Альфа: Антитеррор. Мужская работа | |
Разработчик | МиСТ ленд-ЮГ |
Издатель | GFI / Руссобит-М |
Дата выпуска | 7 декабря 2005 года |
Версия | 1.60 |
Жанр | Тактическая пошаговая стратегия, симулятор военных действий |
Платформа | (Windows) |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Управление | Клавиатура и мышь |
Альфа: Антитеррор. Мужская работа
— тактическая пошаговая стратегия[1], самостоятельное дополнение к игре Альфа: Антитеррор[2], разработанная компанией МиСТ ленд-ЮГ и изданная компанией GFI / Руссобит-М 7 декабря 2005 года.
Кампания сосредоточена на событиях в Чечне в 2000—2002 годах.
Сюжет
Подрыв командирского уазика у чеченского села — не самый удачный старт военной карьеры, но именно он стал поворотным моментом в судьбе молодого офицера Российской Армии. Выпускник института, «белый воротничок», изучавший вооруженные конфликты лишь на военной кафедре, попадает в настоящий ад, где кровь, боль и ненависть — отнюдь не пустые слова.
Путь солдата от простого мотострелка до офицера элитнейшего подразделения страны, старые знакомые и новые герои, перипетии личной жизни и настоящее боевое братство[3].
Особенности
- Новая кампания (Чечня 2000—2002 гг.)
- Уникальная система анимирования персонажей, «оживляющая» людей и их поведение.
- Масштабные операции с участием подразделений и ВВ РФ, с применением тяжёлой техники.
- Новые уникальные тактические возможности и специальные команды для бойцов, выглядывание из-за угла, движение боком.
- Игра по локальной сети, интернет и «хот сит».
- 5 режимов сетевой игры до 6 человек, включая кооперативное прохождение миссий, «штурм», командные бои…
- В игре есть настоящий русский мат.
Игровой процесс
Игрок выступает в роли командира отряда группы «Альфа» или других групп, предусмотренных сюжетом игры. Игра разбита на две стадии: подготовка к операции и собственно сама операция. Игровой процесс во время операции является пофазовым и состоит из следующих фаз: фаза расстановки, фаза планирования, фаза просчёта и фаза визуализации[4].
- Подготовка к операции
. На этой стадии игрок получает информацию об операции, набирает и снаряжает команду. Все операции начинаются с этой стадии. - Фаза расстановки
. В этой фазе игрок расставляет своих бойцов в доступных для этого зонах, задает им позу и направление взгляда. Эта фаза доступна только один раз в самом начале операции. - Фаза планирования
. В этой фазе игрок отдаёт приказы своим бойцам, приказы можно отдавать цепочкой, то есть передвинуться сюда, затем залечь и повернуться в таком-то направлении. Необходимо спланировать действия своих подчиненных на ближайшие 20 секунд (можно и на большее время — всё зависит от личных предпочтений). При планировании следует учитывать возможное местоположение противника, предвидеть его действия, учитывать особенности местности. Подчиненные знают об окружающей обстановке лишь то, что они слышат и видят. Игрок видит и слышит всё то, что видят и слышат подчиненные, плюс у игрока есть возможность обозревать поле боя «сверху». - Фаза просчёта
. Когда планирование завершено, начинается фаза просчёта, в которой осуществляется просчёт выполнения приказов (20 секунд игрового времени), как для подчинённых игрока, так и для бойцов противника. - Фаза визуализации
. Это заключительная фаза, в которой показывается всё, что произошло за 20 секунд. Воспроизведение можно останавливать, перематывать, ускорять и замедлять. Камера свободная, так что всегда можно разглядеть то, что привлечёт внимание. После этой фазы игрок переходит снова в фазу планирования, чтобы спланировать следующие 20 секунд.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Оружие, доступное игроку
Базовое оружие имеет в игре модификации, включая установки оптических прицелов, подствольных гранатомётов. Для многих видов оружия существует возможность использования магазинов повышенной ёмкости, или патронов нескольких видов. Что использовать выбирает игрок перед миссией. Оружие варьируется в соответствии с годом, в котором происходит миссия, а также в зависимости от того, какое подразделение в миссии участвует[5].
Отечественное оружие
:
- Гранаты:
РГД-5, РГН, РГО. - Пистолеты:
, ПММ, АПС, ОЦ-23 «Дротик», СР-1 «Гюрза», ОЦ-27 «Бердыш», МР-443 «Грач», , ПСС «Вул». - Пистолеты-пулемёты:
ОЦ-02 «Кипарис», ПП-19 «Бизон-2», СР-3 «Вихрь», АЕК-919К «Каштан». - Штурмовые винтовки:
АЕК-971, АЕК-973, АК-74, АКС-74У, АКС-74УБ, АКМ, АК-74М, АН-94 «Абакан», АС «Вал», ОЦ-14 «Гроза», ОЦ-14-1А «Гроза-1», AK-102, AK-103, AK-104, AK-105, AK-107, AK-108. - Пулемёты:
РПК-74, , РПК, «Печенег». - Снайперские винтовки:
СВД, ВСС «Винторез», ВСК-94, В-94 «Взломщик», СВН-98, ТКБ-0145К, СВУ-АС. - Тяжёлое оружие:
РПГ-7, РПГ-16 «Удар», РПГ-18 «Муха», РПГ-27 «Таволга», РПО-А «Шмель», ГМ-94, РГ-6 «Гном».
Иностранное оружие
:
- Гранаты:
М-67, М-26, LU213, DM51, L2A2. - Пистолеты:
Glock 17, Glock 18, Colt 1911, FN Five-seveN, HК USP Tactical, S&W 5906, Beretta 92FS. - Пистолеты-пулемёты:
HK UMP, HK MP7 PDW, Steyr TMP, FN P90, HK MP5A3, HK MP5SD3, UZI, Calico M950, Calico M960. - Штурмовые винтовки:
Steyr AUG, Enfield L85A, HK G36, Colt M4A1, FN FAL, M-16A4, FAMAS, HK 53, FN FNC, HK G3A3, HK G41. - Пулемёты:
HK21, HK MG43, M249 SAW. - Снайперские винтовки:
HK PSG-1, Barrett M99, M-24, AW Super Magnum, AW Covert, RAI-300, PGM UR «Intervention», PGM UR «Commando-1», Enfield «Enforcer», FN SPR, Steyr Scout Tactical, M-40A1. - Тяжёлое оружие:
АТ-4, SMAW, Hawk MM-1, HK 69A1, M72 LAW.
Почему лучше скачивать с нашего сайта?
Решая скачать КС 1.6 Альфа АНТИТЕРРОР с нашего сайта, вы получаете следующие преимущества:
- Высокая скорость. Мы обеспечиваем максимально быструю загрузку независимо от того, какой способ вы предпочитаете – через браузер или торрент-клиентом.
- Безопасность. Каждая сборка тщательно проверяется на работоспособность и отсутствие каких-либо лишних файлов, поэтому после установки их сразу можно запускать и заходить на сервера.
- Удобство. Интерфейс сайта предельно прост в освоении, а мастер установки даст все необходимые рекомендации по быстрой инсталляции клиента.
Если же вам надоест эта сборка, вы можете найти на нашем сайте еще множество других вариантов под самый требовательный вкус.
Рецензии и обзоры
Рецензии | |
Русские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 62%[7] |
PC Игры | 7/10[8] |
Игромания | 7,5/10[6] |
«Давно не сидел перед монитором по трое суток подряд? И нервы у тебя крепкие? Да ещё и мнишь себя тактическим гением? Если ответил на все вопросы положительно, можешь испытать себя на прочность в новой игре „Альфа: Антитеррор — Мужская работа“»[9].
«Чем „Альфа-Антитеррор: Мужская работа“ безусловно хороша, так это выверенным стилем и атмосферой, которые тут чувствуются во всем — и в оформлении игрового меню, и в текстах к брифингам и личным делам, и в озвучке. Стиль этот и атмосферу можно охарактеризовать одним прилагательным, использующимся и в названии самого аддона — „мужские“. Основные составляющие этой густой атмосферы, наполненной пороховым дымом, запахом никотина и мазута — российский триколор, небритая щетина, письма домой и жесткий, хлесткий язык радиопереговоров…Уже только одно это заставляет вновь и вновь запускать игру»[10].
«„Мужская работа“, как, впрочем, и оригинальная АА, — это сплав жизни и игры. Они претендуют на высокий реализм, условия здесь сильно приближены к действительности»[11].
Оружие и экипировка
Оружия в “АЛЬФА: антитеррор” не просто много, а очень много. Настолько много, что со временем от разнообразия начинают бегать глаза, а руки сами тянутся опробовать каждую новую игрушку. Эта глава поможет разобраться, какое оружие для чего нужно. И как его использовать.
Это важно:
все написанное относится только к отечественному оружию. Практически все иностранное оружие доступно только в сетевой игре, и поэтому нет большого смысла рассказывать о нем. Хотя, может, мы еще вернемся к этой теме в “Советах мастеров” ЛКИ.
Штурмовые винтовки, пулеметы и пистолеты-пулеметы
Сейчас туда полетит граната. |
Вот где действительно раздолье. Здесь и старый добрый АКМ, и перспективный “Абакан”, и даже такая экзотика, как “Кипарис” и “ВАЛ”. Действительно есть из чего выбрать. И, в принципе, успешно использовать можно каждое. Но в свое время и в нужном месте.
Технические характеристики оружия воссозданы очень реалистично, поэтому, например, АКМ бьет, как ему и положено, на 500 метров. И при этом даже изредка умудряется попадать. Но, конечно, снайперские винтовки на таком расстоянии предпочтительней.
На часть оружия установлены такие полезные устройства, как подствольный гранатомет, оптика и глушитель. Самому выбрать, куда и что установить, нельзя. Все модели жестко оговорены, поэтому никакой самодеятельности. Каждое устройство прибавляет модели стоимости. Например, “Абакан” без оптики стоит дешевле на 90 очков, чем такой же с оптикой.
Оптический прицел
позволяет точнее стрелять, но увеличивает время на прицеливание. Обычно это оправдано. Боец с оптикой попадает намного чаще. Соответственно, и живет дольше.
Глушитель
на технические характеристики оружия практически не влияет, но зато уменьшает вспышку и шумность при стрельбе. Вооружать народ оружием с глушителем имеет смысл, если предпочитаете снимать противников, не поднимая шума. В противном случае толку от него никакого. Если боец светится, как фонарный столб в ночи, — ему никакой глушитель не поможет. Из оружия с глушителем лучший выбор — “ВАЛ”.
Подствольный гранатомет
не может заменить обычные гранаты, но очень облегчит жизнь. Оружие с подствольником нужно давать бойцам с низким значением силы, которые не могут далеко кидать гранаты.
Максимальная дальность стрельбы — 400 метров. Обычно применяется для выкуривания противника из укрытий. Классический пример — шарахнуть в окно. Но при стрельбе нужно помнить, что заряд летит по дуге и поэтому нужно брать чуть выше цели. В подствольном гранатомете один заряд. Но вы можете брать дополнительные вместо обойм для автомата.
Разберемся со штурмовыми винтовками
. В первых трех миссиях особо и выбирать не приходится — в наличии лишь АКМ разных модификаций. Причем желательно брать автомат калибра 7.62 мм. Пускай у него ниже точность, но зато выше пробивная сила.
К слову, о пробивной силе оружия. Она определяет не то, какой урон будет нанесен противнику, а способность пули пробивать тот или иной материал. Каждый материал (дерево, кирпич и т.д.) в игре имеет определенное сопротивление. И чем выше пробивная способность у пули, тем больше вероятность, что она прошибет его насквозь. Абстрактный пример. Противник стоит за стеной. Очередь из АК-74 лишь срикошетит, из АК-47 пробьет и ранит, а выстрел из снайперской винтовки В-94 — сделает дыру в стене, противнике и соседнем шкафу.
Это важно:
вы можете приказать бойцу стрелять в любое место. Главное, чтобы он видел точку приказа. То есть, если вы хотите попасть в противника, стоящего за стеной, — нужно целить не в него, а в стенку.
Первый готов, бойцы пошли дальше. |
К четвертой миссии появятся “Абаканы”. Советую сразу переключиться на них. Отличная точность, а с бронебойными патронами — и с пробивной силой никаких проблем. Противника в броне будут валить на ура. Именно “Абаканы” до конца игры останутся рабочими лошадками.
Далее появится автомат Кокшарова АЕК-971. По своим техническим характеристикам он практически не уступает “Абакану” и имеет очень маленькое время прицеливания.
Из прочих штурмовых винтовок стоит обратить внимание на ОЦ “Гроза-1”. Единственный автомат, на котором одновременно установлены глушитель и оптика.
О пистолетах-пулеметах
. Достаточно специфичное оружие. Пускай у него небольшая дальность стрельбы, но зато очень маленькое время прицеливания. Если боец внезапно столкнется с противником вблизи — выиграет тот, кто быстрее прицелится. Практически все модели оснащены глушителями. Что тоже большой плюс.
Также их можно использовать как альтернативу “ВАЛ” и ОЦ-14 “Гроза” с ПСО-1 и глушителем. У последних есть один серьезный недостаток — маленькая обойма. Если на средних дистанциях это не так существенно (никто не палит очередью через полкарты), то в ближнем бою зачастую смерти подобно.
Пулеметы
. Здесь все просто и понятно. Оружие огневой поддержки. Его используют на дистанции, где автоматы уже не актуальны, а снайперу делать нечего. Правильно поставленный боец с пулеметом в руках создаст много неприятных моментов противнику. Пулеметчик в одиночку может удерживать приличный сектор, не давая противнику высунуть носа. Из предложенных моделей самая достойная — “Печенег”. К тому же она появляется практически в самом начале игры.
Снайперские винтовки
Снайперских винтовок не так много, и каждая из них заточена под свои задачи. С самого начала игры вам будут доступны две модели — СВД
и непонятно как затесавшаяся сюда иностранка
Enfield “Enforce
”. Время на прицеливание — большое, звук от выстрела — громкий. Конечно, не фонтан, но на первые три миссии сойдет.
Наводка на двор с заложниками. |
Потом появится СВУ-АС
. Снайперская винтовка создана на базе СВД и предназначена для боя на средних и близких дистанциях, когда у снайпера нет времени на тщательное прицеливание и приходится спешно работать. Может стрелять очередями. Учитывая небольшой размер карт — очень удачная модель. Снайпер отлично работает на средних дистанциях, а когда нужно, может постоять за себя и в ближнем бою.
Снайперские винтовки с глушителем. Это “Винторез”
,
ВСК-94
и даже автомат
“ВАЛ”
с оптикой. Используются, когда нужно незаметно снять противника, не поднимая шума. Звука от выстрела почти нет, вспышка — отсутствует.
И наконец — диковинные СВН В-94
. Страшный вид, чудовищная убойная сила, грохот на полкарты — и никакого толку. Данные винтовки создавались для применения в стационарной обороне для борьбы против снайперов, когда боец лежит на одном месте и долго ждет противника. Потом делает один выстрел.
В игре это передано очень точно. Очень специфичное оружие, на любителя. Пока снайпер прицелится, все враги разбегутся. Миссий, где они реально нужны, нет. Единственное, что у этих винтовок получается отменно, — насквозь пробивать стены вместе со стоящими за ними врагами.
У снайперских винтовок есть такой важный параметр, как угол обзора. Точнее, он есть у всего оружия, но для снайперских винтовок наиболее актуален. Чем он больше, тем лучше. То есть боец сможет простреливать большую площадь, не двигаясь с места. Какой угол обзора и у какой винтовки — смотрите в таблице
.
Гранатометы
Гранатометы в “АЛЬФЕ” используются для уничтожения огневых точек. Засадил издалека по укрытию, и можно расслабиться — живых больше нет. Гранатометы бывают нескольких типов.
Одноразовые
— РПГ-17 “Муха” и РПГ-27 “Таволга”. Используются по принципу — выстрелил и выкинул. Стоят дешево и могут использоваться штурмовиками. Если не жалко командных очков и лишних 3-8 килограммов, можно давать каждому. По принципу “в хозяйстве пригодится”.
Многоразовые
— РПГ-7 и РПГ-16. Весят побольше, и использовать их могут только гранатометчики. Боец таскает с собой четыре заряда плюс еще один в стволе. Стреляют на расстояние до 300 метров (заявленные в технических характеристиках 500 метров в боевых условиях недостижимы) и бьют побольнее.
Ручные гранатометы
— ГМ-94 и РГ-6. У них меньше пробивная сила и радиус поражения при взрыве заряда, чем у старших собратьев. Зато очень большая обойма и маленькое время на прицеливание. У ГМ-94 — 4 гранаты в обойме и 16 запасных; у РГ-6 — 6 гранат в обойме и 24 запасных. Особо укрепленные огневые точки им не по зубам, но зато можно сыпать гранатами в каждый подозрительный угол.
И главный хит сезона, а также обладатель приза зрительских симпатий — реактивный пехотный огнемет РПО-А “Шмель”
. Страшный зверь. Выносит всех и вся. Большое время на наводку, но после выстрела — точно ничего не останется в живых. Дальность стрельбы — 500 метров, радиус поражения — 50 метров. Действует по принципу: один выстрел — один дом полностью зачищен. Правда, тяжеловат и зарядов мало.
Примечания
- Виталий Шутов.
[dtf.ru/articles/read.php?id=4199 Пос]. DTF.RU (19 июля 2005). - Владимир Горячев.
[www.ag.ru/news/23-09-2005/15506 «Альфа» возвращается]. Игровой портал AG.ru (23 сентября 2005). - Алексей Бутрин.
[www.igromania.ru/articles/52747/Pervyi_vzglyad_ALFA_Antiterror_Muzhskaya_rabota.htm В разработке > Первый взгляд. Альфа: Антитеррор — Мужская работа]. Журнал «Игромания» №2 (101) (23 ноября 2005). - MiST land — South
Концепция // Руководство пользователя. — 2005. — С. 20-21. - Андрей Александров.
[www.igromania.ru/articles/47119/ALFA_Antiterror.htm Вердикт > Альфа: Антитеррор]. Журнал «Игромания» (№3 (90) 2005). - [igromania.ru/articles/47772/ALFA_Antiterror_Muzhskaya_rabota.htm Вердикт > Альфа: Антитеррор — Мужская работа
][1] на сайте журнала «Игромания». - [ag.ru/games/alfa-antiterror-expansion/review Обзор игры Альфа: Антитеррор — Мужская работа
][2] на игровом портале «Absolute Games». - [igromania.ru/articles/47772/ALFA_Antiterror_Muzhskaya_rabota.htm Рецензия | Альфа: Антитеррор. Мужская работа
][3] в журнале «PC Игры», № 2(26) - Тонтон Макутчевский
Рецензия | Альфа: Антитеррор. Мужская работа // Журнал «PC Игры». — 2005. — № 2 (26). — С. 122-123. - Кирилл Волошин.
[www.playhard.ru/Article.aspx?id=985 Обзоры > «Альфа-антитеррор: Мужская работа» — Работа над ошибками]. Игровой портал PlayHard (2 октября 2006). - Алексей Дмитриев.
[pc.ogl.ru/game/game8132/read/1021975211 АЛЬФА-Антитеррор: Мужская Работа: залатать дыры]. Игровой портал OGL.ru (14 марта 2006).
Особенности сборки
- Полностью измененные текстуры игроков за обе команды. Альфа АНТИТЕРРОР, естественно, заменяет Контр-Террористов.
- Сборка оснащена профессиональным конфигом, с которым сразу можно заходить на сервера и раздавать хэдшоты.
- Полная русификация, вплоть до возможности ставить ники кириллицей.
- Продуманные боты, которые могут стать не менее грозными противниками, чем реальные игроки.
- Клиент будет стабильно работать независимо от того, какой операционной системой вы пользуетесь.
- Самая современная система защиты, благодаря которой вы можете не бояться появления бесполезной рекламы или внедрения в клиент.