Sublustrum: обзор игры
Системные требования:
- Процессор: 1,5 ГГц.
- ОЗУ: 512 Мб.
- HDD: 1,5 Гб.
- Видеокарта GeForce FX или ATI 9600 с 128 Мб памяти.
Путешествие во времени, параллельный мир, и долгие размышления под атмосферную музыку – все это вы найдете в игре Sublustrum. Дата выпуска ее в России – 29 мая 2008 года. На мировой арене квест был представлен 28 августа 2008 года.
Несмотря на маленький бюджет и дебютную работу, студия Phantomery Interactive смогла в полный голос заявить о себе и своей игре Sublustrum. Жанр приключенческих детективных историй очень слабо представлен отечественными разработчиками и, безусловно, радует, что молодые энтузиасты смогли создать нечто подобное. Этот квест поднял планку на новый уровень. Ведь теперь потребуется создать что-то более эпичное, чем Sublustrum. Отзывы об игре положительны как в среде геймеров, так и среди критиков. Об этом свидетельствует множество наград, которые с легкостью взяла эта детективная история. Так, на Конференции разработчиков игр, прошедшей в 2008 году, Sublustrum получила две награды – «Лучшее звуковое оформление» и «Лучшая приключенческая игра». Кроме того, известный и популярный журнал «Игромания» назвал ее «Лучшим квестом года».
Издание игры
Обложка американского издания Sublustrum (Outcry)
В России игра поступила в продажу 29 мая 2008 года как в джевел-упаковке, так и в подарочном издании. В комплектацию подарочной версии входят раскладная коробка, DVD с игрой, музыкальный альбом группы Anthesteria, цветное руководство пользователя, двухсторонний плакат и четыре почтовые открытки, стилизованные под фотографии начала XX века[2].
28 августа Sublustrum вышел в Северной Америке под названием Outcry, игра была издана компанией The Adventure Company. В феврале 2009 Sublustrum вышел в Польше под своим оригинальным названием. 26 марта игра вышла в Германии как Outcry: Die Dämmerung.
Сюжет игры
Главный герой, по совместительству писатель, получает письмо от своего брата-профессора, который просит нанести ему визит и вскользь упоминает о каком-то великом открытии. И конечно же, наш путешественник решается на приключение, тем более что давно ищет какой-нибудь интересный сюжет для своей книги. Но встретиться с братом писателю не суждено. Ведь по прибытии он находит лишь опустевший и заброшенный дом, наполненный загадочными механизмами и следами непонятных экспериментов.
Постепенно перед вами открываются детали картины – профессор пытался открыть дверь в параллельный мир с помощью наркотических растений. Читая записки и подсказки, а также исследуя непонятные приспособления, писатель отправляется на поиски брата, и это путешествие принесет ему немало приключений.
Сюжет
Главный герой, в роли которого выступает игрок, по просьбе своего брата — профессора — приезжает к нему домой после многолетней разлуки. Но незадолго до приезда героя профессор скоропостижно скончался — об этом сообщает его соседка, передающая ключи от квартиры. В пустующем жилище героя встречает аудиозапись голоса профессора, в которой тот просит уничтожить все свои исследования, сохранив только капсулу — непонятное устройство в центре гостиной, напоминающее барокамеру. Герой начинает исследовать пустующую квартиру, из найденных писем и дневниковых записей он узнаёт о научных исследованиях профессора и совершённом им удивительном открытии — месте под названием «мерцающий мир», где становится возможной встреча с умершими родственниками и ожившими воспоминаниями детства. Для того, чтобы попасть в этот мир, профессором и была сконструирована капсула, в которой сочеталось воздействие на организм инфразвука определённой частоты с вдыханием паров особого растения — Albertia Inodorum. Из тех же записей становится известно, что профессор стал жертвой собственного изобретения, переместившись в место, из которого нет возврата. Совершив необходимые приготовления, герой отправляется вслед за своим братом в пугающую неизвестность…
Повествование поделено на пять частей (глав), в первой из которых действие происходит в доме профессора, а каждая из следующих четырёх, разительно отличающихся друг от друга, является одним из представлений Мерцающего мира. Заключительная часть оканчивается сценой гибели одного из двух братьев, представленной как одно из воспоминаний детства.
Трактовки сюжета
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 июля 2020 года . |
В игре нет явных и однозначных указаний о природе Мерцающего мира, равно как и о личности главного героя, а также о точном месте и времени происходящего. Концовка также оставляет простор для догадок и домыслов. Разработчики сознательно оставили много недосказанности, из-за чего на свет появились всевозможные трактовки сюжета игры, каждая из которых имеет право на существование:
- Брат профессора погиб в детстве. Профессор, мучаясь чувством вины за его смерть и невозможности что-либо изменить, изобрёл устройство, с помощью которого попытался оживить свои детские воспоминания и хотя бы мысленно спасти брата. В итоге ему это не удалось, и он погиб в результате экспериментов над собственным мозгом. Дом профессора, как и протагонист, изначально являются частями Мерцающего мира и сознания профессора, а игра заканчивается в момент его физической смерти.
- Профессор, испытывая вину за смерть погибшего в детстве брата, занялся исследованиями в области потустороннего мира и обнаружил способ попасть туда. Обнаруженное место он назвал Мерцающим миром, после его изучения профессор понял, что получил возможность путешествовать во времени и влиять на окружающую действительность. Профессор решает изменить прошлое и спасти брата. Ему это удалось, брат остался жив, вырос и стал писателем. Но профессору не суждено было увидеть своего воскресшего, а точнее теперь уже никогда не умиравшего брата — они не успевают встретиться, профессор умирает (согласно одной из версий отдаёт свою жизнь за жизнь брата), зато мы успеваем пройти по Мерцающему миру, повторив его путь вплоть до финальной точки воспоминаний (также одна из версий гласит, что брат, не послушавшись заверений профессора, обрёк себя на гибель, отправившись за ним следом и навечно застряв в Мерцающем мире).
- Профессор не умер, а успешно вернулся в реальный мир и прекратил свои эксперименты. Игрок,— как и дом профессора, в котором мы начинаем игру,— является частью Мерцающего мира, который стабилизирует возмущения, внесённые в него профессором, проматывая его воспоминания в обратном порядке внутри себя, а игрок выступает лишь в качестве свидетеля.
- Никакого брата не существовало, он — лишь плод сознания профессора, у которого произошло раздвоение личности. Весь Мерцающий мир — порождение умирающего профессорского мозга, а игрок выступает не в роли брата, а его самого.
Название игры
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 июля 2020 года . |
Игровыми журналистами и игроками был выдвинут ряд версий на тему происхождения и значения слова Sublustrum:
- «sublustris» («сумеречный», «находящийся в полумраке», лат.)
- «lustrum» также означает традиционный римский «ритуал зачистки», включавший перепись населения, жертвоприношение и ещё серию торжественных действий. А поскольку проводился он строго раз в пять лет, слово со временем стало обозначать также и пятилетку.
- Есть у «lustrum» ещё одна группа значений: лужа, болото, глушь, топь, притон, бордель; словом, некая «гнусная клоака» во всех её проявлениях — новую версию можно попробовать образовать от какого-то из этих смыслов, имея в виду, что приставка «sub» обычно обозначает «под…» или «меньше, чем…».
- Также приставка «sub» может быть сокращением — от, допустим subconsciousness («подсознание», лат.). Тогда сюда подходят обе группы значения слова «lustrum». Иными словами, с одной стороны, это некая «чистка подсознания» (или его перепись, опись, учёт, картография) или, в немного переносном смысле, «промывка мозгов». С другой — это «глубины подсознания», его глубокие дебри, далёкие и заповедные уголки бессознательного.
Атмосфера игры
В каждом кадре, предмете и сцене игры видна аккуратность, с которой разработчики подошли к созданию проекта. Запыленная и испещренная царапинами картинка выглядит намного эффектней и изящней, чем приевшийся и банальный «белый шум», которым привыкли пользоваться создатели подобных адвенчур. Все декорации выполнены в одном мрачном сюрреалистическом стиле, и даже солнечный свет, пробивающийся сквозь запыленные окна, не способен разогнать эту «атмосферу».
При этом Sublustrum довольно простая игра. Здесь вы не найдете громоздкого интерфейса, спецэффектов или поражающих воображения пространств. Но в то же время на протяжении всего путешествия вас будет преследовать четкое ощущение какой-то тревоги и опасности, и вы не один раз захотите обернуться и посмотреть, не стоит ли кто-то за вашей спиной.
Особое место в игре занимает музыкально оформление, благодаря которому проект получил заслуженную награду. Саундтрек, специально созданный Георгием Белоглазовым и коллективом Anthesteria, еще больше погружает нас в атмосферу сюрреализма. Если вам понравились мелодии, то официальный CD со всеми композициями и обложкой, на которой фигурирует логотип игры, можно приобрести в подарочном издании Sublustrum.
Музыка и звук
Коллективом Anthesteria для игры была написана оригинальная музыкальная дорожка. Создание музыки и самой игры шло параллельно, и зачастую направление разработчикам задавала именно музыка. Большое внимание было уделено прочим звуковым эффектам, которые не только помогают игроку лучше проникнуться атмосферой виртуального мира, но и играют решающую роль в разгадывании некоторых головоломок. Кроме того особый подход был к озвучиванию дневников брата главного героя — на эту роль был приглашён непрофессиональный актёр, что в сочетании с серьёзным подходом к озвучиванию придало игре дополнительную эмоциональную окраску. По словам разработчиков ориентиром для них в достижении гармоничного сочетания звуко-музыкальной составляющей c сюжетной и визуальной частями во многом стали фильмы Андрея Тарковского, в частности «Солярис».
Вся музыка записана проектом Anthesteria в период с июня 2007 по март 2008 гг.
Главный герой, в роли которого выступает игрок, по просьбе своего брата — профессора — приезжает к нему домой после многолетней разлуки. Но незадолго до прие…Все видео
- Понравилось 0
- Не понравилось 0
- Не по теме
- Не работает
Приглашенные музыканты:
- Дмитрий Глоба-Михайленко — саз, уд, диджериду, тибетское горловое пение;
- Андрей Минаев — гитара, флейта;
- Людмила Емельяшина — альт.
Официальный CD с саундтреком доступен исключительно в подарочном издании Sublustrum. C 11 ноября 2008 года саундтрек выложен для свободного доступа на сайте GameOst.ru.
# «Sublustrum Theme» — 3:22# «The Journal» — 4:48# «Scientist’s Apartment» — 6:42# «The Message» — 3:18# «In the Vault» — 3:40# «Architectural Abstraction» — 6:16# «Reminiscence» — 4:25# «Architectural Abstraction» (the Past) — 1:34# «The Tunnel» — 2:06# «A Dog in the Boiler» — 4:18# «The Dolmen» — 6:39# «The Temple» — 5:00# «A Tramtrip» — 2:11# «Steamflower» — 7:18# «The Lake» — 5:48 |
Квесты и задачи
Одиночные игры или головоломки часто заставят вас крепко задуматься, несмотря на то, что они предельно логичны. Дело в том, что для прохождения вам понадобится изучать всю информацию, которая попадет вам в руки. Например, ваш герой будет долго бегать из комнаты в комнату в поисках ножниц, а они окажутся в уже давно найденных, но недочитанных записках профессора. Одиночные игры, созданные с особой изобретательностью, еще раз подчеркивают индивидуальность и неповторимость проекта под названием Sublustrum.
Интересные факты
Логотип игры был создан Олегом Пащенко, известным арт-директором Студии Артемия Лебедева. При этом русская эмблема и название значительно отличается от англоязычного издания. Ведь иностранным игрокам Sublustrum известен под названием Outcry. Над разработкой квеста вначале трудились только три человека, но под конец их количество увеличилось до шести. Для озвучивания ключевой фигуры, профессора, был приглашен настоящий ученый, который работает в одном из НИИ Санкт-Петербурга, при этом запись велась в хранилище этого института, среди костей и черепов реликтовых животных и людей.
Sublustrum: прохождение
Приключения главного героя начинаются в прихожей квартиры его умершего брата. Прежде всего вам необходимо включить свет. Теперь прочтите «Военную газету», которая лежит на чемодане. Отправляйтесь по коридору до трюмо. На нем лежит письмо, которое вам необходимо прочесть. Далее, войдите в комнату и прослушайте сообщение, оставленное вам братом-профессором. Теперь перед вами появится цель – изучить загадочную машину. Немного левее от граммофона вы найдете письмо от . Книгу «Природа и психоакустический феномен инфразвука» можно обнаружить на диване.
После прочтения отправляйтесь в кабинет, расположенный правее двери. На столе вы найдете дневник брата, а также книгу «Мегалиты». В ящике спрятан старый ключ, открывающий вход в оранжерею. Переходим туда и на шкафчике берем записки и пустой ингалятор. Переходим к столу у окна и ставим предмет под краник на круглую подставку. Теперь нужно починить разорванный шланг. Для этого возьмите в растении, расположенном в конце оранжереи, вентиль. Там же можно обнаружить журнал профессора и книгу «Ботаническая энциклопедия». Учтите, что все полученные записи обязательно нужно прочесть, ведь это главное условие игры Sublustrum, прохождение которой мы разбираем. Далее вам необходимо оторвать листок Альбертии от одного из кустов. После чего отправляйтесь вниз по лестнице. Напротив спуска вы обнаружите еще одну запись из опыта профессора над Альбертиа инодорум. Заходите в дверь. На полу в правой стороне вы найдете записку. Откройте ящик, спрятанный под светящимся аквариумом, и заберите страницы и ножницы.
Прохождение игры Sublustrum
Дом учёного. История началась
Для начала я бы включил свет. Сделать это можно, щёлкнув мышью на выключателе на правой стене. После этого смело шагайте в проход, там возле зеркала с фотографией женщины с ребёнком, вы найдёте обрывок письма, в котором вашего брата просили дать разрешение на освещение в прессе его открытия. Из письма можно сделать вывод, что однажды он уже отказался. Теперь идите в противоположную сторону — там заходите в комнату со странной машиной — капсулой.
Ваш брат оставил для вас голосовое сообщение, похоже, он знал, что может произойти. Все указывает на то, что, возможно, учёный и не умер вовсе, он смог не вернуться из другой мира и в своём сообщении просит вас сделать так, чтобы об его изобретении никто никогда не узнал. Для этого, как он говорит, вы должны уничтожить все его записи и оборудование, кроме капсулы, назначение которой для вас пока остается тайной. И ещё звучит предостережение о повторении его опытов. Ах, да, теперь вы по завещанию своего брата являетесь владельцем всего его имущества. Поздравляю. Теперь настало время всё здесь обшарить. Возьмите на диване книгу об инфразвуке. После прочтения этой книги деятельность учёного начинает проясняться. Теперь идём в кабинет, куда ведёт двойная приоткрытая дверь. Справа можно увидеть ещё один странный аппарат, который генерирует разные звуки. Вам он пока не важен, главное взять с него предохранитель. Теперь берём со стола увлекательную книжку о дольменах, в которой тоже фигурирует инфразвук. Обойдя стол, возьмите из приоткрытого ящика стола ключ от второй двери в комнате.
Теперь выйдя из комнаты, вы услышите ещё одно сообщение, которое оставил вам ваш брат. В другом мире, он встретил ваших общих родителей, такими, какими он запомнил их во время поездки на пароме. По-видимому, каждый раз в том мире оставалась частичка его внутренней сущности, всё мысли и воспоминания человека там принимают материальный характер. Но из сообщения вашего брата следует, что они были слишком живыми и также видели его. Ещё вы узнаете, что двери открыла вам домработница. Далее идите во вторую комнату, ключ от которой вы только что нашли. Сразу же обратите внимание на шкаф, стоящий справа. На нем лежит очередной дневник вашего братца, в котором он описывает изучение какого-то умного растения при воздействии на это растение инфразвука. Странно, но по описанию воздействие растения на человека похоже на наркотическое. А я то думал, что брат изучал инфразвук, а не изобретал наркотики. Там же возьмите ингалятор. Продвигайтесь в другую часть оранжереи — на столе вам необходимо взять вентиль, интересную книжку по ботанике (для лёгкого чтения) и нужно повернуть кран на трубе справа. Обратите внимание на пробирку со шлангом, она вам ещё понадобиться.
Спускайтесь по лестнице в оранжерее, и смело проходите через дверь. Сейчас вы увидите, справа от себя, маленькую полочку, на которой лежит записка ученого, прочитайте и идите на зеленый свет. Прямо под ним шкафчик, в котором лежит журнал, он очень важен для прохождения, потому что только в нем можно обнаружить ножницы. Из интересного, в журнале говориться о другом мире, который учёный назвал Мерцающий. Вы наверняка заметили три вентиля и с краю четвёртый, но сломанный, почините его, приделав на место тот вентиль, который вы подобрали раньше. Теперь по порядку: первый кран, до упора вправо и шесть раз влево, второй просто до упора вправо, третий до конца вправо и два раза влево и четвёртый тоже сначала до упора вправо и три раза влево. Включите воду нажатием на неприметный рычажок слева.
Самое время использовать ножницы. Поднимитесь в оранжерею и подойдите к столу (на котором лежала книга по ботанике), отрежьте ножницами газоотводный шланг от пробирки. Рядом с вами стоят горшки с растением Albertia Undorum, сорвите листочек со среднего. Продвиньтесь чуть дальше по столу — вы обнаружите приспособление для перетирания листьев. Используйте его. Теперь необходимо отремонтировать странный агрегат, который стоит левее тёрки для листьев. Для этого замените повреждённый шланг на свой, на тот который вы только что отрезали, затем подставьте ингалятор так, чтобы в него стекала жидкость. Перед использованием киньте измельчённые листья в ингалятор. Всё, можно гнать самогон. Три раза кликните на левом кране и до предела на правом. Теперь можно смешать это в третьей пробирке. Получилась голубоватая жидкость. Сливайте всё в ингалятор. Самогон готов.
Не забыв ингалятор, идите через дверь туда, где стоит капсула. На стене в комнате есть щиток с выключателями, переведите их в нижнее состояние. Для того, чтобы машина заработала, необходимо вставить в неё предохранитель. Вам нужен код доступа к капсуле — для этого идите в кабинет брата и на генераторе звуков заставьте гореть все три лампочки путём перемещения ползунков. Ну, или чтобы не мучить вас скажу — код доступа 25754.
Перед тем как зайти в капсулу, установите предохранитель слева от неё. После этого заходим в капсулу. Подключайте ингалятор с приготовленной вами смесью и оденьте маску. Введите справа код, такой же как вводили на генераторе звуков, и активируйте машину рычагом, который находится позади вас. Вылетаем!
Головоломка с вентилями
Разгадать загадку с вентилями, расположенными в подвале, помогут дневник и записки покойного брата. Ставим справа найденный до этого кран. После чего присматриваемся ко всем вентилям, на каждом из которых мы обнаружим специальную отметину. Закрываем каждый кран по часовой стрелке до того момента, когда отметина окажется справа – это и будет нулевым положением. Каждый из них можно повернуть не более семь раз в обе стороны. Первый поворачиваем против часовой стрелки шесть раз. Второй пропускаем. Третий прокручиваем два раза, а четвертый – три. Далее необходимо щелкнуть по тумблеру, который находится левей. Если все сделано верно, то будет слышен шум воды. Возвращаемся в оранжерею и отрезаем ножницами шланг на столе, благодаря чему получаем новый предмет в инвентарь. Этот кусочек трубы будет необходим в игре Sublustrum, прохождение которой вы изучаете. Справа от стола находим трубу и поворачиваем вентиль. Переходим к лабораторному столу, где необходимо починить шланг. Открываем нижнее отделение кофемолки и кладем туда листок растения, крутим ручку. Полученную массу перекладываем в пустой ингалятор.
Сюжет[ | ]
Главный герой, в роли которого выступает игрок, по просьбе своего брата — профессора — приезжает к нему домой после многолетней разлуки. Но незадолго до приезда героя профессор скоропостижно скончался — об этом сообщает его соседка, передающая ключи от квартиры. В пустующем жилище героя встречает аудиозапись голоса профессора, в которой тот просит уничтожить все свои исследования, сохранив только капсулу — непонятное устройство в центре гостиной, напоминающее барокамеру. Герой начинает исследовать пустующую квартиру, из найденных писем и дневниковых записей он узнаёт о научных исследованиях профессора и совершённом им удивительном открытии — месте под названием «мерцающий мир», где становится возможной встреча с умершими родственниками и ожившими воспоминаниями детства. Для того, чтобы попасть в этот мир, профессором и была сконструирована капсула, в которой сочеталось воздействие на организм инфразвука определённой частоты с вдыханием паров особого растения — Albertia Inodorum. Из тех же записей становится известно, что профессор стал жертвой собственного изобретения, переместившись в место, из которого нет возврата. Совершив необходимые приготовления, герой отправляется вслед за своим братом в пугающую неизвестность…
Повествование поделено на пять частей (глав), в первой из которых действие происходит в доме профессора, а каждая из следующих четырёх, разительно отличающихся друг от друга, является одним из представлений Мерцающего мира. Заключительная часть оканчивается сценой гибели одного из двух братьев, представленной как одно из воспоминаний детства.
Трактовки сюжета[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 июля 2020 года . |
В игре нет явных и однозначных указаний о природе Мерцающего мира, равно как и о личности главного героя, а также о точном месте и времени происходящего. Концовка также оставляет простор для догадок и домыслов. Разработчики сознательно оставили много недосказанности, из-за чего на свет появились всевозможные трактовки сюжета игры, каждая из которых имеет право на существование:
- Брат профессора погиб в детстве. Профессор, мучаясь чувством вины за его смерть и невозможности что-либо изменить, изобрёл устройство, с помощью которого попытался оживить свои детские воспоминания и хотя бы мысленно спасти брата. В итоге ему это не удалось, и он погиб в результате экспериментов над собственным мозгом. Дом профессора, как и протагонист, изначально являются частями Мерцающего мира и сознания профессора, а игра заканчивается в момент его физической смерти.
- Профессор, испытывая вину за смерть погибшего в детстве брата, занялся исследованиями в области потустороннего мира и обнаружил способ попасть туда. Обнаруженное место он назвал Мерцающим миром, после его изучения профессор понял, что получил возможность путешествовать во времени и влиять на окружающую действительность. Профессор решает изменить прошлое и спасти брата. Ему это удалось, брат остался жив, вырос и стал писателем. Но профессору не суждено было увидеть своего воскресшего, а точнее теперь уже никогда не умиравшего брата — они не успевают встретиться, профессор умирает (согласно одной из версий отдаёт свою жизнь за жизнь брата), зато мы успеваем пройти по Мерцающему миру, повторив его путь вплоть до финальной точки воспоминаний (также одна из версий гласит, что брат, не послушавшись заверений профессора, обрёк себя на гибель, отправившись за ним следом и навечно застряв в Мерцающем мире).
- Профессор не умер, а успешно вернулся в реальный мир и прекратил свои эксперименты. Игрок,— как и дом профессора, в котором мы начинаем игру,— является частью Мерцающего мира, который стабилизирует возмущения, внесённые в него профессором, проматывая его воспоминания в обратном порядке внутри себя, а игрок выступает лишь в качестве свидетеля.
- Никакого брата не существовало, он — лишь плод сознания профессора, у которого произошло раздвоение личности. Весь Мерцающий мир — порождение умирающего профессорского мозга, а игрок выступает не в роли брата, а его самого.
Название игры[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 июля 2020 года . |
Игровыми журналистами и игроками был выдвинут ряд версий на тему происхождения и значения слова Sublustrum:
- «sublustris» («сумеречный», «находящийся в полумраке», лат.)
- «lustrum» также означает традиционный римский «ритуал зачистки», включавший перепись населения, жертвоприношение и ещё серию торжественных действий. А поскольку проводился он строго раз в пять лет, слово со временем стало обозначать также и пятилетку.
- Есть у «lustrum» ещё одна группа значений: лужа, болото, глушь, топь, притон, бордель; словом, некая «гнусная клоака» во всех её проявлениях — новую версию можно попробовать образовать от какого-то из этих смыслов, имея в виду, что приставка «sub» обычно обозначает «под…» или «меньше, чем…».
- Также приставка «sub» может быть сокращением — от, допустим subconsciousness («подсознание», лат.). Тогда сюда подходят обе группы значения слова «lustrum». Иными словами, с одной стороны, это некая «чистка подсознания» (или его перепись, опись, учёт, картография) или, в немного переносном смысле, «промывка мозгов». С другой — это «глубины подсознания», его глубокие дебри, далёкие и заповедные уголки бессознательного.
Создаем зелье
Из записок покойного брата от 18 октября мы узнали, что для получения экстракта необходимы три части эфира и пять частей спирта. Над столом расположены две бочки: левая — красная — с эфиром, правая — прозрачная — со спиртом. Заполняем колбы и сливаем полученную голубоватую жидкость в ингалятор. После чего переходим в кабинет профессора, ведь именно там продолжатся приключения игры Sublustrum. Главный герой должен взять под органофоном предохранитель, а для этого ему необходимо решить головоломку.
Загадка органофона
Включите левый тумблер, при этом зажгутся две лампочки. Теперь вам необходимо осторожно передвигать ползунки, пока гулкий звук не заменит шелест помех. Сделать это можно, если выставить переключатели таким образом:
- Первый (левый) – отметка два (кружок).
- Второй – отметка пять.
- Третий – седьмая отметка.
- Четвертый – пятая.
- Пятый – четвертая.
Отправляемся в гостиную и вставляем предохранитель в капсулу, которая находится левее водолазного колокола. Находим щиток с переключателями, и опускаем их в нижнее положение. Заходим в капсулу и переходим к механизму с красным вентилем, в который нужно вставить готовый ингалятор. Берем респиратор, лежащий справа, и надеваем его. Открываем вентиль и поворачиваемся к следующему механизму. Теперь необходимо ввести такую последовательность чисел: 2-5-7-5-4. После чего вновь разворачиваемся и включаем рубильник.
Путешествие по призрачному миру
Берем вторую деталь из колокола под рубильником и выходим из комнаты в гостиную. И тут нас ждет небывалое приключение, которое может подарить лишь игра Sublustrum. Сюжет переносит нас в Мерцающий мир, как и писал профессор. На диване находим «Книгу о психоанализе». Забираем отвертку, лежащую на столике возле граммофона, и переходим в кабинет. Читаем продолжение дневника профессора, которое можно найти на столе. В левом углу комнаты на полу нас ждет еще одна книга. После прочтения необходимо отправиться в оранжерею. Переходим по доскам в мастерскую и забираем молоток, лежащий на полке у канистры. Берем стамеску из инструментов на стене, а также деталь, спрятанную в ящике. Открываем тайник и изучаем «Руководство по сборке ключа времени». Далее ищем знак розы ветров перед дверью в гостиную. Теперь необходимо применить на нем молоток и стамеску. Забираем деталь и переходим через доски вправо, после чего оказываемся у следующей головоломки.
Sublustrum
Бывают случаи, когда человек ни с того ни с сего бросает все дела и устремляется в неведомое, оставив недопитый кофе на столе и шляпу на вешалке. Иногда причину такого поведения можно найти в почтовом ящике или в памяти автоответчика, но чаще всего ответ исчезает вместе с «беглецом». Нечто подобное случилось и с одним из главных героев приключенческой игры Sublustrum
.
Малевич искусал бы себе все локти от зависти. |
Два брата (их имена почему-то не упоминаются) жили порознь и практически не общались, пока один из них (писатель) не получил срочную депешу от второго (профессора). В своем послании ученый настоятельно просил навестить его, вскользь упомянув о каком-то загадочном открытии. В свободное от преподавания время старик проводил у себя дома, ставя опыты и изучая влияние инфразвука на человеческую психику. Соседи его жилище обходили стороной, но брата это не волновало ничуть — он смотрел на визит к родственнику как на отличный шанс найти идею для сюжета новой книги.
Профессорский дом встретил писателя гнетущим полумраком, в котором виднелись очертания хитроумных приборов, и ужасным беспорядком. Хозяин же как сквозь землю провалился. Поначалу сориентироваться в этом бедламе практически невозможно, но постепенно открывается масса интересных деталей. Вот давняя корреспонденция, вот странные бумажки, а вот граммофон с записью послания брату. И повсюду сплошные загадки — в пожелтевших листиках на комоде, в пыльных книгах под кроватью и даже в проводах, опутавших комнаты. Ответ на каждую из них порождает все новые тайны.
Это не ключ времени, обычные пассатижи. |
Аккуратность, проявленная авторами при создании окружающей обстановки, видна в каждом кадре. Картинка испещрена царапинами и запылена, как на видавшей виды кинопленке, что выглядит гораздо изящнее, чем банальный «телевизионный шум». Все декорации выдержаны в мрачноватой палитре, а дневной свет, пробивающийся через заколоченные окна, скорее добавляет мрака, нежели рассеивает его. При этом во время движения панорамы постоянно искажаются, словно после употребления спиртного или сильнодействующих медикаментов.
Несмотря на все художественные вывихи, Sublustrum
вышел в некотором смысле минималистичным. В нем нет ни громоздкого интерфейса, ни простирающихся на многие километры пространств, ни напичканных спецэффектами видеороликов — одни лишь статичные картинки и редкие встречи с другими персонажами. Да и то последние в основном — призрачные фантомы с «рваными» движениями и речью, своейизлишней четкостью напоминающей голос диктора.
Впрочем, исследование профессорского жилища — только прелюдия к основному приключению. Ученый каким-то образом сумел перенестись в Мерцающий мир, где и застрял на неопределенное время — туда же отправился и его брат. Параллельная вселенная на поверку оказалась не шибко жизнерадостной, а местами и вовсе угрюмой. На протяжении всей прогулки не покидает странное ощущение, будто кто-то неотрывно следует по пятам и тут же прячется за ближайший угол, когда резко оборачиваешься.
Кто-то зверски надругался над водопроводным краном. |
Повсюду в воздухе висят лестницы, стоят полуразвалившиеся строения, а за обломками их стен видна лишь кромешная тьма. Очутись реальный человек в таком местечке — конец здравому рассудку. Профессор же, судя по всему, с интересом проводил в нем свое время, спешно записывал впечатления и повсюду разбрасывал клочки дневника. Листки, как и разложенные по углам апартаментов книги, содержат море полезных сведений — от инструкций по управлению оборудованием до алхимических формул.
А ведь профессор мог бы стать композитором… |
При решении головоломок без всей этой вспомогательной информации не обойтись. И дело не в хорошо спрятанных предметах, оригинальности решений или необычности профессорских приборов — всему виной мелкие малозаметные нюансы, без которых и шага ступить нельзя. Можно потратить уйму времени на поиск ножниц в первой же комнате и обнаружить, что те уже давно лежат в кармане между непрочитанными страницами дневника.
Помимо редких ненавязчивых звуков, безмолвие и одиночество мрачного мира скрашивает лишь музыка, которой занимался Георгий Белоглазов
, руководитель студии Phantomery Interactive. Некоторым он известен как создатель музыкального проекта Anthesteria, исполняющего композиции в стиле dark ambient вперемешку с неоклассическими мотивами. Почерк автора узнается моментально: несложные мелодии, беспокойные шумы и аристократически сдержанная меланхолия неторопливо льются из динамиков, создавая соответствующее настроение.
Сапер ошибается лишь единожды. |
Тщательно воссозданную атмосферу печали и безысходности слегка портят лишь сюжетные штампы и принудительное «прочесывание» помещений. Путеводные ниточки зачастую обрываются на самом интересном месте, и остается только методично прощупывать курсором темные углы в надежде отыскать новую зацепку. По всем признакам, Sublustrum
— типичный подражатель, стремящийся повторить формулу успеха, открытую когда-то классическими представителями жанра. Правда, в отличие от большинства аналогичных произведений, ему удалось подобраться к цели заметно ближе остальных.
Рейтинг «Игромании.ру»:
4/5
Загадочный механизм с лестницей
Дальнейший путь нам преграждает обрыв, который необходимо преодолеть для продолжения приключений в игре Sublustrum. Прохождение этой головоломки достаточно простое – возвращайтесь в кабинет профессора и регулируйте механизм пультов на столе. Передвигать тумблеры необходимо в таком порядке: первый правый – один раз налево, второй – один раз налево, третий пропускаем, четвертый – два раза налево. Переходим обрыв и спускаемся по лестнице. Забираем железный прут и письмо, лежащие у обломков. Из шкафа берем деталь, после чего переходим в мастерскую. Помещаем прут в тиски и при помощи молотка сгибаем его, в результате чего получаем гнутый прут. Отправляемся в кабинет и забираем последнюю деталь, спрятанную справа от стола.
Создание ключа времени
Переходим в мастерскую и выкладываем все детали на стол. Делать это нужно в таком порядке: цилиндр, стержень, винт, щипцы, отвертка. После этого ставим заготовку ключа и получаем артефакт. Теперь необходимо перейти в бывшую оранжерею и отыскать между механизмом и дверью замочную скважину. Вставляем ключ времени, который мы сделали при прохождении Sublustrum. Игра предоставит нам возможность побывать в прошлом покойного брата. Отправляемся в гостиную, и из кучи мусора забираем звуковой цилиндр. В левом углу кабинета профессора на полу забираем элемент питания. Со стола в мастерской берем шестеренку. Если вы не успели, и время истекло, то вновь вставьте ключ в скважину и возвращайтесь в прошлое.
Идите в помещение, расположенное перед мастерской. Здесь вам необходимо максимально приблизить друг к другу провода, лежащие на полу. Возвращайтесь в настоящее и вставьте звуковой цилиндр в граммофон, после чего прослушайте запись. Спускайтесь по лестнице, и примените элемент питания на пустую ячейку трансформатора. Возвращайтесь к замку и нажмите на ручку, расположенную справа – это поможет переместиться в пространстве. Идите в ближайший проход. Возьмите письмо, лежащее на полу, после чего пройдите дальше и снимите телефонную трубку. Персонажи игры пообщаются, и ваш герой получит совет куда идти дальше.
Outcry: Прохождение
Сразу после первого запуска игры Sublustrum
вам показывают видео, в котором коротко рассказывается предыстория сюжета. Действие игры происходит в царской России, очевидно, перед Первой Мировой Войной. Итак, главному герою игры пришла срочная депеша, от брата-учёного, с которым, по словам последнего, вас связывает не только кровное родство. Он пишет, что завершил эксперимент всей своей жизни, что благодаря этому опыту открыты новые границы человеческого восприятия. В письме он просит вас приехать как можно быстрее, так как теперь вы ему очень нужны. По прибытию на место, герою игры открывает дверь не брат, а посторонняя женщина — по-видимому, соседка. От неё вам предстоит узнать о скоропостижной кончине вашего брата-ученого, который очень хотел видеть вас перед своей смертью. Для вас немаловажно, что соседка отдает вам ключи от квартиры брата. С его смертью растаяла надежда по быстрому распутать весь клубок тайны и вам предстоит это сделать и пройти игру
Sublustrum
. Далее читателя я приравняю к главному герою. Итак, начинаем
прохождение игры Sublustrum
.
Часть 1
Дом учёного. История началась
Для начала я бы включил свет. Сделать это можно, щёлкнув мышью на выключателе на правой стене. После этого смело шагайте в проход, там возле зеркала с фотографией женщины с ребёнком, вы найдёте обрывок письма, в котором вашего брата просили дать разрешение на освещение в прессе его открытия. Из письма можно сделать вывод, что однажды он уже отказался. Теперь идите в противоположную сторону — там заходите в комнату со странной машиной — капсулой.
Ваш брат оставил для вас голосовое сообщение, похоже, он знал, что может произойти. Все указывает на то, что, возможно, учёный и не умер вовсе, он смог не вернуться из другой мира и в своём сообщении просит вас сделать так, чтобы об его изобретении никто никогда не узнал. Для этого, как он говорит, вы должны уничтожить все его записи и оборудование, кроме капсулы, назначение которой для вас пока остается тайной. И ещё звучит предостережение о повторении его опытов. Ах, да, теперь вы по завещанию своего брата являетесь владельцем всего его имущества. Поздравляю.
Теперь настало время всё здесь обшарить. Возьмите на диване книгу об инфразвуке. После прочтения этой книги деятельность учёного начинает проясняться. Теперь идём в кабинет, куда ведёт двойная приоткрытая дверь.
Справа можно увидеть ещё один странный аппарат, который генерирует разные звуки. Вам он пока не важен, главное взять с него предохранитель. Теперь берём со стола увлекательную книжку о дольменах, в которой тоже фигурирует инфразвук. Обойдя стол, возьмите из приоткрытого ящика стола ключ от второй двери в комнате.
Теперь выйдя из комнаты, вы услышите ещё одно сообщение, которое оставил вам ваш брат. В другом мире, он встретил ваших общих родителей, такими, какими он запомнил их во время поездки на пароме. По-видимому, каждый раз в том мире оставалась частичка его внутренней сущности, всё мысли и воспоминания человека там принимают материальный характер. Но из сообщения вашего брата следует, что они были слишком живыми и также видели его. Ещё вы узнаете, что двери открыла вам домработница.
Далее идите во вторую комнату, ключ от которой вы только что нашли. Сразу же обратите внимание на шкаф, стоящий справа. На нем лежит очередной дневник вашего братца, в котором он описывает изучение какого-то умного растения при воздействии на это растение инфразвука. Странно, но по описанию воздействие растения на человека похоже на наркотическое. А я то думал, что брат изучал инфразвук, а не изобретал наркотики. Там же возьмите ингалятор. Продвигайтесь в другую часть оранжереи — на столе вам необходимо взять вентиль, интересную книжку по ботанике (для лёгкого чтения) и нужно повернуть кран на трубе справа. Обратите внимание на пробирку со шлангом, она вам ещё понадобиться.
Sublustrum игра прохождение
Спускайтесь по лестнице в оранжерее, и смело проходите через дверь. Сейчас вы увидите, справа от себя, маленькую полочку, на которой лежит записка ученого, прочитайте и идите на зеленый свет. Прямо под ним шкафчик, в котором лежит журнал, он очень важен для прохождения, потому что только в нем можно обнаружить ножницы. Из интересного, в журнале говориться о другом мире, который учёный назвал Мерцающий.
Вы наверняка заметили три вентиля и с краю четвёртый, но сломанный, почините его, приделав на место тот вентиль, который вы подобрали раньше. Теперь по порядку: первый кран, до упора вправо и шесть раз влево, второй просто до упора вправо, третий до конца вправо и два раза влево и чётвёртый тоже сначала до упора вправо и три раза влево. Включите воду нажатием на неприметный рычажок слева.
Самое время использовать ножницы. Поднимитесь в оранжерею и подойдите к столу (на котором лежала книга по ботанике), отрежьте ножницами газоотводный шланг от пробирки. Рядом с вами стоят горшки с растением Albertia Undorum, сорвите листочек со среднего. Продвиньтесь чуть дальше по столу — вы обнаружите приспособление для перетирания листьев. Используйте его. Теперь необходимо отремонтировать странный агрегат, который стоит левее тёрки для листьев. Для этого замените повреждённый шланг на свой, на тот который вы только что отрезали, затем подставьте ингалятор так, чтобы в него стекала жидкость. Перед использованием киньте измельчённые листья в ингалятор. Всё, можно гнать самогон. Три раза кликните на левом кране и до предела на правом. Теперь можно смешать это в третьей пробирке. Получилась голубоватая жидкость. Сливайте всё в ингалятор. Самогон готов.
Не забыв ингалятор, идите через дверь туда, где стоит капсула. На стене в комнате есть щиток с выключателями, переведите их в нижнее состояние. Для того, чтобы машина заработала, необходимо вставить в неё предохранитель. Вам нужен код доступа к капсуле — для этого идите в кабинет брата и на генераторе звуков заставьте гореть все три лампочки путём перемещения ползунков. Ну, или чтобы не мучить вас скажу — код доступа 25754
.
Заходите в капсулу. Подключайте ингалятор с приготовленной вами смесью, вводите справа код и активируйте машину рычагом, который находиться позади вас. Вылетаем!
Часть 2
Альтернативная реальность. Мерцающий мир
Хорошо тряхануло, ничего не скажу. Вы всё ещё находитесь в капсуле в доме брата, но уже в другом измерении. Сразу по прибытию на место, внутри капсулы подберите какую-то запчасть и потом выходите наружу.
Оглянитесь, вроде бы всё то же самое, но по-другому. В окнах картинку вообще словами не описать. Как бы то ни было, надо отсюда выбираться.
Рядом с граммофоном лежит отвёртка, берите её и идите в оранжерею. В оранжерею вы так и не попадёте, так как на её месте теперь находится проход, в котором цветочками даже не пахнет. Идите до конца, пока не попадёте в мастерскую и соберите следующие предметы: молоток, стамеску, деталь в чемодане. Теперь вам надо настроить лестницу, чтобы пройти дальше. Для этого возвращайтесь в кабинет. Перед дверью ведущей к капсуле, на полу, лежит плитка со странным узором, используйте на ней стамеску и кликните на ней, там вы обнаружите ещё одну деталь. Хотя кабинет не очень то теперь на похож сам на себя.
Перед началом операций со странной машинкой на столе, стоит прочитать очередной журнал учёного. Похоже, братец начинает думать, что у него едет крыша: он то говорит, что застрял в этом мире, то говорит, что никакого другого мира нет, а есть только сон. Учёный сообщает вам о том, что иногда переживает картины из далёкого детства, но только как пассивный зритель и ещё, что за ним как будто кто-то наблюдает из темноты и кто-то пишет в его дневнике.
Вернёмся к машинке. Поверните все ручки по порядку: первую одним щелчком направо, вторую одним налево, третью не трогайте, четвёртую двумя налево. Теперь идите к лестнице в комнате, где была оранжерея. Спускайтесь по ней.
На полу поднимите письмо, похоже, что писал его ваш брат, но не успел отправить. Из полезного в этой комнате — железная палка, валяющаяся на полу. Достаньте деталь из шкафа.
Идите в мастерскую. Здесь зажмите железную палку в тиски и согните молотком. Снова идите в кабинет, там справа, через обрыв, можно увидеть последнюю деталь. Подцепите её полученным крючком. Теперь у вас все пять деталей и отвёртка, то есть всё что нужно для сбора ключа времени в мастерской.
От вас требуется только выложить все детали ключа в той последовательности, которая приведена в инструкции в чемодане стоящего на столе мастерской. Перед установкой пятой детали вы должны использовать отвёртку на заготовке. Пройдите с ключом по доскам в оранжерее и повернитесь направо — там находиться замочная скважина для ключа, тут без комментариев. После этого вы ненадолго окажитесь в прошлом.
Действовать надо быстро: сначала войдите в мастерскую и возьмите со стола шестерёнку, затем прямо перед мастерской вы должны приблизить друг к другу провода, на минимально возможное расстояние, потом бегите в кабинет брата и возьмите с пола элемент питания. Теперь ждите возвращения в настоящее.
Сейчас спускайтесь по лестнице, которую вы настраивали в кабинете учёного. Там слева вставьте недостающий элемент питания в разъем для батареек. Идём обратно к замочной скважине для ключа времени. Справа от него поворачиваем рубильник и наблюдаем ещё большие изменения Мерцающего. Ну, если приглядеться, то ничего не изменилось, кроме силы притяжения.
Пройдя сквозь образовавшийся проем, вы услышите, держитесь крепко, телефонный звонок. У авторов сценария с чувством юмора всё прекрасно — звонок в чужом мире это довольно оригинально. Идите на звук и ответьте. Это звонит ваш брат, который сильно торопится (видать деньги на счету кончаются), он говорить, что часть его сознания осталась запертой здесь, но ещё не всё потерянно и возможно вы сможете его найти. Кроме него здесь есть бестелесные тени, которые слоняются уже тысячи лет. После коротких гудков продолжайте прохождение игры Sublustrum
.
Рядом с телефоном вы обнаружите два рубильника. Сначала установите левый на 1, а правый в положение по середине. Выходите к мостику и вставляйте шестерёнку в механизм поворота моста. Возвращайтесь к рубильнику, теперь по очереди регулируете рубильники таким образом: поворачиваете левый с 1 до 3, а правый устанавливаете в среднее положение. Идите на мостик и проходите в двери.
Идите прямо, а потом на право, пока не окажитесь у закрытой двери с разбитым глазком. Обратите внимание на доски справа, за ними скрыта замочная скважина для ключа времени. Действуйте. Вы снова оказались в прошлом и если заглянёте в глазок, то увидите, как два хулигана пытаются убить собаку, а некто третий пытается им помешать. После того как всё закончиться, повернитесь назад и возьмите ключ. Идите в помещение, где были хулиганы. Поднимайтесь по лестнице и открывайте ключом двери. Когда вы будете внутри, то ищите справа выключатель, для того чтобы включить свет. Часы, стоящие на столе, настройте на 3:10 PM. Снова идите к двери с глазком и вставьте ключ в замочную скважину. Снова смотрим в глазок и видим, что собака смогла убежать, и пришёл сторож.
Опять идём в комнату, где были плохие ребята. Лезем в тот короткий путь, про который они говорили и снова попадаем в другое измерение или другой мир, как больше нравится.
Головоломка с железными мостиками
В следующей комнате вы найдете пять передвижных мостиков, управление которыми осуществляется устройством, расположенным возле телефона. Правые переключатели соответствуют переходам, а левые их передвигают. Первый мостик передвигаем вправо. Переключатель второго не работает, так что ставим шестеренку в механизм, спрятанный внизу перехода. Возвращаемся к переключателям и поворачиваем мосток налево.
Переходим по коридору в кладовку, и находим спрятанную за огнетушителем замочную скважину, и вставляем в нее ключ времени. Забираем с полки плоский ключ. Теперь необходимо посмотреть в глазок правой двери. Здесь мы увидим, как мальчишки убивают собаку в котельной. Поднимаемся по лестнице и открываем дверь с помощью плоского ключа. Включаем свет в помещении при помощи правого рубильника. Подходим к столу и выставляем на приборе время — 3:10. Верхний переключатель переводим в положение РМ. Возвращаемся в кладовку и вставляем ключ в скважину. Вновь смотрим в глазок, и видим, что мальчишек кто-то спугнул, так что собака осталась жива. Переходим в котельную и пролазим в правую печь.
Технические особенности
Управление и интерфейс
Обзор в игре осуществляется от первого лица. Перемещение по игровому миру происходит путем смены панорамных локаций (что в большинстве случаев сопровождается последовательным чередованием трех кадров, имитирующим движение игрока и сопровождающимся звуком шагов). Взаимодействие с игрой осуществляется с помощью мыши: для поворота камеры достаточно подвести курсор к краю экрана; переход от одной локации к другой происходит при клике мышью на активных зонах; подбор предметов и взаимодействие с активными объектами (переключателями и пр.) также осуществляется кликом мыши. При нажатии на правую кнопку мыши на экране появляются меню инвентаря (внизу) и документов (вверху) — отдельное меню, в котором отображаются собранные письма, записи и прочие документы, является оригинальной особенностью Sublustrum (в игре приходится достаточно много читать). В правом нижнем углу экрана есть кнопка выхода в главное меню. Ключевые моменты игры сопровождаются видеовставками.
Технология
Sublustrum разработан на основе движка Panopticum Engine, собственной разработки Phantomery Interactive, специально предназначенного для игр в жанре квест. Среди его ключевых особенностей — 360 град. панорамный обзор, многослойная панорамная визуализация, поддержка HDR, скрипт-система на базе языка Lua, воспроизведение видео высокого разрешения, возможность создания кат-сцен с четырьмя степенями свободы, гибкая система постобработки и т. д.
На сегодняшний день Panopticum является самым технологически совершенным среди движков подобного рода благодаря шейдерной системе постобработки, поддержке HDR и объёмного звука.
Город-призрак
Теперь нас ждет новая локация квеста Sublustrum. Разработчик отлично поработал над своим детищем, так что игра не перестает удивлять. Оказавшись в пустыне, отправляемся к руинам городка. В разрушенном здании справа находим сейф, а возле него рваную карту. Здесь же на окне берем тряпку. Далее поднимаемся по лестнице и забираем лом под вентилями и датчиками. Входим в трамвай и, нажав на люк, общаемся с Анимусом – еще одним персонажем игры «Сублюструм», прохождение которой разбираем. Из беседы узнаем, что надвигается буря и нам необходимо поторопиться в поисках. Возле трамвая находим фонтан, спрятанный в скверике. Открываем люк на земле и крутим вентиль. Забираем с печатной машинки страницы дневника брата, между которыми находим план собора. Переходим к машине. Забираем рукоятку и при помощи лома взламываем багажник, в котором спрятана пустая канистра.
Следующие головоломки
Теперь нам необходимо узнать шифр к запертому сейфу, ведь только так можно продолжить прохождение игры Sublustrum. Коды, как всегда, спрятаны неподалеку, так что приступаем к поиску. Переходим к номеру машины и протираем его тряпкой. Открывшиеся цифры (5-7-3) и будут кодом к нашему сейфу. Возвращаемся в здание и вводим секретное число. Забираем из сейфа переключатель и письмо Марии. Отправляемся в храм и в месте, указанном на рваной карте, достаем механический эмбрион.
Переходим к щитку, расположенному позади трамвая. Теперь необходимо вставить рукоятку в левый паз, после чего опускаем кнопки вниз. Выставляем нижний переключатель в среднее положение и крутим рукоятку. Перемещаем нижнюю кнопку в правое крайнее положение, после чего дергаем два раза нижнюю ручку. Если все сделано правильно, то откроется панель с проводами.
Отправляемся к щитку возле фонтана. Вставляем панель управления в него, после чего выставляем переключатели таким образом, как на фото ниже:
Теперь отправляемся к лестнице, возле которой мы обнаружили лом. Теперь вентиль должен стать активным. Крутим его и отправляемся к фонтану. Набираем воду в канистру и ставим панель управления, после чего переводим выключатели в такое положение:
Заходим внутрь трамвая и вставляем в панель турбины, найденный в храме эмбрион. Открываем люк в полу и заливаем в радиатор воду из канистры. После этого трамвай тронется с места и вы отправитесь дальше.
Механические цветы
Выходим на конечной остановке и проходим в дверь здания. Поднимаемся по лестнице, не забывая собирать новые листки из дневника покойного брата. В пустой бочке, стоящей на чердаке, берем металлическую палочку. Пролазим в люк через следующую лестницу и в этой локации берем доски, ведро. Поворачиваемся лицом к соседней башне и ставим к ней доски. Переходим к лифту, через который можно попасть на нижние этажи. Это откроет новую головоломку игры «Сублюструм».
Прохождение загадки с лифтом:
- Спускаемся на второй этаж и опускаем все рычаги вниз.
- На четвертом этаже необходимо повернуть тумблер, расположенный рядом с лестницей.
- На третьем этаже нужно повернуть стрелку арфы таким образом, чтобы получился наиболее громкий звук. Ориентиром станет солнечный блик, находящийся на арфе с левой стороны.
- Необходимо повернуть вентили в правильное положение. Для этого вначале поворачиваем все краники в левую сторону, после чего левый перемещаем на одно положение, а средний и правый — на три.
- Возвращаемся на второй этаж и собираем в ведро пыльцу с открывшегося цветка.
- Вновь идем к вентилям и выставляем их все в левое положение. Далее необходимо повернуть средний один раз, правый — два раза, а левый — не трогать.
- Поднимаемся на четвертый этаж и опыляем раскрывшийся цветок пыльцой из ведра, после чего забираем металлический фрукт.
Теперь необходимо подняться по лестнице до самого верха и вставить плод в сердцевину. Проходим в открывшуюся дверь и идем вверх.
Финальная часть
Наш герой окажется в заснеженном месте. Сразу же под ногами мы обнаружим обрывок дневника, после чего перед нами появится тень. Взаимодействуем с ней. Откроется вид на скамейку, так что отправляемся туда. Под скамьей находим еще один листок с записями. Слева от нас вновь появится тень, на которую также необходимо кликнуть. Далее откроется вид на аллею. Идем к этому месту. Слева от скамьи, на которой стоит патефон, мы найдем следующую страницу дневника покойного брата. Теперь нам необходимо проследовать за тенью до причала. Между сваями находим последний обрывок дневника, после чего отправляемся к пробоине в пруду. Смотрим финальный ролик и на этом заканчиваем наше прохождение этой адвенчуры.
Вывод
Концовка игры довольно неоднозначная, и именно этот пункт чаще всего и вызывает разногласия у игроков. Так, по версии некоторых, мерцающий мир — лишь плод воображения страдающего раздвоением личности профессора, а писатель выступает в роли его второго «Я». По другим версиям, главный герой — лишь трансформация вины изобретателя, потерявшего младшего брата еще в детстве. Более того, существует еще несколько других предположений, что же скрывает за собой сюжет этого квеста, и каждое из них имеет право на жизнь. В любом случае выводы делать вам самим, так как нет однозначных указаний на трактовку событий, происходящих в игре. Только в одном можно быть абсолютно уверенным – Sublustrum не оставит равнодушным ни одного почитателя подобного жанра. И если у вас есть желание распутать одну из историй, то смело беритесь за прохождение этого квеста – вы не будете разочарованы.
Скриншоты45
Впрочем, Phantomery Interactive вряд ли стремилась к большему (хотя по красивым интерьерам понятно: дайте этим художникам бюджет какой-нибудь Myst 4, и они потрясут мир). Sublustrum — очень камерная, личная история, в которой нет места эпическому размаху и толпе болтливых персонажей. Один брат ищет другого в глубинах подсознательной реальности. Найдет ли? Спасет ли? Шесть скромных локаций, где градус сюрреализма и сложность задачек дружно идут вверх, — и вы узнаете ответ.
Если, разумеется, хватит терпения. Подобно многим «мистоидам», Sublustrum не шибко печется о том, чтобы донести до нас принципы своей вселенной, иногда вынуждая действовать наугад. Чем дальше мы уходим от привычных образов и объектов, тем тоньше намеки и непонятнее цели. Тяжко решать проблемы, о которых даже не догадываешься. У здешних головоломок есть внутренняя логика (порой безумная, но все же), однако нащупать ее так же сложно, как и дополнить смысловую цепочку «апельсин — ??? — синхрофазотрон».
Свою лепту вносит неизбежный «object hunting». Что приятного в прочесывании ландшафта курсором, лишь бы отыскать неприметную железную палку или занесенный снегом листок бумаги? Получается, что заявленные 10 часов геймплея — не столько прогулки по интересным местам, сколько блуждания в черной комнате. Боевой задор постепенно угасает, сменяясь раздражением и злостью на дизайнеров, схоронивших ценную штуковину в темном углу. Хотя знатоков, выросших на продукции многочисленных подражателей Cyan Worlds, не удивить долгими шатаниями туда-сюда, музыкальными пазлами (если медведь в детстве на уши наступил — не осилить!) и переключением тумблеров от невесть-какой-фиговины.