Впечатления от Quake Champions: всё-таки не приёмный

Простое решение тормозов в Quake Champions

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner
    () — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater
    () — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer
    () и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Quake Champions, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Quake Champions и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Quake Champions нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Quake Champions.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Quake Champions

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Quake Champions следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

  • ;
  • .

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Quake Champions — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Quake Champions полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Технические сведения

Как ни странно, но Quake II

является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на сходство в оружии и предметах, враги и сюжетная линия не имеют ничего общего. Первоначально
id
не планировала дать игре название, связывающее её с
Quake
, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку
Quake
уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.

В отличие от Quake

, где поддержка графических контроллеров с аппаратным ускорением 3D появилась только в патчах,
Quake II
вышел сразу с поддержкой OpenGL.

Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software

, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под Linux.

Quake II

использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для
Quake
.

Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software

издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом
Quake II
.
Quake II
использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модификаций имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модификаций. Например, ни одна из существующих ныне модификаций для оригинального
Quake II
не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в
Quake III
путём введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Quake Champions с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить Quake Champions и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отрисовка подвижных объектов

Например, до сих пор стоял вопрос о том, как правильно сортировать и отрисовывать подвижные объекты; на самом деле, этот вопрос после выхода январской колонки мне задавали больше всего, поэтому я уделю ему время. Основная проблема в том, что движущаяся модель может попасть в несколько листьев BSP, и при перемещении модели эти листья изменяются; наряду с возможностью нахождения в одном листе нескольких моделей, это означает, что нет простого способа, позволяющего использовать порядок BSP для отрисовки моделей в правильно отсортированном порядке. Когда я написал январскую колонку, мы отрисовывали спрайты (например взрывы), подвижные модели BSP (например двери) и полигональные модели (например монстров), усекая каждый из них листьями, которых они касаются, а затем отрисовывая соответствующие части, когда каждый лист BSP достигал своей очереди при обходе сзади вперёд. Однако это не решило проблему сортировки нескольких подвижных моделей в одном листе относительно друг друга, а также оставляло неприятные проблемы со сложными полигональными моделями.
Джон решил проблему сортировки для спрайтов и полигональных моделей на удивление низкотехнологичным способом: теперь мы записываем их в z-буфер. (То есть перед отрисовкой каждого пикселя мы сравниваем значение расстояния до него, или z, со значением z пикселя, уже находящегося на экране. Новый пиксель отрисовывается, только если он ближе уже существующего.) Сначала мы рисуем основной мир — стены, потолки и тому подобное. На этом этапе никакого тестирования z-буфера не используется (как мы вскоре увидим, определение видимых поверхностей мира выполняется другим способом); однако мы заполняем z-буфер значениями z (на самом деле значениями 1/z, о чём сказано ниже) для всех пикселей мира. Заполнение Z-буфера — это гораздо более быстрый процесс, чем была бы z-буферизация всего мира, потому что здесь нет ни считывания, ни сравнений, только запись значений z. После завершения отрисовки и заполнения z-буфера мира мы можем просто отрисовать спрайты и полигональные модели с помощью z-буферизации и получить идеальную сортировку.

Когда используется z-буфер, неизбежно возникают вопросы: как это влияет на занимаемую память и производительность? При разрешении 320×200 он требует 128 КБ памяти, нетривиально, но не так много для игры, требующей для работы 8 МБ. Влияние на производительность: около 10% при заполнении z-буфера мира, и примерно 20% (показатели сильно варьируются) при отрисовке спрайтов и полигональных моделей. Взамен мы получаем идеально отсортированный мир, а также возможность создания дополнительных эффектов, например, взрывов и дыма из частиц, потому что z-буфер беспроблемно позволяет отсортировать эти эффекты в мире. В целом, применение z-буфера значительно повысило визуальное качество и гибкость движка Quake, а также достаточно серьёзно упростило код, ценой вполне приемлемых затрат памяти и производительности.

Отключить эффекты Windows

Если Quake Champions работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Разработка

Разработка игры происходит силами id Software совместно с Saber Interactive, в качестве движка используется гибрид id Tech 5[6] и Saber3D, где последний используется для рендеринга и отдельных операций с графикой[4]. В разработке и развитии принимают участие многие профессиональные игроки в предыдущие версии Quake, в частности, Джон «ZeRo4» Хилл[7].

Игра заявлена как эксклюзив для PC. По словам креативного директора Тима Уиллитса для комфортной игры на профессиональном уровне потребуется частота обновления 120 герц. Это возможно достичь лишь на данной платформе[8].

7 марта 2020 года было объявлено[9] о старте приёма заявок на закрытое бета-тестирование игры, которое впоследствии началось 6 апреля 2020 года[10].

Игра была представлена для всеобщего обозрения на выставке PAX East, прошедшей в Бостоне 10-12 марта 2020 года. Стало известно[11], что Quake Champions

будет распространяться по принципу free-to-play. В игре планируется матчмейкинг для дуэлей и командных режимов игры.

Впервые в серии Quake появились, так называемые, чемпионы — персонажи которые обладают не только различными характеристиками скорости и запаса здоровья, но и одной уникальной способностью, которую можно применять раз в несколько десятков секунд, после чего требуется её перезарядка.

В рамках QuakeCon 2020 прошёл чемпионат мира по Quake Champions

[11] с призовым фондом в 1 000 000 долларов[12] в режимах
Дуэль
(победитель — белорусский игрок Никита «clawz» Марчинский[13]) и
Обелиск
(победитель

европейский коллектив 2z[14]). Так как Никита «clawz» Марчинский играл в составе 2z, он стал первым игроком в играх серии Quake, ставшим чемпионом QuakeCon как в одиночном, так и в командном режимах.

22 августа 2020 года Quake Champions стал доступен в раннем доступе в Steam и через приложение Bethesda.net сразу после завершения закрытого бета-тестирования. Несмотря на заявление разработчиков о модели free-to-play, на данной стадии для игры требуется покупка набора Champions Pack[15].

10 августа 2020 года на QuakeCon 2020 было объявлено, что игра стала бесплатной[16]. Для free-to-play-версии доступен лишь один игровой персонаж — Рейнджер

, остальные покупаются за внутриигровую валюту, так же есть возможность купить полную версию игры по фиксированной цене со всеми доступными для игры чемпионами, в том числе с теми, что выйдут в будущем.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Quake Champions

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Quake Champions данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Quake Champions, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Мое личное оценочное суждение: Поехали! Разногласия офиса и старших сотрудников. На тренинге обещали своевременную выплату зарплаты. Четко 15 и 30 числа. Я начал работать с 22 мая и первые свои деньги получил 29 июня. Если обращаться в офис, то либо забыли, либо машин свободных нет, видите ли не мы одни деньги получить хотим. Машины приезжают только по понедельникам и пятницам, если в понедельник не приехала, офис обещает в четверг, и с четверга на понедельник. Оклад очень маленький и продаж нет вообще. Нужно ещё постараться, чтобы стажёром заработать в сумме 20000 рублей. Продавцом первой категории 22000 ) Штрафы. Это самое смешное, компания, которая расплачивается с сотрудниками средствами с продаж, у которой иногда ещё и не хватает, ещё и умудряется всячески оштрафовать сотрудников, который видите ли галочку в 1С забыл поставить, либо новости решил почитать, когда в ТЦ можно услышать стук сердца. А штрафы от 500 рублей, с такой зарплатой наносят значительный урон. Переезд внутри торгового центра с одного подиума на другой. Зачем тратить деньги на грузчиков, когда у нас есть два продавца консультанта, которым за это платить не надо, пусть перетащат все столы и витрины. Пускай пачкают свою форму (черные брюки и белая рубашка), которую кстати сотрудник обязан купить. Да и не только в переезде можно испачкаться, для остальных случаев у нас есть склады, на которые придется зайти не один раз). Дни идут, а деньги нет, так почему бы не прислать главаря Гайдаша в магазин, чтобы проследить как работают их честные сотрудники, которые от такой наглости и месячной задержки заработной платы вообще имеют право на работу не приходить, так мало того, чтобы проследить, установить свои законы, что можно делать, что нельзя, чтобы сотрудники вообще умирали от скуки. Про качество мебели я вообще молчу, приходится врать покупателям, что наша мебель очень качественная, а стоит копейки, потому что в России делается и мы не берем за таможню и прочие расходы. Потом приходят и жалуются что у одной дверь отвалилась, у другого стул разлетелся и т.д. На собеседовании будут говорить, что низкий процент брака (5-10%), процент брака в этой компании 30-50%, можете сами убедиться, если решите устроиться. На собеседовании вам будут говорить, что Медведь пережил кризис, 17 лет на рынке и т.д., но какой в этом толк, если компания не в силах оплатить гребаные 20000 сотрудникам своевременно? Вас будут насиловать, держать без зарплаты и требовать много работать, если не продавцом, то физически, двигать, таскать и т.д. И да, тут нет в магазине директора, тут старший продавец, который по сути просто продавец и не будет вас отчитывать за косяки, есть территориальный администратор, который ездит по магазинам и общается в Mail агенте. То есть с момента вашего прихода на данную работу из вас будут делать универсального солдата, который должен делать абсолютно всё. Заявки, отчеты, табели на зп и т.д., ну и не забывайте, что ни дай Бог вы ошибетесь в отчете, ШТРАФ с офиса. 1000 рублей. Чтоб не косячили в следующий раз, потому что у офиса и так работы много, им не до исправления наших ошибок, настолько много работы, что они могут сутками писать на почту что нужно сделать и что сделали не так, но когда от магазина в офис летит вопрос о зарплате, офис сразу замолкает… Вобщем решать вам, я считаю, что компания не заслуживает труда ниодного сотрудника. Коллектив

Коллектив
Комфорт
Оплата
Прочее

Еще больше ухудшить графику в Quake Champions (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Quake Champions запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Quake Champions неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Творческий поток

В январе я описал творческий поток, который привёл Джона Кармака к решению использовать предварительно вычисленные потенциально видимые наборы (potentially visible set, PVS) полигонов для каждой возможной точки обзора в Quake (игре, которую мы совместно разрабатываем в id Software). Предварительное вычисление PVS означает, что вместо того, чтобы тратить кучу времени на поиск в базе данных мира полигонов, видимых с текущей точки обзора, мы можем просто отрисовать все находящиеся в PVS полигоны сзади вперёд (позаимствовав порядок из BSP-дерева мира; обсуждение BSP-деревьев см. в наших колонках за май, июль и ноябрь 1995 года), и получить правильную отрисовку сцены совершенно без поиска, позволив отрисовке сзади вперёд выполнить последний этап удаления невидимых поверхностей (hidden-surface removal, HSR). Это была потрясающая идея, но для архитектуры Quake путь ещё не был завершён.

Как разогнать видеокарту для Quake Champions

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Quake Champions, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Quake Champions — наши первые впечатления

Компания Bethesda на сегодняшний день остается едва ли не главным оплотом качественного игрового наследия среди западных разработчиков. Кроме спорной TES Online, почти все остальные проекты минувшей пятилетки, которые выходили из под печатного вала издательства, отличались почти не вызывающим нареканий уровнем исполнения. Намеренно уклоняясь от новомодных трендов геймдизайна, Bethesda смогла с переменным успехом возродить два крупных франчайза id Software. Потренировавшись на Doom и Wolfenstein, пришло время и Quake.

В отличие от предыдущих двух разработок, в которых на первый план ставилась одиночная составляющая, на этот раз решено было уделить внимание исключительно многопользовательской части. Ближайшим ориентиром для Quake Champions служит Quake 3 Arena.

Поначалу Champions напоминает мультиплеер из прошлогоднего Doom, но сходства эти чисто внешние. В том нет ничего удивительного — игра использует id Tech 6, совмещенный с собственной технологией питерской студии Saber Interactive, Saber Tech. Champions не требовательна к топовому железу и держит приличный фреймрейт при весьма приятной картинке.

Как признаются id Software, идея новой “Кваки” родилась из мнений о порядком устаревшей Quake Live. Выпускать простой рескин на новом движке ветераны индустрии не пожелали, а вот поработать над игрой с обновленной механикой охотно согласились. И в этой «инновации» затаились не только преимущества, но и вполне ощутимые недостатки.

Три режима, доступных в бете, — TDM, Deathmatch и Duel — предложили нам попробовать несколько карт. В отличие от Doom, в узких коридорах которого почти негде развернуться, QC обладает внушительными просторами. Многоуровневые площадки изобилуют дополнительными проходами и гравитационными панелями, благодаря которым можно мгновенно запрыгнуть на недосягаемую обычным способом высоту или перелететь на другую сторону огромного зала. В каждой зоне расположены области для пикапного оружия, аптечки и пластины брони, ну а в центре открытых со всех сторон арен красуются орбы с супер-уроном или другим приятным бонусом.

Набор оружия распределен, как и раньше, на номерных клавишах над QWERTY-раскладкой, и состоит из традиционных — куда же без них — рейлганов, двустволок, ракетниц и перчаток с пилой. В общем-то, классический Q3, ничего нового.

В первые дни бета-теста можно было откровенно порадоваться возвращению в засасывающий угар «Кваки». Несмотря на возраст, искренне веселишься в каждую минуту матча, где можно применить некогда заученные приемы стрейфа, рокетджампа и распрыжки. Рефлекторные действия, которые производятся неосознанно, — пожалуй, отличительная черта арена-шутеров, и “Чемпионы” в этом плане вполне отвечают требованиям жанра. Словом, глаза боятся, а руки делают.

Но все меняется, когда приходят они — абилки персонажей. Каждый из представленных на ваш выбор героев обладает уникальными способностями. Так Anarki, внешне напоминающий панка Johnny Savage из Guitar Hero, активирует регенерацию здоровья. Большой робот Clutch выставляет перед собой энергетический щит на манер Рейнхардта из Overwatch. Временная неуязвимость, способность видеть всех врагов сквозь стены, невидимость, healing ward, попав в зону которого, противник разлетается на кусочки. Все, что пятнадцать лет назад считалось читами, теперь преподносится как способность героя.

На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Почти все способности имеют внушительный период отката. Спамить щитом бесконечно у вас не получится. Навыки скорее помогают вам в те моменты, когда вокруг скапливается повышенное количество врагов. Вот только с механикой Quake это вяжется весьма сомнительно. В результате столь неосторожных добавок к сумасшедшему темпу игры меняется ее механика. Champions в такие моменты перестает быть спинномозговым тренажером на скорость реакции и превращается — смешно сказать — в тактический шутер. Спустя часы и дни опыта вы наконец приходите к выводу, что большинство врагов лучше выманивать куда-нибудь, где товарищи по команде смогут оказать вам поддержку, а убегать совсем не зазорно. Quake, ты ли это?!

Полученный в процессе игры опыт обменивается на рюкзаки с лутом, в которых лежат элементы внешней кастомизации и всевозможные жесты. Новых персонажей можно «арендовать» на сутки за определенную сумму кредитов, либо приобрести навсегда за реальные деньги. Quake Champions будет распространяться посредством системы free 2 play. Пехотинец, открытый изначально, не обладает интересными скиллами, так что сменить героя вам захочется почти наверняка.

Что касается лагов, влияющих на игру, плей-сессии, изредка прерываемые сбоями на серверах, не позволили отчетливо определить вменяемость сетевого кода. По личным наблюдениям, игроки с преимуществом в пинге занимали первые строчки списка статистики, но из-за присутствия в игре таких вещей, как регенерация или неуязвимость, мне сложно судить о том, насколько сетевой движок влияет на эффективность игрока. Фризы и задержки, во время которых пользователи телепортировались, встречались, но пока что мы спишем это на бету.

Как бы ни открещивались разработчики от сравнений с Overwatch, Quake Champions напоминает прошлогодний хит не только набором персонажей с абилками, но и мультяшностью в исполнении солдатиков. Впрочем, вместе с хорошим дизайном декораций общее восприятие картинки достойно исключительной похвалы.

Quake Champions играет в рискованную игру, и это сегодня не является откровением. Местами похожий, а местами совершенно отличный от культовой Quake 3 шутер пытается омолодиться за счет современных плюшек. Выбирая между старушкой с графикой времен расцвета технологии OpenGL и новинкой, для тех, кому само название «Quake» говорит о многом, слишком велик соблазн сделать выбор в пользу первой. Попытка заигрывать с молодой аудиторией вполне может обернуться провалом. Но если вы не обращаете молитвы к нафталину и способны воспринимать новое, Champions вполне может утолить ваш голод арена-шутеров. Вот только стать столь же популярным, как прежде, он вряд ли сможет. Хотя… кто знает?

Немного про графику. Мы протестировали игру на следующей конфигурации:

  • Intel Core i7 4770
  • ASUS ROG STRIX GTX1070 O8G GAMING
  • 16 GB DDR3 RAM
  • LG 27UD68-W 4K

Даже если забыть о том, что Quake Champions — условно бесплатная игра, графически она смотрится симпатично. Высокодетализированные модели персонажей сложно разглядеть во время жарких зарубов, поэтому вы обратите на них внимание только в главном меню. Выглядят они немного мультяшно.

А вот окружение смотрится ощутимо реалистичнее и им можно наслаждаться когда угодно. Локации отлично проработаны и наполнены мелкими деталями, красивыми эффектами взрывов, энергетическими лучами и дождем на одной из карт.

Уже на стадии бета-версии Quake Champions работает превосходно стабильно и гладко даже в . При этом фреймрейт держался на отметке от 75 до 95 кадров в секунду. 75 кадров в секунду мы заметили на карте с дождем. На остальных двух картах индикатор показывал от 90 до 95 кадров в секунду даже в нагруженных взрывами и визуальными эффектами сценах. Все настройки были выставлены на ультра, включая сглаживание.

Авторы — CAH4E3, Asarafanov, редактирование — ACE.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Quake Champions, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Quake Champions, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Персонажи

В игре существует система прокачки аккаунта и кастомизации чемпионов. У каждого героя есть пассивная и активная способность, последнюю можно применять раз в 20-45 секунд в зависимости от чемпиона. Восстановление активной способности можно ускорить подбором на карте специальных предметов в виде песочных часов. Отдельные пассивные способности чемпионов отражают механику из более ранних игр и модов семейства Quake, а также из других арена-шутеров. Например, Слэш способна скользить в положении стоя на коленях, как это было реализовано в Quake 4, а Клатч может двигаться рывками, что повторяет трюк из Unreal Tournament. Также чемпионы различаются показателями стартового и максимального запаса здоровья и брони, максимальной скоростью и размером хитбокса (зоны поражения).

ИмяПассивная способностьАктивная способностьПроисхождение
Ranger (Рейнджер)[17]Получает на 75 % меньше урона от собственного оружияКидает сферу, к которой может телепортироваться или нанести ею урон противникуQuake
Scalebearer[18]При достаточном разгоне способен топтать противниковУскоряется и таранит врагов
Vizor (Визор)[19]Теоретически бесконечное ускорениеВидит врагов сквозь стеныQuake III Arena
Anarki (Анарки)[20]Ускоренное перемещение. Разворот в полёте без потери скоростиЛечащая инъекцияПерсонаж: Quake III Arena Механика: QuakeWorld, CPMA
Nyx (Никс)[21]Прыжок от стеныВ режиме «призрачный шаг» становится невидимой и неуязвимой
Sorlag (Сорлаг)[22]Разворот в полёте без потери скорости. Иммунитет к кислотеПлевок кислотойПерсонаж: Quake III Arena Механика: QuakeWorld, CPMA
Clutch (Клатч)[23]Перемещение рывками (доджи)Выставляет щит перед собой. Использует дрель как второе атакующее оружиеМеханика: Unreal Tournament
Galena (Галена)[24]Лечение предметами сокращает время восстановления активной способностиОставляет тотемы на карте, которые лечат союзников и наносят урон противникам
Slash (Слэш)[25]Перемещение в скольжении на коленях (краучслайд)Оставляет след из плазмы, которую можно подорватьПерсонаж: Quake III Arena Механика: Quake 4
BJ Blazkowicz (Бласковиц)[26]Восстановление здоровья со временемСтреляет одновременно с двух рук, двукратно увеличивая скорострельностьWolfenstein: The New Order
Doom Slayer[27]После первого прыжка возможен второй прыжок в воздухе (даблджамп). Не разговариваетНаносит большой урон в ближнем бою (режим «берсеркер»)Doom (2016)
Keel (Кил)[28]При подборе патронов сокращает время восстановления активной способностиСтреляет наплечными гранатометамиQuake III Arena
Strogg and Peeker (Строгг и Пикер)[29]Из врагов выпадают капсулы со здоровьемМожет выпускать разведывательного дронаQuake II, Enemy Territory: Quake Wars
Death KnightВ ближнем бою поджигает противников. Неуязвимость к огнюСтреляет 3 огненными шарами, поджигающими поверхностьQuake
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: