Outlast 2 | |
Разработчик | Red Barrels |
Издатели | Red Barrels Warner Bros. Interactive Entertainment |
Дата анонса | 29 октября 2015 |
Даты выпуска | Windows, PlayStation 4, Xbox One 25 апреля 2020 (цифровая версия) 28 апреля 2020 (дисковая версия) Nintendo Switch 27 марта 2018[1] |
Лицензия | собственническая |
Жанр | survival horror |
Возрастные рейтинги | ACB: R18+ — Restricted 18+ ESRB: M — Mature PEGI: 18 RARS: 18+ USK: 18 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Филлип Морин Давид Шатонёф Пьер-Люк Фойзи |
Сценарист | Дж.Т. Петти |
Программисты | Режан Шарпантье Матье Готье Франсуа Валланкур |
Художник | Хьюго Далларэ Патрик Коте Патрик Дюбок Александр Сабурин |
Композитор | Самюэль Лефлемм |
Технические данные | |
Платформы |
|
Игровой движок | Unreal Engine 3.5 (модифицированный) |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | русский язык присутствует полный список: русский, английский, китайский, французский, немецкий, испанский, итальянский, японский, польский, португальский |
Носители | оптический диск цифровая дистрибуция |
Системные требования | Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
|
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Официальный сайт |
Outlast 2
(с англ. — «Пережить 2») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре survival horror от первого лица, разработанная и изданная компанией Red Barrels. Игра вышла 25 апреля 2020 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One одновременно[2].
В октябре 2014 года в интервью сайту Bloody Disgusting сооснователь студии Филипп Морин объявил, что студия Red Barrels работает над сиквелом Outlast
—
Outlast 2
. Он отметил, что игра-продолжение также будет относиться к жанру survival horror и что в ней будут новые главные герои и сюжет, но действие будет происходить в той же вселенной. Морин описал разрабатываемую игру как «эмоциональный аттракцион» и подчеркнул, что все дизайнерские решения в ней исходят из того, как они влияют на переживания игроков и служат ли этим переживаниям[3]. Анонс игры состоялся 29 октября 2020 года, когда был выпущен мини-тизер к игре[4].
Игровой процесс
Outlast 2
, подобно своему предшественнику
Outlast
и его дополнению
Whistleblower
, является одиночной игрой в жанре survival horror c видом от первого лица. В этот раз игрок управляет журналистом Блейком Лангерманном, продвигающимся по сельской местности в районе Супай[5], рядом с плато Колорадо, с целью разыскать свою жену Линн, которая была похищена религиозными фанатиками, населяющими окрестности.
Блейк неспособен противостоять своим врагам, поэтому вынужден спасаться с помощью бегства и скрытности[6]. В отличие от предыдущей игры, здесь ограничена шкала выносливости, но доступны новые движения, такие как скольжение и ползание, которые существенно помогут спастись от преследователей. Функциональность традиционной для серии видеокамеры претерпела некоторые усовершенствования: так, теперь помимо функции инфракрасной подсветки (ночной съёмки) доступен к применению микрофон, с помощью которого герой может прослушивать отдалённые звуки и таким образом отслеживать перемещение врагов и их диалоги. Для того чтобы поддерживать камеру в рабочем состоянии, игроку необходимо искать запасные батареи. Первоначально использование любой из этих функций приводило к разряжению аккумулятора видеокамеры, но после первого обновления игры истощение энергии микрофоном убрали. В зависимости от того, насколько игрок в них нуждается, на локациях появляется определённое количество батареек. Помимо использования микрофона появилась возможность просматривать записанные видеоролики и фотографии. Также, если герой получит значительный урон, он не сможет избегать своих преследователей и будет нуждаться в лечении. Так как автоматическая регенерация в Outlast 2
отсутствует, игроку необходимо искать бинты, чтобы его персонаж мог вовремя оказать себе первую помощь[7]. Вероятность найти бинты изменяется аналогично поиску батареек.
Outlast
При всей любви к добротным CG-роликам иногда искренне хочется, чтобы был принят какой-нибудь закон, не разрешающий разработчикам демонстрировать пре-рендеренный материал для рекламы своей продукции – особенно делая вид, что в конечном продукте всё будет выглядеть примерно так же. А то ведь когда геймер самостоятельно создаёт у себя в голове неоправданно идеалистичный образ, приводящий к завышенным ожиданиям – это одно. А вот когда этот образ ему вдалбливают туда едва ли не насильно – это уже другое.
Понятное дело, бюджет у RedBarrel был низкий, не позволяющий как следует развернуться, но когда вместо обещанных блоков живой анимации, на которой по идее может держаться чуть ли не половина атмосферы игры, в итоге на растерзание голодному зрителю бросают совершенно сырой игровой процесс, лишённый почти каких-либо излишеств – становится как-то не по себе. Единственное, что может наш горе-протагонист, это опираться о дверной проём, выглядывая из-за угла, да поглядывать за спину во время бега. Всё (если вы не любите играться в дочку-заложницу Лиама Нисона, конечно). И если последнее может пару раз пригодиться, то в аккуратном высовывании носа необходимости совершенно не имеется – искусственный идиот в любом случае сделает вид, будто заметил игрока только в самой близи, где уже и слепой почует дыхание супостата.
Как вы уже поняли, дело мы имеем с проектом, хоть и пообещавшим немногое, но и того выполнить не сумевшим. Говорите, герой будет весело бегать и скрываться от агрессивных вооружённых противников? Ага, только вот динамику соответствующую этому бегу придать уж совершенно забыли. Вы не герой, вы – журналист, а от вашей аккуратной работы будет зависеть, узнает ли весь мир тайну зловещей лечебницы, говорите? Уф…
Самая большая проблема всех страшилок без оружия (и в особенности Outlast) заключается в том, что у любого хоть немного опытного игрока страх в итоге затупляется, спотыкаясь об одну лишь простую и совершенно непоколебимую истину – если тебе нечем отбиться и убивать врагов, то и умереть так просто у тебя не получится. И что забавно – именно так на деле и происходит: чтобы заработать себе на рестарт, сперва надо умудриться получить приличную порцию пиздюлей, а сбежать или скрыться от противников достаточно просто – скриптовые маршрутам настолько незамаскированные и прямолинейные, что если не знать даты выхода, то и не сразу догадаешься, какого года игра попала в руки.
Механика не срабатывает, когда её нечем подкреплять. К тому же, рука у современного геймдизайнера определённо дрогнет кинуть игрока в пучину ада и хардкора: заставить искать бинты и средства зашивания ран, следить за психологическим состоянием нашего протеже и глядеть, как бы у того сердце не лопнуло со страху – здесь вместо этого ждут только батарейки для камеры, да парочка сэмплов воплей безысходно задыхающегося главного героя, призванных сильнее погружать в игровую атмосферу.
Сюжет
Журналист Блейк Лангерманн с женой Линн, расследуя дело об убийстве неизвестной беременной женщины, отправляются на вертолёте в пустынную деревню Аризоны, где терпят крушение. После падения выживают только журналисты, а пилот оказывается распятым на кресте. Линн хватают местные жители, и Блейк остаётся около разбившегося вертолёта один.
В поисках своей жены Блейк попадает в деревню, где узнаёт о Салливане Ноте — безумном проповеднике, которого слушаются местные жители. Салливан приказывает убить выживших, мотивируя это тем, что они являются посланниками сатаны, и «мать» — так местные жители называют Линн — носит во чреве антихриста.
Разыскав Линн, Блейк узнаёт, что она беременна, и пытается её вытащить, но их окружают и хватают. Однако, журналистов спасает другая группа жителей, которые не подчиняются Салливану — «еретики». Они уводят Линн, оставляя Блейка лежать без сознания.
Очнувшись, Блейк продолжает поиски, которые приводят его в церковь. В церкви он находит мужчину, прибитого к колесу, который советует Блейку поскорее спрятаться. Укрывшись в исповедальной кабинке, Блейк наблюдает как Салливан и его приспешники пытают мужчину, чтобы разузнать, куда еретики увели Линн. Не выдержав пыток, мужчина говорит, что её увели в шахты, но его всё равно убивают вместе с его женой.
Дождавшись, пока Салливан уйдёт, Блейк отправляется в шахты. После, выбравшись на поверхность, Блейк находит Линн. Вместе они пытаются убраться из этой деревни, но начинается буря. Укрывшись в полуразрушенном здании, они встречают женщину с киркой (Марту), которая преследовала Блейка, чтобы убить. Пытаясь сбежать от Марты, пара загоняет себя в угол. По стечению обстоятельств, буря отрывает от здания крышу и Марту убивает крест, упавший с верхушки церкви.
В поисках нового укрытия журналисты попадают в церковь, где у Линн начинаются роды. В мучительных родах Линн умирает, оставляя Блейка с новорождённой девочкой. Начинаются галлюцинации, после которых Салливан сидит рядом с Блейком. Он говорит Блейку, что с рождением девочки рай был уничтожен, после чего он перерезает себе горло. Сам же Блейк выходит на улицу с ребёнком на руках и хочет покинуть это место, но у него снова начинаются галлюцинации с Джессикой, которая произносит молитву.
Персонажи
Герои
- Блейк Лангерманн
— протагонист игры. Журналист, оператор, помощник и муж Линн Лангерманн. Не умеет драться, полагается на свою ловкость и навыки скрытности, чтобы прятаться от врагов. По ходу игры видит флэшбеки о трагическом воспоминании из своего детства и всё больше сходит с ума. Был прибит за руки к кресту и похоронен заживо лидером поражённых. В конце игры видит галлюцинацию с рождением своей дочери. Дальнейшая судьба неизвестна. - Линн Лангерманн
— независимый журналист, жена Блэйка Лангерманна. В начале игры похищена культистами, именно её главный герой ищет. Подверглась ложной беременности, в конце игры умирает. - Итан
— бывший поселенец Храмовых врат. Отец Аннали и Джейн Доу. Помогает главному герою, укрыв его у себя. Погиб от рук Марты за отказ выдать местоположение Блэйка. - Джессика Грей
— школьная подруга Блэйка и Линн, в детстве была убита Отцом Лутермилхом, учителем католической школы, в которой они все вместе обучались. Воспоминания об этом трагическом событии преследуют главного героя на протяжении всей игры.
Антагонисты
- Салливан Нот
— главный антагонист игры. Жестокий, крайне религиозный «мэр» поселения Храмовые Врата, лидер культа Завета Нового Иезекииля, который приказывает убить главного героя и его жену, считая их посланниками сатаны. Насиловал женщин и приказывал убивать их детей, якобы, чтобы спастись от рождения Антихриста. В конце игры убивает всех жителей города и оканчивает жизнь самоубийством. - Марта
— возлюбленная и приближённая Салливана Нота отличающаяся особой жестокостью. Именно поэтому он сделал её своим главным инквизитором. Первый и последний встречающийся враг в игре, который преследует на протяжении всей игры. Отличается от других членов культа огромным ростом и убийственной силой. - Лэрд и Ник
— сиамские близнецы. Являются детьми Нота. Вооружённые луком пытаются принести Блейка в жертву. - Вэл
— в прошлом священник Салливана Нота и член Завета. Предал веру, так как считал поступки Нота жестокими. Вместе с единомышленниками ушёл жить в шахты. В противопоставление Завету стремится помочь рождению Антихриста, а не предотвратить его. Его судьба неизвестна, возможно, умер вместе с еретиками в момент ополчения Завета. - Отец Лютермилх
— священник. Работал в школе, где учились Блейк, Линн и Джессика. В галлюцинациях он представлен как монстр, который преследует главного героя.
Всего персонажей — 29
Главный герой Outlast 2 и первый протагонист с говорящей ролью в общей серии. В детстве Блэйк учился в средней католической школе Святой Сибиллы вместе с Линн и Джессикой, с которыми он был очень близок. У Блэйка есть несколько воспоминаний о детстве, в частности, о смерти Джессики, которую он не смог предотвратить.
Впоследствии Линн стала его женой, а позже стали группой журналистов, расследующих различные происшествия с незвасимой точки зрения. Линн являлась журналисткой, а Блэйк — её оператором.
Братья являются самыми спокойными и «разумными» из пациентов, они не вышибают двери, а открывают их, а так же они не бегут за главным героем, а спокойно идут за ним.
В русской локализации переведён как Вальридер. Это основной и последний антагонист в игре Outlast. Состоит из нанитов, это делает его невидимым для человеческого глаза.
Главный протагонист в дополнении Outlast: Whistleblower.
Является лидером отколовшейся от Завета Нового Иезекииля группы, получившей название «Еретики».
Пациент больницы Маунт-Мэссив с размножением личности предположительно на четырех человек.
Управляющий АБМ. Один из главных антагонистов дополнения.
Персонаж в игре Outlast 2. Появляется в виде галлюцинаций или во флешбэках главного героя. Джессика посещала приходскую среднюю школу Святой Сибиллы, также как Линн и Блэйк Лангерманн. Линн была её лучше подругой до тех пор, пока не узнала о влюблённости Джессики в Блэйка и между ними произошла ссора.
Персонаж, рассказывающий о том, какая участь ожидает Вейлона Парка и всех с кем он знаком, если протагонист обнародует весь компромат на Корпорацию «Меркоф».
Работал санитаром в лечебнице Маунт-Мэссив. Пытался слить информацию о деятельности «Меркоф» прессе, но был разоблачен Трагером и определен в лечебницу уже в качестве пациента.
Лечащий врач Уильяма Хоупа
Бывший глава охраны корпорации Меркоф, подверженный экспериментам за попытку разглашения конфиденциальной информации.
Жена Вейлона Парка.
Персонаж в игре Outlast 2, журналист, жена Блэйка Лангерманна. Линн посещала приходскую среднюю школу Святой Сибиллы, вместе с Блэйком и Джессикой Грей. Джессика была её лучшей подругой, но после того, как Линн узнала о влюблённости Джессики в Блэйка, между ними произошла ссора.
Протагонист Outlast. Он прибывает в лечебницу Маунт-Мэссив, чтобы провести независимое расследование.
Возлюбленная Салливана Нота. В Завете — главный инквизитор. Вооружена огромной киркой.
Девтерагонист игры. Священник. Видит себя в качестве пророка Волрайдера.
Персонаж в игре Outlast 2. Был учителем в средней школе Святой Сибиллы, в которой учились Блэйк, Джессика и Линн. Случайно убил Джессику, толкнув её с лестницы, а позже выставил происшествие как суицид.
Один из специальных пациентов лечебницы.
Один из офицеров корпорации Миркоф, работал вместе с Полин Глик.
Одна из офицеров корпорации Миркоф, работала с Полом Марионом.
Исполнительный директор «Меркоф», хирург. Один из главных антагонистов в игре Outlast.
Один из исследователей, работавший в секретном научно-исследовательском центре, расположенном под психиатрической лечебницей Маунт-Мэссив, а также учёный, возглавляющий проект Волрайдер.
Глава Церки Святого Иезекиля, её пророк и святой.
В 1966 году он работал продавцом обуви в Альбукерке, Нью-Мексико. В течение этих лет Нот боролся с финансовыми проблемами и собирался потерять свое имущество из-за больших долгов, которые он не мог себе позволить. В отчаянии Салливан обратился к новоявленной евангелической радиостанции для утешения, но он не нашел утешения в проповеди голоса против зла внебрачной блуда. Когда он слушал речь проповедника, он начал слышать что-то под статикой, к тому, что он провозгласил голосом Бога.
Был частью личного отряда «Меркоф» посланного для усмирения бунта в лечебнице Маунт-Мэссив.
Oдин из главных антагонистов. Является первым хозяином Волрайдера.
Один из первых участников проекта «Волрайдер». Каннибал.
Один из антагонистов DLC «Whistleblower». Так же известен как «жених».
Один из группы ученых, работающих на корпорацию «Меркоф».
Как оказалось, в Outlast 2 около 2 часов кат-сцен, а также огромное количество способов смерти главного героя. Если не боитесь спойлеров, то можете взглянуть на все игровые ролики.
Некоторые из сцен очень неприятные, и могут потягаться с аналогичными из Resident Evil 7. Общая продолжительность смертей в видео около 20 минут, а если планируете увидеть абсолютно все кат-сцены, то приготовьтесь потратить около 2 часов.
Релиз Outlast 2 состоялся на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Outlast 2 | |
Разработчик | Red Barrels |
Издатели | Red Barrels Warner Bros. Interactive Entertainment |
Дата анонса | 29 октября2015 |
Даты выпуска | Windows, PlayStation 4, Xbox One 25 апреля2017(цифровая версия) 28 апреля2017(дисковая версия) Nintendo Switch 27 марта2018[1] |
Лицензия | проприетарная |
Жанр | survival horror |
Возрастные рейтинги | ACB: R18+ — Restricted 18+ ESRB: M — Mature PEGI: 18 RARS: 18+ USK: 18 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Филлип Морин Давид Шатонёф Пьер-Люк Фойзи |
Сценарист | Дж.Т. Петти |
Программисты | Режан Шарпантье Матьё Готье Франсуа Валланкур |
Художник | Хьюго Далларэ Патрик Коте Патрик Дюбок Александр Сабурин |
Композитор | Сэмюэл Лефлемм |
Технические данные | |
Платформы | |
Игровой движок | Unreal Engine 3.5 (модифицированный) |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | |
Носители | оптический диск цифровая дистрибуция |
Системные требования | |
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Официальный сайт |
Разработка игры
После успешного выпуска Outlast
, 23 октября 2014 года Red Barrels подтвердила разработку продолжения —
Outlast 2
[8]. Также сообщалось, что персонажи и окружение игры будут сильно отличаться от первой части[9]. Один из основателей студии, Филипп Морин, в беседе с Bloody Disgusting заявил:
«Мы действительно хотим продолжать совершенствовать свой опыт, но в конечном итоге будем подходить к вещам одинаково»
[10].
28 октября 2020 года на официальных аккаунтах Red Barrels в Facebook и Twitter были опубликованы сообщения со словами «Classified» (рус. Секретный) и «Tomorrow» (рус. Завтра)[11][12]. На следующий день на официальном YouTube канале студии был опубликован тизер к Outlast 2
[13].
5 февраля 2020 года Филипп Морин дал интервью изданию Indie Games Level Up!, в котором он заявил, что Outlast 2
в значительной степени основана на событиях 1978 года в Джонстауне[14][15]. 4 апреля Red Barrels опубликовала видеоролик под названием «Иуды 1: 14-15». В отличие от других тизеров, видео содержит крест Святого Петра на фоне облаков и зловещее аудио-сообщение[16].
Если проиграть его в обратном направлении, то можно услышать следующее:
Дети, любящие Бога, защитники его рая. Все наши годы страданий объединяются сегодня в этот славный день мира. Мира! Даже на извращённом и грязном языке римлян в пуританском городе. На четвёртый месяц и двадцать второй день шестнадцатого года третьего тысячелетия начнётся наша расплата. Агнец с глазами паука ждёт у корсета блудницы, желая этого мира! Ибо Земля жаждет крови, и мы, подобно ангелам, не должны проявлять милосердия. Бог любит тебя.
Оригинальный текст (англ.)
Children, you lovers of God… defenders of his paradise. All our years of suffering come together now in this glorious day of peace. Peace! Even in the corrupt and the filthy tongue of the Romans in the puritan city. On the fourth month and twenty second day of the sixteenth year of the third millennium, our reckoning begins. The spider-eyed lamb waits at the harlot’s… hungry for this world, ready or not. For the good Earth thirsts for blood and we, like the angels, must show no mercy. God loves you.[17]
23 апреля 2020 года игра была продемонстрирована на PAX East 2016, а 15 июня на E3 2016[18]. 26 августа 2020 года Самюэль Лефлемм, композитор Outlast
, официально объявил о своём возвращении к написанию саундтрека для игры, а также намекнул, о возможности выхода нового тизера[19].
Релиз
Первоначально выход игры планировался осенью 2020 года, как было заявлено в трейлере[13]. Однако 1 августа Red Barrels объявили, что релиз игры будет отложен до первого квартала 2020 года[20][21]. Игра стала доступна в цифровом виде 25 апреля 2020 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Помимо цифрового выпуска также будет выпущена физическая коллекция серии игр Outlast
под названием
Outlast Trinity
.
За месяц до релиза Австралийская аттестационная комиссия отказалась предоставить Outlast 2
рейтинг R18+, ссылаясь на то, что в игре изображено сексуальное насилие, а без рейтинга, игра не может быть продана в австралийских магазинах[22]. Через несколько дней совет отклонил своё решение без каких-либо изменений в игре и присвоил ей рейтинг R18+, в конечном счёте разрешив её продажу[23].
В октябре 2020 года Филипп Морин сообщил, что продано почти 1 млн копий Outlast 2
и это радует разработчиков[24]. По данным SteamSpy, в Steam игру приобрело около 280 тыс. пользователей[25], существенно уступая 4,3 млн проданных копий первой части[26].
В декабре 2020 года компания Red Barrels объявила, что Outlast 2
вместе с первой частью игры и всем загружаемым контентом выйдет на консоли Nintendo Switch в начале 2020 года[1].
В этом же месяце Red Barrels заявила, что Outlast 2 не получит никаких дополнений, добавив при этом, что сиквел создавался с целью почувствовать себя загнанной крысой в клетке, и других развитий сюжета не предусматривал[27].
Рецензии и оценки
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 77,02%[49] (PS4) 68,76%[50] (XONE) 77,00%[51] |
Metacritic | (PC) 76/100[46] (PS4) 68/100[47] (XONE) 77/100[48] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10[28] |
Game Informer | 7,75/10[30] |
GameRevolution | [29] |
GameSpot | 7/10[31] |
GamesRadar | [32] |
GameStar | 75/100[33] |
GameZone | 7/10[34] |
IGN | 8,3/10[35] |
PC Gamer (US) | 85/100[36] |
Polygon | 7,5/10[37] |
VideoGamer | 6/10[38] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7/10[39] |
IGN Россия | 5,8/10[40] |
Kanobu.ru | 7/10[43] |
PlayGround.ru | 7/10[44] |
Игромания | 6,5/10[41] |
Игры@Mail.Ru | 7/10[42] |
Stopgame.ru | Похвально[45] |
Игра Outlast 2
получила преимущественно положительные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 77,02 % на GameRankings и 76 баллов из 100 возможных на Metacritic[46][49]. Версия для PlayStation 4 получила оценку в 68,76 % на GameRankings и 68 баллов из 100 возможных на Metacritic[47][50]. Версия для Xbox One получила оценку в 77,00 % на GameRankings и 77 баллов из 100 возможных на Metacritic[48][51].
Англоязычная пресса
Люси О’Брайен из редакции IGN похвалила игру и о
[35].
Рецензент издания PC Gamer Джеймс Девенпорт, поставивший игре 85 баллов из 100, в своей статье о
. При этом журналист раскритиковал игровой процесс, который полон спорных моментов. По его мнению
«беготня в игре сводится к поиску одного единственного малозаметного прохода. Также в игре встречаются ситуации, когда противник поджидает героя в засаде и моментально его убивает, но при этом нет никаких намёков на то, что этот противник находится в той самой засаде. Всё это выглядит как издевательство над игроком»
[36].
Более строгого мнения оказался рецензент издания Letʼs Play Video Games Джо Парлок, поставивший игре 40 баллов из 100. По его мнению «несмотря на великолепную визуальную часть проекта, Outlast 2 оказался стереотипной и плохо спроектированной игрой»
[52].
Русскоязычная пресса
Российская пресса в целом позитивно встретила Outlast 2
. Kanobu.ru, оценившие игру на 7 баллов из 10, подчеркнули, что
«Outlast 2 — это глубокая и действительно пробирающая до костей игра. Она пугает и заставляет думать о не самых приятных вещах. Но все это сработает только в том случае, если вы сами того захотите»
. Главным минусом игры Kanobu.ru посчитали отсутствие новых оригинальных идей, а также однообразие игрового процесса,
«обёрнутого в симулятор убегания от селян с вилами»
[43].
Более критичным оказался рецензент издания IGN Россия Александр Садовский, поставивший игре 5,8 баллов из 10. Журналист раскритиковал однообразный и утомительный геймплей, который «напоминает ребёнка, пролежавшего долгие годы в летаргическом сне, и теперь не понимающего что делать со своим уже взрослым телом»
, дизайн уровней и интеллект врагов. Что касается положительных сторон проекта, то журналист высоко оценил атмосферу игры, способную
«действительно напугать»
, графику и звуковой дизайн[40].
В полемику с предыдущими рецензентами вступают обозреватели, которые не считают хоррор Outlast 2
пугающим. По мнению одного из критиков, в игре предельно сконцентрированы темы, вызывающие отвращение у игрока: насилие, инцест, богохульство, педофилия и т. д.[53] Эта нарочитость портит впечатление от хоррора, и игрок перестаёт воспринимать происходящее на экране монитора всерьёз. Слишком большое внимание сфере материально-телесного низа порождает комический эффект, и в результате
Outlast 2
просто не справляется с задачей напугать игрока, отмечает журналист.
Примечания
Комментарии
- В русскоязычных титрах также используется написание Вальридер
Источники
- ↑ 12Лазовский,
Outlast 2: дата выхода и анонс дискового сборника игр серии (рус.). 3DNews (6 марта 2017). - ↑ 12Sliva, Marty
Scared twice (англ.). IGN (8 May 2014). Проверено 10 мая 2014. - Майоров, Денис
Outlast: Whistleblower (рус.). Игромания (18 мая 2014). Проверено 19 мая 2014. - Краснослободский, Валерий
Рецензия на Outlast: Whistleblower (рус.). Kanobu.ru (21 мая 2014). Проверено 3 февраля 2020. - Шаповал, Павел
Outlast: Whistleblower. Куда исчезли кирпичи? (рус.). Playground.ru (4 июня 2014). Проверено 3 февраля 2020. - ↑ 12Волошин, Кирилл
Обзор игры Outlast: Whistleblower (рус.). Stopgame.ru (14 мая 2014). Проверено 15 мая 2014. - Outlast: Whistleblower (PS 4) (англ.). Metacritic. Проверено 10 мая 2014.
- Outlast: Whistleblower (PC) (англ.). Game Rankings. Проверено 20 мая 2014.
- Outlast: Whistleblower (PS4) (англ.). Game Rankings. Проверено 20 мая 2014.
- Outlast: Whistleblower — Trailer на YouTube
- на wikia.com
- Sean O’Hagan.
Roger Ballen, photographer: are you ready to enter his world? (англ.). theguardian.com (6 April 2012). Проверено 28 мая 2014. - на wikia.com