У этого термина существуют и другие значения, см. MDK (значения).
MDK | |
Разработчик | Shiny |
Издатель | Interplay |
Часть серии | MDK[d] |
Дата выпуска | 30 апреля 1997[1] |
Жанр | Шутер от третьего лица, Шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ESRB: T (Teen) USK: 16+ |
Создатели | |
Геймдизайнер | Дэвид Перри |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Macintosh, Microsoft Windows, DOS, PlayStation |
Режимы игры | однопользовательский |
Носитель | 1 CD-ROM |
Системные требования | 90 MHz CPU, 16 Mb RAM, 37 Mb на диске, Windows 95 |
Управление | мышь, клавиатура; поддержка геймпада |
MDK
— компьютерная игра, трёхмерный шутер от третьего лица с элементами шутера от первого лица.
Изначально разработчиками игра была названа Max, Dr. Fluke Hawkins & Kurt
, однако непосредственно перед промышленным производством игра была переименована в MDK[2].
Существует несколько расшифровок аббревиатуры MDK. Начальные буквы имён главных героев игры M
ax,
D
octor,
K
urt
— пёс Макс, Доктор Хокинс и Курт Хектик. Миссия Курта носит название «M
ission:
D
eliver
K
indness»
(«Миссия: Доставка Доброты»), а также MDK расшифровывают как M
urder,
D
eath,
K
ill
.
Сюжет
Описание предыстории действий в игре MDK представлено в виде дневника эксцентричного изобретателя, доктора Флюка Хокинса (Dr. Fluke Hawkins
), специализирующегося на изобретении абсолютно бесполезных вещей. Доктор Хокинс делает некое странное открытие, которое он называет
Flange Orbits
. После того как он представляет своё открытие научному сообществу, оно подвергается сомнению, и его высмеивают.
Для того чтобы доказать существование эффекта Flange Orbits
Доктору Хокинсу необходимо отправиться в космос. Для этого он строит космический корабль под названием «Джим Денди» (
The Jim Dandy
), а в качестве помощника берет с собой своего уборщика Курта Хектика (
Kurt Hectic
). После выхода в космическое пространство, доктор понимает, что
Flange Orbits
, которые он «открыл», на самом деле не существуют. Вместо того, чтобы осмеянным вернуться на Землю, он отправляется в добровольное изгнание, поклявшись никогда не возвращаться, до тех пор пока он не изобретёт действительно что-то полезное. Он погружается в работу над созданием шестилапого робота-пса, которому даёт кличку Макс.
Во время пребывания в космосе Доктор Хокинс замечает странное явление — энергетические потоки невероятной мощности (Streams
), которые направлены прямо на Землю. Хокинс пытается предупредить учёных о необычном явлении, но его в очередной раз игнорируют. Спустя какое-то время энергетические потоки начинают извергать орды инопланетных существ — Streamrider-ов, которые прибывают на Землю в гигантских кораблях-крепостях minecrawler’ах. Каждый
minecrawler
(дословно с англ.
ползущий рудокоп
) — огромная передвижная крепость, которая добывает полезные ископаемые, выравнивает почву, уничтожает строения и целые города, по которым она проходит. Вооружённые силы Земли быстро подавлены космическими захватчиками.
Доктор Хокинс решает принять меры. Он конструирует уникальный защитный костюм Coil Suit
(дословно с английского
Витой Костюм
), оснащенный многоразовым ленточным парашютом и обтекаемым шлемом, в который вмонтировано снайперское оружие. Так как доктор находился в преклонном возрасте, а у собаки-робота были дополнительные конечности, которые не позволяли использовать костюм, слуга доктора Курт был единственным кто мог надеть костюм и вступить в схватку с инопланетянами.
Курт неохотно отправляется на Землю. Противостояние инопланетному вторжению получает название «Миссия: Доставка Доброты» («M
ission:
D
eliver
K
indness»). На протяжении игры герою помогает разумный пес Макс[3].
Игра для PC. MDK 2 более не продается.
ВНИМАНИЕ !!! Прежде, чем принять решение купить мои лоты прошу Вас пожалуйста ознакомится с моими условиями и пожеланиями.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОКУПКИ. Прошу Вас в течение 3-х суток после покупки лота выйти на связь (в переписке Мешка) и подтвердить свою готовность осуществления сделки. Вы выходите на связь, я сообщаю номер карты СБ для оплаты.
ОПЛАТА. Платеж должен быть произведен в течение 3-х суток после покупки лота. Задержка оплаты может быть обсуждена в индивидуальном порядке. Оплата осуществляется: банковским переводом на карту Сбербанка России.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ : при ПЕРЕВОДЕ в СМС сообщениях НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ.
Не оплатившие вовремя заказ получают отрицательный отзыв, особенно касается тех которые купят товар и пропадут. Я не люблю этого делать, лучше честно отпишитесь и по-человечески объяснитесь, в жизни всё может быть.
ОТПРАВКА осуществляется в течение 3-5 дней после получения оплаты.
ТОРГ УМЕСТЕН (до разумных пределов) — обсуждается в индивидуальном порядке.
ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ (за границу) товар отправляю только после отдельного обсуждения.
НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ ИСКЛЮЧЕН!
ЗА РАБОТУ ПОЧТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ! (но обязуюсь отправить в лучшем виде, в отличной упаковке и сообщить номер отслеживания почтового отправления)
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, ПОЖАЛУЙСТА, не задавать вопросов если Вы не готовы, а вернее не хотите и не желаете покупать лот, Вы тратите свое время и моё. Я за разумное и деловое общение, всегда приятно отвечать на вопросы порядочного заинтересованного покупателя и коллекционера. На все замечания отвечу и если они правильные, готов их исправить.
Всего Вам хорошего, принимайте только обдуманные и взвешенные решения. Буду рад Вам помочь, желаю успеха !
Геймплей
Игровой процесс очень схож с обычными шутерами от третьего лица. Игрок имеет богатый арсенал, действие которого различно в режиме пулемета и снайперском режиме. В дополнение к обычному бегу и стрельбе, в игре присутствуют различные мини-игры, а также небольшие квесты в начале и конце уровня (см. ниже). Например, Курту предстоит захватить бомбардировщик, проехать на сноуборде, а также замаскироваться под караульного робота, чтобы обмануть охранников.
Вход в атмосферу
Чтобы попасть с корабля Джим Денди на машину пришельцев, Курту приходится совершить прыжок с орбиты Земли. Майнкроулер выпускает зелёный луч (радар), который при обнаружении Курта дает сигнал к запуску противовоздушных ракет от которых нужно уклониться. Одновременно с этим в полёте Доктор Хокинс сбрасывает с корабля различное вооружение, которое можно подобрать до приземления.
Арена
Каждый уровень разделен на специальные зоны, так называемые Арены
. Каждая арена может иметь своё строение, размер и методы прохождения. Некоторые арены представляют собой большие поля с генераторами пехотинцев, некоторые требуют навыков владения парашютом и прыжков по платформам, некоторые арены требуют решения головоломок.
Несмотря на то, что в MDK всего шесть уровней, каждый уровень огромен и состоит из большого количества арен, соединенных между собой линейно. Так как изначально игра была разработана для консоли PlayStation, в оригинальной версии игры сохранять игру можно только между уровнями, и, если игрок погибает, он начинает уровень сначала. Позже был выпущен патч, который добавил возможность сохраняться в любом месте уровня.
Энергетический поток
В конце каждого уровня Курту предстоит сразиться с боссом, управляющим майнкроулером, после чего героя вместе с обломками огромной машины начинает затягивать энергетический поток. Находясь внутри энергетического тоннеля Курту приходится избегать касания его краёв, каждое такое касание отнимает у игрока 5 единиц здоровья. Через некоторое время полета по потоку его забирает Макс, который соединён фалом с кораблём Джим Денди.
После уничтожения последнего майнкроулера, Курта никто не вытаскивает из потока (в связи с похищением Макса), в результате чего поток приносит Курта в мир пришельцев.
Витой Костюм
Основная защита Курта — это Витой Костюм
Доктора Хокинса, плотный доспех, сделанный из похожего на кожу материала. Костюм хорошо защищает Курта от различного оружия, также он помогает избежать смертельного воздействия атмосферного трения при прыжке с Джима Денди. Надстройка к шлему костюма на самом деле является снайперской винтовкой. Она способна давать увеличение и использовать до шести видов патронов. Три камеры позволяют проследить движение пули до попадания её в цель. Если снять надстройку со шлема и соединить её с рукой костюма, она будет работать как скорострельный пулемет с бесконечным боезапасом. Также можно найти
power-up
для увеличения мощности пулемета (до 400 выстрелов в одном
power-up
). Костюм также снабжен парашютом, который позволяет планировать и подниматься вместе с потоками воздуха.
Противники
Врагом в игре являются представители инопланетной расы, называемой Stream Riders
(дословно с англ.
наездники на потоках
). Предводителем вторжения является Гюнтер Глат (
Gunter Glut
). Пришельцы используют энергетические потоки для того чтобы перенести на Землю свои майнкроулеры и извлечь всевозможные ресурсы планеты. Обычно пришельцы нападают в большом количестве. Снабженные парашютами они способны вступать в бой с воздуха. Нередко встречаются генераторы, которые создают новых пришельцев до тех пор, пока сами не будут уничтожены. Кроме того, встречаются усовершенствованные пришельцы, а также их тяжелая техника (танки, бомбардировщики).
MDK 2: Прохождение
Уровень 1 (Курт). Спускаемся вниз, стреляем в шар, идем дальше, стреляем в мишень, которую поднимает монстр за стеклом. Бежим по коридору, двери, снова коридор.
Комната с шарами: на платформе едем вниз и стреляем там в шар. Идем в дверь над ним, коридор.
Комната с двумя монстрами: стреляем в шар в дверях и бежим дальше по коридору. Падаем в комнату с двумя здоровяками, идем на возвышение налево и там стреляем в шар посредине стены — двери и откроются.
Большая сфера: стреляем в шары на стенах, заработает вентилятор. Теперь парим наверх и здесь закидываем в снайперском режиме бомбы в стеклянные сферы с дырками сверху. Прыгаем по платформам, с последней идем по трубе, опять парим.
Босс «Лягушка».
Стреляем в шар в центре сферы (используйте увеличение), потом будет еще один. Несколько раз попадите в саму лягушку. После того, как лягушка запрыгнет на платформу, просто расстреляйте ее и дело с концом.
Уровень 2 (Макс).
Избегайте метеоритов.
Подберите оружие и установите его на все лапы. Стреляйте в одну из стен, она рухнет. Уничтожьте следующую, потом и замок на двери. Здесь убейте здоровяка, сломайте замок у двери и бегите обратно. Там, где находятся ракеты, сломайте противоположную стену, еще одну и дверь. Убейте всех и возвращайтесь обратно к ракете. Разрушьте третью стену и стреляйте в очередную дверь, коридор.
Комната с синей штуковиной «со щупальцами»: берем пулеметы и расстреливаем стеклянные стены. Убейте всех, в том числе и зеленые «бочки», из которых и появляются монстры. Откроется стена, а за ней находится дверь.
Коридор, разрушьте стену, вторая стена, третья, дверь с замком, опять коридор — доберетесь до большого открытого пространства.
Здесь убейте 3 бочки с монстрами (они в углублениях), и дальняя дверь откроется. Сбиваем замок на новой двери, берем ранец, с помощью которого можно летать. Для его подзарядки вплотную приблизьтесь к дымящей колбе. Летите наверх, раза 2-3, подзарядитесь и еще несколько этажей наверх. На самом верхнем этаже 3 двери, пройти вы сможете только в одну из них. Коридор, туннель…
Комната с кораблем: прыгаем по платформам и поднимаемся наверх. С самой верхней платформы прыгаем к колбе и зависаем рядом с ней, покуда ранец не зарядится, потом летим еще выше. Снова поднимаемся наверх и идем в одну из трех дверей.
Босс «Летающий шар».
Просто расстреляйте все его прожекторы, он исчезнет.
Уровень 3 (Доктор).
Возьмите тостер и хлеб. Если их скомбинировать, то вы получите оружие. Кстати, тостами, которые будут вылетать из тостера, можно подлечивать пошатнувшееся здоровье. Выходим в двери. Коридор — развилка. Идем в дверь за белыми ступеньками.
Туалет: после аварии подберите трубы и сушилку для рук, помойте руки в раковине, она рядом. Возвращайтесь к развилке и идите в дверь за синими ступеньками. Капитанский мостик: справа возьмите ленту, назад к развилке. Теперь идем в дверь за зелеными ступеньками.
Оранжерея: соедините трубы и сушилку, и у вас получится новый агрегат. С его помощью сдуйте всех монстров так, чтобы их сожрал цветок. Цветок сделает вам атомный тостер. Теперь заходите в лифт слева.
Трубы: падаем вниз и заклеиваем дыру в трубе лентой. Подберите шнур на полу и скомбинируйте его с трубами — получиться лестница. Поставьте лестницу на крест в полу (так и впредь вы можете ее использовать — на крестах или других отметках в полу) и лезьте наверх. Падаем на трубу, опять ставим лестницу и в проход. Идем по балке, ставим лестницу, на новую балку. По длинной балке налево, в проход.
В новом помещении с трубой три монстра — расстреляйте их из тостера и лезьте наверх, прыгая по балкам.
Осторожно упадите на балку внизу и идите налево в проход.
Комната с лифтом: на лифте едем наверх, упадите на трубу внизу — в проход. В новом помещении идем по балке, налево, ставим лестницу в крестик, потом еще раз, падаем вниз — в проход.
Идем в дверь за белыми ступеньками, в лифт.
Комната с тремя ракетами: заметьте дыру в полу, она за решеткой. Идем налево, наверх и со стола забираем зажигалку, аквариум. Возвращайтесь к «дыре» и используйте на ней аквариум.
Плаванье рыбой: избегайте хищников и, в конце концов, вы приплывете в красный туннель, где нужно будет нажать кнопку.
Опять доктором: в следующей комнате валим монстров, едем на лифте наверх, еще лифт. Слева жмем рычаг. Когда подует ветер, используйте ленту и магниты — вы сможете ходить по полу, потом быстро используйте аквариум, иначе вы задохнетесь. Идите к двери на другой стороне и избегайте выстрелов с космического корабля (лучше всего ходить по диагонали).
Босс «Мозги».
Нужно бегать и жать два рычага и красную кнопку несколько раз.
Уровень 4. (Курт)
Разбиваем стекло, всех выносим и падаем в дыру в дальнем конце поля, вниз, стреляем в шар в полу, в дверь направо.
Теперь надо парить наверх, стрелять в шары, прыгать по появившимся платформам наверх, парить еще выше и т.д. Чтобы заработал третий вентилятор, придется помудрить: сначала нужно стрелять в первый (самый дальний) или второй шар, перебраться на другую сторону, отсюда выстрелить в эти же шары в таком порядке 1, 2, 3 и быстро-быстро по ним пропрыгать обратно. Когда вы коснетесь всех трех платформ подряд — вентилятор заработает. Потом в дверь.
Летающие шары: нужно стрелять в шар, и он остановится, потом над ним можно будет парить выше. Так, останавливая шары и паря над ними наверх, вы будете подниматься выше и выше (шары, уступы…).
Коридор, уничтожьте пулеметы, подберите гранаты и убейте двух здоровяков с палками, вниз.
У развилки идите налево. Стреляйте в шлем зеленому «космонавту» из снайперской винтовки, иначе он просто не убивается и всегда оживает. Прыгаем на сцену и танцуем (надо немножко подрыгаться туда-сюда), сверху спрыгнут монстры — убейте их и бегите в дверь за сценой.
Большое «поле». Всех убиваем и идем дальше.
Вулканчик: за ним будет туннель, шахта, уничтожьте монстров внизу и пулеметы. В самом низу стреляем в шар и парим наверх. Здесь будут четыре трубы (из одной вы пришли). Летим в трубу налево. Здесь должен быть разводной мост. Парим в нишу справа. В снайперском режиме стреляем в метку на противоположной стене, пуля срикошетит и попадет в шар. Подбейте такой же шар слева, и вы сможете перепрыгнуть мост.
Туннель с пулеметами. Скоро доберетесь до босса.
Босс.
Идем в центральную комнату. После ролика стреляйте боссу по глазам, потом, когда стена разрушится, нужно попасть по руке с Максом 4 раза. Он кинет Макса в центр — стреляйте в шары в центре генераторов. Причем стрелять в них нужно так, чтобы появившийся после этого луч точно попадал по синему монстру. Попасть нужно будет раза три-четыре.
Уровень 5 (Макс).
Сначала управляем космическим кораблем, главное — не врезаться. Потом стреляем в круг в полу и падаем вниз, разбиваем решетки и идем дальше. Новая шахта с лазерами. Падаем вниз и разбиваем несколько мониторов, появятся огненные «собаки». Падаем вниз, разбиваем люк и опять вниз, еще два люка вниз.
Странная конструкция (что-то типа большого граммофона): расстреливаем монитор у стены, потом прыгаем к «игле», стреляем в нее, прыгаем на колесо и в колодец под иглой, в лаз.
Библиотека: направо, в конце в лаз справа от двери. Разбиваем все решетки, за последней будет новый проход.
Камера с личинками: за одной из колб с личинками крушим монитор и летим на платформе наверх. На следующем этаже поступаем также. На самом верху идем в проход за решеткой. В шахту, в дверь за белыми ступеньками, еще дверь. Мочим монстра в сортире и раз десять стреляем в стену слева. Лабиринт: скоро упадет на склад.
Здесь будут три прохода за решетками, идем в левый дальний. В новой комнате поворачиваем налево, опять за решетку, подбираем ракеты, возвращаемся назад. Рядом с последним выходом была стена с трещиной, стреляем в нее и идем в новый проход. Попадаем в шахту, по уступам падаем вниз и идем по туннелю (подберите реактивный ранец).
Большая шестеренка: сложная операция — надо лететь рядом с колбой (я знаю, что это очень непросто, но все претензии не ко мне, а к разработчикам), от которой заправляется ранец, в самом конце летите по трубе наверх и бегите по мосту. Если в вашем ранце осталось топлива 15 ед., то вы сможете перепрыгнуть тот обвал, который вас ожидает. Если же нет, то падайте вниз и по бочкам и обломкам, которые плавают в зеленой жиже, перебирайтесь на другую сторону. Лично я перепрыгивал дыру, что и вам советую, поскольку прыгать по бочкам внизу — то еще занятьице.
Вышибайте решетки и падайте вниз. Скоро вы опять встретитесь с «мозгами».
Босс «Злая собачка»
Заправьте ранец внизу и летайте за ней, расстреливая из пулеметов. Если сразу не убьете, то она куда-то убежит и сумеет подлечиться.
Уровень 6 (Доктор).
Идем на балку, прыгаем на трубу. Ставим лестницу и лезем наверх. Здесь начинаем жать на кнопки в таком порядке: самая верхняя, самая нижняя, та, которая на трубе с крестом, и последняя. Бомба деактивируется. Идем в дверь за синими ступеньками, потом за зелеными. Прыгаем по трубам с кусками пола, который на них остался (лучше всего прыгать с самого конца).
Новая бомба: ставим лестницу на крест и лезем по ней на платформу, здесь жмем кнопку слева, справа, потом дальше — слева и справа. Идите дальше. Цветок кинет вам плутоний. Используйте его, вы превратитесь в монстра — убейте всех противников и идите в открывшийся проход в стене, в телепорт.
Новая бомба: Лезем по лестнице наверх, на платформу с тремя кнопками. Сначала нажмите дальнюю, потом ту, что справа и последнюю (нажимайте их не сразу, а с перерывами). Спускайтесь в самый низ и встаньте лицом к проводам — жмите правую кнопку, вторую на полу.
Убейте всех монстров и идите в открывшиеся двери, где вас ожидает последняя бомба. К сожалению, ничем вам здесь я помочь уже не могу, поскольку каждый раз комбинация кнопок меняется. Приведу лишь пару вариантов, которые мне попались, хотя их там гораздо больше. В скобках — цифры второго варианта. Да, можно значительно облегчить задачу, если сохраняться после каждой удачно нажатой кнопки.
К 1(1) К 5 (4) К 3 (5) К 2 (6) К 4 (8) К 6 (3) К 8 (2) К (Кнопка на стене) 7 (7)
В последнюю кнопку на стене выстрелите из тостера, в дверь.
Босс «Мозги».
Выпейте Плутоний и лезьте на самый верх пирамиды из ящиков. Прыгайте на мозги и в полете стукните по нему рукой. Так надо сделать два раза (у меня было всего два плутония, и я еле-еле успел по нему настучать за время их действия) и его поле исчезнет, потом просто расстреляйте его тостерами.
Музыка в игре
На протяжении всей игры звучит оригинальная музыка, написанная композиторами Тодом Деннисом (Todd Dennis) и Томми Талларико[4]. На одной из арен используется фрагмент произведения М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в аранжировке Криса Хюльсбека (Chris Hülsbeck) и Джея Фрога (Jay Frog).[источник не указан 2805 дней
]
MDK Original Game Soundtrack | |
Саундтрек Томми Талларико Тод Деннис | |
Дата выпуска | 1 января 1997 года.[4] |
Жанры | классика симфония электроника |
Длительность | 54:44 |
Продюсер | Томми Талларико |
Лейбл | synSONIQ |
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Prologue» | 4:32 | |||||||
2. | «Strange Things» | 4:08 | |||||||
3. | «The Enemy Among Us» | 2:13 | |||||||
4. | «Facing the Inevitable» | 4:38 | |||||||
5. | «An Upscale Affair» | 1:23 | |||||||
6. | «Vengeful Alien» | 4:30 | |||||||
7. | «Grenich Time» | 3:27 | |||||||
8. | «Portrait of an Insane Asylum» | 1:48 | |||||||
9. | «A Padded Cell» | 1:50 | |||||||
10. | «New Territories» | 3:29 | |||||||
11. | «Dreaming of Victory» | 3:55 | |||||||
12. | «Starship» | 1:56 | |||||||
13. | «Gunter Planet» | 3:00 | |||||||
14. | «World Militia» | 3:41 | |||||||
15. | «Tribal Unity» | 2:35 | |||||||
16. | «Crossfire» | 2:09 | |||||||
17. | «Bounty Hunter» | 1:52 | |||||||
18. | «MDK » | 3:38 | |||||||
54:44 |
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (5 мая 2018) |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 мая 2020 года . |
- Персонажи в игре носят «говорящие» имена. Доктор Флюк Хокинс (Dr. Fluke Hawkins
),
fluke
— с англ. удача, везение; счастливая случайность, фамилия Хокинс схожа с фамилией известного учёного Стивена Хокинга. - Курт Хектик (Kurt Hectic
),
hectic
— с англ. возбуждённый; беспокойный, активный. - Название космического корабля Джим Денди (The Jim Dandy
) — легендарный рысак, победитель конных скачек (см.
Jim Dandy
) - Гантер Глат (Gunter Glut
) — предводитель инопланетных захватчиков.
Glut
в переводе с английского означает избыток, излишек, неумеренность.
) с альбома Paniac[5], которая в свою очередь является переделкой оригинальной композиции 1971 года французской группы «Les Poppys»[6] Клип содержит фрагменты промовидео игры. Клип не появляется если играть на легком (Easy) уровне сложности.