Руководство и прохождение по «7.62»

У этого термина существуют и другие значения, см. 7,62.

7.62
РазработчикApeiron
Издатель
Дата выпуска24 августа 2007 апрель 2009
Жанртактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени
Технические данные
ПлатформаWindows
Режим игрыоднопользовательский
Носительцифровая дистрибуция
Системные требованияWindows 2000/XP, 512 RAM, процессор 2 ГГц, видеокарта уровня nVIDIA GeForce 5200 или ATI Radeon 9600, звуковая карта
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт

7.62

— компьютерная игра, трёхмерная тактическая стратегия с элементами RPG, разработанная российской компанией Apeiron и выпущенная совместно с фирмой в 2007 году. Игра является сиквелом игры «Бригада Е5: Новый альянс» и имеет продолжение — «7.62: Перезарядка».

Сюжет[ | ]

Действие игры разворачивается после событий игры «Бригада Е5: Новый альянс»: после гражданской войны на карте мира появилось государство Альгейра, расположенное к северу от Палинеро. Во главе государства стал Альваро Дефенса, который разгромил подчинявшиеся генералу Торменсу войска Палинеро, однако группа партизан, ведомая дочерью генерала Торменса Таней, скрылась в лесах и не признаёт Дефенсу законным правителем.

Игрок выступает в роли опытного наёмника, нанятого, чтобы он нашёл и доставил своим заказчикам беглого олигарха Ипполита Факирова. По сюжету игры Факиров обманул многих уважаемых людей на родине и сбежал в Альгейру. Игроку предстоит связаться как с партизанами, так и с официальными властями, чтобы выяснить, где находится Факиров. Кампания нелинейна — игрок может проходить игру как на стороне какой-либо фракции, так и самостоятельно.

Сюжет игры 7.62

Линия разворачивается в очередной выдуманной латиноамериканской стране – Альгейре. Страной управляет диктатор Альваро Дефенса. Он пытается справиться с политической ситуацией – революционерами и бандитизмом. Страна поделена на «открытую» и «закрытую» территории. Как правило, открытая территория как-то приспособлена для проживания. На ней относительно безопасно находиться. На часть «закрытую» даже проникнуть не сразу удастся. Попасть туда можно несколькими путями – например, получить разрешение у властей.

Игроку поручают найти русского бизнесмена Ипполита Факирова. Который скрывается от бывших компаньонов с крупной суммой денег. Прежде всего поиск начинается с курортного городка Лас-Вакасьонес. Можно побродить по местным окрестностям с фото Факирова.

Можно поговорить с жителями, которые не против поделиться интересными историями. Хотя они не особо важны для прохождения игры. При этом с ними можно пообщаться через окна, или даже стены.

Игровой процесс[ | ]

  • Главной особенностью игры является тактический бой, где, управляя небольшим отрядом (до 6 человек), игрок решает различные тактические задачи.
  • Представлен большой выбор оружия и оснащения: все модели имеют реальные прототипы, снабжённые кратким, но подробным описанием; реалистично представлены характеристики оружия с поправкой на дальность и учётом размера карты (дальность оружия пропорционально уменьшена так, чтобы только наиболее дальнобойные образцы могли вести эффективный огонь через всю карту).
  • Можно захватывать населённые пункты и воспитывать там ополчение. Таким образом, можно всю игру пройти, сражаясь за самого себя.
  • Квестовая система позволяет игроку зарабатывать деньги и повышать свой авторитет в городах: чем больше выполнено заданий, тем выше авторитет и тем более сложные задания могут быть предложены. Задания можно брать у партизан Тани Торменс и у правительственных частей, а также у нейтральных игровых персонажей (мэров городов, торговцев и других личностей).

Наемник изнутри

Ролевая система перекочевала из «Бригады Е5» практически без изменений. Ключевые особенности каждого из персонажей определяются сочетанием 11 параметров.

  • Здоровье
    . Показывает, сколько пуль может принять на грудь ваш боец, прежде чем отправится на тот свет. Обратите внимание, что герой, получивший ранение, истекает кровью, теряя по несколько пунктов здоровья. Если не сделать перевязку, то боец, получивший даже незначительную царапину, может умереть.
Показательная казнь офицера — верный путь в ряды партизан.

Уровень здоровья можно повысить в процессе игры. Для этого, как ни странно, надо получать ранения и успешно их излечивать.

  • Энергия
    . Расходуется на передвижение и совершение всевозможных действий. Если значение энергии падает до нуля, герой теряет сознание до тех пор, пока запас сил не восстановится.

На заметку:
нет ничего хуже, чем свалиться без сознания в разгар боя. Поэтому будет не лишним сделать пару глотков из фляги после быстрой пробежки до исходной позиции.

  • Сила
    . Показывает, сколько ценного груза может утащить в рюкзаке ваш герой. Кроме того, влияет на силу удара при использовании рукопашного боя и дальность броска гранаты. Сила крайне необходима бойцу с тяжелым оружием, иначе он просто не сможет поднять тяжелый пулемет или гранатомет.

Этот параметр можно и нужно развивать. Для этого набейте карманы и рюкзак предметами потяжелее и побегайте по карте.

  • Выносливость
    . От этого показателя зависит, как быстро ваш боец восстанавливает растраченную энергию. Важный параметр в первую очередь для тех, кому вы собираетесь поручить роль штурмовика или разведчика.
  • Проворность
    . От нее зависит скорость передвижения героя и то, как быстро он может приготовиться к стрельбе. По мере игры параметр можно увеличить на 15 пунктов.

Проворность — важнейшая характеристика для бойцов ближнего боя.

  • Ловкость
    . Еще один параметр, определяющий скорость подготовки к стрельбе. Также может быть развит передвижением героя на большой скорости.
  • Реакция
    . Получив порцию дроби или столкнувшись в дверях с противником, герой может впасть в шок. От реакции зависит, как долго будет длиться это состояние, во время которого герой совершенно беспомощен. Чем выше реакция бойца, тем быстрее он сможет очухаться и отреагировать на изменившуюся ситуацию.
Индеец не хотел дружить с Таней Торменс. За это он получит пулю в затылок и не будет дружить ни с кем.

Этот параметр развивается в зависимости от того, как часто герой попадает в шоковые ситуации.

  • Интеллект
    . Наемники с высоким интеллектом быстрее учатся и повышают свои навыки.
  • Опыт
    . Опытный боец гораздо эффективнее использует все свои таланты. Этот параметр улучшает эффект от всех навыков. Получить дополнительный опыт можно только в бою.
  • Слух и зрение
    . Эти параметры позволяют быстрее обнаруживать противника в условиях ограниченной видимости. Кроме того, хорошее зрение необходимо снайперам, так как оно напрямую влияет на точность стрельбы.

Кроме характеристик важны профессиональные навыки, степень развития которых вы можете изменить в самом начале игры с помощью 50 распределяемых очков.

Самый главный профессиональный навык — «Стрельба»

— во многом определяет эффективность использования стрелкового оружия. Также обратите внимание на навык
«Быстрая стрельба»
. Он помогает сократить время на стрельбу навскидку или от бедра. Хотя тем, кто предпочитает дальний бой и оружие со снайперским прицелом, больше подойдет навык
«Снайпер»
.

Неплохо вложить немного очков в навык «Медицина»

, который позволит быстрее восстанавливаться после ранений.
«Саперное дело»
и
«Тяжелое оружие»
соответственно определяют эффективность обращения со всевозможными взрывными устройствами, пулеметами и гранатометами. Если в качестве главного героя вы не взяли Санджая, то на роль пулеметчика лучше выделить одного из бойцов отряда. Без сапера, как показывает опыт, вполне можно обойтись, и не стоит тратить драгоценные очки на бесполезный навык
«Рукопашный бой»
— драться без оружия вам практически не придется. На
«Бросках»
тоже можно сэкономить очки — на практике выяснилось, что даже при 40-50% развития этого навыка герой вполне сносно кидает гранаты, если у него достаточно высокий показатель силы.

«Маскировка»

нужна лишь тем, кто собирается проводить операции ночью. Днем от вашего камуфляжа не будет никакого толка.

Локации[ | ]

В игре есть много локаций — это не только города, но и местности. В городе встречаются:

  • бармен в баре, который может сообщить игроку о новых заданиях и продающий простое снаряжение;
  • мэр, который может дать задание;
  • барыги и продавцы, которые продают/покупают оружие, а иногда также дают задания;
  • врач в больнице, который лечит игрока и его соратников;
  • местные жители, дающие иногда ценную информацию;
  • определённые личности, участвующие в некоторых квестах;
  • наёмники в баре, предлагающие свои услуги за деньги (в зависимости от игрока не все могут присоединиться к его команде);
  • солдаты, которые в случае боя могут стать противниками или союзниками игрока.

Изначально доступны пять городов Альгейры. Со временем по прохождению заданий или получению доступа к новым задачам открываются новые локации, в том числе и одна локация в соседнем Палинеро. Только при прохождении кампании за ту или иную сторону до самого конца можно будет выяснить, куда сбежал вышеозначенный олигарх Факиров. Перемещение доступно пешком или с помощью автомобиля, который можно купить и куда можно складывать некоторые вещи.

Одна из случайных местностей предлагается игроку в случае вооружённого столкновения с бандитами или войсками какой-либо из фракций, а также в случае, если игрок хочет остановиться и сделать привал. В случае боя любую локацию можно покинуть только через точку выхода, выждав паузу, однако противник будет настроен на уничтожение главного героя и его персонажей в любом случае. По завершении боя в случайной местности игрок может забрать оружие и неиспользованные боеприпасы противника в качестве трофеев и в дальнейшем их использовать, а может и покинуть локацию, вследствие чего оставленные на поле боя предметы будут безвозвратно утеряны.

Куда податься?

Миссия по поиску Факирова — лишь завязка, причем выполнять задание Резвого в кратчайшие сроки никто заставлять не будет. Более того, его можно и вовсе забросить, благо наемнику в «7.62» всегда есть чем заняться.

Редчайший случай — бандит, который готов сдаться. Обычно их можно утихомирить только пулей.

Если в «Бригаде Е5» можно было поработать на три фракции, то в «7.62» их всего две — военная хунта под предводительством Альваро Дефенсы, захватившего власть в Альгейре, и партизаны, которыми руководит Таня Торменс

— дочь генерала Торменса, знакомого нам по событиям в Палинеро.

За какую из сторон воевать — решать только вам. Суть игры от этого практически не изменится, ведь каждый из работодателей потребует вырезать конкурентов под корень. Однако помните, что перед тем, как доверить вам что-то серьезное, и партизаны, и военные заставят выполнить несколько миссий, которые докажут вашу верность и преданность. Лишь после этого отряд главного героя отправится захватывать вражеские населенные пункты.

Но есть и третий вариант для тех, кто предпочитает работать только на себя. Захватив тот или иной сектор, вы можете передать его в руки Торменс или Дефенсы либо… оставить себе. В «7.62» герой вполне может действовать сам по себе, захватывая город за городом и уничтожая как партизан, так и солдат. Те, кто выберет этот путь, смогут со временем претендовать на почетный пост главы Альгейры. Но учтите, что в этом случае вы лишите себя огромного числа интересных заданий, которые могут выдать команде наемников работодатели. Да и играть будет немного сложнее.

Как же защитить захваченные города от партизан и солдат, которые наверняка захотят их вернуть? Для этого в «7.62» есть ополчение. Достаточно поговорить с мэром городка и выделить кругленькую сумму, как на улицах появятся суровые солдаты. Любопытно, что, в отличие от Jagged Allience 2, ополченцы не просто сидят в своем родном секторе. Герой может передислоцировать бойцов в другой город или отдать им приказ о захвате вражеского сектора. На глобальной карте к юго-западу от столицы Альгейры Саграды расположена бывшая военная база, которую герой может сделать своей основной штаб-квартирой. Обратите внимание на то, что захваченные города не приносят денег. Впрочем, и без этого бедствовать не придется — продажа трофеев позволяет быстро сколотить состояние.

Место действия не ограничится Альгейрой. Герой сможет посетить территории, контролирующиеся повстанцами и наркоторговцами, и даже побывать в Палинеро. Нас ждут почти полтора десятка больших и маленьких городов, в каждом из которых можно найти что-то интересное. У большей части населенных пунктов есть мэр, который всегда готов выдать несколько поручений, в основном связанных с доставкой чего-либо в другой сектор. Наверняка придется посещать и больницы, где врачи мгновенно излечат бойцов отряда от самых тяжелых ранений.

Однако первое, что делают наемники, попав в город, — ищут торговцев оружием, чтобы сбыть трофейные пушки и купить что-то новое. Торговцы бывают трех видов. Первые продают легальное оружие, разрешенное для мирного населения. Их ассортимент, как правило, составляют гладкоствольные ружья всех возможных разновидностей. Кроме того, здесь можно купить аптечки, рюкзаки, разгрузки, пояса для оружия и массу других полезных в быту наемника предметов. Второй тип торговцев — это представители криминального мира, предлагающие большой выбор пистолетов и пистолетов-пулеметов, а также патроны к ним.

Залп из дробовика на близком расстоянии — страшная сила. И даже целиться точно не надо.

На заметку:
продавать трофеи лучше именно этим торговцам — они дают за оружие максимальную цену.
Дельцы черного рынка, как правило, обитают возле баров. Если же вы хотите купить хороший автомат или пулемет, то следует обратиться к алькальду или оружейнику. Первые встречаются только в правительственных городах, а вторые — в населенных пунктах, контролирующихся мятежниками. Правда, каждому встречному оружие с армейских складов не отдадут. Отовариться вы сможете только в том случае, если присоединитесь к одной из двух враждующих сторон и докажете свою преданность, выполнив несколько миссий.

Любопытен еще один момент. Войска Дефенсы используют преимущественно оружие, созданное в СССР, России и странах Восточной Европы, а партизаны предпочитают образцы из стран НАТО. Поэтому купить в лагере повстанцев РПК будет проблематично, а вот M60 вы там найдете без труда. К счастью, на продажу трофеев никаких ограничений нет.

Бары — любимое место наемников. Там можно найти не только упомянутых торговцев оружием, но и потенциальных бойцов вашего отряда. Не забудьте побеседовать с барменом — иногда у него бывают интересные задания и информация. Кроме того, именно в бары часто заглядывают люди, ищущие человека для выполнения опасных и хорошо оплачиваемых миссий. Число побочных заданий в «7.62» очень велико. Практически в каждом городке можно получить десятки поручений. И хотя большая их часть связана с доставкой предметов или уничтожением определенного персонажа, на таких заданиях можно неплохо заработать в начале игры.

Путешествовать по городу стало намного удобнее благодаря большой и информативной мини-карте. Зелеными кружками на ней отмечаются бойцы отряда героя, желтыми — местные жители, красными — враги, а синими — персонажи, с которыми можно побеседовать. Попав в город, обязательно поговорите со всеми персонажами, возможно, у них для вас есть информация или задания.

Это интересно:
иногда стоит поговорить и с обычными жителями. Порой они располагают сведениями, без которых невозможно завершить миссию.

Хорошенькую виллу отгрохал местный наркобарон. Надо будет наведаться к нему в гости ночью.

Игровой мир просто огромен, а на перемещения между городами уходит куча времени. Учитывая, что некоторые миссии нужно завершить в определенный срок, приходится буквально гнать отряд галопом, стараясь выбирать оптимальный маршрут. Кроме того, путешествия по карте «съедают» не только время, но и деньги, которые постоянно требуют за отработанные дни наемники.

Сократить время в дороге помогут транспортные средства. Всего в игре представлено шесть типов машин — FMTV

,
«Хаммер»
,
«Урал»
,
ГАЗ-69
,
«Уиллис»
и
БТР
. Правда, последний давно уже не стреляет и может быть использован только в качестве небольшой передвижной крепости. Купить машину можно в крупных населенных пунктах, например, в Кали-Кантиносе, Артриго и Лесном лагере. Сесть за баранку в начале игры даже при наличии необходимой суммы не удастся — сначала придется выполнить несколько заданий. Но потраченные деньги и время окупятся с лихвой. Все транспортные средства существенно ускоряют перемещение по карте, а также решают извечную проблему с перевозкой трофеев — теперь их можно просто сложить в багажник. Машины различаются не только скоростью перемещения, но и объемом багажника. В «Урал» или БТР вы сможете запихнуть гораздо больше груза, чем в «Уиллис», хотя последний получит выигрыш в скорости. Отряд может владеть только одной машиной.

Главная опасность, которая подстерегает во время путешествий между городами, — засады и группы вражеских солдат, которые постоянно перемещаются между секторами. Заметить опасность вы сможете только в том случае, если отряд противника попадет в сектор видимости ваших наемников.

Это интересно:
время от времени вы будете свидетелями столкновений отрядов повстанцев и правительственных войск. В этом случае можно просто пройти мимо, а можно вмешаться и помочь своим сторонникам.
Справиться с обыкновенными бандитами не составит труда, а вот стычки с отрядами полиции на раннем этапе игры могут быть крайне опасными. Враги, как правило, существенно превосходят числом и часто нападают со всех сторон. В этом случае остаются лишь два варианта — занять хорошую позицию и принять бой либо прорываться до ближайшей точки выхода из сектора.

Во время случайных столкновений на глобальной карте иногда действительно проще сбежать, чем тратить патроны и рисковать здоровьем бойцов. Они вам понадобятся для более ответственных заданий.

Выполнение некоторых миссий может привести к тому, что за вашим отрядом начнется охота. Например, достав с военной базы некие секретные документы, мой герой в одном из секторов столкнулся с двумя десятками агентов ЦРУ, переодетых в туристов, которые решили на всякий случай устранить того, кто выполнил их поручение.

Квесты[ | ]

Квесты от мэров и продавцов заключаются в перевозке определённого груза, поиске оружия для полиции, борьбе против бандитов и даже попытках подковёрной борьбы (мэр может потребовать от продавца заплатить налоги, а продавец — убрать неугодного мэра). Отдельные неигровые персонажи также могут дать квест (за любую сторону) по поиску какого-то лица и решения возможного конфликта. В некоторых случаях недопустимым будет применение насилия и стрельба; если же указанный объект должен быть ликвидирован, то игроку предстоит сделать это бесшумно так, чтобы ни его самого, ни его соратников не заметили посторонние лица и не услышали звуки стрельбы или драки.

До определённого момента квесты могут давать обе стороны конфликта — армия Альгейры и партизаны, однако в один из моментов игроку предстоит сделать решающий выбор, чьи квесты в дальнейшем можно будет выполнять. В зависимости от степени выполнения задания игрок будет получать награду в финансовом плане или даже какой-либо трофей. По прохождению последней миссии можно будет узнать, чем завершился конфликт между Альгейрой и партизанами. Канонической, согласно дополнению «7.62: Перезарядка», считается кампания за партизан.

Там, на тропических просторах…

Алексей Резвый наверняка раньше работал в КГБ. Уж больно специфическую он выбрал обстановку для беседы…

Внешние различия между «7.62» и «Бригадой Е5» тут же бросаются в глаза. На место примитивных пейзажей, построенных по схеме «две пальмы и куст», пришли настоящие джунгли с буйной растительностью, которая шевелится под дуновением ветерка. В городах — не безликие бетонные коробки, а вполне приличная архитектура. Многократно увеличился размер карт. Теперь они не обрываются в никуда — пейзажи уходят за линию горизонта, куда нам, правда, мешают добраться невидимые стены. А вот модели персонажей, к сожалению, недалеко ушли со времен «Бригады Е5». Они все так же угловаты. Хотя в процессе игры этот недостаток немного сглаживается — когда на героя надет бронежилет, рюкзак и каска, а за спиной висят три винтовки, угловатость фигуры как-то теряется. Спецэффекты также не поражают голливудским размахом. Взрывы выглядят куда реалистичнее, чем во многих других играх, но восторга не вызывают.

Поклонники «Бригады Е5» сетовали на отсутствие разрушаемости, которая была одним из главных козырей Silent Storm

. В «7.62» этот недочет частично исправлен. Конечно, отряд наемников не может сносить все на своем пути. Но разнести из гранатомета сторожевую вышку или баррикаду из ящиков вполне возможно.

Одержать безоговорочную победу в войне с ошибками «Апейрон» так и не сумел. Игра по-прежнему любит вылетать в самые неподходящие моменты, хотя и делает это заметно реже, чем первая версии «Бригады Е5». Рецепт борьбы прост — почаще сохраняться, а там, глядишь, и патч подоспеет.

• • •

В ближайшие полгода мы увидим еще много тактических стратегий. «ДЖАЗ: работа по найму»

,
Jagged Alliance 3
— в каждой из них наверняка будут интересные идеи и необычные решения. Но «7.62» уже сделала серьезную заявку на лидерство, подкрепив ее великолепной боевой системой и интересным сюжетом. Не стоит скрупулезно искать в игре недостатки. Да, они есть. Но, поверьте, процесс затягивает настолько, что о мелких промахах вы и не вспомните.

«7.62» относится к редкому классу игр, которые тем интереснее проходить, чем они сложнее. Здесь не делают поблажек, а одно попадание зачастую оказывается смертельным. Как же выжить во враждебном мире Альгейры? Что интересного может найти наемник в этой стране? Об этом и поговорим.

Оружие, доступное игроку[ | ]

Большая часть оружия, доступная игроку с самого начала, это пистолеты и ружья. Пистолеты-пулемёты и автоматы разных калибров открываются после прохождения конкретных квестов, а на позднем этапе развития становятся доступными пулемёты и гранатомёты. В игре встречаются:

  • Пистолеты:
    Browning M1901, Beretta 92FS, Browning Hi-Power, Colt Python, Desert Eagle, FN Five-seven Tactical, Glock 17, Glock 18C, Colt M1911A1, USP Tactical, USP, АПБ, АПС, Маузер К-96 модель 712, ПСС, Пистолет Макарова, Gyrojet, ОЦ-20 Гном, СПС, .
  • Пистолеты-пулемёты:
    разные варианты Uzi, разные варианты HK MP5, ППШ, разные варианты Thompson M1, FN P90
  • Винтовки различных видов:
    L86A1, Springfield M1A, SOCOM 16, M21, Ruger Mini-14, HK MSG-90A1, HK PSG1, Remington 700, M24, СКС, карабин Мосина обр.1944 года, карабин Мосина обр.1959 года, обрез винтовки Мосина обр.1891/30 года, винтовка Мосина обр.1891/30 года, снайперская винтовка Мосина, карабин Тип 63, СВД, СВД-С, СВ-98, СВУ, ВСС Винторез
  • Автоматы и штурмовые винтовки:
    , AK-74, АС ВАЛ, HK G3SG1, M14, FN FAL, SIG 550-1, SR-25, Gyrojet Mk1, карабин Type 56, Type 84, Zastava M59/66, AR-15A2, CAR-15, M4A1, M16
  • Пулемёты:
    РПК, разные варианты РПК-74, Mk.48 mod.0, ПКМ, разные варианты FN Minimi, M60, M249 SAW
  • Тяжёлое вооружение:
    РПГ-7, РГ-6, РПГ-18 «Муха»
  • Иное вооружение:
    дробовики, подствольные гранатомёты, гранаты, метательные ножи, штыки, мины.

Традиционно армия Альгейры вооружён оружием стран НАТО, армия партизан — оружие стран Варшавского договора. У бандитов может быть и то, и другое оружие.

«Бригада» в квадрате

Разработчики предупреждали, что не собираются трогать боевую систему (она подробно разобрана в рецензии на «Бригаду Е5»). Конечно, подобный консерватизм не всем по душе. «Умная пауза», тщательный подсчет миллисекунд, четыре вида стрельбы, перекаты… Не нужно чинить то, что не ломалось, однако пара мелочей не помешала бы. Попробуйте закинуть гранату в окно, не подставляясь под огонь, незаметно выглянуть из-за угла, на худой конец, поджечь что-нибудь. Не выходит? Вот и у меня тоже. Играть в сиквел так же интересно, как и в оригинал, но именно это «так же» и беспокоит. Впрочем, чувствам не прикажешь. Созданная Владимиром Уфнаровским концепция очень хороша, и горе тем, кто не понимает, чем 7.62 mm отличается, скажем, от UFO: Aftermath.

Ненавистное сочетание «save/load» неизбежно. Кому-то довелось лично увидеть храбрецов, пытавшихся осилить Jagged Alliance 2 «по-честному», я сам никогда не переигрываю баталии в серии Total War, и все же пройти хотя бы крошечный отрезок 7.62 mm и не словить пулю — утопия. Противники пусть и не шибко сообразительны, но со зрением и рефлексами у них порядок. Фиксированные точки входа (теперь их несколько) добавляют сложности. Нам наконец-то позволили проникать в сектор одновременно с разных сторон — компромисс между желаниями публики и возможностями движка. И на том спасибо.

Бороться за место под солнцем в одиночку — удел неудачников. К услугам игроков веселая компания наемников, многие из которых знакомы по Палинеро. «Прокачка» подкупает простотой и логичностью. Пострелял — увеличилась «меткость», побегал — вырос столбик «проворность». Анкетирование — наследие Jagged Alliance 2 — исчезло, взамен него — выбор одного из семи готовых персонажей с жестко закрепленными характеристиками. Настройка профессиональных навыков смахивает на плохую шутку. Если вы, паче чаяния, решите взять чистокровного снайпера или пулеметчика, подумайте дважды, поскольку первый месяц придется довольствоваться ковбойскими револьверами и SMG, а значит — мазать, мазать и мазать.

Арсенал, насчитывающий без малого двести единиц оружия, охватывает весь ХХ век, от «Томпсона» и ППШ до Steyr AUG и G36. Перечислять конкретные модели бессмысленно. Есть все, кроме совсем редких образцов вроде памятных по Ghost Recon: Advanced Warfighter винтовок SCAR и ХМ8. Огромная коллекция пистолетов и пистолетов-пулеметов (включая российский «Бизон-2» и самую полную на сегодня линейку H&K), автоматы любых размеров и мастей, незаменимые на ближних дистанциях дробовики, пулеметы, снайперки… Удивило обилие китайских игрушек. «Тип 56» и «Тип 68» встречаются в Альгейре намного чаще традиционных для Латинской Америки «Калашей». Из экзотики отмечу стреляющее мини-ракетами ружьишко (очередной привет понятно кому), бельгийскую загогулину FN P90 и «Винторез».

Сбалансировать все это богатство — почти подвиг Геракла. Наряду с «суперпушками», список которых неведомо как возглавили разработанная еще в царской России винтовка Мосина и революционный «Маузер», попадаются очевидные «энциклопедические» ошибки. Например, в игре полноценный АКМ слабее и легче десантного АКС-74, при том, что у последнего и приклад складной, и калибр меньше. Почитайте описания, сравните ТТХ — найдете аналогичные ляпы.

Пасхальные яйца[ | ]

В игре встроено множество отсылок на различные события из реальной истории и поп-культуры. В частности:

  • Конфликт между Альгейрой и партизанами схож с реальным конфликтом в Колумбии 1964—2016 годов между правительством и партизанской вооружённой организацией ФАРК, а имя её руководительницы — Таня Торменс — было взято по имени деятельницы ФАРК Тани Неймейер.
  • Квестовый персонаж наркобарон Эмилиано Хос создан, скорее всего, на основе известного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара; обстоятельства того, что Хос находится под защитой правительства Дефенсы, хотя официально числится мёртвым, являются отсылкой к популярным теориям заговора о гибели знаменитостей.
  • На всех номерных знаках легковых машин присутствует надпись «Apeiron», фирмы-разработчика игры.
  • На базе около города Кампесино (юго-запад изначально доступной игроку зоны путешествий) при выполнении квеста по поиску американской документации можно найти «инструкцию к самолёту Боинг-747 на арабском языке», что является прямой отсылкой на теракты 11 сентября 2001 года.
  • В городе Саграда (столица, центр) можно найти памятник, очень похожий на таллинского Бронзового солдата.
  • Имя одного из квестовых персонажей, появляющихся только во время квеста — Фаннио Каплуно, парафраз имени Фанни Каплан.
  • Разрушенный город Санта-Мария (северо-восток страны) очень схож с Новым Орлеаном, разрушенным в 2005 году после урагана «Катрина».

В блоке радионовостей можно узнать, что происходит в стране и как это подают проправительственная и пропартизанская радиостанции, придерживающихся собственных идеологий. Среди упоминаемых новостей радиостанции встречаются и прямые отсылки на такие реальные события мира, как:

  • попытка срыва гастролей Мадонны в Москве;
  • истории о вопросе журналистов Владимиру Путину о культе Ктулху;
  • поиск маньяка а-ля Джек Потрошитель и легенды о Дракуле;
  • межэтнические конфликты и убийства на почве межнациональной ненависти;
  • «газовая война» и т. д.

Также упоминаются многочисленные конфронтации между Палинеро и Альгейрой от высылки нелегальных мигрантов и задержания рыболовецких судов вплоть до крушения самолёта и закрытии границы с контрабандными продуктами. Все эти события также подаются в выгодном сторонам ключе. В разговорах с квестовыми персонажами можно узнать о судьбе отдельных наёмников, переживших войну в Палинеро против НДФ из первой игры, и некоторых других личностей, «перекочевавших» в 7.62.

Отшлифовать и заточить

Никаких серьезных изменений в концепции и игровой механике со времен «Бригады Е5» не произошло. Мы собираем отряд единомышленников, воюем, выполняем поручения работодателей и приторговываем трофеями. К сожалению, наемники, встречающиеся в «7.62», по-прежнему далеки от высоких стандартов, установленных Jagged Alliance 2. Из более чем полусотни бойцов разработчики оставили лишь 30 самых удачных образов, но и им не хватает шарма и колорита.

Однако этот недостаток с лихвой компенсируется боевой системой. Оригинальная разработка «Апейрона», Smart Pause Mode

, по-прежнему живет и здравствует. Но если в «Бригаде Е5» разработчики лишь обкатали технологию, то в «7.62» ее мощности используются на полную катушку. Да, воевать сложнее, чем в обычном походовом режиме, но и гораздо интереснее. Стоит лишь немного привыкнуть к особенностям SPM, как променять ее на что-то другое уже не захочется. «7.62» делает то, что пока не удавалось удачно реализовать ни в одной игре этого жанра, — объединяет тактическую глубину с полным контролем за всеми действиями бойцов и высокой динамикой сражений.

Отдельное спасибо можно сказать за интерфейс. Разработчики решили, что не стоит изобретать велосипед, и остановились на классическом варианте, который многим напомнит интерфейс Jagged Alliance 2. Ход в высшей степени удачный. Теперь не приходится долго шарить курсором по всему экрану, чтобы перезарядить автомат или изменить режим стрельбы, — все всегда находится под рукой.

А время в игре бесценно. Противники стали гораздо сообразительнее и больше не кидаются грудью на ствол пулемета. Напротив, они умело используют гранаты, обходят с тыла и демонстрируют всевозможные тактические уловки. Стоит замешкаться, и героя тут же отправят на тот свет.

Модификации[ | ]

На базе игры любителями был создан наиболее известный на игру мод под названием 7.62 Hard Life Addon

, значительно расширяющий возможности данной игры. В частности, были добавлены не только новые образцы оружия и боеприпасов, но и разнообразные личные вещи предметы, полезные для игрока, а также новые возможности перемещения по городам и новые квесты с сохранением основной сюжетной линии. К числу иных модификаций относятся
Mercapocalypse
,
Arma Realista
,
Blue Sun
и многие другие, разрабатываемые и дополняемые только усилиями энтузиастов в связи с закрытием студии Apeiron.

Второй блин

В одну реку дважды не войдешь. «Бригаде Е5», возродившей дух великой Jagged Alliance 2, мы легко прощали страшненькую графику и нехватку лоска, свойственного дорогим западным блокбастерам. Прошло два года, скриншоты уже не стыдно показывать неподготовленной публике, ну а в остальном… ничего не изменилось. Небрежность, ставшая правилом, настораживает. 7.62 mm — прекрасная игра, но обилие «багов» и общая сырость убивают удовольствие. Я верю, что месяца через 3-4 разработчики залатают неряшливые прорехи в коде, пригладят интерфейс и настроят баланс оружия. Пока же перед нами не более чем бета-версия потенциального хита.

Ссылки[ | ]

  • 762.games.1c.ru — официальный сайт 7.62
  • Официальный форум (недоступная ссылка)
  • 7.62 (игра)
    на сайте Absolute Games
  • HardLife addon — самая крупная пользовательская модификация 7.62
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Ис статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: