Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует согласно стилистическим правилам Википедии. |
Natural Selection 2 | |
Обложка игры | |
Разработчик | Unknown Worlds Entertainment |
Издатель | Unknown Worlds Entertainment |
Дата выпуска | 31 октября 2012 |
Версия | Build 281 |
Жанр | шутер от первого лица, стратегия |
Технические данные | |
Платформы | PC (Windows и Linux) |
Режим игры | многопользовательский |
Носитель | Скачивание |
Управление | клавиатура |
Официальный сайт |
Natural Selection 2
(рус. Естественный отбор 2) — многопользовательская компьютерная игра в жанре стратегии и шутера от первого лица, в научной вселенной. Релиз состоялся в Хэллоуин 2012 года.
В Natural Selection 2 действия происходят через несколько лет после оригинала Natural Selection.
Геймплей
В самом начале игры пользователю предлагается пройти в одиночку обучающую миссию, чтобы научиться основным возможностям управления и понять правила игры. После быстрого обучения можно переходить к многопользовательскому режиму, где на поле боя сталкиваются две противоположные расы: люди и Кхараа. На каждой карте команды начинают сражаться друг против друга, постепенно захватывая новые комнаты под свой контроль. Противостояние проходит приблизительно по схеме: уничтожение вражеских существ, захват комнаты и её удержание на время строительства, дальнейший захват новых территорий. Для успешного выполнения операций в команде надо выбрать лидера, который будет строить тактику сражения и направлять союзников[1].
Расы в игре
- Люди — они представлены в игре в виде футуристичных космических пехотинцев, которые обладают новейшей техникой для сражения. Используют пулемёты, могут устанавливать турели, выжигают огнём гнёзда противника, летают на ракетных ранцах и могут применить тяжело вооруженные экзоскелеты. Во время гибели весь арсенал героя останется на месте смерти, а появление происходит в начальной точке с основным оружием.
- Кхараа — это инопланетная биологическая раса, которая представлена в виде монстров. Для сражения они используют острые когти и зубы, могут создавать отравляющие облака газа для убийства врагов. Для перемещения могут использовать тесные пространства: технические уровни и шахты вентиляции. Способны переключить зрение в различные режимы, что позволяет прекрасно видеть в темноте и чувствовать врагов через стены. На поле боя могут быстро мутировать и превращаться в новых более опасных существ. При захвате территорий используют споры, меняя внешний облик локации[1].
Статус разработки
Создан блог, чтобы отслеживать прогресс создания игры.[2]Также разработчики активно отвечают на Unknown Worlds форуме.
31 августа 2007 года начал выпускаться подкаст Max McGuire и Charlie Cleveland, выпускался он нерегулярно. Они разговаривали о движке, игровом процессе и т. д.
В 3 квартале 2008 года анонсирован новый игровой движок Spark, Source было решено не использовать из-за затрат на лицензию и баланс.
В апреле 2010 года стал доступен Engine Build, 7 мая он начал использовать Steam в качестве главного дистрибьютора и обновляться там же.[3][4]
Альфа тест стал доступен 26 июля, был доступен игрокам кто купил Special Edition Pre-Orders.[5][6][7]
Официальная дата выхода: 31 октября 2012
Разработка
Игра официально анонсирована в октябре 2006.[8]Разработчиком объявили недавно созданную компанию Unknown Worlds Entertainment, оригинальных создателей Natural Selection. Charlie ‘Flayra’ Cleveland продолжит участвовать в разработке, а Cory Strader продолжит делать свои концепт-арты для игры.
1 декабря 2006 года, был первый большой анонс ‘Dynamic Infestation’.Видео пример был выложен в официальном блоге.[9][10][11][12][13]
7 Апреля 2008 года, был создан офис и компания начала поиск сотрудников, несмотря на то что разработка велась намного раньше. 10 июля 2008 года, анонсировали переход от Source Engine на собственный «Spark».Концепт-арт которого можно посмотреть на их блоге.[14][15]
В октябре 2009 компания объявила о том что планируется поддержка Mac OS X,Xbox 360 и Linux.[16]Но в феврале 2010 Max McGuire сказал о том что в окончательном релизе поддержки не будет. Также сказано что игра заработала $200,000 на предзаказах и $500,000 от меценатов.[17] 13 июля 2010 года,Unknown Worlds Entertainment объявила что закрытая альфа-версия игры будет доступна в Steam всем кто купит Special Edition, до 26 июля. Игра будет обновлятся и позже станет доступна в качестве бета.
18 ноября 2010 года, сообщила начало закрытого бета теста, он будет также доступен всем покупателям Special Edition.[18]
31 октября 2012 года состоялся релиз игры под Microsoft Windows
Natural Selection 2
Natural Selection 2 – это многопользовательская компьютерная игра в жанре шутера с видом от первого лица с элементами стратегии. Разработчиком Natural Selection 2 является студия Unknown Worlds Entertainment. Релиз состоялся 31 октября 2012 года. Natural Selection 2 вышла как-то незаметно, и для многих геймеров, натыкавшихся на игру спустя некоторое время, она становилась самым настоящим откровением. Некоторые из них даже называли вторую часть Natural Selection лучшим многопользовательским шутером 2012 года, причем заслуженно. История проекта тянется со стародавних времен, когда Natural Selection была всего-навсего модом к первой части Half-Life. Борьба пришельцев с пехотинцами очень понравилась игрокам, и будущее полноценного проекта в рамках игровой вселенной было предопределено. Но игра рождалась в муках, в связи с чем она вышла лишь спустя 11 долгих лет (первая часть Natural Selection появилась в 2002). Но ожидание поклонников было вознаграждено. Natural Selection 2 получилась очень и очень интересной игрушкой, а главное – в ней в полной мере сохранились успешные наработки давно почившей модификации. Никуда не делась и весьма пугающая атмосфера – концентрация адреналина в крови подчас подскакивает до крайне высокого уровня. Особенно когда играешь за космических пехотинцев, а твоими врагами являются уродливые инопланетные твари.
Игровой процесс, как уже можно было догадаться, выстраивается вокруг противостояния людей и инопланетян. Но самое интересное, что Natural Selection 2 не есть полноценный шутер в стандартном его понимании. В игре нужно не только бегать и стрелять, но и возводить различные постройки, ставить генераторы, турели и радары и защищать их от атак со стороны врага. Один из игроков обязательно становится командиром, после чего обзаводится тактической картой и получает возможность руководить действиями своих напарников. Прочие игроки не обязаны следовать указаниям командира, но такой подход является прямой дорогой к поражению.
Инопланетяне и пехотинцы отличаются друг от друга как небо и земля, и не только в плане внешнего вида (что само собой разумеется), но и в плане тактических особенностей. Залог выживания пехотинцев – хождение в составе группы, тогда как инопланетяне могут действовать и в одиночку. В Natural Selection 2 инопланетные твари разделяются на сразу несколько типов с разными возможностями. Юркий Skulk способен быстро передвигаться и бегать по стенам и потолкам, Lerk умеет летать, стрелять иглами и выпускать облака ядовитого газа, а Onos – крушить все на своем пути благодаря неописуемой мощи и тяжеловесности. Имеются и другие представители инопланетного бестиария с уникальными возможностями, доставляющие оппонентам немало хлопот на поле боя.
Примечания
- ↑ 12
[playmap.ru/pc/shoot/1042-natural-selection-2.html Описание игры Natural Selection 2] - [www.unknownworlds.com/blog Unknown Worlds Development Blog]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2010/4/ns2_engine_test_released Natural Selection 2 News]
- [www.unknownworlds.com/ns2/news/2010/5/friday_update_first_steam_release Natural Selection 2 News]
- [www.unknownworlds.com/ns2/news/2010/7/ns2_alpha_date_set Natural Selection 2 News]
- [n4g.com/news/335237/natural-selection-2-pre-order-now-for-alpha-and-beta-access Natural Selection 2: Pre-Order now for alpha and beta access. | N4G]
- [www.unknownworlds.com/ns/news/2010/7/ns2_alpha_tonight Natural Selection News]
- [www.unknownworlds.com/ns/news/2006/10new_site_old_max_ns_is_four_and_announcing_ns2 New site, old Max, NS is four and announcing…NS2!]
, Unknown Worlds, . Проверено 31 октября 2006. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2006/12/dynamic_infestation Dynamic Infestation]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2007/02/environment_concepts Environment Concepts]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2007/03/computer_terminal_concept computer Computer Terminal Conecpts]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2007/08/marine_concepts Marine Concepts]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/news/2007/04/we_re_going_to_need_bigger_guns We’re going to need bigger guns]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/files/ns2/UnknownWorlds-Podcast-26.mp3 Unknown Worlds podcast]
, Unknown Worlds, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.unknownworlds.com/ns2/2008/10/unknown_worlds_videocast_5 «Spark» Engine]
, Unknown Worlds, . Проверено 18 октября 2009. - [www.unknownworlds.com/ns2/engine Cross Platform support]
, Unknown Worlds, . Проверено 18 октября 2009. - [www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=25036 Gamasutra — News — Unknown Worlds’ Cleveland: ‘Pre-Sales Completely Changed Our Financial Picture’]
- [www.unknownworlds.com/ns2/news/2010/11/ns2_closed_beta_released_and_how_we_got_here Natural Selection 2 News]
- [www.tech2.com/india/topstuff/pc-gaming/an-interview-with-unknown-worlds/5732/1 An Interview with Unknown Worlds]
, PC Gaming, . Проверено 30 сентября 2008. - [www.ag.ru/games/natural-selection-2/review Natural Selection 2.]. AG.ru (16.11.2012).
Ссылки
- [www.naturalselection2.com Official Natural Selection 2
website]-офф сайт - [ns2rus.ru/ Русский сайт о Natural Selection 2
] - [www.unknownworlds.com/ns2/wiki/index.php/Main_Page:ru Официальная википедия на русском языке о Natural Selection 2
] - [steamcommunity.com/groups/ns2rus Русская группа в steam о Natural Selection 2
] - [www.unknownworlds.com/ns2 Official Natural Selection 2
community/corporate website]-сайт компании - [www.unknownworlds.com/blog Official Natural Selection 2
Development Blog]-офф блог - [www.unknownworlds.com/ns2/about Official Natural Selection 2
Feature Summary]-описание игры - [www.gamerglotze.de/ViewMovie?flv_id=2750 First Natural Selection 2
Teasertrailer]-первый тизер игры - [www.ag.ru/games/natural-selection-2 Natural Selection 2]
на сайте Absolute Games - Александр Башкиров
[www.igromania.ru/articles/141067/Natural_Selection_2.htm Natural Selection 2] // Игромания. — 2011. — № 3 (162). — С. 48-50.
* * *
Фактически Unknown Worlds
делает три игры одновременно — FPS, стратегию и эдакую казуалку про защиту башенок. Мы пока видели только альфа-версию FPS…
Самые интересные детали Natural Selection 2 (баблеры, оносы) пока не готовы, а до части идей программисты и вовсе еще не добрались. Кливленд говорит, что им очень хотелось бы сделать в игре динамическую электрическую сеть — чтобы пришельцы могли погружать во мрак целые уровни, а свет в одной комнате зловеще мигал, когда чужие атакуют соседнюю, — но честно признается, что в момент релиза всего этого в игре может и не быть.
Все-таки Natural Selection 2 разрабатывает совсем небольшая команда, проект очень необычный и требует долгой и мучительной балансировки. «Главное сейчас — сделать отличную базовую игру, к которой мы сможем постепенно выкатывать апгрейды».
Собственно, у разработчиков Alien Swarm уже получилось сделать из несложного мода для Half-Life прекрасную самостоятельную игру, так чем Unknown Worlds хуже?
Будем ждать?
Инновационный командный экшен, в котором инопланетный плющ в реальном времени опутывает космическую станцию, коммандос заваривают двери, а гигантские монстры прошибают их лбами.
Процент готовности:
50%
Отрывок, характеризующий Natural Selection 2
Он спрашивал: чья рота? а в сущности он спрашивал: уж не робеете ли вы тут? И фейерверкер понял это. – Капитана Тушина, ваше превосходительство, – вытягиваясь, закричал веселым голосом рыжий, с покрытым веснушками лицом, фейерверкер. – Так, так, – проговорил Багратион, что то соображая, и мимо передков проехал к крайнему орудию. В то время как он подъезжал, из орудия этого, оглушая его и свиту, зазвенел выстрел, и в дыму, вдруг окружившем орудие, видны были артиллеристы, подхватившие пушку и, торопливо напрягаясь, накатывавшие ее на прежнее место. Широкоплечий, огромный солдат 1 й с банником, широко расставив ноги, отскочил к колесу. 2 й трясущейся рукой клал заряд в дуло. Небольшой сутуловатый человек, офицер Тушин, спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед, не замечая генерала и выглядывая из под маленькой ручки. – Еще две линии прибавь, как раз так будет, – закричал он тоненьким голоском, которому он старался придать молодцоватость, не шедшую к его фигуре. – Второе! – пропищал он. – Круши, Медведев! Багратион окликнул офицера, и Тушин, робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а так, как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку, подошел к генералу. Хотя орудия Тушина были назначены для того, чтоб обстреливать лощину, он стрелял брандскугелями по видневшейся впереди деревне Шенграбен, перед которой выдвигались большие массы французов. Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню. «Хорошо!» сказал Багратион на доклад офицера и стал оглядывать всё открывавшееся перед ним поле сражения, как бы что то соображая. С правой стороны ближе всего подошли французы. Пониже высоты, на которой стоял Киевский полк, в лощине речки слышалась хватающая за душу перекатная трескотня ружей, и гораздо правее, за драгунами, свитский офицер указывал князю на обходившую наш фланг колонну французов. Налево горизонт ограничивался близким лесом. Князь Багратион приказал двум баталионам из центра итти на подкрепление направо. Свитский офицер осмелился заметить князю, что по уходе этих баталионов орудия останутся без прикрытия. Князь Багратион обернулся к свитскому офицеру и тусклыми глазами посмотрел на него молча. Князю Андрею казалось, что замечание свитского офицера было справедливо и что действительно сказать было нечего. Но в это время прискакал адъютант от полкового командира, бывшего в лощине, с известием, что огромные массы французов шли низом, что полк расстроен и отступает к киевским гренадерам. Князь Багратион наклонил голову в знак согласия и одобрения. Шагом поехал он направо и послал адъютанта к драгунам с приказанием атаковать французов. Но посланный туда адъютант приехал через полчаса с известием, что драгунский полковой командир уже отступил за овраг, ибо против него был направлен сильный огонь, и он понапрасну терял людей и потому спешил стрелков в лес. – Хорошо! – сказал Багратион. В то время как он отъезжал от батареи, налево тоже послышались выстрелы в лесу, и так как было слишком далеко до левого фланга, чтобы успеть самому приехать во время, князь Багратион послал туда Жеркова сказать старшему генералу, тому самому, который представлял полк Кутузову в Браунау, чтобы он отступил сколь можно поспешнее за овраг, потому что правый фланг, вероятно, не в силах будет долго удерживать неприятеля. Про Тушина же и баталион, прикрывавший его, было забыто. Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и к удивлению замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что всё, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что всё это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию. Князь Багратион, выехав на самый высокий пункт нашего правого фланга, стал спускаться книзу, где слышалась перекатная стрельба и ничего не видно было от порохового дыма. Чем ближе они спускались к лощине, тем менее им становилось видно, но тем чувствительнее становилась близость самого настоящего поля сражения. Им стали встречаться раненые. Одного с окровавленной головой, без шапки, тащили двое солдат под руки. Он хрипел и плевал. Пуля попала, видно, в рот или в горло. Другой, встретившийся им, бодро шел один, без ружья, громко охая и махая от свежей боли рукою, из которой кровь лилась, как из стклянки, на его шинель. Лицо его казалось больше испуганным, чем страдающим. Он минуту тому назад был ранен. Переехав дорогу, они стали круто спускаться и на спуске увидали несколько человек, которые лежали; им встретилась толпа солдат, в числе которых были и не раненые. Солдаты шли в гору, тяжело дыша, и, несмотря на вид генерала, громко разговаривали и махали руками. Впереди, в дыму, уже были видны ряды серых шинелей, и офицер, увидав Багратиона, с криком побежал за солдатами, шедшими толпой, требуя, чтоб они воротились. Багратион подъехал к рядам, по которым то там, то здесь быстро щелкали выстрелы, заглушая говор и командные крики. Весь воздух пропитан был пороховым дымом. Лица солдат все были закопчены порохом и оживлены. Иные забивали шомполами, другие посыпали на полки, доставали заряды из сумок, третьи стреляли. Но в кого они стреляли, этого не было видно от порохового дыма, не уносимого ветром. Довольно часто слышались приятные звуки жужжанья и свистения. «Что это такое? – думал князь Андрей, подъезжая к этой толпе солдат. – Это не может быть атака, потому что они не двигаются; не может быть карре: они не так стоят». Худощавый, слабый на вид старичок, полковой командир, с приятною улыбкой, с веками, которые больше чем наполовину закрывали его старческие глаза, придавая ему кроткий вид, подъехал к князю Багратиону и принял его, как хозяин дорогого гостя. Он доложил князю Багратиону, что против его полка была конная атака французов, но что, хотя атака эта отбита, полк потерял больше половины людей. Полковой командир сказал, что атака была отбита, придумав это военное название тому, что происходило в его полку; но он действительно сам не знал, что происходило в эти полчаса во вверенных ему войсках, и не мог с достоверностью сказать, была ли отбита атака или полк его был разбит атакой. В начале действий он знал только то, что по всему его полку стали летать ядра и гранаты и бить людей, что потом кто то закричал: «конница», и наши стали стрелять. И стреляли до сих пор уже не в конницу, которая скрылась, а в пеших французов, которые показались в лощине и стреляли по нашим. Князь Багратион наклонил голову в знак того, что всё это было совершенно так, как он желал и предполагал. Обратившись к адъютанту, он приказал ему привести с горы два баталиона 6 го егерского, мимо которых они сейчас проехали. Князя Андрея поразила в эту минуту перемена, происшедшая в лице князя Багратиона. Лицо его выражало ту сосредоточенную и счастливую решимость, которая бывает у человека, готового в жаркий день броситься в воду и берущего последний разбег. Не было ни невыспавшихся тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность.
Natural selection 2: обзор
Наверное, хорошо живется разработчикам инди. Сиди себе спокойно, делай любимую игрушку, вкладывая в нее душу и оригинальные идеи. Издатель не давит сроками и не лезет с ненужными советами, инвесторы не напоминают постоянно о вложенных финансах и необходимости солидных продаж. Красота…
Само собой, на самом деле не все так радужно у независимых разработчиков, но создателям Natural Selection 2, судя по всему, точно полюбился сам процесс работы над собственным проектом, начавшийся еще в 2006-м году. Несмотря на долгий срок разработки, о затянувшемся выходе второй части «Естественного отбора» не сочиняли анекдоты и не выкладывали регулярно новости с вездесущим «доколе?!», в отличие от Duke Nukem Forever и всяких прочих «Сталкеров». Все потому, что оригинальная Natural Selection была «широко известна в узких кругах», особенно среди отечественных игроков — по многим причинам.
Релиз NS2 тоже обошелся без лишнего шума, что, однако, не помешало ей сразу же занять лидирующие позиции в топе продаж Steam. Совсем неплохо для независимой студии, для которой это третий по счету проект. Остальные — компьютерная версия настольной забавы судоку и модификация для Half-Life, с которой все и началось.
Экран мутации Kharaa. Пока выбор невелик — ресурсов маловато.Да, первая Natural Selection создавалась на основе хита от Valve, но не имела ничего общего с прародительницей, за исключением игрового движка. Модифицировать так модифицировать — решили ребята из команды Unknown Worlds и создали ни на что не похожий сетевой боевик. И если антураж явно напоминал серию StarCraft, то идеи, на которых строился игровой процесс, до этого встречались разве что в мультиплеере Command Conquer: Renegade.
Морпехи, или, как их здесь называют, Frontiersmen, и нехорошие инопланетяне Kharaa не поделили жизненное пространство и вступили в череду долгих сражений до полного уничтожения одной из сторон. Основное отличие от обычных мультиплеерных шутеров заключалось в немалой стратегической составляющей. Для победы необходимо не просто воевать, но и добывать ресурсы, строить здания, изучать новое оборудование и оружие — совсем как в RTS. Собственно, один человек из команды морпехов, занявший место командира, в подобную стратегию и играет — только вместо «юнитов» у него такие же, как и он сам. У «чужих» командующего нет, коллективный разум как-никак, но постройка зданий и исследование улучшений никуда не делись. Зато каждый Kharaa может мутировать в одного из более сильных монстров — хватало бы ресурсов.
Понятно, что подобные условия превращали игру в весьма оригинальное действо. И быть NS самым успешным модом для Half-Life, если бы не великий и ужасный Counter-Strike. Впрочем, разработчики особо не расстраивались по этому поводу, а решили обстоятельно заняться созданием второй части — уже как полноценной игры.
Нельзя сказать, что NS2 стала обычным ремейком оригинала в современном оформлении — о том, что это когда-то был всего лишь мод для Half-Life, и не догадаешься. Unknown Worlds решила отказаться от использования движка Source, создав свой собственный, с шейдерами и физикой (впрочем, старина Гейб на них нисколько не обиделся, предоставив Steam в качестве площадки для распространения второй части). У «чужих» теперь тоже есть командир, что существенно повлияло на баланс, появились новые постройки и арены для сражений; наконец, самое главное — разработчики сдержали свое обещание сделать игру абсолютно открытой для создания пользовательских модификаций. Уже сейчас на страничке Natural Selection 2 в Steam Workshop можно найти немало работ фанатов: от новых карт и моделей бойцов до изменений интерфейса и текстур оружия. Само собой, поддержкой модов нововведения не ограничиваются, хватает и других, не столь очевидных. Но изменение на несколько единиц количества ресурсов, необходимого для проведения определенного улучшения, волнует, пожалуй, лишь «отцов» первой части. Всем остальным поклонникам «Естественного отбора» не до этого — спорам на форумах они предпочитают борьбу за жизнь в виртуальных боях.
Вступайте в ряды морской пехоты!Борьба за выживание
Игра за противоборствующие стороны отличается настолько, насколько «чужие» и люди не похожи друг на друга внешне. В роли морпеха, на первый взгляд, ничего сложного — есть штурмовая винтовка, пистолет, топорик и есть противник, которого надо уничтожить. Стреляй по прыгающим по стенам и потолку тварям да смотри, чтобы рядом был кто-то из своих — одиночка здесь долго не выживет. Сразу вспоминаешь мультиплеер Aliens vs. Predator — только датчика движения в углу экрана не хватает. Несмотря на кажущуюся простоту, для победы необходимо не просто метко стрелять, но и выполнять приказы командира — строить здания и турели, заниматься охраной базы, пусть даже на нее пока никто не напал. Все прелести жизни оловянного солдатика из RTS налицо, но для знакомства с игрой Frontiersmen подходят лучше, чем их инопланетные соседи.
Kharaa стараются действовать группами. Skulk, первая особь в эволюционной цепочке инопланетян, весьма слаба, в бою один на один шансов на выживание мало, даже если противник — обычный пехотинец с автоматом, не говоря уже о «прокачанном» и вооруженном посерьезнее вояке. Зато три-четыре таких «собачки» (так прозвали Skulk за характерную манеру передвижения и внешний вид) могут разорвать и здоровенный Exosuit — самого мощного бойца людей. Любому морпеху становится немного не по себе, когда в темноте оставшегося без света помещения вдруг раздается еле слышимый цокот когтей этих мелкий тварей. Вдобавок Skulk умеет бегать по стенам и потолку, а также использовать узкие вентиляционные ходы для внезапного появления там, где его совсем не ждут. Копить ресурсы для мутации в кого-то более отвратительного приходится долго, поэтому большую часть раунда «чужие» играют именно «собачками». Зато под конец, когда настает время решительного штурма, в бой вступают огромные Onos, сносящие все на своем пути.
Несмотря на коренные различия между противниками, перегибов баланса в ту или иную сторону не замечено. Поначалу может показаться, что Kharaa терпят поражение чаще, но статистика, собираемая разработчиками, говорит, что силы примерно равны. Исход схватки зависит не от того, на какой стороне выпало играть, и не от личного «скилла» отдельных бойцов. Опытный командир и дисциплина — залог победы в раунде.
Примерно так будет проводиться дезинсекция в будущем.Приказы не обсуждаются
Нацепив на виртуальные плечи виртуальные же погоны, получаешь совершенно другую игру. Камера зависает над полем боя, интерфейс принимает типичный для стратегии вид — список улучшений, выбор построек, индикация на мини-карте… Прямо StarCraft какая-то — лишь зерги и терране выглядят чуть иначе. Можно даже обвести «рамочкой» всех своих бойцов и кинуть их в самоубийственный «раш» на вражескую базу. Забавно, но, как правило, приказы выполняются беспрекословно — «из окопа» не всегда виден замысел командования, поэтому по умолчанию предполагается, что ему виднее, как поступить в сложившейся ситуации. Вроде бы ничего нового, но на давно ставший привычным процесс управления отрядом и отстройки укреплений смотришь совершенно по-другому — под управлением-то такие же игроки, а не компьютерные солдатики!
Увлекаться открывшимися возможностями для дрессировки подчиненных не стоит, да и, вообще, лучше оставить место командира для самого опытного бойца — мало в какой командной сетевой игре исход сражения настолько зависит от одного человека. Каждая секунда на счету, ситуация меняется очень быстро и приходится оперативно реагировать на изменения обстановки, иначе не победить. Быть самым главным трудно, но интересно.
Иногда везет встретить сплоченную команду, члены которой постоянно общаются по голосовой связи, во всем слушаются командира, не лезут на рожон и стараются действовать сообща. Неорганизованного противника такое воинское подразделение (а иначе не назовешь) просто сметает с карты. А если в бою встречаются два таких отряда, то за сражением интересно даже просто наблюдать, самому не принимая в нем участия. Побеждает сильнейший — естественный отбор как он есть.
Вот так выглядит стратегический режим. Если позволяет время, можно полюбоваться на родной улей.***Как ни странно, Natural Selection 2 просто не за что ругать, даже если бы мне вдруг этого захотелось. Игровой движок Spark оказался на редкость удачным: графика радует насыщенными цветами и отсутствием «тормозов», в наличии приемлемая физика и несколько оригинальных идей вроде постепенного заражения инопланетной плесенью, полностью меняющей внешний вид локации. Что касается самого игрового процесса, то и тут придраться абсолютно не к чему — за шесть лет разработки Unknown Worlds отшлифовала оригинальные идеи смешения стратегии и боевика до блеска. Со своей задачей авторы справились полностью, позаботившись и о тех, кто имеет собственный взгляд на то, как должен выглядеть естественный отбор в условиях вражды двух абсолютно чуждых друг другу видов, — как уже говорилось, NS2 полностью открыта для модификаций.
Все это позволяет надеяться, что у Natural Selection 2 большое киберспортивное будущее — лишь бы сложность слаженной работы в команде не отпугнула тех, кто еще пока сомневается, стоит ли пробовать свои силы в борьбе за выживание.
Плюсы: приятная и нетребовательная к железу графика; оригинальная идея смешения боевика и стратегии; богатые тактические возможности; в зависимости от выбранной стороны игровой процесс сильно меняется.
Минусы: немногочисленные «баги».
Natural Selection 2 Геймплей Зерги
Похожие игры…
- Motogp 08: обзор
- Battlefield 2: обзор
- Alchemia: обзор
- Assassin’s creed 2: обзор