Обзор Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered — Пора вернуть мирный Марс!

О серии Red Faction ничего не было слышно уже семь лет. Никаких анонсов, тизеров, хоть каких-то намеков на будущее развитие серии за это время не было. И вот THQ Nordic, все ещё восстанавливающая былые мощи, решила, что время пришло. Наконец-то пора напомнить игрокам о существовании Red Faction, начав с переиздания Guerrilla, вышедшей почти десять лет назад.

За этот период в индустрии единицы смогли адекватно реализовать разрушаемость в играх с открытым миром. Однако до уровня хаоса, происходившего на марсианских просторах Guerrilla, дотянуться так никто и не смог. Смогла ли главная фишка игры сохраниться за годы? Давайте разбираться.

Сюжет

Но все идет не по плану. Брат Алека оказывается членом сопротивления, на которого силы режима ведут охоту. В ходе операции они ликвидируют его, а наш герой вступает в ряды бунтовщиков-пролетариев. После вручения ему молота, символа серии, о существовании истории можно легко забыть, погрязнув в бесконечных поручениях от марсианских товарищей.

На первой базе перед Мэйсоном ставят глобальную задачу — захватить все регионы, находящиеся под флагом СОЗ. Что для этого нужно делать? Уничтожать вражеские здания, перегонять машины с места на место, защищать посты и освобождать арестованных. Выполнишь все это, узнаешь, чем все закончится в итоге.

Сюжет — это самый слабый аспект игры. В 2009, год выхода оригинала, Assassin’s Creed 2 оставила всех конкурентов далеко позади, найдя верный баланс между повествованием и игровым процессом. Сюжет второй части содержал большое количество кат-сцен и диалогов, не оставляя игрока ни на минуту одних. Что предложила Guerrilla в этот же год?

Минимум кат-сцен, сюжетных диалогов и тем более какой-то химии между героями в перерывах между заданиями. Баланс в Guerrilla был заметно смещен в сторону игрового процесса, что её и спасло от разгромной критики на старте продаж в 2009. Сюжет в ней был и остается лишь входным билетом в парк аттракционов, в котором можно уничтожать чужую собственность в промышленных масштабах. За это игру и стоит любить.

Игровой процесс

Все, чем можно заниматься в Guerrilla, до сих пор используется в «песочницах». Нахождение транспорта и его угон, зачистка территории, испытания на время, защита баз, спасение заложников — все это много-много раз использовалось разработчиками для наполнения игр. Что уж говорить о самой Volition, студии-разработчике, задействовавшей часть своих наработок из Guerrilla при работе над Saints Row: The Third.

При первом взгляде на карту с кучей иконок, накатывает волна негатива. Невольно хочется начать брюзжать, что этого добра сейчас у нас и так полно в большинстве крупных проектов. Зачем мне сидеть и выполнять одинаковые задания в игре 2009 года. А затем, что в игре есть потрясающая разрушаемость, плотно интегрированная в игровой процесс.

Guerrilla можно ругать за плоский сюжет, за вялую стрельбу, но точно не за разрушаемость и все, что с ней связано. Наблюдать, как грациозно отлетают куски бетона под тяжелыми ударами молота по стене — бесценное зрелище. Любая постройка в игре может быть разрушена: фонарные столбы, башни, мосты, бункеры, базы военных, ангары, хранилища. Размер и высота не имеют значения. Все, что было построено руками человека, можно превратить в труху. А в специальных испытаниях можно ещё и ставить рекорды по сносу соседского сарая.

Хотите, можете протаранить грузовиком вражескую базу. Хотите — расстреляйте вышки с турелями залпами из ракетницы или молотом снесите столб с пропагандой СОЗ. Вариантов по разрушению чужой собственности великое множество, как и инструментов для этого. Мой фаворит — робот-погрузчик, способный клешнями вскрывать здания, как консервные банки.

Выглядит при этом и сам процесс, и его последствия безумно реалистично и красиво. Guerrilla сносит голову, когда дело доходит до масштабных диверсий с использованием какого-нибудь хитрого устройства. Стоит отдать должное Volition, которая каким-то чудом реализовала все это ещё на прошлом поколении консолей.

Да. Игра не даст вам сразу попробовать все варианты по уничтожению всего и вся в кампании. Нужно попотеть, собрав достаточно металлолома для покупки новой пушки или гаджета. Плюс нужно пробежаться по дополнительным заданиям, открывающим новые чертежи и улучшения. Что ещё?

В лучших традициях Saints Row или GTA ваши действия на карте могут спровоцировать тревогу. Выполнили побочный квест, попавшись на глаза СОЗ? Готовьтесь убегать со всех ног от толпы солдат, умеющих появляться из воздуха. Они отлично умеют стрелять, пусть и неохотно уворачиваются от ваших пуль. Часто противники берут количеством, не оставляя шансов на побег. После какой-нибудь диверсии гораздо проще пожертвовать собой и очками репутации, чем отбиваться с винтовкой от очередной пачки штурмовиков с Земли. Кстати о репутации.

В игре есть индексатор, отмечающий ваше влияние на рост сил сопротивления. Освобождаете пленных (худший тип задания в игре из-за глупого ИИ), уничтожаете здания СОЗ и не мешаете революционерам — молодцы, вот вам прибавка к репутации. Чем выше показатель, тем больше вероятность появления подмоги во время сражений с солдатами правительства. Снизить его могут: смерть Алекса в бою, случайное убийство соратников во время взрывов и провал миссий. Все это отнимает заветные очки, оставляя вас одного на поле боя.

Ещё один важный индикатор — присутствие СОЗ в регионе. Чем он ниже, тем больше сюжетных заданий откроется для прохождения. Бомбить сюжет, не обращая внимания на побочные миссии, игра вам не даст. С другой стороны, больше всего веселья генерируется именно в побочных задания. Так что подобное ограничение не портит общее впечатление от процесса. Ломай, освобождай! И так во всех регионах на карте.

Ломать — не строить

То ли издатели разбаловали игроков, то ли обилие ремастеров обострило конкуренцию, но от качественного переиздания мы ждём чего-то большего, чем просто замена текстур и модели освещения. Это особенно актуально в отношении Red Faction: Guerrilla — она и в 2009-м выглядела несколько устаревшей, а теперь пережитки прошлого десятилетия режут глаз. Да и технология Geo Mod 2, заставляющая объекты рассыпаться на куски произвольной формы, всё хуже справляется с ролью геймплейной панацеи.

Марсианским просторам отчаянно не хватает жизни — ещё девять лет назад критики пеняли на стереотипные, пустые пейзажи и одноклеточных болванчиков-колонистов. Лишь курсирующие туда-сюда грузовики с рудой, редкие патрули да смена времени суток разнообразят мир. На таком фоне даже постапокалиптическая Mad Max 2015 года выглядит детализированной под завязку. А уж по части сюжета и проработанности персонажей игра студии Avalanche обставляет произведение Volition на раз-два. К сожалению, этим атавизмы Guerrilla Re-Mars-tered не исчерпываются.

Авторы переиздания могли бы уделить внимание программной части, чтобы революция не напоминала цирковое шоу. Вот вы везёте недавно спасённого пленника в безопасное место, а он выпрыгивает из машины на ходу — прямо под колёса встречного грузовика. Почему? Да потому что вдалеке стоят бойцы СОЗ — надо же повоевать. Так что начинайте миссию заново. Стрельба по своим в порядке вещей: бывает, враги наносят своей инфраструктуре не меньше урона, чем обвешанный взрывчаткой диверсант. Но случается и обратное — подоспевшие на помощь партизаны ликвидируют сами себя, орудуя кувалдами в хлипкой постройке. А как вам давно забытые условности вроде бесконечного респауна врагов и одинаковой физики для всех видов транспорта? Многотонный броневик прыгает на кочках так же резво, как и тарахтящий мотоциклетным движком багги — ну, где такое встретишь? Только на Марсе.

Снос зданий, безусловно, зрелищное и весёлое занятие. Но изменений в Guerrilla Re-Mars-tered явно недостаточно, чтобы вернуть внимание игроков, исследовавших каждый метр красной планеты — от Пыльника до Оазиса. Разве что для коллекции возьмут. Зато новички, ни разу не запускавшие Red Faction, застрянут здесь надолго. Потому что разрушаемость и связанный с ней драйв сражений по-прежнему впечатляют — ничего похожего до сих пор нет. Куда там Microsoft с её Crackdown 3!

Достоинства:

  • визуальную часть подтянули;
  • разрушениями можно любоваться вечно;
  • музыка всё так же хороша;
  • качественная локализация;
  • единственный случай, когда работать кувалдой весело;
  • игра не вылетает и не тормозит на PC.

Недостатки:

  • Марс уныл, секторы похожи друг на друга;
  • критически не хватает деталей окружения;
  • авторы могли бы разнообразить миссии;
  • добавить ума врагам и товарищам тоже не помешает.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Volition, KAIKO
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода в России: 3 июля 2018
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Red Faction: Armageddon, Mad Max, Lost Planet
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если незнакомы с Red Faction: Guerrilla

Автор текста: Александр Бурсов

Источник: 4pda.ru

Источник https://4pda.ru/2018/07/11/352346/

Мир игры

Марс Red Faction: Guerrilla вряд ли понравится всем. Он неприветливый и пустой. На его поверхности живут обычные работяги, стоящие за отбойными молотком целые сутки. Каких-то интересных бытовых сцен нет. От региона к региону меняется оттенок песка, ландшафт, тип построек да погодные условия. Никакой живности, никаких растений. По дорогам снуют грузовики и баги, а в котлованах пыхтит черным дымом техника по добыче минералов.

Нужную атмосферу задает дизайн окружения и музыка. Тревожные ноты пустыни сменяются помпезными мотивами с характерными ударами молота по металлу. Футуристические звуки синтезатора навевают воспоминания о лучших композициях Mass Effect. И все это происходит во время забегов по пыльным дорогам Марса, проложенных грузовиками и танками.

Игровой движок

«Red Faction: Guerrilla» использует игровой движок Geo-Mod второй версии. В качестве физического движка используется Havok. Основной особенностью «Geo-Mod 2» является возможность полной разрушаемости любых искусственных построек на игровом уровне.

Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная системаSP 2 / Windows Vista SP 1 / Windows 7
Центральный процессорДвухъядерный с тактовой частотой 2,0 ГГц (Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2) или более мощныйДвухъядерный процессор 3,2 ГГц
Объём RAM1 Гбайт2 Гбайта
Объём свободного места на жёстком диске15 Гбайт свободного места
ВидеокартаNVIDIA 7600GT или ATI Radeon X1300 с объемом памяти 128 МБ с Pixel Shader: 3.0NVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD3850 с Pixel Shader: 3.0

Мультиплеер

Не скажу, как обстоят дела на других платформах, но на PS4 он полумертвый. Вряд ли кто-то покупал себе Red Faction: Guerilla ради многопользовательских баталий что в 2009, что в 2020.

Меню настойчиво утверждало, что сейчас доступны лишь две (!) закрытые сессии, а мне нужно подождать ещё чуть-чуть, пока не появится открытая. Спустя минуть восемь я смог присоединиться к случайной игре.

Поиграть удалось на небольшой карте, разделенной несколькими мостами. При удобном случае их можно снести, получив преимущество над врагом. Режим — командный бой. Кто сделает больше убийств за отведенное время, тот и победит. Классика.

К сожалению, перевес по количеству игроков оказался у вражеской команды, поэтому пришлось кое-как отбиваться втроём. Игровой процесс при этом ничем не отличался от кампании. Окружение все ещё можно помпезно разрушать, получая удовольствие от каждого взрыва, а огнестрельное оружие все ещё не ощущается при стрельбе.

Также на карте можно было найти станции с рюкзаками-усилениями: энергетический щит, дополнительное ускорение, полет на небольшие дистанции — все работает по нажатию одной кнопки и требует время на подзарядку.

Разрушать объекты под ногами противников в мультиплеере также весело, как и устраивать с ними дуэли на молотах. Жаль, что никудышная стрельба и отсутствие быстрого доступа к сессиям из-за малого числа игроков, убивают всякое желание заходить в него больше одного раза.

А вот в режим «Подрывники», в котором можно соревноваться с другими игроками «кто больше чего сломает», хочется возвращаться раз за разом. Выбираете любое оружие, ранец, нужное количество соперников (до четырех человек) и отправляетесь крушить все, что было построено руками марсианских работяг. Хотите играть один? Пожалуйста. Никакой стрельбы из винтовок и пистолетов. Только тяжелые пушки, способные превращать бетонные блоки в пыль.

Что изменилось в Re-Mars-tered

Игра стала выглядеть чуть лучше. Текстуры и эффекты были подтянуты, цветовая гамма стала насыщеннее, а владельцы консольных версий могут запускать игру в 4K на PS4 Pro и Xbox One X. Местами марсианские пейзажи выглядят безумно атмосферно. Через облака пыли пробивается солнечный свет, отражающийся от крыш заводов, а вдалеке под красным песком покоятся черные клыки скал.

Большую часть времени Red Faction: Guerilla стабильно работает в 60 fps. Но иногда случаются и заметные просадки. Например, когда крупный объект разлетается на огромное количество небольших обломков, а рядом бегает с два десятка солдат сопротивления и СОЗ.

В остальном игра без кардинальных перемен была перенесена на PS4 и Xbox One. Даже остался неприятный баг с загрузкой, информацию о котором можно найти на форуме оригинала в Steam.

На момент написания обзора игра несколько раз зависала на экране загрузки сюжетных миссий. Единственное, что можно было сделать — закрыть игру. А затем заново запустить её, взяв квест ещё раз, использовав автосохранение. Надеюсь, что патчи не заставят себя ждать, и решившие купить Guerrilla игроки не столкнутся с этой проблемой.

Отзывы и награды

Журнал «Игромания» несмотря на то, что «по всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — не такой уж и провал», по итогам 2009 года отметила ключевую особенность игры — полностью разрушаемое окружение — наградой «Развал сараев года»[4].

  • Nomad.
    Рецензия на Red Faction: Guerrilla. Absolute Games (26 сентября 2009). Проверено 26 сентября 2009.
  • Михаил Шкредов (Thunder).
    Red Faction: Guerrilla — ломай, круши!. GameTech (19 июня 2009). Проверено 26 сентября 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  • Mattlov.
    Обзор Red Faction: Guerrilla. 2gamers.ru (16 октября 2009). — Рецензия на игру. Проверено 18 ноября 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.

Итог

При всех своих недостатках, доставшихся ремастеру от оригинала, Red Faction Guerrilla: Re-Mars-tered все ещё удивляет своей главной фишкой — сносом всего, что попадется на глаза. От полного уничтожения какого-нибудь высоченного здания испытываешь детский восторг. Сюжетная кампания и режим «Подрывники» — это игровые полигоны для испытания ваших талантов по демонтажу.

Но с чем придется мериться, чтобы получать удовольствие от разрушения? История абсолютно вторична, враги постоянно берут количеством, вынуждая играть с ними в «кошки-мышки», мультиплеер почти мертв по прибытию, а высокий уровень репутации среди сопротивления требует выполнения надоедливых заданий по спасению арестованных активистов, мрущих из-за чудного ИИ, ведущего их в самое пекло.

Если вы готовы закрыть глаза на все это, то нет причин не попробовать Red Faction Guerrilla. Сделайте пометку в списке желаемого в цифровых магазинах и подождите распродаж, чтобы оценить самим всю мощь молота свободного пролетария.

  • Слух: Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered выйдет в июне. Владельцы оригинала получат игру бесплатно
  • Игроки «прокачали» графику в оригинальной Red Faction при помощи нейросетей

Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — Круши, ломай

Благодаря контакту с издательством THQ Nordic нам удалось опробовать Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на консоли PlayStation 4 за неделю до официального поступления игры в продажу. В переиздании нам снова предстоит отправиться на Марс в роли шахтёра Алека Мейсона. Ну что, готовы устроить дестрой, как это было в 2009?

Очень сложно трезво оценивать игры, которым уже почти стукнуло десять лет с момента релиза. Даже несмотря на то, что её переиздают в новом, прокачанном визуальном виде. Фундаментальные механики и «фишки», что были заложены в Red Faction: Guerrilla, нынешнему поколению игроков могут показаться неуместными, неудобными и в некотором роде странными.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered является переизданием игры 2009 года, что в своё время удивила всех своим невиданным ранее подходом к разрушению всего и вся — буквально. Нельзя разрушить лишь скалы и Марсианскую почву под ногами, в то время как всё остальное охотно поддаётся демонтажу.

Рико Родригес на Марсе

Чтобы было проще донести что такое Red Faction: Guerrilla современным игрокам — представьте Рико Родригеса на Марсе. Главный герой Алек Мейсон подобно умелому агенту ЦРУ из Just Cause охотно стремится свергнуть местную власть в лице СОЗ (Силы Обороны Земли). Он использует те же самые методы подрыва влияния что и его Американский коллега: саботаж, угон и уничтожение всего, что хоть как-то ассоциируется с СОЗ.

Цвет настроения — взрывы.

Козырем в рукаве Алека является особый прибор — он принёс его на Марс для работы в шахтах (первоначальная должность главного героя — Шахтёр). Но очень быстро Марсианская родня даёт о себе знать, и, как оно обычно бывает, брат главного героя оказывается участником партизанского движения Красная Гвардия.

Стрельба здесь почти один в один соответствует серии Just Cause.

Ну если уж я принялся приравнивать Red Faction: Guerrilla к Just Cause — здесь практически всё точно такое же, за исключением подхода к разрушаемости. Сюжет здесь по меркам 2020 года предельно приземлённый и сделан чисто для галочки, в то время как карта мира кишит однотипными побочными заданиями по типу убей, укради, принеси или спаси.

Иногда нужно будет угонять транспорт на время. Если захотите поставить рекорд, то вам придётся приноровиться.

Помните как это было в Mad Max? Здесь применён идентичный подход к структуре открытого мира и сюжетных заданий. И чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше интересных инструментов и возможностей для дестроя вам предоставляет игра.

Re-Mars-tered?

После короткого рассказа об основных фишках игры стоит перейти к сути — а что же предлагает нам переиздание? К сожалению, это не ремейк уровня Crash Bandicoot или Resident Evil 2 RE, это скорее больше походит на TES: Skyrim Special Edition по объёму проделанной работы. Суть Re-Mars-tered’а — «подкрутить» игру под современные консоли, как это было со Скайримом.

Если у вас есть оригинальная Red Faction: Guerrilla в Steam, то Re-Mars-ter вы получите бесплатно в день выхода.

Если выделить определённое количество деталей на улучшение метателя лезвий, то из него получится довольно грозное оружие.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на поверку выглядит лучше образца 2009 года, но только если поставить рядом два скриншота и попытаться методично выявить отличия — разработчики подтянули разрешение текстур, добавили фильтрацию и сглаживание, улучшили освещение и тени — но на глаз это не сильно заметно.

А вот что заметно, так это 99% времени стабильный показатель FPS, что проседает лишь в самых насыщенных взрывами и разрушениями моментах на PS4 Slim.

Наблюдать за тем, как падают здания и сравниваются с землей целые базы СОЗ’а — одно удовольствие.

Разработчики заверяют, что игра идёт на PlayStation 4 в 1080p — 60 FPS и на PlayStation 4 Pro — 1500p — 60 FPS или 4K — 30 FPS. На глаз я FPS измерять не умею, но мне не приходилось сомневаться в достоверности этих значений, ибо Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered идёт плавно и без нареканий большую часть времени, в отличие от ужасной оптимизации того же Just Cause 3.

Иногда нужно будет садиться за станковое орудие на пушке. В эти моменты достигается пик нагрузки на систему из-за многообразия взрывов и разрушений.

А вот в чём я точно уверен, так это в низком качестве локализации: сухой шрифт русских субтитров с «залипшим капсом», частичный перевод имён (например, в ролике имя персонажа в субтитрах было переведено как «RF командир»). Очень часто текст субтитров не соответствует английской речи — а иногда даже русской.

Местные двуногие пилотируемые роботы очень похожи на те, что мы видели в серии Metal Gear. Здесь таких несколько видов.

Здесь присутствует даже русская озвучка, но она звёзд с неба не хватает: почти в самом начале сюжетной кампании был момент, когда во время переговоров по рации возникли помехи. Субтитры указывали на наличие «объеденных» плохим качеством связи слов, но в русской озвучке не то что отсутствовала какая-либо обработка голоса — качество звука собеседника на другом конце провода было идеальным, а слова, которые должны были быть опущены из-за помех оказались на месте. И это не единичный случай.

Сейчас будет шумно. Алек Мейсон достал из кармана пушку побольше.

Система сохранения игры меня оставила в недоумении. Наблюдая за часто возникающими на экране надписями гласящими об автосохранении, у меня непроизвольно отложилась мысль, дескать, сохраняться здесь не нужно. Нынче не возникает необходимость сохранять игру вручную, ибо практически каждый современный проект оборудован автосохранением. Оно есть и здесь, но работает оно по принципу выполнения миссий и побочных задач. Если решите часик-другой поистреблять СОЗ в открытом мире, то не забудьте потом вручную сохраниться.

Вердикт

Это ремастер без лишних изысков — графику слегка подкрутили, да под современные консоли игру оптимизировали. Если вы в своё время пропустили достойного представителя серии Red Faction, а открытых миров Just Cause вам оказалось мало — смело обратите внимание на Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered.

Но учтите, что «скелет» игры остался неизменным, посему основные претензии, которые предъявляли фанаты и критики к игре в своё время, актуальны и по сей день.

Как ремастер — неплохо, но можно было и больше усилий приложить, особенно касательно локализации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: