Экшен скачать торрент Obscure (2005)

ObsCure 2
РазработчикHydravision
ИздательPlaylogic Entertainment
Часть серииObsCure
Дата выпуска7 сентября 2007 25 марта 2008 21 сентября 2007
ЖанрSurvival horror
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature
Создатели
Композитор
  • Оливье Деривьер[d]
Технические данные
ПлатформыPlayStation 2, Wii, Microsoft Windows, PSP
Игровой движокRenderWare
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носители, DVD
Системные требованияМинимальные
  • Pentium IV 700 МГц
  • видеокарта 64 Мбайт ОЗУ
  • 512 Мбайт ОЗУ

Рекомендуемые

  • Pentium IV 2 ГГц
  • видеокарта 128 Мбайт
  • 1 Гбайт ОЗУ
УправлениеКлавиатура, мышь
Официальный сайт

ObsCure 2

(с англ. — «Темнота, Мрак») — компьютерная игра в жанре survival horror, разработана . Является сиквелом вышедшей в 2004 году игры
ObsCure
. В Северной Америке была издана под названием
ObsCure: The Aftermath
.

Сюжет

Сюжет игры напрямую продолжает первую часть. Спустя два года Старшую Школу Лифмор, которая не подлежала восстановлению, было решено снести. Кенни и Шэннон Мэтьюсы учатся в Университете Фоллкрик, а Стэн Джонс работает доставщиком пиццы. Поскольку ребятам не удалось вывести из своих организмов споры Мортифилии, то Кенни и Стэну постоянно нужно принимать медикаменты, а Шэннон сумела приспособиться к ним. Между тем, по кампусу Фоллкрика гуляет цветок, похожий на тюльпан, пепел из которого используется в качестве сильнодействующего, а потому популярного у студентов, наркотика. Один из студентов Кори Уайлд, будучи под кайфом, видит галлюцинацию, где ему мерещатся жуткие монстры (аналогичные тем, что были в Лифморе). Поздно вечером Кенни и его подруга в которую влюбился Эми Брукс идут в местное братство на вечеринку. Поскольку их не пускают через парадный вход (на вечеринку могут попасть только «свои»), то Кенни и Эми пробираются через окно. В это время у подножья здания из земли разом вырастает множество тех самых цветов. Из них начинает выходить чёрная аура, похожая на ауру Мортифилии, которая просачивается внутрь через окна. Тут же музыка сменяется грохотом и воплями ужаса. Оказавшись внутри пара сталкиваются с ужасными мутантами, которые напоминают Кенни тех, с которыми он столкнулся Лифморе. Их с Эми блуждание по зданию приводит в отдалённую часть, где они сталкиваются с их учителем Ричардом Джеймсом. Позже к ним присоединяются Кори и его девушка Мэй Ванг. Ричард Джеймс делает вскрытие одного из убитых мутантов и обнаруживает, что расположение внутренних органов у этих существ такое же, как и у человека. В то же время Кори замечает на передней правой лапе мутанта татуировку-клеймо, которую носили все члены Братства, и становится понятно, что мутанты — это все мутировавшие здесь люди, которые употребляли наркотик из цветов. Ребята приходят к выводу, что сами они не мутировали, потому что после каждой дозы употребляли энергетики, так как те снимали головную боль — очевидно, энергетики сильно притупляют заражение организма.

Выбравшись из Братства ребята подбирают их друга Свена Хансена, но ничего растолковать ему не успевают, потому что внезапно машина Кори вдруг срывается с места и уносится вперёд. Кори бросается вслед за ней, а за ним, пытаясь его остановить, несётся Эми. В то же время на связь с Мэй по карманному Уоки-токи выходит её сестра-близнец Джун, которая осталась в обшежитии. Оказывается мутанты пробрались туда и Джун в панике. Мэй, увлекая за собой Свена, отправляется в общежитие. Кенни, между тем, становится плохо от наркотической ломки и он решает отправиться в ближайший медпункт. Кори и Эми находят машину Кори полностью разбитой, потому что она сорвалась с обрыва. Расправившись с мутантами, которые околачиваются здесь же рядом, они окольным путём пытаются выбраться из леса. По пути им попадается лист старой газеты, выпущенной в прошлом году. На листе — статья о том, что в этом лесу не раз замечали странного человека в комбинезоне с искорёженным телосложением и деформированным лицом. А через какое-то время Кори и Эми сами сталкиваются с ним, но к счастью он их не замечает. Они, в конечном итоге, попадают в местный госпиталь, где уже находятся Кенни и Шэннон. Кенни ищет какие-нибудь медикаменты, которые смогут заменить наркотики. Свен и Мэй добираются до общежития, но спасти Джун не успевают. Кенни тем временем начинает превращаться в мутанта, испускающего сильную чёрную ауру. Ребятам удаётся сбежать от него на некоторое время, но затем они снова сталкиваются с ним. Мутировавший в гигантского мутанта Кенни убивает Мэй, но неожиданно появляются вооружённые Шэннон и Стэн, что заставляет Кенни сбежать. Студенты и профессор садятся в фургон пиццерии Стена уезжают, но через некоторое время им на дорогу выскакивает мутант, из-за чего машина вылетает в кювет.

Пришедшие в себя первыми Стен и Шеннон решают осмотреть находящуюся неподалеку дамбу, туда же подтягиваются профессор, Свен и Кори. На дамбе они неожиданно находят замученную Эми, а затем появляется Кори. Профессор, Свен, Стэн и Эми убегают с дамбы, а Шэннон и Кори начинают драться с Кенни и им удаётся сбросить его в шахту. Выбравшись с дамбы они по рации узнают, что группа разделилась: Стэн с профессором отправились по Озеру Фоллкрик на Черепаший Остров, а Свен и Эми потеряли их и сейчас блуждают в тумане. Кори и Шэннон находят Стена и профессора, но Свен и Эми разминаются с ними и причаливают к соседнему острову. Эми чувствует себя все хуже и хуже после того, как она покинула дамбу. На острове они находят заброшенный старый дом с парником, полным тех самых цветов. В доме на них неожиданно нападает с бензопилой тот самый уродливый человек, которого Кори и Эми видели в лесу. Эми удаётся сбежать, а маньяк оглушает Свена и утаскивает его в подвал. В это время Стэн, Кори, профессор и Шеннон прибывают на остров. Они находят спрятавшуюся в шкафу Эми, слышат крики Свена и бросаются в подвал, но того, подвешенного на мясном крюке, убивает маньяк, который затем сбегает в секретный проход в подвале. Шэннон и Стэн следуют за ним по подземным тоннелям и внезапно замечают, что они очень похожи на знакомые им катакомбы. Выбравшись на поверхность они видят, что попали в Лифмор, находящийся в полном запустении, так как его решено было снести. Туда же приходят Эми, профессор и Кори. Эми становится совсем плохо и с ней остаются профессор и Шэннон, а Кори с и Стэн решают идти по следу из цветов. След приводит их к огромному живому дереву, у подножья которого склонился маньяк. Оказалось, что дерево — это Леонард Фридман, а маньяк — его сын Джедидайя, который был зачат после того, как Леонард ввел себе Мортифилию, что и стало причиной его уродства и неуравновешенной психики. Сын нашёл отца спустя некоторое время после того, как он был побежден в первой части, и выходил с помощью цветов, из-за чего Леонард смог «воскреснуть», распустив корни с цветами, которые дошли даже до Фолкрика (и поэтому таинственные наркотические цветы были ничем иным, как Мортифилией, из-за чего все, кто их употреблял, мутировали). Стэну и Кори удаётся отпилить корни Леонарда и тот погибает. Джедидайя приходит в бешенство и нападает на Кори и у них происходит непродолжительная схватка на бензопилах, в которой побеждает Кори, зарезав Джедидайю. Идя обратно они замечают, что дорожка из цветов Мортифилии начинает вянуть, а профессор связывается с ними и говорит что прибыла помощь.

На парковке друзья находят машины скорой помощи и людей в противогазах, которые целятся в них. Из машины выходит Ричард и раскрывает свои планы: он какое то время был ассистентом Фридманов, помогая Герберту найти лекарство для Леонарда. Теперь, когда Фридманы потерпели крах, он хочет лично продолжить их работу. Он говорит, что Мортифилия которую видели герои в первой части была лишь пробой, а конечный результат перед ними, и указывает на беременную Эми. Кори и Стэн понимают, что, тогда на дамбе мутировавший Кенни изнасиловал Эми, а всей болью, которую она испытывала, были схватки. Из-за Мортифилии сроки беременности сократились от девяти месяцев до нескольких часов. Ничего больше не объясняя профессор сажает Кори в машину к Эми, а Стэна в машину к Шеннон, и обе кареты отправляются назад в Фолкрик. Но когда машины проезжали тоннель рядом с Братством, на них опускаются черные споры Мортифилии, из-за чего происходит авария. Стэн и Шеннон приходят в себя и слышат по рации Кори, который смог сбежать и теперь собирается бежать на стадион, так как туда скоро прилетит вертолет, который заберет Ричарда и Эми. Стэн и Шеннон тоже туда отправляются, попутно убегая от мутантов. Передвигаясь по зданию Братства они попадают в жертвенный зал, где находят комнату, посередине которой стоят забальзамированные мутанты из Лифмора и первое дерево Мортифилии, а в другой комнате — мемориал братьям Фридманам. Становится понятно, что братство поклонялось Фридманам и Мортифилии. Стэн и Шэннон выходят на стадион, замечая, что уже наступил рассвет. На стадионе они находят каким-то чудом выжившего и более мутировавшего Кенни, который пытается убедить Кори стать таким как он. Но Кори, устав всё это терпеть, говорит, что только Мэй имела на него права, и стреляет себе в голову. Кенни замечает Стэна и Шеннон и злобно ухмыляется. Они же в ответ, используя четыре рычага, сбрасывают на Кенни арматуру ещё не достроенной части стадиона, что окончательно его убивает. Перед смертью Кенни просит Шеннон позаботиться о его ребёнке, после чего умирает. Шеннон обещает, что не даст этому отродью выжить. Тут в воздух поднимается вертолет с Эми и профессором, но в этот самый момент у Эми начинаются роды и вертолёт взрывается, оставляя после себя облако чёрной ауры. Стэн и Шеннон целуются на фоне этого облака, однако оно внезапно разрастается ещё больше. Стэн спрашивает, что им теперь делать, на что Шэннон отвечает, что «пришло время порвать семейные узы» и они вдвоём покидают стадион.

Персонажи

В отличие от первой части, где было пять героев, во второй их количество увеличили до восьми. Однако, каждый из героев имеет всё те же какие-то навыки, которые, в отличие от первой части, здесь превращаются в целые мини-игры. Но в то же время каждый из героев обладает только каким-то конкретным умением.

Персонажи из первой части

  • Кенни Мэтьюс
    (англ. Kenny Matthews) (род. 30 июня, 1984 года, Риверсайд, Калифорния)

Спустя два года он поступил вместе с сестрой Шэннон в университет Фоллкрик. Здесь он влюбляется в Эми Брукс (не поясняется, разошёлся ли он до этого со своей прежней девушкой Эшли Томпсон или же этот роман возник после того, как она пропала). В отличие от Шэннон, организм Кенни не смог справится со остатками спор Мортифилии. Хотя воспоминания о Лифморе мучают его, по внешнему поведению он остался таким, как прежде. Он активно употребляет гуляющий вовсю среди прочих студентов, пепел-наркотик, полученный из занесённого на территорию странного цветка. Это развивает в нём полную наркозависимость и в конечном счёте приводит к тому, что он мутирует в гигантского мутанта, у которого вместо рук, растет что-то типа огромных клешней, как у скорпиона (а также хвост, откуда он берет те же самые споры Мортифилии). В таком виде Кенни выступит в финале в качестве босса игры. Будет убит Стэном и Шэннон, которые уронят на него осветительную арматуру.

  • Шэннон Мэтьюс
    (англ. Shannon Matthews) (род. 26 августа 1986 года, Риверсайд, Калифорния)

Младшая сестра Кенни. В Лифморе лучше всех училась в классе и имела очень хорошие оценки. В будущем мечтала стать врачом. По прошествии двух лет Шэннон заметно изменилась. Если в первой части она носила яркую одежду и красила волосы в яркие цвета, то здесь она красит волосы в преимущественно чёрный и носит одежду черноватых тонов. Она всё так же пытается наставить брата на правильный путь и не одобряет, что тот, как и многие в Фоллкрик, во всю употребляет пепел-наркотик из занесённого туда цветка. Шэннон единственная, чей организм приспособился к спорам Мортифилии.

  • Стэнли «Стэн» Джонс
    (англ. Stanley «Stan» Jones) (род. 20 июня 1985 года, Нью-Йорк)

В Лифморе Стэн больше славился своими изобретательными объяснениями прогулов, чем академической успеваемостью. Он был типичным для фильмов ужасов «трудным подростоком», а также лучшим другом Кенни. После Лифмора он попался на какой-то краже и подвергся тюремному заключению. Выйдя Стэн не захотел возвращаться к азам образования и теперь работает доставщиком пиццы. Как и Кенни, организм Стэна с трудом справляется с остатками Мортифилии и сам Стэн тоже до сих пор помнит события той ночи и мучается от мысли, что им пришлось убивать их школьных товарищей и учителей. Но в отличие от Кенни, который упорно делает вид, что всё забыл, Стэн по характеру стал теперь стал значительно твёрже и серьёзнее. По ходу действия выяснится о его неравнодушных чувствах к Шэннон.

  • Джош Картер
    и
    Эшли Томпсон
    не появляются в этой игре. Стэн кратко упоминает, что оба находятся в Университете Черрити, который далеко от Фоллкрика. В финале в последнем секретном ящике игрок найдёт немое видео, из которого следует, что Эшли и Джош через какое-то время вернулись на развалины Лифмора, чтобы снять документальный фильм о той ужасной ночи. В какой-то момент на них кто-то нападает. Затем показывают, что через какое-то время камеру Джоша подбирает сын Леонарда Фридмана, Джедидайя. Неизвестно, были ли Джош с Эшли убиты или же они стали мутантами.

Новые игровые персонажи

  • Кори Уайлд
    (англ. Corey Wilde) (род. 27 июля 1985 года, Остин, Техас)

Любвеобильный парень, безбашенный скейтбордист и автомобильный энтузиаст, которому незнакома боль. Он часто подвергается насмешкам со стороны друзей из-за своих манер и привычек (из-за чего получил даже прозвище «Обезьяна»). Подразумевается, что его очередная девушка Мэй, возможно, первая, к кому он начал испытывать серьёзные чувства, однако из-за своего капризного характера ему долго приходится её в этом убеждать. С Кори начинается сама игра и в дальнейшем из всей команды внимание в большинстве случаев сосредотачивается на нём. В финале Кори, подбиваемый Кенни стать таким же как он, совершает самоубийство, заявляя что только один человек имел на него права, и это была Мэй.

  • Мэй Ванг
    (англ. Mei Wang) (род. 16 августа 1986 года, Нью-Йорк)

Девушка Кори и сестра-близнец Джун. Вместе с последней является активным игроком, что некогда привило ей отличную квалификацию в электронном взломе. Очень любит свою сестру и Кори (искренне переживала когда тот оказался с Эми в больнице наполненной монстрами). Ближе к середине её убьёт Кенни, расплющив голову, что породит в Кори очень сильное чувство вины и жажду мести.

  • Джун Ванг
    (англ. Jun Wang) (род. 16 августа 1986 года, Нью-Йорк)

Сестра-близнец Мэй, вместе с которой они являются активными игроками. Когда на общежитие Фоллкрик нападают мутанты Джун по карманному Уоки-токи выходит на связь с Мэй, которая вместе со Свеном бросается ей на помощь. В конечном итоге Джун погибнет, но у её смерти четыре варианта:

  • Мэй и Свен не успеют добраться до неё за отведённое время;
  • Свен и Мэй не нападают на того монстра, который схватил Джун;
  • В подвале, управляя Джун через камеры, она не сможет отбиться от какого-нибудь мутанта;
  • Последний вариант, который является составляющей частью сюжета, — после того, как Джун включит в подвале рубильник, на неё сзади нападёт неизвестный монстр. Когда туда прибегут Свен и Мэй они найдут на полу её окровавленное тело.
  • Свен Хансен
    (англ. Sven Hansen) (род. 21 сентября 1984 года, Осло, Норвегия)
  • Свен родился в Норвегии, но вскоре эмигрировал в США. Он большой фанат традиционного для его родины спорта, типа хоккея или бейсбола. Чаще других поддразнивает Кори, зная о его слабой физической силе, но при этом заботится и любит его как друга и напарника. В то же время ему не чужда романтика. Тайно влюблён в Эми, причём его чувства более, чем серьёзные. Свена убьёт бензопилой Джедидайя.

    • Эми Брукс
      (англ. Amy Brookes) (род. 11 апреля, 1986, Шарлотт, Северная Каролина)

    Шикарная сексапильная блондинка, во всю эксплуатирующая свою внешность, причём только ради собственной забавы. Она знает о том, что ею заинтересованы Кенни и Свен, и, кажется, что она ими тоже заинтересована (судя по всему, отдав всё же своё предпочтение Свену). В середине игры Эми будет подвержена сексуальному насилию со стороны Кенни, который к тому моменту уже превратится в мутанта. В результате у неё начнётся период беременности, который из обычных девяти месяцев сократиться до нескольких часов. В финале, когда она будет на вертолёте с Ричардом Джеймсом, у неё начнутся роды, во время которых вертолёт окутается чёрными испарениями Мортифилии и в конечном итоге взорвётся прямо в воздухе. Её смерть не подтверждена, но в видении Кори она лежала на гигантском цветке со вспоротым животом.

    Второстепенные персонажи

    Ричард Джеймс

    (англ. Richard James) — учитель биологии в Фоллкрик, а также наставник Братства. Его личность почти никак не раскрыта. Он следует вместе с главными героями и время от времени даёт полезные советы. Почти вплоть до финала кажется, что он преследует ту же цель, что и они, но на самом же деле тайком от них связывается со спец-службами, вместе с которыми рассматривает рассаду Мортифилии в своих личных научных целях. После смерти Леонарда Фридмана, Ричард Джеймс раскрывает свои планы и забирает друзей из Лифмора, но по пути их атакует Чёрная Аура и ребятам удается сбежать. Кори, обезумевший от горя и ярости, собирается убить профессора и преследует его до самого финала. В финале Джеймс взлетает на вертолёте, где вместе с ним находится беременная Эми, но у той сразу после взлёта начинаются роды. Вертолёт окутывается чёрными спорами, взрывается и Ричард Джеймс погибает. Почти в конце игры можно найти старое письмо братьям Фридманам от некого Уильяма Джеймса, который, возможно, является отцом или дедом Ричарда, что намекает, что несколько поколений его семьи было членами братства.

    Джедидайя

    (англ. Jedidiah) — сын Леонарда Фридмана, очевидно зачатый, когда его отец уже во всю тестировал на себе инъекции Мортифилии, что в конечном счёте сказалось на том, что он родился с врождённым уродством. В игре не говорится, кто его мать, но, скорее всего, ею является Элизабет Виксон, жена Леонарда, погибшая в первой части. В игре Джедидайя фигурирует только как второстепенный персонаж. Сначала он ненадолго попадается на глаза Эми и Кори, затем нападает на Свена и Эми, после чего убивает Свена бензопилой, а затем приводит ребят к своему отцу. Если не считать битвы с ним, то Джедидайя появляется только в видеороликах. Его убьёт Кори, когда будет драться с ним на бензопилах.

    Обзоры игр: Obscure

    Здравствуй, дорогой друг. Я решил принести тебе пост про старенький, но весьма достойный survival horror, что так радовал меня когда-то. В посте будет немного спойлеров и много упоминаний молодежных ужастиков и Resident Evil, но надеюсь тебе будет интересно.

    Итак шло лето 2005 года, народ с зимы увлеченно крошил друг другу лица в Tekken 5, монстров в God of War и машины в Gran Turismo 4. Ко всему прочему с июня все кому не лень начали охлаждать траханье в Grand Theft Auto: San Andreas, и в это время некая, до сих пор ничем не знаменитая, студия Hydravision Entertainment совместно с издателем DreamCatcher Interactive (эти же ребята выпускали Painkiller), тихонечко выпускают некоторый хоррор под названием Obscure.

    Оценки игра получила весьма средние, но свою аудиторию нашла и полюбилась многим фанатам хорроров в стиле Resident Evil. Все в игре, начиная от атмосферы и клишированного сюжета и заканчивая загадками и сохранением игры, вызывает стойкие ассоциации с обителью зла, но обо всем по порядку.

    Начнем пожалуй с сюжета, я постараюсь особо не спойлерить, но совсем без спойлеров не получится. А завязка прям очень похожа на теплые ламповые молодежные ужастики категории В, такие как “Я знаю что вы сделали прошлым летом”, “Крик” и “Факультет”. К последнему кстати особо много отсылок. Даже вступительный ролик к игре, в котором нас знакомят с компанией главных героев под бодрый трек Still Waiting от Sum 41, выполнен очень в стиле молодежных страшилок:

    https://www.youtube.com/watch?v=HV1zwjWsmXI&feature=emb_title

    И далее один из компании пропадет, а остальные решат его поискать, и с этого момента стартует основной сюжет игры. Всю информацию мы будем получать из разнообразных записок, записей, документов и прочих находок, прям как в RE. Но тут и одно из отличий от Resident Evil: героев целых пять (один конечно пропал вначале игры, но он вернется в строй) и у каждого есть некоторая способность, обоснованная характером персонажа. Итак, у нас есть:

    Кенни Мэтьюс (второй слева) – капитан баскетбольной команды, типичный агрессивный турникмэн. Способность – быстро бегать и больно бить, стойко может выдержать больше урона чем остальные. Именно он пропадет при непонятных обстоятельствах, и его пойдет искать вся компания.

    Шэннон Мэтьюс (первая слева) – младшая сестра Кенни. В отличии от брата не сильная, но крайне умная. Особенно любит медицину, а значит лучше лечит остальных. Плюс благодаря высокому интеллекту может подсказать что нужно сделать и куда пойти. Хотя ее подсказки не всегда полезны.

    Джош Картер (первый справа) – репортер школьной газеты и очень любопытный гражданин. Везде у него с собой камера и повсюду он все снимает. Не ровно дышит к Шэннон. Благодаря своей любознательности может сообщить, можно ли еще чего стащить из локации или все уже распихано по карманам.

    Эшли Томпсон (вторая справа) – девушка Кенни, по совместительству модель местного разлива. Ко всему прочему владеет некислыми навыками самообороны, а значит лучше всех может насовать в хлеборезку мерзким врагам как с огнестрела, так и с оружия ближнего боя: делает два удара или два выстрела за раз.

    Стэнли Джонс (по центру) – лучший друг Кенни и типичный трудный подросток (вспомнить того же Зика Тайера из того же “Факультета”). Его специализация – взламывание замков, это он делает лучше и быстрее всех, да и может подсказать есть ли вообще на локации дверь, которую можно взломать.

    Под наше управление попадает 2 персонажа за раз, между которыми можно переключаться на лету. Сменить напарника можно практически в любой момент времени, нужно только вернуться в условную “безопасную зону”. Причем ИИ не самый тупой, понятно, что особо не помощник, но втащить врагу может и без лишних подсказок. Правда делать он это будет тем оружием, что даст ему игрок, автосмена пушки не предусмотрена. Поэтому если игрок вручил ИИ нож, то будь тот хоть весь обвешан дробовиками, драться все равно будет ножом. Ко всему прочему в игре предусмотрен кооп на одном компе, что добавляет игре плюсиков. Но стоит помнить, что смерть персонажа перманента, и если игрок в задорной битве забудет полечить напарника и с тем случится легкий случай смерти, то дальше придется идти без него отряд не заметил потери бойца. Количество выживших персонажей к концу игры влияет в основном на бонусы после прохождения и на финальный ролик, сама же концовка всегда одинакова.

    Геймплей же чисто резидентовский – бегаем по огромному зданию школы, с типично резидентовской архитектурой, ищем нужные нам сюжетные предметы или оружие, неистово уничтожая всяких монстров и собирая всякие интересные записки, газетные вырезки и документы. Даже сохранения тут как в Обители зла – ищем диски и с помощью них сохраняем наш прогресс. Кстати камера здесь статична, но в отличии от того же резидента игроку редко в голову прилетает копье мысль “тупая камера”. Ракурсы практичны и удачны, но бывают и не прозаичные виды “из окна”, словно кто-то наблюдает за героями, а то и виртуальный оператор пробежится вместе с монстром по потолку или развернет вид на 30 градусов от пола.

    Так же в отличии от Resident Evil во время прицеливания герой не приклеивается к полу, а может свободно перемещаться, а значит больше пространства для маневра пока автоприцел надежно удерживает жертву на мушке.

    Кстати про оружие: по какой-то причине по школе ровным слоем размазано большое количество как оружия ближнего боя, типа бейсбольных бит, палок и тд, так и огнестрельного, вроде пистолета, дробовика, магнума и даже световых гранат (вот что нужно делать на уроках труда). Ко всему прочему у наших персонажей неограниченный инвентарь (слышите как где-то в голосину рыдает довакин?) и к концу игры у каждого школьника будет такое количество пушек, что можно устать их пролистывать. А стрелять из всего этого добра видимо научились на уроках ОБЖ, ага.

    Есть еще один интересный момент связанный с оружием: кроме пушек и бит есть еще и свет, причем это очень мощный инструмент в борьбе с местным бестиарием. Благодаря местной системе комбинирования предметов с помощью дробовика, фонарика, изоленты и какой-то матери мы получим…дробовик с фонариком внезапно. И можем больно засветить этим самым фонариком в наглые морды супостатов, прежде чем нашпиговать эти самые морды дробью (завидуй и стыдись, морпех из Doom3). Ко всему прочему вовремя разбитое стекло или умело направленный прожектор превратят злобных тварей в груду дымящейся плоти, что бывает очень кстати.

    Но в отличии от того же Alan Wake не обязательно озарять светом каждого врага, что появился на горизонте, бравые школоло могут насовать монстрам и без всяких фонарей, но со светом все таки полегче. Злобных тварей кстати здесь не много, разнообразие местного бестиария остановилось на цифре 9, включая боссов и разные стадии мутаций врагов.

    Но несмотря на малое количество местные монструозины весьма интересны. Тут есть и мелкие и быстрые кусаки, и мутирующие студенты, что слабы на ранних стадиях превращения, а на поздних могут выдать на орехи по первое число, и ползающие по потолку насекомообразные существа, и нечто из нескольких человеческих тел, и огромная жирная бабища из бухгалтерии что является маткой для более мелких слизней, в общем все что нужно чтобы и разнообразно и монстры не надоедали. И вся это мерзость окружена темной аурой, что в некоторой степени поглощает урон, так еще они и распространяют эту ересь вокруг себя, чем изрядно отравляют жизнь героям.

    В наличии так же как и в той игре, что я устал упоминать, есть всякие загадки: где-то нужно код ввести, где-то нужно найти штуки, чтобы совместить их друг с другом и получить штуки, чтобы открыть дверь, там что-то подвигать, там что-то пошатать и тд. В целом загадки простые, но придется подумать один раз. А если игрок не против мозгой пошевелить, да еще и наблюдателен, то может найти для себя много всяких плюшек, что помогут в прохождении.

    “Ну с резидентовским геймплеем все понятно, а что с графикой и звуком?” – спросишь ты. “А тут все на уровне!” – отвечу я:

    Назвать картинку отличной язык не повернется. Но видно, что дизайнеры не жалели сил на проработку окружения: блеклый свет пасмурного дня снаружи и напряженный мрак помещений и коридоров внутри, мерцающие фонарики героев, неплохая для своего времени анимация и модели, обшарпанные и грязные текстуры помещений очень хорошо создают образ старой, опустевшей школы, что словно проклятая крепость скрывает в своих затхлых катакомбах жуткие тайны.

    Ребятушки из Hydravision написали свой движок и прикрутили к ней свою физику с блэкджеком и…ну вы в курсе. Правда ждать от нее красивого рэгдола или зрелищно разлетающихся кусков чего-либо не стоит, но предметы со столов падают, а мелкая утварь и мебель двигается если в нее упереться. А раз предметы двигаются согласно законам физики, это значит что намертво прибитая к полу табуретка не станет для игрока непреодолимой преградой, при попытке свалить от особо злого врага.

    Отдельно я хочу упомянуть звук. Тот же Sum 41 на вступлении крайне приятен и в тему, но что действительно круто, так это монументальная работа французского композитора Оливье Деривьера (на минуточку, он же создал саундтреки к таким играм как Alone in the Dark (2008), Remember Me, The Technomancer), который совместно с детским хором Парижской Гранд Оперы создал действительно атмосферный и жутковатый саундтрек.

    Великолепная работа композитора дополняется грамотными и качественными звуковыми эффектами окружения: где-то вдали слышаться крики и всхлипы, под ногами героев скрипят рассохшиеся половицы старинного здания, шорохи и шелесты. Все это в совокупности с качественной картинкой создает нужную густую атмосферу напряженности и угрозы.

    Стоит отдельно выделить попытки разработчиков упростить жизнь игроку: автоприцел, карта с пометками и подсказками, удобное управление – все это есть, но вот автоприцел и подсказки хардкорным игрокам могут не зайти.

    “То есть это прям очешуенно, судя по твоим словам” – скажешь ты, “ну не совсем” отвечу я.

    Несмотря на все свои плюсы, фишечки и плюшечки – это все тот же Resident Evil, но про американских школьников и с мутантами вместо зомби. Но загадки здесь проще, бои легче, и игра короче. Полное прохождение займет часиков 8, а если особо не щелкать клювом, то и того меньше. Получить отдельное удовольствие от игры поможет кооп, тем более управление очень удобно заточено под геймпад, но тут тоже есть беда: камера пристально смотрит на игрока №1 и возникают ситуации, когда второй просто остается за кадром. Поэтому приходится двум игрокам бегать практически в обнимку, чтобы понимать что с героями вообще происходит.

    Как и вот в той игре, после прохождения здесь открываются всякие бонусные материалы и плюшки: начиная от изображений и роликов, заканчивая новыми пушками для нового прохождения игры.

    В целом игра не хит, но оченно крепкий среднячок, и если есть свободное время и желание вкусить старого доброго survival horrorа, то я настоятельно рекомендую ознакомится, особенно если есть 2 геймпада и другЪ, что согласен присоединиться. 7 резидентов из 10!

    https://www.youtube.com/watch?v=IEm_U1r9xt0&feature=emb_title

    P.S: Скажу пару слов о ремастере игры, да и такой есть. Лежит данное чудо в стиме, по цене 169р, но русского языка нет, поддержка 16:9 не особо поддержка, к тому же выпилили Still Waiting из вступления в угоду чьим-то авторским правам. Добавили достижения, но это такой себе плюс, по сравнению с минусами.

    Автор: Ян Михайлов

    Поддержать автора донатом: donationalerts

    Twitch: twitch

    Телеграм канал: https://t.me/oogamers

    Саундтрек

    Как и для первой части треки для второй были написаны Ольвие Деривьером и спеты детским хором Парижской Гранд Опера:

    1. Corruption With Rage and Melancholy (Распад с Яростью и Меланхолией)
    2. Atmospheric Mood (Атмосферное настроение)
    3. Back To School (Обратно в школу)
    4. Life Has Plan (У Жизни Есть План)
    5. Ballets Of Deads (Балет Мёртвых)
    6. Finally Home (Наконец Домой)
    7. Melancholy (Меланхолия)
    8. Corpus Gemitu
    9. Bad Behaviour (Плохое Поведение)
    10. Lost Love (Потерянная Любовь)
    11. Infested People (Заражённые Люди)
    12. Dimitri Was There (Здесь Был Дмитрий)
    13. Waltz Of Death (Вальс Смерти)
    14. We All Die (Все Мы Умираем)
    15. Save My Soul (Спасите Мою Душу)
    16. The Last Ones (Последняя Встреча)
    17. Periculum
    18. Turtle Stone (Камень Черепахи)
    19. Hearing Fearies (Слушание Фей)
    20. Lumen
    21. Nostalgia (Ностальгия)
    22. Бонусный трек: Falling Down Demo (Падая)

    Рецензии и обзоры

    Игра имела не очень высокие рейтинги, хотя, в принципе, особого успеха от неё никто и не ждал. В большинстве случаев её рейтинги оказались ниже, чем у первой части. И это при том, что и у первой части рейтинги тоже были не особо высоки. В первую очередь она не понравилась тем фанатам, которые ожидали логического продолжения. Так же игра критиковалась за заштампованность сюжета.

    Российский портал Absolute Games отметил наличие линейных уровней, расширенный арсенал оружия, хорошую работу композитора Ольвие Деривьера, а также заметил, что консольная система «сейвов-чекпойнтов» хотя и добивает остатки саспенса, она всё же легче, чем та, что была в первой части. Из минусов он отметил в основном то, что в графическом плане игра получилась просто скучной (скудное освещение, отсутствие лицевой анимации) и выставил ей 57 % из 100 [1].

    Российский компьютерно-игровой журнал «Игромания» заметил, что игра стала атмосфернее и энергичнее, что ей явно уделяли больше внимания, однако геймплей морально устарел, головоломкам не хватает остроты, а атмосфере ужасного — какой-то собранности [2]. Из минусов он отметил, что создателям явно не хватило опыта даже на то, чтобы претендовать на звание «лучшей игры недели». При этом, по его мнению, само название игры (один из вариантов перевода слова «ObsCure» — «тусклый», «неясный») на этот раз подходит ей как нельзя лучше. Он поставил ей оценку 6,5 из 10.

    Obscure 2 / Obscure: The Aftermath | Игровой архив на Zone of Games

    В Epic Store началась раздача GTA 5 и «мегараспродажа» с купонами18 минут геймплея Ghost of TsushimaРимейк Mafia 1, ремастер Mafia 2-3 — 2K анонсировала обновленную трилогию
    ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР

    РУС ENG

    ЖАНРЫ ГОДЫ

    Игровой архив → Obscure 2 / Obscure: The Aftermath
    Оценка игроков
    (61)
    7.96
    Информация об игре:
    Разработчик: Hydravision
    В официальной продаже с сентября 2007 года
    Официальный сайт игры: >Открыть
    Локализатор в России:
    Издатель в России:
    В официальной продаже в России с 21 сентября 2007 года
    Официальный сайт игры в России: >Открыть
    Просмотров профиля: 19075
    Номер игры: 1221
    Статьи
    Cтатей, относящихся к данной игре, не найдено.
    Скриншоты

    Все скриншоты (14) »
    ФайлыПереводы:
    Русификатор (текст)(4.97 МБайт)
    Новости
    Платформер Obscure

    , анонсированный в начале года, переименован в
    Final Exam
    , чтобы игроки не путали его с серией экшенов, вышедших в прошлом десятилетии. Несмотря на то, что события
    Final Exam
    происходят в мире «тех»
    Obscure
    , и в течение игры можно будет встретить множество отсылок к
    Obscure
    и
    Obscure 2
    , разработчики приняли решение переименовать проект, чтобы не путать общественность.

    [ Читать далее ] »»»
    Автор: SerGEAnt, 11 июля 2013 09:22 5 комментариев
    Студия-дебютант Mighty Rocket анонсировала платформер Obscure

    , который позиционируется, как необычный римейк
    серии
    «
    ужастиков
    » десятилетней давности под тем же названием. Главными героями римейка вновь станут четверо студентов, которым нужно разобраться с кучей монстров. У каждого из героев будут свои сильные стороны, которые в процессе прохождения можно будет улучшать, причем делать это можно как в одиночку, так и в «кооперативе».

    [ Читать далее ] »»»
    Автор: SerGEAnt, 09 февраля 2013 10:36 9 комментариев
    Поиск информации, относящейся к Obscure 2 / Obscure: The Aftermath →
    Zone of Games

    © 2003–2020

    | Наша команда

    |
    Our Team
    Реклама на сайте | For advertisers

    Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: