Обзор Warcraft III: Reforged. Перекованная легенда

Главным игровым скандалом начала 2020 года стал выход Warcraft III: Reforged. Пожалуй, никогда ещё фанаты Blizzard не были в такой ярости — рейтинг игры на Metacritic поставил абсолютный антирекорд платформы, опустившись до сумасшедших 0,5/10. Форумы и соцсети лопались от раздражения и желчи, а разработчики хранили гробовое молчание и, похоже, не разгибаясь работали над первыми патчами. Так почему компания, практически каждым своим релизом переворачивающая всю индустрию, способная одной игрой ввести какой-нибудь жанр в моду, вдруг так сильно оступилась? Попробуем разобраться.

Кампания

Начнем с сюжетной части. Что обещали Blizzard? Полную переделку некоторых карт, созданные с нуля синематики, переработанные кат-сцены, новые сюжетные ответвления для Сильваны. Что получилось в итоге? Переделаны одна или две карты, в том числе Стратхольм, который теперь больше похож на аналог из World of Warcraft. Переделан один синематик (интро которое крутили во всех рекламах), а остальные отрендерены в 1080p и выглядят не намного лучше оригинальных. Кат-сцены остались почти такими же, как в классической версии, без кинематографичных углов камеры и ярких операторских решений (как было обещано). Новый сюжет не завезли.

Обманутые ожидания

Измененные катсцены – одно из самых интригующих обещаний Blizzard при анонсе Warcraft III: Reforged. Нам даже наглядно продемонстрировали на примере миссии «Очищение Стратхольма» обновленную подачу сюжета. И да, пусть получившийся результат далек от идеала, но обещания есть обещания. Ты их или выполняешь или объявляешь о том, что по ряду причин не можешь исполнить сказанные раннее слова. Blizzard же пошли по другому пути и без каких-либо объявлений оставили внутриигровые ролики практически без изменений по сравнению с версией Warcraft 3 2002 года. Ожидаемо, что после подобных действий, а вернее их отсутствия Blizzard получили в свой адрес заслуженный ушат помоев от геймерского сообщества.

И что самое удивительное, на официальном сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется надпись о более 4 часах обновленных роликов. В это число входят как игровые катсцены, так и кинематогрфаческие CGI-ролики, которых в Reign of Chaos и Frozen Throne суммарно около 30 минут. И ладно, если только ролики на движке получили минимум новшеств, но подход Blizzard к работе спустя рукава этим не ограничился. В действительности изменили только вступительный ролик и переработали финальную схватку Артаса с Илиданом, превратив Принца Тьмы в карикатурного героя мемов. Все остальные CGI-ролики получили повышенное разрешение, но это вряд ли то, чем следует так гордится, когда заносишь в главные особенности Warcraft III: Reforged «4 часа изменённых роликов».

Интерфейс

В Warcraft 3 был один из самых известных и запоминающихся интерфейсов. Эти летающие на цепях элементы меню, наверное, были знакомы даже тем, кто никогда не запускал игру. Blizzard пообещали изменить интерфейс, сделать его современнее и удобнее для игроков.

Финальный результат — все лагает, выглядит намного хуже оригинала, совершенно не добавляет удобства. Уходя от сравнения с оригиналом, отмечу, что вы увидите безликий, подвисающий, разваливающийся на части интерфейс главного меню, а во время игры перед вами будет UI классического Warcraft. Оправдан ли хейт? Да. Затронут ли проблемы интерфейса новичков? Да.

Обзор игры

Warcraft 3 — это третья часть знаменитой саги о противостоянии людей, орков и других обитателей средневекового фэнтези мира Азерот. Игра получила широкое признание и статус хита сразу после выхода и стала самой горячо любимой для многих, кто увлекался компьютерными играми в первой половине 2000 годов. Спустя 15 лет после выхода, Warcraft III не только до сих пор с удовольствием проходится «новичками», но и собирает известных и опытных игроков со всего мира на зрелищные турниры. Механика игры весьма самобытна, а визуальный стиль вобрал все лучшее из популярных в то время фильмов и видеоигр о магии, рыцарях и героях.

По сюжету Warcraft 3 делится на две связанные воедино части — Reign of Chaos (оригинальная игра) и продолжение в виде DLC под названием The Frozen Throne. Вместе они состоят из 8 больших и разнообразных компаний, по 2 на каждую из рас (за Альянс людей, Орду орков, а также за нежить и ночных эльфов). Стоит заметить, что третья часть Warcraft — это прямое продолжение второй, но при этом понять суть происходящих событий сможет каждый.

В целом всем главы оригинала и дополнения можно «пройти» за пару-тройку вечеров. но вот процесс вдумчивого, «со смаком», прохождения займет как минимум неделю. Впрочем, именно так и следует проходить эту игру, ведь, как и в случае с Diablo II или Starcraft разработчики из Blizzard буквально вложили в нее душу. Это отношение чувствуется буквально во всем — от качества кинематографических роликов до «пасхалок», выполненных с отличным чувством юмора.

В свое время Reign of Chaos вместе с The Frozen Throne смогли удивить геймеров и своим геймплеем. Да, в них не обошлось без типичных элементов RTS наподобие строительства баз и сбора важных ресурсов. Есть в них и набор войск. Но, в отличии от других стратегий, в Warcraft III появились некоторые составляющие «ролевой игры». Так, была реализована возможность нанимать уникальных героев со своими характеристиками, улучшающимися во время боев.

Характерной чертой игрового процесса также стало сильное ограничение в количестве солдат у воюющих сторон. Каждый юнит потребляет довольно много пищи, поэтому собрать огромную армию и бездумно отправить ее на штурм базы противника нельзя. Нужно думать о развитии собственных технологий и прокачке героев. Благо, что благодаря зачистке разбросанных по карте нейтральных построек, развивать героев нетрудно и очень даже интересно.

Стоит отметить, что Warcraft 3 — это один из первых проектов Blizzard, выполненный в трехмерной графике. Стало возможным крутить камеру и внимательно разглядеть все модели «от и до». До этого игры компании были выполнены исключительно в 2D-изометрии и такими возможностями не обладали. Кроме того, нельзя не сказать про визуальный стиль данной стратегии. Несмотря на свою «мультяшность» и даже некую «сказочность», он очень приятный, гармонично вписывающийся в атмосферу.

Если говорить о третьем «Варкрафте» в целом, то перед вами яркий представитель жанра RTS, где каждый может найти для себя то, что ему по душе. От разнообразного и увлекательного мира средневекового фэнтези до напряженных и «потных» или просто интересных мультиплеерных сражений, заставляющих забыть обо всем на свете. Если вы любите стратегии в реальном времени, и вас при этом не отталкивает боевая направленность «Варкрафта», то мы можем смело рекомендовать его к покупке.

Мультиплеер

Blizzard обещали обновленный Battle.net с современными фишками. Одну из них они добавили — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, он работает, хотя и иногда не появляется из-за баганутого интерфейса. И все. Больше ничего нового. Нет профилей игроков, кланов, ладдера, уровней. Просто кнопка «Найти матч», возможность выбора расы и режима (1х1, 2х2 и т.д.). Оправдан ли хейт? Безусловно. Затронет ли это новичков? Очень даже.

Профили игроков нужны хотя бы для того, чтобы увидеть свою статистику и достижения противника. Ладдер необходим, чтобы все играли на своем уровне, не попадаясь против слишком сильных или слабых противников. Если вы, будучи зеленым наивным нубом, залетите в мультиплеер 1х1, с огромной вероятностью попадетесь против более-менее опытного игрока, который развалит вас одним лишь героем в первые 5 минут игры. Не говоря уже о том, что в отсутствии ладдера полу-киберспортсмены тоже тренируются в общем лобби. Даже система кланов полезна — с ее помощью вы найдете друзей, которые помогут вам адаптироваться и позовут поиграть вместе. Сейчас всего этого нет. Совет — перед тем, как заходить в мультиплеер, посидите пару дней на ютубе с поисковым запросом «Гайды Warcraft 3 Reforged». А затем потратьте еще пару дней на сражения с ботами. Только после этого соревнуйтесь с реальными пользователями. В этой игре очень важны тайминги и правильные действия. За любую ошибку вас накажет даже не самый сильный, но опытный игрок. Отправитесь в мир сетевых сражений сломя голову — получите несколько раз по этой самой голове, не успев прокачать героя до второго уровня, и утратите мотивацию. Ах да, еще мультиплеер глючит. Несколько раз игра зависала прямо на загрузке боя или во время его поиска. Еще разок противники просто вылетали. И это не только у меня. Серверы явно страдают, но есть надежда, что Blizzard их пофиксят.

Немного о начинке

В этом продолжении у серии появилась возможность заказывать новый класс юнитов – герои. У каждой расы они уникальны, тем более наделены разнообразными способностями, которые мы прокачиваем за новый полученный уровень. Максимальный уровень – 10, а на 6 уровне герой получает «ultimate» — самую сильную свою способность. По своей сути, герой – это подобие главное персонажа из жанра RPG. Так же герои имеют инвентарь, куда можно положить разнообразные вещички, усиливающие героя или близстоящих воинов. Также у игры появился такой аспект, как микроконтроль армии, поэтому упор сместился в сторону качественных юнитов. Такой переход связан с вводом предела армии. Каждому юниту ставится, в зависимости от его мощи, определенное количество пищи, необходимое на его пропитание. Ограничение до 90 единиц пищи, а точнее армия редко превышает 30 юнитов. Помимо этого, у юнитов различные типы брони и оружия. То есть каждый юнит наносит дополнительный урон войскам с определенной броней, когда сам же мало защищен от некоторых типов атак.

Хотелось бы немного выделить звуковую составляющую проекта. Помимо того, что там прекрасные звуки и превосходные «композиции», так за озвучку юнитов, а особенно персонажей надо ставить памятник. С уверенностью можно посоветовать купить нелокализованную версию игры. Одним памятником дело не обойдется, так как надо возводить еще один, за удобный и простой интерфейс: множество различных кнопок и иконок для быстрого переключения. Иконки для героев, как для ключевых персонажей, для лентяев, которые отлынивают от работы, а часть армий можно разделять на группы и тому подобное. Не оспоришь тот факт, что проект установил новые стандарты в области интерфейса.

Warcraft 3: Reign of Chaos — это вторая игра в серии, которая поддерживает Battle.net, где можно сразиться с игроками из многих стран и доказать свое превосходство. Все игры в системе делятся на пользовательские и рейтинговые. В рейтинговую игру можно играть как одному, так и выступать командой от двух до четырех человек, а дальше по результатам снимаются или начисляются очки, тем самым повышая уровень команды или игрока.

Производительность

Хотел было написать, что это одна из самых слабых сторон Reforged, но потом взглянул на написанный выше текст и понял — нет, есть проблемы похуже :) Тем не менее, если у вас система начального или среднего уровня, вы столкнетесь с просадками FPS в самых неожиданных местах. Но это не самое страшное, просадками нас не испугаешь.

А вот постоянные фризы при подгрузке нового контента в мультиплеере — настоящая беда. Выходит юнит из казармы — секундный фриз. Появляется герой — фриз. Строится здание — фриз. Вызывается элементаль — фриз. Перечислять можно до бесконечности. Такое ощущение, что дело тут не в производительности игры, а в ужасных серверах. Но проверить это я не смог, поэтому просто описываю симптомы проблемы. Оправдан ли хейт в этом случае? Определенно. Страдают олдфаги и новички.

Редактор карт

Blizzard изменила пользовательское соглашение и теперь весь созданный в редакторе карт контент принадлежит этой компании. Вместе с этим, появился запрет на любой посторонний контент с авторскими правами. Мапмейкеры получили серьезный удар и многие из них вряд ли вернутся к своему ремеслу. А некоторые даже не смогут, потому что кастомные карты раньше использовали модельки из других игр или нарисованные вручную модели персонажей сериалов, фильмов, телепередач. Теперь все это под запретом.

Оправдан хейт? А вы как думаете? Затронут ли изменения новичков? Что ж, они не смогут погонять Петросянов, зарубиться в Наруто и покайфовать в других невероятно популярных кастомках. К слову, большая часть игроков зависала именно на этих картах — браво, Blizzard.

Графика

Теперь подходим к самой неоднозначной претензии олдфагов, коих, судя по оценкам Метакритика, не так уж и мало. Они говорят, что игра выглядит хуже оригинала. Новички тыкают им в нос высокополигональные модельки Reforged с обалденными текстурами. Кто же прав?

Во времена третьего Варкрафта компьютеры не могли потянуть мега-крутой графон. Поэтому разработчики пошли на хитрость — пускай их модельки были угловатыми, но общий стиль выглядел сказочно и ярко. Каждая моделька на карте выделялась на фоне остальных. Это не только отвлекало внимание от недостатков графики, но и позволяло легче контролировать войска на поле боя. Да и общий ландшафт был жизнерадостным, даже на территориях нежити. А там, где не справлялся графон, воображение само добавляло красоту. Теперь посмотрим на Reforged. Разработчики явно пошли по пути сурового реализма. Краски стали более блеклыми, от сказочных и ярких моделей не осталось и следа. Из-за этого атмосферы оригинала нет в принципе. Кроме того, армии теперь выглядят, как серая масса юнитов. Из-за этого усложняется восприятие и управление. Да, модельки шикарные, если приблизить к ним камеру и любоваться. Но этим вы будете заниматься максимум пару дней. При виде сверху все эти детали практически не видны — а ведь именно так вы будете смотреть на игру 99 процентов времени. Оправдан ли хейт? С точки зрения олдфагов — да, да и еще раз да. Пострадают ли новички? Вряд ли. Они не ощутят атмосферы классического Варкрафта, но им графика покажется неплохой.

Warcraft 3 умер — да здравствует Reforged

Оригинальный Warcraft 3 более не доступен. Сервера Battle.net для этой игры официально выключены. Для тех, кто ностальгирует или не хочет переходить на новую графику, Blizzard оставили опцию в меню — можно в любой момент переключиться на старый «Варик».

Игрокам не понравилось, что для игры в любимый оригинал им все равно придется качать 30+ гигабайт файлов, и даже после этого они столкнутся с лагающим интерфейсом и кастрированным сетевым режимом. Так что, хейт оправдан? Да. Будет ли так же больно новичкам? Нет. Не зная оригинал, они ничего не потеряют.

Баги, тысячи багов и дисконекты

Оригинальный Warcraft 3 работал как часы, да настолько, что скорее услышишь как на горе рак свистит, чем встертишь баги в игре. Но даже здесь Warcraft 3: Redorged умудрился неприятно отличиться. Графические артефакты, вылеты на рабочий стол, пропадающие текстуры и модели персонажей в обновлённой версии стратегии не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Это скорее данность, которая зависит от вашей фортуны.

Отдельно стоит отметить нестабильный сетевой код, который может приводить как редким подвисаниям во время мультиплеерных баталий, так и вовсе выкидывать с ошибкой при попытке присоединиться к матчу. Эта проблема также касается и классической версии игры, даже если вы не качали Warcraft 3: Reforged, так как отныне все версии работают в рамках одной онлайн-инфраструктуры.

Подводим итоги

Обычно в своих обзорах на данном этапе я расписываю плюсы и минусы игры. На этот раз поступлю иначе и составлю таблицу, в которой будет видно, зря критикуют Reforged или нет (с точки зрения новичка):

Что обещали Blizzard Что критикуют игроки Затронет ли это новичков
Переработанная кампания, новые кат-сцены и синематики. Новых синематиков нет, кат-сцены ничем не лучше старых, сюжетных дополнений для кампании нет. Нет, они с удовольствием пройдут оригинальную кампанию, да еще и с новой графикой. Их опыт подпортят разве что баги и вылеты.
Новый интерфейс — юзер-френдли, в стиле оригинала. Интерфейс выглядит не так атмосферно, глючит и лагает Да, они столкнутся с багами. Хотя их чувства не будут растоптаны, ведь им не знаком оригинальный интерфейс.
Новый Battle.net с современными фишками Нет ладдера, профилей, системы кланов, уровней Да, они попадут в водоворот сражений со случайными игроками, многие из которых окажутся весьма скилловыми.
Идеально оптимизированная игра, безупречный опыт в кампании и сетевых боях. FPS падает, серверы поломаны, игра вылетает. Да, без мощных компьютеров они будут страдать наравне с олдфагами.
Обновленный редактор карт, в котором мапмейкеры смогут клепать бесконечное количество кастомок. Карты теперь принадлежат Blizzard, нельзя использовать сторонний контент с авторскими правами. Частично. Процесс разработки карт им вряд ли интересен. А вот с некоторыми крутыми кастомками, больше десяти лет привлекавшими огромную аудиторию, они вряд ли познакомятся.
Новая графика от «А» до «Я». Игра выглядит хуже оригинала, не спасают даже детализированные модельки. Нет. Графика и безупречный стиль оригинала им не знакомы. Они увидят новую графику, неплохие модельки, и с комфортом (если не будет багов и вылетов) поиграют.

Ну а тот факт, что старый Warcraft 3 больше не доступен, новичкам точно не повредит.

Warcraft III: Reforged

Жанр:
RTS
Разработчик:
Blizzard Entertainment, Lemon Sky Studios
Издатель:
Blizzard Entertainment
Возрастной рейтинг:
16+
Перевод:
полный
Платформа:
PC
Похоже на:
World of WarcraftStarCraft

Я отношусь к той небольшой прослойке людей, которой нововведения понравились. Возможно, мне просто повезло: крупные баги обошли меня стороной, соревновательным мультиплеером я в принципе не интересуюсь, а новая озвучка не резала мне слух. Да, культовый перевод от «СофтКлаба» был важной частью моего детства, но уход от некоторых слишком эмоциональных фраз, как мне кажется, пошёл игре только на пользу. Мемчики у нас уже никто не отнимет, зато сейчас, когда Артас не вопит ошпаренной истеричкой, кампания воспринимается куда лучше. Теперь я куда отчётливее чувствую драму — всё-таки в переводе от «СофтКлаба» актёры слегка переигрывали, делая происходящее карикатурным и пародийным. Да и нормальный перевод многих имён — бальзам для ушей и глаз.

С графикой всё чуть менее радужно. С моделями поработали отлично, на смену раскрашенным деревянным брусочкам наконец пришли модельки уровня WOW. Есть, что порассматривать, приблизив камеру. Но по современным меркам движок игры всё равно устаревший — и это очень хорошо заметно в окружении. Земля, трава и деревья совсем игрушечные, таких бы постеснялся сейчас и мобильный проект.

Ну красота же!

Обиднее всего за интерфейс — он действительно нуждается в обновлении. Громоздкий и неуклюжий, но, что хуже всего, безумно устаревший для игрока, избалованного вторым StarCraft. Да и ролики, хоть и подтянутые до разрешения в 4К, всё равно на контрасте с полностью перерисованным стартовым экраном смотрятся архаично, если не сказать слабо.

Сюжет кампании трогать не собирались, но изменений в нем хватает. Сильно расширили пролог, добавив несколько новых обучающих миссий, во многих заданиях стали попадаться дополнительные полезные вещи. Вроде и мелочи, но находить что-то новое всегда приятно. Ну а технические изменения в картах, чтобы те больше походили на локации из WOW — чистая косметика.

Через пару мгновений история Азерота повернёт в новое русло

И тут, наверное, стоит сказать про ещё один важный момент. Игра-то позиционировалась как способ порадовать фанатов, но, по большому счёту все сделанные изменения — особенно перевод! — нацелены скорее на привлечение новой аудитории. Старая гвардия спокойно продолжала играть в ту версию, где все юниты были похожи на дуболомов Урфина Джюса. А вот подросшему поколению игру с такой графикой предлагать стыдно — в лучшем случае обзовут «бумером» и покрутят пальцем у виска.

Если прошлые скандалы с Blizzard говорили о пропасти между компанией и аудиторией, то сейчас налицо непонимание между разными подразделениями внутри самой компании. Будем надеяться, они смогут во всём разобраться и продолжат нас радовать великими играми — раньше же справлялись.

Выводы

Незнакомому с оригинальным Warcraft 3 новичку версия Reforged покажется забагованной, лагающей, но красивой и завораживающей. Он получит кайф от одиночной кампании и при должной подготовке посоревнуется в мультиплеере. Ему не понравятся просадки FPS, вылеты и непригодный для «нубов» Battle.net. А обман Blizzard и неудачное графическое оформление его практически не коснутся. Разве что, он попадется на крючок вводящей в заблуждение рекламной кампании и не получит ожидаемых нововведений. Ну и в самом конце все же хочу добавить пару слов о собственных ощущениях. Ноль баллов из десяти я бы не ставил. Игра сломана, но ее не так сложно починить. Допилить мультиплеер, избавиться от вылетов и фризов — будет вполне нормально, на семерочку. Но до качества оригинала «Перековке», как до звезд. А если говорить обо всей ситуации в целом, фанатам воткнули лунный чакрум в спину. Еще раз браво, Blizzard.

Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Еще до выхода Warcraft 3: Reforged игроки разделились на два лагеря: одни были рады обновлению без преувеличения легендарной стратегии, а другие уверенно твердили, что раньше было лучше. Появлялись даже целые статьи, в которых авторы детально разбирали, почему из-за новой графики теряется оригинальный стиль игры. Да, действительно, стилистически игра немного изменилась. Вместо большеголовых персонажей, почти похожих на чиби, теперь мы управляем армиями юнитов с более реалистичными пропорциями тел.

Многие ждали выхода Reforged ради переработанной графики и, в общем-то, мы это и получили. Яркий мультяшный стиль, несмотря на вышесказанное, остался узнаваемым, но была проделана работа над окружением, моделями персонажей и анимациями, а во время разрушения зданий видно больше мелких деталей. Герои здесь выглядят ни чуть не хуже, чем в Heroes of the Storm, которая создана на улучшенном движке StarCraft 2. Напомним, что WarCraft 3: Reforged работает на все том же стареньком движке, хоть и сильно модернизированном. В первое время хотелось просто любоваться картой, приближать камеру и разглядывать все в деталях. Потом ты открываешь первый геймплейный трейлер с Blizzcon 2020 и понимаешь, что небольшой даунгрейд все-таки был.

Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Если смириться с переменами у вас никак не получается, то разработчики специально для таких ярых олдфагов добавили одну интересную опцию, позволяющую вернуть старую графику. Переключаться «на лету» нажатием одной клавиши, как в Halo: Combat Evolved Anniversary, не получится — включать ее необходимо перед началом матча в мультиплеера. Сюжетную кампанию вам и вовсе придется проходить заново, поскольку классический вид имеет собственные сохранения. Кстати, в таком режиме низкополигональные модели включаются даже для эксклюзивных скинов, доступных только при покупке издания «Spoils of War Edition».

Вообще, само наличие скинов, хоть и в одном лишь издании, немного настораживает. Кто знает, возможно, в будущем Blizzard решит монетизировать переиздание и добавить больше обликов. Ведь на релизе StarCraft 2 мало кто мог представить, что в этой игре появятся внутриигровые покупки. Все может быть, а пока что мы имеем только пять скинов, за которые вам нужно переплатить еще 1200 рублей.

Впрочем, отрицать очевидное нельзя — игра действительно изменилась с момента первой демонстрации на Blizzcon 2020, и речь идет даже не о графике. Во-первых, интерфейс сделали классическим — больше нет этой странной панели, создававшей впечатление, будто бы Артас стримит с хромакеем. Во-вторых, от кинематографической камеры во время кат-сцен тоже отказались, оставив все, как было в оригинале. В-третьих, разработчики решили не изменять сюжет в угоду канону, поскольку фанаты оригинальной стратегии якобы были против. И если с первым пунктом все ясно (старый интерфейс действительно выглядел очень странно), то последние два вызвали бурю негодований среди фанатов. Многие считали, что Blizzard их обманула, хотя об изменениях сообщалось уже достаточно давно. Но факт остается фактом — пойдя на поводу у одной кучки людей, компания навлекла на себя гнев еще большего количества.

Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Многие посчитали ремастер халтурным, и в этом есть доля правды. Отказавшись изменять сюжет и кат-сцены, разработчики неплохо сэкономили себе деньги и ресурсы. Хотелось бы увидеть оригинальную кампанию с учетом всех правок в современном каноне World of Warcraft, но этого, видимо, уже никогда не случится. Да и обновленные кат-сцены выглядели вполне симпатично. Тем не менее, игра все же делает то, чего и ждешь от ремастера — позволяет еще раз пройти сюжет, но с более качественной графикой, а для новичков это отличный повод наверстать упущенное. Некоторые фанаты World of Warcraft вообще не играли в стратегию, так что вот он, ваш шанс!

К сожалению, никаких нововведений в плане игровых механик Blizzard также не стала вводить — возможно, опять же, чтобы угодить хардкорным фанатам. Поэтому у нас все так же существуют жесткие ограничения в количестве юнитов, а это, порой, очень раздражает. Упрощенное управление способностями добавили, но в непривычном виде. При выборе схемы «Сетка» вместо классической, навыки назначаются на клавиши ZXCV, а не на QWER, как в MOBA-играх. Хотя есть возможность вручную изменить раскладку… через файл конфигурации! В самих настройках вам пишут, что для изменения клавиш необходимо зайти в определенную папку и отредактировать там текстовый файл. Это просто смешно! Почему нельзя было сделать нормальные настройки управления прямо в игре? Видимо, это непосильно сложная работа для Blizzard.

По поводу озвучки тоже не все так однозначно. В оригинальной английской версии голоса оставили без изменений, а вот для русской версии решили перезаписать по ряду причин. В основном, из-за несоответствия перевода в WarCraft 3 и World of WarCraft (Гром Задира передает привет). В целом, качество новой озвучки получилось неплохим, хотя некоторые голоса подобраны не очень хорошо и не идут в никакое сравнение с вариантом от СофтКлаб. К примеру, очень разочаровывает новый голос Артаса, который ну вообще не подходит. Перевод стал более приближенным к оригиналу и лишился отсебятины от СофтКлаб. Вроде бы все сделали правильно, но все равно нам будет очень не хватать полюбившихся шуточек и фраз, которые в свое время цитировал каждый школьник на протяжении долгих лет.

Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Что, несомненно, радует, так это поддержка всех пользовательских карт из оригинальной WarCraft 3. Green TD, Footman Frenzy и любимая Angel Arena — во все это можно играть в обновленном виде. Даже классическая Defense of the Ancients, которая затем превратилась в отдельную игру DOTA 2, вернулась с новыми модельками. Учитывая огромную коллекцию, накопленную за всю 18-летнюю историю игры, без карт вы точно не останетесь. Кроме того, редактор карт World Editor был доработан и теперь поддерживает новые возможности, поэтому, возможно, мододелы нас еще чем-нибудь удивят. Только помните, что Blizzard еще в момент выхода StarCraft 2 изменила лицензионное соглашение, и теперь все карты принадлежат компании.

Запуск WarCraft 3 обошелся не без проблем. Некоторые пользователи жаловались на плохую оптимизацию, другие выкладывали скриншоты с артефактами на карте. К счастью, нас данная проблема обошла стороной, но мы столкнулись с одним неприятным багом, не позволяющим запустить миссию в одиночной кампании — это “лечилось” только перезапуском игры. Остается надеяться, что Blizzard выпустят обновление как можно скорее, и исправят ошибки.

Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Если рассматривать ремастер в целом, то сам по себе он получился неплохим. Графика действительно стала лучше и более современной. Многим разработчикам стоило бы поучиться делать ремастеры хотя бы такого уровня. Тем не менее, игра имеет множество недостатков, на которые невозможно закрыть глаза. От такой компании, как Blizzard, ждёшь качественной и отполированной до блеска игры. Но в итоге мы получили даунгрейд и, как сообщают пользователи, множество багов. Если вы пройдете мимо WarCraft 3: Reforged, то немногое потеряете — оригинальная игра все также хороша, хоть и имеет низкополигональные модели. Тем не менее, было приятно вернуться в Азерот, еще раз пережить интересную историю и вновь сразиться на знакомых картах.

Плюсы:

  • Улучшенные модели
  • Улучшенное окружение
  • Интеграция с Battle.net
  • Поддержка пользовательских карт из оригинальной WarCraft III
  • Измененный перевод на русский язык в соответствие с World of WarCraft

Минусы:

  • Разработчики отказались от многих идей
  • Даунгрейд, по сравнению с демо-версией
  • Новая озвучка некоторых персонажей гораздо хуже
  • Изменять управление можно только в файле конфигурации
  • Технические проблемы на запуске.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: