Far Cry 5: Lost on Mars Музыка из игрыFar Cry 5: Lost on Mars Original Game Soundtrack

Релиз Far Cry 5 получился весьма успешным — геймеры оценили дерзкие идеи сценаристов, совершенно новую историю и увлекательное повествование. Проект получился невероятно масштабным за счёт второстепенных миссий и возможностей вроде рыбалки или охоты. Однако, разработчики позаботились и про достойные дополнения. Новинка «Пленник Марса» является второй в списке и отправит нашего персонажа, барабанная дробь, на Марс. Приключение получилось сногсшибательное — здоровенные враги, полёты на реактивном ранце, крафт, смешной напарник и настоящий искусственный интеллект. Как от такого отказаться?

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Сюжетная линия

У сценаристов «Пленник Марса» явно нет проблем с фантазией — они донесли до геймера настолько нестандартную и интересную историю, что она местами даже лучше основной сюжетной линии. Это круто, что Ubisoft не боится рисковать и экспериментировать со своими продуктами, предоставляя пользователю возможность забыть про цензуру и здравый смысл в играх хоть на какое-то время. Здесь не будет тяжёлых монологов про добро и зло, важность честности и отваги. Нет, разработчики предоставляют вам совершенно невероятное приключение, от которого действительно сносит крышу.

В самом начале прохождения дополнения нам показывают неплохой рисованный комикс, рассказывающий нам о завязке сюжета. Ник Рай спокойно едет себе домой на пикапе, как вдруг ему звонит Хёрк. Он начинает рассказывать нам про историю в баре, когда Ник, за которого мы будем играть, пообещал его спасти из любой передряги. Теперь пришло время выполнить обещание. Правда, сам главный герой не особо понимает о чём идёт речь, да и не собирается бежать сломя голову в очередную западню ради своего друга. Вот только выбора у него нет — летающая тарелка (почему бы и нет?) забирает его синим лучом на борт и отправляет в далёкий космос. Прямо как в фильмах про инопланетян.

Дальше нас ожидает ещё большее безумие — голова Хёрка, парящая в воздухе, сообщает нам про нашествие арахнидов. Это такие здоровенные космические насекомые, которые решили захватить Землю. Для этого им нужно избавиться от искусственного интеллекта Рины. Она является последней преградой на пути колонизаторов, но сейчас у самой защитницы проблемы. Арахниды решили вывести её системы из строя и забрали все элементы питания, без которых она не может сражаться с захватчиками. Нам нужно будет найти всё необходимое и установить в специальные консоли для запуска.

Ах да, чуть не забыл — мы уже на Марсе. Наш персонаж тоже немного удивился этой новости, хотя парящая голова его друга немного затмила путешествие по космосу. Ник Рай не особо рад происходящему, но быстро понимает, что выбор у него не велик — либо сражаешься с насекомыми и побеждаешь (либо умираешь на пустынном Марсе), либо Землю захватят здоровенные насекомые. Выбор очевиден, да и Хёрк просит собрать его части тела с поверхности Красной планеты. Как же отказать своему товарищу в этой простой и приятной просьбе? И это я вам лишь первые минут десять сюжета рассказал, дальше будет только круче и интереснее.

Фар край 5 пленник марса

У дополнений для Far Cry 5 классная идея: три истории, обособленные, экспериментальные, в своем сеттинге — почти без привязки к основной игре. Заявлены: джунгли Вьетнама в «Темном времени», Марс с инопланетными жуками в «Пленнике Марса» и что-то про зомби в «Дне лютых зомби». Вьетнам оказался полной фигней и тотальной скукотой про пустые поля и аванпосты. Марс получился капельку лучше, но это все еще фигня — теперь про вышки. Надеемся на лютых зомби?

Главный герой «Пленника Марса» — пилот Ник Рай, один из помощников нашего вояки из Far Cry 5. Второй герой, чуть менее главный, старина Херк, которого мы знаем еще с Far Cry 3. Херка как-то занесло на Марс, где он нашел роботов, какие-то заводы, искусственный интеллект, в который влюбился, и агрессивных жуков. А еще он потерял тело — придется по частям собирать, пока сам Херк будет помогать нам, сидя (если так можно сказать) внутри робота. Ника на Марс, кстати, тоже затянул Херк — потому что Земля в опасности!

Опасность исходит как раз от марсианских жуков, если верить ИИ. Они огромные и зубастые, но тупые, как обычные тараканы. Нас убеждают, что это лишь видимость — враг умен и скрытен.

Чтобы его остановить, нужно активировать 19 заводов, вышек и еще каких-то технических объектов. В этом вся суть дополнения — большая открытая карта из песка и голых скал, поиск частей тела и активация вышек. Всё. Сюжета и постановки нет, только вступление и концовка. Если такое вам нравится — играть можно.

Я искренне надеялся на проработанные линейные приключения в DLC, но Ubisoft Shanghai продолжает лениво рисовать пустынные карты и раскидывать по ним аванпосты с вышками. Дополнения для Far Cry 5 — пародии на старые части Far Cry и другие игры Ubisoft. Ну серьезно, опять пустой открытый мир и вышки? Да-да, вышки и бесконечные шутки про вышки! Какой это уровень постиронии? Ну, зато теперь на них можно взлетать с помощью джетпака!

В «Пленнике» просто не за что цепляться. Жуки невероятно тупы и скучны, так еще и респаунятся, выпрыгивая прямо из песка. Они умеют бить, плеваться и травить, а отличаются только размером и цветом. А, ну еще есть летающие, похожие на птеродактилей. Оружие красиво нарисовано, в духе Destiny, но стрелять из него очень нудно — ни отдачи, ни сочного звука, все какое-то игрушечное и медленное, кому такие лазерные пушки нужны? Сайд-квесты — поиск записок Ларри Паркера, которого мы отправили на Марс в оригинальной Far Cry 5, полеты в костюме-крыле по чек-поинтам и галюциногенные трипы с расстрелом культистов из марсианского оружия. Последнее — занятно, остальное — сами понимаете.

Зато на прохождение нужно убить пять-семь часов, а не два, как в первом дополнении.

На примере DLC для Far Cry 5 хорошо демонстрировать самые слабые черты серии, потому что дополнения из них состоят полностью. Поводов запускать «Пленника Марса» всего два. Первый — фоторежим. Пейзажи тут пустынны, но красивы, этого не отнять — посмотрите сами. Второй — смешные монологи Херка. Но стоит ли за такое развлечение отдавать деньги?

После первого дополнения «Hours of Darkness», от «Lost on Mars» ожидать чего-то сверхъестественного было, как минимум, сложно. Но Ubisoft показала, что «Тёмное Время» оказалось досадным недоразумением, а новому DLC «Пленник Марса» пришлось отыгрываться за своего предшественника. У него это частично удалось.

Путешествие на другую планету

Ник Рай ехал домой к семье, как вдруг ему позвонил Хёрк с просьбой слегка подсобить в одном деле. Однажды Ник пообещал помочь Хёрку в случае необходимости, потому отказаться было нельзя.

Во втором DLC для Far Cry 5: Lost on Mars в эпицентре событий оказываются два героя из оригинальной игры: пилот Ник Рай и полюбившийся многим остряк Хёрк. Мы играем за Ника, в то время как Хёрк, главный инициатор заварушки на Марсе, будет нам всячески помогать.

Прибыв на Марс, вы знакомитесь с проекцией «Рина». Она бегло вводит вас в курс дела. Из её слов можно понять, что космо-крабы озверели и собираются каким-то образом напасть на Землю. Ваша миссия — защитить Землю от возможного нашествия марсианских бестий. А помогать в этом нелегком деле вам будет «БроБот».

Игровой процесс

Геймплей «Пленник Марса» очень слабо отличается от оригинальной кампании Far Cry 5. Просто представьте, что вас из округа Хоуп перенесли на Марс, но все ключевые особенности проекта остались на своих местах. Здесь у нас тоже есть что-то вроде базы, откуда мы и начинаем своё путешествие, и есть аналоги аванпостов. Ваша задача заключается в том, чтобы прийти на место, отстрелять всех врагов, после чего активировать механизм для подачи питания на Рину. Примерно аналогичным образом мы убирали религиозных фанатиков в оригинальном сюжете пятой части, так что стратегия прохождения не меняется.

Правда, сюда внесли некий новый элемент игровой механики — энергомодули. Эти штук нужно искать на карте, благо нам их обычно отмечают и подсказывают куда нужно идти, а потом уже устанавливать в консоль аванпоста. То есть, если раньше вы просто приходили и зачищали какой-то заводик от ненавистных ренегатов, то теперь нужно сначала отбить модуль энергии, после чего повоевать на другой локации и активировать новый элемент защиты. Изменение небольшое, но оно позволяет больше двигаться по карте и решать разнообразные трудности. Иногда лучше пойти за очередным энергомодулем, чем идти воевать за консоль.

За каждую захваченную вышку, а здесь ключевые постройки являются именно вышками с антеннами, вам будут начислять процент энергии. Нам нужно набрать все 100%, чтобы искусственный интеллект смог работать на полную мощность и карать врагов. Не стоит путать эти проценты с прогрессом прохождения — вокруг масса интересного и помимо сюжетной линии. Например, вы можете путешествовать по пещерам и удалённым территориям карты, сражаться с монстрами искать ресурсы для крафта нового оружия, просто сражаться с монстрами или прыгать через обрывы.

Отдельно стоит рассказать про поиск частей тела нашего друга Хёрка. Наш недалёкий друг изначально сам хотел спасти Землю и стать настоящим героем, но у него не очень получилось, и королева разорвала его на кусочки. Части тела персонажа, в буквальном смысле, валяются по всей локации — где-то вы руку находите, где-то часть ноги. Вам нужно это всё искать и складывать в целого персонажа. Голова у нас сразу имеется, кстати, если вы забыли. Рина обещает при наличии целого тела сделать из Хёрка недорого робота с его личным сознанием. Тоже интересный элемент геймплея, который неплохо обыгран шутками и историями.

Как в Far Cry 5 добыть импульсную пушку и отправить Ларри на Марс

Отстреливать сектантов «Врат Эдема» можно разными способами. Кто-то предпочтет старый-добрый лук или винтовку с оптическим прицелом, другим борцам за свободу придется по вкусу дробовик. Есть в Far Cry 5 и более жестокая штука.

Вскоре после освобождение Фоллс Энд, единственного городка в регионе Иоанна Сида, наш безымянный помощник шерифа наткнется на Ларри Паркера, местного охотника на инопланетян. У Ларри неприятности.

Во время очередного эксперимента что-то пошло не так и теперь Паркеру не выбраться из «телепортатора», окруженного разрядами молний. К счастью, рядом оказался наш герой, мужественно вырубивший генераторы.

Ларри предлагает помощнику шерифа довести эксперимент до конца. Соглашайтесь: в процессе мы постреляем, поохотимся на инопланетные артефакты и добудем пушку, буквально расплескивающую противников.

Путь героя

Для начала нужно уничтожить спутниковые тарелки на ближайшей вышке, принадлежащей — Ларри уверен, что с помощью этих тарелок за ним следят. Никаких проблем: вышку охраняют всего несколько сектантов и волк, прогуливающийся за забором.
Для прохождения задания вам понадобится изучить навык «Кошка», иначе на нижнюю платформу вышки просто не подняться. Аккуратно забирайтесь на самый верх, расстреливайте две тарелки и с помощью все той же «Кошки» перебирайтесь в вертолет Ларри.

Паркер сделает несколько кругов вокруг вышки, чтобы вы смогли снять оставшиеся тарелки, и вернется к своей лаборатории. Будьте осторожны: здесь полным-полно сектантов.

Прикоснуться к неизведанному

Со слежкой и сектантами разобрались, пора собрать несколько инопланетных артефактов: они нужны Ларри для активации телепорта. Исследователь считает, что артефакты следует искать в полях у фермы Брэдбери.
Удивительно, но артефакты там действительно есть. В окрестностях фермы разбросаны четыре инопланетных предмета: один лежит у коровьей туши на одной из проплешин поля (осторожно, рядом сектант с огнеметом), второй утащила собака (стрелять не обязательно, через какое-то время она бросит игрушку), третий стерегут индюки.

Четвертый артефакт лежит в орлином гнезде на самой ферме: подойдите к строениям поближе и игра покажет вам метку с его точным местоположением. Чтобы добраться до цели придется перепрыгивать с крыши на крышу.

Не от мира сего

К эксперименту почти все готово, осталось запитать установку Ларри. Для выделения дополнительной мощности придется заглянуть на электростанцию Хилгард, но будьте осторожны: к вам нагрянут сектанты.
Противники появятся сразу после переключения главного рубильника — Ларри забыл сообщить, что в этот момент включится сирена. Под шквальным огнем вам придется активировать пять трансформаторов и отбиться от атакующих культистов.

Кстати, если вы погибните уже после активации всех рубильников, то повторять процесс с начала не придется.

Наконец-то, импульсная пушка!

Все, можно возвращаться к Ларри в лабораторию. Охотник на пришельцев готов отправиться на встречу мечте: включайте главный рубильник и смотрите, как Ларри отправляется куда-то в космос — зеленая вспышка и от нашего приятеля остались только ботинки и какое-то странное устройство.
Это и есть та самая импульсная пушка, цель нашего приключения. Вещь чрезвычайно приятная: во-первых, ей не нужны патроны; во-вторых, сектанты при попадании в зону действий орудия разлетаются живописными красными брызгами. Одна проблема: дальность действия у пушки совсем небольшая.

Интуиция подсказывает нам, что эта встреча с Ларри была не последней. Мы уже знаем, что дополнения для Far Cry 5 каким-то образом связаны с сюжетом основной игры, причем одно из дополнений забросит игроков на Марс. Скорее всего героем аддона Lost on Mars будет именно Ларри.

Стрельба

Очень удивило, что создатели дополнения уделили столько внимания оружию и физике выстрелов. Очень многие игровые студии просто забывают о том, что в космосе всё работает немного иначе, из-за чего стрельба выглядит смехотворно. Например, в Call of Duty: Infinite Warfare нам давали пострелять из огнестрельного оружия в открытом космосе. Автомат там просто не мог стрелять, а самого персонажа при каждом нажатии на курок должно было отбрасывать назад. Здесь проблему оружия решили бластерами — больше никаких вам патронов и пороховых газов. Оружие будущего стреляет энергией, непонятно откуда взятой.

Это существенно изменило механику войны в дополнении. Ранее нужно было более-менее экономично расходовать патроны, чтобы в особенно тяжёлой перестрелке достать винтовку и всех убить. Здесь у вас нет таких ресурсов, есть лишь заряд энергии в каждом из стволов. И энергия эта сама по себе восполняется, нужно лишь подождать немного. Во время стрельбы вы видите, что всё, батарейка садится, значит берём второй тип оружия, а первый пока заряжается в инвентаре. Что-то вроде механики перегрева оружия, только здесь нужно энергию подзарядить.

Помимо этого, у оружия нет привычной нам отдачи. Она присутствует, но нет разброса по двум осям, ваш бластер не болтается в руках при зажатом курке выстрела. За это тоже стоит сказать спасибо разработчикам, которые умеют работать с физикой. Ствол может уходить вверх, так как притяжение на Марсе имеется, и выглядит процесс весьма достоверно. Можно прицеливаться правой клавишей мыши, можно бросать гранаты, стрелять в прыжке и всё в таком духе. Приятная и правильная стрельба — невероятно важный элемент любого шутера. Сюда геймер приходит не столько ради сюжета и открытого мира, сколько ради возможности взять ствол и наказать очередного врага. И у «Пленник Марса» с этим элементом всё очень хорошо.

Восприятие

Споры

Анонс произошёл во время обострения политического и идеологического конфликтов и международного резонанса таких событий, как избрание Дональда Трампа на пост президента Соединённых Штатов и начало выхода Великобритании из Европейского Союза. Многие журналисты высказали мнение, что сеттинг Far Cry 5

включал темы религиозного фанатизма и крайне правых в пределах США, а не в более экзотической локации, которая делает игру весьма противоречивой в нынешних условиях[4][31]. СМИ отметили, что из-за длительного цикла разработки Ubisoft ненамеренно разрабатывала сюжет вокруг современной политической атмосферы и старалась преуменьшить любые связи с текущими событиями в реальном мире[31][32].

После анонса, на сайте Change.org была создана петиция, в которой американцы просят Ubisoft переделать антагонистов игры в качестве мусульман, а также они высказались против образа христианского фундаментализма в злодеях[33]. Акция была подвергнута критике со стороны отраслевых комментаторов, которые указали, что поднятые темы отражают актуальную социально-политическую обстановку, а видеоигры выступают как средство для общественной критики[34][35].

4 апреля 2020 года на YouTube появился ролик, автор которого пришёл к выводу, что многие элементы геймплея в Far Cry 5 сильно упрощены по сравнению с Far Cry 2[36][37][38]. Первая проблема заключается в абсолютно непробиваемом окружении — не простреливается даже деревянный забор. Оружие не даёт осечек. После выстрела из гранатомёта в воздух снаряд летит бесконечно. Деревья не горят, если бросить коктейль Молотова, но трава полыхает огнём. Раненые враги просто лежат на земле, а потом умирают. Впрочем, в мае 2020 года Ubisoft выпускает патч 1.15, который исправит ряд существующих ошибок[39].

Игроки также остались недовольны отсутствием кинжалов и мачете. В ближнем бою можно использовать только лопаты или бейсбольные биты. Метательные ножи не позволяют наблюдать брутальные сцены убийств. Во всех предыдущих частях Far Cry

главные герои могли расправляться с врагами при помощи холодного оружия. Пользователи «Reddit» предложили написать серию обращений в службу поддержки «Ubisoft». На официальном форуме появилась тема «Чувак, где мой нож» («Dude where’s my knife»)[40]. Некоторые рассчитывали, что разработчики пойдут навстречу и вернут ножи в дополнении «Тёмное время», однако этого не произошло: персонаж использует бамбуковую палку.

Организация «Люди за этичное обращение с животными» заявила, что охота в Far Cry 5

является ничем иным, как свободным времяпрепровождением, и не нужна для выживания. Таким образом, геймеры убивают животных просто ради забавы. А популяризация рыбалки в реальности приводит к чрезмерному вылову, браконьерскому опустошению водоёмов и сокращению многих употребляемых в пищу видов рыбы[41][42].

Между тем, согласно статистике «Ubisoft», за полгода с момента выпуска, игроки поймали 230 миллионов рыб. 2,2 миллиона игроков растерзано волками. 1,12 миллиона убито быками. Примерно 105 тысяч людей погибло из-за агрессивных индюков[43].

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(XONE) 83.46%[44] (PS4) 82.12%[45] (PC) 84.44%[46]
Metacritic(XONE) 82/100[47] (PS4) 81/100[48] (PC) 78/100[49]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7.5/10[50]
Edge6/10[51]
EGM7.5/10[52]
Game Informer7.5/10[53]
GameRevolution3.5/5[54]
GameSpot9/10[55]
GamesRadar[56]
IGN8.9/10[57]
Polygon6.5/10[58]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews9/10[59]
Kanobu.ru7/10[60]
PlayGround.ru7.3/10[61]
Riot Pixels73%[62]
Игромания8.5/10[63]
Игры@Mail.Ru8/10[64]
Gmbox.ru9/10[65]
IGN Russia7.5/10[66]
Stopgame.ruПохвально[67]

Крафт

В процессе прохождения вам понадобится новое оружие. Точнее, стрелять из одного и того же ствола просто надоедает, хочется чего-то новенького. Для получения нового инструмента по уничтожению космических насекомых нужно добывать зелёную жидкость и собрать оружие на специальном 3D-принтере. Иногда ещё нужно заполучить чертёж, который выдаётся после прохождения определённого этапа сюжетной линии дополнения. Добывать жидкость можно разными путями — поднимать останки королевы, собирать ресурсы из цистерн на карте и убивать монстров.

Здесь есть маленькая хитрость, которая позволяет быстро и без лишних забот получить необходимое количество зелёной жижи. Просто найдите небольшой островок камней в пустыне, после чего прыгайте на песчаную поверхность и возвращайтесь на камни. Ваши шаги по песку привлекают монстров, вы их убиваете и собираете с трупов ресурсы. Буквально пять-десять минут такой охоты и можно идти за новым автоматом или пистолетом. Правда, это не очень весело, но что поделать.

Враги

Противников у нас будет довольно много, практически неиссякаемое количество, да и с разнообразием тоже проблем нет. Разработчики весьма интересно нарисовали насекомых, которые решили захватить нашу планету. Большая часть монстров представлена здоровенными (высотой примерно в три человеческих роста) «стрекозами» зелёно-коричневого цвета, которые умеют передвигаться под землёй. Данные представители арахнидов особенно опасны своим способом передвижения. Большая часть Марса усыпана песком, вот только ходить по нему опасно — только станете на сыпучую поверхность, как враг уже устремится в вашу сторону.

Иногда противник нападает в упор, применяя приличный набор зубов и конечностей. В таких ситуациях лучше резко уходить подальше, так как увернуться от таких ударов практически невозможно. На дальнем расстоянии воевать проще, так как от снаряда космического насекомого можно уклониться. Да, они ещё и стрелять умеют. Убивать ненавистных противников можно разными путями. Можно просто выпустить залп по телу, нанося небольшой урон. В этом случае нужно выстрелить около пяти-шести раз до полного уничтожения врага. Или же цельтесь в уязвимое место на спине «стрекозы», тогда она умирает буквально с двух-трёх попаданий.

Периодически на карте встречаются королевы, война с которыми очень опасна и требует от вас хорошей реакции и точности выстрелов. Это главная особь в пищевой цепочке наших противников, она обладает большим запасом здоровья, целым рядом разнообразных умений и даже под землю может зарываться. Для победы нужно точно стрелять в спину, бросать гранаты и не подходить слишком близко. Помимо этого, она призывает себе на помощь «стрекоз», так что воевать нужно сразу с несколькими монстрами одновременно. Скучать здесь не дадут, это факт.

Очень понравилась реализация врагов. Они не глупые — умеют прятаться за скалы и не воевать на открытой местности, нападают всем скопом сразу, не путаются в текстурах. На низком уровне сложности победить ту же королеву будет непросто, а на высоком вы умрёте после первого же неправильного движения. Постепенно привыкаешь к тактике захватчиков, тренируешься использовать окружающий ландшафт для получения преимущества, привыкаешь стрелять в уязвимые места. Да и создатели DLC позаботились, чтобы нам здесь просто так победу не отдавали, что тоже стоит похвалы. Никто же не хочет лёгкой прогулки по Красной планете, правда?

Итог

Разработчики из Ubisoft приятно удивили — второе дополнение получилось очень нестандартным и интересным. Сразу после анонса трёх DLC было понятно, что нам покажут Марс и каких-то монстров, но никто и представить себе не мог, что сюжет будет настолько классным. Настоящее безумие! Главный герой на летающей тарелке попадает на Красную планету, чтобы сражаться за искусственный интеллект со здоровенными насекомыми в компании летающей головы его товарища. Как до такого можно было додуматься? Да и реализация идеи получилась более чем достойной — нет ни багов, ни вылетов, ни просадки по кадрам.

Стоит ли покупать дополнение — каждый решает сам. Разработчики предоставляют возможность абсолютно всей аудитории Far Cry получить ещё чуть-чуть удовольствия от прохождения новой истории. Если вы уже прошли пятую часть культовой франшизы, то космическое путешествие станет причиной вновь загрузить игру и попробовать её на новый лад. Те, кто находятся в процессе прохождения сюжетной линии, могут отвлечься от опасного Иосифа Сида и пострелять по ком-то помимо бородатых фанатиков. Да и теперь у создателей карт для режима «Аркада» целая тьма новых возможностей для создания совершенно невероятных локаций.
Итоговая оценка:
7 из 10.

Разработка

Игра разрабатывалась студией Ubisoft Montreal совместно с Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Reflections[12]. Используется движок Dunia Engine, его модифицированную версию CryEngine применяли в других играх серии Far Cry

[13]. Для создания реалистичной среды команда разработчиков посетила штат Монтана в течение двух недель, чтобы собрать информацию об окружающей среде и местных жителях, не желающих, чтобы посторонние вмешивались в их жизнь. Команда выбрала Монтану для сеттинга игры, поскольку она находится на границе Соединённых Штатов и Канады. Состав антагонистов был расширен, потому что разработчики больше не хотели оставлять только одного главного злодея[14].

После выхода Far Cry Primal

в 2020 году Ubisoft заявила, что следующий Far Cry займёт больше времени на разработку и не будет выпущен в 2020 году[15].
Far Cry 5
был анонсирован во время ежегодного финансового отчёта, наряду с
The Crew 2
и неназванной игрой из серии
Assassin’s Creed
, которые планируют выпустить в 2020 финансовом году[16]. Ubisoft выпустила несколько тизер-трейлеров и обложку перед официальным анонсом игры 26 мая 2020 года[17][18]. Выход был намечен на 27 февраля 2020 года для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4 (с поддержкой PlayStation 4 Pro) и Xbox One (с поддержкой Xbox One X), но перенесен на месяц позже. Благодаря маркетинговой сделке между Sony Interactive Entertainment и Ubisoft, для игроков PlayStation 4 при запуске доступны бесплатные наборы скинов[12].

Первое дополнение «Тёмное время» о войне во Вьетнаме вышло 5 июня 2020 года. Венделл Редлер должен спасти своих товарищей, попавших в плен, уничтожить солдат Вьетнамской народной армии и партизан Вьетконга и вернуться домой. При первом прохождении упор сделан на скрытность. Добавлены два режима: «Боевик» и «Выживание», где разные виды снаряжения либо доступны, либо ограничены[19]. Это даст игрокам почувствовать «запах напалма поутру».

Второе дополнение «Пленник Марса» появилось 17 июля 2020 года. Ник Рай и Хёрк оказываются на Красной планете и сражаются с инопланетянами[20]. Налицо пародия на Borderlands и Doom. Добавлены лазерное оружие, вышки и реактивный ранец.

Третье дополнение «День лютых зомби» раскрывает талант режиссёра Гая Марвела, снявшего «Кровавый дракон 3». Протагонисту предстоит столкнуться с полчищами зомби в каждой из семи историй, чтобы не допустить масштабного распространения вируса.

Сценарий

На сюжет игры оказали большое влияние идеи сепаратизма. По словам сценариста Дэна Хэя, когда он был молод, то часто не чувствовал себя в безопасности из-за конфликтов между двумя сверхдержавами во время холодной войны, частых террористических нападений, таких как террористические акты 11 сентября 2001 года, и финансовых проблем, вроде ипотечного кризиса в США. Люди рассуждали о том, что правительство и концепция «глобальной деревни» начинают рушиться. Это определило тему игры и побудило команду сделать историю, в которой культ конца света считается основным противником. Хэй начал писать сценарий в конце 2014 года; после января 2020 года он проанализировал ситуацию в национальном заповеднике дикой природы им. Малхера в штате Орегон, поскольку хотел найти доказательства, которые могут показать рост сепаратизма[10]. Для оригинальности, персонажей наделили разными мнениями об идеологиях и событиях[21]. Несмотря на мрачную тему, разработчики стремились убедиться, что игра по-прежнему забавна и интересна[22][23].

Музыка

Основная музыка была написана Дэном Ромером (англ.)русск.[24], а также пост-роковым дуэтом Hammock[25]. За дополнения и аркадную игру отвечали Уэйд Макнейл и Эндрю Гордон Макферсон («Тёмное время», «День лютых зомби»[26][27]), Энтони Маринелли («Пленник Марса»[28]), видео «Far Cry 5 — За „Вратами Эдема“» — Марк Яегер[29].

По словам звукорежиссёра Тони Гроника, команда работала над звуковым сопровождением игрового мира с учётом истории «Врат Эдема». Стиль композиций меняется, когда игрок попадает в районы, контролируемые разными главарями сектантов, от кантри к глэм-року и к индастриалу, в зависимости от личных предпочтений вестников[24]. Используются также треки лицензионной музыки в транспортных средствах, причём воспроизведение идёт под влиянием той области, в которой они находятся[24][30]. Звучат следующие оригинальные песни: «Build a Castle» («Построим замок»), «Help Me Faith» («Вера, помоги мне»), «Keep Your Rifle By Your Side» («Держи свою винтовку при себе»), «Let The Water Wash Away Your Sins» («Пусть вода смоет ваши грехи»), «Now He’s Our Father» («Теперь он наш Отец»), «Oh John» («О, Джон»), «Oh the Bliss» («О, Блажь»), «Set Those Sinners Free» («Освободит этих грешников»), «The World Is Gonna End Tonight» («Сегодня миру придёт конец»), «We Will Rise Again» («Мы снова восстанем»).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: