Интервью с геймдизайнером проекта «2025:Битва за Родину!»


2025: Battle for Fatherland: Обзор

Возрадуйтесь, други, мировые правительства вместе с боевыми действиями, дезинформацией и провокациями придумали мимоходом детектор получше лакмусовой бумажки. Если вы видите в аннотации на упаковке с диском слова «Кавказ» или «Осетия», то можете плюнуть в лицо продавцу, который говорит, что игра хорошая. В случае «2025: Битва за Родину»

хочется чего-то еще — раскаленную кочергу вспомнить, к примеру, но как-то не получается. Родина-то, понимаете ли, не наша вовсе. Не обращайте внимания, что на обложке, привалившись к ноге русского шагающего танка, стоит грудастая белокурая девица. Воевать мы будем в горах дружественных республик. Причем главного героя звать — Игорь Саутин, и приезжает он помогать местным обороняться.

От бездарного идиотизма, смешанного с орфографическими ошибками в диалогах, радуешься очень — читать эту муть невозможно, мозги спасены. Пускай себе буковки появляются — мы будем врагов крошить до состояния мелкой взвеси. Собственно процесс происходит так. У нас есть машина с пушкой и бесконечными патронами. На карте — вражеские войска. Обычно нас — мало, их — много. Задания стараются не походить друг на друга. К примеру, в течение миссии нас с джипа пересаживают на танк. На другом уровне нужно сначала уничтожить вражеский форпост, а потом перехватить идущие к нему подкрепления. И думаешь: «Ух ты, неожиданны для не очень уж фирулевой игры такие изыски», — через секунду раскатываешь по асфальту сотого пехотинца, местные уже вовсю жарят шашлыки на пылающем остове подбитого ходячего танка, а доблестный Саутин с тревогой понимает — хоть он и «рюски господин»

, но всю грязную работу делают его руками. На месте ГРУ я бы обиделся и обмазал разработчикам этого опуса входную дверь повидлом — неужто они думают, что полковники в этом ведомстве, пусть даже в 2025 году, от тупости заливают слюнями внутренности бронемашин? Вот если бы капитан Пронин и побольше клинического пафоса…

Завершающий штришок — удивительной синевы непрозрачные стекла в авто, завораживающие тормоза в крупных битвах вне зависимости от мощностей компьютера, брошенный ВАЗ-2110 на американской базе и ритуальное уничтожение звезднополосатого флага с праздничным вылетом на рабочий стол. Вечно серое небо горных республик убивает радость с каждой минутой, безликие домишки и бесполезные дороги сливают окружение в одно большое зелено-коричневое пятно, потому что в небеса смотреть не хочется — можно от тоски умереть. Специально переписанный движок от Heavy Duty пыжится, тужится, напрягается, но так или иначе надрывает спину, попу и пупок.

***

В общем-то, никто с самого начала не сомневался, что псевдопатриотический взгляд в будущее окажется сочнейшим повидлом. Автор весь обмазался им и немножко надеется, что обзор этой сладкой сладости вызывал хотя бы улыбку. Это хоть как-то компенсирует пришедшие вместе с «2025: Битва за Родину»

скорбь и печаль.

Плюсы:

патриотическая тема про русских суперчеловеков, дружбу народов и изменение мира к лучшему. Это все.
Минусы:
слабая техническая составляющая; вылеты; тормоза; невозможность запустить игру в режиме 16:9; завышенные системные требования; уродливость всего, чего только можно; однообразный игровой процесс; идиотизм сюжета; фальшивые диалоги; в общем, полный набор.

В двухтысячном году…

Она смотрелась бы красиво и современно. Потешно анимированные вражеские пехотинцы, состоящие из пары сотен полигонов, размазанные по земле тонким слоем текстуры низкого разрешения, спецэффекты на уровне Unreal Tournament, спрайтовый дождик и прочие прелести «высоких технологий» смотрятся примерно так же как «Носферату» 1922 года после «Аватара» Кэмерона. То есть, по меньшей мере, смешно.

Единственное, что в игре отстало не на десять, а всего на пять лет – модели бронетехники, частичная разрушаемость окружения и не бог весть какая физика. Впрочем, которая не несёт никакой смысловой нагрузки.

При этом, несмотря на свой чудовищный облик, при любой более-менее серьёзной заварушке «2025: Битва за Родину» почти всегда уходит в ступор, роняя счётчик кадров до пятнадцати и даже десяти кадров в секунду. Так и передайте всем знакомым разработчикам – оптимизация это такая штука, которой в игре не должно быть. И незачем покупать четырёхъядерные процессоры и видеокарточки класса Radeon 5850 – всё равно у вас будет тормозить, как Crysis на четвёртом «Пентиуме».

Патриотическое воспитание

Сейчас у нас в России безжалостно и беспощадно идёт полемика о том, что нужно противостоять тлетворному влиянию Запада (прямо как в советские времена, да) и дать их продуктам адекватный ответ. Только вот рассматривая такие проекты как «2025: Битва за Родину» понимаешь, насколько смешны и нелепы эти попытки. Можно насочинять хоть десять историй о вероломном нападении США на очередной Абсурдистан (см. Славию из ещё одного невероятно патриотического продукта – «Миротворец») и о справедливом и быстром ответе России-матушки на коварные планы кокакольной и гамбургерной Империи Зла, придумать не меньшее число доблестных русских героев и приклеить к этому какое-нибудь гордое и пафосное название. Но если ко всему этому не привязать интересную, красивую и хорошую игру, то получится всего лишь агитка. Скучная, унылая и никому не нужная. Такая как «2025: Битва за Родину».

2025: Битва за родину

Как-то в 2006 году на пресс-конференции тогдашнему президенту В.В. Путину интернет-комьюнити задало вопрос о вероятности использования Россией для охраны своих границ Огромных Боевых Человекоподобных Роботов™, на что получило достаточно уклончивый ответ.

Отечественные разработчики, а именно студия Quant Games, решили не ждать того славного момента, когда ОБЧР действительно поступят на службу в вооружённые силы Российской Федерации и сделали народно-патриотическую игру «2025: Битва за Родину». Про них, про родимых русских роботов. Правда, не очень человекоподобных.

Дорожное приключение

По правде говоря, на выходе от Quant Games хотелось бы получить что-нибудь вроде MechWarrior. И чтобы обязательно были и масштабные битвы, и диверсионные операции, огромный список и средств передвижения, и вооружения, какая-нибудь нелинейность ну или, на худой конец, правильная заскриптованность. Ах да, ещё обязательно чтобы картинка была красивой, с хорошей системой разрушаемости и повреждений.

Как всегда, глупые и наивные мечты остались всего лишь глупыми и наивными мечтами, а прогрессивные западные идеи были растоптаны социалистическим реализмом – вместо отличного экшена от третьего лица мы получили нелепую поделку, которая больше всего напоминает Ex Machina. Причём не первый, а тот который Arcade – без ролевой системы и открытого мира.

В самом начале каждой из почти трёх десятков одинаковых миссий игрока высаживают на дороге и показывают направление до группы противника. Уничтожаешь её – едешь дальше, уничтожаешь ещё – опять едешь, и так несколько часов к ряду. Фантазии разработчиков иногда лишь хватает на то, чтобы подкинуть «внезапно» врагу подкрепление, сами же задачи тривиальнее некуда, да и какой-либо вариативности найти не удалось. Изредка с игроком связывается командование посредством брифингов, как в каких-то текстовых квестах времён Октябрьской революции. Причём текст сменяется на экране так быстро, что без навыков скорочтения их полностью осилить не удастся.

Враги различаются исключительно количеством здоровья и внешним видом, и поэтому особых отличий в методике боя против тяжёлого танка и шагохода нет. Их нет и быть не может ещё так же, потому что набор оружия весьма скуден, чрезвычайно условен и до боли одинаков. Пулемёты, пушки, ракетницы – всего видов, наверно, пять или шесть. Богатства и счастья вам, Quant Games.

2025: Битва за Родину, Обзор

В принципе давить на гашетку и смотреть, как рассыпаются на кусочки танки, и горят дома, при таком богатстве игровых возможностей было бы можно хоть с каким-либо интересом, кабы игра смотрелась красиво и современно.

В двухтысячном году

Она смотрелась бы красиво и современно. Потешно анимированные вражеские пехотинцы, состоящие из пары сотен полигонов, размазанные по земле тонким слоем текстуры низкого разрешения, спецэффекты на уровне Unreal Tournament, спрайтовый дождик и прочие прелести «высоких технологий» смотрятся примерно так же как «Носферату» 1922 года после «Аватара» Кэмерона. То есть, по меньшей мере, смешно.

Единственное, что в игре отстало не на десять, а всего на пять лет – модели бронетехники, частичная разрушаемость окружения и не бог весть какая физика. Впрочем, которая не несёт никакой смысловой нагрузки.

При этом, несмотря на свой чудовищный облик, при любой более-менее серьёзной заварушке «2025: Битва за Родину» почти всегда уходит в ступор, роняя счётчик кадров до пятнадцати и даже десяти кадров в секунду. Так и передайте всем знакомым разработчикам – оптимизация это такая штука, которой в игре не должно быть. И незачем покупать четырёхъядерные процессоры и видеокарточки класса Radeon 5850 – всё равно у вас будет тормозить, как Crysis на четвёртом «Пентиуме».

Патриотическое воспитание

Сейчас у нас в России безжалостно и беспощадно идёт полемика о том, что нужно противостоять тлетворному влиянию Запада (прямо как в советские времена, да) и дать их продуктам адекватный ответ. Только вот рассматривая такие проекты как «2025: Битва за Родину» понимаешь, насколько смешны и нелепы эти попытки. Можно насочинять хоть десять историй о вероломном нападении США на очередной Абсурдистан (см. Славию из ещё одного невероятно патриотического продукта – «Миротворец») и о справедливом и быстром ответе России-матушки на коварные планы кокакольной и гамбургерной Империи Зла, придумать не меньшее число доблестных русских героев и приклеить к этому какое-нибудь гордое и пафосное название. Но если ко всему этому не привязать интересную, красивую и хорошую игру, то получится всего лишь агитка. Скучная, унылая и никому не нужная. Такая как «2025: Битва за Родину».

«2025: Битва за Родину» — тот продукт, который можно посоветовать лишь отъявленным патриотам. Всем остальным советуем лучше (пере)пройти Ex Machina – там, хотя бы, кроме езды и пальбы есть ролевая система, открытый мир, прилизанная по меркам 2006 года картинка и атмосфера.

Мы благодарим компанию Акелла и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

  • Ил-2 штурмовик: битва за британию
  • Эволюция: битва за утопию
  • Confrontation
  • Perfect world
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: