Прохождение Tomb Raider 3: The Lost Artifact


Tomb Raider 3: The Adventures of Lara Croft (1998)

Много веков назад, уже после гибели динозавров, но ещё до первых людей, некий метеорит из космоса упал на поверхность Земли в тропический лес, который позже станет Антарктидой. Спустя несколько миллионов лет эта область начала постепенно обживаться людьми — сюда пришли полинезийцы. Там они обнаружили упавший метеорид, расколовшийся на 4 артефакта а заодно и странные силы, исходящие из него. Долго им пожить не удалось — жителей островов вскоре бежали из уже обустроенных мест, когда стали происходить генетические изменения и рождались мутатнты, все решили, что это произошло из-за воздействия метеорита. Века спустя, в 1834 году, в Антарктиду прибывает корабль, отряд матросов вышел на землю поохотиться и внезапно обнаружил пустую пещеру и артефакты в нем, однако на них набрасываются волки. Все, кроме одного человека, Стивена Барри погибают.

В 1998 году горнодобывающая компания RX-Tech, основанная Марком Уиллардом, проводит буровые исследования в Антарктиде, чтобы найти тот самый метеорит. Они находят доказательства Полинезийского поселения в Антарктиде — головы, как на острове пасхи. В том же году на сцене наконец-то появляется Лара, которая ищет некий артефакт камень Инфады в джунглях Индии. Там она находит доктора некоего Тони, сошедшего с ума от воздействия артефакта и получившего магические способности. Расправившись с Тони после переправы по реке Ганг, Лара получает артефакт, а доктор Уиллард рассказывает ей о Стивена Барри и раскопках в Антарктиде.

Далее Лара отправляется в Неваду. Там она проходит орды диких животных и находит секретную базу в пустыне. Пытаясь пробраться на её территоррию, Лара попадает в тюрьму, откуда благополучно сбегает с помощью пары таких же бедолаг. Спрятавшись в грузовике, она попадет в зону 51. Там знатно пошалив, запустив ракету и от души погоняв америкашек, Лара находит летающую тарелку, а в ней и артефакт.

Теперь настает очередь Лондона и руководителя одной из могущественных косметических корпораций, Софии Ли. А все из-за того, что корпорация ставит эксперименты на людях, чтобы найти средство вечной молодости, ну а не получившиеся эксперименты уничтожаются, чтобы не было никаких следов. София также не сидит на месте и постоянно нанимает убийц, чтобы убить Лару раньше. Но не тут-то было, Лара не только отбивается от всех покушений, но и попадает в кабинет самой Софии.

Далее действие переносится в южную часть Тихого океана, в глуши одной из деревни в доме на дереве, Лара узнает историю группы австралийских солдат, которые потерпели там крушение, естественно интересуют подробности, так что Лара идет исследовать место крушения и сам самолет. Там она встречает динозавров, любимого всеми Т-рекса и выживших, находит ключи от храма Пуна, а также узнает массу интересного о племени аборигенов и о неком каннибальском племени и их вожде. Собственно, некий Пуна, в честь которого и построен Храм, будет чуть погодя повержен нашей героиней, а дальнейший след поведет в Антарктиду.

Прибыв туда Лара находит поселения и получает задание от Уилларда исследовать шахту. Идем в эту самую шахту, все выполняем, но Уиллард нас предает — он крадет артефакт и исчезает в глубине раскопок (оказывается, он вовсе не желает прекратить мутации, а хочет это использовать в своих злобных и коварных целях). Идем за ним вглубь шахты и обнаруживаем затерянный город Тиннос, построенный прямо над метеоритом. Там мы находим негодяя Уилларда, но тот уже все рассчитал и использует силу всех артефактов, чтобы превратиться в мутанта-паука. Для Лары это не проблема и получив все и отомстив всем, мы улетаем из этого места на вертолете.

Вообщето TR3:The lost Artifact
Tomb Raider: The Lost Artifact: Прохождение

(первый вариант)

После приключений Лары Крофт, описанных в игре Tomb Raider III, героиня возвратилась домой с четырьмя древними артефактами. Но неожиданно всплывают сведения о потерянном пятом артефакте, Лара сразу же отправляется на его поиски.

Highland Flying (Горные Вершины)

Лара высаживается с вертолёта и оказывается перед решёткой. Слева есть стена, увитая красными растениями √ по этой стене можно забраться наверх. Спрыгиваем и подбегаем к ящику с ладонью, нацарапанной на нём, двигаем этот ящик налево один раз. Забираемся на него, подпрыгиваем и хватаемся руками за красные растения на потолке √ по ним мы можем перебраться через воду и забрать аптечку. Ничего не забыли? Теперь можно спрыгивать в воду и проплыть в подводный проход.

Течение вынесет Лару в озеро, если немного поплавать в нём, то можно найти гарпуны для гарпунного ружья (которого у Лары пока нет). Несколько гарпунов лежат под пристанью, ещё несколько √ чуть дальше, слева на суше, ещё одна связка гарпунов √ справа, рядом с подводной решёткой. Плывём обратно к пристани и выбираемся на неё. В скале перед нами есть светлый проход, идём в него и сквозь пещеру поднимаемся наверх, там Лару уже поджидает охранник. Расстреливаем его, затем собаку-монстра с красными глазами. Подбираем выпавшие из охранника спички и патроны. За открывшейся решёткой большая аптечка √ берём её, разворачиваемся и бежим прямо, мимо трупов собаки и охранника, в проход. В следующей комнате ничего нет, подходим к правому краю и перепрыгиваем на плиту слева, оттуда видно охранника. Безопаснее расстрелять его прямо отсюда, а уж затем перепрыгнуть к нему. Поглядывайте в небо √ Лару жаждет атаковать ворон √ расправьтесь с ним.

Бежим вперёд, туда, где из под закрытой двери клубится дым. Вылетевшая стая летучих мышей Ларе не опасна, всё, что они могут √ только напугать. Так, тут по бокам две решётки, но как же их открыть? Посмотрите направо √ вдалеке стоит ещё один охранник, бежим к нему (не упадите вниз), он охраняет рычаг. Убиваем охранника, теперь нам надо нажать рычаг, но сначала проверим-ка небольшой природный бассейн с водой. В нём две связки гарпунов и ломик (Crowbar). Выбираемся из воды, нажимаем рычаг и, не мешкая, бежим к открывшейся решётке у клубов дыма. Успели? Можете доставать пистолеты √ тут нас тоже ждёт охранник. Он пытается убежать и прячется за ящиками, а когда умирает, то всё ещё продолжает стрелять┘ Лара, дорогая, что скажет мамочка, когда узнает, как ты проводишь каникулы? Подбираем маленькую аптечку, выпавшую из охранника и бежим в единственный проход, не закрытый решёткой.

Около статуи собаки ещё охранник √ не тратьте на него много времени, быстрее убивайте его и бегите за открывшуюся впереди решётку. Мы оказались перед дверью, закрытой на засов┘ Ну а ломик нам на что? Ломиком эту дверь! Интересно, что же они тут прячут? Так, посмотрим┘ Вот оно! Мечта любой девушки √ штурмовая винтовка МП5 (MP5). Только не забудьте захватить патроны к нему, лежащие рядом. Выход обратно закрыт, но Ларе не привыкать √ ползём в лаз справа, только следите за тем, чтобы Лара не загорелась √ костры совсем рядом.

Теперь идём в проход, к которому развёрнута статуя собаки. Если пройти немного вправо, а затем влево, то найдём двоих охранников. Идём влево, до самого спуска в болото. Справа чуть впереди есть выступающий над болотом камень √ перепрыгиваем на него, затем на камень чуть выше. Лару атакует ворон: его легче убить, если спрыгнуть обратно на землю (сделайте сальто назад), в противном случаем ворон может столкнуть Лару в болото. Возвращаемся на второй камень и перепрыгиваем с него на камень чуть пониже и левее, с него √ к стеле в центре болота. Повернитесь направо и внимательно посмотрите на стену замка, там, где она соприкасается с болотом √ там есть еле приметный проход. Спрыгиваем в болото и идём в тот проход, выбираемся из болота на сушу и ползём в лаз.

Выползаем в проход налево, спускаемся в туманную низину и собираем лежащие патроны и аптечки. Будьте готовы к тому, что две статую собак оживут и нападут на Лару, но справиться с ними не так уж и сложно. Когда всё собрали, возвращаемся в лаз и ползём дальше, пока не выйдем к болоту. Но в самом болоте нам делать нечего. Забираемся наверх, берём аптечку и Thistle Stone.

Отсюда можно подпрыгнуть и схватиться руками за потолок √ идём на руках к концу комнаты и спускаемся в проход. Мы оказались перед маленьким бассейном, в котором прежде нашли ломик. Бежим направо и возвращаемся туда, где видели первые клубы дыма. Если пройти мимо них, впереди будет красная стена с окном. Нам надо попасть внутрь. Подходим к краю, спрыгиваем на плиту слева и перепрыгивайте в окно справа. Не страшно, если вы упадёте √ снизу тоже можно забраться по стене. Поднимайтесь в окно.

Нас снова пытаются напугать летучие мыши и похоже, что у них это получилось :) Нажимаем рычаг и бежим ко второй открывшейся решётке. Приготовьтесь отражать нападение очередного охранника. После того, как убили его, бежим прямо, и чуть левее, в проход √ в следующей комнате тоже слева есть выход на улицу, идём туда и поднимаемся по ступенькам.

Впереди стоит статуя собаки √ она оживёт, как только Лара подойдёт поближе. Убиваем собаку и продолжаем идти вперёд, скатываемся с небольшого склона, пробегаем зелёную комнату, в дальнем углу её есть проход. В центре следующей комнаты воронка √ падать в неё нельзя, она заполнена кислотой. За этой воронкой, в темноте, лежат спички, подберите их √ пригодятся ведь ещё. Над воронкой навесная дорожка, за которую можно ухватиться руками √ перебираемся через воронку и ползём в лаз.

Выбираемся в коридор, встаём и сразу бежим направо, уворачиваемся от катящегося валуна и через узкий лаз выползаем к выходу. Убейте нападающего ворона и охранника, поднимайтесь по ступенькам, подберите слева маленькую аптечку и выходите на выступ над болотом.

Повернитесь направо √ видите второй выступ? Перепрыгивайте на него. Впереди слева, чуть повыше, виден уступ √ нам надо забраться на него, для этого встаньте к нему спиной, подпрыгивайте и хватайтесь руками за красные растения на стене, немного поднимайтесь по ним (только не до конца) и сделайте сальто назад. Если всё сделано правильно, Лара оказалась на том самом выступе.

Подбираем патроны для MP5 и маленькую аптечку, убиваем ворона и выбираемся наверх, в отверстие в центре. Мы попали на крышу √ берём второй Thistle Stone, убиваем ворона и спускаемся обратно в центральный проход. Теперь перепрыгиваем к большому наклонному проходу вниз, скользим по нему, спускаемся по ступенькам и идём к закрытым воротам. По бокам ворот есть пазы √ вставляем в них наши Thistle Stone. Идём через открывшиеся ворота и скользим вниз.

Willard▓s Lair (Логово Вилларда)

Скользим вниз и берём спички √ начинают сдвигаться стены √ надо быстро прыгнуть в проход впереди. Свободно скользим вниз, пока не остановимся около ломика. Сверху начинает катиться камень √ развернитесь к нему спиной и когда он будет рядом, делайте сальто назад √ Лара его перепрыгнет, потеряв совсем немного здоровья. Теперь можно спокойно взять Crowbar и пойти посмотреть, откуда скатился этот валун.

Бежим до конца коридора, лезем в лаз и спрыгиваем в воду √ в воде берём гарпунное ружье (Harpoon Gun) и две связки гарпунов к нему, обратно выбираемся тем же путём. Спускаемся по коридору и осторожно подходим к краю. Внизу шипы, так что спрыгивать туда нельзя, перепрыгиваем на зелёный выступ в центре, а с него √ вниз. Убиваем нападающую собаку и идём в проход. Идите шагом и очень осторожно √ из стен выдвигаются шипы.

Мы вышли в комнату с зелёными валунами. Теперь надо быть очень осторожными. Как только вы ступите на определённую точку комнаты √ на Лару катится валун. В этой комнате можно найти кое-какие боеприпасы, но я на это не купилась √ уж слишком опасная это затея.

Идите только шагом (держите Shift). Смотрите на землю: на ней видны квадратные текстуры, они будут нам ориентиром, идём так: один квадрат прямо, один налево, два прямо, один налево, один прямо. Следующий квадрат надо пробежать и остановиться на квадрате через один. Дальше идём ещё один квадрат направо, подходим к самому его краю и прыгаем ласточкой (Atl + Ctrl + Shift при стандартной раскладке) с края квадрата в проход √ валуны прокатятся позади, только немного задев Лару.

Берём слева гранаты и бежим вперёд, в следующий проход слева (берегитесь катящегося валуна!). Пробегаем комнату и спускаемся в следующую √ на Лару начинает надвигаться стена с шипами √ справа можно подняться на стену. Не останавливайтесь, потому что слева опять надвигается стена с шипами. Быстро поднимайте патроны и скорее поднимайтесь на следующую стену. Поднялись? На противоположной стене, прямо перед Ларой есть рычаг: нажимаем его, справа открывается выход из этого кошмара — бежим в этот проход.

Сначала пройдём направо √ если спрыгнуть вниз к решётке, то найдём большую аптечку. Выбираемся и бежим по коридору в другую сторону. Первый и второй проход налево пропускаем и спускаемся в третий. На Лару нападают три ворона √ расстреляйте их и лучше в этот момент не двигайтесь, а то можно запросто упасть и сломать себе шею.

Теперь повернитесь налево и запрыгивайте на белые камни, с них поднимайтесь до следующего уровня. Осторожно √ каменный потолок местами начинает рушиться, плюс ещё нападает огромная красноглазая собака. Идите к стене, по которой можно забраться наверх и поднимайтесь √ слева есть выступ, спрыгивайте на него. Пока не ходите в проход, а бегите мимо статуи собаки к рычагу и нажимайте его. Теперь возвращайтесь к проходу и поднимайтесь по выступам наверх.

Мы вышли в зал с дыркой в полу √ с противоположной стороны зала есть лестница, ведущая вниз. Она приведёт нас в зал этажом ниже (тот самый, у которого нет потолка). Убейте троих прячущихся охранников и оглядитесь. В центре зала низенький стол √ возьмите с него Cairn Key. Теперь бегите к карте, висящей на стене и посмотрите налево: видите ящик с нарисованной на ней голубой ладонью? Двигайте его на себя один раз, затем оббегите колонну слева и двигайте его на себя ещё один раз. Оббегите колонну, чтобы вернуться обратно и ломиком вскрывайте запертую дверь. Под ящиком, стоящим в центре, лежат патроны, так что отодвигайте его и берите патроны.

Выбегаем обратно в комнату и бежим к книжным полкам. Поворачиваем направо и подбегаем к стене. Позади Лары, в противоположной стене, открылся проход √ бежим в него и когда слышим звук открывающейся двери, выбегаем обратно и бежим во второй открывшийся проход. Поднимаем спички и бежим в открытый проход номер один √ внутри этой комнатки открылся проход номер три. Это и есть конечная цель наших блужданий по потайным комнатам библиотеки. Поднимаемся наверх по тёмному проходу, но при входе в самую темноту сворачиваем налево √ там лежат патроны к шотгану и маленькая аптечка. Бежим в темноту √ на нас нападает собака. Будьте осторожны — дальше по земле течёт поток кислоты, так что осторожно идём по ступенькам, перепрыгивая опасные участки. Похоже, что за Ларой прилетели! Перепрыгиваем к вертолёту √ конец уровня.

Shakespeare Cliff (Скала Шекспира)

Вертолёт высаживает Лару вблизи от секретной базы. Бежим вперёд, убиваем спецназовца и поворачиваем налево. В ряду ящиков один отличается цветом, он серый √ зайдите к нему со стороны грузовика и отодвиньте √ под ним патроны. Теперь поворачиваем рычаг рядом с дверью и идём внутрь базы.

Мы оказались на каком-то складе √ убивайте рабочего и бегите в следующий зал. Убивайте второго рабочего и не забудьте захватить патроны для шотгана, лежащие под серым ящиком. Пробегаем сквозь комнату управления, спускаемся вниз по проходу и поворачиваем направо. Перед гигантским вентилятором справа есть блок √ запрыгиваем на него и стреляем в решётку на стене перед собой. Помните фильм ╚Чужие╩? Мы будем пробираться через вентиляционные шахты! :) Жаль только, что недолго √ в конце тоннеля стреляем в решётку, чтобы открыть проход, спрыгиваем и берём гранаты.

Возвращаемся в комнату управления. Как только поднялись из прохода √ поворачивайте направо и стреляйте в решётки на стене. Подождите, пока пламя утихнет и пробегайте мимо. То же самое и со вторым потоком пламени. Мы вышли в комнату с навороченной бурильной установкой. Посмотрите на противоположную сторону: видите лестницу, по которой можно спуститься? Бежим к ней, около значка с молнией поворачиваемся лицом к стене и подходим вплотную к ней, теперь делаем сальто назад и держим кнопку Action √ в прыжке Лара схватится руками за лестницу и можно будет спускаться. Перед самым пламенем остановитесь и подождите, пока оно стихнет √ как только путь стал свободен, отпустите руки на секунду и опять хватайтесь за лестницу √ так вы преодолеете этот опасный участок намного быстрее. Спускайтесь на руках как можно ниже и когда Лара повисла на вытянутых руках, двигайтесь как можно дальше влево. Теперь можно отпустить руки и Лара спрыгнет на твёрдую землю.

Перепрыгивайте через бассейн с кислотой на противоположную сторону, к горящим урнам. Перед первой урной поверните направо, поднимитесь на ступеньку и идите ко второй колонне √ забирайтесь на неё, бегите до конца и возьмите спички. Теперь спускайтесь и выходите из комнаты с горящими урнами. Перепрыгивайте обратно через бассейн с кислотой и спрыгивайте в комнату.

Нападает рабочий (что же они девушек так не любят?), так что приходится его убить. Наверху ходит спецназовец и постреливает по Ларе √ забираемся к нему, убиваем грубияна и бежим дальше по проходу. Забирайтесь на блок слева и стреляйте по решётке √ идите в вентиляционную шахту и в конце её забирайтесь наверх. Наконец-то мы нашли шотган! Берём его, а также аптечку, возвращаемся и спускаемся дальше по проходу. Вы вышли к тоннелю метро: бежать направо или налево по шахте √ значит бежать навстречу поезду и верной смерти. Так что запрыгиваем к двери на противоположной стороне тоннеля и поворачиваем выключатель. За этой дверью нас ждёт сюрприз в виде рабочего и спецназовца, убивайте их, подберите спички, садитесь на байк, стоящий за колонной √ и вперёд! Вам надо перепрыгнуть тоннель метро. Как только сделали это √ сохранитесь! Вообще, сохраняйтесь после каждого удачного прыжка. Следующее препятствие √ пропасть с кислотой, после того, как перепрыгнули её, сворачиваем налево и перепрыгиваем следующую такую же пропасть. Проедем ещё немного вперёд, до поезда и оставляем байк.

На Лару нападёт рабочий √ избавьтесь от него и зайдите слева от поезда, подойдите к кабинкам √ из них выйдет ещё один рабочий. Возьмите патроны к шотгану в кабинках, только вот третья кабинка не открывается┘ Бегите обратно мимо поезда, справа от него будет рычаг на стене √ нажимайте его. Третья кабинка открылась, только вот необходимой карточки у Лары нет, ну что же, пойдём искать эту карточку. Если смотреть на поезд со стороны, откуда мы сюда приехали √ нам надо направо.

Перепрыгивайте к поджидающему нас рабочему и убивайте его, идите к горящей урне. Встаньте левее урны и вплотную к блоку впереди (на нём лежит ракета для рокет лаунчера, к ней нам и надо подняться), сделайте пару шагов ╚стрейфом╩, в сторону, и подтягивайтесь на руках на блок. Не сгорели? Это хорошо :) Берите ракету и подходите к пропасти √ надо перепрыгнуть в пещеру прямо и чуть правее. Теперь перепрыгивайте к горящей урне и бегите в проход направо, поднимите маленькую аптечку. Приготовьте МП5 и перепрыгивайте в проход к поджидающему Лару спецназовцу √ короткой очереди ему будет достаточно. Чуть ниже по лестнице убейте двух крыс и спускайтесь в яму около лестницы. Внизу пристрелите рабочего и выходите к пропасти.

Слева сверху по Ларе стреляет спецназовец √ легче всего с ним справиться при помощи всё той же винтовки МП5. Поищите у края скалы небольшую досчатую площадку, свободную от камней. От неё вниз ведёт лестница √ спускаемся вниз, в самое пекло. Осторожно √ не наступите в кислоту! Можете собрать гарпуны для гарпунного ружья. Что? Трудно? А разве кто-то говорил, что это будет легко? Поднимайтесь обратно на лестницу, выбирайтесь на досчатую площадку √ с неё перепрыгивайте к карточке, лежащей чуть дальше и берите её (Drill Activator Card). Бегите прямо, потом направо, убейте спецназовца и нажмите рычаг на стене. Видите где открылись ворота? Вот туда вам надо будет забраться на нашем байке.

А теперь выбираемся наверх: подберите гранаты, немного поднимитесь наверх и опять попадёте к досчатой площадке. √ вам надо проделать весь путь обратно, на самый верх, к байку. Рядом с убитым спецназовцем (там, где были крысы) есть лестница, ведущая на самый верх. Садимся на байк и спускаемся в открытые ворота √ путь вы уже знаете.

Как только попали за ворота √ слезаем с байка и слева, в закутке, берём маленькую аптечку. Пробегаем мимо горящей урны и попадаем в комнату с бурильной установкой. Будьте осторожны √ Лару атакуют двое рабочих. Справа у агрегата есть рычаг √ нажимаем его, теперь идём на металлический мостик, спускаемся под него и вставляем Drill Activator Card. После небольшой тряски поднимаемся на поверхность: машина пробурила проход √ идём в него и спускаемся в пролом в полу. Внизу на Лару нападают две крысы √ держите пистолеты наготове, затем нажимайте рычаг и подойдите к открывшейся решётке. На другой стороне лежит карточка √ перепрыгиваем сначала на блок чуть левее, а затем к карточке (Pump Access Disk).

А сейчас погодите, дальше бежать не надо. То есть, конечно, если вас интересует просто выход с уровня, то можете пробежать несколько метров вперёд, и уровень закончится, но тогда вы так и не увидите, для чего же нужна эта последняя карточка! А мы с Ларой пойдём более сложным, но красивым путём √ поднимаемся на самый верх, в кабинку, требующую карточку и вставим этот самый Pump Access Disk. Выбегайте из кабинки, спрыгивайте в воду и ищите проход под водой, плывите по нему, в конце поднимите связку гарпунов и всплывайте: Лара оказалась посреди лавы. В одном месте можно выбраться из воды √ выходите и идите по дорожке. Вам придётся немного попрыгать над лавой, но это будет с щедростью вознаграждено: посмотрите в небо! На Лару летит птеродактиль! Честное слово, я так залюбовалась этим полётом, что мне было жаль убивать птичку, но ничего не поделаешь: либо он, либо Лара. Когда убили второго птеродактиля, встаньте к стене, подпрыгните и схватитесь руками за край. Двигайтесь влево до конца, поднимитесь на блок и перепрыгните через гребень слева. Вы попадёте в воду, выплывайте отсюда и плывите в проход, где брали последнюю карточку √ конец уровня.

Sleeping With The Fishes (Во Сне С Рыбами)

У Лары за спиной, слева, лежат гарпуны √ возьмите их и выбегайте в проход. В следующей комнате справа берём спички (ой, аквалангист за стеклом! а он нас, кажется, не видел :) и выбегаем в следующую комнату √ отметьте для себя слева закрытую дверь √ а теперь бежим дальше до тех пор, пока не увидим справа большой иллюминатор во всю стену. Поворачиваем налево, к бассейну и убиваем спецназовца, легче всего из МП5.

Спрыгивайте в воду и сворачивайте налево √ ищите люк, через который можно заплыть в комнату и нажимайте в комнате рычаг √ плывём в открывшийся проход, убиваем аквалангиста и всплываем. Интересно, а зачем аквалангист так старательно раскладывал патроны по комнате? Но в любом случае нам это только на руку √ подбираем всё, что можем унести. Жаль только, что непонятный аксессуар аквалангистского снаряжения, лежащий в углу, не берётся.

Теперь выплываем обратно в комнату, где убили спецназовца. Оббегите бассейн и поверните круглый рычаг на другой стороне √ теперь пора к закрытой двери в начале уровня. Сейчас мы оказались над бассейном √ там, где ходил убитый спецназовец. Берите маленькую аптечку при входе и патроны в конце коридора и идите в проход, откуда доносится звук воды. Прыгайте в воду и найдите рычаг слева √ нажимайте его: сработала сигнализация, и в воду спрыгивают двое аквалангистов. Достаньте гарпунное ружьё и выплывайте в открытый проход, но не отплывайте от него далеко. Когда убьёте аквалангистов, вернитесь в отсек с сеткой, через который попали в воду √ тут можно отдышаться √ и снова ныряем. Выплываем в проход и сразу наверх: берите патроны для УЗИ и поворачиваем направо. Видите еле приметный проход? Плывём туда. Возьмите две связки гарпунов и плывите обратно, отдышитесь — а то Ларе просто не хватит воздуха. Отдышались? Тогда опять в проход: слышите мягкий звук: ╚У-у-у┘╩ — Лару приветствуют два дельфина! :) Они дружелюбные, общительные, стараются держаться поближе к нам √ сразу видно, что Лара им понравилась и они не прочь поиграть, но нам надо спешить. Плывите в проход, к которому нас вынесло течение, и сворачивайте сначала налево, всплывайте к секрету и берите аптечку и патроны. Прыгаем в воду (дельфины так и вертятся рядом. Кстати, если остановиться на месте, они будут немного подталкивать Лару и показывать путь дальше) и плывём во второй проход, всплываем и убиваем спецназовца.

В воде лежит маленькая аптечка и связка гарпунов, а слева есть проход, плывём к центральному отсеку подводной лодки и всплываем в комнату с работающей сигнализацией. Берите патроны, раскиданные по комнате и присмотритесь к зелёным ящикам: за ними есть проход, отодвигайте сначала дальний ящик ещё дальше, а потом двигайте ближайший. Берите маленькую аптечку в проходе. Подходим к двери с кнопкой, нажимаем её и спрыгиваем в воду. Найти открывшиеся ворота совсем не сложно √ плывём в них и течением Лару выносит в гигантскую подводную пещеру.

Всплываем в центральный отсек, чтобы отдышаться. Тут никого нет и можно спокойно собрать патроны. Отсюда можно всё хорошо рассмотреть: какие-то установки по добыче ископаемых, батискаф и двое аквалангистов. Кстати, отсюда они выглядят вполне безопасно √ совсем как рыбки в аквариуме :) Достаём гарпунное ружьё и отправляемся на рыбалку: жаль только, что трофеи захватить с собой нельзя, хотя, похоже, Лару эти два аквалангиста не очень то и интересуют. После рыбалки вернитесь и отдышитесь.

Встаньте так, чтобы за спиной у Лары была стена, а иллюминаторы располагались справа, слева и спереди. Теперь прыгайте в воду, и поднимайтесь ближе к верхнему своду пещеры. Не забывайте, что под водой тоже можно пользоваться подсветкой. Плывите прямо и немного правее, в укромном уголке лежит бутылка (Circuit Bulb) и спички. Возвращайтесь отдышаться и затем плывите по центру, а оттуда сверните к батискафу, рядом с ним опустится второй такой же батискаф, из которого выплывут двое аквалангистов. После разборок с ними отдышитесь, и плывите по центру, найдите люк, в который можно всплыть и возьмите вторую бутылку с Circuit Bulb. Возвращайтесь в ╚свой╩ батискаф и вставляйте Circuit Bulb √ чтобы попасть к открывшейся двери, плывите ╚по фонарикам╩: они ведут именно к нужной двери.

Всплывите и отдышитесь, но не выбирайтесь из воды √ посмотрите, внизу есть проход √ плывите в него. В центре новой пещеры есть отсек, в котором можно подышать √ наберите воздуха и плывите к коридору с решётками. Слева ищите проход, ведущий вниз. Птеродактили у нас уже были √ а вот ящера не ожидали? На дне камеры с ящером лежит Grenade Gun √ берите его и возвращайтесь. Я, например, на всю остальное даже и не смотрела: какие патроны и аптечка, когда тут ящер голодный плавает и так и норовит съесть Лару! А теперь можно выбираться из воды.

Пробегите немного вперёд, пока не увидите слева за стеклом спецназовца, выстрелите в него прямо через стекло √ он откроет дверь и выбежит к Ларе. Убейте его и заходите внутрь комнаты управления. Подберите аптечку, спички, гарпуны, нажимайте кнопку на стене и выходите из комнаты √ дальше по коридору открылась решётка. Сворачиваем налево, пробегаем мимо двух круглых рычагов и чуть ниже берём рокет лаунчер (rocket launcher). Теперь возвращаемся к круглым рычагам и поворачиваем оба: в подводной пещере открываются две двери и из-за них выплывают два доисторических ящера. Бегите в комнату управления и спрыгивайте в люк.

Плывите в первый проход, берите Mutant Sample, плывите дальше по коридору и выбирайтесь из воды. Спускайтесь в проход: Вы видите, что тут творится? Да тут, похоже, проводятся страшные эксперименты: в клетках лежат трупы полулюдей-полумутантов! Отодвигайте оба зелёных ящика и берите патроны. Выбегайте обратно и поднимайтесь наверх по ступенькам, убейте спецназовца и подтянитесь на руках на один уровень выше, берите ракету для рокет лаунчера и поднимитесь ещё на уровень выше, чтобы взять гранаты для grenade gun. Теперь вернёмся к воде и расстреляем трёх тварей, приплывших за Ларой.

Спрыгиваем в воду и плывём ко второй открытой двери, за ней лежит необходимый нам второй Mutant Sample √ берём его и возвращаемся в комнату с мутантами в клетках. По баком от входа вставляем оба Mutant Sample и поднимаемся в комнату с мёртвым спецназовцем √ прыгаем в воду и берём The Hand of Rathmore √ тот самый, пятый потерянный артефакт.

Плывём в открывшуюся дверь, нажимаем рычаг на стене √ дверь открывается, и мы всплываем в люк в следующей комнате. Выбирайтесь из воды и Лара окажется на свежем воздухе над водой. Над головой пролетают два небольших самолёта, батискаф покачивается на волнах √ жизнь прекрасна! Кстати, неподалёку виднеется надувная моторная лодка, прыгаем к ней √ конец уровня.

It▓s a madhouse! (Это √ сумасшедший дом!)

Не известно, что случилось с Ларой, но надувная лодка затонула, и Ларе придётся выбираться каким-то иным способом. Зажгите спичку под водой, подплывите в дальний угол, опуститесь пониже к дну и нажмите клавишу ╚action╩. Решётка наверху отодвинулась и можно выбираться из воды и подниматься по лестнице.

Мы попали в очень симпатичный садик √ со столиками, стульями, зонтиками над столиками. Зайдём сначала в проход слева — соберите патроны для шотгана и выходите. Бежим прямо, затем направо, слева от Лары, за решёткой, будет белый тигр √ возьмём патроны рядом с ним и идём дальше, прямо. На Лару нападают два тигра √ убейте их и посмотрите направо √ тут можно забраться наверх.

Пробегите по навесу и перепрыгивайте к фонарю √ прыгайте направо, сквозь зелень и берите ключ (Zoo Key). Спрыгивайте вниз √ одна из решёток и есть вход в зоопарк √ открывайте её и идите внутрь. В дальнем углу слева возьмите аптечку, а лишь затем нажимайте рычаг. Бегите к зелени и сначала проверьте лаз впереди √ в нём лежит большая аптечка. Выбирайтесь и поворачивайте к кирпичному блоку √ тут тигр не может достать Лару. Берите патроны и забирайтесь на кирпичный блок. Лара попала в лабиринт, населённый тиграми.

Бегите направо, убейте двух тигров, пропустите один поворот направо и идите в следующий. Убейте двух мартышек и возьмите у одной из них ключ (Aviary Key). Идём в зелёный проход √ повернитесь направо, подпрыгните, схватитесь за потолок руками и двигайтесь вперёд. Когда дойдёте до конца, спрыгивайте √ Лара соскользнёт с блока, нажимайте в полёте ╚action╩ и хватайтесь за щель в стене. Сейчас под Ларой шипы √ подвиньтесь немного направо, пока под Ларой не будет участок, свободный от шипов. Спрыгивайте на эту точку, свободную от шипов. Когда идёте через шипы, держите нажатым Shift √ так Лара не поранится. Убейте тигра и идите по деревянному настилу к проходу √ он выведет нас на улицу.

Направо и налево ведут ступеньки √ поворачиваем налево и нажимаем рычаг. Убейте мартышку в комнате и возьмите со стола аптечку. Бегите вперёд, пока не добежите до серого блока, забирайтесь на него, а оттуда спускаемся по канатной дороге.

Убейте мартышек и отберите у них аптечки, теперь найдите яму √ на дне её лежит второй ключ (Aviary Key) √ спрыгивайте, хватайте его и сразу выбирайтесь √ пираньи не дремлют. Теперь нажимайте рычаг и быстрее, спринтом (держите клавишу ╚?╩) бегите в открытую дверь √ она очень быстро закрывается. Из следующей комнаты поднимайтесь наверх по лестнице и бегите к двери напротив √ она открывается при помощи Aviary Key.

Пройдите всю дорожку до конца (берегитесь кондоров), возьмите аптечку и спрыгивайте к ближайшей пальме √ хватайтесь за стену (за неё можно схватиться руками) и поднимайтесь наверх, на кроны деревьев. Осторожно √ отсюда легко сорваться вниз. Перепрыгивайте налево, к патронам для шотгана, пройдите чуть дальше и перепрыгивайте на белую колонну. Отсюда можно спуститься по канатной дороге — вставьте в паз на статуе оставшийся Aviary Key, и бегите к скалам. Пока что пробегите мимо люка √ вернёмся к нему чуть позже.

Подальше, справа, есть проход √ запрыгивайте в него. Через коридор мы попадём к точно такой же статуе. На земле √ люк. Я совершенно уверена, что тут скрыт секрет √ за решёткой, вдали лежит оружие. Стыдно признаться, но как до него добраться, я так и не нашла. Так что тут я могу только сказать, как пройти уровень √ возвращайтесь к открытому люку у скал, спрыгивайте в него и идите вперёд. Осторожно √ не упадите в кислоту! Слева комната с мутантами √ в центральном бассейне есть полупрозрачная платформа, спрыгиваем на неё и используем на мутанта The Hand of Rathmore √ конец уровня.

Reunion (Единение)

Уровень начинается с огромного валуна, катящегося на Лару. Прыгайте вперёд и хватайтесь руками за край плиты √ валун упадёт в бассейн с кислотой. Повернитесь назад. Видите, где лежит ракета? По этой полупрозрачной дорожке можно идти, так что берите ракету и заодно гранаты в конце дорожки. Вернитесь в центр, поднимитесь на плиту справа и возьмите спички, теперь идите в проход слева. Берите спички и поднимайтесь по лестнице.

Видите знакомого мутанта? Только он теперь ещё и живой, а ещё их двое √ убивайте мутантов и спрыгните направо от лестницы √ чуть спустившись, можно найти аптечку, ещё одна аптечка слева от лестницы. Поднимитесь по лестнице, подойдите к краю и зажгите спичку √ справа и слева полупрозрачные платформы √ прыгаем по ним, а в самом конце перепрыгивайте на обычную платформу с качающимся пламенем, только старайтесь прыгать на её правый край √ чтобы не сгореть.

Подберите спички справа и отойдите назад, встаньте спиной вплотную к стене. Теперь двигайтесь ╚стрейфом╩ налево, до самого края. Выберите момент и перепрыгивайте в проход впереди.

Ну, а теперь самое трудное √ сейчас нам предстоит сразиться с главным боссом игры √ с Софией. Пока София выбегает, не стойте на мете √ бегите по дорожке, а когда София начинает стрелять √ прячьтесь за колонной. Она делает несколько выстрелов подряд, после чего небольшая пауза, вот в эту паузу и действуйте √ забирайтесь как можно выше.

Наверху Лару встретят два мутанта √ лучше всего с ними справляться при помощи grenade gun. Видите большой тёмно-зелёный камень с одной стороны? Бегите в ту сторону, заходите сбоку, так как при вашем приближении камень упадёт, и нажимайте рычаг. Сразу же доставайте grenade gun и бегите в открывшийся проход. Стреляйте по мутантам гранатами √ одной гранатой вполне можно убить всех четверых. Затем нажимайте рычаг и поднимайтесь по лестнице.

Как выберетесь на улицу √ поднимайтесь на бортик и забирайтесь на блок в центре, сверху опустится большой камень. Теперь спрыгивайте на бортик и перепрыгивайте с него на дорожку справа, с неё прыгайте в дальний проход. Тут можно передохнуть и собрать патроны. Достаньте рокет лаунчер и выбегайте к Софии: чтобы её победить, достаточно одного точного попадания рокетой. Когда София взорвалась, берите потерянный артефакт, The Hand of Rathmore, а затем бегите в открывшуюся дверь √ Лара соскользнёт в проход и упадёт в воду. Выбирайтесь из воды и выходите на улицу. Подбегите к спускающемуся воздушному шару √ конец игры.

Посмотрите повнимательнее на заставку к уровню Скала Шекспира, а точнее, на дату в заголовке газеты √ газета то от 31 января 2000 года ;) Похоже, что эта игра опровергает мнение о смерти Лары. Что бы ни говорили, а в её коллекции успела оказаться ещё одна реликвия — Рука Ратмора.

Полунина Ирина aka BabyDeath для Навигатора игрового мира — Guides ╧1/2000. Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение допускается только с письменного разрешения редакции

На главную

The Lost Artifact (2000)

Дополнение к 3-й части игры. В ней после поединка с Уиллардом Лара узнает, что кроме 4 уже найденных артефактов есть и 5-й, причем самый могущественный — Рука Ратмора. Придется снова прогуляться и побеседовать с Софией Ли. Ларе предстоит познакомиться с ужасающим чудовищем, обитающем в озере Лох-Несс, побывает в затерянном подземном царстве и прочее…

Полных сведений о игре не нашел — дополнение не было раскрученным и информацию добыть сложно.

Четвертая часть на подходе!
Сюжет серии Tomb Raider — 3 часть was last modified: 11 декабря, 2014 by admin

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: