Сюжет игры
Тот, кто проходил NFS Most Wanted, наверняка помнит о событиях, которые происходили вокруг сумки с деньгами. Сама история началась еще задолго до 9 части игры.
Протагонист спасается от побега и должен отправиться в Палмонт. Здесь игроку показаны воспоминания героя. Он думает о давней гонке, которая закончилась визитом полиции. Тогда девушка героя передала сумку с деньгами, в которой позже обнаружили фальшивые купюры.
Прохождение NFS Carbon начинается с очередной погони, из которой протагониста вызволяет бывший друг — Дариус. Он говорит, что герой должен ему, поэтому просит оказать услугу. Протагонисту предстоит завоевать для Дариуса город. После появляется Никки и показывает основные принципы геймплея новой части.
Игрок поэтапно начинает завоевывать район за районом, выбивая власть у лидеров-гонщиков. Но во время прохождения геймер узнает о предательстве, которое случилось на давней гонке. Окажется, что именно Дариус подбросил сумку с фальшивыми купюрами.
После того как главари команд будут побеждены, протагониста ждет вознаграждение. Он должен отправиться за ним к Дариусу. Но тот снова обманывает героя и вызывает полицейского Кросса. Благодаря помощи Никки протагонисту все же удается сбежать. Теперь у героя есть команда, которая поможет ему захватить район антагониста.
Команда мечты
Гонки в районе завода Сильвертон предлагается временно прекратить. Впрочем, он и так уже под контролем банды ЛКИ. |
Carbon — первая игра в серии Need for Speed, где ваш подопечный управляет своей собственной командой. Нет, ваши коллеги не спрячутся в кустах и не столкнут противника в пропасть во время дуэли в каньоне, как порой хотелось бы, но все-таки посильный вклад во время кольцевых гонок и спринта они вносят. Во время вашего «карьерного» роста члены команды тоже пересаживаются на более современные машины. Ниже в списке мы указываем те, на которых они ездят после 100% завершения карьеры.
Выбрав своего подопечного, не забывайте, что его машину тоже нужно оптимизировать и устанавливать на нее новые детали. В меню Crew — View Car — Customize все выглядит точно так же, как при работе со своей собственной машиной. Тюнинг, запчасти, винилы — чувствуйте себя как дома.
Одновременно в команде можно держать трех человек помимо себя и лишь одного из них выбирать себе в напарники на предстоящую гонку. Бешенный Scout приедет на финиш первым, если его хорошо прикрывать от атак соперников. А если побеждает ваш помощник, то победа автоматически присуждается и всей команде. А еще Scout умеет находить самый быстрый путь через объезды и скрытые места на карте — если вы их еще не выучили наизусть, стоит присматриваться к выбранной напарником дороге. Blocker’ы и Drafter’ы теоретически должны пробивать вам дорогу к финишу и прессовать соперников, остающихся позади, однако на практике пользы от них не в пример меньше, чем от Scout’ов. Попробовать поездить с ними, конечно же, стоит, но скорость Scout’ов, как правило, чаще решает исход поединка в вашу пользу.
Автор этих строк прошел игру с активным помощником Sal’ом и Nikki с Samson’ом в болельщиках.
Neville
Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Профессия: Blocker
Умение: Fixer
Что дает в гонках: Внимание полиции к области не повышается после гонки
Что дает в карьере: +200$ за каждую победу
Первый член команды, которого вам выделяет Никки в самом начале игры. Добродушный толстяк будет помогать вам как минимум до появления Sal’а.
Sal
Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Профессия: Scout
Умение: Fabricator
Что дает в гонках: Победа в гонке уменьшает внимание к вам со стороны полиции
Что дает в карьере: Детали в режиме Autosculpt
Оригинальный персонаж — по его словам, он следит за главным героем очень давно и стал нашим преданным фанатом (даже одевается так же). Посмотрите в его честные глаза, и вы сразу поймете, что этот человек отдаст за команду все.
Neville | Sal |
Samson
Автомобиль: Plymouth Hemi Cuda
Профессия: Blocker
Умение: Fixer
Что дает в гонках: +10% денег за каждую победу
Что дает в карьере: Зоны под вашим контролем пользуются меньшим вниманием у полиции
Самсон решил, что обязательно должен стать одним из членов будущей самой влиятельной группировки города. Конечно, после вашей победы над очередным боссом. Осуществится ли его мечта?
Colin
Автомобиль: Porsche Carrera GT
Профессия: Drafter
Умение: Fabricator
Что дает в гонках: Большая зона для драфта за спиной члена команды
Что дает в карьере: Детали в режиме Autosculpt
Ярко одевающийся молодой человек с, пожалуй, самым красивым биографическим роликом.
Samson | Colin |
Nikki
Автомобиль: Ford GT
Профессия: Drafter
Умение: Mechanic
Что дает в гонках: На 50% разгон Speedbreaker’а и нитро
Что дает в карьере: 10% скидка на покупку любой машины
Главное лицо Carbon’а присоединяется к вам, как только осознает, что ее бывший босс Дориан подстроил кражу сумки с деньгами. В гонках и в карьере от нее много пользы, так что если даже не брать основным помощником, то хотя бы просто держать ее в команде крайне рекомендуется.
Yumi
Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi
Профессия: Scout
Умение: Mechanic
Что дает в гонках: На 25% разгон нитро
Что дает в карьере: 10% скидка на покупку запчастей
Азиатская девочка, которая с балкона приметила полицейскую засаду во время той самой злополучной гонки. Обгонит кого угодно, так что если не боитесь приходить к финишу вторым — ваш выбор.
Nikki | Yumi |
Графика в игре
Во время прохождения NFS Carbon сложно заметить кардинальные изменения, которые бы произошли с графикой. Протагонист теперь работает в Палмонте. Город нарисован хорошо: можно путешествовать по широким улицам и промышленной зоне. Отправиться в каньон и насладиться красивыми пейзажами.
Машины в игре выглядят красиво. Перед геймером модные гоночные тачки. В зависимости от прогресса он может получить роскошные спорткары. Поскольку машины — основной элемент игры, над ними разработчики поработали на славу.
Персонажи Carbon
Во время прохождения игры NFS Carbon герой встретится с персонажами, которые ранее уже встречались игрокам. Никки — это подруга протагониста. Она обучает геймера механике игры и помогает в прохождении. Дариус — антагонист этой части, хотя раньше был просто напарником героя.
Кросс — бывший полицейский, который решил работать на бандитов. Хотя за деньги готов закрыть глаза на все что угодно. Энджи — один из главарей банды. Она очень грозная и эгоистичная. Кенджи — главарь банды «Бусидо». Часто насмехается над протагонистом и любит унижать всех. Вольф — главарь одноименной банды. Он очень самоуверенный и настойчивый парень.
Каждый главарь банды ездит на особой машине, которая откроется геймеру во время прохождения NFS Carbon.
Квесты для прохождения карьеры
Получать задание игрок может в режиме карьеры. Он выбирает один их трех авто. Делать это нужно внимательно, поскольку это повлияет на последующее получение запчастей, наград и доступа к районам.
По мере продвижения по карьере игрок узнает о войне между бандами. Ему становится известно, что город поделен на 4 района. В каждом он получает определенные квесты, которые помогают ему завоевать авторитет на каждой локации.
В каждом районе есть несколько мест, где можно найти от 2 до 4 заданий. Все задания связаны с гонками. Чтобы захватить один из районов, нужно выполнить все квесты, а также сразиться с главарем.
Прохождение «Погони»
Чтобы выполнить полное прохождение NFS Carbon в режиме погони, необходимо выполнить 36 заданий. Геймеру нужно проходить квесты, которые подразумевают несколько видов гонок.
За успешное прохождение гонки игрок получает приз. К примеру, «Дуэль в каньоне» имеет три вида гонки по сложности. В «бронзовом» квесте будет доступен определенный автомобиль и особое задание. К примеру, выиграть гонку против слабого соперника. «Серебряный» квест потребует одолеть опытного соперника, а «золотой» — сильного соперника.
Задания:
- Спринт по каньону.
- Контрольная точка.
- Контрольная точка — Каньон.
- Дрифтинг по каньону.
- Уход от погони.
- Порча полицейских машин и т.д.
Антигерои
Вот и все, а ты боялась… |
По сравнению с Most Wanted, недоброжелателей стало в три раза меньше, да и никто, кроме их главаря Дориана, не сможет составить вам достойную конкуренцию. Игру можно поделить на три этапа — первый, в западном районе, второй — когда открываются восток и юг, и третий — финальный, когда бой идет за север города. «Боссы» каждого этапа будут активно запугивать вас чуть ли не после каждой победы — перекрывать вам дорогу десятками своих машин и говорить эффектные фразы в духе знаменитого «Я слышал, что ты вернулся. А теперь я хочу услышать, что тебя здесь больше нет». Но в мире Carbon все конфликты решаются на трассе, поэтому распускать руки им никто не позволит. Разве что в северном районе вас повалит на землю Кросс, но и тогда на помощь тут же придет Никки, да еще и присоединится к вашей команде.
Как мы уже упоминали выше, «битва с боссом» традиционно проходит в два этапа, а кульминацией становится дуэль в каньоне. Когда вы неудачно проходите поворот или еще куда-нибудь врезаетесь, в углу экрана появляется довольная физиономия вашего соперника. Особенно забавно, когда у вас при этом фора секунд в двадцать — и с чего они смеются? А еще они иногда изображают на лице некое подобие удивления, когда вы вырываетесь вперед.
Единственный практический совет, который можно дать по борьбе с Дорианом в финале, — не пытайтесь его обогнать на повороте, лучше держите стабильную скорость и сидите на хвосте, набирая очки для второго этапа дуэли. Его Audi Le Mans Quattro по скорости уступит разве что истребителю. Если не верите — попробуйте оседлать ее в режиме Quick Race, правда для этого нужно предварительно прогнать Дориана из города и завершить карьеру.
Секреты игры
Чтобы в NFS Carbon прохождение на 100 % было не таким сложным, многие пользуются секретами, или так называемыми пасхалками. Некоторые из них окажутся абсолютно бесполезными, а другие могут разнообразить игровой процесс.
Среди просто интересных фактов, которые стоит упомянуть, можно вспомнить Каньон Карбон и ночной город. Обе локации ранее встречались в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт».
Также можно присмотреться к моменту, когда Никки везет протагониста в машине. В момент поворота видно, что в салоне лишь один человек. Складывается впечатление, что протагонист просто телепортировался на встречу.
Интересный момент с Кроссом. После гонки полицейский подбегает к машине и блокирует выход. Потом отправляется поговорить с Дариусом, и в этот момент можно заметить, как у авто разбито лобовое стекло, хотя до этого события все было нормально.
Несмотря на то, что в игре практически весь транспорт — это спорткары, в одном квесте геймеру удастся прокатиться на грузовике.
Режимы игры
В карьере доступны режимы, уже знакомые вам по прошлым частям Need For Speed. По сравнению с Most Wanted, исчезли задания, связанные с полицией, зато вернулся в игру старый знакомый «дрифт» (а Drag в этот раз опять убрали).
Дрифт (Drift). По словам разработчиков, с момента последней встречи в дрифте был полностью переписан физический движок. Действительно, машина теперь ведет себя на поворотах совершенно иначе. Стандартный дрифт проходит на специальной трассе в два круга. Трасса поделена на элементы, о начале которых сигнализирует зеленая полоса на дороге. Когда вы переезжаете красную — дрифт принудительно завершается и на экран выводится заработанное количество очков. Чтобы это самое количество очков было максимальным, необходимо ехать на как можно большей скорости (индикатор — в верхней части экрана), постараться не врезаться в стены, но при этом держаться к ним как можно ближе. Желтыми полосками обозначены специальные призовые зоны у края дороги — за езду по ним дают не в пример больше очков. Особый тип дрифта, навеянный третьей частью фильма Форсаж, — дрифт в каньоне. Условия те же, вот только столкновение с краем трассы зачастую может отправить вашу машину в свободный полет. Гонку в этом случае придется проходить заново.
Кольцевые (Circuit). Традиционные кольцевые гонки. Восемь машин, всего два круга. В прошлых частях Need For Speed ради первого места приходилось накручивать четыре, а то и пять кругов подряд. С нынешними двумя проблема такого однообразия пропала.
Контрольные точки (Checkpoint). Знакомый опять же по Most Wanted режим. Дается определенное время, чтобы достигнуть контрольной точки. Приехали на 10 секунд раньше — получите это время в запас и отправляйтесь к следующей точке. Не успели добраться вовремя — начинайте сначала. Доехали до последней — с вами победа.
Спринт (Sprint). Обычная гонка с восемью машинами от точки до точки. В принципе, можно условно считать ее кольцевой, но состоящей из одного круга. Других различий нет.
Скорость (Speedtrap). Гонка от точки до точки, но с одной поправкой. В определенных местах необходимо набрать как можно большую скорость. Эта цифра прибавляется к вашему результату, а в конце определяют сильнейшего. Забавно наблюдать, как все дружно выжимают «нитро» перед следующей контрольной точкой, дабы разогнаться сильнее. Если один игрок приезжает на финиш раньше, то для остальных начинает тикать штраф: каждую секунду из заработанной суммы вычитается по несколько драгоценных км/ч.
Каньон (Canyon). Совершенно новый режим, ставший главной темой Carbon. К слову, Карбон — это название одного из каньонов на северо-востоке от Пальмонта. Как правило, гонка проходит в два этапа. Сначала вы стартуете чуть дальше соперника и стараетесь держаться как можно ближе к нему, потом вы меняетесь ролями. Победитель определяется по числу заработанных очков. Если еще на первом этапе получится вырваться вперед — обогнать противника и удержать лидерство в течение 10 секунд, вам автоматически зачислят победу и второго этапа не будет. Падение с горы, естественно, карается проигрышем. Нечестная игра тоже не приветствуется — за каждое, пусть даже не умышленное, столкновение с противником вычитается 5000 очков.
Битвы группировок (Race Wars). Все те же кольцевые гонки, только на этот раз для 12 человек. В серии вызовов (Challenge Series) встречаются трассы на три, а то и больше кругов. Если постараться быстро стартовать и сразу вырваться на первое место, дальше будет ехать гораздо легче — благо бортовать друг друга будут соперники, оставшиеся сзади.
Босс. Если помните, в Most Wanted битва с боссами Черного Списка проходила в несколько этапов. Кольцевая гонка, спринт, еще кольцевая гонка. В Carbon ситуация похожая, только, как правило, сначала вы соревнуетесь на кольцевой гонке, а потом отправляетесь на дуэль в каньоне. Победитель забирает два случайных приза — возможно, ими станут машина соперника, уникальная деталь или просто дополнительный денежный приз.
Отзывы и обзоры игроков
Новая версия NFS — Carbon оказалась очень похожей на предыдущую. Многие игроки не заметили особой разницы, поэтому были недовольны практически идентичным проектом. Хотя стоит вспомнить и то, что новая часть не стала хуже. Обе игры получились интересными и запоминающимися.
В обзорах геймеры отмечали интересный сюжет, большой выбор спорткаров, различные виды гонок и графику. А вот к недостаткам игроки отнесли то, что в игре постоянно ночь, а также отсутствует драг-рейсов. Были многие недовольны тем, что разработчики не внесли практически никаких изменений. А некоторые игроки были разочарованы отсутствием продолжения истории.
В итоге обзоры на эту часть оказались настолько противоречивы, что многие не смогли определиться, понравилась им игра или нет. Кто-то нарекал на однообразие, но тут же говорил об играбельности и механике. Из-за того, что по отзывам было трудно понять, какой же получился проект, а оценки игровых ресурсов были средними, новых поклонников проекта не прибавилось.
Стоит отметить, что после этой части серия стала терять свою популярность. Новые проекты не могли привлечь новых игроков, а поклонники все больше разочаровывались в NFS. В ноябре 2020 года вышла очередная серия Need for Speed: Payback.
Обзор Need for Speed: Carbon
В ноябре 2003 года свет увидел Need for Speed: Underground — очередную игру из линейки NFS. Скриншоты намекали на то, что в новой части нас будет ждать, в целом, неплохая графика и проверенный временем геймплей, но на какие-то особые откровения рассчитывать не приходилось. Однако описать словами все то, что происходило потом, после того, как миллионы игроков по всему миру попробовали «на зуб», что такое Underground, просто не представляется возможным. Это было огромным потрясением для всей игровой общественности и баснословные гонорары для EA — компании-разработчика. Мировые продажи первого Underground’a, по скромным подсчетам, составили 7,5 миллионов копий.
Шикарные машины, доселе невиданная возможность тюнинга, потрясающая на то время графика, непередаваемый драйв и превосходный саундтрэк — все это было причиной того, что в одночасье Underground стал лучшей аркадной гонкой 2003 года, по мнению многих авторитетных изданий вообще и ВР, в частности. У этой стильной и увлекательной игры появились толпы почитателей, армия фанатов NFS росла как на дрожжах. Первый Underground, если хотите, вывел всю серию NFS на новый качественный уровень. Разработчики быстро оценили сложившуюся ситуацию и стали использовать франчайз Need for Speed на полную катушку. С тех пор не было еще такого года, в котором бы мы не успели поиграть в очередную часть этого легендарного гоночного игросериала.
Второй Underground предстал перед игроками во всей своей красе тоже в ноябре, но только 2004 года. Это был, по сути, все тот же Underground, только значительно расширенный и основательно дополненный. В первую очередь, Underground 2 запомнился нам неимоверным количеством трасс, которые были аккуратно разбросаны по всей территории огромного мегаполиса, и заметно потолстевшим с момента последней встречи тюнингом. Набор запчастей увеличился в разы, добавились новые примочки типа гидравлики и выдвижных дверей, поэтому прирожденным художникам было, где развернуться. Появились новые виды гонок, в игру было введено даже «спонсорство». Игровой процесс остался без изменений, однако стал глубже. Плюс ко всему, начиная со второго Underground’a, разработчики стали привлекать известных топ-моделей, которые впоследствии становились нашими спутницами от начала и до конца игры. В Underground 2 роль такой модели исполнила одна из звезд всеми любимого развлекательного журнала Playboy — Брук Берк.
Графически игра была все так же красива, в плане саундтрэка — как всегда зажигала по полной. Однако, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, не каждый прошел до конца вторую часть. Трасс было много, но геймплей-то остался тем же. Игровому процессу срочно требовались какие-то изменения, новое дыхание. Постепенно фанаты серии начали вспоминать о копах, которые активно фигурировали в прошлых частях, еще до первого Underground’a. По их мнению, полицейские должны были разбавить монотонный процесс езды по освещенному ярким неоновым светом мегаполису… и разработчики приняли это предложение во внимание!
Прошел ровно год, а на прилавках уже появилась следующая NFS-часть — Most Wanted. Первое ознакомление с игрой и сразу неописуемый восторг — копы вернулись, они снова с нами! Однако, как показала практика, восторг был преждевременным. В Most Wanted’e заметно урезали тюнинг, что вызвало бурю возмущений среди игроков. Впервые саундтрэк NFS оказался, мягко говоря, невнятным. Геймплей так и вовсе пропах нафталином: даже пресловутые копы общего плачевного положения выровнять не смогли. Еще бы! Дрифт канул в лету, а те извращения, которым подвергся драг, так и вовсе не поддаются описанию. Хотя кое-чем Most Wanted все-таки смог порадовать. Например, именно в этой части появился вменяемый сюжет, который хоть как-то мотивировал наши бесчисленные заезды, идея «блэк-листа» тоже всем пришлась по вкусу, ну а про красивую графику со сногсшибательными внутриигровыми роликами я и вовсе промолчу. Впервые появились конкретные «боссы», впервые Джози Мэран радовала искушенный взгляд игроков. Однако все больше и больше становилось людей, которые даже и половину игры банально не осилили. Most Wanted была слишком затянутой игрой для такого пресного геймплея. Конечно, дежурные «восьмерки» и «девятки» она получила, но во многом благодаря успеху ее предшественниц.
Я не просто так вкратце напомнил вам историю сериала — перед вами сразу предстанет четкая картина действительно нововведений и всего того, что просто реанимировали из прошлых частей, плюс многие вопросы об оценке сразу же отпадут.
И вот теперь под шум оваций и аплодисментов встречаем нашего сегодняшнего гостя — Need for Speed: Carbon.
Настоящее NFS
Так уж исторически сложилось, что во всех частях NFS, начиная с Underground’a, мы буквально по ступенечке идем вверх, прокладывая себе нелегкий карьерный путь. Позже Underground 2 ввел новую традицию: показывать небольшое intro, где вкратце объясняют, кем мы были и кем в итоге стали. Carbon, равно как и его предшественницы, не стал исключением.
В самом начале нашей карьерной лестницы нас будет ждать шикарного качества пятнадцатиминутный intro-ролик, который призван ввести нас в курс дела. Действие игры, как позже выясняется, происходит в Palmont City, куда возвращается после длительного отсутствия в Ньюпорте наш безымянный гонщик из Most Wanted. За это время много чего успело измениться: город поделили четыре группировки гонщиков, у каждой из которых есть свой конкретный лидер. Сразу набить морду четырем гадам не получится, нужно еще доказать, что ты физически готов это сделать. То есть вам, как и во всех предыдущий частях, снова придется подтверждать на деле свой статус крутого стритрейсера.
Мегаполис поделен на четыре части, каждая из которых принадлежит соответствующему клану. Чтобы на ваши жалкие потуги овладеть целым мегаполисам обратил внимание сам «отец» района, необходимо пройти, вернее даже отъездить, определенное количество «рядовых» гонок. Проблема еще состоит и в том, что, не успев толком приехать в Palmont, вы, прямо по велению подлости, практически сразу раздолбаете к чертям своего оттюненного коня. Благо, женская часть населения придет вам навыручку. Nikki (или, если угодно, Emmanuelle Vaugier — очередная топ-модель, которая стала символом Carbon’a) обратит на вас свое самое пристальнейшее внимание и поможет подняться с колен. У нее в гараже вы приобретете свою машину, которой впоследствии будете завоевывать себе уважение. И сразу же — маленькое нововведение. Дело в том, что все машины в Carbon’e подразделяются на три типа: muscle cars (натуральные гробовозки, на которых ездили американцы в конце 60-70-х годов), exotic cars (роскошные спорт-кары) и tuner cars (это те, что made in Japan), которые принципиально отличаются, как вы уже успели догадаться, не только по своему внешнему виду, но и по внутренним характеристикам (top speed, accelerate, handling). Если гонитесь за top speed, то exotic cars — явно ваш выбор. Если интересует accelerate, то за консультацией быстренько обращайтесь к muscle cars. Ну а если любите устойчивые машины, у которых с handling все в порядке, то tuner cars и вы — это практически одно целое. Выбрав подходящую тачку, мы начинаем свой карьерный путь.
Приключения ждут!
Теперь в своих приключениях вы не одни. Еще до выхода игры многие знали, что в Carbon’e у нас появится личная команда, которая всячески будет помогать выигрывать гонки. И это, как оказалось, не пустые слова.
У каждого нашего соратника есть два навыка — гоночный и бонусный. По гоночному умению все члены команды подразделяются на блокировщика, скаута и драфтера. Так, например, блокировщик нужен для того, чтобы вовремя остужать пыл особо рвущихся к победе соперников, перегородив им дорогу или столкнув с пути. Скаут с постоянно включенным нитроускорением будет сообщать вам по рации или маркером на карте об обходных путях, срезах и тому подобных хитростях, которые помогут вам победить. Задача же драфтера постоянно повышать вашу скорость на трэке. А происходить это будет примерно так: вы пристраиваетесь к хвосту вашего подопечного, он в это время включает нитро, в результате чего создается аэродинамический мешок, который позволит вам развить немыслимую скорость. Помните, что на гонку можно брать с собой только одного участника команды, и то не всегда. Будут такие заезды, где «золото» придется добывать самому. Бонусные умения у каждого из членов команды тоже разные. Кто-то, например, умеет красиво внешне оттюнить тачку, кто-то, наоборот, лучше разбирается в ее начинке. Выбирая себе помощника, чаще заглядывайте в раздел Customization — там могут быть доступны либо новые возможности по тюнингу, либо новые детали, но об этом я расскажу более подробно чуть ниже.
Хочу отметить, что, прикрутив к игре фишку с командными действиями, разработчики тем самым сделали нововведение, которое реально разнообразит уже успевший поднадоесть геймплей. A у ваших «братьев по оружию» имеется помощь, и они, если смогут, действительно ее оказывают. К тому же если участник вашей команды приходит первым к финишу, то победа зачисляется вам как лидеру клана. Поэтому не стесняйтесь воспользоваться помощью «со стороны». На этом список нововведений и просто приятных мелочей не заканчивается.
Во-первых, друзья, такой вид гонок, как дрифт, снова с нами. Когда в Most Wanted его бессовестно убрали, игровая общественность не на шутку взволновалась, поэтому разработчики, решив не испытывать терпение масс, вовремя вернули его на место. Более того, с несколькими изменениями. В Carbon’e, по сравнению с другими частями, дрифт стал… сложнее, что ли. По крайней мере, халявная «змейка» на прямом участке трассы больше не прокатит. Отныне заносы будут достигаться только на поворотах и только на предельной скорости. Чем выше скорость — тем больше поинтов вы набираете. Всю сложность ситуации вы прочувствуете, когда будете проходить Canyon Drift, где большие скорости строго не рекомендуются. Уже из названия видно, что непосредственно сам дрифт развернется на извилистых серпантинах каньона, где можно реально сорваться с трассы на предельной скорости и разбиться вдребезги. В этом случае restart — и опять проходим, пока, так сказать, не упремся в победный финиш.
Во-вторых, появился принципиально новый вид гонок — Canyon Duel. Опять-таки из названия понятно, где будет происходить действие. В основном, в этом режиме мы будем соревноваться с боссами игры. Соревнование заключается в следующем: первый этап гонки вы ведете преследование за своим соперником, ваша главная задача — не упустить его и как можно дольше и ближе продержаться у него на хвосте. На втором этапе картина меняется, и теперь уже вы — жертва преследования, целью которой становится сохранение как можно дальней дистанции между собой и противником. Чем больше вы преследуете, чем быстрее улепетываете — за все это вам начисляются очки, по которым в конце и определяется победитель. Смешав с грязью лидера группировки, определенный кусок мегаполиса становится вашим, но при этом важно помнить одну деталь: территорию могут отвоевывать другие кланы, и в случае победы она становится уже их собственностью, поэтому, чтобы такого не допустить, будьте всегда на чеку!
Еще одним приятным дополнением оказалась новая примочка для тюнинга — Autosculpt. Сразу же спешу успокоить особо горячих товарищей: друзья, тюнинг, такой каким мы его привыкли видеть, остался. Просто Autosculpt добавляет новые возможности, делая тем самым апгрейд машины натуральным абсурдом. В Carbon’e изменению поддается все: спойлеры, колеса, боковые юбки, бампера — все это с помощью новой технологии можно оттюнить по своему вкусу. Например, проапгрейдив колеса в режиме Autosculpt, можно задать размер шин, сделать собственные диски и даже изменить толщину самих колес. В общем, всем тем, у кого в душе сидит непризнанный художник, есть, где основательно развернуться. Тюнинг же в Carbon’e не изменился, но стал еще глубже, еще детальней. Однако поначалу не все запчасти удастся изменить по своему вкусу. Только с течением времени, отъездив порядочное количество трасс, набрав к себе в команду больше гонщиков, становятся доступны возможности новой фишки тюнинга. Сделав активным в своей команде гонщика, у которого в бонус-умениях стоят профессиональные навыки визуального оснащения машины, вы насладитесь всеми возможностями Autosculpt.
Как я уже говорил, действие Carbon’a происходит в мегаполисе — Palmont City. Радует и тот факт, что делать незаконные вещи снова придется ночью. Понимаете, о чем я? Зажженные неоновые вывески, «восковые» машины, игра света и тени, в кои-то веки сухой асфальт — все это возвращается. Стиллистика Under-ground 2 угадывается безошибочно практически сразу. А возможность не кататься по всему городу за очередной гонкой, а быстро, с помощью меню паузы, переключиться на Safe House (гараж), а оттуда так же быстро перейти к интересующему нас event’y — это ни что иное, как прямое заимствование удобной идеи, использовавшейся в Most Wanted. Копы, кстати, тоже перекочевали в Carbon прямиком из предшественницы. Однако в новой части люди в штатском стали более ленивыми, поэтому встречаться они будут нечасто. Видно, что основной упор при разработке делался именно на гонках.
Саундтрэк получился таким же невнятным, как и в Most Wanted. Опять разработчики попробовали смешать рэп с электроникой, но ничего путного из этого не вышло. Таких запоминающихся композиций, как в Undergrond’ах, здесь нет. Графически игра тоже, в общем-то, не изменилась, только текстурки стали четче. Но тут и не мудрено. Все-таки Carbon разрабатывается аж для одиннадцати платформ.
Будущее NFS
А в итоге получается, что Carbon — это, по большому счету, скопление старых удачных наработок, запакованных в неизменившуюся с течением времени обертку. Но что бы там ни скрещивали, что бы там ни усложняли, геймплей все равно хромает на обе ноги. Пропахшие нафталином идеи ну никак не могут вызвать щенячьего восторга. Народ просто устал от NFS. EA, почуяв запах денег, взяла и перенасытила рынок играми, в которых главная цель — жажда скорости. Carbon мог стать такой же вспышкой, как и Underground, но при условии, что и Underground 2, и Most Wanted мы не видели. Из всего вышесказанного напрашивается один очевидный вывод: серии NFS нужен отдых, причем продолжительный, чтобы, во-первых, мы по нему успели соскучиться, во-вторых, он от нас отдохнул.
РадостиПоявление личной команды Новый вид гонок — Canyon Duel Новая фишка тюнинга — Autosculpt Все еще неплохая графика
Гадости Пропахший нафталином геймплей Невнятный саундтрэк
Оценка: 7,5. Вывод: Серия Need for Speed потихоньку начинает себя изживать. И Carbon — лишнее тому подтверждение
_Monax_