«В Need for Speed: Payback невозможно комфортно играть, не покупая лутбоксы»


Need for Speed Payback: угонщики против угонщиков

Need for Speed Payback: угонщики против угонщиков

Need for Speed Payback – 23-я игра основной серии Need for Speed, третья разрабатываемая Ghost Games и четвертая на движке Frostbite. И это своеобразный микс из разных частей серии. Вот только пошло ли это игре на пользу?

Жанр аркадная гонка Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One Разработчики Ghost Games Издатель Electronic Arts Сайты ea.com , Origin

В Need for Speed Payback снова появился сюжет, причем совсем не такой формальный, как в Need for Speed (2015), он скорей ближе к Need for Speed: The Run или The Crew. Игра рассказывает историю трех друзей автоугонщиков, которые решили кинуть владельца местного казино, умыкнув его любимый Koenigsegg Regera. К сожалению, веселую компанию подставила другая группа угонщиков. Вор у вора украл украденное! Преследуемые полицией друзья вынуждены скрываться и работать на того самого владельца казино, которого они хотели обмануть. Ну и конечно же, вынашивать планы мести.

В этот раз разработчики решили обойтись без полноэкранного видео и живых актеров, впрочем, видеовставок с рендеренными персонажами в игре более чем достаточно, а для создания образов все-таки пригласили молодых голливудских актеров. И самая известная из них – Доминик Типпер, исполняющая роль Лины Наварро, главной антагонистки Need for Speed Payback, лейтенанта криминальной группировки Дом. Вы наверняка запомнили эту колоритную актрису по роли Наоми Нагата, первого помощника капитана «Росинанта» из сериала The Expanse.

Чтобы отомстить Лине и Дому, трое друзей-угонщиков, Тайлер, Шон и Джессика, должны победить представителей различных гоночных группировок, прорваться на финальную «Бандитскую гонку» и выиграть, заставив Дом скомпрометировать себя. Ну а по дороге к победе они должны следить за Домом, добывать сведения об их операциях и время от времени делать гадости своим конкурентам. В Need for Speed Payback пять глав, каждая из которых завершается грандиозной гонкой в голливудском стиле, с машинами, врезающимися в вертолеты, прыжками через эстакады, погонями на сметающих все на своем пути большегрузных тягачах (привет, American Truck Simulator) и т.д. В таких гонках вы будете попеременно управлять тремя разными машинами, «вселяясь» в одного из друзей. Причем переход осуществляется буквально на лету – повернули за угол, бац, вы уже в другой машине на другом конце города отвлекаете на себя внимание полиции; обошли мобильный барьер и шипы, бац, вы уже в третьем месте угоняете выставленную на всеобщее обозрение золотую Lamborghini. Очень необычно, но нельзя сказать, что очень интересно. Такие погони жестко заскриптованы, и победы в обычных гонках, честно говоря, приносят больше удовлетворения.

Каждая из автогруппировок, которые вам необходимо побить, хороша в собственной дисциплине, слава богу, что в вашей команде есть специалисты на все руки. Тайлер участвует в гонках по асфальту и драг-рейсинге, Шон – в гонках на внедорожниках и дрифте, Джессика разбирается с Домом и полицией. Собственно полицейские погони в Need for Speed Payback есть только в гонках с участием Джесс и в кинематографичных гонках в конце каждой главы. Никаких тебе «бродячих» полицейских, постов на дорогах и вмешательства в процесс обычных гонок, никаких погонь после финиша. Кое-кто жалуется на недостаток полицейского внимания, а лично мне такой подход больше по душе. Тем более что полиция в этой серии стала толще, агрессивней и справиться с ней, особенно на финальных гонках, очень непросто, учитывая их традиционные реактивные «танки» (появились даже настоящие броневики), догоняющие любой суперкар, разгоняющиеся как реактивные истребители и телепортирующиеся прямо перед вами.

А вот то, что пройти по сюжету нельзя, не выиграв все гонки определенного типа, откровенно расстраивает. Я не большой любитель дрифта и драга, а закончить вторую главу можно, только выиграв подряд пять драг- и шесть дрифт-гонок. Это, честно говоря, уже немного перебор. Впрочем, дрифт здесь оказался не такой уж и страшный, а проблема драга решается экстремальной прокачкой машины.

После вечной ночи и исключительно городских гонок в Need for Speed (2015) новая игра радует нормальным циклом дня и ночи, солнечным светом и большими открытыми пространствами в стиле Need for Speed Rivals. Фортуна-Вэлли и Силвер Сити – это своеобразный микс из Лас-Вегаса и Сиэттла, как бы странно это ни звучало. А визуально округ Фортуна-Вэлли похож на округ Редвью из Rivals. Здесь тоже есть пустыня, городские районы, лесистые горы и скалистые каньоны, не хватает разве что морского побережья. Сходство усиливается благодаря использованию того же движка Frostbite 3.0. Правда, в этот раз количество бликов на металле уменьшили, неон и сияние прикрутили, так что в редких ночных гонках свет и многочисленные отблески на мокром асфальте и полированных боках автомобилей уже не выедают глаза. Зато завезли очень качественный HDR, который «радует» при въезде и выезде из туннелей, серьезно затрудняя ориентацию. Одним словом, выглядит Need for Speed Payback шикарно.

Тем более, что с визуальным тюнингом автомобилей в новой части NFS все просто отлично. Причем для того, чтобы получить стильный авто, совсем не нужно напрягаться в редакторе раскрасок – лучшие варианты ливрей, созданных другими игроками, отсортированы по рейтингу и загружаются в один клик. Опять-таки кастомные бамперы, пороги, капоты, крылья и диски завезли в достаточных количествах – есть из чего выбрать. Кроме того, ради пижонства в сетевых гонках можно добавить подсветку днища, разноцветный дым из-под колес, пневмоподвеску, изменить развал/схождение. Учитывая, что в Need for Speed Payback появился фоторежим с очень богатыми настройками (похоже, эта фишка становится стандартом AAA-игр), визуальному тюнингу и любованию собственным авто можно посвятить немало времени.

А любоваться есть чем, хотя выбор машин в игре и не совсем обычен для серии Need for Speed. Во-первых, благодаря появлению гонок по внедорожью в автопарке теперь есть джипы, псевдоджипы и пикапы: Land Rover Defender 110, Ford F-150 Raptor, BMW X6 M, Mercedes-AMG G 63, Chevrolet C10 Stepside Pickup. Кроме того, во внедорожной модификации может быть почти любой автомобиль, от старого Volkswagen Beetle до гламурной Porsche Panamera Turbo. Во-вторых, в игре на удивление много классических автомобилей, причем не только 60-70-х гг., но и 80-90-х: Volvo Amazon P130, Chevrolet Camaro SS, Ford Mustang Foxbody, NISSAN 180SX Type X, Buick GNX, Mercury Cougar, Ford Mustang BOSS 302, Dodge Charger и пр. В-третьих, часть машин нужно найти в игровом мире по запчастям (снова здравствуй, The Crew) и собрать, причем такие авто можно прокачивать для любого уровня и использовать в любом типе гонок. Всего в Need for Speed Payback пять подобных артефактов: Ford Mustang 1965, Volkswagen Beetle, NISSAN Fairlady 240ZG, Chevrolet C10 Stepside Pickup и Chevrolet Bel Air. Классика! Поиск реликтов – сама по себе увлекательная игра, требующая внимания и умения совершать точные прыжки.

Если говорить об остальном автопарке, то в Payback традиционно хорошо представлен модельный ряд BMW, включая новую M5, NISSAN, Lamborghini, Ford, Chevrolet, Porsche, а вот Ferrari опять не завезли. То ли дружба вновь закончилась, то ли нужно ждать DLC. Из новинок стоит отметить уже упомянутый выше Koenigsegg Regera, Aston Martin Vulcan, концепт Beck Kustoms F132, Acura NSX 2020, Aston Martin DB11, Lamborghini Aventador Coupé, Lotus Exige S. Набор неплохой, все-таки суперкары выходят не каждый день.

Сами по себе гонки в Need for Speed Payback добротные. Машина хорошо слушается руля, притом что управление здесь традиционно аркадное, с массой авто все в порядке, сцепление с дорогой есть, ощущение скорости имеется, AI-гонщики в кои веки перестали поддаваться и читерить, или делают это намного аккуратней. Трассы в округе Фортуна-Вэлли на любой выбор: есть длинные прямые на автострадах, чтобы выжать из вашего суперкара все, есть серпантины для дрифта. Горные трассы для внедорожников вызывают, конечно, некоторые вопросы странным расположением камней и препятствий, но в целом тоже вполне годятся. Одним словом, как аркадная гонка Payback очень даже неплохая. Тем более что кроме собственно гонок в мире игры есть чем заняться: это и поиск машин артефактов, и сбор спрятанных в труднодоступных местах игральных фишек, и установка рекордов на фоторадарах и трамплинах, и соревнования с вольными гонщиками, фланирующими по трассам, и традиционное разбивание рекламных щитов.

Ну и, конечно же, мультиплеер, тем более что в этот раз его починили. Никаких больше длительных поездок к точке старта и ожидания оппонентов, никаких идиотов на встречной. Просто серия из пяти гонок по асфальту и бездорожью для восьми человек, с возможностью голосования за трассу. Удобно, просто и это работает. Конечно, соваться в мультиплеер стоит с максимально прокачанной машиной, а полезен он не только возможностью поднять свой рейтинг и покрасоваться тюнингом перед другими, но и неплохими денежными призами и Speed-картами, которые вы получаете после каждой второй гонки. Они пригодятся для прокачки машины в том числе и в однопользовательской кампании.

Вот мы и подошли к самому спорному решению EA/Ghost Games в Need for Speed Payback – Speed-картам. Это то, что заменило тюнинг двигателя и других систем автомобиля. Теперь никаких брендовых запчастей и возможности заглянуть под капот – просто карточки, как в какой-нибудь казуальной «RPG»-ферме на мобильных платформах. Карточка для блока цилиндров, карточка для выхлопной системы, карточка для компьютера и т.д. Всего шесть слотов. Карточки отличаются по силе и бонусам, которых может быть до трех штук. Чем-то это напоминает action/RPG – тормозная система +5 с бонусом к ускорению, форсаж +11 с бонусом к максимальной скорости и дальности прыжка. Даже сбор комплектов брони…, простите, запчастей имеется, как в каком-нибудь Diablo. Поставьте три карточки одного бренда в разные слоты – получите бонус. Опять-таки выпадают каточки после победы в однопользовательских или сетевых гонках случайным образом, почти как лут в action/RPG. Карточки можно купить за внутриигровую валюту в магазине или потратить специальные жетоны для того, чтобы покрутить барабан лотереи и получить какую-нибудь мощную случайную карточку. Честно говоря, выглядит это все очень странно, надуманно, совершенно не вяжется со стилистикой и жанром игры и несколько попахивает гэмблингом.

Дело в том, что жетоны, которые расходуются во время лотереи, можно получить как в самой игре, сдавая ненужные выигранные карточки, так и в… лутбоксах, которые игроки так «любят». Лутбоксы могут достаться вам бесплатно, за выполнение ежедневных заданий и повышение уровня, а могут быть куплены за реальные деньги. В «ящиках», которые здесь называются Поставки, лежит внутриигровая валюта, те самые жетоны для розыгрыша Speed-карт и предметы для украшения авто – подсветка, вариации гудка и прочее. С одной стороны, вроде бы ничего кардинально влияющего на геймплей здесь нет, с другой – возможность лишний раз покрутить барабан и получить суперкарту для мультиплеера несколько напрягает.

В целом, если бы не лутбоксы, крайне странное решение со Speed-картами, не самый вдохновляющий саундтрек (как такое вообще случилось с Need for Speed!), и невозможность пропустить некоторые типы соревнований, можно было бы сказать, что Need for Speed Payback – одна из лучших частей серии, но увы. Намекните кто-нибудь EA, что если выбросить из игры все лишнее, как это было, скажем, в Need for Speed: Hot Pursuit (2010), из серии еще может выйти что-то стоящее. Speed-карты и лутбоксы – это путь в никуда.

3.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Графика; необычный выбор машин; интересные трассы; гонки на внедорожниках; ощущение скорости; AI перестал поддаваться и читить; нормальный сетевой режим

Минусы: Слабый сюжет; заскриптованные сюжетные гонки; музыка; система Speed-карт; лутбоксы

Вывод: Need for Speed Payback была бы хорошей аркадной гонкой, если убрать из нее все лишнее

Roccat рекомендует:

ROCCAT Tyon (ROC-11-85x) Мыши, клавиатуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Renga Studio Grade (ROC-14-400) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Kave XTD Stereo Black (ROC-14-610) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

«Сюжет — пародия на Форсаж»

Один из самых частых, но точно самый слабый камень в огород Payback, — это сюжет. Кто-то говорит, что он похож на фильмы серии «Форсаж», либо что он детский, а то и вовсе нелепый.

Но разве «Форсаж» не оторван от реальности настолько, что превратился в набор сцен с самолетами, вертолетами, танками, подводными лодками и немного автомобилями? Да, сцены очень крутые, занятные и сложные, следить за ними интересно, а персонажи колоритные и запоминающиеся. Конкурировать с этим тяжело.

  • общий сюжет о великой мести обидчикам, подставившим главного героя в самом начале игры — типичное начало для многих NFS: Underground 2, Most Wanted (2005), Carbon, The Run; мафиозная организация-злодей и наседающая на игрока в ключевые моменты полиция также мелькали в Undercover и The Run. Даже бандитское авто не поменялось — черный внедорожник BMW;
  • по биографии и диалогам персонажи игры фактически НЕ похожи на героев «Форсажа», хотя в русской озвучке действительно тяготеют к популярным образам;
  • большинство сюжетных сцен Payback ранее уже появлялись в других играх серии. Не в таком камерном виде и с постановкой, но тут разработчики повторяют прошлые идеи на более высоком уровне, чем копируют у конкурентов.

Вдобавок в «Форсаже» было уже все, что можно вообразить и даже больше, он стал примером того как нужно снимать крутые сцены с автомобилями — а значит, про любую игру или боевик с автомобильными экшен-эпизодами можно сказать, дескать, «это уже было в Форсаже»

.

Претензии к тому, что сюжет детский и даже абсурдный носят другой характер. Аудитория, которая 15 лет назад тащилась по Most Wanted, выросла. 30-40 летние фанаты просто в силу возраста не готовы принять то, что вытворяют герои Payback на экране. Но не менее абсурдными будут сюжеты Most Wanted и Carbon, если взглянуть на них, предварительно сняв розовые очки.

Мы не оправдываем сценарий Payback — он действительно простенький и незатейливый, влей EA больше денег, можно было лучше продумать его, а сцены поставить гораздо круче. В отдельные моменты игра бы не напоминала нечто, паразитирующее на увлечениях подростков — понты, жажда славы и лайков.

А теперь держитесь за стул крепче — при всех недостатках, сюжет в Payback лучше, чем в играх серии со временем Need for Speed Carbon! Он отвечает всем критериям: начинается, развивается и заканчивается, достаточно целостно раскрывает героев, союзников и антагонистов, оставляет интригу на будущее. Никогда еще не было столько диалогов, комментариев по ходу развития событий и действующих лиц.

Доказывается это утверждение очень просто. За 12 лет сюжет в NFS был в трех играх:

  • Undercover, главный герой которой — агент ФБР, внедрен в среду уличных гонщиков и завербован полицией. Крутая идея с работой сразу на три антагонистичные стороны быстро сдувается из-за галопирующего развития событий и коротких mocap-роликов.
  • The Run — побег от мафии из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк в суточной гонке за огромный кэш. Небольшие сюжетные заставки, блеклые персонажи, а вся история крутится вокруг «двигайся дальше»
    ,
    «осталось немного»
    ,
    «вот победишь и решишь свои проблемы»
    .
  • Перезапуск 2020 года — ни развития, ни глобальной линии, ни антагониста. Игрок вливается в компанию уличных гонщиков и тусуется с ними до самого конца. Очень сильными были только mocap-ролики, но и технологии шагнули вперед.

«Разделение гонок и машин по видам и уровням»

Payback предлагает пять видов гонок: спринт и кольцевые, дрэг, дрифт, бездорожье, силовая борьба с полицией и бандитами. Важным новшеством стало то, что теперь для каждой группы нужен свой автомобиль.

Другое нововведение — сортировка заездов по уровням и, соответственно, система уровней автомобилей (всего уровней 400). Уровень отражает совокупную мощь, «силу» автомобиля, а уровень заезда обозначает уровень соперников. Для одних гонок потребуется машина 150, для других 250, а для третьих даже 350 уровня, но игра позволяет брать авто чуть более высокого или низкого уровня от рекомендуемого.

Мало кому эти новшества понравились — ведь все привыкли, что любые заезды и соревнования в NFS, от начала игры и до самого конца, можно пройти на одном-двух, максимум трех авто. И всю игру «нагибать» глуповатый ИИ.

Давайте будем честны. Вцепиться зубами в пару авто на 10-15 часов прохождения — это неправильно. Гораздо лучше, когда за прохождение одной игры меняется 12-15 автомобилей, причем игрок не просто берет их покататься, как в Hot Pursuit, а возится с ними.

Потому изменения болезненные, но необходимые — так разработчики мотивировали игрока менять машины, адаптироваться к новым условиям геймплея и регулярно задумываться, а в той ли он «весовой категории» или пора переходить в следующую лигу.

Все как в реальной жизни — начиная ездить на какой-нибудь «четырке», не задумываешься о гонках с M-серией, не тот уровень. Обладая BMW, вряд ли выставишь её против Porsche 911 RS3, снова не тот уровень. И точно также с разделением заездов и машин по группам. Во-первых, разделение позволило лучше проработать физическую модель автомобилей (подробнее об этом мы поговорим в следующем параграфе).

Во-вторых, не бывает в реальной жизни такого, что на одной и той же машине можно с завидным постоянством выигрывать дрифт, дрэг, спринт и кольцевые гонки. Нужно либо постоянно менять содержимое подкапотного пространства, либо иметь несколько автомобилей под конкретные виды автосоревнований.

Именно так в Payback и сделали. Благодаря чему автопарк дополнительно увеличивается и стимулирует игрока пробовать разные авто, покупать и продавать их, пока не найдется подходящий вариант.

В итоге новшества стали для Need for Speed огромным шагом вперед, в правильную сторону — ближе к реализму. Но почему их так негативно восприняли? Малое количество заездов и низкое вознаграждение за победу — игрокам быстро надоедает «гриндить» одни и те же испытания, а машины стоят дорого, так что менять их как перчатки не получится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: