Nintendo GameCube


Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.
Вы можете помочь проекту, закончив перевод.
GameCube
ПроизводительNintendo
ТипИгровая приставка
ПоколениеШестое поколение
Дата выхода14 сентября 2001 18 ноября 2001 3 мая 2002
Поддержка прекращена22 февраля 2007
Продано штук21,74 млн. (март 2006)[1]
НосительNintendo optical disc (1,5 ГБ)
ЦПPowerPC 750CXe, 485 МГц
Постоянная памятькарта памяти Nintendo GameCube (до 16 МБ)
ГПATI «Flipper», 162 МГц
ЗвукАналоговое стерео
ВводNintendo GameCube controller, WaveBird, Game Boy Advance и другие устройства ввода
Онлайн-сервисNintendo GameCube Broadband Adapter и Modem Adapter
Размеры112 мм высота, 149 мм ширина, 193 мм глубина
БестселлерSuper Smash Bros. Melee
, 7,09 миллионов (на 10 марта 2008)[2]
ПредыдущаяNintendo 64
СледующаяNintendo Wii
Официальный сайт
GameCube на Викискладе

Nintendo GameCube

(яп. ニンテンドーゲームキューブ
Нинтэндо: Гэ:мукю:бу
); официально названая
GCN
на Западе[3] и
NGC
в Японии[4][5] — четвёртая домашняя игровая консоль от Nintendo, относится к шестому поколению игровых систем. Предшественник Wii и преемник Nintendo 64.

В отличие от конкурентов того поколения (PlayStation 2 и Xbox) GameCube использует диски на основе mini-DVD вместо полноразмерных DVD. Нет поддержки проигрывания DVD-Video и audio CD, а также возможностей других консолей, использующих полноразмерные оптические диски.

Кроме того, GameCube вводила множество возможностей соединения с консолями Nintendo, и была четвёртой консолью после Nintendo 64DD, Famicom Modem и Satellaview, поддерживая официально онлайн-игру, через широкополосный модем Nintendo GameCube. Она также имела возможность соединяться с Game Boy Advance и получать доступ к исключительным особенностям определённых игр или использовать портативную систему как контроллер для Game Boy Player.

GameCube

впервые упоминалась в выпуске № 145 журнала Nintendo Power. Консоль была выпущена 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке, 3 мая 2002 в Европе и 17 мая 2002 в Австралии.
Nintendo GameCube
продалась тиражом в 21,74 миллиона приставок по всему миру.[6]

Маркетинг

Nintendo использовала несколько рекламных стратегий и техник для GameCube.

Перед представлением на E3 маркетинговая кампания использовала фразу «The Nintendo Difference», целью которой было показать отличие от конкурентов. Затем был использован слоган «Рождён для игры»[7]. В рекламном видео это сопровождалось мультипликацией вращающегося куба, которая трансформировалась в эмблему GameCube, вместе с женским шёпотом: «GameCube». Это обычно показывалось в конце игровых коммерческих трейлеров[8].

Последующая кампания объявления содержала слоган «Кто — Вы?» на всей линейке продуктов Nintendo лозунг вокруг всей продуктовой линейки Nintendo, и в магазинах был широкий выбор игр от Nintendo. Идея была в том, что «Вы — то, во что Вы играете»; вид игры, которую человек любит играть, подсказывает кое-что про его индивидуальность. «Кто — Вы?» лого было разработано в граффити — стиле написания. Большинство игр под слоганом «Кто — Вы?» было разработано или выпущено самой Nintendo, но некоторые разработчики платили Nintendo за рекламу их игр, используя ресурсы и маркетинг Nintendo.

Аппаратная часть

платиновая GameCube с WaveBird и Game Boy Player
Как и предшественник Nintendo 64, GameCube доступен в большом количестве цветов. Два самых распространённых цвета, объявленные при запуске консоли, были «Индиго» (стандартный цвет в ранней рекламе) и «Чёрный уголь». «Спайс» (оранжевый) GameCube тоже были заявлены как стандартные модели, но только в Японии. Однако стандартный контроллер широко доступен в этом цвете за пределами Японии также. Позже Nintendo выпустили GameCube с «Платиновой» (серебро) цветовой схемой, помеченной как ограниченная серия. Остальные ограниченные версии цветов и стилей всегда выходили только в Японии.

Nintendo, следуя своей традиции, сделала номера модели GameCube DOL-001 и 101 референсом для кодового имени «Dolphin»[9](дельфин). Официальные серийные номера моделей аксессуаров также начинались с DOL. Другой референс дельфина был «Flipper» — имя графического чипа в GameCube.[10]Panasonic сделал лицензионную версию GameCube со встроенным проигрыванием DVD, называвшуюся Panasonic Q.

В качестве носителя данных в GameCube был представлен проприетарный формат оптического диска на основе стандарта mini-DVD, с максимальным объёмом данных в 1,5 ГБ. Технология была разработана Matsushita Electric Industrial (сейчас это Panasonic Corporation) с использованием собственной схемы защиты данных (для обычных DVD использовалась CSS) — с тем чтобы предотвратить незаконное копирование игр.

Бенчмарки, предоставленные независимыми разработчиками испытания, показывают, что официальные спецификации Nintendo, особенно те, которые касаются производительности, могут быть консервативными. Одна из первичных целей Nintendo в проектировании аппаратных средств GameCube состояла в том, чтобы преодолеть отмеченные ранее ограничения и трудности программирования для архитектуры Nintendo 64, таким образом создав доступную, хорошо уравновешенную и дружелюбную для разработчика консоль, которая при этом выглядела конкурентоспособно[11].

Набор аппаратной разработки был назван GameCube NR Reader. Серийные номера этих моделей начинались с DOT. Эти юниты позволяли разработчикам отлаживать бета версии игр и аппаратных средств. Также продавались разработчикам по специальной цене и не проигрывали обычные игры для GameCube, только специальные NR диски, записанные Nintendo NR writer[источник не указан 2882 дня

].

Аппаратная часть[ | ]

Платиновая GameCube с WaveBird и Game Boy Player
Как и предшественник Nintendo 64, GameCube доступен в большом количестве цветов. Два самых распространённых цвета, объявленные при запуске консоли, были «Индиго» (стандартный цвет в ранней рекламе) и «Чёрный уголь». «Спайс» (оранжевый) GameCube тоже были заявлены как стандартные модели, но только в Японии. Однако стандартный контроллер широко доступен в этом цвете за пределами Японии также. Позже Nintendo выпустили GameCube с «Платиновой» (серебро) цветовой схемой, помеченной как ограниченная серия. Остальные ограниченные версии цветов и стилей всегда выходили только в Японии.

Nintendo, следуя своей традиции, сделала номера модели GameCube DOL-001 и 101 референсом для ового имени «Dolphin»[10](дельфин). Официальные серийные номера моделей аксессуаров также начинались с DOL. Другой референс дельфина был «Flipper» — имя графического чипа в GameCube.[11]Panasonic сделал лицензионную версию GameCube со встроенным проигрыванием DVD, называвшуюся Panasonic Q.

В качестве носителя данных в GameCube был представлен проприетарный формат оптического диска на основе стандарта mini-DVD, с максимальным объёмом данных в 1,5 ГБ. Технология была разработана Matsushita Electric Industrial (сейчас это Panasonic Corporation) с использованием собственной схемы защиты данных (для обычных DVD использовалась CSS) — с тем чтобы предотвратить незаконное копирование игр.

Бенчмарки, предоставленные независимыми разработчиками испытания, показывают, что официальные спецификации Nintendo, особенно те, которые касаются производительности, могут быть консервативными. Одна из первичных целей Nintendo в проектировании аппаратных средств GameCube состояла в том, чтобы преодолеть отмеченные ранее ограничения и трудности программирования для архитектуры Nintendo 64, таким образом создав доступную, хорошо уравновешенную и дружелюбную для разработчика консоль, которая при этом выглядела конкурентоспособно[12].

Набор аппаратной разработки был назван GameCube NR Reader. Серийные номера этих моделей начинались с DOT. Эти юниты позволяли разработчикам отлаживать бета версии игр и аппаратных средств. Также продавались разработчикам по специальной цене и не проигрывали обычные игры для GameCube, только специальные NR диски, записанные Nintendo NR writer[источник не указан 3452 дня

].

Технические спецификации

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Nintendo GameCube technical specifications[en]

Nintendo GameCube Game disc, созданный компанией Matsushita, был носителем программного обеспечения для Nintendo GameCube. Он был выбран с целью предотвратить незаконное копирование и избежать лицензионных отчислений DVD Консорциуму, для Nintendo это был первый некартриджевый метод хранения данных для консолей, выпущенных вне Японии (Famicom Disk System и Nintendo 64DD были эксклюзивными для Японии). Некоторые игры, содержащие большие объёмы оцифрованного голоса или заранее отрендеренного видео (например, Tales of Symphonia

и
Resident Evil 4
) были выпущены на двух дисках; однако, только 25 игр были выпущены на двух дисках, и ни одна игра не использовала более двух. MultiAV-порт был таким же как на SNES и Nintendo 64 консолях предоставляя обратную совместимость со старыми кабелями.

Nintendo обнаружила что цифровой AV-порт используют менее 1 % игроков. Поэтому после мая 2004 г. порт был убран в ревизии консоли DOL-101.[12]

Последовательный порт 2 также был убран после первой ревизии консолей.

Все системы GameCube поддерживают стереоскопическое 3D, однако это использовано было только в стартовом тайтле Luigi’s Mansion[en] и никогда не выходило за пределы разработки.[13]Трёхмерное телевидение не было распространено на то время, и решили что совместимые дисплеи имели бы слишком высокую цену.[13]

Central processing unit:

Основная статья: Gekko (процессор)

  • 485 MHz IBM Gekko PowerPC CPU на основе PowerPC 750CXe[en][14]
  • 180 IBM copper-wire process, 43 mm² die, 4.9 dissipation[14]
  • Примерно пятьдесят новых векторных инструкций[14]
  • 32-bit ALU
  • 64-bit FPU (1.9 GFLOPS, usable as 2×32-bit SIMD)[14]
  • 64-bit улучшенный PowerPC 60x Front Side Bus to GPU/chipset, 162 MHz clock, 1.3 GB/s пиковая пропускная способность[14]
  • 64 (32 KB I/32 KB D) L1 cache (8-way associative), 256 KB on-die L2 cache (2-way ассоциативная)[14]
  • 1125 DMIPS (dhrystone 2.1)

Системная память:

  • 43 полностью не унифицированная RAM 24 MB MoSys 1T-SRAM (кодовое имя «Splash») главная системная RAM, 324 MHz, 64-bit bus, 2.7 GB/s bandwidth[14]
  • 3 MB встроенной 1T-SRAM в «Flipperе»[15] Разделённая в 1 MB текстурный буфер и 2 MB фреймбуффера[15]
  • 10.4 GB/s текстурная пиковая полоса пропускания, 7.6 GB/s пиковая полоса пропускания фреймбуффера, ≈6.2 ns латентности[14]
  • 16 MB DRAM используется как буфер для DVD привода и звука, 81 MHz, 8-bit bus, 81 MB/s канал[14]
  • Коммуникация:

    • 4 порта контроллеров, 2 слота карты памяти
    • MultiAV аналоговый звук/видео порт: interlaced композит, Y/C (S-Video) (только NTSC модели), и RGB (только PAL модели) видео, стереозвук
    • Цифровое аудио/видео порт: интерфейс или прогрессивная развёртка YCBCR видео (декодированное в YPBPR), RGB video (никогда официально не использовалось), стереоскопическое I²S звук (никогда официально не использовалось)
    • Разрешения экрана: 480i, 576i, 480p
    • Высокоскоростной последовательные порты: 2 последовательный порт 1 зарезервирован для broadband adapter or modem adapter
    • последовательный порт 2 не используется
  • Высокоскоростной параллельный порт: 1 (зарезервирован для Game Boy Player)
  • Питание выход: 12 вольт DC × 3.25 ампера
  • Физические размеры: 110 мм (В) × 150 мм (Ш) × 161 мм (Г); [4.3"(В) × 5.9"(Ш) × 6.3"(Г)]
IBM PowerPC «Gekko» processor
Graphics processing unit:
  • 162 MHz ArtX[en]-d[en]ned ATI «Flipper» ASIC (9.4 GFLOPS)[16][16]
  • 180 nm NEC eDRAM-совместимый процесс
  • 4 пиксельных конвейра с 1 текстурным юнитом (TMU)[en] [en]дый[14][14]
  • TEV «Texture EnVironment» движок (похожий на Nvidia’s GeForce-класс «register combiners»)
  • Аппаратные возможности железа трансформация и освещение (T&L), 20+ миллионов полигонов в игре[16][16]
  • 648 мегапикселей в секунду (162 MHz × 4 конвейра), 648 мегатекселей в секунду (648 MP × 1 текстурный юнит) (пиковая) Пиковая скорость обработки треугольников: 20,250,000 32-пиксель треугольников в секунду сырых и с 1 текстурой и подсвеченные 337,500 треугольников в окне на 60 FPS
  • 675,000 треугольников в окне на 30 FPS
  • 8 текстурных слоёв за 1 проход, Сжатие текстур, full scene anti-aliasing[16][16]
  • 8 одновременных аппаратных источников света
  • Типы фильтраций: Bilinear, trilinear, и anisotropic Texture filtering[en][en]
  • Мультитекстурирование, бамп-маппинг, маппинг отражений[en], [en]it z-буфер
  • Глубина цвета: 24-бит RGB/32-бит RGBA
    • Аппаратные ограничения иногда требуют 6r+6g+6b+6a мод (18-bit цвет), результирующий в объединение цветов.
  • 720 × 480 интерлейс (480i) или прогрессивная развёртка (480p) — 60 Hz, 720 × 576 интерлейс (576i) — 50 Hz
  • Интегрированный звуковой процессор: Кастомный 81 MHz Macronix DSP
    • Память инструкций: 8 KB RAM, 8 KB ROM
    • Данные: 8 KB RAM, 4 KB ROM
    • 64 канала 16-bit 48 kHz ADPCM[16][16]
    • Dolby Pro Logic II мультиканальная информация кодируется по стереоскопическому выходу

    GameCube Disc
    Носители:

    Подробнее по этой теме см. Nintendo optical disc.

    • Оптический 8 см диск, разработанный Panasonic на основе mini-DVD, скорость передачи данных 2,0-3,125 МБ/сек, среднее время доступа 128 мс, объём 1,5 ГБ
    • Карты памяти различного объёма для сохранения игровых данных

Карты памяти

Карта памяти на 59 блоков
GameCube предлагает два порта для карт памяти. Три официальных размера карт памяти: 59 блоков (4 Мбит/512 КБ, серая карта), 251 блок (16 Мбит/2 МБ, чёрная)[17], [17]019 блоков (64 Мбит/8 МБ, белая)[и[источник не указан 1520 дней

]кже были доступны дешёвые карты памяти сторонних производителей[
источник не указан 1520 дней
]

Контроллер

Основные статьи: Nintendo GameCube controller

,
WaveBird
Контроллер GameCube

Стандартный GameCube контроллер имеет wing grip дизайн, и спроектирован так, чтобы удобно сидеть в руках игрока. Имеет 8 кнопок, 2 аналоговых стика, D-pad, и внутреннюю вибрацию. Большая зелёная «A» кнопка в центре, и маленькая красная «B» кнопка слева, «X» кнопка справа и «Y» кнопка наверху, ещё есть кнопка «Z», которая находится над «Y». Ниже тех трёх жёлтая «C» стик, которая обычно имеет разные функции, например поворот. камеры. Start/Pause кнопки находятся посередине геймпада с лицевой его стороны и моторчик вибрации посередине внутри контроллера.

Технические проблемы

Некоторые ревизии консоли имели проблемы с чтением дисков оптическим механизмом, становясь температурно-чувствительными со временем, создавая ошибки чтения когда консоль достигает рабочей температуры функционирования. Ошибки такого рода требовали замены оптического привода консоли. Подверженные этому консоли были бесплатно отремонтированы, даже после окончания гарантийного срока.[18][18]h2>Технические спецификации[ | ]

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует ис раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Nintendo GameCube technical specifications[en][en]p>Nintendo GameCube Game disc, созданный компанией Matsushita, был носителем программного обеспечения для Nintendo GameCube. Он был выбран с целью предотвратить незаконное копирование и избежать лицензионных отчислений DVD Консорциуму, для Nintendo это был первый некартриджевый метод хранения данных для консолей, выпущенных вне Японии (Famicom Disk System и Nintendo 64DD были эксклюзивными для Японии). Некоторые игры, содержащие большие объёмы оцифрованного голоса или заранее отрендеренного видео (например, Tales of Symphonia

и
Resident Evil 4
) были выпущены на двух дисках; однако, только 25 игр были выпущены на двух дисках, и ни одна игра не использовала более двух. MultiAV-порт был таким же как на SNES и Nintendo 64 консолях предоставляя обратную совместимость со старыми кабелями.

Nintendo обнаружила что цифровой AV-порт используют менее 1 % игроков. Поэтому после мая 2004 г. порт был убран в ревизии консоли DOL-101.[13][13]p>Последовательный порт 2 также был убран после первой ревизии консолей.

Все системы GameCube поддерживают стереоскопическое 3D, однако это использовано было только в стартовом тайтле Luigi’s Mansion[en] [en]икогда не выходило за пределы разработки.[14]Т[14]хмерное телевидение не было распространено на то время, и решили что совместимые дисплеи имели бы слишком высокую цену.[14][14]table>

Central processing unit:

Основная статья: Gekko (процессор)

  • 485 MHz IBM Gekko PowerPC CPU на основе PowerPC 750CXe[en][1[en][15]
  • 180 IBM copper-wire process, 43 mm² die, 4.9 dissipation[15][15]
  • Примерно пятьдесят новых векторных инструкций[15][15]
  • 32-bit ALU
  • 64-bit FPU (1.9 GFLOPS, usable as 2×32-bit SIMD)[15][15]
  • 64-bit улучшенный PowerPC 60x Front Side Bus to GPU/chipset, 162 MHz clock, 1.3 GB/s пиковая пропускная способность[15][15]
  • 64 (32 KB I/32 KB D) L1 cache (8-way associative), 256 KB on-die L2 cache (2-way ассоциативная)[15][15]
  • 1125 DMIPS (dhrystone 2.1)

Системная память:

  • 43 полностью не унифицированная RAM 24 MB MoSys 1T-SRAM (овое имя «Splash») главная системная RAM, 324 MHz, 64-bit bus, 2.7 GB/s bandwidth[15][15]
  • 3 MB встроенной 1T-SRAM в «Flipperе»[16] [16]делённая в 1 MB текстурный буфер и 2 MB фреймбуффера[16][16]
  • 10.4 GB/s текстурная пиковая полоса пропускания, 7.6 GB/s пиковая полоса пропускания фреймбуффера, ≈6.2 ns латентности[15][15]
  • 16 MB DRAM используется как буфер для DVD привода и звука, 81 MHz, 8-bit bus, 81 MB/s канал[15][15]

    Коммуникация:

    • 4 порта контроллеров, 2 слота карты памяти
    • MultiAV аналоговый звук/видео порт: interlaced композит, Y/C (S-Video) (только NTSC модели), и RGB (только PAL модели) видео, стереозвук
    • Цифровое аудио/видео порт: интерфейс или прогрессивная развёртка YCBCR видео (деированное в YPBPR), RGB video (никогда официально не использовалось), стереоскопическое I²S звук (никогда официально не использовалось)
    • Разрешения экрана: 480i, 576i, 480p
    • Высокоскоростной последовательные порты: 2 последовательный порт 1 зарезервирован для broadband adapter or modem adapter
    • последовательный порт 2 не используется
  • Высокоскоростной параллельный порт: 1 (зарезервирован для Game Boy Player)
  • Питание выход: 12 вольт DC × 3.25 ампера
  • Физические размеры: 110 мм (В) × 150 мм (Ш) × 161 мм (Г); [4.3[4.3"(В) × 5.9"(Ш) × 6.3"(Г)]
IBM PowerPC «Gekko» processor
Graphics processing unit:
  • 162 MHz ArtX[en]-designe[en]I «Flipper» ASIC (9.4 GFLOPS)[17]
  • 4 пиксельных конвейра с 1 текстурным юнитом (TMU)[en] каж[en][15]
  • Аппаратные возможности железа трансформация и освещение (T&L), 20+ миллионов полигонов в игре[17]
  • 675,000 треугольников в окне на 30 FPS
  • 8 текстурных слоёв за 1 проход, Сжатие текстур, full scene anti-aliasing[17]
  • Типы фильтраций: Bilinear, trilinear, и anisotropic Texture filtering[en]
  • Глубина цвета: 24-бит RGB/32-бит RGBA
    • Аппаратные ограничения иногда требуют 6r+6g+6b+6a мод (18-bit цвет), результирующий в объединение цветов.
  • 720 × 480 интерлейс (480i) или прогрессивная развёртка (480p) — 60 Hz, 720 × 576 интерлейс (576i) — 50 Hz
  • Интегрированный звуковой процессор: Кастомный 81 MHz Macronix DSP
    • Память инструкций: 8 KB RAM, 8 KB ROM
    • Данные: 8 KB RAM, 4 KB ROM
    • 64 канала 16-bit 48 kHz ADPCM[17]

    GameCube Disc
    Носители:

    Подробнее по этой теме см. Nintendo optical disc.

    • Оптический 8 см диск, разработанный Panasonic на основе mini-DVD, скорость передачи данных 2,0-3,125 МБ/сек, среднее время доступа 128 мс, объём 1,5 ГБ
    • Карты памяти различного объёма для сохранения игровых данных

Карты памяти[ | ]

GameCube предлагает два порта для карт памяти. Три официальных размера карт памяти: 59 блоков (4 Мбит/512 КБ, серая карта), 251 блок (16 Мбит/2 МБ, чёрная)[18], и 101[18]локов (64 Мбит/8 МБ, белая)[исто[источник не указан 2090 дней

] были доступны дешёвые карты памяти сторонних производителей[
ис[
источник не указан 2090 дней
]онтроллер[ | ] Nintendo GameCube controller

и
WaveBird
Контроллер GameCube

Стандартный контроллер GameCube имеет wing grip-дизайн и спроектирован так, чтобы удобно сидеть в руках игрока. Имеет 8 кнопок, 2 аналоговых стика, D-pad, и вибромотор. На правой половине контроллера расположены: большая зелёная кнопка «A» в центре, маленькая красная кнопка «B» слева, кнопки «X» и «Y» наверху, ещё есть кнопка «Z», которая находится над «Y». Левее и ниже основного блока кнопок находится жёлтый стик «C», помощью которого можно, например, управлять камерой. Кнопка Start/Pause находится посередине геймпада с лицевой его стороны, моторчик вибрации — посередине внутри контроллера.

Технические проблемы[ | ]

Эта игровая платформа имеет несколько эксклюзивных проектов, таких как Metroid Prime, ремейк первой Resident Evil с полностью переработанными графикой, анимацией и звуком. После модификаций игра обрела значительно лучший, в сравнении с оригинальным, модифицированный движок. Другой эксклюзив — Resident Evil Zero, события которого начинаются за день до развития сюжетной линии первого Resident Evil. В этот список также входит Metal Gear Solid: The Twin Snakes — значительно переработанная версия игры Metal Gear Solid.

Первые игры

GameCube была запущена в Северной Америке со следующими двенадцатью играми

ТайтлыРазработчикИздатель(и)
All-Star Baseball 2002AcclaimAcclaim
Batman VengeanceUbisoftUbisoft
Crazy TaxiHitmakerSega
Dave Mirra Freestyle BMX 2Z-AxisAcclaim
Disney’s Tarzan UntamedUbisoftUbisoft
Fur Fighters: Viggo’s RevengeBizarre CreationsAcclaim
Luigi’s MansionNintendoNintendo
Madden NFL 2002EA TiburonEA Sports
NHL Hitz 20-02EA Black BoxMidway
Star Wars Rogue Squadron II: Rogue LeaderFactor 5LucasArts
Super Monkey BallAmusement VisionSega
Tony Hawk’s Pro Skater 3NeversoftActivision
Wave Race: Blue StormNSTNintendo

Один из аспектов определения Nintendo GameCube было омоложение отношений между Nintendo и её лицензиаторами, имеющими патент. Иногда, в Nintendo просто просили, чтобы независимый разработчики сделали игру, основанную на собственных франчайзах игры. Эта политика со стороны Nintendo привела к большому количеству эксклюзивных игр для GameCube и приходу мультиплатформенных игр для консоли.

Доля на рынке

Несмотря на усилия Nintendo, GameCube не сумела исправить долю на рынке, потерянную её предшественником Nintendo 64. Она стала на третьем месте в сравнении с её конкурентами, PlayStation 2 (поддерживалась до 2012 года) и Microsoft Xbox (поддержка прекращена в 2006 г.). «Семейный» вид консоли и нехватка поддержки от определённых независимых разработчиков искажали GameCube к младшему рынку, который представлял большинство населения игроков в шестом поколении консолей (см. ). Некоторые независимые игры, понравившиеся подросткам или взрослым, в частности, шутеры от первого лица и серия Grand Theft Auto

пропустили порт на GameCube в пользу PlayStation 2 и Xbox.

Сильные продажи фирменных игр ничего не сулили независимым разработчикам. Много кросс-платформенных игр, например, спортивные франчайзы, изданные Electronic Arts, продавались намного хуже их PlayStation 2 и Xbox версий, практически вынудили многих разработчиков свернуть проекты и прекратить поддержку существующих игр на GameCube. После нескольких лет потери денег на разработку проектов для GameCube, Eidos Interactive анонсировала в сентябре 2003 г. окончание поддержки GameCube, отменяя несколько игр, которые были в разработке.[19] Поз[19]однако, Eidos возобновила разработку[20] тай[20]в на GameCube выпуском хитовых игр наподобие Lego Star Wars: The Video Game

и
Tomb Raider: Legend
.

1.5 ГБ формат проприетарного носителя тоже был сдерживающим фактором в сравнении с тем, что PlayStation 2 и Xbox могли использовать Dual-Layer DVD диски объёмом до 8.5 ГБ. Диск GameCube всё ещё имел относительно достаточно места для современных игр, некоторые игры были на 2 дисках, некоторые имели больше или меньше контента, чем в других своих версиях. Улучшенное сжатие видео также потенциально было более очевидным на некоторых GameCube-версиях игр, если используется разработчиками как решение против недостатка сводного места на диске GameCube’а.

Также количество поддержки Nintendo онлайновых игр было невелико (если сравнивать с Sega, Sony, и Microsoft которые активно поддерживали онлайн-гейминг выпуском собственных онлайн-игр и активно поддерживая и подталкивая разработчиков игр к их выпуску), мультиплатформенные игры с онлайн-возможностями на GameCube были выпущены только в офлайн-версиях. Хотя поддержка онлайн была добавлена в конце 2002 и Sony с Nintendo последовали децентрализованной онлайн-модели (в противовес централизованному Xbox Live), низкие продажи GameCube-версий игр в первый год запуска консоли предостерегли разработчиков от добавления сетевых возможностей в свои игры.

Из-за ослабевающих продаж Nintendo остановила производство GameCube в течение короткого периода в 2003 году, чтобы уменьшить избыточное количество консолей.[21] 24 се[21]ября 2003 г. продажи возобновились после понижения цены на консоль до US$99[22] и вы[22]ска The Legend of Zelda: Collector’s Edition

сборника. GameCube осталась на третьем месте в мировых продажах в шестом поколении игровых приставок из-за более слабого показателя продаж в других местах.

Некоторые сторонние компании, например как Ubisoft, THQ, Disney Interactive Studios, Humongous Entertainment и EA Sports, продолжили выпускать игры на GameCube вплоть до 2007[23][24][25][23][24][25][26]роисхождение

Игровая консоль GameCube была выпущена компанией Nintendo в 2001 году. При запуске консоли проигрывается короткая заставка, в которой кубик фиолетового цвета перекатывается по чёрному фону, оставляя за собой след и периодически меняя направление. В результате получается форма, похожая одновременно на куб и английскую букву G, – логотип консоли. Перекатывание кубика сопровождают короткие ноты, которые складываются в запоминающуюся мелодию.

В феврале 2009 года пользователь YouTube wiisixtyfour опубликовал видео, в которой рассказал о популярной пасхалке – альтернативных версиях заставки, которые можно увидеть, зажав определённые кнопки на контроллере. Видео набрало более 1,8 млн просмотров.

Первые примеры использования заставки в видеоремиксах датируются 2009 годом. Предположительно, самым первым мемом с заставкой стало видео из ныне не существующего канала klayman2007alt, опубликованное в период между февралём и ноябрём 2009 года. Видео было перезалито пользователем Jacob O’Hara 22 ноября 2009 года.

Многие из оригинальных GameCube-ремиксов раннего периода были с тех пор удалены. Из сохранившихся на YouTube оригинальных роликов самым старым следует считать GameCube-ремикс, опубликованный пользователем Franz the red Fox 5 сентября 2009 года.

В GameCube-мемах того периода куб заменялся на изображения персонажей популярных видео и игр, а вместо мелодии GameCube использовался кавер, сделанный из характерных криков персонажа. Например, в выложенной 12 ноября 2009 года ютубером Celysus версии место куба заняло изображение Подрывника (Demoman) из игры Team Fortress 2.

В других мемах кадры, в которых подпрыгнувший кубик с характерным звуком падает на место и останавливается, заменялись на сцены из видеофейлов. Третьей популярной категорией ремиксов стали традиционные YouTube Poop.

GameCube продолжила быть популярным материалом для видеоремиксов и после 2009 года . С изменением трендов в мемах менялись и методы редактирования заставки, многие из которых вовлекали сложные навыки видеомонтажа и даже 3D-анимации. Например, 6 января 2020 года пользователь Mehkel опубликовал версию заставки в популярном тогда формате, в котором миллион или больше копий одного видео проигрываются одновременно.

Одним из самых популярных GameCube-ремиксов, выпущенных в 2018 году, стало видео, опубликованное в канале Danker Beef 8 апреля и набравшее более 2,1 миллиона просмотров.

В современных ремиксах заставку чаще всего объединяют с другими мемами: популярные версии ремикса, выпущенные в 2020 году включают GameCube-версии Loss, “Барт бьёт Гомера стулом” и симулирующего Неймара.

Сетевая игра

GameCube с одной стороны имела онлайн-возможности при использовании широкополосного модема или просто модема, но только четыре игры имели официально сетевую поддержку (Homeland

,
Phantasy Star Online Episode I & II
,
Phantasy Star Online Episode I & II Plus
и
Phantasy Star Online Episode III: C.A.R.D. Revolution
). Сетевая игра была отключена в апреле 2007. Хотя официальные серверы для
Phantasy Star Online
сейчас не работают, ещё возможно играть на приватных серверах, наподобие SCHTHACK. Сетевая игра ещё доступна для трёх игр, которые оригинально поддерживали онлайн также:
Mario Kart: Double Dash‼
,
1080° Avalanche
и
Kirby Air Ride
. Существуют сторонние программы для PC, наподобие
Warp Pipe
и XLink Kai, которые позволяют играть в онлайн-игру через тунеллирование сетевого трафика через компьютер в интернете, но официально не поддерживаются Nintendo.

Запуск GameCube игр на WII

Апр 1 2013

Ну вот и пришло время рассказать Вам как запускать GC игры на WII

Необходим SOFTMOD консоли!!!

Занятие это не слишком трудное, поехали…

Что необходимо:

  • GC контроллер
  • SD карта
  • USB — flash

Желательно:

  • GC memory card

Ох уж и не легкая это задача — искать истину среди стольких постов, которые по-сути бесполезны!

Самый простой способ, который я нашел — запуск GC игр с DVD! Действительно, все просто!

-устанавливаем NeoGamma

—устанавливаем cMios

Записываем образ игры на DVD диск и вперед!

Играть можно, но вот сохраняться — нет( — печаль… точнее сохраняться можно,но только если есть оригинальная memory card, у меня ее нет поэтому — идем искать дальше…

Связка CFGLoader Mod + DiosMiosLite 2.8

Для меня эта связка оказалась конечной: работает + есть возможность сохраняться (т.е. присутствует эмуляция кубовской карты памяти)!

Минусы:

  • У Вас должна быть карта памяти не менее 2Гб, с которой и будет производится запуск.
  • И необходимо перекодировать образы игр, но это ничего! Для настоящих любителей Nintendo нет границ!
  • Наличие любого ЛИЦЕНЗИОННОГО ДИСКА в приводе ( не касается чипованых консолей)
  • Используя функцию nodisk все загружается и просто так)

Устанавливаем CFGLoader Mod + DiosMiosLite 2.8:

Устанавливаем dios mios при помощи WiiMod или YAWMM

После установки заходим в HBC и открываем программу GC

Нам необходимо выбрать загрузку с SD, а что будет если выбрать USB? А ничего! точнее лоадер вашу игру начнет с USB копировать на SD… интересный ход от разработчиков).

Поэтому игру лучше скидывать на SD сразу. Как и куда скидывать — читаем здесь

Я тестировал все на Super Mario Sunshine

Для корректного запуска нам необходимо включить 2 функции в настройках:

(Когда выбрали игру для запуска, появляется менюшка, где вверху — start. Ищем пункт Options (он в самом низу и включаем следующее:)).

NMM — это позволит эмулировать карту памяти GameCube. Если у Вас есть оригинальная карта памяти — можете не включать эту опцию.

Nodisk — чтобы игры запускались без диска в приводе. Если у Вас есть ЛЮБОЙ лицензионный диск — вставте его в Wii, и можете не включать эту опцию.

После всего этого можете нажать старт и играть в Gamecube игры на WII!!!

Вся инструкция проверена мной, на моей консоли при помощи игры Super Mario Sunshine

Пару советов из интернета:

SD лучше использовать не ниже 6 класса — хотя не критично, просто будет немного по-быстрее

Желательно качать игры своего региона!

DML поддерживает перезагрузку и выключение консоли с помощью первого пада.

R + Z + D-Pad Down + B-выключение

R + Z + START-перезагрузка

PS Запускается много,но не все игры! Постепенно лист совместимости увеличивается.

Можете попробовать Dios MiosLite 2.2 — с ним точно все хорошо запускается.

By muzanaka • GameCube • • Tags: GameCube

Реакция публики и продажи

Хотя GameCube в основном получал положительные отзывы по поводу игр, была и критика в его адрес за «игрушечность» вида консоли и некоторые технические ограничения (например за проигрывание DVD и вывод цифрового звука).[27]

[27] всему миру было продано почти 22 миллиона экземпляров консоли, однако она осталась далеко позади своего главного конкурента PlayStation 2, которая в свою очередь набрала почти 144 миллиона проданных консолей.[28][29] Gam[28][29]акончила своё развитие позади Xbox, которая продалась 24 миллионами экземпляров перед закрытием и довольно дальше коротко жившей Dreamcast, которая продалась 10,6 миллионами экземпляров. GameCube не превзошла свою предшественницу Nintendo 64, которая продалась почти 33 миллионами экземпляров за свою жизнь.[30]

[30]ентябре 2009 года GameCube заняла шестнадцатое место в списке лучших консолей всех времён, составленном IGN. Консоль осталась далеко позади соперников: PlayStation 2 стала третьей, Dreamcast восьмым, а Xbox одиннадцатым[27].

[28] всему миру было продано почти 22 миллиона экземпляров консоли, однако она осталась далеко позади своего главного конкурента PlayStation 2, которая в свою очередь набрала почти 144 миллиона проданных консолей.[29][30] Gam[29][30]акончила своё развитие позади Xbox, которая продалась 24 миллионами экземпляров перед закрытием и довольно дальше коротко жившей Dreamcast, которая продалась 10,6 миллионами экземпляров. GameCube не превзошла свою предшественницу Nintendo 64, которая продалась почти 33 миллионами экземпляров за свою жизнь.[31]

[31]ентябре 2009 года GameCube заняла шестнадцатое место в списке лучших консолей всех времён, составленном IGN. Консоль осталась далеко позади соперников: PlayStation 2 стала третьей, Dreamcast восьмым, а Xbox одиннадцатым[28].

Количество игр, выпущенное для консоли, превышает 600 наименований, проданных 208,56 миллионами копий по всему миру на 30 июня 2008 г.[исто[источник не указан 142 дня

]адцать наиболее продаваемых игр для GameCube[31]:

Super Smash Bros. Melee
  • Mario Kart: Double Dash!!
  • Super Mario Sunshine
  • The Legend of Zelda: The Wind Waker
  • Luigi’s Mansion
  • Animal Crossing
  • Metroid Prime
  • Sonic Adventure 2 Battle
  • Pokémon Colosseum
  • Mario Party 4
  • Paper Mario: The Thousand-Year Door
  • Mario Party 5
  • Sonic Mega Collection
  • Star Wars Rogue Leader: Rogue Squadron II
  • Star Fox Adventures
  • Resident Evil 4
  • Mario Party 6
  • Pikmin
  • Kirby Air Ride
  • Super Mario Strikers
  • найдено игр: 34139
    показывать по: , , 100 | лайт-версия
    The Last of Us (2013 г.) Релиз в США
    2013.06.14 (обычное издание + ещё 3)
    Релиз в Европе2013.06.14 (обычное издание + ещё 3)
    Релиз в Японии2013.06.20 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Корее2013.06.14 (обычное издание + ещё 2)
    РазработчикNaughty Dog
    Также вышла наPS4
    9.5
    средний балл
    видео [1] [4]/table>
    Metal Gear Solid (1998 г.) Релиз в США
    1998.09.30 (обычное издание)
    Релиз в Европе1999.02.26 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1998.09.03 (обычное издание + ещё 5)
    РазработчикKCEJ
    Также вышла наGameCube, Playstation, , Playstation
    9.5
    средний балл
    видео [1] [4]/table>
    Final Fantasy VII (1997 г.) Релиз в США
    1997.09.03 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Европе1997.11.17 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1997.01.31 (обычное издание + ещё 3)
    РазработчикSquaresoft
    Также вышла на, PS4, PS4, Switch
    9.4
    средний балл
    [19]/table>
    видео [11]
    Final Fantasy IX (2000 г.) Релиз в США
    2000.11.13 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2001.02.16 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии2000.07.07 (обычное издание + ещё 1)
    РазработчикSquaresoft
    Также вышла наPS4, , Switch
    9.4
    средний балл
    видео [8] [45]/table>
    Shenmue II (2001 г.) Релиз в США
    нет данных
    Релиз в Европе2001.11.23 (обычное издание)
    Релиз в Японии2001.09.06 (обычное издание + ещё 2)
    РазработчикSega AM2
    Также вышла наXbox
    9.6
    средний балл
    видео [6] [5]/table>
    The Witcher 3: Wild Hunt (2015 г.) Релиз в США
    2015.05.18 (Steam + ещё 2)
    Релиз в Европе2015.05.19 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Япониинет данных
    РазработчикCD Projekt Red Studio
    Локализацияполностью на русском
    Также вышла наXbox One, PS4
    9.4
    средний балл
    видео [1] [23]/table>
    Chrono Trigger (1995 г.) Релиз в США
    1995.08 (обычное издание)
    Релиз в Европенет данных
    Релиз в Японии1995.03.11 (обычное издание)
    РазработчикSquaresoft
    Также вышла на, Playstation,
    9.5
    средний балл
    видео [7] [3]/table>
    Final Fantasy VIII (1999 г.) Релиз в США
    1999.09.07 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Европе1999.10.27 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1999.02.11 (обычное издание + ещё 1)
    РазработчикSquaresoft
    Также вышла на, , Xbox One, Switch, PS4
    9.3
    средний балл
    видео [5] [19]/table>
    Xenogears (1998 г.) Релиз в США
    1998.10.20 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европенет данных
    Релиз в Японии1998.02.11 (обычное издание + ещё 3)
    РазработчикSquaresoft
    9.2
    средний балл
    видео [2] [4]/table>
    Chrono Cross (1999 г.) Релиз в США
    2000.08.15 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европенет данных
    Релиз в Японии1999.11.18 (обычное издание + ещё 3)
    РазработчикSquaresoft
    9.2
    средний балл
    видео [1] [15]/table>
    Shenmue (1999 г.) Релиз в США
    2000.11.07 (Limited Edition + ещё 1)
    Релиз в Европе2000.11.06 (обычное издание)
    Релиз в Японии1999.12.29 (обычное издание + ещё 2)
    РазработчикSega AM2, Quintet
    9.3
    средний балл
    [9]/table>
    видео [13]
    Castlevania: Symphony of the Night (1997 г.) Релиз в США
    1997.10.02 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Европе1997.11 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Японии1997.03.20 (обычное издание + ещё 3)
    РазработчикKonami
    Также вышла наSega Saturn, Xbox 360
    9.3
    средний балл

    Технические характеристики

    Процессор IBM «Gekko»

    • Центральный процессор: IBM «Gekko» PowerPC на тактовой частоте 485 МГц
    • Графический процессор: ArtX/Nintendo «Flipper» на частоте 162 МГц
    • Оперативная память: 43 МБ, в том числе: 24 МБ MoSys 1T-SRAM — основное ОЗУ, пропускная способность 2,7 ГБ/сек
    • 3 МБ 1T-SRAM, встроенной в графический процессор
    • 16 МБ DRAM, используемой в качестве буфера для DVD-привода и звука
  • DVD-привод: Matsushita CAV; носитель: Nintendo optical disc диаметром 8 см, вместимостью 1,5 ГБ
  • Примечания

    1. CONSOLIDATED FINANCIAL STATEMENTS 25-May-2006 (недоступная ссылка — история
      ). Nintendo. Проверено 29 мая 2006. Архивировано 23 июня 2006 года.
    2. Nintendo (2008-03-10). At Long Last, Nintendo Proclaims: Let the Brawls Begin on Wii!
      . Пресс-релиз. Проверено 2008-03-11. “The previous installment in the series, Super Smash Bros. Melee, was the best-selling game for Nintendo GameCube with 7.09 million copies sold worldwide.”
    3. support.nintendo.com. Nintendo of America. — «Check the sound option on the GCN Main Menu and ensure you have it set properly (stereo or mono).». Проверено 31 октября 2011. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    4. ニンテンドー ゲームキューブ. Nintendo Co., Ltd.. Проверено 18 июня 2010. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    5. First Quarter Financial Results Briefing Q & A. Investor Relations
      . Nintendo Co., Ltd. (July 31, 2009). Проверено 18 июня 2010. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    6. Общий транзит продаж по регионам (PDF). Nintendo (2010-01-27.mdy.2018). Проверено 2010-02-14.mdy.2018. Архивировано 14 февраля 2010 года.
    7. GameCube Слоган раскрыт!. Nintendo World Report (2001-09-03.mdy.2018). Проверено 2009-10-25.mdy.2018. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    8. Kirby Air Ride. GameTrailers. Проверено 2008-03-27.mdy.2018. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    9. Say Hello to Project Dolphin. IGN (4 мая 1999). Проверено 27 января 2008. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    10. GameCube 101: Graphics. IGN (16 января 2001). Проверено 27 января 2008. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    11. Satterfield, Shane
      GameCube Dossier (недоступная ссылка —
      история
      ). GameSpot. Проверено 27 марта 2008. Архивировано 19 мая 2001 года.
    12. Nintendo’s GameCube Component FAQ page. Nintendo. Проверено 27 марта 2008. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    13. 12
      Iwata Asks: Nintendo 3DS. — «
      Iwata:
      To go back a little further, the Nintendo GameCube system actually had 3D-compatible circuitry built in […]
      […]
      Nintendo GameCube did? And all the Nintendo GameCube systems around the world?
      Iwata:
      Yeah. If you fit it with a certain accessory, it could display 3D images.». Проверено 11 января 2011. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    14. 12345678910
      Game Consoles: A Look Ahead. Ace’s Hardware (14 декабря 2003). Проверено 27 марта 2008. Архивировано 8 февраля 2004 года.
    15. 12
      GCN Technical Specifications. Nintendo. Проверено 28 марта 2008. Архивировано 2 мая 2008 года.
    16. 1234
      DCTP — Nintendo’s Gamecube Technical Overview. Segatech. Проверено 27 марта 2008. Архивировано 22 февраля 2008 года.
    17. Nintendo GameCube Accessories. Nintendo. Проверено 3 июля 2009. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    18. Nintendo GameCube Error Messages. Nintendo. Проверено 27 марта 2008. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    19. Eidos to Pull GCN Support. IGN (5 сентября 2003). Проверено 12 июля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    20. Game Companies: Eidos Interactive. GameFAQs. Проверено 12 июля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    21. Nintendo revives GameCube production. GameSpot (5 ноября 2003). Проверено 27 октября 2009. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    22. Nintendo GameCube Price Drops to $99!. Nintendo (24 сентября 2003). Проверено 13 июля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    23. Surf’s Up official Press Release. Ubisoft (19 апреля 2007). Проверено 18 апреля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    24. Ratatouille official Press Release. THQ (6 ноября 2006). Проверено 18 апреля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    25. Madden NFL 08 official Press Release. Electronic Arts (18 апреля 2007). Проверено 18 апреля 2007. Архивировано 29 декабря 2007 года.
    26. Disney Showcases E3 Lineup. Nintendo World Report (2 августа 2007). Проверено 18 апреля 2007. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    27. 12
      Nintendo GameCube is number 16. IGN Entertainment. Проверено 15 октября 2009. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    28. SONY COMPUTER ENTERTAINMENT ASIA STARTS ITS PLAYSTATION® BUSINESS IN REPUBLIC OF INDONESIA. SCEI (8 января 2010). — ««more than» 140m up to Sept 09…». Проверено 13 февраля 2010. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    29. PlayStation®2 Worldwide Hardware Unit Sales. SCEI (1 апреля 2010). Проверено 16 мая 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
    30. All Time Top 20 Best Selling Games (21 мая 2003). Проверено 27 марта 2008. Архивировано 21 февраля 2006 года.
    31. The top-selling GameCube games — VGChartz.com

    Nintendo GameCube

    Эта игровая платформа имеет несколько эксклюзивных проектов, таких как Metroid Prime, ремейк первой Resident Evil с полностью переработанными графикой, анимацией и звуком. После модификаций игра обрела значительно лучший, в сравнении с оригинальным, модифицированный движок. Другой эксклюзив — Resident Evil Zero, события которого начинаются за день до развития сюжетной линии первого Resident Evil. В этот список также входит Metal Gear Solid: The Twin Snakes — значительно переработанная версия игры Metal Gear Solid.

    Первые игры

    GameCube была запущена в Северной Америке со следующими двенадцатью играми

    видео [2] [4]/table>
    Dune 2: Battle for Arrakis (1993 г.) Релиз в США
    1993.08.16 (обычное издание)
    Релиз в Европе1993 (обычное издание)
    Релиз в Япониинет данных
    РазработчикWestwood Studios
    Также вышла наAmiga
    9.2
    средний балл
    видео [1] [5]/table>
    Ultimate Mortal Kombat 3 (1996 г.) Релиз в США
    1996 (обычное издание)
    Релиз в Европе1996 (обычное издание)
    Релиз в Япониинет данных
    РазработчикAvalanche Software
    Также вышла наSNES, Playstation, Game Boy Advance, , Xbox 360, Sega Saturn, SNES, Sega Master System, , Game Gear, Sega Genesis, Game Boy
    9.3
    средний балл
    видео [0] [3]/table>
    Front Mission 3 (1999 г.) Релиз в США
    2000.02.29 (обычное издание)
    Релиз в Европе2000.08.11 (обычное издание)
    Релиз в Японии1999.09.02 (обычное издание + ещё 3)
    РазработчикSquareSoft
    9.2
    средний балл
    видео [2] [4]/table>
    Final Fantasy VII: Crisis Core (2007 г.) Релиз в США
    2008.03.24 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2008.06.20 (обычное издание + ещё 3)
    Релиз в Японии2007.09.13 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Корее2007.10.19 (обычное издание)
    РазработчикSquare-Enix
    9.1
    средний балл
    [73]/table>
    видео [13]
    Final Fantasy X (2001 г.) Релиз в США
    2001.12.17 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2002.05.24 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии2001.07.19 (обычное издание + ещё 4)
    РазработчикSquaresoft
    9.1
    средний балл
    видео [4] [9]/table>
    Rock ‘N Roll Racing (1994 г.) Релиз в США
    1994 (обычное издание)
    Релиз в Европе1994 (обычное издание)
    Релиз в Япониинет данных
    РазработчикSilicon & Synapse
    Также вышла наSNES, Game Boy Advance
    9.2
    средний балл
    видео [0] [3]/table>
    Gran Turismo 2 (1999 г.) Релиз в США
    1999.11.30 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2000.10.27 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1999.12.11 (обычное издание + ещё 1)
    РазработчикPolyphony Digital
    9.3
    средний балл
    видео [1] [3]/table>
    Heavy Rain: The Origami Killer (2010 г.) Релиз в США
    2010.02.23 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2010.02.26 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в России2010.02 (обычное издание)
    Релиз в Японии2010.02.18 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Корее2010.02.26 (обычное издание)
    РазработчикQuantic Dream
    Также вышла наPS3, PS4,
    9.1
    средний балл
    видео [3] [79]/table>
    Resident Evil 4 (2005 г.) Релиз в США
    2005.10.25 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Европе2005.11.05 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Японии2005.12.01 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Корее2007.09.21 (обычное издание)
    РазработчикCapcom Production Studio 4
    Также вышла наWii, , GameCube, PS3, Xbox One, PS4, Switch,
    9.1
    средний балл
    видео [5] [18]/table>
    Skies of Arcadia (2000 г.) Релиз в США
    2000.11.13 (обычное издание)
    Релиз в Европе2001.04.27 (обычное издание)
    Релиз в Японии2000.10.05 (обычное издание + ещё 2)
    РазработчикOverworks
    Также вышла наGameCube
    9.4
    средний балл
    видео [0] [7]/table>
    The Last of Us Remastered (2014 г.) Релиз в США
    2014.07.29 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе2014.07.30 (PlayStation Store PS4 + ещё 4)
    Релиз в России2014.08.01 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии2014.08.21 (обычное издание + ещё 2)
    Релиз в Корее2014.07.29 (обычное издание)
    РазработчикNaughty Dog
    Локализацияполностью на русском
    Также вышла наPS3
    9.2
    средний балл
    видео [2] [5]/table>
    Resident Evil 2 (1998 г.) Релиз в США
    1998.01.21 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе1998.05.08 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1998.01.29 (обычное издание)
    РазработчикCapcom
    Также вышла наDreamcast, Nintendo 64, GameCube, , PS4, Xbox One,
    9.1
    средний балл
    видео [1] [4]/table>
    Silent Hill (1999 г.) Релиз в США
    1999.01.31 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Европе1999.08.01 (обычное издание + ещё 1)
    Релиз в Японии1999.03.04 (обычное издание + ещё 2)
    РазработчикKonami, Konami
    9.0
    средний балл
    видео [2] [18]/table>

    следующая страница

    ТайтлыРазработчикИздатель(и)
    All-Star Baseball 2002AcclaimAcclaim
    Batman VengeanceUbisoftUbisoft
    Crazy TaxiHitmakerSega
    Dave Mirra Freestyle BMX 2Z-AxisAcclaim
    Disney’s Tarzan UntamedUbisoftUbisoft
    Fur Fighters: Viggo’s RevengeBizarre CreationsAcclaim
    Luigi’s MansionNintendoNintendo
    Madden NFL 2002EA TiburonEA Sports
    NHL Hitz 20-02EA Black BoxMidway
    Star Wars Rogue Squadron II: Rogue LeaderFactor 5LucasArts
    Super Monkey BallAmusement VisionSega
    Tony Hawk’s Pro Skater 3NeversoftActivision
    Wave Race: Blue StormNSTNintendo

    Один из аспектов определения Nintendo GameCube было омоложение отношений между Nintendo и её лицензиаторами, имеющими патент. Иногда, в Nintendo просто просили, чтобы независимый разработчики сделали игру, основанную на собственных франчайзах игры. Эта политика со стороны Nintendo привела к большому количеству эксклюзивных игр для GameCube и приходу кроссплатформенных игр для консоли.

    Доля на рынке

    Несмотря на усилия Nintendo, GameCube не сумела исправить долю на рынке, потерянную её предшественником Nintendo 64. Она стала на третьем месте в сравнении с её конкурентами, PlayStation 2 (поддерживалась до 2012 года) и Microsoft Xbox (поддержка прекращена в 2006 г.). «Семейный» вид консоли и нехватка поддержки от определённых независимых разработчиков искажали GameCube к младшему рынку, который представлял большинство населения игроков в шестом поколении консолей (см. ). Некоторые независимые игры, понравившиеся подросткам или взрослым, в частности, шутеры от первого лица и серия Grand Theft Auto

    пропустили порт на GameCube в пользу PlayStation 2 и Xbox.

    Сильные продажи фирменных игр ничего не сулили независимым разработчикам. Много кросс-платформенных игр, например, спортивные франчайзы, изданные Electronic Arts, продавались намного хуже их PlayStation 2 и Xbox версий, практически вынудили многих разработчиков свернуть проекты и прекратить поддержку существующих игр на GameCube. После нескольких лет потери денег на разработку проектов для GameCube, Eidos Interactive анонсировала в сентябре 2003 г. окончание поддержки GameCube, отменяя несколько игр, которые были в разработке.[20] Поз[20]однако, Eidos возобновила разработку[21] тай[21]в на GameCube выпуском хитовых игр наподобие Lego Star Wars: The Video Game

    и
    Tomb Raider: Legend
    .

    1.5 ГБ формат проприетарного носителя тоже был сдерживающим фактором в сравнении с тем, что PlayStation 2 и Xbox могли использовать Dual-Layer DVD диски объёмом до 8.5 ГБ. Диск GameCube всё ещё имел относительно достаточно места для современных игр, некоторые игры были на 2 дисках, некоторые имели больше или меньше контента, чем в других своих версиях. Улучшенное сжатие видео также потенциально было более очевидным на некоторых GameCube-версиях игр, если используется разработчиками как решение против недостатка сводного места на диске GameCube’а.

    Также количество поддержки Nintendo онлайновых игр было невелико (если сравнивать с Sega, Sony, и Microsoft которые активно поддерживали онлайн-гейминг выпуском собственных онлайн-игр и активно поддерживая и подталкивая разработчиков игр к их выпуску), кроссплатформенные игры с онлайн-возможностями на GameCube были выпущены только в офлайн-версиях. Хотя поддержка онлайн была добавлена в конце 2002 и Sony с Nintendo последовали децентрализованной онлайн-модели (в противовес централизованному Xbox Live), низкие продажи GameCube-версий игр в первый год запуска консоли предостерегли разработчиков от добавления сетевых возможностей в свои игры.

    Из-за ослабевающих продаж Nintendo остановила производство GameCube в течение короткого периода в 2003 году, чтобы уменьшить избыточное количество консолей.[22] 24 се[22]ября 2003 г. продажи возобновились после понижения цены на консоль до US$99[23] и вы[23]ска The Legend of Zelda: Collector’s Edition

    сборника. GameCube осталась на третьем месте в мировых продажах в шестом поколении игровых приставок из-за более слабого показателя продаж в других местах.

    Некоторые сторонние компании, например как Ubisoft, THQ, Disney Interactive Studios, Humongous Entertainment и EA Sports, продолжили выпускать игры на GameCube вплоть до 2007[24][25][26][24][25][26][27]oc empty -->

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: