Описание
Motorstorm Apocalypse – третий в серии Motorstorm релиз для консоли PlayStation 3, вновь уходящий от обстановки предыдущих игр. Игра разработана на движке, использованном в Pacific Rift.
Игра содержит новую игровую механику, включающую такие элементы, как водителей-персонажей с прологами и эпилогами, гонки в ночное время, ведение войны между фракциями неигровых персонажей во время гонок и продвинутую настройку транспортных средств – от этикеток и покраски до обновлений производительных элементов, получаемых за победы в гонках. Помимо гонщиков на треках находятся негоночные машины и пешеходы.
Motorstorm Apocalypse доступна для 3-мерной игры.
Ссылки
- Официальный сайт серии англ
Серия MotorStorm | |
Основные | MotorStorm · MotorStorm: Pacific Rift · MotorStorm: Apocalypse |
Побочные | MotorStorm: Arctic Edge · MotorStorm: RC |
Серии игр Sony | |
Текущие | Ape Escape · Buzz! · Doko Demo Issyo · Everybody’s Golf · EverQuest · Fat Princess · God of War · Gran Turismo · Gravity Rush · Heavenly Sword · inFamous · Invizimals · Jak and Daxter · Killzone · LittleBigPlanet · LocoRoco · MediEvil · MotorStorm · PaRappa the Rapper · Patapon · PlanetSide · Ratchet & Clank · Resistance · Sly Cooper · Siren · SOCOM · Syphon Filter · The Last of Us · The Legend of Dragoon · Twisted Metal · The Getaway · Uncharted · Warhawk/Starhawk · White Knight Chronicles · Wipeout · Wild Arms |
Прежние | Crash Bandicoot · Jet Moto · Spyro The Dragon |
Кроссоверы | PlayStation All-Stars Battle Royale |
Персонажи
В Motorstorm Apocalypse есть некая «история» карьерного режима; игроку представляют 3 различных категории, каждую со своими предпосылками, прологами, гонками и эпилогами. Все персонажи используются в течение «48 часов» фестиваля, и каждый представляет уникальную точку зрения на прогресс фестиваля.
Новичок
: неопытный водитель, пробравшийся на паром, чтобы попасть на фестиваль; используется в обучающем режиме.
Уцелевший
: водитель из города, проходящий состязания средней сложности.
Ветеран «Большой Пес
»: стареющий ветеран, с которым игроку предстоит пройти изнурительные состязания.
Каждый из этих персонажей обладает собственной историей. Все персонажи пытаются сбежать с острова, неспокойного из-за фестиваля «Землетрясение» и наличия 2-х конкурирующих фракций. Истории персонажей отчасти пересекаются и проходят параллельно, в течение 48 часов.
Примечания
- MotorStorm
(англ.). GameRankings. Проверено 21 августа 2020. - MotorStorm
(англ.). Metacritic. Проверено 21 августа 2020. - MotorStorm: Pacific Rift
(англ.). GameRankings. Проверено 28 августа 2020. - MotorStorm: Pacific Rift
(англ.). Metacritic. Проверено 28 августа 2020. - (PSP) MotorStorm Arctic Edge
(англ.). GameRankings. Проверено 13 августа 2020. - (PlayStation 2) MotorStorm Arctic Edge
(англ.). GameRankings. Проверено 13 августа 2020. - MotorStorm Arctic Edge
for PSP (англ.). Metacritic. Проверено 13 августа 2020. - MotorStorm Arctic Edge
for PS2 (англ.). Metacritic. Проверено 13 августа 2020. - MotorStorm: Apocalypse
(англ.). GameRankings. Проверено 30 августа 2020. - MotorStorm: Apocalypse
(англ.). Metacritic. Проверено 30 августа 2020. - (PlayStation 3) MotorStorm RC
(англ.). GameRankings. Проверено 31 августа 2020. - (PlayStation Vita) MotorStorm RC
(англ.). GameRankings. Проверено 30 августа 2020. - MotorStorm RC
for PlayStation Vita (англ.). Metacritic. Проверено 30 августа 2018. - Roper, Chris.MotorStorm
Review (англ.). IGN (28 февраля 2007). Проверено 21 августа 2018. - VanOrd, Kevin.MotorStorm: Pacific Rift
Review (англ.). GameSpot (23 октября 2008). Проверено 28 августа 2018. - Закиров, Евгений.MotorStorm: Apocalypse
. Обзор. (рус.) (недоступная ссылка —
история
). Страна игр (24 июня 2011). Проверено 30 августа 2020. Архивировано 18 января 2013 года.
Окружающая среда
На этот раз фестиваль Motorstorm переходит в вымышленную урбанистическую обстановку, известную как «Город» и вдохновленную территориями на Западном побережье Северной Америки, в особенности – калифорнийской прибережной полосы.
Несмотря на городскую обстановку, игра сохраняет дикие разрушения в традиционных уличных гонках. Предварительный релиз игры сопровождался определением «брутальные урбанистические внедорожные гонки».
В противовес ранней информации игра не содержит пост-апокалиптической окружающей среды – вместо этого город опустошен природным бедствием; организаторы прореагировали на бедствие и решили сделать город местом проведения своего безумного гоночного фестиваля. Тем не менее, город не опустошен полностью, как думали организаторы. В нем действуют 2 конкурирующие фракции, уже оккупировавшие «призрачный город». Эти две фракции следующие:
- Военные подрядчики, призванные к восстановлению города.
- Безумцы, лунатики и сумасшедшие, отказывающиеся покинуть заброшенную территорию.
Данные фракции сражаются непосредственно во время фестиваля, и гонщики попадают под перекрестный огонь с обеих сторон. Военные используют высокотехнологичное вооружение, а безумцы – более простые приспособления, типа коктейлей Молотова и крановых ядер для разрушения зданий.
Релиз
MotorStorm официально выпущена в Японии 14 декабря 2006, где стала самой продаваемой игрой для PlayStation 3[1]. Релиз игры в Северной Америке состоялся 6 марта 2007 года; в Европе игра поступила в продажу одновременно с запуском консоли 23 марта 2007 года. Обе североамериканские и европейские версии включают режим мультиплеера, не включённого в японскую версию игры.
Оценки игры | |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 82.74% |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | 3.5/5 |
Edge | 8/10 |
EGM | 8.3/10 |
GameSpot | 7.9/10 |
GameTrailers | 7.8/10 |
GameZone | 8.8/10 |
IGN | 8.9/10 |
Play Magazine | 91% |
X-Play | 3.0/5 |
Геймплей
Ключевые принципы Motorstorm сохранены: основанные на классах сражения и короткие пути в окружающей среде, появляющиеся после разрушений, падающие стены и крыши небоскребов, туннели и сточные трубы, нагромождения машин, офисные здания, гигантские мосты и другое. Также игра обладает «хронологией», связывающей треки в ходе игры: например, упавший в одной гонке небоскреб останется лежать на протяжении всего фестиваля – даже если предстоит еще одна гонка на этой же трассе. Динамика игровых событий обеспечивает уверенность игрока в том, что ему не придется дважды проезжать по одинаковому маршруту.
Изменения в мультиплеерных и одиночных опциях
Motorstorm Apocalypse содержит несколько основательно усовершенствованных мультиплеерных особенностей, идеи для которых разработчики из Evolution черпали из лучших онлайновых игр всевозможных жанров, от экшн-приключенческих игр до RPG. Наличествуют следующие аспекты:
- Онлайновый мультиплеер с поддержкой до 16-ти человек;
- Система пари;
- Разделенный экран для 4-х игроков;
- Множество возможностей для настройки транспортных средств: изменение винила, запчастей, форм и т.д. Результаты модификации можно загружать на сайт сообщества, в свободный для других игроков доступ;
- Перки для транспортных средств: при разблокировке новых перков изменяется управление, улучшаются атакующие возможности и т.д.;
- Множество классификаций онлайнового прогресса, с соответствующими наградами и распознаванием;
- Связанное создание матчей: сохранение группы игроков в течение игровой сессии;
- Создатель игровых режимов: с полного нуля игрок может разработать собственные игровые правила и условия победы, и включать результат разработки в турниры;
- Переработанная система камеры;
- 5 новых классов транспортных средств;
- 40 гонок в одиночном режиме.
Игровой процесс
Все игры серии имеют общую структуру прохождения — игрок участвует в фестивале экстремальных гонок вне дорог на различных транспортных средствах, например на багги или суперкарах, с целью стать победителем фестиваля
Гоночные соревнования всех игр в первую очередь включают стандартные состязания с целью занять призовые места Иногда встречаются и другие виды соревнований, например гонка на вылет или дрифт Немаловажное место имеют возможность свободной игры со своими настройками и многопользовательский функционал Трассы могут быть как условно замкнутыми, так и незамкнутыми и содержать разрушаемые объекты, оказывающие различное влияние на те или иные транспортные средства грузовики, к примеру, могут провалиться под хрупким мостом Тематика трасс варьируется от игры к игре — от пустынных местностей до разрушенных городов Для большей реалистичности восприятия происходящего разработчики предусмотрели в некоторых играх поддержку 3D
Транспортные средства имеют подробные повреждения при столкновениях и могут даже взорваться При сильных авариях машина разбивает и восстанавливает своё целостное состояние В большинстве частей серии есть возможность использовать форсаж, который помогает быстрее набрать скорость, но при длительном работе приводит к возгоранию и взрыву двигателя Возможности тюнинга и стайлинга улучшались с каждой следующей игрой — если в первых частях транспортные средства можно было подвергнуть только изменению их раскраски, то в последующих появилась возможность менять детали экстерьера и устанавливать особые приспособления для облегчения прохождения гонок В некоторых частях серии, помимо прочего, есть возможность выбрать и изменить персонажа, за которого ведётся игра
MotorStorm (PS3) : Обзор
Motorstorm от Sony и компании разработчиков Evolution Studios несомненно явился одной из наиболее ожидаемых игр из грядущей группы на PlayStation 3. Он был одной из первых «больших» игр для системы и выглядел как демонстрация того, на что способны визуальные мощности PS3. И в этом отношении Motorstorm не подкачал. Его легко можно назвать одной из наиболее хорошо выглядящих игр на системе (если даже не лучшей на настоящий момент), и вам с трудом удастся сдержать охи и ахи, когда машины игры разбиваются и взрываются при столкновении друг с другом снова и снова. Проблема здесь в том, что это и есть большая часть того, что можно получить от игры. Гонки, конечно, поистине впечатляют и наполнены визуальными эффектами, но есть лишь горсточка способов заниматься гонками, и единственный вариант, который не надоест со временем – это онлайн против друзей.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Чтобы понять, что такое Motorstorm, представьте, что кто-то в пост-апокалиптическом будущемрешил скрестить раллийные гонки и культуру музыкальных фестивалей в стиле Burning Man в одной небывалой оргии машинной жестокости и тяжелой музыки. Конечно, до сих пор такую идею никто не воплощал в реальности, но игровая концепция получилось довольно заманчивой. Особенность разновидности гонок в Motorstorm в том, что все разнообразие различных средств передвижения сосуществует на одном треке, от большеколесных грузовиков до крутых парней на мотоциклах. Это может звучать кошмаром для тех, кто предпочитает цивилизованные гонки, но не беспокойтесь – вы не обречены на то, что вас бесконечно будут сшибать машины, которые больше вас. Все треки в Motorstorm имеют несколько развилок, и различные типы машин больше подходят для одних, чем для других. Если вы на байке, ATV или песчаном багги, вы скорее предпочтете высокие дороги, которые насыщены прыжками и прочими препятствиями, не сильно подходящими более громоздким машинам. С другой же стороны, низкие дороги обычно более насыщены грязью и менее рассчитаны на безумные повороты и узкие тропинки – в точности тот тип трассы, для которой отлично подходят большие машины.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Такой тип баланса пронизывает каждый аспект гонок, и он действительно хорошо работает. Некоторые машины могут быть неповоротливы на определенных треках, но на выбор есть море разновидностей, так что вы просто несомненно найдете что-то, что будет работать в любой ситуации. Вам просто нужно найти такое средство передвижения, с которым вам уютнее всего, а потом выяснить, какие секции трека позволят вам быстрее всего достичь финишной черты. И все это время вы будете бороться с другими гонщиками и самим треком за выживание. Не сомневайтесь, треки очень коварны. Прыжки зачастую требуют очень хитрого подхода, и найдутся разбитые машины, грязевые ямы и обрывистые тропинки, которые могут послать вас в полет с утеса навстречу гибели (пока вы не восстановитесь, конечно), а всевозможные разновидности прочих неприятностей не замедлят встретиться на вашем пути. В процессе вам также придется иметь дело с непрерывными ударами и прочими враждебными выходками ваших оппонентов. Большие парни могут раздолбать все, что захотят, но даже более мелкие гонщики не являются безвредными. Парни на байках и ATV могут атаковать друг друга, когда проезжают мимо, сшибая оппонентов с курса, что может быть глубоко приятно.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Но очень плохо, что в игре нет большего. Хотя зрелищность игры делает гонки весьма хаотичнымина вид, но на самом деле здесь не так много хаоса, как вы можете ожидать. Гонка не слишком быстра, и в сердце своем большая часть гоночных ощущений сводится к тому, чтобы найти свое положение, в зависимости от размера и выбранного курса. На вашей машине есть нитроускоритель, который можно свободно использовать, чтобы оставлять позади соперников и выполнять высокие прыжки, но особого боя в гонках нет, если не считать столкновения и редкие вылеты через руль. Ничего особо плохого в этом нет, но как следствие со временем гонки в Motorstorm становятся несколько скучноватыми. Как только вы обнаружили правильный способ прохождения трека для вашего типа машины, большая часть того, что вам остается делать – придерживаться этого курса. В игре присутствует только восемь треков, что еще увеличивает повторяемость гонки. Это длинные треки, с разнообразными развилками, так что вы сможете совершить как минимум несколько заездов на каждом, чтобы узнать их различные тонкости. Но как только вы это сделали, вы обнаружите, что вам не хватает дополнительного разнообразия.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Не способствует игре и то, что в целом в игре мало занятий. Весь Motorstorm предлагает только режим для одного игрока со всей глубиной детского бассейна и онлайновые гонки. Режим одного игрока, в свою очередь, предлагает серию билетов на события. Эти билеты открывают гонки, в которых можно принимать участие, и ваше место в каждой гонке определяет, сколько очков вы заработаете, чтобы потратить их на новые билеты. Вы продолжаете заниматься этим, пока не откроете все гонки и на этом, в общем-то, все. Если вы ждали той части, когда вы откроете новые виды гонок или новые, уникальные средства передвижения, что ж – продолжайте ждать. Да, вы можете открыть новые виды машин, но они дают чисто эстетические изменения. Новые машины не показывают какой-нибудь новой или улучшенной статистики, так что если вы провели гонку на одном транспортном средстве в весовой категории, можете считать, что испытали их все. Что же касается гонок, их есть ровно один тип: гонки. Вы даже не можете выбрать, какой тип машин будет участвовать в гонках – все такие вещи предопределены в зависимости от события, что означает, что вы вынуждены брать один класс из всего предлагаемого ассортимента. Прогресс в появлении событий немного может предложить, за исключением открывания новых машин и практики перед онлайновой игрой. В принципе, тоже неплохо, но когда вы добираетесь до более поздних событий, где водители, управляемые процессором, превращаются в скотов-садистов, которые непрерывно выигрывают у вас, вы, вероятно, просто вообще оставите режим для одного игрока и займетесь исключительно онлайном.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Хорошие новости здесь в том, что онлайновый режим во всем увлекателен. Непредсказуемый стильгонок, который использует Motorstorm, прекрасно подходит для занимательных мультиплейерных матчей, и, имея возможность подключать до 12 игроков на гонку, мы получаем кучу анархистского веселья. Игра использует солидную систему лобби и рангов (хотя в ранжировании учитываются только победители, все остальные места игнорируются), а также поддерживает голосовой чат. Более того, онлайновый режим позволяет вам делать то, что не позволяет режим для одного игрока, например, выбирать в любой момент любой понравившийся вам транспорт. Онлайн матчи не сильно страдают (если страдают вообще) от лагов. Единственный недостаток мультиплейера игры в том, что им нельзя заниматься без онлайн-подключения. Несомненно, онлайновая игра – это хорошо, но если вам захочется провести гонку с другом, что сидит рядом с вами, ничего не получится.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Однако, приняв во внимание фантастическую графику Motorstorm, отсутствие мультиплейера на разделенном экране, возможно, покажется вам более разумным (хотя, разумеется, не менее разочаровывающим). В текущем поколении игр для PS3 Motorstorm без сомнения абсолютный чемпион по внешнему виду. Конечно, есть и страшноватые текстуры, которые вываливаются тут и там, и фреймрейт склонен несколько проседать в особо насыщенные разрушением моменты (и разделенный экран в таких случаях, вероятно, совсем убил бы систему), но такие случаи единичны на фоне настоящих визуальных достижений игры. Все начинается с машин, которые являются одними из красивейших скакунов, что вы видели. Каждая машина чрезвычайно детализирована, от бампера до бампера. Даже модели водителя полностью прорисованы, что очень хорошо видно, если вы ведете мотоцикл или ATV. А аварии еще лучше. Ваш железный конь разбивается невероятно динамическим образом, создавая совершенно различные формы разрушения в каждом новом случае. И даже если вы просто во что-то врезаетесь, не разбивая это полностью, вы увидите повреждения. Колеса изгибаются или начинают отваливаться, бамперы деформируются, краска осыпается и каждое транспортное средство в итоге настолько покрывается спекшейся коркой пыли и грязи, что его раскраска для гонки не имеет значения.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Сказать, что треки выглядят столь же впечатляюще, значит ничего не сказать. Повторюсь, ихтолько восемь, но каждый из них – это длинный, тщательно выписанный трек, проходящий по той или иной разновидности пустынного ада, и на каждый из них стоит посмотреть. Motorstorm имеет одни из наиболее впечатляющих световых эффектов в гоночной игре на сегодняшний момент, и в зависимости от времени суток, солнце или выбеливает пустынные земли, или же раскрашивает прекрасный ландшафт впечатляющими оранжевыми и красными цветами. Даже далекие горы и холмы на фоне выглядят прекрасно, но по-настоящему впечатляют участки трека, которые вы видите вблизи. Грязь, сухая и мокрая, разлетается повсюду, деформируя в процессе даже сам трек, и многочисленный мусор, разбросанный по треку, может разбиваться или меняться как-то иначе. Вездесущая пыль и грязь возможно, несколько мешает, когда застилает вам все ветровое стекло, но в то же время является чудесным эффектом. Менее впечатляет разнообразие позиций камеры. Стандартная камера «сзади» подходит для любого транспорта, что вы используете, но вот режим от первого лица может быть приятным, только если вы на байке или ATV. Не то, чтобы обзор был хуже на других машинах, и некоторые детали трека таким образом на самом деле можно увидеть куда ближе, но просто так не очень удобно водить. Настоящий вид, «из кокпита» подошел бы к ситуации куда лучше. Но с видом из кокпита или нет – в графике Motorstorm трудно найти недостатки.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Звук в Motorstorm тоже весьма хорош. На треке у двигателей есть свой бодрый рев, а каждый раз, когда вы во что-то врезаетесь, звуки удара и скрежета по-настоящему позволяют ощутить столкновение. Во время гонки вы получаете одну из нескольких роковых или технопесен от известных артистов, среди которых есть Nirvana, Queens of the Stone Age, Wolfmonger, Spiritualized и Slipknot. Саундтрек не фиксирован, он всегда подстраивается под общий дух игры в данный момент, и каждая песня так или иначе способствует усилению интенсивности гонки.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Motorstorm – это хорошая игра, но также чувствуется, что в ней есть уйма нераскрытогопотенциала. В качестве наилучших, великолепно выглядящих гонок Motorstorm – это абсолютный успех. Но что касается глубоких и не одноразовых ощущений, игре до них далеко. Вопрос в том: что важнее для вас? Является ли для вас ключевым обстоятельством, чтобы игра имела великолепную гоночную механику и невероятную графику, и черт с ними, дополнительными опциями? Или же разница между хорошей и плохой игрой для вас заключается в глубоком разнообразии долгоиграющих режимов и возможностей? Если вы отвечаете «да» на первый вопрос, Motorstorm, безусловно, игра для вас. Если же «да» достается второму – оцените, насколько много внимания вы собираетесь уделить онлайновому режиму и сколько – дешевому однопользовательскому, к которому вы скорее всего не вернетесь ни разу, как только пройдете его. В любом случае, есть надежда, что в следующий раз Evolution уделит больше внимания наполнению плотью ощущений, которые должны соответствовать их великолепному игровому дизайну.
MotorStorm (PS3) : Обзор
MotorStorm (PS3) : Обзор
Источник.