Ретро-шутер Project Warlock подражает Duke Nukem и цитирует Deus Ex в релизном трейлере


Дань классике

Project Warlock — это ностальгический привет из прошлого, который активно эксплуатирует тематику классических шутеров — Doom, Heretic, Hexen и Duke Nukem 3D.

Игра представляет собой забег из 60 уровней, разделенный по смыслу на 5 миров. Каждый из них выполнен в своей стилистике. То главный герой бродит по средневековым подземельям, то изучает гробницы Египта.

Есть и более экзотические сеттинги. Например, в одном из эпизодов варлок попадает в декорации заброшенной арктической базы, где полярники откопали во льдах самых настоящих пришельцев.

В Project Warlock можно даже отправиться в Ад. К слову, это самый лучший момент игры, где главный герой, подобно персонажу из «Дума», расстреливает демонов из двустволки.

Нетрудно догадаться, что все это локационное разнообразие не образует какого-либо стройного сюжета. В игре есть лишь самый общий концепт: безымянный главный герой борется с древним злом, которое проявилось в разных мирах. Именно поэтому в Project Warlock вполне обосновано использование огнестрельного оружия и магических способностей.

Портал в 90-ые

После загрузки уровня игрок как будто отправляется на 25 лет назад во времени. В Project Warlock нарочито-олдскульная графика со строго ограниченной цветовой палитрой и прочими атрибутами игр 90-ых годов. Все монстры и объекты всегда обращены «лицом» к главному герою, а уровни выполнены в лучших традициях первых шутеров от первого лица.

Они представляют собой лабиринты, наполненные различными монстрами, ящиками с патронами, аптечками и просто элементами декора. Каждая локация таит в себе несколько секретов, среди которых есть отсылки к Shadow Warrior, Serious Sam и другим именитым тайтлам. Видно, что создатель игры очень любит проверенные временем экшены, и старается оставить упоминания о них в своем детище.

Геймплей на первый взгляд тоже полностью повторяет классику: главный герой эффектно расстреливает противников из десятка разных «стволов» и исследует запутанные уровни в поисках выхода. Однако эта базовая модель — далеко не единственное, что есть в Project Warlock. Буквально через 10 минут прохождения игра начинает обрастать необычными особенностями.

Ретро-шутер Project Warlock подражает Duke Nukem и цитирует Deus Ex в релизном трейлере

Студия Buckshot Games опубликовала трейлер, приуроченный к выходу шутера в духе старой школы Project Warlock. Игра станет доступна в ближайший четверг, 18 октября, и будет временным эксклюзивом цифрового магазина GOG.com. Цена составит $11/ €12.

В ролик попала знаменитая цитата из Deus Ex: Human Revolution, которая совсем не портит атмосферу игр девяностых.

«Шутер от первого лица, который не стоит пропускать фанатам Doom, Hexen и Wolfenstein», — так игру описывают создатели, обещая «взрывной коктейль из пуль, заклинаний и монстров». Project Warlock предложит 60 уровней «безостановочного экшена с кровожадными монстрами и сложными боссами» в пяти мирах. Все карты выполнены вручную — никакой процедурной генерации — и имеют свою музыкальную композицию. Стрельбой и заклинаниями дело не ограничивается: будет основанная на умениях система развития персонажа. Всего в игре 38 видов оружия, 8 видов заклинаний, 72 типа противника, 12 перков и больше четырёх часов музыки. Кроме того, пользователи смогут найти множество улучшений для оружия. Многопользовательского компонента в шутере нет.

Авторы без лишней скромности говорят о высочайшем качестве шутера, называют его «жемчужиной независимой разработки», предназначенной для «поклонников на совесть сделанных инди-игр и классического геймплея», и приводят хвалебную цитату Джона Ромеро (John Romero), считающего, что «игра выглядит круто». Ведущим разработчиком Project Warlock выступает 19-летний Якуб Число (Jakub Cislo), вдохновлявшийся Duke Nukem 3D, Blood, Heretic, Hexen и другими старыми шутерами. В одном из роликов он рассказал, что начал работать над игрой в Exitium 3D, а в 2020 году попытался собрать на Kickstarter немного средств (ему пожертвовали всего €205, что, впрочем, оказалось выше минимальной суммы). Позже он пригласил поработать над проектом нескольких «очень талантливых ребят». Последние полгода команда занималась «полировкой» игры.

Чтобы поиграть в Project Warlock на низких настройках графики, будет достаточно PC под управлением Windows 7 или Windows 8 с процессором Intel Core i5-2400, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 560 с 1 Гбайт встроенной видеопамяти. В рекомендованных требованиях указаны Windows 10, Intel Core i5-6400, 8 Гбайт ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 1050 с 2 Гбайт видеопамяти. Игра займёт не более 3 Гбайт на жёстком диске. Шутер будет поддерживать контроллеры.

Project Warlock

Смотреть все изображения (4)

В этом году окунуться в атмосферу шутеров девяностых также предложили разработчики Ion Maiden (Voidpoint и 3D Realms) и Mothergunship (Grip Digital и Terrible Posture Games). Первая всё ещё находится в раннем доступе.

Свежий взгляд

Игра от Buckshot Software не так проста, как кажется на первый взгляд. Это выражается сразу в нескольких решениях, которые модифицируют стандартную шутерную механику. Например, уровни в игре выполнены в честном 3D, а окружение частично поддается разрушению. То есть если противник стоит за каким-нибудь ящиком, то его все равно можно достать, сделав дополнительный выстрел.

Также в игре есть заклинания. Всего их 8 штук, но каждое из них по-своему полезное. Например, одно из них позволяет метко «запульнуть» в лицо противника динамитную шашку без необходимости ждать, пока догорит запал. Магия требует энергию, которую нужно пополнять точно так же, как и здоровье. Поэтому часто использовать заклинания не получится, но они очень помогают в сложных ситуациях.

В конце каждого эпизода есть босс. И это не просто «мешок», впитывающий пули, а действительно серьезный противник. Каждый босс обладает набором особых атак и имеет несколько фаз. Часто на арене снуют и рядовые противники, что тоже добавляет сложности. Разработчик очень хорошо продумал бои с боссами, и это большой плюс игры.

RPG-элементы и спорные решения

В перерывах между зачисткой уровней варлок возвращается в свою мастерскую. Это база главного, где можно повысить характеристики, изучить новые заклинания и улучшить оружие. Да, несмотря на весь олдскульный флер, в Project Warlock есть ролевая система. Убитые противники перерабатываются в опыт, который нужен для повышения уровня.

Набор стандартный — урон в ближнем бою, здоровье, запас маны и вместимость рюкзака. Вдобавок к этой нехитрой системе есть еще 12 перков, дополнительно усиливающих главного персонажа. Однако даже такая несложная система смотрится в Project Warlock довольно спорно. Она меняет геймплей, причем не всегда в лучшую сторону.

Классические шутеры представляют собой сложные системы, любые модификации которых могут в корне изменить баланс. Например, если вкладывать все очки характеристик в емкость боезапаса, то из игры банально пропадет менеджмент патронов. Они просто не будут кончаться, и это самый настоящий «эксплоит», легальный чит.

Абсолютно неадекватно смотрятся перки на увеличенное выпадение патронов. В игре и так достаточно боеприпасов, но при желании из Project Warlock можно сделать воистину безмозглую «стрелялку».

Еще одно очень спорное решение — это арбалет, который можно найти в начале игры. Он стреляет болтами, которые можно собрать с тел убитых или даже вытащить из стен. Задумка в целом понятная и даже интересная: разработчик хотел дать игроку «спасительную соломинку» на случай, если для всего остального оружия не осталось боеприпасов.

На деле же арбалет настолько силен, что полностью ломает дальний бой в игре на всех закрытых локациях. Зачем тратить другое оружие, когда есть довольно мощное и точное оружие бесконечными патронами? Конечно, можно просто не пользоваться арбалетом, то необходимость такого искусственного самоограничения — это прямой показатель слабого геймдизайна.

Советы по Project Warlock

Тщательно исследуйте все уровни

К финишной черте двигаться сразу не только бессмысленно, но даже опасно. Сначала лучше присмотреться к окружающей местности, поскольку это поможет найти сокровища и получить необходимые знания. Опасность заключается во враждебных воротах, закрывающих вход к финишной черте. Их нужно ликвидировать в первую очередь, а затем можно приступать к исследованию всей округи.

Экономьте боеприпасы

Во многих играх патроны в винтовках и автоматах никогда не заканчиваются. Главный герой просто стреляет, даже не перезаряжая оружие. Здесь все по-другому. Патроны иногда заканчиваются. В ближнем бою чаще пользуйтесь кинжалом, благодаря чему и сэкономите боеприпасы для огнестрельного оружия.

Изучайте врагов

Для большей экономии боеприпасов, досконально изучайте врагов, а точнее, считайте количество нанесений смертельных ударов кинжалом. Это позволит вам правильно выбирать оружие для каждого вида схватки. Рассчитывайте точное время между атаками, благодаря чему, вы определите все уязвимые места врагов.

Держите нужную дистанцию

Здесь встречается много врагов стремящихся атаковать с дальних дистанций. Вы тоже старайтесь держаться на большом расстоянии от них. Избегайте сражений в коридорах и прочих узких помещениях, поскольку там сложно увернуться от выстрела в упор.

Лечитесь основательно

Представьте, что у вас 70 очков здоровья, а всего можно собрать 100 единиц. Вы приобрели лечебное снадобье, исцеляющее 50 очков здоровья. Их все сразу не использовать не рекомендуется, поскольку тогда вы потеряете 20 единиц исцеления. Лучше побродите в поисках врагов и примите бой. В нем вы потеряете часть здоровья, что позволит использовать лечебный препарат полностью.

Пользуйтесь взрывающимися бочками

Во время прохождения игры, на вашем пути будут попадаться бочки с порохом. Взрывая их в местах большого скопления врагов, вы сможете экономить боеприпасы.

Будьте всегда в боевой готовности

Иногда игра подбрасывает неприятные сюрпризы. Вы можете даже не подозревать, что вон за теми закрытыми дверями укрываются вооруженные враги. Они могут появиться неожиданно из любого закоулка. Не позволяйте застать себя врасплох – всегда держите наготове заряженное огнестрельное оружие, лучше крупнокалиберный ручной пулемет.

Выбор необходимых навыков

Самостоятельно подобрать нужные навыки сложно, поэтому воспользуйтесь подсказками, представленными в списке:

  • Life (жизнь). Улучшение здоровья.
  • Strength (сила). Потеря здоровья в ближнем бою.
  • Capacity (вместимость). Возможность нагрузить на себя большого количества боеприпасов.
  • Spirit (дух). Увеличение количество заклинаний.

Требования и навыки

  • Treasure Hunter (требований нет). Добыча у врагов и с ящиков увеличена вдвое.
  • Melee Master (пять очков силы). Каждый третий удар, нанесенный топором по врагу, заметно увеличивает урон.
  • Student (10 единиц способностей). Повышая этот показатель, геймер получит дополнительный параметр.
  • Quick Healer (пять очков жизни). На такое количество единиц исцеляет снадобье.
  • Shotgun Expert (пять очков вместимости). Захватив ящики с боеприпасами, геймер получит большое количество патронов.
  • Lead Collector (пять очков вместимости). Захватив ящики с патронами, предназначенными для револьверов, игрок получит большой запас.
  • Pyromaniac (пять очков вместимости). Специальные ящики,нагруженные взрывчаткой.
  • Toughness (пять очков жизни). Урон по каждому игроку снижается почти на 20%. На 30 единиц повышается здоровье.
  • Ghost (пять очков духа). Появляется способность проходить сквозь монстров.
  • Soul Collector (семь очков духа). С каждого убитого чудовища выпадает душа и восстанавливает ману.
  • Magic Potential (пять очков духа). Мана повышается на 30 единиц.
  • Sprinter (три очка жизни и три очка силы). Повышается скорость бега.

Зная все это, можно без проблем пройти всю игру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: