«Расшифровывание» Life is Strange и её эпизодического формата

Уютный городок, веселые подростки, учеба, отношения, хобби, поиск выхода из сложных ситуаций и прежде всего поиск себя, а также еще кое-что — управление временем! Все это теперь доступно пользователям PlayStation 4. В этой статье мы расскажем вам все о Life is Strange для PS4. Что нового в игре, стоит ли покупать и вообще, что в ней, собственно, хорошего.

О феноменальном успехе Life is Strange, разработанной крайне талантливым коллективом DONTNOD Entertainment, было сказано уже многое. Практически каждый эпизод вдохновлял многих из игроков писать хвалебные отзывы, а журналистов — не менее хвалебные рецензии. Эпизодичность помогла не только эффективно организовать процесс разработки, но еще и помогла игре оставаться на слуху в прессе и сообществе игроков.

И вот снова мы вспомнили об этой замечательной игре, ведь только сейчас, спустя год после выхода первого эпизода, появилось наиболее полное издание — Life is Strange Limited Edition. Именно о нем мы и поговорим в данном обзоре, при этом упор сделаем на отличия между версиями игры на персональных компьютерах и PlayStation 4. Саму игру затронем лишь поверхностно, так как никаких принципиальных изменений в игровой процесс и графическую часть новое издание не вносит.

Что такое Life is Strange?

Немного пробежимся по игре в целом. Life is Strange — это приключенческая игра, действие которой разворачивается в небольшом городке Аркадия-Бэй. Сюда приезжает главная героиня игры — девушка Максин Колфилд. Ей только что исполнилось 18 лет, и теперь она вернулась туда, где родилась, чтобы поступить в местную академию и учиться на профессионального фотографа.

После небольшого знакомства с основными персонажами, которые будут сопровождать игрока на протяжении всего сериала, происходит неприятная ситуация: Максин становится свидетелем убийства, однако благодаря необъяснимой и внезапно возникшей способностью управлять течением времени, умудряется предотвратить его.

Далее сюжет набирает обороты и буквально с каждым эпизодом приобретает все больший масштаб. Одно изменение в судьбоносной цепочке событий влечет за собой изменение всех остальных звеньев.

Жанр игры при этом выдержан довольно строго: это адвенчура с упором на диалоги и исследование вкупе с решением несложных головоломок. Практически все важные для сюжета моменты так или иначе предполагают использование неординарной способности Максин по перекраиванию временных линий.

Life is strange ps4 русский язык

Обладатели PlayStation 4! Готовьтесь погрузиться в атмосферу Life is Strange полностью на русском языке! Студия ElikaStudio рада представить вашему вниманию готовую версию русской локализации игры для платформы PS4. Стоит упомянуть, что установка возможна только на «ВЗЛОМАННЫЕ» консоли.

Полная локализация Life Is Strange для PS4 включает в себя:

  • Русскую озвучку Life Is Strange от ElikaStudio.
  • Локализованные Текстуры и 3D модели от ElikaStudio
  • Русские субтитры от Tolma4Team

Эта петиция собрала 298 подписантов

Локализация может быть выполнена в двух вариантах: 1. Полный вариант, включает перевод надписей, текстов диалогов, заголовков, меню, интерфейса, а также озвучку, в переводе на русский язык, аудиозаписей диалогов в игре.

2. Сокращенный вариант локализации включает все, кроме озвучки, в переводе на язык локализации, аудиозаписей диалогов.

В XXI веке, когда качество выпускаемой продукции играет не последнюю роль, предпочтительно завершать дело полностью, и сделать полную локализацию игры.

Под PS4 есть возможность выпускать патчи локализации в Playstation Store, как это было с игрой Ведьмак 3: Дикая Охота, просьба к компании локализатору воспользоваться данной возможностью.

Описание

Первый эпизод теперь бесплатный!

Life is strange – это удостоенная множества наград и высоко оцененная критиками игра, где можно отматывать время назад и влиять на прошлое, настоящее и будущее.

Перед вами история начинающего фотографа Макс Колфилд, которая научилась отматывать назад время. Ей и ее подруге Хлое Прайс предстоит раскрыть исчезновение студентки по имени Рейчел Эмбер. Макс пока еще даже не подозревает, что когда она меняет прошлое, будущее оказывается в опасности.

Особенности: — Интригующий современный сюжет — Возможность управлять временем — Различные концовки игры — Впечатляющая рисованная графика — Выдающееся музыкальное сопровождение

Графика в Life is Strange на PlayStation 4

Самое главное и значительное отличие, которое ждет вас в PS4-версии Life is Strange — это 30 кадров в секунду. Реагировать на это можно по-разному. С одной стороны, кто-то считает это серьезным недостатком, так как картинка недостаточно плавная, нежели на PC. Это будет заметно тем, у кого нет дорогостоящего современного телевизора, а лишь обычный монитор низшей или средней ценовой категории. С другой стороны, на хорошем ТВ низкий фреймрейт будет смотретья вполне неплохо, и это справедливо не только для этой игры, но и для других.

И все бы ничего, но даже 30 fps игра выдает не всегда — в некоторых моментах он может немного «проседать». Особенно в первые секунды после загрузки локации, а также в моменты, когда на экране очень много динамики, действия. Учитывая специфику игры, можно сказать, что такое случается довольно редко, так что это незначительная придирка.

Далее, продолжая разговор о графике в PS4-версии, нельзя не заметить, что игра использует не самый лучший алгоритм сглаживания. Если на PC можно было выставить 16X EQAA, то здесь скорее всего используется один из вариантов MSAA, который в общем-то тоже смотрится весьма прилично.

К счастью, SSAO и текстуры под нож не пустили, поэтому если попытаться охарактеризовать работу над графикой в консольной версии, то можно сказать, что в целом все выглядит довольно хорошо, графика практически не пострадала от перехода на крайне ограниченное в ресурсах «железо» приставки от Sony.

Life Is Strange 2: Видеообзор

На мой взгляд не стоит сравнивать игру с первым Lis, я не играл в первую часть, но смотрел обзоры. И вот если сравнить эти игры, то кроме общей тематики и пары отсылок между частями ничего общего нет, поэтому мне думается что название выбрали для узнаваемости и большего интереса к игре. Но это дало скорее обратный эффект — игроки ожидали продолжения, а получили другую игру, даже сюжетно почти не связанную с первой частью. Итак если взглянуть на LiS 2 без контекста первой части. Это захватывающая история, первые 2 эпизода мне очень понравились: они насыщены событиями, персонажами, локациями, в игре предстоит принимать непростые решения. Красивые локации и печальная история создают хороший контраст, музыкальное сопровождение просто на высоте. Жаль что к последним эпизодам не стали заморачиваться с подборкой авторской музыки, по композиции Jonathan Morali хороши, но лучше когда разбавляются музыкой в другом стиле, иначе это звучит однообразно.

Да, не получится хорошо узнать персонажей и в целом они действительно делятся на тех кто хорошо или плохо относится к ГГ (а не хороших и плохих). Но это особенности дорожного жанра, случайно встреченные люди не будут рассказывать вам историю своей жизни. Но вот в чём есть недоработка — так это в мотивации, некоторым персам можно было дать историю которая хоть как-либо поясняла их поведение.
скрытый текст
Например владельцу магазина-заправки можно было бы подкинуть в кабинет чего-нибудь такого, что рассказало историю о том что…, ну например его магазин ограбила банда мигрантов.

Многим игрокам не понравилась механника с воспитанием брата, мол ведёт себя не адекватно порою, выборы не оправданы. Тут есть два момента — не понимание основ детской психологи, как ни странно если ставить запреты ребёнку на каждом шагу он рано или поздно наплюёт на них и он не будет вести себя предсказуемо, это как-бы живой человек и в своей голове он тоже что-то думает, не так как это ожидаете вы. Во вторых, иногда важные моменты сюжета остаются между эпизодами и мельком упоминаются через диалоги или дневник Шона. Например:

скрытый текст

Вот в 3 эпизоде Шон просыпается в палатке, мы немного изучив лагерь отправляемся искать брата, при первой же встрече тот обвиняет Шона в том что они стали проводить мало времени вместе и тот в основном проводит время с «новыми друзьями». Теперь внимание: 1 Шона ни разу не показали как такого прям компанейского парня, поэтому сложно представить что он тусит со всеми кроме брата. 2 — почему это нужно было сказать в начале эпизода, когда игрок ещё не в теме что тут происходит и эта реплика вообще не понятна. Ну и 3 — выбор у костра вообще не классный потому что хочется ещё немного узнать о персонажах. Почему нельзя было оставить выбор отправить его спать одного или пойти вместе, а после того как он уложит Дениэля отправить Шона к костру? Это бы оставило и моральный выбор и не лишало бы игроков части контента которого и так становилось всё меньше.

Из минусов стоит отметить нелепо отыгранные сюжетные моменты. Ну вот что за дичь была с копом в первом эпизоде?

скрытый текст

Почему он стреляет в отца семейства, хотя тот держит руки на виду, очевидно что он не вооружён. Почему не делает предупредительный в воздух? Почему не стреляет по конечностям в конце-концов. Да если бы коп начал отходить, споткнулся о камень и случайно нажал на курок и то бы выглядело реалистичнее. Ещё Себастиан мог слишком резво начать подбегать к копу с какой-нибудь монтировкой в руках, и тогда бы коп шмальнул в него с перепугу. В общем можно придумать 1000 и 1 способ обыграть убийство отца более реалистичным образом. Зато действия Шона более чем оправданы, полицейский с нефига убил их отца, конечно они с братом подались в бега и я бы так сделал, о каком «здраво рассудить» может идти речь когда такая хренота происходит. Завершающая сцена в конце 4-го эпизода тоже не отличается адекватностью.

Основные социальные темы игры показаны одинаково, все мексиканцы хорошие — американцы делятся на «хороших», которые помогают братьям и плохих, которые готовы навешать Шону люлей только за цвет кожи. Серых американцев мало, плохих или хотя бы серых мексиканцев нет вообще. Односторонняя подача материала свидетельствует либо о пропаганде либо о глупости. Главное это это не эффективное средство рассказать о проблеме — потому что ситуация показана не объективно.

Но мне впечатление конкретно испортил только один момент — постепенное снижение качества проработки эпизодов от одного к другому. Первый эпизод был прекрасен, много контента: персонажей, локаций, диалогов, много важных выборов, мы много взаимодействуем с братом. В общем нам показали всё самое вкусное и это производит впечатление. Логично, эпизод презентационный, он был тщательно проработан перед релизом. Во втором эпизоде тоже все хорошо, есть важные решения, интересные диалоги, крутая тема с пересечением сюжетов с Капитан-Спирит. Но упущены некоторые моменты с воспитанием Дениэля, немного начинает напрягать однообразное нытьё Шона. Вообще логично что он будет одни и теже мысли по кругу гонять, но то-ли я придираюсь, то-ли подача подкачала. Третий эпизод крут только большим количеством вариантов развития сюжета перед финалом (ну ни в каком другом эпизоде такого нет).

скрытый текст

Какой-то писец с темой гомосексуальности, с нефига Шону предлагают выбор — кто ему больше нравится, хотя как бы по первому эпизоду кажись выбор был очевиден. Топорно, нелогично, влепили как будто для галочки, при этом никакого рассуждения или морали на протяжении игры на эту тему не будет. В общем встроили криво, зачем — непонятно.

4 эпизод, прекрасна сцена во вступлении, разрабы вспомнили что у нас дорожное приключение — ура, переход между локациями показан и даже не только кат-сценой. Шон остаётся наедине со своими мыслями и тут я понимаю что почти ничего не узнал о его персонаже, всё о чём он думает — это о брате, грустит по отцу и больше ничего. Чего бы не рассказать пару историй через «мысли Шона» пока он в пути?..

скрытый текст

Хорошо обыграли встречу с Карен, «верю»© подумал тогда я.

И запороли концовку, вообще бредово, наиграно, клешешно, бе, испортило впечатление от всего эпизода, хотя он наверное лучший с точки зрения проработанности после 1-го. 5-ый совсем вогнал в тоску. Начало — это вообще что, «не верю»© подумал я, капец как наиграно было. Потом, показывать второй раз одну и ту-же локацию и повторно восхищаться ей — это перебор. Контента мало и он растянут.

скрытый текст

Прощальный разговор с матерью не дотянули. Предстоит сделать важный выбор: мать или Карен, но блин, я ничего не увидел такого что могло повлиять на решение. В 4-м эпизоде Шону дали все основания что бы перестать злится на неё. Но в 5-м нет ничего такого что бы дало основание её простить. Грубо говоря нас ставят перед выбором вот спустя месяц Шон ещё злится или нет — да понятия не имею? В результатах эпизода, среди выбора было «вы попрощались с …» — понимаю, надо было чем-то заполнить статистику. Но балин, после пары диалогов мне всё ещё пофиг на этих персонажей, я их не знаю, ГГ с ними не взаимодействует, я даже не подумал о том что бы с ними прощаться. Дали бы пару квестов на помочь по хозяйству (можно это было сделать параллельно с основным квестом), почему-бы Шону не поехать в магазин, можно было-бы обойти всех и спросить что им нужно. Дать узнать персонажей что бы они были совсем проходными! Чорт, это очевидно, у них вообще есть бетта-тестеры или нет?! Я готов если что. Отлично вписали Девида. Вот прям все хотели хорошей такой отсылки и её сделали и сделали очень хорошо. Он же наконец выступил голосом разума — ребята вы не сможете вечно бегать. Нет, нужно отдать должное что к развилке выбора сдаться копам или нет игрока готовили с первого эпизода, не навязчиво, разными способами, но этот вопрос задавался. А тут прям в лоб, Девид говорит, ребят — шутки давно кончились (почему никто не сказал этого раньше? м? как так?).

Видимо все силы были брошены на разработку концовок или на что-нибудь другое (да новая игра от dontnod?). Ну вот очень сырым ощущается эпизод, затянутым и скучным. А концовки все хороши, они логичны, обоснованы. Ещё бы объяснили поведение копа из первой части, были бы просто прекрасны. Нет хепи-энда, и тут я очень удивился что игроки его ожидали, а мне кажется виной тому отсутствие реалистичности в ряде моментов, поэтому история воспринималась как сказка о братьях-волках.

скрытый текст

Да хорошей концовки нет, кто-то из братьев пожертвует своей жизнью, либо Шон до 30 просидит в тюрьме, либо Ден будет на поводке у полиции. Круто что даже в концовке где Шон и Ден в Пуэрто-Лобосе показали что Дениэля не особо устраивает такая жизнь.

Мощно, живо, но сам эпизод подпортил восприятие концовки, он хуже всех проработал, музыкальное сопровождение однообразно, нам сразу задают тон концовки, готовят к ней. Но по мне так не нужно было растягивать эпизод, пусть вышел бы короткий, но насыщенный. Или доработать как следует, но нет.

По мне так разработчики не вытянули концепт который они задумали. Тому виной наверняка и параллельная работа над новой игрой и формат с постепенным выходом эпизодов будь он неладен. Я как разработчик понимаю что у такой модели очень много недостатков. Небольшие сроки для разработки большого количества контента. Попытка угодить игрокам, наверняка большое количество негативных отзывов не особо мотивируют на работу. Если эпизодичность, то с уже готовой игрой и небольшими корректировками (аля звонок Лайле) по ходу выпуска. А долгое ожидание эпизода лишь подчёркивает негативные моменты. Так что я понимаю и даже немного завидую людям которые дождались выхода всех эпизодов перед тем как начать играть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: