Информация
Общежитие
Эпизод начинается с того, как Макс просыпается от звука будильника. Встаем, застилаем постель. Можно исследовать комнату на предмет интересных вещей, но многое мы уже видели в первом эпизоде. Если вы не поливали цветок до этого его стоит полить.
Возьмите предметы для гигиены и отправляйтесь в душевую.В пути вы наткнетесь на уже знакомую вам Алису, в которую швырнут туалетную бумагу – не допустите этого, если есть желание. После этого вы можете заглянуть к Дане и перекинуться с ней парой слов.
Теперь направляйтесь в ванную комнату, поболтайте с Кейт и после этого можно пойти в душ. Пока Макс будет мыться, в душевую зайдет Виктория и её подруга, они будут подкалывать, выкидывать издёвки в сторону Кейт. Как только они закончат и уйдут, можете выйти из душевой, на зеркале будет написан адрес сайта, на котором запечатлена Кейт, эту надпись можно стереть, Кейт это оценит.
Возвращайтесь в комнату, переоденьтесь, возьмите книгу Кейт и выдвигайтесь в её комнату. Книга лежит на тумбочке справа он кровати под кучей всяких листов.
Если вы рассказали правду Директору Уэллсу о Нэйтане, то внутри Вас ждет угрожающее послание. Стены будут исписаны и вообще в комнате будет полный бардак.
Комната Кейт
Исследуйте комнату, чтобы узнать последние новости о жизни Кейт. Тут же можно найти первое доп. фото — сфотографируйте кролика в клетке (1/10).
Далее поговорим с Кейт. Она расскажет, что Дэвид — дикий параноик и думает, что она член клуба Циклон, потом вы можете спросить тусовалась ли она с ними и что за видео такое. Кейт рассказывает, что пошла на вечеринку клуба Циклон и что-то с ней случилось. К этому, по ее словам, был причастен Нейтан. Ну конечно! После разговора положим книгу на место.
ВЫБОР:
- Пойти в полицию
- Поискать доказательства
Всегда поддерживаем Кейт.
Выходим из комнаты и получаем смс от Хлои, которая будет ждать нас за завтраком в закусочной. Направляемся туда.
Общежития
Выходим во двор, тут есть три человека, с которыми можно поговорить. Сначала забегите в подсобку и найдите фотографии Рэйчел, потом подойдите к Сэмиэлю и спросите его об этом.
Справа будет лавочка, а рядом с ней мусорную корзину, покопавшись в мусоре мы найдем недоеденный кусок пончика, возьмите его и положите на лавку, отойдите от лавки. Пончик выманит белку и мы сможем сделать отличное фото. (2/10)
Возле дерева справа от входа будет сидеть Тейлор, поговорите с ней, она расскажет вам о своей маме, как только узнаете подробности – перемотайте время назад и уже в новом разговоре затроньте эту тему, таким образом Тейлор расскажет вам еще больше подробностей, и вы подружитесь. Еще можно поговорить с уборщиком, после чего отправляйтесь в выходу.
На выходе из дворика стоит Уоррен. Можно будет поблагодарить его за то, что он заступился за Макс в первом эпизоде, и потом принять его приглашение в кино…или нет. Также рассказать правду о Нэйтане или нет. Все это тоже будет иметь последствия.
Закусочная
Вот мы и на месте. На улице можно поговорить с различными персонажами, например, интерес вызвал Старик, когда сказал, что он на пол пути миллионер. За закусочной можно поговорить с бездомной женщиной, и узнать, как она такой стала и что вообще произошло. К слову, там же можно сфотографировать собаку, доп. фото (3/10), а также вывеску на входе в закусочную (4/10).
На улице делать больше нечего, заходим внутрь закусочной, далее налево и вперед. Мы окажемся в туалете, вокруг будут разнообразные графити, делаем фотографию надписи в зеркале.(5/10)
Идем в конец закусочной и садимся за столик. К Макс подходит Джойс — мать Хлои, и начинает беседу. Разговор дошел и до косяка, который Дэвид нашел в комнате Хлои. Все таки нам дают на выбор, что заказать: омлет с беконом или бельгийские вафли? Что выберете Вы?
Когда Хлоя придет, вы увидите небольшую сцену их общения с матерью. Ваша подруга до сих пор не может оправиться от вчерашних событий и хочет, чтобы вы ещё раз доказали существование ваших способностей.
Сперва вы должны определить, что лежит в карманах Хлои. Первый раз вы ошибетесь, но затем, когда подруга покажет все вещи, отмотайте время и перечислите все содержимое: брелок с пандой, пачка сигарет (7 штук), 86 центов и талон на парковку.
Дальше — больше. Теперь мы должны предсказать будущее. Внимательно посмотрите за событиями ближайшего времени и потом расскажите об этом Хлое.
События в кафе:
- Дальнобойщик роняет кружку.
- Напарник полицейского уезжает.
- Джойс останавливает ссору.
- Таракан ломает музыкальный автомат.
После всего этого перевозбуждения у Макс потекла кровь из носа. Хлоя предлагает проверить ее силы по полной в своем секретном убежище. Около выхода зазвонит телефон. Это Кейт. Пред нами встает очередной выбор.
ВЫБОР:
- Ответить Если вы ответите, Макс просто поговорит с Кейт и потом вы отправитесь в «пещеру» Хлои.
- Не отвечать
- Если не ответите, это естественно не в лучшую сторону повлияет на будущие события.
Свалка
Следующая локация – свалка, Хлоя предложить найти вам 5 бутылок, чтобы потом можно было по ним пострелять. Пока будет собирать бутылки, можно сделать несколько фотографий, первой будет старый школьный автобус.
Первая будет лежать на красном тазу. С первой попытки достать ее не получиться, поэтому после неудачи отматываем время назад и подвигаем ящик, стоящий рядом. Чтобы достать вторую, нам потребуется подняться на возвышенность и переложить доску, чтобы добраться до нее. Третья будет в убежище Хлои. Четвертая за убежищем, спрятана в углу. Ну и последняя, пятая, стоять около «входа» на территорию за автобусом. На этой локации можно сделать 3 доп. снимка. Первый — сфотографировать автобус под определенным углом (6/10), второй — призрачную лань, которая будет бегать за автобусом (7/10) и третий — Хлою, лежащую на машине, но это будет после того, как вы постреляете по бутылкам.
Когда все бутылки найдены, подходим к Хлое. Она надеется не потерять ни одного патрона впустую.
- Первая мишень – вправо и выше;
- Вторая ключевая мишень – по колесному ободу;
- Третья ключевая мишень (машина) – в колесо.
Перетрудившись, Макс потеряет сознание.
Очнувшись, Макс просит время прийти в себя. Вот теперь мы можем сфоткать Хлою (8/10).
Как только настала очередь Макс повеселиться с пушкой, появляется некий Фрэнк. Цель его визита — долг Хлои. Она случайно замечает браслет пропавшей подруги — Рэйчел. Тут начинается заварушка, угрозы и т.д. Макс решает заступиться за Хлою и нацеливает пистолет на Фрэнка.
ВЫБОР:
- Выстрелить Если вы попробуете выстрелить, в пистолете не окажется патронов.
- Не стрелять Если опустите оружие, Фрэнк его заберет себе.
Железная дорога.
Далее, когда страсти улягутся, начнется кат-сцена с милой прогулкой по ж/д пути. В один момент Макс отвлечется очередным видением, после чего обнаружит, что Хлоя застряла. Тогда же вы услышите сигнал приближающегося состава – необходимо спасти Хлою, выбрав один из двух вариантов действий.
- Первый вариант прохождения: с помощью инструментов перерезать провод в разводной коробке.
- Второй вариант: помочь ломом кабельной бухте упасть и покатиться прямиком на рычаг переключения стрелки.
Школа
Вы снова в школе, есть несколько важных персон, с которыми стоит пообщаться, главной будет Кортни, это девушка с фиолетовыми волосами, сидит в холе за столом раздачи листовок. Очень важно выведать у неё информацию о дресс-коде в вечеринке клуба Вортекс. Как только всё узнаете, перемотайте время и расскажите ей всё что узнали у неё же, это позволит попасть в список на вечеринку.
По дороге в класс загляните к Уоррену, который занимается экспериментом. Он не знает, какое именно вещество нужно положить в колбу, так что вам придется выбрать наугад, а затем поговорить с профессором Грант, которая подскажет верный ответ.
После этого можно будет его сфотографировать (9/10)
Около входа в класс Вы встретите мистера Джефферсона, разговаривающего с Кейт, после чего та уйдет в слезах. При разговоре с Джефферсоном можете рассказать о паранойе Дэвида.
Заходим в класс и делаем последнее доп. фото в этом эпизоде — стоящую у окна Алису (10/10)
Прогоняем со свое места Нэйтана с Викторией и садимся за стол. Спустя время звенит звонок. Препод начинает болтать, ну а мы пока можем порисовать и посмотреть с чем еще можно взаимодействовать, и очень скоро залетает Закари и срочно зовет всех на улицу.
Кейт Марш
Следующая сцена – снаружи кампуса, где столпились люди. На крыше вы увидите Кейт, которая покончит с собой. Возвращать время назад постоянно у вас не получится, но в один момент Макс обнаружит, что научилась и вовсе останавливать его. Теперь смело поднимайтесь на крышу к Кейт.
Оказавшись на крыше, Макс теряет способность и теперь придется справляться самой. Кейт замечает девушку и у них завязывается диалог. Важно отвечать правильно, иначе после неудачной попытки Кейт прыгнет вниз
Итак, чтобы спасти Кейт Марш ответьте следующим образом:
- Я испугалась.
- Ты моя подруга.
- Мне было нужно больше времени.
- Не опускай руки.
- Твой отец.
- Евангелие от Матфея, 11:28
В этом случае Кейт сделает шаг навстречу Макс, вы обниметесь и все хорошо закончится.
Если вы помогали девушке ранее, то теперь она доверится вам и не будет кончать жизнь самоубийством.
В КАБИНЕТЕ РЕКТОРА
После эксцесса начнется совет в кабинете ректора. Вы можете обвинить троих сотрудников университета.
- При обвинении Нэйтана директор решит побеседовать с родителями Макс, если вы не сообщали ему о нападении в туалете в начале игры. Также, если вы взяли вину за травку в доме Хлои, то охранник Дэвид обязательно расскажет об этом, что плохо скажется на вашей репутации.
- При обвинении Дэвида вы добьетесь того, что его отстранят от службы.
- При обвинении Джефферсона вы добьетесь того, что ему запретят представлять школу на грядущем конкурсе «Герой дня».
Второй эпизод завершен. — Третий эпизод прохождение.
Про финал Life is Strange (спойлеры)
Пользователь Noel Vermilla отлично проанализировал именно финал, уже со спойлерами, поэтому читайте его текст только те, кто прошел:
Концовки другими и не могли быть. Как и в любом художественном произведении о путешествиях во времени, здесь конечно же заложена та самая банальная мораль: “незачем жить прошлым и думать, как можно переиграть то или иное событие в жизни бла-бла-бла”. Этой занудной моралью и обусловлена первая концовка, в которой Макс возвращается в самое начало, не спасает Хлою, а сдается и сидит сложа руки, не получает силу, и все проблемы Аркадии Бэй решаются сами собой без участия Макс.
Но к счастью, это игра и нам дали вторую, очень сильную концовку. Макс в туалете спасает Хлою, тем самым обманывая судьбу и приобретая свою силу. В этот момент Макс и рождается как герой. В дальнейшем она пользуется своими способностями не раз, чтобы продолжать спасать Хлою и помогать другим людям. Но о том, что всех спасти нельзя, нам объясняют достаточно рано. Однако кульминацией этой идеи является момент с жертвованием отцом Хлои. Именно тогда Макс впервые пришлось реально кем-то пожертвовать, пожертвовать жизнью человека, чтобы еще раз увидеть Хлою. Эта идея, наказания за попытку обмануть судьбу, либо просто препятствий на тернистом пути к своей цели, проходит связующей нитью через всю игру. Хлоя, как магнит, притягивает к себе смерть, и Макс не раз приходится пользоваться своими способностями, чтобы продолжать спасать ее. С неба падают птицы, из моря выбрасываются киты, на город надвигается ураган. Такова цена за следование своей цели.
И Макс действительно не все равно, она еще как не хладнокровна, и такие жертвы даются ей очень тяжело. Это отлично демонстрирует нам эпизод с кошмаром Макс, причем очень показательно, в какой именно момент этот кошмар к ней пришел.
Т.е. Макс с самого начала знала, что на город движется шторм. Догадаться, что ее способности связаны с этим штормом достаточно просто. Думаю, даже самые твердолобые игроки ко второму-третьему эпизоду увидели эту связь.
Но шторм-штормом, а Макс всю неделю была слишком занята движению к своей цели. И когда она в конце концов, пройдя через все круги ада, разобралась с убийством Рейчел, Нейтаном и Джеферсоном, умудрилась вылезти из всех этих передряг и вытащить с собой Хлою живой, когда все что оставалось, это подняться к маяку и они с Хлоей свободны от этого безумия, она, осознавая жертву, которую необходимо принести, теряет сознание и видит кошмар.
Видит опустевший класс, общагу в которой у каждой двери стоят свечки, навязчивую отмотку времени к моменту, когда она идет в туалет, и кучу народу, которые просят не убивать их, стоит только зайти в тот самый туалет. Опять флешбек к последнему дню отца Хлои, ведь это первый человек, которого Макс принесла в жертву ради Хлои. И наконец все эпизоды их отношений с Хлоей за эту неделю.
Внутренний голос пытается представить Хлою распутной девкой, манипуляторшей, которая лишь использовала Макс все это время, и вообще всяческий опорочить. Да и в использовании самой Макс ее способностей голос пытается найти корыстные мотивы. И лишь отбившись от всех этих сомнений Макс может спасти Хлою, принять на себя груз этой жертвы и жить с ним дальше.
В случае же если Макс решит не спасать Хлою, то умрет не только Хлоя, а умрет и сама Макс в качестве героя. Ведь Макс в этой концовке не спасает город, а лишь решает не вмешиваться и не уничтожать его своими действиями. Сдаться, сидеть сложа руки и наблюдать, как все разрешается своим чередом.
Life is Strange это отличная история о взрослении человека, как личности, стремлении добиваться своих целей и умении нести ответственность за свои действия.
Глава 3 | Эпизод 4: Проявочная
После выхода из общежития, вы с Хлоей пойдете к Фрэнку. Прежде чем постучать в дверь, идите к китам и сфотографируйте в свою коллекцию. Как только будешь готов, иди к Хлое.
Важно! В следующей части показаны три разных конца (описанные в разделе «важные варианты»). То, что вы скажете, определит, какое окончание главы вы получите.
- Хлоя убила Фрэнка — Хлоя убивает Фрэнка и его собаку (если вы позволите этому случиться)
- Хлоя ранила Фрэнка — Хлоя ранит Фрэнка, стреляя в ногу
- Никто не пострадал — вы получаете нового союзника (Фрэнка) в вашем расследовании
1.) Чтобы получить худший финал (Фрэнк умирает), необходимо выбрать следующие варианты диалога:
- Ты уже это сделал — этот вариант заставит Фрэнка догадаться, что именно вы ворвались в его трейлер. Ситуация заставит Хлою убить Фрэнка и его собаку.
2.) Чтобы получить второй финал (Фрэнк ранен), вы должны выбрать во время разговора:
- Следи за своим языком
2.2) Во время разговора с Фрэнком:
- Нет оружия
- Закрыть двери
- Помпиду симпатичный (после выбора этого варианта Фрэнк заметит, что он не говорил вам имя своей собаки и снова нападет на вас)
3.) Чтобы получить лучший финал (никто не пострадает):
- Следи за своим языком
3,2) Во время разговора с Фрэнком выберите:
- Закрыть двери
- Извиниться
- Ты меня напугал
- Я люблю собак
- Рэйчел фото
Описанные выше ситуации создают целое как важный выбор.
Независимо от того, как закончилась ситуация у Фрэнка, вы с Хлоей вернетесь домой. Вам придется соединить все собранные подсказки в одно логическое целое. Первый снимок показан на картинке выше. Отметьте бухгалтерскую книгу, которую можно найти с левой стороны, и бумагу справа.
Второй набор подсказок показан на картинке выше. Выберите показанные страницы бумаги (на белой бумаге отображается правильная маркировка)
В следующем ключе вы должны отметить три подсказки. Во-первых, это координаты, во-вторых, фото сзади машины Натана, а третья — фотография Натана.
Следующие подсказки о Дэвиде. Пометьте бумагу в правом нижнем углу, фотографию красного автомобиля, показанного сбоку, и вторую фотографию, которая показывает ее сзади (с правой стороны).
Что касается подсказок Натана, отметьте часть бумаги внутри, SIM-карту, телефон и бумагу с левой стороны.
Следующим заданием будет разблокировка телефона Натана. Вы можете ввести правильный PIN-код, найденный в подсказках (более конкретно в школьных документах Натана, это номер 0829) или PUK, найденный на SIM-карте. Если вы допустили ошибку три раза при вводе PIN-кода, введите PUK, показанный на картинке.
После разблокировки телефона Натана вы должны завершить всю собранную информацию. Выберите исследовать с доски на правой стороне и отметьте три необходимые подсказки. Первый будет средний документ в первом ряду. Второй в статье показано на рисунке, а третий будет бумага в Нижнем ряду (второй справа).