Jagged Alliance: Back in Action – в продаже.


Jagged Alliance: Back in Action
РазработчикCorePlay
ИздательStrategy First, bitComposer Games, Kalypso Media
Часть серииJagged Alliance
Дата выпуска2 февраля 2012
Версия1.13g
Жанртактическая ролевая игра
Технические данные
Платформы(Windows)
Режим игрыодиночная игра
НосительDVD-ROM[d]
Управлениемышь

Jagged Alliance: Back in Action
— игра из серии тактических стратегий Jagged Alliance. Первоначально носила название Jagged Alliance 3. Релиз игры состоялся 9 февраля 2012 года.

Сюжет[ | ]

Игра представляет собой ремейк «Jagged Alliance 2». Игроку предстоит отся в латиноамериканскую страну Арулько, чтобы вернуть власть законному президенту страны Энрико Чивалдори, который был свергнут собственной женой, Дейдраной, установившей в стране тоталитарный режим. Основной силой Игрока станут разнообразные наёмники, представляемые бюро A.I.M. (Association of international mercenaries). Также, в свой отряд возможно завербовать некоторых жителей Арулько. В игре задействованы практически все наёмники, из оригинальной игры, в том числе такие известные персонажи серии, как бывший майор Советской Армии Иван Долвич, медик-нудист Синтия «Лиса» Газмен, рейнджер-снайпер Тень и другие.

В отличие от оригинала, в ремейке доступен только «реалистичный» сценарий. Научно-фантастический режим с «рептионами» отсутствует.

Об оружии

Оружие — это, пожалуй, самая важная вещь в игре. Нового оружия в UB много. Рассуждать о том, какое оружие самое лучшее, — дело неблагодарное. Одно стало очевидно: FN-FAL — больше не “царица полей”! Во-первых, попадается очень редко, да и очередь в три патрона совсем не устраивает настоящих солдат. И смело можно сказать, что на смену ей пришел TAR-21 . Очередь в 5 патронов, относительно большая дальнобойность, те же АР, что и у FN-FAL, и магазин на 30 патронов делают это оружие крайне эффективным. Но TAR, как и любое другое автоматическое оружие, эффективен только в ближнем бою, в закрытых помещениях или под землей.

Геймплей[ | ]

Персонажи[ | ]

Набор персонажей осуществляется через ноутбук игрока. В отличие от прошлых игр серии, контракт с наёмником заключается на всю игру. Персонажи отличаются различным набором умений, опытом и, соответственно, ценой. Среди них есть и тёртые ветераны и зелёные новички, лишь вчера взявшие в руки оружие. Ряд наёмников может быть нанят лишь при соблюдении некоторых условий, связанных с их личными предпочтениями, или успешностью игрока. Так например, наёмники польского происхождения никогда не заключат контракт, если в команде игрока уже присутствуют русские, а ветераны, вроде Ивана Долвича, не будут работать с незнакомым командиром, который ещё не проявил себя в деле.

Каждый из наёмников имеет набор из пяти характеристик (сила, ловкость, выносливость, интеллект и восприятие) и пяти навыков (медицина, взрывчатка, ремонт, меткость и маскировка). Каждый из них имеет значение в промежутке от 0 до 100. Уничтожая противников, успешно выполняя задания, наёмник получает опыт. После получения определённого количества опыта, наёмник повышает свой уровень и получает 6 очков, которые он может потратить на улучшение своих характеристик или навыков. Ряд снаряжения требует от наёмника минимального уровня навыка по обращению с ним. Также каждый из наёмников имеет от 2 до 3 перков, отражающих особенности его личности. Одни перки улучшают обращение с тем или иным оружием, другие — влияют поведение персонажа в той или иной ситуации.

Глобальная карта[ | ]

Как и в прошлых играх серии, все передвижения подразделений наёмников игрока и отрядов противника отображаются на глобальной карте. В режиме глобальной карты можно осуществлять передвижение отрядов наёмников, переформировывать подразделения, а также управлять ополчением в подконтрольных игроку локациями. Также в режиме глобальной карты доступны функции наёма новых солдат через бюро A.I.M. и заказ оружия и снаряжения через онлайн-магазин Бобби Рэя.

Изначально, большая часть локаций скрыта и находится под контролем войск противника, которые необходимо уничтожить. Штурм начинается сразу после соприкосновения отряда игрока с локацией, контролируемой противником. После захвата локации противник может предпринять попытку её отбить, выслав штурмовую группу. В случае встречи отряда игрока с подобной группой, вне локации, начинается встречный бой. Контроль за локациями обеспечивает устойчивый доход, который зависит от типа локации и лояльности к игроку местного населения. Также некоторые локации дают игроку дополнительные бонусы.

Тактические бои[ | ]

По сравнению с оригинальной «Jagged Alliance 2», тактические сражения в Back in Action, претерпели кардинальные изменения. Пошаговый режим оригинальной игры, был заменён режимом «Plan-and-go» с функцией «умной паузы», то есть бой происходит в режиме реального времени, но при происшествии особого события (начало боя, обнаружение противника, ранение персонажа или NPC, гибель персонажа) игра автоматически встаёт в режим тактической паузы, позволяя игроку скорректировать действия своих бойцов, с учётом изменения обстановки. Также режим тактической паузы может быть включён самим игроком в любой момент времени. При этом, необходимо учитывать, что на выполнение любого действия персонажу требуется некоторое время. Ускорить или замедлить это можно с помощью повышения характеристик, перков или доп. снаряжения.

Каждый боец обладает определённым количеством очков здоровья и выносливости. Если очки здоровья уменьшатся до нуля, персонаж впадает в коматозное состояние, из которого его может вытащить лишь оказав немедленную медицинскую помощь. В случае, если помощь не успеет, наёмник умирает. При успешной помощи наёмник может вернуться в бой, но из-за ранения снижаются его мобильность и максимальный запас здоровья. Выносливость отвечает за способность наёмника передвигаться. Также важным фактором является моральное состояние бойцов. Высокая мораль позволяет наёмникам успешно проходить проверки способностей. Низкая — приводит к ошибкам и провалу. Мораль зависит от особенностей личности наёмника и успешности боевых действий.

Одной из основ геймплея, также является «туман войны»[2], то есть персонажи игрока и NPC могут атаковать только те цели, которые видят. Каждый персонаж имеет определенное поле зрения, которое определяется рельефом местности, растительностью и прочими препятствиями, ограничивающими поле зрения, а также наличием соответствующего камуфляжа, ПНВ и собственным показателем восприятия персонажа. Также при передвижении, персонажи игрока, противника или NPC могут издавать шум, который также служит ориентиром.

Ещё одним отличием от оригинальной игры, стало отсутствие разрушаемого окружения. Игрок может пробивать стены или заграждения только в особых, «ослабленных» местах, отмеченных знаком взрывчатки. Для разрушения подобных мест, необходима взрывчатка.

Оружие и снаряжение[ | ]

Персонажам игрока доступен огромный арсенал различного оружия, от пистолетов до гранатомётов. Оружие можно приобрести через онлайн-магазин или у местных торговцев, а также подобрать на поле боя или найти в тайниках или арсеналах, организованных внутри локаций. По сравнению с прошлыми играми серии, для каждого вида оружия доступен только один патрон, что временами приводит к казусам. Так например винтовка «Винторез», вместо промежуточного патрона 9х39 мм стреляет пистолетным патроном 9х19 «Парабеллум», а винтовка СВД стреляет патронами от АК-47. Также для большинства видов оружия доступны различные аксессуары (прицелы или глушители), повышающие те или иные его характеристики.

Помимо оружия, важную роль играет снаряжение наёмников: камуфляж, бронезащита, амуниция. Камуфляж снижает заметность солдат, и при правильном подборе может дать ощутимое преимущество в бою. Как и бронезащита камуфляж обеспечивает некоторую защиту от ранений, и в ходе боёв может приходить в негодность. Амуниция представлена разнообразными гранатами, инструментами и медикаментами. Большинство видов амуниции можно использовать лишь ограниченное число раз.

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic62/100 [7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer6,0/10 [3]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60/100 [5]
PlayGround.ru8,0/10 [4]
«Игромания»6,5/10 [6]

Jagged Alliance: Back in Action

Jagged Alliance: Back in Action – новая игра в культовой серии Jagged Alliance. Игрокам придется вспомнить события второй части и вновь перенестись в государство Арулько, которое находится под властью диктатора в юбке по имени Дейдрана Рейтман. Разработчиками Jagged Alliance: Back in Action являются студии Coreplay, Spielkind и Cliffhanger Productions Software, а издателем в России выступает компания “Акелла”. По сюжету игры, в Арулько установился диктаторский режим под управлением жестокой и властной женщины. Дейдрана Рейтман создала мощную армию и всячески притесняет местных жителей, а законный престолонаследник Энрико Чивалдори бежал за границу и мечтает свергнуть диктаторшу. На территории Арулько действуют партизанские отряды, но они не могут противостоять хорошо вооруженным армейским частям. Тогда господин Чивалдори решает прибегнуть к помощи к ассоциации наемников A.I.M, которые могут помочь революционному движению. Само собой, каждый из них требует деньги за свою работу, на то они и наемники. Игрокам предстоит возглавить отряды комбатантов и шаг за шагом очищать деревни и города от регулярных войск, постепенно приближаясь к столице государства.

Геймплей в Jagged Alliance: Back in Action построен на принципе перемещения отрядов наемников по всей карте с целью захвата и дальнейшей защиты контрольных точек. После встречи с частями регулярной армии Jagged Alliance: Back in Action переносит игрока на поле боя. Комбатантам под вашим управлением следует выполнить определенную цель, например, зачистить деревню от вражеских солдат или спасти местных жителей он неминуемой гибели. После захвата локации она переходит под контроль игрока, но если оставить захваченную точку без защиты, вскоре ее снова захватят войска Дейдраны.

Каждый наемник обладает своими уникальными способностями, как положительными, так и отрицательными. Кто-то может быть экспертом-подрывником, другой очень хорошо лечит, третий является мастером по стрельбе из пистолета, четвертый неплохо бегает и так далее. При этом кто-то может страдать от переизбытка лишнего веса, быть трусоватым воякой или же форменным растяпой. Выбирайте команду вдумчиво, и вам будет способствовать успех на полях сражений.

В Jagged Alliance: Back in Action имеется больше количество всевозможного оружия, экипировки и снаряжения. Купить все это можно в игровом магазине посредством ноутбука, а заказ доставляется к вам на базу спустя некоторое время. Покупки требуют определенного наличия финансов, поэтому следует тщательно следить за всеми доходами и расходами.

Jagged Alliance: Back in Action имеет много интересных нюансов, которые смогут порадовать как фанатов серии Jagged Alliance, так и обычных игроков. Готовьтесь принять под свое командование лучших наемников планеты!

Дополнения[ | ]

DLC[ | ]

При предзаказе через «Steam» игрок получал 4 дополнительных набора экипировки: Urban Specialist Kit, Night Specialist Kit, Desert Specialist Kit, Jungle Specialist Kit, каждый из которых включал в себя комплект камуфляжа для соответствующей среды и автоматическую винтовку FN SCAR или CAR-15, раскрашенную в те же цвета.

Первым официальным DLC стал «Shades of Red», вышедший 18 мая 2012 года[8]. Второй DLC — «Point Blank» вышел 14 июня 2012[9].

Jagged Alliance: Crossfire[ | ]

Полноценное дополнение к игре — «Jagged Alliance: Crossfire», было анонсировано 13 июня 2012 года[10]. Релиз дополнения в Steam состоялся 24 августа 2012 года, а на физических носителях — 25 сентября 2012.

События дополнения развиваются в соседней с Арулько стране, Кхаанпа (Khaanpa), попавшей под власть тоталитарной религиозной секты. ООН отказывается вводить контингент миротворцев, поэтому один из местных старейшин нанимает игрока для восстановления законного правительства. В данном дополнении стали доступны новые наёмники из числа бывших сотрудников бюро M.E.R.C, а также новое оружие и амуниция. Большая часть игры происходит в гористой местности, что также накладывает определённую специфику на геймплей.

Примечания[ | ]

  1. Акелла > Новости (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 28 сентября 2011. Архивировано 17 августа 2011 года.
  2. визуально данная опция введена в патче 1.13g. Ранее, местоположение всех солдат противника в локации отображалось с самого начала.
  3. Jagged Alliance: Back in Action Review
  4. Обзор игры Jagged Alliance: Back in Action от PlayGround.ru
  5. Рецензия от AG.ru
  6. Рецензия журнала «Игромания» №3 (174) 2012
  7. Metacritic.com
  8. https://www.jaggedalliance.com/en/allgemein-en/jagged-alliance-back-in-action-goes-into-extra-gameplay-time/ (недоступная ссылка)
  9. https://www.jaggedalliance.com/en/allgemein-en/jagged-alliance-back-in-action-follow-up-dlc/ (недоступная ссылка)
  10. https://www.jaggedalliance.com/en/allgemein-en/jagged-alliance-crossfire-2/ (недоступная ссылка)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: