Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Детектив, оккультист или политик — ролевые элементы в The Council
В сюжете The Council есть три переплетающихся слоя: политический, детективный и оккультный. Вы погрузитесь в каждый из них, но значительная часть истории все равно ускользнет от вашего взгляда. Впрочем, так и задумано.
И вот здесь свою ключевую роль играет главное отличие The Council от игр Telltale: ролевые элементы. Луи не может знать все и подмечать каждую деталь во время расследования, поэтому ему придется сконцентрироваться на какой-то ветке умений: политика, детективное дело или оккультизм, хотя никто не мешает вам совместить их, сделав, к примеру, оккультного детектива.
Как это выглядит на практике? В игре есть два режима: детективный, в котором вы бродите по поместью и ищете улики, и социальный. С первым все в целом ясно, а второй заслуживает отдельного внимания. Луи вынужден постоянно общаться с другими гостями поместья — иногда с глазу на глаз, иногда сразу с целой компанией. Иногда это светский треп, во время которого вы можете случайно выудить какую-то информацию, иногда — настоящая полемика. Здесь она даже носит название «словесной дуэли».
Словесная дуэль потребует от вас сообразительности, смекалки и развития навыков. Обрушивая на оппонента шквал обвинений, лжи, лести или логических доводов вы можете или склонить его на свою сторону, или уличить во лжи, или провалить все и навсегда испортить отношения. Каждый персонаж имеет свои слабости и сильные стороны: кто-то теряется в фактах, кого-то легко сбить с толку лестью или угрозами, кого-то лучше шантажировать.
Для успеха в словесных дуэлях и расследовании вам будет требоваться развитие навыков. В этом смысле игра постоянно заставляет вас чувствовать себя идиотом. К примеру, я сильно раскачал навыки детектива — мой персонаж легко ищет улики, блестяще «грузит» собеседника логикой и фактами и вообще ведет себя как крутой прожженный комиссар. Но когда дело касается светских бесед и коммуникации — мой Луи оказывается просто дуб дубом. Он не знает иностранных языков, у него плохо с эрудицией и этикетом. Его знания политических тонкостей — на уровне обывателя. Остальные персонажи по праву считают его косноязычным дуболомом.
То же касается оккультизма. Не прокачав эту ветку, я не могу взламывать замки, манипулировать людьми (что-то вроде гипноза) и совершенно не понимаю, что значат оккультные символы. Попадись мне в руки Святой Грааль — приму за ночную вазу и отброшу в сторону.
И наоборот: можно представить героя, раскачанного как политика-оккультиста. Он — острослов и полемист, лестью и знанием этикета способный выудить информацию даже из Наполеона, а масонские знания позволят ему понять, что за потусторонняя дрянь творится в стенах этого поместья. Однако в том, что касается улик, он будет полнейшим идиотом — значительная часть именно детективной истории уплывет от вас навсегда. Придется переигрывать!
Одним из направлений развития современных адвенчур стал эпизодический формат выхода. Каждая серия предлагает небольшое законченное приключение и развивает общую историю. В такой форме выходит и новый проект The Council, разрабатываемый студией Big Bad Wolf при поддержке Focus Home Interactive. Это весьма амбициозная игра, которая должна представить новый взгляд на приключенческие игры. И первые эпизоды откровенно радуют. Даже внешне The Council выглядит весьма солидно. Подробнее об игре, графике и производительности в данном обзоре.
Начинается игра с короткого пролога, где нам представляют ключевых персонажей. Молодой Луи де Рише вместе со своей матерью оказываются связаны неким недружелюбными господином, который ищет важную книгу. Пока злодей готовится к пытке, жертвы успевают освободиться и нейтрализовать нападающего.
Далее действие переносится на месяц вперед. Где-то на острове собираются особо важные персоны, связанные узами тайного ордена. И все это происходит в 1793 году, когда бушует Великая французская революция, что намекает на важные дела и тайные переговоры о будущем устройстве мира. Среди приглашенных внезапно оказывается де Рише, по всей признакам весьма не простой господин. Но его роль тут связана не с политическими закулисными интригами, а с поисками матери.
Бойкая старушка, резво проявившая себя в прологе, внезапно оказывается беглянкой. Она несколько дней скрывается на острове от своих товарищей по Золотому ордену. И нам предстоит выяснить причины такого странного поведения. Попутно мы узнаем, что герой обладает неким экстрасенсорным даром или чем-то подобным. Иногда на него накатывают видения недавних событий или того, что может произойти.
С первых минут нагнетается атмосфера таинственности и интриги. А все события развивается в шикарном замке на скале, где члены секретного ордена за светскими беседами и под звон бокалов решают глобальные проблемы. Тут мы будем коротать время в компании престарелого Джорджа Вашингтона, молодого лейтенанта Наполеона и других деятелей. Над всеми ними возвышается таинственная фигура лорда Мортимера, который стоит во главе этого странного сообщества. Все связаны не только узами ордена, но и разными тайнами. У каждого персонажа свои секреты и свои интересы. И многие из них так или иначе связаны с пропавшей матушкой.
Игровой процесс в основном строится на диалогах и общении. Сложная вариативная система позволяет использовать разные методы манипуляции, убеждения и воздействия на собеседника, чтобы получить нужную информацию. И все это органично вписано в необычную ролевую систему. В начале игры выбирается один из трех классов для главного героя. Он может быть искусным в манипуляциях тактичным политиком, проницательным психологом-детективом, который хорошо подмечает мелкие детали, или сведущим в тайных знаниях оккультистом.
У каждого класса есть определенные характеристики, которые дают новые варианты развития диалога и позволяют выполнять особые действия. Оккультист может почесть надпись на древнем языке, детектив отметит особенности в мимике собеседника, а политик сможет вывести важную персону на более открытый разговор. Иногда нужно выполнять действия, который требуют более высокого навыка. Например, вы хотите изучить химические реактивы, но у вас базовое владение наукой. Тогда в ход идут специальные очки действия, и чем выше требования – тем больше очков тратится. Потом их можно восполнить при помощи меда. Также есть и эликсиры с особыми эффектами на случай наложения штрафов и для других ситуаций.
Первый эпизод в основном посвящен общению. Мы знакомимся с действующими лицами и ведем хитрые беседы, пытаясь выведать нечто полезное для себя и выстроить хорошие отношения. Каждый диалог и каждое решение вносит коррективы в общую историю. Например, в начале кардинал дает письмо для матери. И тут сразу есть выбор: вскрыть в надежде узнать что-то полезное о ее исчезновении или сохранить послание нетронутым. В другой ситуации вы помогаете президенту США, который хочет изучить комнату одной странной дамы и найти некую информацию. Вы хотите задержать ее, но становитесь свидетелем попытки нападения, что ставит перед новым выбором: помочь и девушка сразу убежит в комнату, или игнорировать обстоятельства во благо первоначального замысла.
Каждый поступок имеет последствия. Это влияет как на отношения с конкретными персонажами, так и на общий ход повествования. Сюжет подводит нас к определенным ключевым точкам, но путь к ним может быть абсолютно разным. Поэтому еще на первом эпизоде возникает желание переиграть тот или иной момент, увидеть другой вариант развития ситуации и попробовать новые подходы в диалогах. И это вполне оправдано, поскольку разные варианты завершения первого эпизода приводят к разным действиям в начале второго эпизода.
Поступки влияют на прокачку. За важные действия и успешные диалоговые противостояния игра выдает награды в виде бонуса к определенному параметру. Разгадали с первого раза секретный шифр и проникли к тайную комнату — получите +1 к связанному навыку. Но если застряли в какой-то ловушке, то можно получить и штраф, повышающий стоимость применения какого-то навыка.
При этом в игре нет ситуации, которая ведет к полному краху. Если вы в западне, то история получит такое развитие, где вас освободят. Провалили диалог и не получили важной информации? Пытайтесь поговорить с другими персонажами или искать иные подсказки.
Кроме диалогов мы занимаемся изучением внутренних интерьеров и разгадыванием загадок. И тут перед игроком тоже открываются разные возможности. Есть некие базовые подсказки и более точные данные. К примеру, нужно решить загадку с правильной ориентацией статуэток. Можно вспомнить миф, проанализировать каждую статую, провести логические аналогии, используя доступные навыки и вкладывая дополнительные очки действия. Какие-то действия будут доступны оккультисту, какие-то детективу.
Второй эпизод по части головоломок оказывается заметно сложнее. Тут уже могут возникнуть реальные трудности. Даже при определенной прокачке и открытии навыков из других классов, не будет ясных четких подсказок. К примеру, нужно найти серию посланий от заговорщиков, которые спрятаны Библии. Вы поэтапно получаете какие-то общие наводки и после поиска и анализа легко вычисляете нужного евангелиста, но определить искомую главу в послании бывает крайне проблематично. Метод банального подбора через просмотр всех доступных страниц тоже работает, но он долгий и нудный.
В культурном плане The Council удивительно насыщенная игра. Тут много отсылок к библейской тематике и древним мифам. Внутренние интерьеры напоминают комнаты художественного музея со множеством картин известных художников. И они не просто выступают элементами декораций, но часто дополняют общую атмосферу или как-то связаны с сюжетом.
У игры есть свой визуальный стиль, где хорошая графика сочетается с броскими и порою нереалистичными чертами лица, что лучше подчеркивает характер персонажей.
The Council выглядит весьма привлекательно, радуя обилием деталей и хорошей игрой света. У игры весьма технологичных движок и отличная работа художников.
Оптимизация пока хромает, частота кадров скачет в разных сценах. Общие системные требования достаточно высокие.
Выясним, какие графические ускорители обеспечат комфортную производительность при высоких установках графики. Для этого сравним разные модели видеокарт NVIDIA и AMD.
Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием можно обратиться к тестированию в Kingdom Come: Deliverance.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4×8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
- драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1
Для тестирования выбрана вступительная сцена к первой главе, после титров. Во время прибытия героя на остров камера пролетает над пирсом и демонстрирует замок на вершите. Сцена темная, но в кадре есть туман, много фонарей на пирсе и крупная панорама острова. Поэтому данный момент хорошо отражает производительность в тяжелых игровых сценах. Выполнялась серия повторов для более точных данных.
Бюджетные видеокарты протестированы при настройках среднего качества графики.
Результаты не выдающиеся. Однако это не динамичная игра, тут не нужны 60 fps. Более того, в настройках даже есть ограничение в 30 fps. Хотя самые простые видеокарты могут показывать просадки даже ниже такого уровня. Поэтому для средних настроек лучше иметь GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960. Немного выше показатели у Radeon R9 270X.
Теперь сравним производительность видеокарт при максимальных (высоких) настройках. Список участников дополнен за счет моделей среднего класса.
GeForce GTX 1050 Ti удерживает средний результат на уровне 30 fps, но минимальный показатель слишком низкий. Комфортную производительности тут обеспечит GeForce GTX 1060. Примечательно, что конкуренты в лице Radeon RX 580 и Radeon RX 480 заметно слабее.
Отдельно сравним топовые видеокарты GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64. Они протестированы только в высоких разрешениях, поскольку при Full HD на картах такого уровня наблюдалась неполная загрузка GPU, что снижало их реальный потенциал.
Обе видеокарты показывают близкие результаты в разрешении 2560×1440, но Radeon RX Vega 64 все же быстрее. При разрешении 4K преимущество уже на стороне GeForce GTX 1080 Ti. Это говорит о проблемах оптимизации, когда весь потенциал GeForce GTX 1080 Ti раскрывается только в самом тяжелом режиме.
Выводы
The Council предлагает игроку интеллектуальную детективную историю, где развитие повествования идет через вариативные диалоги и решение головоломок. Все обставлено весьма интересно благодаря запутанному сюжету и напряженным ситуациям. Тут есть игра характеров и противостояние личностей на фоне каких-то тайн и интриг. Все это дополняет необычная и продуманная система прокачки. К моменту написания обзора доступно два эпизода, третий выходит на днях. Но даже сейчас игра ощущается, как новый этап развития сюжетных приключенческих игр без попытки расширить игровые впечатления за счет экшен-моментов. The Council безусловно понравится любителям жанра и хитрых головоломок.
Картинка симпатичная, однако системные требования явно завышены. Играть в Full HD при среднем качестве графики позволяет видеокарта GeForce GTX 1050 Ti. Комфортную производительность при высоких настройках обеспечит GeForce GTX 1060. Для более высоких разрешений нужны и более мощные графические карты (GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1080). Потенциал GeForce GTX 1080 Ti позволяет играть в 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!
Чем плох The Council?
Субъективно, The Council — чуть ли не главное открытие года, на одном уровне с Kingdom Come. Здесь есть весьма неглупый детективно-политический сюжет, рассчитанный на тех, кто любит строить догадки и ломать голову. А местный симулятор полемики и допросов вообще можно было выпустить отдельной игрой — настолько он хорош сам по себе.
Но The Council имеет ряд явных минусов. На данный момент вышел только первый эпизод из пяти. Однако в Steam вас вынуждают заплатить больше тысячи рублей за все эпизоды разом (а что, если они так и не выйдут, как это было с Blues and Bullets?). Хотя на консолях все проще: с вас возьмут деньги только за первую часть. Другая проблема — оптимизация. Игра действительно красива, но только для тех, кто может похвастаться мощным ПК. Для всех остальных ее эстетические качества будут колебаться от «довольно приятно» до «как это вообще способно жрать столько ресурсов?».
В итоге The Council — многообещающая игра, которую хочется назвать «Telltale-образной» только из-за нехватки примеров. Она самобытна, построена на простом, но отлично работающем симуляторе допросов и подковерных интриг, в ней есть небанальный сюжет и реальная вариативность. Но все это портят две вещи: оптимизация и страх за продолжение. Первый эпизод — отличный. Нам дают хороший детективный пролог, который задает массу любопытных вопросов. Но вот как на них ответят в следующих четырех частях и не скомкают ли сюжет — пока неизвестно.