Mars: War Logs – путешествие эконом-классом

Настольная игра Terraforming Mars (в локализованной версии «Покорение Марса») ставит перед игроками нелёгкую, но интересную задачу сделать мёртвую планету пригодной для жизни. В увесистой коробке скрывается научно фантастический сюжет, вшитый в симулятор терраформинга и материализованный в пластике и картоне. Остроты добавляет фактор соперничества, а также множество стратегических и тактических решений. Игра получилась крепкая и увлекательная, но не идеальная — есть чем восхищаться и разочароваться. Из обзора узнаете плюсы и минусы.

Как терраформировать?

Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).

Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.

Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры

Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.

Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.

Встреча с Сопротивлением

Оказавшись в области Трущоб, вам нужно будет расспросить бармена Tranquillity о Сопротивлении. Вы сделаете попытку пройти слева от этого персонажа, но Джерри вас остановит. В разговоре с ним выбирайте третью фразу. Когда проход будет открыт, поспешите к девушке, которую увидите перед собой, и пообщайтесь с Марко и Джуди.

Странный взрыв

В обозначенном месте, в Трущобах, вы отыщите Мэри. Нужно осмотреть ее и пообещать девушке лекарство. Возможно, у вас есть с собой эликсир здоровья – тогда просто начните разговор с начала. Если же нет, этот эликсир можно приобрести у торговца.

Краткое руководство

Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.

Четыре типа карт

  1. Карты корпораций. По легенде – освоение Марса идет с помощью могущественных корпораций, при подготовке нужно будет выбрать одну. Корпорации на деле не так могущественны, как хотелось бы, но тот маленький бонус, кроме начального капитала, который они дают, будет действовать всю игру. То есть, еще на этапе выбора корпорации нужно подумать о стратегии. Например, можно получать плюшки при розыгрыше определенных карт или событий. Получать скидку при розыгрыше меток «энергии» или финансовый бонус при строительстве городов. С другой стороны, и хорошо, что мощь корпораций не столь фатальна, это даёт возможность корректировать стратегию в любой момент.

    Карты событий

    2. Карты событий. Обозначены красным цветом. Дорого стоят, но обладают мощным эффектом. Эти карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее». С их помощью можно моментально изменить ситуацию – разогреть планету на 2-3 градуса, выложить пару жетонов океанов. Розыгрыш событий заставляет соперников отвлечься от своих дел и оценить важные изменения на планете. И вправду, не заметить падение астероида и проигнорировать его последствия верх безрассудства.

    Terraforming Mars Покорение Марса

    Красные карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее»

    3. Технологические карты – зеленые. В чистом виде тактика. Именно они и будут двигать вашу карьеру управляющего корпорацией. Это трудовые лошадки, которые быстро устают, но дело своё знают. У зелёных карт две основные задачи: а) увеличить производство ресурсов, чтобы использовать новые карты; б) дать возможность создавать эффективные комбо. Символы на картах и эффекты взаимодействуют. При грамотном использовании казалось бы «дешёвая» карта даст стремительный результат, вызвав серию реакций, и, наоборот, «дорогая» может показаться стрельбой по воробьям из пушки.

    Технологические карты

    4. Активные карты – синие. Это особый отряд – карты стратегического назначения, именно к ним привязывается стиль игры, планы на будущее и надежда на победу. Эффекты «синих» действуют постоянно и, кроме того, также комбятся как и зеленые по символам. С их помощью либо накапливаем ПО, либо получаем различные плюшки – снижаем стоимость, получаем бонус при розыгрыше других карт и действий.

    Активные карты

Евро

Не забываем также прокачивать личный планшет, получая различные ресурсы. Механика близка к еврогейму, вместо рабочих — карты.

Карта Марса

Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.

Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:

  1. Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
  2. Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок. При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале.
  3. Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
  4. Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.

Карта Марса

Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.

Лагерь – Кратер зона

Пройдите вперед и поверните налево, после чего вы окажетесь в помещении. После разговора, поспешите на встречу с Джеком. Покиньте лифт и поверните налево, чтобы подойти к двум мужчинам. Оказавшись в пещере, вы должны будете просто зачищать ее, уничтожая врагов и собирая необходимые части, обыскивая мертвые тела заключенных. Собрав все необходимые детали, спрячьте оружие в красном ящике и продолжайте зачищать пещеру от монстров (не забудьте отыскать спуск с металлическими штуками). После этого ваш герой автоматически окажется возле Джека.

Используйте туннель, чтобы следовать за Мэри. Сейчас вы увидите монстра, но не нападайте на него – ваша задача состоит в том, чтобы уничтожить яйца, находящиеся вокруг. Когда справитесь с этой задачей, Мэри добьет монстров камнями. Остается только посмотреть видеоролик.

Переговорив с Джо, который стоит за стойкой слева от вас, вернитесь обратно в лагерь и войдите в столовую, чтобы пообщаться с парнем. Потом отправляйтесь в Кратер зону и побеседуйте с Соулом. Оказавшись в столовой, подойдите к мужчине в бандане (это Джо) и поговорите с ним. В заключение пообщайтесь с Бобом и переходите на локацию с Цистерной.

Сейчас на вас нападут псы – стрелять в них нужно только сзади, так что заранее перекатитесь к ним за спины. Продолжая убивать врагов, доберитесь до контрольной точки и переходите на локацию, которая называется «Грибное поле». Здесь вашему герою нужно добраться до вентиля и открыть воду. Совсем рядом есть труба, по которой можно выбраться обратно на локацию с Цистерной – воспользуйтесь ею и идите прямиком в лагерь.

Оказавшись в зоне Кратер, вам нужно будет получить от Джека доступ к необходимым зонам. Внутри пещеры необходимо будет убить троицу врагов, после чего Рой отыщет специальный прибор, с помощью которого из противников можно извлекать Серум (денежные единицы этого мира). Подходите к каждому поверженному врагу и нажимайте кнопку Е, чтобы взять Серум. Когда покончите с этим, достаньте из ящика оружие и идите обратно в зону Кратер. Отыщите о, чтобы попасть к мутантам. Затем поговорите по второму пункту со Скумом, и квест практически сразу же обновится.

Двигаясь по правую сторону от магазина Соула, пройдите в мастерскую. Неподалеку от входа вы заметите рабочих с лопатами. Мастерскую необходимо обыскать, чтобы собрать часть инструментов, которые нужны мутантам. Вернитесь в столовую, чтобы обнаружить дверь в другую мастерскую – именно здесь спрятаны оставшиеся инструменты. Найденные инструменты следует отнести Скуму в Кратер зону. Теперь вы готовы к побегу – идите в столовую, чтобы поговорить о предстоящем мероприятии с Джеем.

Перебив всех врагов, пройдите к двери, чтобы оказаться в новой локации. Продолжайте отбиваться от противников, а когда Боб скажет вам, что больше не способен идти вперед, взберитесь на уступ и посмотрите налево – там вы увидите работающий трансформатор. Прямо напротив этого устройства справа находится пульт управления – используйте его, чтобы выключить трансформатор. Спустившись с уступа, поспешите к двери, ведущей на станцию. Сразу после этого вам будет продемонстрирован видеоролик.

Внимание, впереди бой с главарем. Прежде чем заняться им, перебейте обыкновенных врагов, и только потом начинайте стрелять гвоздями из своего оружия в главаря. Чтобы начать стрелять, следует использовать кнопку Q, а также щелкнуть по оружию ЛКМ. Когда стреляете, старайтесь находиться от противника как можно дальше.

Позитивные впечатления

Сеттинг – научная фантастика, космос

Научная фантастика — жанр серьёзный, для создания реалистичного мира требуется рациональный подход и обширный набор знаний. К слову, автор игры — Якоб Фрюкселиус имеет кандидатскую степень в области химии, а также диплом преподавателя физики. По перечисленным причинам или нет, но игра получилась логичной и обладающей нужной для выбранного сеттинга четкостью. Почти как методическое пособие по терраформированию Марса: растительность увеличивает кислород, вырабатываемое тепло разогревает атмосферу, животные сокращают производство растений, но прибавляют доход и т.д и т.п. Игровой мир рационален, что позволяет наслаждаться им в полной мере — по крайней мере, за уши не притянуто.

А завораживает как хороший фантастический фильм, книга или компьютерная игра. Тема и реализация вовлекают, создаётся ощущение, что вы действительно терраформируете планету, изменяете её земли, климат, развиваете флору и фауну и делаете множество усилий, чтобы она стала в итоге пригодной для жизни.

Карты комбятся неожиданно и интересно

Интересные комбинации, хороший баланс

Карты дают дополнительные возможности при использовании их в различных комбинациях. Для этого на них нанесены символы. Разыгрывая карты с определенным набором символов вы получаете доступ к бонусам. Например, N накопленных символов «открытий» даст возможность ввести в игру недоступные до этого «вкусные» карты, символы «производства» позволят в какой-то момент заявить о награде и т.п. Комбинаций много и они всякий раз интересно сочетаются.

Контроль территорий в действии

Контроль территорий

Карты отнимают львиную часть времени и может показаться, что именно от них зависит победа, но это правда лишь отчасти. Судьба Марса и ваша судьба как успешного менеджера корпорации разыгрывается не на уютненьком планшете и в личной игровой зоне, а непосредственно на планете. От вашего умения быстро сориентироваться на меняющемся ландшафте и освоить первым выгодные территории будет зависеть 60% успеха.

Например, часто зелёные участки, отстроенные другими игроками бывают так притягательны для создания городов, что выгодно отложить в сторону планируемые карты и на последние деньги отстроить поселение прям посреди живописного или потенциально интересного места. В любом случае – вкладывать в недвижимость выгодно, карта Марса не такая уж и большая и любой жетон на ней — это возможность, которую вы отнимаете у соперника. Это в идеале, конечно, а в живой игре соперники также не упустят шанса подселить рядом с вашим чистейшим лесом колонистов, используя в своих интересах ваши кровные кредиты, отданные на общее дело.

Взаимодействие между игроками, конфликтность

Тема для нас больная. Может показаться, из предыдущего абзаца, что карта Марса — место конфликтов и взаимных упреков, но спешу успокоить – ничего подобного. Безусловно, бывает порой сильно обидно, когда рядом с твоим городом, а то и двумя, по чьей-то алчной воле начинает извергаться вулкан, но, положа руку на сердце, понимаешь, что будь ты на месте недоброжелателя, сделал бы то же самое – жизнь на Марсе не сахар.

Так же важно, что вы не убираете уже терраформированные земли, а только осваиваете соседние участки. То есть, создавая красивый лесок и сеть городов под своим началом, нужно понимать, что разрушать вас, разумеется, никто не будет, но право на соседство есть у каждого. По этой банальной причине со временем начинаешь уже сам избегать провокаций и не городить такие заманчивые для посторонних места.

Игра — обычное семейное евро

Ещё один важный игровой момент связан с влиянием глобальных параметров на всех игроков.Параметров всего три: 1. Температура планеты; 2. Количество океанов; 3. Количество кислорода. Многие карты доступны для розыгрыша только в тот момент, когда они соответствуют одному из требований.

Например, игра начинается с кислородом 0%, а у вас на руке выгодная карта, которая станет доступна, когда на планете кислород достигнет 2%. В таком случае вам будет приятно не только озеленять планету самостоятельно, тем самым приближаясь к нужным 2%, но и когда соперники начнут действовать в том же направлении.

Также глобальные параметры имеют цепную реакцию: например, разогрев планету до определенного градуса вы сможете на своем планшете увеличить производство тепла или выложить на карту бесплатно жетон океана. Этот бонус нужно суметь «поймать», опередив конкурентов. В таком случае имеет смысл подкопить ресурсов или прикупить нужные карты для форсированного апгрейда вместо того, чтобы медленно подходить к столь заманчивой метке на шкале.

Возможность для коммуникации есть не только на поле, но и посредством разыгрываемых карт. Здесь 2 варианта – либо вы что-то отнимаете у соперника в свой ход, либо получаете бонус, когда соперник ходит.

В итоге, «Терраформинг Марс» оказался идеальным для нас вариантом в плане взаимодействия и конфликтности. Есть острота, присутствует конкуренция, но нет агрессии и вражды. Большую часть игрового времени проводишь в своих картах и отслеживаешь глобальные критерии, которые прокачиваются совместно. В то же время, периодически требуется участвовать в распределении территорий на карте Марса, но без сталкивания лбами — чужие земли никто не берет, терраформация только на новых.

Реиграбельность, стратегические и тактические возможности

Стратегия – это прежде всего разыгранные карты, особенно действия (синие). Тактика — зелёные и красные карты, а так же борьба за место на игровом поле.

Важно, что стратегические решения не столь фатальны, то есть можно при просчётах её достаточно гибко корректировать. Например, не привязываться к свойствам выбранной корпорации или начать прокачивать «энергию» с приходом нужных карт вместо изначально намеченной «стали». Всегда найдётся верный курс и возможность его реализовать. С учетом комбинаторики карт и возникновением последовательностей эффектов, удачная стратегия почти сразу приносит приятные плоды.

Примерно так личная игровая зона каждого игрока выглядит к концу партии

Тактика также разнообразна, особенно в связке карты + игровое поле. Казалось бы маленькие победы на карте Марса дают в итоге большие дивиденды, тем самым компенсируя допущенные стратегические просчеты. Именно карта Марса заставляет держать игру в напряжении до самого конца и не опускать руки в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.

С базовой комплектацией играли один раз, со второй партии ввели дополнение «Эпоха Корпораций». Это расширение делает корпорации сильнее, вносит в игру больше стратегических решений, тем самым раскрывая ее.

Динамика и время партии

Партии развиваются динамично, по нарастающей, темп есть. Каждое поколение (раунд) открывает новые возможности – планета развивается, на руку приходят новые карты. Отыграно уже более десятка партий и ни разу не заметил «провала» темпа, только вперёд, каждая партия оказалась захватывающей и по-воему интересной! Впечатление от игры весьма насыщенное, много возможностей, много событий. Планета развивается стремительно, подгоняя тем самым участников к действиям. Наверное, по этой причине 2 часа игрового времени пролетают незаметно на одном вдохе и выдохе.

Варианты игры на двоих и игра с драфтом

В дуэльном варианте играется полноценно, без костылей. Сохранены все плюсы, динамика, субъективно, выигрывает (сокращается ожидание хода). Из особенностей – на руке скапливается большое число карт, обостряется конфликтность. Стремишься разыграть карты, цель которых помешать развитию оппонента.

Вариант игры с драфтом также интересен. Растет взаимодействие, появляется возможность более внимательно отслеживать планы и действия соперников. Часто выгодно не дать оппонентам некоторые карты, ввести их в оборот самому, даже ценой корректировки уже выбранной стратегии, или просто сбросив, не выкупая.

Есть ещё соло-вариант, но я пока не испробовал его.

Возвращение к сюжету

Идите в бар, чтобы поговорить с Черити. Следующая локация, которую вы должны посетить, – Тиервиль. Правда, перед тем, как попасть туда, придется разобраться с парой стражников. Когда вы будете драться с техномастером, не забудьте зачаровывать оружие электричеством (используйте кнопку Q и ЛКМ). Атакуйте в ближнем бою или же палите из своего оружия – так вы победите. В самом центре новой локации вы встретите девушку по имени Фэйс, которую необходимо освободить от ее сутенера (это толстый и лысый мужчина, который стоит прямо за девушкой). Для освобождения Фэйс сутенеру следует заплатить 150 Серума. А потом ваш герой должен будет вернуться обратно на предыдущую локацию, чтобы переговорить с Черити. За качественное выполнение задания вы получите в свое распоряжение униформу, которую можно апгрейдить трижды. Чтобы сделать это, перейдите в инвентарь и воспользуйтесь значком шестеренки, который увидите слева от цены. Следует выбрать один из трех возможных вариантов апгрейда, и тогда вы увидите, какие запчасти для этого необходимы. Купите запчасти у любого торговца, которого встретите на своем пути. Апгрейд брони и оружия поможет вашему герою стать значительно сильнее.

Начинайте прохождение локации «Заброшенное здание» – чтобы попасть туда, воспользуйтесь лестницей. Перебив всех врагов наверху, возвращайтесь к Черити. Кстати, здесь можно выполнить дополнительное задание.

Негатив

Ожидание хода «не лечится»

Ну просто «чудовищные даунтаймы», причем опыт не спасает. Можно натренироваться и минимизировать время ожидания, но искоренить ситуацию по-моему невозможно. Дело даже не в игроках, а в самой механике. Вы можете обдумать действия заранее, но к моменту, когда подойдёт очередь, ситуация изменится несколько раз – сдвинутся глобальные параметры, произойдёт терраформирование на планете. Предвидеть все варианты развития невозможно, поэтому сколько бы вы не подгоняли оппонентов и не винили бы их в параличе анализа, сами рано или поздно окажетесь таким же тормозом.

Дизайн и эргономика

Оформление не выдержано в едином стиле, картинки на картах в своём большинстве «из клипартов», поле не вызывает никакого воодушевления. Многообещающая коробка содержит внутри портотип в плане оформления – выглядит странно, местами нелепо и точно не соответствует потраченным на покупку деньгам.

По качеству компонентов претензий нет к гексам и полю – картон хорош, «лён» даже есть. А вот карты подкачали – тонкие, протекторы потребуются с момента «рождения», учтите это заранее. То есть, цена игры снова возрастёт (((

Пластиковые компоненты на любителя. Крашеный пластик эффектно выглядит на фото, «пуская» марсианскую пыль в глаза. В жизни же со временем краска царапается, компоненты лёгкие и «скользкие» из-за глянца, перемещать их с планшета в запас мучение – норовят выскочить их руки и разлететься по столу.

Последний «гвоздь» — это планшеты игроков: оформление, мягко говоря, скромное, но самое главное, что пользоваться ими сложно – пластиковые маркеры постоянно сбиваются с неудобных шкал. В идеале, придётся использовать накладки на планшет… и снова цена игры растёт (((

Личные планшеты жуть неудобные

Прискорбно, но в плане тактильных ощущений и «дружелюбности интерфейса» «Терраформинг Марс» образцовый антипод, местами просто-таки вызывает раздражение (касается только момента использования личных планшетов, чтобы избежать возможный негатив, подумайте всё-таки о накладках из акрила или фанеры).

Стоимость

С учётом указанных выше косяков издания и необходимостью «доработки напильником» (протекторы, накладки) цена разочаровывает. С одной стороны, вы платите за продуманную идею и честно её получаете, но оформление не дотягивает до заявленной планки. В итоге, вы переплачиваете. Самое забавное в этой ситуации, что гик поймёт и простит, поворчит, но деньги даст, а на большую аудиторию игра и не рассчитана.

Чтоб земляне не понаехали

Сочувствие к фермеру

Отыщите персонажа Tolerance на локации Farming Village. А потом используйте проход, который увидите в правом верхнем углу карты, для того, чтобы попасть на локацию Agricultural Zone. Двигайтесь вперед, до лестницы, потом поднимитесь и продолжайте убивать врагов в поле. Когда одержите победу, поспешите обратно к квестодателю.

Сопротивление

Воспользуйтесь проходом, который обнаружили при прохождении предыдущего дополнительного задания. Оказавшись в сельскохозяйственной зоне, ступайте в лагерь Сопротивления, чтобы переговорить с Марко.

Мнение

Terraforming Mars «Покорение Марса» — отличная настольная игра. Несмотря на погрешности дизайна она шедевральна – поиск и реализация оптимальных комбинаций карт и борьба за территории на игровом поле доставляют высшее удовольствие. Глубина, баланс и динамика делают её увлекательной и дают с каждой партией новый игровой опыт и отличный фан. Сочетание стратегических и тактических возможностей при тесном, но не агрессивном взаимодействии дают ощущение симулятора по терраформированию, игра атмосферная. Если вы ещё не раскладываете её, то зря теряете время.

Плюсы

  • Сеттинг, научная фантастика, Марс
  • Атмосфера
  • Баланс и комбинаторика карт
  • Есть элемент евроигр с «прокачкой» ресурсов на личном планшете
  • Удачна реализована механика Area Control, карты и захват территорий отлично дополняют друг друга
  • Взаимодействие между игроками без агрессии
  • Глубина стратегических и тактических возможностей
  • Реиграбельность
  • Динамика партий
  • Простота освоения

Минусы

  • Длительность ожидания хода
  • Дизайн и реализация не проработаны
  • Стоимость высокая с учётом необходимости самостоятельной «доработки»

Оценка: 10/10

  • Правила игры
  • Позиция в нашем ТОПе
  • Обзор дополнений: «Эллада и Элизий», «Проект Венера»
  • Впечатления от соло-партии
Сложность правилХорошо изложены, логичны
Сложность игрыПриготовьтесь много думать
КонфликтностьБольше, чем в евро, но меньше, чем требует «захват территорий»
ОформлениеСтранное
АтмосфераОщутимая
РеиграбельностьВысокая
ВпечатлениеШедевр!
Время игры, мин120 на троих, включая подготовку и сборы
Компания, чел.2-5. Играли вдвоём и втроём — отлично! Соло-режим великолепен!
Сколько местаСредний стол

Пропавшая Фиделити/Монетный киллер

При прохождении локации с трущобами вы встретите мужчину по имени Frotitude – нужно с ним поговорить и взять квест. Также возьмите у Faith (она находится в баре Черити) задание The Coin Killer. Вернувшись на локацию Sand, поспешите в Тиервиль. В самом центре локации находится рынок – идите туда, чтобы отыскать Вэрилити (он стоит по левую сторону от торговца) и пообщаться с ним. Скажите этому персонажу, что вы разыскиваете пропавшую женщину, а потом идите по направлению к контрольному пункту, пока не увидите девушку, лежащую на земле. Поговорив с Провидицей, вы тем самым выполните отдельные части сразу двух заданий.

Вернувшись на локацию Sand, перейдите к Трущобам. Расскажите Fortitude, что женщина погибла. Теперь идите к Серенити, чтобы поговорить с ней обо всем. Отправляйтесь в локацию «Северные окрестности», чтобы побеседовать с Пробити. Этот персонаж расскажет вашему герою, что получит монету от Фругалити, который находится в локации Sand. Отыщите этого человека, чтобы переговорить с ним. Перейдите на локацию Тиервиль и, приблизившись к контрольной точке, вступите в разговор с Галлантри. Сразитесь и победите его. Потом идите к Faith, чтобы завершить прохождение этого задания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: