«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари


В Assassins Creed появился сам Леонардо да Винчи, более того — главному герою предстоит с ним пару раз плотно взаимодействовать.

Появления Леонардо в ходе прохождения основной сюжетной линии строго прописаны заранее, потому просто проходите кампанию и непременно по мере прогресса в этом деле наткнетесь на этого выдающегося деятеля.

Когда нужно будет явиться в его мастерскую или вообще встретиться, игра любезно отметит его местоположение маркером на карте, так что не промахнетесь. Первая такая встреча случится в самом начале игры, когда мать вместе с Эцио зайдут в его мастерскую, что в городе Флоренция.

Спустя какое-то время Леонардо переместится в Венецию, где также оборудует себе мастерскую. Еще позже он появится на вилле Монтериджони в помещении с архитектором и сестрой.

Найти мастерские известного гения можно на карте под меткой «L». Причем эти самые метки периодически исчезают, но ничего в этом страшного нет: либо мастер чем-то занят, либо у вашего героя еще нет новых страниц Кодекса для расшифровки. Но ничего важного вы не упустите в любом случае, игра навяжет необходимость встречи и предоставит такую возможность, едва это будет нужным.

Что?

Продолжение главного культурологического паркур-аттракциона.

Где?

Италия конца XV века.

Стараниями Дэна Брауна и отдельных тружеников игровой индустрии художественная и культурная ценность эпохи Возрождения была девальвирована самым беспардонным образом. Сегодня трудно представить себе более неоригинальные и затертые декорации: ветхие фолианты, чертежи да Винчи, обязательный «Витрувианский человек» на заднем плане — прочие приметы вы наверняка сможете перечислить самостоятельно.

Вместе с тем это были одни из самых удивительных, революционных и увлекательных двухсот лет в гнусной истории человечества. Как говорит продюсер Assassin’s Creed 2

, Себастьян Пуэль, «в определенное время и в очень определенном месте небольшая группа гениев собралась и радикально изменила ВСЕ. Они фактически сотворили картину мира такой, какой мы видим ее сегодня. Мира, где в центре находится не Бог, а человек. Они изобрели новый способ смотреть на этот мир — была открыта перспектива. Они изменили политику, архитектуру, придумали способы ведения современной войны, придумали дипломатию. Они, в конце концов, изобрели современную банковскую систему! Представьте, как так вышло, что в одно время и в одном месте оказались Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, семейство Медичи?».

Ubisoft Montreal

, главные на сегодня создатели интерактивных экскурсий по ключевым моментам человеческой истории, конечно, припозднились со своим сиквелом. Assassin’s Creed 2 — дорогая, барочная, местами грандиозная постановка, декорации которой, к сожалению, растащили на вензеля и текстуры куда менее талантливые, но проворные авторы. Это, однако, не повод игнорировать, пожалуй, самое серьезное игровое высказывание на тему Ренессанса.

На смену утомительным заездам на лошади приходят вот такие погони.

Сиквел Assassin’s Creed выполнен с безграничным уважением к эпохе Возрождения. Отсняты терабайты фотографий, изучен каждый переулок Флоренции и Венеции, составлены подробные топографические карты Тосканы XV века. Заработано несколько аллергий в ходе изучения пыльных архивов. К работе над игрой привлечен профессор истории университета Нотр-Дама. В качестве NPC дебютируют Макиавелли и Леонардо да Винчи (в роли талантливого снабженца). Судя по тому часу, что мы провели, запершись в душной комнате с рабочей бета-версией, Assassin’s Creed 2 станет самой масштабной реконструкцией самой красивой и исторически важной эпохи. Но, что гораздо важнее, это будет очень интересная игра.

Улыбка Моны Лизы

Для того чтобы вот так ловко сразить сразу двоих врагов (внимание на лица!), Эцио сначала придется потратиться на апгрейд.

В контексте написанного ниже Assassin’s Creed можно рассматривать как заготовку, пролог ко второй части. Там присутствовали технология, паркур, анимация, грандиозный замысел, наконец. Но вот с собственно игрой дела обстояли грустновато. Печально известное прокрустово ложе, куда дизайнеры уложили все девять миссий, сегодня является поводом для шуток и матерных выкриков в адрес Ubisoft Montreal (что совершенно не умаляет их культурологических достижений).

Как мы уже сообщали в нашим репортаже с E3, в Assassin’s Creed 2 все будет по-другому. Наигравшись в технологических революционеров, авторы наконец взялись за геймплей и фактически отстроили новую игру на готовом фундаменте. Что мы знали о второй части, когда зашли в комнату, где стоял неприметный серый Xbox 360 c запущенной на нем игрой? Мы знали, что структура миссий теперь абсолютно разная: главгерой будет выносить раненых товарищей и парить на летательном аппарате да Винчи над Венецией во время карнавала. Знали, что обязательных и одинаковых заданий вида «укради информацию» и «залезь на 10 башен» больше не будет. Но вот как играется новый Assassin’s Creed 2 — этой информации не было ни у кого.

Ответ может показаться странным, но Ubisoft Montreal делают игру… более схематичной. Если первая часть была эдакой sandbox-абстракцией, авторы которой пытались внушить нам с вами иллюзию полной свободы, то в сиквеле означенная иллюзия отсутствует вовсе. Мир Assassin’s Creed 2 разбит на понятные блоки, элементы, из которых складывается игра.

Венецианская штукатурка

Враги теперь ранжируются по старшинству: есть обычная охрана (подразделяются по званию), лидеры и элита. Паркурщики относятся к последнему типу.

В итоге из абстрактной и довольно эфемерной игры ко второй части Assassin’s Creed превратилась в понятный, хорошо прогнозируемый экшен с элементами RPG. Это можно было бы посчитать геймдизайнерским самоубийством: расписавшись в неумении создать нормальный sandbox, Ubisoft Montreal, недолго думая, соорудили высокотехнологичную версию Gothic

. Но тут появляется паркур.

Когда Эцио спайдерменом взлетает по фасаду собора Санта-Марии-дель-Фьоре, когда он несется через темные венецианские переулки (часть миссий проходит ночью) — этой игре можно простить все, включая ее схематичность. Паркур — главная достопримечательность Assassin’s Creed, и он, конечно, никуда не делся. Вы все так же можете за секунду взобраться на какую-нибудь ключевую постройку XV века и окинуть орлиным взглядом панораму, за вид на которую многие платят по несколько тысяч евро.

Пески времени

А вот — наглядный пример грамотных инвестиций. Мужчина слева — наемник, дерется на нашей стороне.

«Я не сделал ни одного «Принца Персии» со времен The Sands of Time!» — жалуется креативный директор Assassin’s Creed 2 Патрис Десиле. И тут же добавляет: «Поэтому я придумал для сиквела катакомбы!» Катакомбы — это что-то вроде секретной локации, только размером с небольшой подземный город. Такое «Метро-2» имени Леонардо да Винчи. Они существуют на каждом уровне, и, чтобы найти их, придется самым детальным образом исследовать населенные пункты. Особенно это касается неприметных подворотен и подозрительных тупиков.

Когда Эцио под руководством Патриса вдруг дернул за нос гипсового льва, чья голова выразительно торчала из обычной стены, тот вдруг распался на тысячи шестеренок, что-то прожужжал и превратился в дверную ручку. Внутри катакомб происходят тайные собрания тамплиеров, там можно наткнуться на второстепенную миссию, найти какие-нибудь выдающиеся сокровища, но самое главное — в катакомбах Assassin’s Creed 2 превращается в натуральный Prince of Persia: The Sands of Time

. Гигантская череда колонн, которые уходят в бесконечную пропасть. Какая-то затейливая конструкция из колец и балок, установленная в самом, казалось бы, неподходящем для этого месте. Катакомбы — идеальный способ забыть обо всех политических интригах, кланах, семьях, ассасинах и, отмотав время на шесть лет назад, вспомнить, какая это была прекрасная, не замутненная никакими культурологическими аллюзиями игра.

Инструментарий

Краткий гид по оружию Assassin’s Creed 2

Оружие в игре делится на четыре типа: мечи, кинжалы, дробящее (булавы и молоты) и двуручные (топоры). В рамках этой градации действует простой баланс вида «камень, ножницы, бумага»: пики и топоры, например, нельзя блокировать кинжалами и мечами. Для каждого оружия есть уникальный набор приемов и атак, поэтому Эцио придется менять тактику на ходу, в зависимости от того, что находится у него в руках и что сжимают в ладонях противники.

Ну и конечно, метательное оружие. Во-первых, метко засадить кому-нибудь кинжал в затылок все еще можно. Разница в том, что одного брошенного ножа будет недостаточно: потребуется как минимум два. Это было сделано потому, что в Assassin’s Creed 2 метательными кинжалами дело не ограничивается. Кроме них, будет еще ручная пушка (!) и дымовая бомба. У карманного пистолета есть всего шесть зарядов, каждый из которых убивает противника с первого выстрела. Но патроны, разумеется, не получится подобрать с чьего-нибудь хладного трупа. К тому же мы тут имеем дело с первым огнестрельным оружием: оно поднимает очень много шума и дико долго перезаряжается.

Патроны, яд, бомбы и прочие запчасти для вашего смертельного арсенала приобретаются в специализированных торговых точках по всему городу. Обладателям карточек «Леонардо» — скидки!

В общем, если попытаться просуммировать все, что Ubisoft Montreal прикрутили ко второй части, то выходит, мягко говоря, немало. Внятная система апгрейдов. Торгово-денежные отношения. Огнестрельное оружие. Гигантские подземные катакомбы. Враги-паркурщики. И это не считая да Винчи — снабженца! Как пишут в дружественной «Игромании Лайт», формула игры выходит такая: 30% Mirror’s Edge

+ 30%
Hitman
+ 30% Prince of Persia: The Sands of Time. Ну и 10% Assassin’s Creed, конечно.

Это заготовка статьи, нуждающаяся в доработке. Вы можете помочь Assassin’s Creed Wiki, исправив и дополнив её.

Здесь мы стремимся освободить умы людей.
Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его.

Денис — Генерал PS3hits ( 085): 15.09.2014 в 03:02 |

Эх Лео,Лео. Слава Леонардо как великого изобретателя эпохи Ренессанса безгранична, однако никто не мешает смотреть на увиденное критически. Для этого надо обратить внимание на историю его манускриптов. После смерти Леонардо его бумаги многократно переходили из рук в руки, а один особенно “тщательный” его исследователь – Помпео Леони – додумался разрезать бумаги на части и расклассифицировать по темам – так появились некоторые из знаменитых “кодексов”. Хранились эти бумаги в частных коллекциях, и никто их толком не изучал, а широкая публика – не видела. И только с середины XIX века начался процесс их изучения(читай фальсификации) и публикации.

И вот какое интересное совпадение – многие изобретения Леонардо как раз соответствуют уровню развития техники XIX века!. Любопытно, что в то же время, когда началось изучение наследия да Винчи, появилась на карте и Италия как единое государство. А идея прославления страны через величие своих ученых – тема распространенная.

Даже если это не подделка. Для человека, который всю жизнь занимался по преимуществу твор- чеством и “исследованиями”, текстовый продукт Леонардо довольно скромный. Если его сохранившиеся 7000 страниц разделить на 40 лет, получится 175 страниц в год или 0.48 страницы в день. Очень хоро- ший показатель, поэтому вряд ли много чего из его бумаг было утрачено. Если замерить совокупную толщину указанных страниц в предположении их современного переиздания (200 страниц на санти- метр) получится томов на 0.35 метра совокупной толщины — непло- хо даже для собрания сочинений современного автора. Но в этой толще страниц — ни одного сколько-нибудь законеченного трактата (пусть и короткого), и всего несколько действительно удавшихся изобретений (колесцовый замок для пистолета, спасательный круг, гребные перчатки и что-то ещё).

Как художник-скульптор-архитектор Леонардо не поучаствовал в строительстве ни одного собора. Ни одна общая инженерная идея Леонардо не вошла в обиход благодаря ему или людям, им вдохновив- шимся. Никакого существенного открытия в области биологии, меди- цины, физики, химии или чего-то ещё Леонардо в науку по существу не привнёс, хотя всю жизнь что-то “исследовал”. Трындёж о великом инженерном таланте Леонардо начался не с “инженерного” края общества, а с “гуманитарного”. А после того, как об инженерных достижениях Леонардо было сказано много проник- новенных дилетантских слов, смотреть непредвзято на его” изобре- тения” стало очень затруднительно. К тому же считали, что надо делать скидку на неразвитость мышления в эпоху Ренессанса — даже у гениев. Леонардо был очень нерасположен к доведению дел до конца. Чело- век с такой фантастической, как у него, необязательностью мог держаться на плаву в художественной профессии лишь благодаря ве- зению, мощному обаянию(с голубым оттенком) и при случае пусканию пыли в глаза.

Войдите, чтобы ответить

Дополнительная информация

Появления

Актёр

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи

— анатом, скульптор, картограф, художник, ботаник, инженер, архитектор, математик и один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Относится к типу разносторонних личностей, известных как — «полиматы».

Леонардо сыграл важную роль в борьбе между Ассассинами и Тамплиерами, которая бушевала на его родине на протяжении всей его жизни. Также, Леонардо являлся союзником и близким другом флорентийского Ассассина Эцио Аудиторе да Фиренце.

Биография

Ранние годы

Леонардо родился в 1452 году в итальянском городке Винчи, в окрестностях Флоренции, и являлся внебрачным сыном флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи и местной крестьянки Катерины. Чтобы уберечь отца от позорного скандала, Леонардо провел большую часть своего детства в Тоскане.

Однако, врожденный художественный талант молодого Леонардо становились все очевиднее и при наступлении четырнадцати лет было решено отправить Леонардо во Флоренцию, чтобы сделать его учеником знаменитого художника Андреа Верроккьо. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа

» и он поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем.

Флоренция

В 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки; также он открыл во Флоренции свою первую мастерскую, где продолжил сотрудничать с Верроккьо. Примерно в этот же промежуток времени, Леонардо познакомился с семьей Аудиторе, которой позже продал большую часть своих картин.

Помощь Эцио

В 1476 году, Мария знакомит его со своим сыном, Эцио Аудиторе да Фиренце. После смерти отца и братьев Эцио, Леонардо помог ему расшифровать Кодекс Альтаира и делал для Эцио улучшения к Скрытому клинку.

Когда Эцио получил Яблоко Эдема с Кипра, он его отнес к Леонардо. Леонардо очень заинтересовался Яблоком. Он случайно активировал Яблоко, но так и не понял как оно работает. Эцио принял решение оставить Яблоко в Форли. Марио попросил Леонардо остаться на вилле, но он был на вилле до 1499 года и уехал, так как его заинтересовал Пифагор.

Помощь семье Борджиа и Эцио

Леонардо отправился в Рим. В конце 1499 года, он создал много машин для Борджиа. А также ему пришлось создать пистолет для Октавиана де Валуа.

Но все же Леонардо был на стороне ассассинов и пару раз встречался с Эцио. Он заново изготовил для Эцио двойной клинок, ядовитый клинок, перчатку и ядовитые дротики, а так же рассказал про боевые машины, которые он создал для Борджиа.

После уничтожения всех машин и их чертежей, Леонардо дал Эцио свое новое произведение ― парашют.

Храм Пифагора

Когда Леонардо вернулся в Рим, он вступил в контакт с культом герметистов, и стал часто посещать Эрколе Массимо в личной библиотеке для того, чтобы узнавать побольше о исследованиях Пифагора.

В конце концов, он был похищен герметистами, которые хотели, чтобы он открыл храм Пифагора. Когда Эцио удалось собрать картины Леонардо, которые Борджиа украл у него с виллы, он собрал карту нахождения катакомб.

Леонардо был в катакомбах, которые ведут к храму Пифагора. Эцио убил всех герметистов, в том числе Массимо и спас Леонардо. Леонардо и Эцио пошли в глубь в катакомбы, чтобы найти храм Пифагора.

Эцио и Леонардо вошли в храм Пифагора, его построили Те, кто были до. Эцио активировал храм, и, получив какие-то символы, он решил забыть про это, так как не знал, что означают эти символы.

«Битва при Ангиари» и «Битва при Марчиано». Леонардо да Винчи и Джорджо Вазари

Пророк, иль демон, иль кудесник, Загадку вечную храня, О, Леонардо, ты — предвестник Еще неведомого дня. Смотрите вы, больные дети Больных и сумрачных веков Во мраке будущих столетий Он, непонятен и суров, — Ко всем земным страстям бесстрастный, Таким останется навек — Богов презревший, самовластный, Богоподобный человек. Дмитрий Мережковский

Искусство и история.

Цикл статей, рассказывающих о доспехах и оружии, изображенных на полотнах великих мастеров, вызвал в целом положительную реакцию посетителей «ВО», а многие начали просить рассказать о тех или иных картинах, что привлекли их внимание. Но не всегда получается. Однако есть темы, мимо которых просто невозможно пройти. Это касается некоторых картин, принадлежащих самым выдающимся художникам прошлого. И сегодня мы рассмотрим сразу две таких: картину Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» и творение живописца и биографа великого Леонардо Джорджо Вазари – фреску «Битва при Марчиано».

Начнем с битв, поскольку обе они не слишком-то у нас известны, ведь это «разборки» между итальянцами, произошедшие на рубеже Средних веков и Нового времени, о которых в наших отечественных учебниках истории ничего не сообщалось.

Итак, начнем с первой. Она представляла собой сражение между армиями Милана и Итальянской лиги, которую возглавляла Флорентийская республика. Она произошла 29 июня 1440 года возле города Ангиари во время Ломбардских войн и закончилась победой войск лиги. Вторая случилась позже, а именно 2 августа 1554 года. Это было сражение самой последней из многочисленных Итальянских войн, имевшее место у Марчиано-делла-Кьяна. Последствием ее стало поглощение Сиенской республикой Флорентийским герцогством.

В тот день войска лиги находились у Ангиари, маленького городка в Тоскане, и насчитывали четыре тысяч войск папского престола, которыми командовал кардинал Людовико Тревизан, примерно такого же количества флорентинцев и 300 всадников-венецианцев под предводительством Микелетто Аттендоло. Некоторые из жителей Ангиари также решили выступить под знаменами Папы.

Армия миланского герцога Филиппо Мария Висконти, которой командовал знаменитый кондотьер Никколо Пиччинино, подошла к месту битвы на день раньше. Причем к миланцам присоединились еще две тысячи мужчин из города Сансеполькро, лежавшего поблизости. Пиччинино был уверен, что у него больше войск, чем у противника, и приказал атаковать его во второй половине следующего дня. Но когда миланцы шли из Сансеполькро в Ангиари, они подняли на дороге столько пыли, что Микелетто Аттендоло заметил их продвижение и успел привести войска в состояние боевой готовности.

Дорогу миланцам преграждал канал. Но через него шел мост. Однако венецианские всадники успели подойти к нему раньше миланцев. Они некоторое время сдерживали врага, и, хотя, подкреплениям капитанов Франческо Пиччинино и Асторре II Манфреди и заставили их отступить, папские войска успели за это время полностью подготовиться к битве и даже начать ответную атаку на правом фланге миланцев. Битва была очень упорной и продолжалась уже четыре часа. Однако это было лишь видимой частью этого боя. Дело в том, что, пока все это происходило, часть войск лиги совершала окружной маневр — с тем, чтобы отрезать треть миланской армии, которая переправилась через канал и оставила его у себя за спиной. Миланцы этого не заметили. В результате, хоть сражение и продолжалось до самой ночи и даже в темноте, миланцы, несмотря не свой численный перевес, сражение проиграли. Войска папкой лиги одержали полную победу.

Что же касается битвы при Марчиано, то здесь все началось с того, что в 1554 году герцог Флоренции Козимо Медичи, заручившись поддержкой императора Карла V, решил выступить против своего последнего соперника — Сиенской республики, получавшую в свою очередь помощь от Франции, с которой воевал Карл V. Флорентийской армией командовал Джанджакомо Медегино — «маленький Медичи», как его называли. Причем в нее входили три корпуса. Первый – Федерико Барболани ди Монтауто, имевший 800 солдат (его целью был город Гроссето), второй – Родольфо Бальони, имевший 3000 солдат (он должен был взять Пьенцу), и основные силы под командованием самого Медегино, включавшие 4500 пехотинцев, 20 пушек и 1200 саперов. Главная атака должна была осуществляться против Сиены и вестись с трех направлений.

Сиенцы доверили защиту родного города генералу французской службы Пьеро Строцци. В боевых действиях на стороне сиенцев приняли участие французские войска, а также отколовшиеся от Медичи тосканцы.

Флорентийские войска подошли к Сиене в ночь на 26 января 1554 года. После провала первой атаки Джанджакомо Медичи начал осаду, хотя у него не было достаточно людей для полной блокады города. Бальони и Монтауто не смогли взять Пьенцу и Гроссето, а французские суда угрожали флорентийской линии снабжения, проходящей через Пьомбино. В ответ Козимо нанял Асканио делла Корния с 6000 пехоты и 300 конников, и стал ждать подхода имперских подкреплений.

Чтобы ослабить давление противника на Сиену, Строцци предпринял 11 июня вылазку. Оставив в городе часть французских войск, он двинулся на Понтедеру, чем вынудил Медегино снять осаду и пойти следом за ним, что, однако, не помешало Строцци соединиться у Лукки с французским контингентом из 3500 пехотинцев, 700 всадников и четырех пушек. 21 июня Строцци захватил городок Монтекатини-Терме, но не рискнул ввязываться в бой с Медичи, а решил выждать подхода французских подкреплений из Виареджо. У Строцци на тот момент было 9500 пехотинцев и около 1200 всадников, а у Медичи – 2000 человек испанских, 3000 германских и 6000 итальянских пехотинцев и 600 всадников, при этом на соединение с ним двигались еще и новые подкрепления из Испании и Корсики.

Тем временем Строцци возвратился в Сиену, поскольку положение со снабжением города стало критическим. Пьомбино взять не удалось, поэтому помощь со стороны французов в город не поступала. Было решено выйти из города и нанести поражение противнику в полевом сражении. В ближайшие три дня сиенцы заняли несколько близлежащих городков и вынудили противника собрать все свои силы для генерального сражения.

1 августа Строцци узнал, что имперско-флорентийские войска наконец-то подошли и готовятся к бою. Поутру войска противников построились друг против друга следующим образом: на правом фланге сиенцев встали 1000 франко-сиенских кавалеристов, 3000 ландскнехтов сформировали центр, 3000 швейцарцев – резерв, вставший позади, ну а 3000 французов расположились на левом фланге. Кроме того, здесь же находилось 5000 итальянских пехотинцев под командованием Паоло Орсини. Войско расположилось на пологом холме, что было удобно во всех отношениях.

Медичи на левом фланге поставил 1200 всадников легкой кавалерии и 300 тяжелой под командованием Маркантонио Колонна. В центре находилась пехота: 2000 испанских ветеранов и 4000 германских ландскнехтов, которыми командовал Никколо Мадруццо. Правый фланг был самым сильным: 4000 флорентийских пехотинцев, 2000 испанцев и 3000 итальянцев. Однако эти пехотинцы высокими боевыми качествами не отличались. Позади трех рядов пехоты стояла артиллерия, которая должна была вести огонь через головы своих солдат. В резерве находились еще 200 испанских солдат-ветеранов и еще рота неаполитанских конных аркебузиров.

Бой начался атакой всадников Медичи на левом фланге. Они рассеяли франко-сиенских кавалеристов, бежавших с поля сражения. В ответ Строцци атаковал в центре. Ландскнехты быстро побежали с холма под уклон, но имперская артиллерия своими ядрами успела нанести им серьезные потери. В свою очередь Медичи также двинул вперед центр, что вызвало в войсках Строцци панику. А тут еще возвратилась тяжелая кавалерия Колонны и напала на германскую пехоту с тыла. Кончилось тем, что весь центр сиенцев бросился спасаться. И только французская пехота не только сохранила свой боевой порядок, но и, даже будучи окруженной со всех сторон, сражалась до конца. Сам Строцци был трижды ранен и был вынесен из боя телохранителями. Сама битва длилась всего два часа. Потери сиенцев были очень значительными: 4000 убитыми и 4000 ранеными или пленными.

Что касается интересующих нас картин, то «Битву при Ангиаре» должен был рисовать признанный к тому времени Леонардо, а вот фреску на противоположной стороне «Битва при Кашине» – молодой Микеланджело (27 лет). Обе фрески Флорентийская республика заказала для украшения Зала Совета дворца Сеньории во Флоренции, чтобы на века прославить свое могущество. Такова была цель заказчика, но оба мастера к этому времени испытывали острое чувство соперничества и прежде всего хотели доказать друг другу, кто из них, так сказать, «первее» во всех отношениях. За их работой следил третий гений – Рафаэль, которому в то время был 21 год.

Для своей амбициозной картины Леонардо использовал технику энкаустики («закрепление теплом»), о которой он прочитал в книге Плиния, и, увы, его постигла жесткая неудача. Да, картон с эскизом фрески он нарисовал, и комиссия Сеньории его одобрила. Да, и он, и картон его «противника» были выставлены на публике и заслужили всеобщее восхищение. По замыслу художника, эта фреска должна была стать его самым масштабным творением. Ее размеры составляли 6,6 на 17,4 метра, то есть она в три раза была больше «Тайной вечери». И Леонардо очень тщательно подготовился к ее созданию, изучал описание битвы и даже сконструировал особые раскладные леса, которые могли поднимать и опускать живописца на требуемую высоту. Да и сюжет он выбрал весьма необычный. Показал не всю битву с массами людей и коней, а лишь один из ее ключевых эпизодов— сражение нескольких всадников за знамя.

Продолжение следует…

Личность и характеристики

Леонардо перевел для Эцио страницу Кодекса

Леонардо был жизнерадостным и оптимистичным человеком. Являясь близким другом Эцио, Леонардо относился к нему как к брату, и чтобы защитить его, был готов пойти на большой риск; однако, как он сам потом признался Эцио, храбрость не была его сильной стороной.

Не смотря на то, что он был опытным и уважаемым художником, а также заинтересованный в изучении различных чудес света, Леонардо был хроническим прокрастинатором.

Большую часть своих работ Леонардо писал куда дольше, чем предполагалось, а многие картины он и вовсе не закончил. Вполне вероятно, что это произошло из-за того, что он не ощущал важности своей работы на столько, чтобы воспринимать её серьезно и посвятить ей свою жизнь; при встречи с Эцио он пожаловался, что ему не хватает цели в жизни и он хотел бы сделать что-то, что изменит мир. Как было показано в разговоре с Эцио о картине «Мона Лиза

«, Леонардо очень критично относился к своим работам. Тем не менее, Леонардо всегда был готов защищать свои изобретения и взять на себя вину за свои ошибки; например, когда Эцио назвал летательный аппарат Леонардо «
pezzo di merda
«, художник встал на защиту изобретения, твердо заявив, что это была только его ошибка и машина ни в чем не виновата.

Когда Эцио приносил Леонардо страницы Кодекса Альтаира для перевода, Леонардо, погружаясь в работу, уходил в себя, зачастую полностью игнорируя вопросы Ассассина.

Леонардо изучает страницу Кодекса

Леонардо был часто забывчив и легко отвлекался. Эцио воспользовался этой чертой характера Леонардо в Хранилище Пифагора. Спросив Леонардо о его планах на будущее и новых проектах, Эцио отвлек художника от таинственных изображений и цифр на стенах, проецируемых с помощью технологий Первой Цивилизации.

Стрельба паром

Иллюстрация: Public Domain
Леонардо мечтал создать альтернативу пороху. Доработав идею Архимеда, он пытался создать пушку, стреляющую с помощью пара. По проекту, это была медная пушка, дымоход которой разогревался паяльной лампой. Потом в раскалённый докрасна дымоход заливали воду, которая «немедленно превращалась в такое огромное количество пара и дыма, что, казалось, произошло чудо; для глаз это ярость и гнев, для ушей — ожесточённый рёв». Давление пара возрастало и выбрасывало в воздух железный шар, находящийся в стволе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: