Проще всего будет выдержать эту битву за СНК — пираты потреплют ВКС, а мы добьем оставшихся. За ВКС надо помочь бить пиратов и только потом разбираться с СНК. Пиратами бьемся аналогично. Главное при битве с СНК — не влезть в битву с ними до тех пор, пока отстреляются ракетоносцы. А вот когда они выпустят ракеты — тогда и нужно начинать помогать своим.

ВКС

Очень скоро придет письмо от Призрака, который сейчас сидит в тюрьме, но сообщает, что его можно отбить. Тут нам в помощь придется миссия за ВКС, которая позволит быстро попасть в тот сектор, где будет идти конвой СНК. Нападаем на конвой, уничтожаем истребители, расстреливаем грузовик и из подобранной спасательной капсулы вызволяем Призрака. Он же посодействует с получением еще одного задания, предложив подвезти одного своего сокамерника в соседний сектор, — это принесет вам немало денег. Как раз после этого Призрак расшифрует данные с дредноута. Летим к базе ВКС и сдаем полученную информацию.

Битва за «Сталинград».

После всех этих событий СНК страшно разобидится на нас, и мудрое начальство предложит добраться до сектора с берсеркерами и разобраться с ними. Впрочем, битва будет недолгой и простой.

Далее нам будет предложено уничтожить базу спамеров, которые будут доставать нас своими письмами. Самое тяжелое будет «нащупать» их базу, уж больно-то она «неуязвима» для указателя мышки. В остальном миссия простенькая, однако очевидно, что спамеры замучили не только нас, но и разработчиков игры, о чем можно судить по обилию благодарственных писем от всех участников конфликта.

Следующей пришлет нам письмо Астра. Она решила сбежать из СНК и присоединиться к нам. Лучше постараться разойтись мирно, при этом все же получив еще одного пилота в свою команду. Далее ВКС выдаст задание на уничтожение базы пиратов в секторе Литгард. Можно запросить поддержку, но толк от нее небольшой, справиться легко и самостоятельно. На одной из баз в нашу команду вступит Еретик. Если пощадить последнего пирата, то получите еще и бесплатный истребитель. А тут уже и подошло время события, указанное в шифровке. И лишние стволы не помешают (отказаться как бы невозможно).

В это время у вас появится возможность приобретать истребители четвертого поколения. Первое, что нужно сделать, — оказаться подальше от той точки, в которой нам нужно оказаться. Нет, пролететь через нее все же надо, но, как только вы в нее попадете, начнет открываться портал. И если там остаться — вылезшие из портала враги окажутся на расстоянии пистолетного выстрела от корабля-базы. Второе — нужно заранее выпустить истребители в космос, потому что противник появляется слишком быстро и потом на это может не хватить времени. А тут уже виден фрегат и 6 истребителей ангорцев. Впрочем, люди, как всегда, оказываются на высоте и начинают бить пришельцев, даже не пытаясь разобраться, чего же те хотят. Опять следуют благодарности, а Призрак пообещает предсказать, где снова появятся ангорцы, если ему достанут необходимое оборудование. Еретик и Астра предлагают свои варианты добычи этого самого оборудования.

Если бы по вам выстрелили кластерной ракетой — вы бы тоже были злобными.

Рекомендую начать с предложения Еретика, так как там вы найдете истребитель четвертого поколения. А бойцы, воодушевленные таким успехом, предложат слетать и к Астре — а вдруг и там что-то найдется. Истребителей там не будет, но найдется человек, у которого есть необходимое нам оборудование. Летим по его указаниям, так как оборудование спрятано на секретной базе СНК, и придется опять с ними поссориться. Разобравшись с пилотами СНК, можно подзаработать, доставив испуганного лаборанта в соседний сектор. Возвращаемся к базе Призрака, разгоняем безымянных вандалов, разламывающих ее, и ждем, пока Призрак закончит свои вычисления. Тут, кстати, можно посмотреть, как главный герой пытается наладить свою личную жизнь, «клеясь» к К.Т. (такое можно увидеть только при игре за ВКС). Правда, результата ухаживаний увидеть нам все равно не дадут, а тут и Призрака осенит, куда же все-таки нужно лететь.

Правда, наш многомудрый вычислитель все же угадал неточно, и ангорцы атакуют соседний сектор, куда нас и приглашают оказать помощь. В секторе оказывается, что Эл угоняет один из фрегатов ангорцев. Разгоняем оставшихся, выживших врагов. Заодно можно попинать и берсеркеров, столь кстати оказавшихся в этом секторе. После взрыва корабля ангорцев находим странный предмет и подбираем его. Призрак исследует его в лаборатории и узнает, что это какой-то уникальный источник энергии, по совместительству — сверхоружие. Тут же Корсар предложит продать эту штуку пиратам. Но тогда вы уйдете на заключительный этап пиратской линии, а от вас уйдет Астра. Если нет — то К.Т. предложит нам спросить о том, что же это за штука у Эл. Летим в сектор Ка и уничтожаем там так кстати оказавшийся флот Эл. По ее данным, эта вещь оказывается мегабомбой, которой достаточно для уничтожения целой галактики. Сдаем ее ВКС, и те предложат поучаствовать в большой битве на их стороне. Соглашаемся и идем на последнюю битву с ангорцами. Далее участвуем в большой битве. На гибнущие истребители союзников не обращаем внимания — вместо уничтоженных нам выдадут новые (правда то же относится и к ангорцам). Надо оборонять только линкор «Сталинград», так как именно с него запустят торпеду, которая и уничтожит портал, из которого лезут ангорцы. Создать новый портал они не могут, по-видимому, потому, что это была та самая торпеда, уничтожающая галактики…

По одежке

“Звездные волки” по скриншотам легко принять за классическую стратегию в стиле Homeworld

или
O.R.B.
Но это не так: здесь нет обычных баз, строительства отрядов и массовых баталий. Проще всего игру сравнить с “Аллодами”: главный герой обзаводится верными друзьями, и вся команда дружно ходит на задания. Всего в бою может участвовать до шести персонажей — стратегия оборачивается тактикой. Важными становятся взаимодействие между персонажами, взаимная поддержка и ролевые элементы.

Истребитель инопланетян — старый, ушастый и ржавый. Однако стреляет так, что дай бог каждому.

Каждый персонаж относится к одной из четырех специализаций и имеет возможность обзавестись неплохим набором навыков. Ветвистое дерево этих “перков” видно с самого начала, чтобы игрок с самого начала мог примерно рассчитать, куда он хочет развивать героя. Каждый навык стоит очков опыта, который персонажи получают во время миссий.

Сюжет здесь “полулинейный”, в нем очень много развилок и окольных путей. И дело даже не в том, что можно выбрать сюжетное задание или побочное. Сам ход миссии может незаметно “сместить” вас на боковую ветвь сюжета. Какой герой прибьется к команде, кто покинет ее и как — это зависит от мелочей. Значение имеет все: куда повернули, кого уничтожили, взяли или отвергли побочное задание. Прохождение игры может сильно различаться у разных игроков — и понять, с какого именно места вы ступили на разные пути, часто просто невозможно.

Между заданиями игрок покупает оружие, оборудование и боеприпасы, меняет опыт персонажей на навыки, продает часть добычи и рассаживает героев на истребители. Поменять “раскладку” пилотов и истребителей можно и во время миссий, но потратить свежезаработанный опыт в процессе выполнения задания не разрешается.

На игру определенно повлияли “Космические рейнджеры”

: между заданиями игрок не только читает не только письма от работодателей, но и новости мира: ход сражений с пиратами, экономика, слухи о таинственном Красном Корсаре.

Легкомысленная Астра передвигается на очень забавной красной яхте. То, что она дожила до встречи с нами — редкое везение.

Внешне “Звездные волки” вышли очень симпатичными. Пиротехника выполнена просто безупречно. Космическая акварель фона вызывает в памяти второй “Homeworld”

своей яркостью, но местами текстуры неба даже претендуют на некоторую реалистичность — вспоминаются “хаббловские” фотографии туманностей. Станции смотрятся внушительно и функционально, хотя иногда чуть несерьезно. Модели кораблей иногда до боли напоминают технику вселенной
“Звездных войн”
,
Wing Commander
и диснеевского сериала
“Darkwing Duck”
. Треугольников в моделях часто не хватает, но текстуры добротные, иногда очень оригинальные: чего стоит яхта “девушки-космо” Астры или грузовые контейнеры “Космстройтехсбыта”.

Впечатление от игры портит озвучка персонажей. Она явно делалась второпях, среди предрелизных хлопот. Актеры играют вяло, недружно, и их работа производит впечатление незавершенности, незаконченности (d’inachieve). Порой из-за заторможенности и странных интонаций речи кажется, что почти все персонажи слегка подшофе — и пьянка героев во вступительном ролике лишь усиливает ощущение.

Это интересно:

во вступительном ролике у новообразованных “Звездных волков” неизвестный персонаж крадет истребитель. Вора зовут Еретик, он присоединится к команде на том самом краденом истребителе в одной из веток сюжета.

Стоит сказать, что те или иные сложности с озвучкой встречаются почти у всех отечественных разработчиков. Хотелось бы, чтобы в “Звездных волках” была возможность отключить звуковое оформление диалогов внутри миссии. Проговаривание же каждой новости и каждого письма главному герою многим может вообще показаться лишним. Отключить его, увы, невозможно.

Освоить управление кораблями в космосе с непривычки тяжело. Это не недостаток игры — это общее больное место всех космических трехмерных стратегий. Инерция, “сплющенный” космос, верх и низ, трение “воздуха” — обычные допущения помогают, но от проблемы направления не спасают. Отправлять корабль-носитель на сбор добычи приходится “на глазок”.

Освоиться с управлением в космосе поможет обучающий режим. Напоследок я хочу отметить, что игра снабжена очень подробным и толковым руководством в формате Adobe Acrobat. В нем вы найдете описание интерфейса, игровую предысторию, список кораблей, истребителей, оружия и оборудования, сводную таблицу характеристик истребителей, ракет и пушек.

СНК

Последний бой — это всегда трудно.

В целом сюжетная линия похожа на имперскую, отличается только отдельными ключевыми моментами. Для начала вас перетащат в их сектор и выдадут 100 тысяч «подъемных». Тут же вы получаете задание охранять звезду кино. Задание несложное, надо отбить всего несколько слабых попыток нападения. После этого глава СНК просит найти его дочь Астру. После серии битв с пиратами разносим их базу и подбираем капсулу с Астрой.

Теперь СНК желает уничтожить пиратов в одном из секторов. Денег за это дают немного, но обещают отдать все трофеи. После этого глава СНК предложит нам сделку — за то, что нам отдадут Призрака и кучу данных по дешифровке сообщения с дредноута, нам надо убить двух его родственников, которые претендуют на большое наследство. В Кадисе надо всего лишь расстрелять одиночку на слабом истребителе. Он нам даже предложит кучу денег. Но Призрак-то ценнее! Другой родственник охраняется подразделением ВКС, но тоже довольно быстро уничтожается. После чего в нашем отряде появляется Призрак.

Пока он думает над сообщениями — летим в сектор Отан на разведку. Там резвятся кучи берсеркеров, которых придется уничтожить. Далее в секторе Кели должен пройти рейд ВКС, и Корсар говорит, что там остались его друзья и было бы неплохо их предупредить. Пираты успевают уйти, поэтому ВКС принимается за нас. Летим к пиратской станции и обнаруживаем Еретика.

Так вот он какой — портал, в который будет запущена торпеда!

Здесь Призрак тоже расшифровывает данные, и мы летим в сектор, в котором что-то должно произойти. Но событие (прилет ангорцев) уже произошло, поэтому придется очищать систему от пришельцев. О чем и сообщаем в СНК. Нас благодарят, после чего нам предстоит уже знакомая миссия по уничтожению спамеров. После этого нам предстоят уже знакомые миссии по уничтожению двух лабораторий (миссия идентична имперской).

Возвращаемся к лаборатории Призрака. Там уже нас встречают силы ВКС. Уничтожаем их и ждем, пока Призрак рассчитает нужные нам данные. Призрак сообщает о том, что следующее появление противника надо ожидать в секторе Урос. При переходе к сектору появляются офицеры ВКС и предлагают перейти на их сторону. Если вы остаетесь верны СНК, то после обмена оскорблениями с Эл расстреливаем ангорцев и подбираем неизвестный артефакт в трюм. Корсар опять предложит продать его пиратам.

Призрак выдает нам данные о том, что ВКС собирается уничтожить Эл и требует предотвратить это. Разумеется, опаздываем, битва уже началась. Корабль Эл все-таки уничтожают, а с ВКС мы окончательно ссоримся. Отбиваясь от постоянно атакующих сил ВКС, прилетаем через несколько секторов к СНК. Они посылают нас в другой сектор, где у них есть база и можно сдать артефакт. Летим в сектор Невер, где уже началось сражение между ангорцами и ВКС. СНК тоже не желает остаться в стороне, нам же надо продержаться до тех пор, пока не прилетит фрегат с сверхмощной пушкой. Здесь последнее сражение будет тяжелее, так как в секторе воюют аж три силы, причем ВКС активно применяет истребители четвертого поколения. Выстрел из пушки стирает сразу всех ваших противников вместе с порталом ангорцев. Сама же битва проходит очень легко — надо только стоять в сторонке и не лезть в центр, куда выстрелит пушка.

“Звездный волк”

«Волк» расставил бомбы вокруг базы «Триады» и делает ноги. «Вспышка слева! И справа тоже!»

Главный космический корабль для вас — конечно же, “Звездный волк”. Это крупный транспортник, играющий роль передвижной базы наемников. На нем хранятся все ваши истребители и пожитки. В процессе выполнения задания “Волк” можно и нужно использовать как летающую крепость. Четыре посадочных места под турели и пять мест под системы делают бывший мирный транспортник очень опасным противником. Однако, как и все транспортные корабли, “Волк” очень уязвим для ракетных атак истребителей и для орудий крупных кораблей. Потеря “Звездного волка” означает конец игры, поэтому берегите станцию. Используйте ее для поддержки своих звеньев в бою, для подстраховки тыла. Если база пострадала — подождите, пока корпус не будет отремонтирован, а защитные экраны не подзарядятся.

Раз уж “Звездный волк” сопровождает ваши истребители и является мобильной базой, то его вполне можно использовать по прямому назначению. Ремонт любого истребителя может быть произведен прямо в космосе, но за возобновлением запаса истраченных ракет и аварийных ремонтных систем (местных “аптечек”) придется возвращаться на базу. Корабль или звено после приказа выходят снизу к “Звездному волку” и по одному залетают в ангар. Процесс это неторопливый, и в бою вернуться на базу не получится — выстроившуюся очередь истребителей просто перестреляют враги.

Карта игры проста и исключительно доступна.

Само собой, на базе должен быть запас ракет и оборудования, чтобы перевооружить команду. На случай, если герой потеряет истребитель, неплохо иметь на базе запасной. Дело в том, что гибель истребителя в бою — дело поправимое, коль скоро жива база. Корабль перед взрывом выбросит в космос спасательную капсулу с пилотом. Она будет спокойно висеть в космосе, ожидая, пока база не подлетит ближе и не затянет ее в ангар особым полем. Сразу же после этого героя можно посадить на новенький истребитель, вооружить, и через пять секунд из брюха “Звездного волка” вылетает герой на новом “боевом коне”. Хотя лучше не терять ценные корабли.

Это баг:

иногда случается так, что капсула с неудачливым героем пропадает из пространства в неведомом направлении. Ничего страшного — просто закончите задание без персонажа; он из команды не пропадет и будет доступен для следующей миссии.

Выбрасывают капсулы не только ваши истребители. Пираты после гибели тоже “конвертируются” в капсулы — их можно сдавать как бутылки и получать от флота заслуженную награду (как тут не вспомнить протоплазму клисан!).

Навигация и бой

С управлением в игре освоиться легко — интерфейс сделан грамотно, если не считать пары мелких недоработок (а именно: затянутой процедуры покупок и проблем со сбором добычи).

Камеры

Почти все управление покажется знакомым, если вы играли в “Homeworld”. Однако система игровых камер необычна. Выбрать вид на поле космического сражения можно в правой верхней части экрана.

Всего есть четыре варианта камеры — на любой вкус.

  • Свободная камера перемещается в одной плоскости и не привязана ни к чему. Ее хорошо использовать для того, чтобы поймать красивый ракурс.
  • Кинематографическая камера следит за выбранным объектом. Курсорные клавиши двигают ее влево и вправо, приближают и удаляют “наблюдателя” от объекта. Будьте осторожны — если вы слишком близко “придвинетесь” к объекту, камера может начать быстро вертеться, вызывая морскую болезнь.
  • “Стратегическая” камера всегда расположена за хвостом выбранного корабля — сзади и чуть выше. Она всегда сопротивляется попыткам “согнать” ее с хвоста, давая возможность лишь приближать и удалять ее по линии, напоминающей авиационную глиссаду.
  • По умолчанию стоит обычная следящая камера — “фокус”. Она направлена на выбранный объект, но может свободно вращаться вокруг него, приближаться и удаляться. Вращение камеры — движение мыши с зажатой правой клавишей. Приближение и удаление — колесико мыши. Камера по умолчанию — самая удобная.

Контакты

Между заданиями почитайте новости — они помогут сориентироваться в сюжете.

Экранного радара в игре нет. Его заменяет удобная система закладок. Как только кроме вашего корабля в космосе поблизости окажется другой, его “закладка” появится на правой части экрана (прямо под кнопкой выбора камеры). Объединенная группа истребителей отражается в виде одного контакта. Раскрытая закладка показывает, сколько в группе кораблей и какого они типа. Цвет закладки сразу сообщает, есть ли от корабля угроза. Красный цвет — враг, желтый — нейтральный или дружественный корабль.

Наведите мышь на закладку, и камера сместится так, чтобы корабль попал в поле зрения. Если надо отдать приказ атаковать или двигаться в сторону корабля, не обязательно “выщелкивать” обозначающий его квадратик на экране. Можно просто щелкнуть правой клавишей мыши по закладке.

Двойной щелчок левой клавишей мыши по закладке фокусирует на нем камеру. Альтернативный вариант — дважды щелкнуть по самому объекту.

Если выбрана свободная камера, то вы узнаете свой активный корабль по зеленой окружности. По умолчанию все объекты на экране обрамляются разноцветными квадратами (красными — враги, желтыми и зелеными — все остальные). Выбрать один из ваших истребителей или “Звездный волк” можно проще — щелкните по изображению корабля или персонажа слева внизу экрана.

Передвижение

Мелкие астероиды реализованы в виде прозрачных спрайтов. Издали ощущение нормальное, вблизи заметны отдельные пиксели.

Движение — это просто! Нажатие правой кнопки мыши на объекте — и корабль уже несется туда, если, конечно, указатель попал на объект, а не в открытый космос.

Щелкнув по врагу, вы заставите свой корабль начать атаку по умолчанию. Дружественный корабль будет эскортироваться. Принудительная атака на нейтральный объект вызывается зажатой клавишей Ctrl.

Перемещаться от объекта к объекту, конечно, забавно, но иногда надо и просто летать. Поднимите камеру повыше и щелкните правой клавишей по космосу — корабль двинется по воображаемой горизонтальной плоскости туда, где был указатель. Траекторию движения корабля всегда отмечает полупрозрачная стрелка — зеленая или красная.

Так он передвигается лишь по плоскости. Если же нужно сместиться вверх или вниз, то наведите мышь, зажмите Shift и двигайте указатель уже в вертикальной плоскости. Правда, так очень сложно прицеливаться. Для облегчения навигации в космосе стоит использовать клавишу Caps Lock. Нажмите ее, и все объекты обзаведутся вертикальными линиями, соединяющими их и плоскость вашего корабля. Я советую все так и оставить — пусть картинка слегка подпорчена “колоннами”, зато ориентироваться в таком космосе не в пример удобнее.

Это интересно:

корабли обычно стараются облетать мешающие объекты. Но если истребитель ненароком столкнется с чем-то, то он забавно отлетит в сторону, как теннисный шарик.

В любой момент миссии вы можете загнать пилотов в трюм «Звездного волка» и перевооружить.

Справа внизу экрана — небольшая панель с кнопками. Тут ускоряется или замедляется время, дублируются кнопки, управляющие перемещением кораблей. Наведя мышь на кнопку, увидите подсказку и горячую клавишу.

На этой же панели можно включить/выключить окно диалога, список заданий и открыть карту.

Карта

Игровая карта устроена очень просто, но функционально. Она плоская, и все корабли на ней обозначены символом (звено корабля — несколько символов) и небольшим значком, означающим принадлежность группы. Возможности приближения и удаления карты ограничены, так что — если часть области скрывается за краем экрана, то сдвиньте карту, переместив указатель мыши на край экрана.

Кроме этого, на карте обычно “мишенями” обозначаются сюжетно важные места. Чтобы направить корабль к нужной базе, просто щелкните правой кнопкой мыши по карте — это самый доступный способ улететь далеко и при этом не заблудиться. Уровни в игре очень небольшие, заплутать в них сложно, но без карты не обойтись никак.

Истребители

Истребители смешались в кучу. Возможностей для управления боем осталось немного.

Основной бой происходит с участием истребителей. Главный герой и товарищи по команде, оседлав боевые машины, бьются с превосходящими силами врага. “Звездный волк” автономен — он может двигаться и воевать даже без экипажа, отвечая на команды задорным женским голосом, записанным на проволоку.

Все персонажи будут приходить в команду со своими истребителями. Но их в любой момент можно пересадить с одного корабля на другой, если потребуется. Никто не запретит вам устраивать “обмен разумов” прямо посреди миссии.

У каждого корабля есть четыре основных параметра: защитные экраны, броня, скорость и маневренность. Подробное описание всех доступных кораблей вы найдете в игровом руководстве и в самой игре — Эйс предоставит вам справку по основным типам истребителей.

Знаете ли вы:

космические станции и базы на астероидах оружием не обладают. Они служат здесь точками развития сюжета и ориентирами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: